-Цитатник

) - (0)

Coffeeowls ...

Почему ты пошел за хлебом, а купил чучело вальдшнепа - (4)

Без заголовка Еще одна наша с Владом статья для журнала MAXIM ...

Без заголовка - (0)

Дерек Сиверс: «Метод интервального повторения — лучший способ изучения языков программирования» ...

Пиздец - (0)

Энергичный танец 10-летней девочки (werk) Энергичный танец 10-летней девочки (werk). Очень инт...

) - (0)

Искатель Пути

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в N-ame

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Favourite_citations KREATIF Wandelhalle Work_of_art

 -Трансляции

Список трансляцийlj_nedorazumenie lj_drugoi lj_maxsol lj_fishki_net lj_17ur lj_neivid lj_snorapp lj_uisky lj_tosainu rss_dirty_ru lj_a_young lj_bogushevich lj_ylgur lj_radulova lj_samoleg lj_schegloff lj_homecat lj_avva lj_ivanov_petrov lj_great_aphorisms lj_krolikovnet lj_science_freaks lj_galkovsky lj_hloia lj_greentroll lj_kshk lj_all_japan rss_dumaem_ru_news lj_alena_smiryagin lj_vad_nes lj_cambala lj_wunder_bar lj_fotoschool_ru lj_zabyg17 rss_compulenta_ru rss_rus_crisis lj_meduzanegorgona lj_kotev lj_polina_k lj_yamarie lj_ruguru lj_eu_shestakov lj_knjazna lj_petro_gulak lj_off_felia lj_murashki lj_kaparka lj_e_g lj_spinell lj_taoky lj_brekekekex rss_mindvoice lj_chtoby_pomnili lj_nedorazvmenie lj_molokozavod lj_tulacal lj_psyberia lj_auktyon lj_afranius lj_npocto_kpacota lj_pavolga lj_amorakaufo lj_eprst2000 rss_politewinter lj_quod_sciam rss_rss_membrana rss_habr lj_hudojka lj_la_la_brynza lj_felix___ lj_senecarus rss_computerra_offline lj_kinanet lj_bojarinja lj_maccolit lj_joseph_lue lj_prosto_gost rss_ekranka_ lj_atorin lj_chapeye_ru lj_4uzhaya lj_beddy_bada lj_anistratenko rss_motyga_jam lj_bagramyan lj_aprilwitch lj_yottskry lj_yutopia lj_elka_m lj_anichchka lj_melmoth_s lj_betty_martin lj_alexflyboy lj_marpesssa lj_mirabsurda_over lj_meotis rss_rss_gizmod rss_itblogs lj_peggotty lj_ru_sinfest rss_aerostat lj_rykun lj_kratovskijyegor lj_kopfnikker lj_podlina lj_kermanich lj_zo_ lj_gorlitsa lj_maxnicol lj_aka_dk lj_porohovaya lj_history_of_art lj_klim_samgin lj_foto_arxiv lj_hildegart lj_chica_divertida lj_karina_yem lj_ctalker lj_tiomkin lj_les_fatales rss_jam lj_liiac lj_i_am_rare lj_catta lj_vnaum lj_alienbride lj_julia_alias rss_artmaniak lj_rare_old_weird lj_marakesha lj_redmadcat lj_julia_juli lj_flyfot lj_serfad lj_dmagic lj_pesen_net lj_nyat lj_myasia lj_zapyatoe lj_jolly_ashes rss_21cent rss_film_ru lj_fru__fru lj_sara_phan lj_eljah lj_moleska lj_kunstkamera lj_wishnewetz lj_newz_n_viewz lj_strijaques rss_expert lj_love_e_letters lj_diusheska lj_fatal_autumn lj_steissd lj_plaksa_jesus lj_abcdefgh rss_city_sms lj_serafimm lj_zestanoyjoker lj_u_96 lj_rebekkka rss_magnumphotos lj_emeraid lj_mrs_majorsha lj_lalawa lj__gaspar lj_zulfia_zubova lj_wolf_kitses lj_notanyphoto lj_jacky_belkina lj_bars_of_cage rss_superinvestor rss_novate lj_catherine_catty lj_hidden_shine lj_sketch_rimanez lj_ab_pokoj lj_thermm lj_kwilla lj_dok_sed lj_pavlyuk lj_poige lj_short_film lj_clear_text lj_miskam lj_heapster lj_nature_wonder lj_oleg_mazurov lj_igubar lj_beldmit lj_dennett lj_ivan_bel rss_ru_sok lj_lex_kravetski lj_mousss lj_jolita rss_afisha_books lj_eclisse rss_dima_chatrov rss_feeds_feedburner_com lj_mendkovich lj_elenashigona lj_ryba_barrakuda lj_alexsel rss_roemnews lj_psevdopodia lj_i_grappa lj_0rchid_thief lj_verchinsky lj_tebe_interesno rss_cyber lj_foturist_ru lj_natalist lj_kairos_m lj_ruspioner lj_ezdivala lj_hronique lj_tsimbal lj_karleev lj_deep_sky_object lj_ar14 lj_iraelya lj_pshan lj_sumlenny lj_prochtenie_lj lj_kozzza2004 lj_gutta_honey lj_lllytnik lj__trick_ster lj_mishukl lj_uncle_doc lj_petrosphotos lj_itli_corp rss_zhelezyaka_nauka rss_zhelezyaka_tech rss_zhelezyaka_news lj_botalex lj_lin_lobariov lj_sg_karamurza lj_zhu_s lj_moovie lj_loralis rss_zhelezyaka lj_felepog rss_lj_ru_kino lj_b_picture rss_oko_planet lj_f117 rss_802351 lj_konets_epoxi lj_markizadesad lj_casual_glance rss_creep_ru rss_feaverishphotographyblog lj_boris_ivanov lj_m_petra lj_turova lj_semirina lj_sin_paciencia lj_buksha lj_blagoroden_don lj_realchina lj_photo_planet rss_4pda rss_fresherfeed rss_intoclassics rss_webplanet2 rss_slon_all lj_yapritopala lj_song_of_my_mood rss_2photoru lj_marusyaya rss_scnc rss_vibox_ru lj_best_3_0 pmos_nmos_rss mobile_review mobile_review_2 mobile_review_news

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.04.2006
Записей: 588
Комментариев: 290
Написано: 1300


Персональный неистребитель — одна скорость звука на двоих

Среда, 05 Июля 2006 г. 22:54 + в цитатник


Новинку авиации зовут Javelin, что переводится как "копьё" или "дротик". Это уникальный проект в авиации общего назначения. Никогда ещё самолёт с "военными" тактико-техническими данными не разрабатывали изначально именно для частного применения.


Разработала и построила его американская компания Aviation Technology Group (ATG), разумеется, при поддержке ряда других компаний, в частности, знаменитой Lockheed Martin.


Полное наименование модели — Javelin Executive Jet (Mk-10). Executive можно перевести как "президентский", в общем, "карета для шефа". А по виду Javelin действительно очень похож на истребитель.






Как водится, началось всё с чертежей, макета 1:1 (слева) и компьютерных рисунков (иллюстрации Aviation Technology Group).


Стреловидные крылья, острый нос, тандемное расположение двух кресел под каплевидным фонарём, двойной киль, два турбореактивных двигателя. Истребитель не очень крупный, но и не маленький: размах крыльев равен 7,65 метра, а длина самолёта — 11,3 метра.

Однако ещё вернее будет сказать, что Javelin походит на военный учебно-тренировочный реактивный самолёт (УТС).


УТС — это класс дозвуковых двухместных машин, пусть уступающих истребителям в максимальной скорости, но вполне сопоставимых с ними по динамике разгона, манёвренности и скороподъёмности, к тому же, нередко оснащаемых различным вооружением.


Конечно, сходные задачи, так же, как и одинаковые для всех законы аэродинамики, рождают похожие друг на друга формы. Так что на поверхностный взгляд Javelin — близнец едва не большинства современных реактивных УТС, разве только его двойной хвост необычен (в УТС это редкость).






Однако в сентябре прошлого года реальный Javelin поднялся в воздух, а к настоящему моменту он выполнил множество тестовых полётов (фото с сайта gizmag.co.uk).


Отсюда может сложиться впечатление, что авторы Javelin просто сняли вооружение с какого-нибудь существующего УТС, преобразовав его для коммерческого применения. И такая мысль кажется тем более верной, что во всём мире уже немало пилотов-частников летают в небе на личных УТС.

Какие это машины? Списанные из ВВС разных стран самолёты известных марок, естественно, со снятым военным оборудованием, и находящиеся в той или иной степени износа.


Так вот. Изюминка всей затеи с Javelin заключается в том, что он был разработан с нуля, специально как двухместный реактивный бизнес-самолёт. Несмотря на "военные" динамику и облик, его создатели изначально нацеливались на исключительную надёжность и комфорт.


Более того, американская компания поступила с точностью до наоборот: уже после разработки своего "бизнес-джета" она создала на его базе военный УТС Javelin Mk-20 Military Trainer.






Околозвуковой полёт бизнес-класса на Javelin в представлении художника и… (иллюстрация с сайта gizmag.co.uk).


Реактивный бизнес-класс на двоих американцы разрабатывали с момента создания компании в 1998 году. Сейчас Javelin уже прошёл ряд испытаний и ожидает сертификации. Компания принимает заказы (и их уже немало), а начало серийного производства намечено на 2007-й или 2008-й год.

Для машины такого класса объявленная цена — всего $2,795 миллиона — чрезвычайно привлекательная. За сопоставимые деньги (ну, ладно, несколько меньшие) многочисленные торговые компании предложат вам списанный где-нибудь в Восточной Европе УТС L39 (чешского производства), в хорошем состоянии.


Но тут – новая, с иголочки, машина, к тому же — специально созданная как комфортабельный бизнес-самолёт, пусть с кабиной как у истребителя.


Кстати о кабине — здесь стоит самая современная авионика, передовые системы связи и навигации, показания которых выводятся на несколько цветных ЖК-экранов. Погодный радар, система предупреждения столкновений в воздухе... Кажется, авторы небольшого аппарата ничего не забыли.






…Первые "бизнесмены" для Mk-10 (это, естественно, испытатели) (фотографии Aviation Technology Group).


Есть тут даже электрическая противообледенительная система с умным управлением по обратной связи (по фактической температуре крыльев и управляющих плоскостей), которая позволяет не бояться льда и при этом экономит энергию.

Тут надо добавить, что фюзеляж и крылья Javelin выполнены из углепластика. Потому максимальная взлётная масса машины составляет всего 3,13 тонны, куда входят и пилот с пассажиром, и их багаж (да, здесь есть небольшой багажник на 91 килограмм), и топливо. Его, к слову, насчитывается 1060 литров, чего достаточно примерно для 3,5 часов полёта. Вес пустого самолёта — 2,11 тонны.


Два двигателя Williams FJ-33 с тягой по 817 килограммов каждый разгоняют самолёт до крейсерской скорости в 926 километра в час или 0,87 M. Потолок машины составляет 13,72 километра.






Компьютерные расчёты и тесты в трубе, макеты и рабочие прототипы, испытания на земле и в небе, выставки и презентации… В общем, примерно 8 лет от замысла до подготовки к серийному выпуску (иллюстрации с сайтов gizmag.co.uk и avtechgroup.com).


Номинальная дальность полёта Javelin равна 1852 километра, но её можно существенно поднять, если не гнаться за "истребительной" скоростью. Ведь на экономных 800 километрах в час (кстати, это нормальная скорость для пассажирских лайнеров) этот реактивный аппарат расходует 276,3 литра топлива в час, а на 915 километрах в час уже целых 503 литра. Об объёме бака мы уже сказали.

Скороподъёмность Javelin, равная 2743 метра в минуту, может быть, для настоящего истребителя не самая впечатляющая, но для частного самолёта — очень внушительная. Как и перегрузки, которые готова выдержать машина: +6g/-3g.


Пожалуй, лишь на сверхзвуковом истребителе вы можете испытать больше. Но спросите себя: сколько миллионов долларов стоит новенький сверхзвуковой истребитель (да хотя бы и подержанный), и кто его, вообще, вам продаст?

http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/07/04/203100.html

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку