Применяя эту цитату на практике, вы коренным образом измените вашу жизнь. |
|
|********* |
Не задавайся вопросом о том, в чем нуждается мир, спрашивай, в чем нуждаешься ты, что заставляет тебя чувствовать себя живым человеком. И именно этим и занимайся. Потому что миру нужны живые люди.
|
Великое фиаско протеина [перевод в квадратных скобках] |
There has been a history of enthusiasm for protein in the nutrition world. A century ago, the protein recommendations were more than twice what we know them to be today. This enthusiasm peaked in the 1950s, with the United Nations identifying protein deficiency as a serious widespread global problem. There was a protein gap that needed to be filled. This was certainly convenient for the U.S. dairy industry, which could dump its postwar surplus of dried milk onto the third world, rather than having to just bury it. But this led to the great protein fiasco. There was a disease of malnutrition, called kwashiorkor, that was assumed to be caused by protein deficiency—famously discovered by Dr. Cicely Williams, who spent the latter part of her life debunking the very condition that she first described.
Turns out there’s no real evidence of dietary protein deficiency. [Оказывается, нет никаких реальных доказательств диетического дефицита белка.]The actual cause remains obscure, but fecal transplant studies suggest changes in gut flora may be a causal factor. How could the field of nutrition get it so spectacularly wrong? A famous editorial about the profession started with these words: “The dispassionate objectivity of scientists is a myth. No scientist is simply involved in the single-minded pursuit of truth, he or she is also engaged in the passionate pursuit of research grants and professional success. Nutritionists may wish to attack malnutrition, but they also wish to earn their living in ways they find congenial.” This inevitably encourages researchers to “make a case” for the importance of their own portion of the field, and “their nutrient,” which was protein.
Science eventually prevailed, though, and there was massive recalculation of human protein requirements in the 1970s, which “at the stroke of a pen” closed the “protein gap,” and destroyed the theory of the pandemic of “protein malnutrition.” Infant protein requirements went from a recommended 13% of daily calories, to 10%, 7%, then 5%. However, to this day, there are still those obsessing about protein. Those promoting Paleolithic diets, for example, try to make the case for protein from an evolutionary perspective.
Okay, so what is the perfect food for human beings, the food that was fine-tuned just for us over millions of years to have the perfect amount of protein? Human breast milk. [Что является идеальной пищей для человека, пищей, которая была разработана только для нас на протяжении миллионов лет, чтобы иметь идеальное количество белка? Человеческое грудное молоко.] If high-quality protein was the “nutrient among nutrients,” helping us build our big brains over the last few million years, one would expect that importance to be resoundingly reflected in the composition of human breast milk—especially since infancy is the time of our most rapid growth.
But this is patently not the case. Human breast milk is one the lowest-protein milks in the mammalian world. [Но это явно не тот случай. Человеческое грудное молоко является одним из самым низким по содержанию белка в молоке в мире млекопитающих]In fact, it may have the lowest protein concentration of any animal in the world—less than 1% protein by weight. This is one of the reasons why feeding straight cow’s milk to babies can be so dangerous. [Оно может иметь самую низкую концентрацию белка среди всех животных в мире, менее 1% белка от общего количества молока. Это одна из причин того, почему кормление коровьим молоком младенцев может быть настолько опасным.]The protein content in human milk is described as extremely low, but it’s not low—it’s right exactly where it needs to be. That’s the natural, normal level for the human species.
Adults require no more than 0.8 or 0.9 grams of protein per healthy kilogram of body weight per day. [Взрослым требуются не более 0,8 или 0,9 грамма белка на килограмм веса тела в день.] So, that’s like your ideal weight in pounds, multiplied by four, and then divided by ten. So, someone whose ideal weight is 100 pounds may require up to 40 grams of protein a day. On average, they probably only need about 30 grams a day, which is .66 grams per kilogram. But we say 0.8 or 0.9 because everyone’s different, and we want to capture most of the bell curve.
People are more likely to suffer from protein excess than protein deficiency. The adverse effects associated with long-term high protein diets may include disorders of bone and calcium balance, disorders of kidney function, increased cancer risk, disorders of the liver, and worsening of coronary artery disease. [Люди более склонны страдать от избытка белка, чем от дефицита белка. Побочные эффекты, связанные с долгосрочной диетой с высоким содержанием белка, ассоциируются с нарушениями костной ткани и баланса кальция, нарушениями функции почек, повышенным риском развития рака, расстройством печени, и обострением ишемической болезни сердца.]Therefore, there is currently no reasonable scientific basis to recommend protein consumption above the current recommended daily allowance, due to its potential disease risks. [Таким образом, в настоящее время нет разумной научной основы, чтобы рекомендовать потребление белка выше текущей рекомендуемой суточной нормы, из-за его потенциальных рисков заболеваний.]
https://www.youtube.com/watch?
|
Медицинские ассоциации и табачка |
Как повязаны в Америке медицина, правительство и табачка. Все это огромные деньги и веры в международные медицинские ассоциации нет совершенно.
|
Sodium Benzoate |
Консервант бензоат натрия в безалкогольных напитках вреден из-за соединения под названием бензол. Когда аскорбиновая кислота и бензоат натрия вступают в реакцию, они могут образовывать мощный канцероген бензол.
|
Где больше канцерогена в Коле или Пепси? |
Канцироген Methylimidazole найден в напитках, соусах и карамельных красителях.
В кока-коле его количество в 10 раз меньше, чем в пепси.
Уменьшение потребления или полный отказ от газированных напитков уменьшает риск диабета, жировой болезни печени, ревматоидного артрита у женщин, хронического заболевания почек и астмы у детей от 2 до 9 лет.
https://www.youtube.com/watch?v=vSnEvEfxorg
|
... |
Не стоит тратить время своей жизни на недовольных нами людей...
Такие люди совершенно механистично и рефлекторно вызывают у нас желание доказать им обратное. Чем более вы разовьете усилий в этом направлении, тем безнадежно дальше вы будете от желаемого результата...
Увлекаясь этим процессом мы совершенно не замечаем другую категорию людей - которых все в нас устраивает...
|
Помните, как люди относятся к вам это их карма. То, как мы реагируем, это наша собственная карма. |
|
Непопулярно о мотивации |
Почему ребенок не учится. Заметки для родителей и учителей, а также взрослых работников и их взрослых руководителей.
Автор: Светлана Ройз
После 10 запроса за неделю от родителей: "хочу, чтобы психолог поработал с ребенком-школьником. Совсем нет мотивации учиться", обещала себе что-то практическое на эту тему написать. Будет много. Плохая новость: Психолог, к сожалению, не сможет взмахнуть волшебной психологической палочкой или волшебным мотивирующим ремнем и сделать из ребенка "учебного паиньку". Психолог не сможет внушить ребенку, что неинтересное - интересно, страшное - нестрашно, то, что болит - безболезненно.
Хорошая новость: Он может пристально и не очень пристально смотреть на всю семью и задавать неудобные и дурацкие вопросы - и помочь понять - отчего мотивация не сформировалась или куда делась. и вопросы, и ответы на них могут вызвать удивление, сопротивление, злость, недоверие, осознание - не у ребенка - у родителей. И это осознание - если происходит - само по себе терапевтично.
Психолог, например, может с заведомой провокацией спросить - а ваш ребенок видит, что вы сами учитесь? Насколько вы сами долго будете делать то, что считаете бессмысленным, не получая внутреннего вознаграждения, не видя действенного результата. Находясь под прицелом оценок, без свободного времени? вы сами с высокой мотивацией делаете неинтересную и рутинную работу? Вам самим легко все время оправдывать чьи-то ожидания? Вы счастливы?
|
Пост для тех, кто тоже отгрызал корочку, пока нёс хлеб домой :) |
|
... |
Страх смерти часто связан с чувством непрожитой жизни
И. Ялом
Проживи свою жизнь до конца и умри вовремя
Ф. Ницше
|
#фточку |
Часто на пути решения проблемы интровертов подстерегает сверх-сложная подзадача "позвонить по телефону и выяснить".
|
Цитаты Юнга |
Карл Густав Юнг понимал неврозы и депрессии не только как нарушение, но и как необходимый импульс для расширения сознания и, следовательно, как стимул к достижению зрелости.
Юнг ввел понятие «коллективного бессознательного» и предложил знаменитую теорию личностных типов, указав на различия между поведением экстравертов и интровертов в отношении к окружающему миру.
Давайте вспомним его мудрые высказывания, которые вдохновляют глубже изучать своё «я» и помогают понять и принять себя такими, какие мы есть.
|
Вопросы под подушкой |
Перед тем как сказать ребенку «Спокойной ночи», задайте ему один-два вопроса из списка. Как правило, в течение дня у нас ни на что не хватает времени, и мы ограничиваемся просьбами или приказами: «сделай», «не забудь», «поправь». «Вопросы под подушкой» помогут начать разговор по душам с сыном или дочерью и узнать о ребенке много нового.
Вопросы под подушкой
— О чем ты любишь мечтать?
— Твое лучшее воспоминание о прошедшем учебном годе?
— Кто твой герой и почему?
— Как бы ты описал свою семью?
— Если бы ты мог что-то поменять в себе, что бы ты изменил?
— За что ты собой больше всего гордишься?
— Кто самый добрый человек в твоем окружении? Почему?
— Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?
— Какую одну вещь ты бы хотел научиться делать хорошо?
— Если бы ты был животным, то каким именно и почему?
— Когда последний раз кто-то обижал тебя, ранил твои чувства? Как ты реагировал?
— Знаешь ли ты кого-нибудь, кто сейчас переживает трудные времена? Чем ты можешь ему или ей помочь?
— Расскажи о событии, которое заставило тебя пережить самый большой страх в этом году.
— Если бы тебе разрешили оставить себе только одну вещь из всех, что у тебя есть, какую бы ты выбрал?
— Кого бы ты назвал по-настоящему успешным человеком? Почему?
— Что тебе больше всего понравилось в твоем любимом учителе в этом году?
— В какие моменты ты чувствуешь, что взрослые тебя не понимают?
— Назови три слова, которые точнее всего говорят о тебе.
— Что тебя злит?
— Лучший комплимент, которые ты получал в жизни?
— Если бы у тебя была возможность провести 48 часов в любой точке мира, куда бы ты отправился?
— За что ты больше всего благодарен в жизни? Кому ты больше всего благодарен?
— Если бы ты мог поменяться местами с любым человеком на свете, с кем бы ты хотел поменяться местами и почему?
— Сколько людей ты сегодня рассмешил или заставил улыбнуться?
— Самое смешное событие, которое случилось с тобой сегодня?
— Какую одну вещь ты можешь сделать сегодня лучше, чем вчера?
— Что бы ты предпочел: уметь летать или читать мысли?
— С кем ты больше всего ждешь встречи в школе каждый день?
— Если бы ты собирал свой обед в школу самостоятельно, что бы ты туда положил?
— Кто из твоих одноклассников самый дружелюбный?
— Что тебе больше всего нравится в твоем учителе, что он хорошо умеет делать?
— Какая часть школьного дня у тебя самая любимая?
— С кем ты сегодня сидел в школьной столовой?
— С кем ты провел больше всего времени сегодня?
— Какая у тебя любимая игра и почему?
— Кто заставляет тебя смеяться и почему?
— Если бы ты мог сыграть любую роль в твоем любимом фильме, какую бы ты выбрал и почему?
— С кем в нашей семье тебе веселее всего проводить время?
Ксения Татарникова
|
9 фраз, разрушающих отношения |
|
О воспитании детей |
"По своему терапевтическому опыту я могу сказать, что большинство людей, внешне зрелых и приспособленных к жизни, не обладают внутренним позволением жить собственной жизнью: чувствовать то, что они чувствуют; желать того, чего они желают; гнаться за тем, чего хочет их душа. Это позволение не может дать кто-то другой, оно рождается внутри человека, когда он понимает, что пришло время высветить себя."
Джеймс Холлис
Хорошо, когда время "высветить себя" случается сразу после завершения детства. Представляете, как тогда удлиняется жизнь? Своя, личная, за себя...Когда только мои выборы, моя ответственность, мои переживания... Масса личного осознаваемого опыта.
"Позволение жить за себя" действительно не может дать другой, Но, как родитель, я могу подготовить для ребёнка условия, в которых ему не останется ничего иного - как присвоить себе свои права за свою индивидуальную жизнь.
Прежде всего через личный пример, конечно. Когда мои "хочу" и мои "я чувствую" уже реабилитированы и не нуждаются в доказательствах.
И через достаточное уважение его чувств и желаний.
И через отсутствие рядом желающих присваивать принадлежащее ему.
И еще через помощь в преодолении страха "высвечивать себя" сначала в семейном кругу, а затем и во всех остальных внешних.
Быть полезным для своего ребёнка - не значит жертвовать своими интересами и желаниями, как часто кажется. Напротив - ЖИТЬ ими, подавая пример жизни живой, творческой, наполненной собою.
Заражать жизнью, а не укрощением её в себе.
Елена Кузнецова, психотерапевт
|
Неофициальные права |
У каждого человека есть его юридические, официальные права: право на собственность, на неприкосновенность своего жилища, право на голосование и другие важные права. Однако у каждого из нас есть и неофициальные, личные права. Защищая свои личные права, мы можем рассчитывать только на себя и свои собственные возможности, а для этого свои личные права нужно в первую очередь знать. Заявляя о своих личных правах, помните: они есть и у остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши.
ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО:
1. … иногда ставить себя на первое место
2. … просить о помощи и эмоциональной поддержке
3. … протестовать против несправедливого обращения и критики
4. … на свое собственное мнение
5. … совершать ошибки, пока не найдете правильный путь
6. … предоставлять людям самим решать свои собственные проблемы
7. … говорить: "нет, спасибо", "извините, НЕТ"
8. … не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным
9. … побыть одному (одной), даже если другим хочется Вашего общества
10. … на свои собственные чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие
11. … менять свои решения или избирать другой образ действий
12. … добиваться перемены договоренности, которая Вас не устраивает
ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ:
1. … быть безупречным на 100%
2. … следовать за толпой
3. … любить людей, приносящих Вам вред
4. … делать приятное неприятным людям
5. … извинять за то, что Вы были самим(ой) собой
6. … выбиваться из сил ради других
7. … чувствовать себя виноватым за свои желания
8. … мириться с неприятной ситуацией
9. … жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было
10. … сохранять отношения, ставшие оскорбительными
11. … делать больше, чем Вам позволяет время
12. … делать что-то, что Вы на самом деле не можете сделать
13. … выполнять неразумные требования
14. … отдавать что-то, что Вам на самом деле не хочется отдавать
15. … нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения
16. … отказываться от своего «Я» ради кого бы то или чего бы то ни было.
|
О плохих привычках |
Физические и психологические зависимости развиваются у людей по-разному. У кого-то они вообще не формируются, а кому-то ломают жизнь. Британский журналист и писатель Йохан Хари долго исследовал этот феномен и пришел к выводу, что главные причины всевозможных аддикций кроются в одиночестве и неудовлетворенности жизнью и являются по сути способом адаптации к существующим условиям. Публикуем краткий перевод нашумевшей статьи Хари, написанной для The Huffington Post.
Прошло сто лет с тех пор, как были запрещены первые наркотики, и в течение этого долгого века войны с наркотиками наши учителя и правительство создали для нас историю о наркомании. Эта история настолько глубоко укоренилась в нашем сознании, что мы стали принимать ее как должное. Она кажется очевидной. Она кажется правдой.
Для своей книги «Преследуя крик» Йохан Хари проделал в путь длиной в 30 000 миль и выяснил, что на самом деле является причиной яростной войны с наркотиками. В течение своего путешествия он понял, что большая часть того, что нам говорили о наркотиках, — неправда, а также, что есть совсем другая правда, если, конечно, мы готовы ее услышать.
Автор с раннего дества пытался раскрыть для себя природу зависимостей: что заставляет людей зацикливаться на наркотиках или поведении, которое они не могут контролировать? Как мы можем помочь этим людям вернуться в нормальное состояние? Если попробовать определить причину нарковзависимости, самым очевидным ответом, который сразу придет в голову, будут сами наркотики. Представьте, что двадцать человек, встреченных нами на улице, принимают очень сильный наркотик в течение двадцати дней. В этих препаратах есть очень сильные химические «крючки». Так что, если бы они захотели остановиться на двадцать первый день, то испытывали бы жуткую тягу к веществу. Вот что значит наркозависимость.
Одно из первых исследований, доказывающих эту теорию, было проведено на крысах в 1980-е годы. Крысу закрывали в одиночестве в клетку, где стояли две бутылки. В одной из них была вода, в другой — вода с примесью героина или кокаина. Почти в каждом эксперименте крыса, попробовавшая воду с наркотиком, возвращалась к ней снова и снова, пока не убила себя. Но в 1970-х годах профессор психологии Университета Ванкувера Брюс Александр заметил некоторую странность этого эксперимента. Крыса была помещена в клетку в одиночестве. «Что бы произошло, — подумал он, — если бы мы попробовали по-другому?» Так профессор Александр построил Крысопарк. Это что-то наподобие парка развлечений для крыс: с цветными шариками, лучшей крысиной едой, туннелями и несколькими друзьями. Словом, все, о чем крыса может только мечтать.
В Крысопарке все крысы, разумеется, попробовали воду из обеих бутылок, потому что они не знали, что в них. То, что произошло дальше, оказалось совсем неожиданным. Крысам вода с наркотиками не понравилась. Они в основном избегали ее, употребляя меньше четверти наркотиков от той дозы, которая доставалась их изолированным собратьям. Ни одна из счастливых крыс не умерла. Те крысы, которые были изолированы и несчастны, стали тяжелыми наркоманами. Ни одна из счастливых крыс не стала.
В человеческом мире одновременно проходил аналогичный, подтверждающий те же факты «эксперимент». Он назывался войной во Вьетнаме. Журнал Time сообщал, что американские солдаты «ели героин как жевательную резинку». Этому есть веские доказательства: 20% американских солдат стали героиновыми наркоманами, по данным исследования, опубликованного в Archives of General Psychiatry. Многие люди были в ужасе: они понимали, что после окончания войны домой вернется огромное количество наркоманов. Но, по данным того же самого исследования, 95% наркозависимых солдат просто завязали. После смены ужасной клетки на приятную наркотики стали больше не нужны.
Профессор Александр утверждает, что это открытие бросает вызов как точке зрения правых, которые утверждают, что наркомания является результатом морального падения из-за того, что люди слишклм любят весело проводить время, так и либеральной точке зрения, в рамках которой наркомания считается болезнью атакованного химией мозга. По факту, считает ученый, наркомания — это адаптация. Это не вы. Это ваша клетка.
После первого этапа Крысиного парка профессор Александр продолжил свои ранние эксперименты, в ходе крысы содержались в одиночестве и насильно пичкались наркотиками. Он давал им препараты в течение 57 дней — времени, достаточного, чтобы «подсесть». Затем он достал крыс из одиночных клеток и поместил в Крысопарк. Сначала крысы немного подергались, но вскоре прекратили употреблять наркотики и вернулись к нормальной жизни. Хорошая клетка спасла их.
Другой пример эксперимента, который происходит вокруг нас, и участниками которого вы можете стать сами в один прекрасный день. Если вы займетесь бегом и сломаете ребро, вам, вероятно, пропишут диаморфин — медицинское название героина. В госпитале вас будут окружать люди, которые так же долго принимают героин для облегчения болей. Героин, который вы получите от врача, будет более чистым и эффективным, чем тот, что принимают наркоманы на улицах. Те получают его от дилеров, которые добавляют примеси в наркотик. Итак, если старая теория о наркомании верна, — препараты, вызывающие ее, очевидно, заставят ваше тело нуждаться в них. Тогда множество людей, выходящих из больницы, должны сразу отправляться на улицы, чтобы не расставаться со своей привычкой.
Но странная вещь: этого почти никогда не происходит. Как объясняет канадский доктор Гейбор Мейт, те, кто употребляет медицинские наркотики, просто перестают это делать, — несмотря на месяцы использования. Тот же самый наркотик, используемый в течение того же промежутка времени, превращает людей, употребляющих «уличную версию», в тяжелых наркоманов, но люди в больнице наркоманами почти никогда не становятся.
Уличные наркоманы — как крысы в первой клетке: изолированные, одинокие, с единственным источником утешения. Пациенты больницы — как крысы во второй клетке. Они возвращается домой, где будут окружены людьми, которых они любят. Наркотик тот же, но окружающая среда отличается.
Это дает нам мысль гораздо более глубокую, чем просто необходимость понять наркоманов. Профессор Питер Коэн утверждает, что человеческие существа имеют глубокую потребность соединяться и образовывать связи. Так мы достигаем удовлетворения. Если мы не можем связаться друг с другом — то привязываемся к чему-то, что можем найти: к звуку рулетки в казино или ритуалу употребления наркотиков. Коэн считает, что мы должны перестать говорить о «наркомании», заменив ее словом «привязанность». Героиновая наркоманка привязана к героину, потому что она не может полностью быть привязана к чему-то еще. Так что противовес наркомании — это не воздержанность. Это связи с людьми. Вы можете быть зависимым от азартных игр, но никто не подумает, что вы вкалываете себе карты в вену. Вы можете быть зависимым от чего-то без всяких химических крючков.
Каждый согласится, что привычка курить, — наиболее распространенная зависимость. Химические крючки в табаке базируются на наркотике под названием «никотин». Поэтому с появлением в начале девяностых никотиновых пластырей многие испытали приступ оптимизма: теперь курильщики смогут получить все от химических крючков без негативных (даже смертельных) последствий. Они будут освобождены.
Однако Управление государственной службы здравоохранения США установило, что только 17,7% курильщиков могут бросить свою привычку с помощью пластырей. Но это еще не все. Если химические вещества влияют на 17, 7% наркомании, то это по-прежнему миллионы рарзрушенных жизней. То, что доказывает исследование, — химические причины наркомании весьма реальны, но они являются лишь верхушкой айсберга.
Это должно оказать огромное влияние на войну человечества с наркотиками. Ведь эта грандиозная война основана на утверждении, что мы должны физически уничтожить целый ряд химических веществ, оккупирующих мозг человека и вызывающих зависимость. Но если не только наркотики ведут к наркомании? Если к ней ведет отсутствие связей с людьми? Есть альтернатива. Можно построить систему, созданную для того, чтобы помогать наркоманам восстанавливать связь с миром и оставлять позади их зависимость.
Португалия была одной из худших стран в Европе в плане приема наркотиков. Один процент населения сидел на героине. Правительство ппробовало развязать официальную войну с наркотиками, но проблема лишь усугубилась. Тогда португальцы решили сделать нечто совсем иное: отменить уголовную ответственность за наркотики и направить деньги, которые тратились на арест и содержание наркоманов в тюрьмах, на их социализацию. Результаты этого мы можем наблюдать в настоящее время. Независимое исследование, проведенное British Journal of Criminology, доказало, что после тотальной декриминализации уровень наркомании в Португалии упал, а употребление инъекционных наркотиков снизилось на 50%. Декриминализация имела такой успех, что лишь очень немногие в Португалии хотели бы вернуться к старой системе.
Эта тема касается всех нас, поскольку заставляет нас думать по-другому о самих себе. Человеческие существа — связанные между собой животные. Нам нужна связь и любовь. Но мы такую создали окружающую обстановку и культуру, что отрезали самих себя друг от друга, предложив взамен лишь пародию под названием «интернет». Рост зависимостей — это симптом более глубокой болезни, касающейся всего нашего образа жизни, в рамках которого мы уделяем больше внимания предметам, которые можно купить, чем живым людям вокруг себя. Писатель Джордж Монбио назвал это «веком одиночества». Мы создали общества людей, где для человека проще быть отрезанным от своих собратьев, чем когда-либо раньше.
Источник: T&P
|
"..мы забыли, бранясь и пируя, для чего мы на Землю попали..." |
Ученые исследовали различные виды внешних стимулов, приводящих к выделению нейрогормона окситоцина. Этот гормон принимает самое деятельное участие в регуляции социального поведения у млекопитающих, не исключая и человека. Он участвует в распознавании знакомых индивидуумов, формирует доверительные отношения, регулирует надежность супружеских связей и т. д. Считалось, что окситоцин выделяется в ответ на тактильный контакт; теперь выяснилось, что с тем же успехом его выделению способствует и голос. Возможно, именно в этом следует искать разгадку влияния «чарующих» голосов.
Окситоцин — нейропептид, который, как известно, не только участвует в физиологической подготовке женского организма к родам и лактации, но играет важнейшую роль в формировании социальных связей. Этот гормон появился у млекопитающих, вероятно, в связи с возникшей необходимостью регулировать мышечную деятельность во время родов и лактации. Так как возникший способ рождения и выкармливания детенышей нужно было синхронизировать с новым способом поведения матери и детеныша, то окситоцин взял на себя роль регулятора отношений между матерью и малышом.
Вспомним, например, исследование по сравнению уровня окситоцина у детишек, воспитанных родными и приемными мамами . У приемышей уровень окситоцина оказался существенно пониженным по сравнению с обычными семейными детьми, даже с учетом благополучной текущей семейной ситуации в обоих случаях. Так или иначе, окситоцин оказался вовлеченным во многие межличностные взаимодействия: он заставляет людей больше доверять друг другу , повышает нашу щедрость и способность к благотворительности, помогает улаживать межличностные конфликты и стимулирует предприимчивость . Не случайно этот гормон называют «веществом дружбы».
Считается, что окситоцин вырабатывается в ответ на тактильный контакт. Не случайно в проявлениях дружбы и любви, при установлении связей между матерью и ребенком необходимы различного рода прикосновения, пожатия и объятия. Какая еще стимуляция, помимо тактильной, способствует выбросу окситоцина? На этот вопрос ответили ученые из Висконсинского университета в Мэдисоне и Висконсинского национального исследовательского приматологического центра. Они доказали, что точно так же, как и тактильные стимулы, на выработку окситоцина влияет голосовая стимуляция.
Чтобы это доказать, был поставлен эксперимент с участием мам и дочек. В эксперименте участвовала 61 девочка от 7 до 12 лет. Этот возраст вполне позволял исключить влияние женских гормональных циклов, но в то же время девочки были достаточно взрослые, чтобы понять все требования эксперимента. В эксперименте девочка подвергалась действию стрессового фактора (должна была выступить перед публикой со стишком и решить простую задачку «у доски»).
В ответ на стресс вырабатывался гормон кортизол. Уровень кортизола легко отслеживать, и по его концентрации можно судить о действии стрессовых факторов. Предполагалось, что окситоцин устраняет последствия стрессовых воздействий, поэтому общение с мамой — спасительная выработка окситоцина — должно было помочь девочкам пережить неприятности. Уровень окситоцина измерялся в моче. Сейчас считается, что это вполне допустимый метод оценки уровня этого гормона. Параллельное измерение уровня кортизола и окситоцина должно было показать, как окситоциновая «скорая помощь» снимает стресс.
Изюминка эксперимента (довольно тривиального, нужно сказать) состояла в том, что девочек разделили на три группы, а не на две — экспериментальную и контрольную. Экспериментальных групп было две. В одной девочки общались с мамой непосредственно, а во второй по телефону. То есть во второй группе полностью исключалась зрительная и тактильная стимуляция. Девочки контрольной группы для снятия стресса после выступления шли смотреть нейтральный фильм. Девочки из двух экспериментальных групп шли смотреть тот же фильм после 15-минутного общения с мамами. Так что в итоге мы сравниваем три графика: контрольную группу, «тактильную» и «голосовую».
Как и ожидалось, стресс после выступления испытали все девочки. Зато девочки, общавшиеся с мамами, преодолели его гораздо быстрее, чем те, которых просто отправили в кино. Тактильная группа справилась со стрессом быстрее, чем голосовая, но уже через час после стресса эта разница оказалась статистически незначимой. Ничего удивительного тут нет: все знают, что мама, погладив и поговорив, успокоит лучше, чем самый распрекрасный мультик.
Но зато уровень окситоцина у девочек из тактильной и голосовой группы оказался совершенно одинаковым! Мы не знаем, какие еще гормоны помимо окситоцина вырабатывались в ответ на материнское участие и таким образом снижали уровень кортизола у девочек, но окситоцин в обоих случаях работал с одинаковой интенсивностью. Прикосновение и голос оказались одинаково важными стимулами для выброса окситоцина.
Ученые рассуждали о значимости этого открытия в свете проблемы происхождения окситоцина в частности и голосовой стимуляции поведения в целом. Голосовая стимуляция появилась существенно раньше — на 200 млн лет, — чем окситоцин. Поэтому окситоциновая регуляция наложилась или приспособилась к уже существующему гормональному аппарату звуковой стимуляции, а вовсе не была изобретением млекопитающих.
Однако важнее этих рассуждений другое. Эта работа служит материальной базой для поиска механизмов действия голоса и других звуков на психическое состояние человека. Например, всем известно, как радикально меняют настроение и отношение к говорящему «волшебные», «чарующие», «гипнотические», «возбуждающие» голоса. Это исследование устанавливает прямую связь между голосовой стимуляцией и нейропептидами, регулирующими межличностные отношения. Так что эта работа может дать начало целой ветви исследований по изучению физиологической основы голосового и музыкального воздействия на поведение человека.
Источник: L. J. Seltzer, T. E. Ziegler, S. D. Pollak. Social vocalization can release oxytocin in humans // Proceedings of Royal Society B. Published online before print. May 12, 2010. Doi: 10.1098/rspb.2010.0567.
Елена Наймарк
|
Чему же в действительности учат детей в школе? |
Задавайтесь вопросом о своем образовании.
Чему же в действительности учат детей в школе?
1. Правда исходит от тех, у кого есть власть
2. Интеллект — это способность запоминать и повторять
3. Точная память и повторение вознаграждаются
4. Нон-конформизм наказуем
5. Конформируйся: интеллектуально и социально
— Почему мне надо ходить в школу?
— Чтобы тебя могли переплавить в состояние гомогенного робота, чтобы ты не могла думать за пределами консенсуса. Тебя научат повторять информацию вместо того, чтобы думать самостоятельно, таким образом ты не станешь угрозой для статуса-кво. Когда ты отучишься, ты наймешься на работу и будешь платить налоги, ты будешь продолжать увековечивать корпоративную систему долгового рабства.
Большинству американцев настолько промывают мозги в течение двенадцатилетнего государственного образования, что по завершению его они даже не могут признать массовые убийства правительством США как преступление.
— Джефф Набел
— Почему войны существуют?
— Потому что нами правит элитная группа психопатов, которая владеет банками, контролирующие правительство и СМИ. Они финансируют обоих противников ради собственной коммерческой выгоды и производят согласие населения через пропаганду в СМИ.
|
~ |
Все замечают, что когда ты оскорбляешь и унижаешь кого-то, в конечном итоге ты же на себе этот вес и несешь? Слабо не говорить о людях плохое целый день? "Великие умы обсуждают идеи; обычные умы обсуждают события; крохотные умы обсуждают людей! - Eleanor Roosevelt
|
` |
Помни, кто ты. Без цифры на весах, табеля успеваемости или счета в банке. Без кучки друзей или дорогих вещей, которые у тебя есть. Знай, кто ты; себя неподдельного, себя настоящего.
|
What's make you happy? |
Q: What's make you happy?
105-years old man: I guess just about everything.
|
Настоящая любовь |
8. Know that real love does not hurt. Yes, there are misunderstandings and upsets and disappointments in every relationship, but in healthy relationships they are not a regular happening. Real love and really loving relationships are consistent. They are not always easy, but they tend to run smoothly because everyone works at it. Love is what helps you deal with the curves that life throws at you—not what makes things more difficult. Love, real love, is support in a difficult world, not something that makes your life even harder. Real love gives each other the benefit of the doubt without being foolish about it. Pick your battles, and don't fight over everything. Don't be with people who turn everything into an argument or a challenge. It's exhausting, and doesn't need to be that way. Healthy people refuse to live that way.
9. Real love does not ask us to sacrifice that which we love. Not our interests, not our hobbies, not our friends and family. If someone is asking you to do that, it's not healthy and not good for you. If you're willing to do that without even being asked, it's even worse. It's normal to cocoon in a new relationship but after a time, you have to get back to the things and the people you love. Keep your life balanced; if you give up what you love and the people you love, you will look around one day and realize you can't leave your relationship because you have nothing else. You may need to rework the ratios of how much time you give to each of your interests and loved ones, but it's important that nothing (and no one) is treated as an afterthought.
8. Знай, что настоящая любовь не ранит. Да, в любых отношениях бывают недопонимания и разочарования, но в здоровых отношениях они не на регулярной основе. Настоящая любовь и по-настоящему любовные отношения 'действуют' согласованно. Они не всегда легки, но они должны течь плавно, потому что над отношениями должны работать обе стороны. Любовь помогают тебе справиться с кривыми, на которые тебя направляет жизнь - а не делает все еще сложнее. Любовь, настоящая любовь, это поддержка в сложном мире, а не что-то, что делает твою жизнь еще труднее. Настоящая любовь дает презумпцию невиновности каждому из партнеров, не действуя глупо. Выбирай, на каком поле сражаться, и не дерись за все сразу. Не будь с людьми, которые все превращают в спор или испытание. Это очень выматывает, так быть не должно. Здоровые люди не хотят так жить.
9. Настоящая любовь не требует от нас пожертвований тем, что мы любим. Ни нашими интересами, ни хобби, ни друзьями, ни семьей. Если кто-то просит тебя это сделать, хорошим это не кончится, это не здоровые отношения. А если ты готова сделать это, даже если тебя не просят, это еще хуже. Если отношения только начинаются, то это нормально - завернуться в них как кокон, отделить себя от остального мира, но потом, спустя время, ты должна вернуться к вещам и людям, которых ты любишь. Пускай твоя жизнь будет сбалансированной; если ты бросаешь вещи и людей, что любишь, то однажды ты поймешь, что не можешь оставить свои отношения, потому что больше и рядом-то никого не осталось. Тебе, возможно, придется поменять количество времени, которые ты будешь тратить на свои интересы, но запомни важное - ничто (и никто) не заслуживает к себе отношения как к запасному плану.
https://www.psychologytoday.com/blog/getting-back-...-you-need-know-about-real-love
|
Жестокая правда о самооценке |
Когда у человека все в жизни хорошо, у него отличная самооценка.
Когда он жизнью доволен, проблем с самооценкой не бывает.
На самом деле самооценка - это другое название удовлентворенности жизнью.
Если у вас в жизни все хорошо, самооценка у вас адекватная. А, если все плохо, она низкая, потому что все плохо.
Поэтому самооценка - это всего лишь некоторая производная, при чем абсолютно не нужная, от вашей удовлентворенности жизнью.
Какой выход?
Удовлентворяться жизнью. Улучшать жизнь свою, находить какие-то плюсы в этой жизни, заниматься новым, заниматься физкультурой, больше спать, лучше питаться, не жить с теми людьми, которые вас угнетают, а жить с теми людьми, которые вас поддерживают, не угнетать самому других людей, а поддерживать их.
В общем, делать все, чтобы жизнь вас радовала. И тогда у вас с самооценкой будет все очень хорошо.
Конечно, это отдельный большой вопрос, как мне сделать так, что моя жизнь меня радовала. Но это все обсуждаемо. Я вас уверяю, при должном усердии и при должном желании все у вас получится.
Метки: самооценка |
Именно потому, что я люблю тебя |
Я никогда не отдам тебе последнее, потому что я люблю тебя. Ибо если я отдам тебе последнее, я буду злиться и обижаться на тебя и уже не смогу подойти близко.
Именно потому, что я люблю тебя, я забочусь о себе в первую очередь. Потому что если я не позабочусь о себе, я не смогу дать ничего тебе.
Лишь потому, что я люблю тебя, я открываю тебе сердце, даже когда в нем самая темная тьма. Потому что если я не открою его тебе, это будет стоять между нами.
Именно потому, что я люблю тебя, я иногда ухожу от тебя и остаюсь в одиночестве, чтобы соединиться с собой и, отдохнув, вернуться к тебе свежим человеком, готовым к общению.
Лишь потому, что я люблю тебя, я всегда говорю тебе правду, какой бы сложной она не была. Я выбираю подходящее время и форму для этого и я все-таки говорю, потому что я не хочу, чтобы в своем отношении ко мне ты опирался на иллюзию.
Именно потому, что я люблю тебя, я постоянно с тобой ругаюсь и спорю. Я не хочу, чтобы невыясненные проблемы встали стеной между нами.
Именно потому, что я люблю тебя, я постоянно ищу и развиваю себя, чтобы потом не обвинять, что я трачу жизнь только на тебя.
Именно потому, что я люблю тебя, я не возлагаю на тебя непосильную ношу ответственности за свое счастье. Я не прошу тебя сделать меня счастливой. И также не пытаюсь осчастливить тебя. Ибо счастье человека – это только его дело.
Именно потому, что я люблю тебя, я постараюсь ничего для тебя не делать через силу, чтобы потом не злиться и не обижаться на тебя, что ты меня заставляешь.
Именно потому, что я люблю тебя, я часто злюсь на тебя, потому что ты подходишь ко мне близко, как никто другой, и можешь сделать больно. Моя злость ограничена и направлена на ясные цели. Моя злость – это не попытка убить тебя, но приглашение договориться.
Лишь потому, что я люблю тебя, я придумываю правила, по которым мы будем жить, потому что мы два отдельных человека. Две вселенные, которым надо как-то договориться.
Лишь потому, что я люблю тебя, я уязвима с тобой и не прячу свою уязвимость. Потому что именно через это мы можем быть близки.
Именно потому, что я люблю тебя, я терпеливо и бережно отношусь к твоим "больным местам", не пытаясь бить по ним. Но и не игнорирую их, давая тебе возможность исцелиться.
Именно потому, что я люблю тебя, я иногда проявляю строгость, настойчивость и даже упёртость, чтобы остаться собой. Потому что если я перестану быть собой, я не смогу быть с тобой.
Именно потому, что я люблю тебя, я часто говорю тебе "нет", чтобы мое "да" было полным и искренним.
Именно потому, что я люблю тебя, я часто отказываю тебе, чтобы согласиться на то, что мне действительно нравится, и быть с тобой в этом без остатка.
Именно потому, что я люблю тебя, я не жалею тебя и не делаю из тебя морального инвалида, а терпеливо жду, пока ты залечишь свои душевные раны в моем присутствии.
Именно потому, что я люблю тебя, я не беру на себя твою ответственность, потому что если я возьму её, это сделает тебя слабым, а меня злой на тебя
Именно потому, что я люблю тебя, я останавливаюсь, когда понимаю, что тебе меня уже много. Лишь потому, что я люблю тебя, я говорю, что мне тебя уже тоже много. Потому что если я не скажу этого, у меня возникнет чувство отвращения к тебе, и наша встреча станет мучением.
Именно потому что я люблю тебя, я лучше не буду подходить к тебе близко, если я не уверена в чистоте и ясности своих или твоих намерений.
Именно потому, что я люблю тебя, я все время спрашиваю у себя, чего я хочу и что мне интересно. Чтобы поделиться с тобой радостью от своих открытий и достижений.
Именно потому, что я люблю тебя, я стараюсь найти счастье без тебя, чтобы не возлагать на тебя ответственность за мое благополучие, но поделиться тем, что я имею.
Лишь потому, что я люблю тебя, я не обещаю тебе, что это будет вечно. Но я могу любить тебя сейчас всей душой и всеми своими силами.
Только потому, что я люблю тебя, я готова прожить всю жизнь без тебя, если тебе так лучше.
Лишь потому, что я люблю тебя, я отпускаю тебя во все приключения, которые ты хочешь испытать в жизни. Потому что тот, кто должен уйти, уйдет всё равно. А тот, кто истинно предназначен тебе, останется или вернется.
Именно потому, что я люблю тебя, я радуюсь, если тебе хорошо с кем-то еще кроме меня, потому что я хочу, чтобы в мире было больше любящих тебя людей.
Именно потому, что я люблю тебя, я не терплю тебя, а сразу говорю, что мне не нравится. Пусть лучше будет много мелких притирок, чем одна большая все разрушающая ссора.
Именно потому, что я люблю тебя, я готова отпустить тебя в любой момент, потому что только тогда я буду радоваться каждой секунде, проведенной вместе.
Именно потому, что я люблю тебя, я всеми силами стараюсь полюбить и узнать себя, чтобы не пытаться использовать тебя для затыкания своих дыр и неосознанного залепливания своих ран.
Лишь потому, что я люблю тебя, я встречаюсь со своей болью, злостью и страхом. Я снова и снова нахожу смелость проходить через это. Я много ожидаю от себя, а на твой ответ лишь только надеюсь, потому что ты – это не я. Ты другой.
И я вижу тебя. Я стараюсь увидеть тебя как можно яснее, отличая от своих фантазий и иллюзий. Лишь потому, что я люблю тебя.
22.06.15
Аглая Датешидзе
|
"Просто оставила в покое" |
Просто оставила в покое.
Дети нам даются на оспитание, а не в собственность. (тибетская мудрость)
Мы должны как следует воспитать, чтобы не стыдно было перед Богом отчитаться.
Это очень опасно сейчас родителям отпустить сегодня детей. Но собака на привези, она все время гавкает и старается удрать со двора. Когда ее спустишь с цепи, она удерет. Попродит-побродит, потом вернется.
Самое лучшее воспитание - своим примером. Вместо четких инструкций, дают самим право выбора. Хотите оставаться недоразвитыми или принимайте решения и думайте. В этом отношении животные воспитывают своих детей гораздо лучше. Лиса сначала кормит грудью, потом приносит дохлого мышонка, потом полузадушенного, потом - все резвее и резвее, а потом вместе с ними идет на охоту.
Конечно, нужно включать детей в нашу деятельность, если она хорошая. Чтобы они нам помогали. Как - придумайте сами.
У нас воспитание: "не делай то, что делаю я, а делай то, что я тебе говорю".
Ребенок в 6 лет не знает, кем ему стать. Когда предвосхищают все его желания и онав семье на первом месте, куда ему еще идти? Поэтому сдернуть с трона надо, конечно.
Детей надо звать к себе на работу. Человек виден в деле.
Мы хотим ребенка дотянуть до себя? Как с ним надо говорить? Ребенок 2-3 лет, а взрослые с ним сюсюкают. Мышление по биологии развивается раньше, чем речь. Поэтому в 1-2 года ребенок уже очень умный, но говорить еще не может. Надо же, взрослый, а не может толком говорить.
Дети воспринимают все только от авторитета. Если родитель будет авторитетом, ни одна грязь к ним не пристанет.
Дереву не мешать - ровно будет расти. Но родители воспитывают и одна из ножечек надламывается и стульчик как бы складывается. На стуле без одной ножки, очень неудобно усидеть. Отсюда и обидчивость - "Не тронь меня".Отсюда и "я занят тем, чтобы удержаться". Если 2ух ножек нет, то все мои усилия уходят и КПД - 5-10%. Как только человек опять вернется к себе, а вернуться к себе можно. И ведь не даром же люди пьют. Не от хорошей жизни пьют. Хочется почувствовать себя человеком. Таким, каким создал нас Господь Бог: веселым, приветливым, открытым для общения.И когда человек напивается, тогда "я хороший, и ты мне друг ". Поэтому надо узнать, кто вы и почему. Потому что исправлять ножки надо целенаправленно. Вам необходимо поставить самому себе поставить диагноз. Где у вас имеется минус. И составить себе план. И дать себе эту опору и стать этой ножкой, которой не хватает. Отрастить себе ее.
Литвак М. "Как узнать себя. Часть 2"
|
* |
"Освобождаешь свою голову от психологического хлама и высвобождается огромное количество времени на самообразование. Здоровое натренерованное тело помогает наслаждаться жизнью. Постепенно наполняется богатым содержанием, красотой, начинаешь понимать слова Ницше о том, что "суета и нехватка времени из-за пустоты"
М.Литвак
|
Какая еда самая полезная? |
|
Лучший метод детоксикации |
|
The Okinawa "Diet": Living to 100 |
|
*** |
|
~~~ |
|
"роман" о Человеке |
Аглая: «…здесь все, все не стоят вашего мизинца, ни ума, ни сердца вашего! Вы честнее всех, благороднее всех, лучше всех, добрее всех, умнее всех! Здесь есть недостойные нагнуться и поднять платок, который вы сейчас уронили!»
Ипполит: «Стойте так, я буду смотреть. Я с Человеком прощусь»
Елизавета Прокофьевна: «Я вижу, что вы добрейший молодой человек»
Настасья Филипповна: «Прощай, князь, в первый раз человека видела!»
-------
«… быть смешным даже иногда хорошо, да и лучше: скорее простить можно друг другу, скорее и смириться…»
-------
Федор Михайлович от имени князя описал многое, что в свое время было пережито им самим: чувства вызванные картиной «Мертвый Христос», ощущения осужденного на казнь человека - может именно поэтому эти эпизоды так трогают сердце!
“Что если бы не умирать! Что если бы воротить жизнь, — какая бесконечность! всё это было бы мое! Я бы тогда каждую минуту в целый век обратил, ничего бы не потерял, каждую бы минуту счетом отсчитывал, уж ничего бы даром не истратил!”
|
... |
|
Упражнение "не делай так" |
|
Только свободный человек способен любить. А у несвободного - страсть, а не любовь. |
Представьте, что вы никогда не найдете своего единственного.
Что если бы прямо сейчас вы заглянули в магический шар, предсказывающий будущее, и увидели бы с неоспоримой ясностью, что вы никогда не встретите любовь всей своей жизни?
То, что я прошу вас представить, очень печально, я знаю это. Все это время вы надеялись встретить «единственного» или «единственную» — или, по крайней мере, кого-то, кто устроит вас хотя бы наполовину, и с которым вы будете иметь дело всю оставшуюся жизнь. Знаю, знаю. Вы не такой наивный, как остальные. Вы не верите в родственные души. Но вы все равно ожидали встретить кого-то, кто вам больше, чем понравится. С кем рядом можно свернуться калачиком в конце долгого дня. Кто будет заботиться о вас, когда вы заболеете, и кто каждый вечер после работы будет слушать ваши рассказы. Мы все надеемся на это. Мы все люди.
|
Отвергая отца |
Отвергая отца
“Если жена уважает мужа, а муж уважает жену, дети тоже чувствуют уважение к себе. Кто отвергает мужа (или жену), тот отвергает его (или её) в детях. Дети воспринимают это как личное отвержение” -
Берт Хеллингер.
|
Роман-настроение 'Вино из одуванчиков' |
Этот роман - рассказ о мире глазами 12-летнего мальчика. С одной стороны - автобиография. С другой - сказка-притча. Реальные события и воображение мальчика создают новую реальность, где все перемешано. Роман-настроение, который начинается в первый день лета и заканчивается с окончанием лета. С момента написания прошло полвека.
Метки: книги |
That's so true |
|
Этапы |
|
Эмоция недодали |
|
Маркетинг мужа |
|