Существует только одна раса –
раса Человечества, | |
Существует только один язык – | |
язык Сердца, | |
Существует только одна религия – | |
религия Любви, | |
Существует только один Бог, | |
и Он вездесущ. | |
Сатья Саи Баба |
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится."
Апостол Павел, 1 послание Коринфянам.13:1—8
14 июня Солнце переходит в знак близнецов |
14 июня Солнце переходит в знак близнецов:
Когда Солнце перейдет в знак близнецов все наши действия приобретут Меркурианский характер. Появится интерес к знаниям, обучению и интеллектуальной деятельности. Это очень благоприятное время, чтобы начать рекламную кампанию, посотрудничать со СМИ, разработать pr – проект для Вашей компании, заняться журналисткой или писательской деятельностью. Планетарная поддержка на этих фронтах Вам обеспечена. Это просто прекрасное время, чтобы навести эмоциональный порядок в Вашей жизни – вырвать с корнем скуку, заурядность и серость будней и стать более активными, творческими и энергичными, используйте планетарные перемены себе во благо. Однако для некоторых людей, этот транзит может принести психологическую усталость и необоснованные страхи. Близнецы символизируют 3 дом в Ведической астрологии . Они указывают на Вашу физическую силу, а также говорят о способности брать на себя ответственность и рисковать. 3 дом также отвечает за младших братьев и сестер, отношения с ними. Если говорить о физиологии, то 3 дом представляет – уши, руки и нервную систему. Знак близнецов управляется планетой Меркурий, соответственно близнецы вобрали в себя некоторые характеристики этой планеты – любовь к обучению, практичность при расчетах, сообразительность, умение быстро принимать решения и действовать, а также жизнелюбие и шутливость. Темной стороной близнецов является хитрость, порой переходящая в коварство, переменчивость, неспособность довести дело до конца, необязательность и даже лживость. |
|
ШИВА И ШИВАЛИНГАМ |
|
||
ШИВА И ШИВАЛИНГАМ Принято считать, что шиваизм (культ почитания Шивы) восходит к ведийскому Рудре, олицетворявшему страшные и разрушительные явления. Рудра (чье имя в данном случае возводится к корню rud «реветь») с ревом бродит по свету в сопровождение могучих ветров (Марутов), своих сыновей. Рудра – это и разрушительная сила молнии (смертоносные огненные стрелы), и мор, насылаемый страшными болезнями, непобедимая и неодолимая мощь. Само имя Рудры уже пугает, потому его не произносят прямо. Говорится, что даже боги боятся его. Эти страшные явления стихии порождены гневом Рудры, которого, тем не менее, можно умилостивить молитвой, хвалой или жертвоприношением, тогда Рудра становится Шивой, милостивым богом. Амбивалентный характер Рудры многократно подчеркивается в Риг Веде: он не только насылает болезни, но и является величайшим целителем, Пашупати, хозяином и защитником всех живых тварей. В центральном гимне Яджур Веды «Шатарудрии» образ Рудры развивается дальше… «Его излюбленными местами являются дикие леса, горы и места кремаций…». Его внешность резко отличается от остальных ведийских богов: «…у него бурое тело, темно-синяя шея и такого же цвета пучок волос на голове, черный живот и красная спина. Он носит капарду (заплетенные и собранные в виде короны волосы), украшен золотым многоцветным ожерельем, облачен в шкуру. Он покровительствует разбойникам, ворам и изгоям, является защитником всех слабых и униженных… Роднее и ближе его нет никого. Он благой (на санскрите «Шива») и творец благ («Шанкара»). Он бог, пронизывающий всю вселенную, обитающий в огне, воде и во всех существах, в травах и деревьях, Верховный правитель всего»…
Тем не менее, есть достаточно оснований предполагать, что Рудра – это просто ведийский вариант широко распространенного доведийского, народного бога.
Культ Шивы является древнейшим на земле и уходит корнями глубоко в доарийский период истории Индии. «Шиваизм был всегда» – констатирует Джагадгуру Шивайя Субрамуниясвами. Это уникальная религия, в которой Бог проявлен и непроявлен, двойствен и недвойствен, внутри нас и вне нас.
Естественное желание древнего человека задобрить Некую Силу, пугающую и превосходящую его во всем, совершить поклонение, воздать должное (возлить) этой Высшей Непостижимой Силе свою любовь, остудить ее гнев, заручиться поддержкой в трудные моменты жизни рано или поздно приводит его к мысли обозначить каким-либо доступным способом место дислокации этой Силы, водрузить объект, символизирующий ее. Таким объектом для первобытного человека становится Лингам (Знак) Бога: предмет, имеющий внешне привлекательную форму, обязательно возвышающийся над землей, т. е. задающий спонтанное направление молитвы и указывающий на верховную поддержку всего сущего во вселенной (некий символ axis mundi). Возводя Лингамы из песка, глины, используя камни симметрично округлой формы, он возливал на них (на протодравидийском – поливал, совершал пуджу) сначала просто воду, остужая тем самым гнев бога, а по мере усложнения ритуала, и другие жидкости – молоко, соки, кровь жертвенных животных (возможно и человеческую), от чего образ божества приобретал красный цвет, что на протодравидийском означало «шива». Красный цвет во все времена ассоциировался с кровью, жизненной субстанцией, аккумулирующей витальную энергию всякого живого существа и символизирующей саму жизнь. Ее потеря приносит смерть, равно как жертвование ее богам – дополнительные силы и энергию. Резонно предположить, что Шивалингам, символ Красного бога, был древнейшим неиконическим идолом на земле.
|
||
|
||
Вселенной и, помимо всего, – выполнять функцию лунного календаря. Официально же возникновение фаллического культа Шивы принято относить к эпохи неолита (VIII–III тыс. до н. э), ссылаясь на многочисленные раскопки кургана Каппагалу в Белларе и в долине Инда, где были обнаружены конические терракотовые предметы с закругленным верхом и каменные кольца к ним (бесспорно символизирующие лингам и йони), а также фаллические фигурки из Махенджо-Даро (III–II тыс. до н. э.). И те, и другие относятся к доарийской культуре. Судя также, по открытым в этих местах многочисленным колодцам, храмовым (общественным) и частным купальням (почти в каждом доме), можно смело заявить о том, что важнейшими ритуальными актами этого древнего (явно оседлого) народа были омовение и пуджа (возлияние). Сравните, сегодня: снана, тарпана и абхишека являются основными ежедневными религиозными обрядами в индуизме. Малоизученными еще остаются затонувшие поселения вдоль всего побережья современного Гуджарата (от Соманатха до Двараки). Но уже сейчас, исходя из уникальной традиции местных жителей устанавливать огромные Лингамы Шивы в зоне океанического прилива (своего рода естественная непрерывная Шиваабхишека), несомненно, являющейся наследием когда-то существовавшей здесь древней цивилизации, можно с уверенностью сказать о том, что в этом месте с незапамятных времен существовал культ Шивы. |
||
|
||
Ведийский Рудра, чье имя также означает «румяный», «красный» (от утраченного корня rud) обязан протодравидийскому Красному богу (Шиве) и рядом других особенностей, выделяющих его среди богов ведийского пантеона, главная из которых та, что он стал почитаем в двух аспектах: антропоморфном и в образе лингама («Шива – величайший из богов, поскольку, только его лингаму поклоняются боги»). Другой особенностью стала любовь Рудры к крови. Так в главных ведических обрядах ашвамедхи (жертвоприношение коня) и раджасуи (помазании на царство) именно Рудре предназначена кровь жертвенных животных, именуемая в дальнейшем не иначе как «воды Рудры». Как и протодравидийскому Шиве, Рудре совершается пуджа (буквально - посыпание и поливание изображения бога) в отличие от хомы (огненного жертвоприношения) остальным ведийским богам, а из практик почитания приветствуются жесткая тапасья, аскеза, брахмачарья («Всякий, кто стремиться умилостивить Шиву, обращается к подвижничеству»), различные виды йоги, храмовое богослужение и арчана (поклонение образу, от archa – идол), чуждые ортодоксальной ведической религии. Несомненно, что именно в образе Рудры-Шивы грозный бог смерти и разрушений (Рудра) занял положение Верховного Божества, а в дальнейшем стал одним из пяти аспектов Высшего Шивы, символизирующим его разрушительную силу и тамо-гуну.
|
||
|
||
элиты, и Рудра стал первым, поистине, «народным» ведийским богом играя главную роль в ритуалах грихья («домашних» обрядах), таких как: ашваюджи (жертвоприношение Рудре-Шиве в день полнолуния), шулагава («бык на вертеле», приношение Рудре бычьего мяса и крови), приштака (подношение Пашупати смеси топленого масла с творогом) и т.п. Кровь со временем заменили кумкумом или синдуром (красным порошком), умащая им лоб (навершие) мурти, причем не только Шивы, но и других богов, а свежее мясо – «благородной» наиведьей и цветами. Кровавые жертвоприношения канули в лету, а такая «саттвичная» пуджа стала основной формой поклонения в современном индуизме.
Важной вехой в истории развития шиваизма стали Упанишады (философские обоснования Вед), среди которых особое место заняла Шветашватара (V в. до н.э.) – своего рода философское продолжение «Шатарудрии». В ней Шива-Рудра воспевается как Единый Бог, одновременно имманентный и трансцендентный, творец мира и его разрушитель: eka eva rudra…– «Единственен Рудра, не существует другого, кто бы правил этими мирами» (сравните с eka vratya – «единственный Вратья» в описании «Шатарудрии»). Он – всепроникающий, владыка и потому – вездесущий Шива [III.11]. Пуруша, величиной с большой палец, постоянно пребывающий в сердцах людей [III.13]. Тысячеголовый Пуруша, тысячеглазый и тысяченогий… Этот Пуруша – все, что было и что будет [III. 14-15]. Выдержанная в духе Санкхьи, Йоги и Веданты Шветашватара Упанишада провозглашает, что исключительно созерцание Хары (Шивы), устремленность к Нему и слияние с Ним уничтожает нереальность, которую представляет собой этот мир: «Постигнув Того, кто один властвует над каждым лоном…– этого Владыку (Махешвару), Подателя благ (Шиву), Досточтимого Бога, (человек) приходит к бесконечному покою» [IV.11]. Другими Упанишадами, провозглашающими величие Господа Шивы, стали: Атхарваширас, Атхарвашикха, Кайвалья, Ниларудра, Калагнирудра, Рудракша-Джабала, Бхасма-Джабала, Трипура-тапини, Шива, Рудра-хридайя и др.
Говоря о той важности, том месте, которое древнейшие Писания (Священные тексты) отводят почитанию Шиве, хочется привести следующие строки из них: «Нет никого, о Рудра, сильнее и славнее Тебя!» (Ригведа, II. 33.10); «Лучшее Знание – Веды, в Ведах – гимн Рудре («Шатарудрия»), в гимне Рудре – мантра из пяти слогов, в ней же – два слога: Шива» (Вайю Пурана); «Тот, кто читает «Шатарудрию», бывает очищен огнем, тот бывает очищен ветром, тот бывает очищен Атманом от пьянства, от убийства брахмана, от воровства золота, от того что следует делать и того, что делать нельзя. Благодаря этому он достигает Знания, уничтожающего океан круговорота бытия» (Кайвалья Упанишада); «Предайся всецело Тому Богу, Изначальному Источнику всего сущего, Владыке вселенной, Махадеве, Величайшему Духу, Единственному Господу Шанкаре (Приносящему благо), Трехокому и Могучерукому… Ибо нет никого в трех мирах, равного Ему!» (Махабхарата). «Вся вселенная славит Господа Шиву, Бога Любви. Головы и лица людей – это Его головы и лица. Он – в сердце каждого» (Яджурведа)
|
||
|
||
Непостижимом и Несравненном существуют все боги и в Нем же уничтожаются в конце кальпы» (Чандра-джняна агама, 3.5-6). «О Господь Умы! Как совершить мне должное поклонение Тебе, ведь не ведомо местоположение ни Твоей головы, ни Твоих стоп; даже Питамаха (Брахма) и Хари (Вишну) не смогли обнаружить пределы Твоего величия» (Ади Шанкарачарья, «Шивананда лахари»). Этот миф лег в основу главного индуистского праздника Махашиваратри (Великой Ночи Шивы), отмечаемого ежегодно в ночь перед новолунием в феврале-марте. Говорят, что в эту Священную Ночь молитвы беспрепятственно доходят до Всевышнего Бога, потому как все без исключения и боги, и асуры и демоны, и сонмы других небожителей заняты поклонением Шиве и не могут препятствовать поклоняющимся людям. Все приверженцы Господа пытаются этой ночью постичь Парашиву или обрести Шивасаюджью. | ||
|
||
«Господь Шива танцует ради благополучия всего мира. Цель Его танца – освобождение душ от тройственных оков майи, анавы и кармы (уничтожение Трипуры, Троеградия). Он творит не разрушение, но перерождение» (С. Шивананда, «Господь Шива и его почитание»). «Вся вселенная вовлечена в кружащийся поток изменений и деятельности. Это танец Шивы. Мы все танцуем с Шивой, а Он с нами. В конечном счете, мы и есть танцующий Шива» (Ш. Субрамуниясвами, «Танец с Шивой»). Таково конечное значение и смысл Танца Шивы.
Здесь мы подошли к неотъемлемой части философии шиваизма – понятию Шакти, как всеохватывающей и всепронизывающей Высшей Силы Господа, имманентной по отношению к своему трансцендентному Источнику. Сказано, без Шивы Шакти не смогла бы появиться, но без Шакти Шива не мог бы проявиться. Это проявление или снисхождение Духа в Материю (наглядно представленное в главной мистической диаграмме шактизма – Шри Янтре), согласно шиваитским канонам, насчитывает 36 таттв (стадий эволюции или категорий Бытия) от высшей – Чистого Сознания (Шива-таттвы) до низшей – земли (притхиви-таттвы). Среди них: 5 шуддха-таттв с присущей им актинической (или чистой духовной) энергией, 7 шуддха-ашуддха таттв с
|
||
|
||
эфире, кшетраджне (душе), солнце и луне. Будучи изначальным непроявленным звуком (надой), Шива являет Себя через Деви в виде пятидесяти букв божественной матрики (50 букв деванагари, санскритского алфавита), незримо присутствуя тем самым в каждой мантре и всех шрути (Богооткровенных Писаниях): «Веды – Его речь», - говорится в Атхарваведе. Посредством Своей Шакти, Своей Возлюбленной, Чье имя Ума, Дурга, Парвати, Бхавани, Гаури, Кали, Бхагавати, Трипурасундари и тысячу других имен, Бесформенный и Бесконечный (Абсолютный Господь Шива) становится конечным в многообразии форм Своего мироздания, но как и прежде остается единственным его Господином. «Он Тот, кто единый властвует над каждым лоном – над всеми образами и всеми йони. Он – Всеобщее Лоно (Йони Мира) – Тот, кто дает созреть собственной природе и который растит все, что способно созревать», Шв. [V. 2,5].
Нет различия между Богом и его Силой (чьи проявления не счесть), как нет различия между огнем и множеством языков его пламени, поэтому какое-либо намеренное выпячивание одного из этих аспектов Всевышнего Бога и, тем более, ревностное поклонение ему, выглядит, по меньшей мере, наивно. Подтверждением тому может стать еще один прекрасный образ Господа Шивы – Ардханаришвара, правая половина которого мужская, а левая – женская, примеряющий все возможные противоречия на этот счет. Более того,
|
||
|
||
Испокон веков поклонение Богу, особенно в образе Шивалингама, считалось высочайшим благом. «Эта рука моя, о Господь, благословенна больше остальных, ибо, касаясь Образа Твоего, (Шивалингама) – становится лучшим лекарством в мире», - такими словами заканчивается в священной Яджурведе гимн Рудре. «Какова бы ни была заслуга жертвоприношений, аскетизма, подношений, паломничества, заслуга почитания Лингама Шивы больше названных в сотни тысяч раз» (Карана-агама). Что же позволяло древнейшим пророкам-риши утверждать подобное и почему нам завещано ими Шиваупасана?
В Бхагавад Гите сказано: “Upadrastanumanta ca bharta bhokta Maheswara”– «Махешвара есть Созерцатель, Благодетель и Кормилец всех существ». Для защиты всех жителей в городах и селениях разными способами устанавливается Лингам – богами, провидцами и обычными людьми (Карана-агама). Если почитание Шивы прекращается, беды сваливаются на правителя, выпадает мало дождей, земля полнится воровством и грабежами (Тирумантирам). Лингам наполнен всеми богами, святые места и обретаемые заслуги растворяются в Его основании, в нем пребывает по своей милости Господь Шива. Поэтому следует почитать Лингам. Согласно Шива Пуране, Сам Господь указал Брахме, всем богам и небожителям 12 Своих Джьотирлингамов (Самовозникших-из-света Образов Бога), дарующих освобождение. С тех пор, Индра поклоняется Кедарешваре, Агни – Малликарджуне, Яма – Бхимашанкаре, Ниритти – Амарешваре, Варуна – Махакале, Вайю – Соманатхе, Кубера – Ваидьянатхе, Ананта – Наганатхе, Бхаскара (Сурья) – Гхусрнешваре, Чандрама – Трьямбакешваре, Вагдеви (Сарасвати) – Рамешваре. Вишну же вместе с Кешавой (Шри Кришной) ежедневно совершает пуджу Шиве-Вишванатхе в Варанаси, каждый раз предлагая Ему тысячу прекрасных лотосов. Как гласит предание, однажды, когда не хватило всего одного цветка, он вырвал свой глаз и предложил его Богу. Зная о том, особо преданные вайшнавы, всегда пребывают у стен этого священного города в надежде ежедневно получать даршан своего Ишты (излюбленного божества) и, следуя его примеру, поклоняются Лингаму Владыке и Защитнику Мира. Такова исключительная вера индусов в святые писания и авторитетность древнейших шиваитских текстов. «Тот, кто всегда почитает Лингам, Владыку трех Миров, тот сам станет Царем Освобождения, почитаемым всеми. Все миры наполняют Лингам. В Нем пребывает всё. Поэтому человек должен поклоняться Лингаму, если желает освобождения» (Чандраджняна-агама, 3. 49-53).
|
||
|
||
как гора Кайлас в Тибете, египетские или мексиканские пирамиды, мегалиты о-ва Пасхи и Британии (загадочным образом «разбросанные» по нашей планете, согласно строгой математической системе), менгиры («мужские камни») Западной Европы, Северной Африки, Ассама (Индии), Кавказа, Дальнего Востока, Урала или Кольского п-ова, где совсем недавно в Хибинах были обнаружены 2-х метровые лингамы, установленные рядом с подковообразными (в форме йони!) возвышениями. Не следы ли это затерянной Гипербореи (страны бога | ||
|
||
|
||
Мы начали наш краткий экскурс в Мир Шивы с Его дхьяна-шлоки. Этот воспетый в древних писаниях образ Бога нежно лелеют в себе все Шива-бхакты, аскеты, йогины и мудрецы. Его созерцание наполняет человека блаженным покоем… шанти... Любое поклонение Шиве, чтение священных мантр, йогические упражнения и медитация начинаются с сакрализации предстоящего действа, для чего мысленно визуализируется этот светлый образ Господа и как можно дольше удерживается в своем сердце.
Господь Шива изображается с едва приоткрытыми глазами, как бы «зависая» между этим и тем мирами, миром иллюзии и Вечностью. Это одновременно состояние самадхи и незримый контроль над всем происходящим здесь, связующий мост между миром сансары и нирваной, рука помощи, всегда готовая протянуться и спасти нас, в тот момент, когда мы сами этого пожелаем (будем готовы). В этом Его главное отличие от Будды. Шива и есть Будда («… в эпоху Кали Он (Шива) – Дхармакету», «Тот, Чье знамя – Закон» – эпитет Будды, Брахманда Пурана), но Будда милосердный, не безучастный свидетель, а сопереживающий Бог. Вообще, у буддизма и шиваизма много связующих моментов, отметим хотя бы главный – оба воспринимают мир как источник мук и страданий (т.е. как паша для всех пашу – узы для всех созданий). Шива – единственный из Богов способный нарушить этот (им же установленный) миропорядок: «Он – Оковы мира и Тот, кто разрушает эти оковы!» Вот почему почитание Его становится жизненно необходимым (!) условием всякого совершенствования. Писания так говорят о Господе Шиве: Он разрушитель уз и податель окончательного освобождения (мукти). Он – вселенское Я и подлинная Самость всех существ. Он обитает в местах сожжения и владениях тех, кто умер для мира. Все дживы и мир проистекают из Него, существуют в Нем, поддерживаются и отторгаются Им, и, в конце концов, погружаются в Него. «Лишь познав Его идет человек за пределы смерти; нет иного пути, которым можно было бы следовать», Шв. [VI. 15].
Такова в общих чертах экзегеза культа Шивы, древнейшего на земле, заложившего основу современному синкретическому индуизму, послужившего интеллектуальной и духовной кладезю остальным мировым религиям. Способного выдержать на своем теле как крайне-догматические воззрения маргинальных сект, так и подчас атеистические теории адвайты. Но всегда неустанно призывающего свого последователя испить нектар бессмертного Знания, омыться в священных водах бесконечного блаженства Шивасаюджьи, умастить пеплом иллюзорных концепций свое бренное тело и, облачив свой дух в чистейшие одежды, скроенные из четырех сторон света, подобно Величайшему Отшельнику, свободным шагнуть в Вечность.
Обратитесь к Господу Шиве, и вы узрите и Брахму, и Вишну и Шри Кришну, и прекрасную Деви и сонмы других богов, и богинь, потому как все они танцуют у Него на груди. Он – опора, источник и субстрат всего мира. Всякая энергия или видимая форма – суть Его энергия, Его Шакти. Он – воплощение Истины, Красоты, Благости и Блаженства. Он – Бог богов (Дева-дева) и Махадева (Великий Господь) – один властвует над Миром. Такова непреложная Истина, дошедшая до нас из глубины веков, устремленная в бесконечное будущее, и открытая вам прямо Здесь и Сейчас.
Да благословит всех Благой Господь! Ом намах Шивайя! |
Метки: Шива шивалингам |
Mahamrityunjaya Mantra |
Mahamrityunjaya Mantra
Очень необычное и красивое исполнение этой мантры.
tryambakaṃ yajāmahe sugandhiṃ puṣṭi-vardhanam
urvārukam iva bandhanān mṛtyor mukṣīya māmṛtāt
Om tryambakam yajamahe sugandhim pushtivardhanam
Urvarukamiva bandhanat mrityormukshiya mamritat
Свами Ниранджанананда Сарасвати:
Mahamrityunjaya мантра
Во время проведения Sita Kalyanam в 1998, Paramahamsaji рекомендовал Mahamrityunjaya мантру и Gayatri мантру каждому. Парамахамсаджи сказал, что те, кто желает быть сильным и здоровым, должны петь Mahamrityunjaya мантру по крайней мере двадцать четыре раза каждый день. Он сказал, ” я даю Вам гарантию, что, если Вы делаете это с концентрацией, силой воли, чистотой сердца и чувств, тогда нет никакого вопроса, что здоровье и благополучие будут обеспечены – для себя или для других.”
Читать дальше
Метки: мантры |
Пандава-Нирджала Экадаши |
3 июня 2009г., Среда
![]()
Самый могущественный экадаши.
Шрила Вьясадева - великий ведический мудрец
|
Уникальность Пандава-Нирджала экадаши заключается в том, что если вы вдруг пропустили один или несколько экадаши, или вообще по разным причинам у Вас отсутствует возможность поститься в другие экадаши, то благодаря соблюдению полного поста (сухого) и бодрствования ночью в этот экадаши, Вам засчитаются все пропущенные экадаши в этом году.
Предистория В древние Ведические времена был великий могущественный воин Бхимасена, младший брат Махараджи Юдхиштхиры. Бхимасена очень хорошо знал о величии всех экадаши и поэтому строго соблюдал их, но со временем он начал ощущать с каждым разом все большие трудности в соблюдении экадаши. И чтобы преодолеть эти трудности он обратился за помощью к великому мудрецу Шриле Вьясадеве ( дедушка великих Пандавов):
— «О выликомудрый дед, мой брат Юдхиштхира, моя дорогая мать Кунти и моя возлюбленная жена Драупади, так же, как и Арджуна, Накула и Сахадева, полностью постятся в экадаши и строго следуют всем предписаниям и правилам этого святого дня. Но мне в последнее время стало очень трудно обходится без еды целый день. Мой огонь пищеварения стал настолько силен, что теперь мне легче раздать щедрые пожертвования и проводить правильное поклонение Шри Кешаве, чем поститься целый день в экадаши. Пожалуйста, поведай мне :
* как достичь такого же результата соблюдения экадаши, но без поста в этот день; * возможно ли добиться успеха без соблюдения всех правил и предписаний постов экадаши? * возможно ли вернуться в духовный мир без соблюдения всех правил и предписаний постов экадаши? На что Шрила Вьясадева строго и без промедления ответил: «Если ты хочешь попасть на небесные планеты и избежать адских планет, тебе необходимо соблюдать пост во все экадаши, и не существует в этом исключений».
— «О великомудрый и величайший из муни, пожалуйста, выслушай мой довод. Если я не поем хотя бы раз в день, то не смогу прожить и дня, поскольку мой желудок сожжет изнутри огонь арика (огонь пищеварения [1]). Только тогда, когда я ем досыта, огонь в моем желудке становится довольным.
Всевышний Господь Кешава, держащий раковину, диск, палицу и лотос, однажды раскрыл могущество Нирджала-Пандава экадаши Шриле Вьясадеве :
«... соблюдающий этот экадаши:
Примечания: |
Метки: экадаши |
Аудио-запись: Кино-"Звезда по имени Солнце" |
Музыка |
![]() ![]() 435 слушали 12 копий |
Дневник_Валькирии
![]() |
|
|
Комментарии (0)Комментировать |
Мой кармический Покровитель - Индра |
И́ндра (санскр. «владыка»), бог- воитель, громовержец, царь богов, бог грозы, миродержец Востока, покровитель военной дружины. В ведической культуре наиболее почитаемое божество и устроитель мира. Именно благодаря Индре Вы наделены следующими качествами:
|
|
28 мая - Гуру Пушья мрита йога |
Пушья (санскр. Pushya - 'цветок'); 3гр.20мин. - 16гр.40мин Рака. Божество - Брихаспати (Гуру). Управитель - Сатурн.
Говоря о Накшатре Пушья, первое, что приходит в голову – это золото. Особенность этой Накшатры в особом астрологическом расположении звезд, которое благоприятно для осуществления различного вида финансовых операций, покупок, а в особенности покупки золота и украшений.
Накшатра Пушья бывает примерно раз в месяц. В соответствии с традиционными индийскими поверьями Накшатра Пушья приносит процветание, успех и счастье. Когда Накшатра Пушья выпадает на четверг – это считается самый благоприятный день во всем году (Гуру Пушья мрита йога), последователи Ведической традиции считают этот день одним из лучших дней для инвестирования денег и крупных покупок.
Накшатра Пушья особенно благоприятна для тех, чей бизнес связан с продажей ювелирный изделий и золота.
Гуру Пушья мрита йога – это день, когда Накшатра Пушья выпадает на четверг. Это очень благоприятный день для обращения к Махалакшми (индийской Богине, символизирующей богатство и процветание). Согласно традиционным индийским поверьям – это самый лучший день для того, чтобы начинать свой бизнес, делать инвестиций и совершать большие покупки.
Если Вы родились под Накшатрой Пушья, то свою характеристику можете прочесть здесь >>>
Если Вы не знаете под какой Накшатрой Вы родились, то Вы можете рассчитать это здесь >>>
Дни Накшатры Пушья в 2009 году.
Метки: накшатра пушья |
Видео-запись: Maha Ganapati Mool Mantra & Ganesh Gayatri |
Метки: мантры |
Экадаши глазами современной медицины |
Экадаши - это древнейшая традиция лечебно-оздоровительных и духовно-просветляющих дней в Ведической культуре. С точки же зрения современной медицины экадаши - это разновидность лечебно-профилактического односуточного голодания или разгрузочно-диетической терапии. Другими словами, экадаши - это грамотно сбалансированные периоды голодания и восстановления, рассчитываемые в согласии с ритмами окружающей среды. В данном случае это кратковременное воздержания от пищи на протяжении 24-х часов с восхода до восхода Солнца каждый 11-й день восходящей и нисходящей Луны. В традиционном понимании лунного календаря, это, как правило, 11-й и 26-й лунные дни.
Что интересно, актуальность экадаши за все это время даже возросло и с каждым новым днем современной культуры становится все более и более ярко проявленной, поскольку современная экосистема и образ жизни современного человека настолько дисгармоничен, что с легкостью приводит к разнообразным осложнениям как на физиологическом, так и на психическом уровнях. А лечебное голодание в руках современной медицины успешно используется не только для лечения и профилактики заболеваний, но и позволяет повысить работоспособность и способствует омоложению организма.
... вершина целительства заключается в том, чтобы создать для организма такие условия, в которых бы он сам активизировал свою работу и восстанавливал органы. Все, что лишь временно стимулирует организм извне есть медицинское шарлатанство.
Из наставлений Генеши об очищении голоданием. |
Чудодейственный секрет подобного воздействия лечебного голодания заключается в том, что голодание заставляет организм включить резервные силы организма и направить их на восстановление естественного обмена веществ, одновременно разрушая и выводя из организма токсины, шлаки и конечные продукты обмена. Это касается прежде всего патологических отложений и образований, например отложений солей, целлюлитных проявлений, токсичных продуктов обмена и др. Освобождаясь от шлаков, организм переходит на эндогенное (внутреннее) питание за счет разрушения собственных жиров, углеводов и белков.
Cогласно Ведическим писаниям, кроме вышеуказанного физиологического эффекта, экадаши обладает способностью очищать наше тонкоматериальное тело от различных греховных поступков и осквернений. Таким образом, такое лечебное голодание, проведенное в день экадаши, уже направлено не только на физиологическое тело, но на всего человека, включая все его структуры – физиологические, энергетические и духовные. Поэтому, лечебное голодание, проведенное в день экадаши, является первым и успешным шагом к свободной и чистой жизни, поскольку в этом случае вы будете очищать и улучшать всего самого себя, т.е. на физиологическом, энергетическом и духовном уровне.
Экадаши это настолько естественный и простой метод комплексного улучшения своей жизни во всех сферах, что человечество никогда не изобретет более эффективного и действенного способа. Именно поэтому во времена Ведической культуры все успешные личности соблюдали экадаши, поскольку ценили подарок, дарованный Шри Экадаши всем живым существам – экадаши.
Kris.h.Nive
Николай Ящур
www.Krishna.org.ua
Метки: экадаши |
Наваграха - планетные божества |
![]() После известной "индуистской троицы» (Брахма, Вишну и Шива), Наваграха имеют важное значение в индуистских ритуалах. Они играют важную роль в судьбе человека. Все девять грах: Солнце, Луна, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера, Сатурн, Раху и Кету(первые семь - планеты, последние два - "узлы") дают нам радость и счастье и удаляют беды и препятствия на нашем пути. В астрологии, огромное значение играет положение различных планет в двенадцати созвездиях Зодиака. Вся астрология основывается на планетарных движениях и их влиянии на людей.Планеты влияют на события и судьбы в жизни наций, народов, государств, людей, Земли и т.д.Каждая из планет имеет свой собственный путь (орбиту) и двигаются эти планеты - по часовой или против часовой стрелки. В религиозных обрядах, орехи бетеля представляют планеты, и священник приглашает каждую планету присутствовать там во время пуджи, быть свидетелем пуджи и благословить пуджу. Божества первых семи планет Наваграха дали названия дням недели: Солнце- воскресенье, Луна - понедельник, Марс - вторник, Меркурий - среда, Юпитер - четверг, Венера - пятница, Сатурн - суббота. Другие две планеты Раху (узел возрастания) и Кету (убывающий узел), легендарно известные планеты, как отделенные голова и хвост. Дополнительно к Наваграха, существует двадцать семь накшатра (лунные дома), через которые проходит Луна и двенадцать знаков Зодиака - Солнце, которые рассматривают, как божества и с которыми советуются при рождении, браках, в благоприятных ситуациях или в ситуациях, когда сталкиваются с проблемами. Церемонии Шанти проводятся для примирения или умилостивания неблагоприятных созвездий и влияния планет. Наваграха - могут быть благоприятными или недружелюбными к человеку. Навграха могут дать благоденствие или беспокойство человеку, согласно их движению. Каждый должен совершить Шанти или Парикара (успокоительные или примирительные действия, чтобы противостоять неблагоприятным эффектам) для определенной планеты и Божеству той или иной планеты. Такие меры предосторожности дадут быстрые и своевременные результаты. Наваграха стотра, является сильным и действенным способом для обращения к планетами, и охраняет читающего от любых неблагоприятных эффектов планет. Сурья или Солнце - самый могущественный Бог, которого каждый может видеть, чувствовать и молить Его. Хотя Он видим, Он также известен в разных формах и ликах. Бог данной планеты - Шива (Сурья-Шанкар) (в вайшнавских традициях Божеством данной планеты является Нарайана (Сурья-Нарайана). В Ведах воспевается, как проявленный брахман. Чандра или Луна - привлекательный Бог, который угождает детям, также как и старшим, к Чандре может обращаться любой. Богиня Парвати управляет данной планетой. Ангарака(Мангаль) или Марс - Бог данной планеты рассматривается проявляющимся с военным и воинственным характером, красным в каждом своем аспекте. Он - сын Земли и управляет им Субрахманьяр (Сканда). Будха или Меркурий - Бог мудрости и богатства, которые дарует своим приверженцам. Он управляется Шри Махавишну. Брихаспати (Гуру) или Юпитер. Девата данной планеты дарует исцеление, победу над грехами и недостатками, дарует доблесть и долговечность. Он милостив при обращении к нему бездетными людьми. Дарует божественную мудрость. Управляющее Божество данной планеты - Дакшинамурти. В мифологии известен, как учитель богов. Шукра или Венера - дарующий долгую жизнь, богатство, счастье, детей, образование и благополучие. Он управляется Махалакшми. В мифологии известен, как гуру асуров. Шанишварар или Сатурн, дарует проблемы и неприятности, когда занимает определенные положения в гороскопе. Ему обращаются и молятся по субботам, ритуалы выполненные в субботу смягчают или нейтрализуют неблагоприятный эффект от влияния Сатурна. Однако Шанишварар дарует особую выгоду и благословения своим почитателям. Планета управляется Йамой. Раху - способствует обретению власти и силы, но может даже друга превратить во врага. Он находится под управлением Дурги. Кету - приносит процветание в семью своего поклонника. Он дарует хорошее здоровье, богатство, и общее процветание. Он управляется Ганешей и Индрой. Наваграха Шанти или Парикара. Во всех храмах Шивы на юге Индии, Наваграха помещены в отдельный храм (мандапа), на платформе примерно трех футов. Выполнение Наваграха Хома считается также особо благоприятным действием. Обычно предлагают семена сезама, рис или любые из девяти видов зерен, которые имеют планетарные соответствия. Предложение светильника с маслом сезама или семенами сезама по субботам особо важно для Шани. Планеты, которые являются не дружелюбными к человеку, могут дать негативный эффект в течении их периода или подпериода, или в течении транзита. Практически каждый должен выполнить ритуал умилостивания планет, чтобы избежать неблагоприятных моментов в жизни. Самый простой и доступный способ проведения Навграха-пуджа - это пуджа Навграха-янтре или граффическому изображению Навграха. Также можно использовать при проведении пуджи навратна или девять камней соответствующих той или иной планете. Для этого надо разместить янтру на алтаре(можно специально устроенном) в воскресенье или вторник, сбрызгнуть янтру молоком, водой Ганги и очистить янтру при помощи чистой воды и мягкой ткани. Затем сделать так, чтобы дым благовоний и камфары омыл янтру, после этого, украсить янтру цветами и четками. После всех этих операций обратившись лицом на север или восток призвать Наваграха с мантрой shri navagrahebhyo namaha и медитировать на присутствие девяти планет с молитвой: aadhithyaaya cha somaaya mangalaaya bhudhaaya cha guru sukra sanibhyascha raahave kethave namaha. Приветствия Адитье(Солнце), Соме(Луна), Мангаль(Марс) и Будхе(Меркурий). Приветствия Бригаспати(Юпитер) и Шукре(Венера), Шани(Сатурн), Раху и Кету. www.sunhome.ru |
Метки: навагаха планетные божества |
Ганга Дашара |
![]() Праздник Ганга Дашара, также известный, как Ма Ганга Дашара, посвящен Богине Ганга (Река Ганга или Ганг) и приходится на первые десять дней месяца Джиесхта (май-июнь) –первые 10 дней Кришна Пакша (последней четверти Луны). В 2009 праздник Ганга Дашара отмечается с 25-го мая по 2 июня. Ганг известен своими способностями очищения. Но только один раз в году, во время праздника Ганга Дашара, особенный импульс творческой энергии очищает жизни людей, семей и целых стран живительной силой Природы. Чистота разума, тела, поведения и взаимоотношений, основанная на поддержке Природы, сопутствует исполнению благих желаний. Особенное качество этого дня подчеркивается словом 'Дашара', что означает "устранение десяти главных грехов." Выполнение в этой день Ягьи помогает в полной мере воспользоваться возможностями очищения, открывающимися в этот день. Активизация особенных Законов Природы при помощи Махариши Ягьи способствует очищению сознания и привлекает поддержку Природы во всех сферах жизни.
|
Метки: праздник ганга дашара |
Аюрведа. Лечение продуктами коровы |
Топленое сливочное масло
Топлёное масло это, содержащаяся в молоке, концентрированная огненная энергия Солнца.
Оно готовится следующим образом:
Нужно взять кусок сливочного масла, как можно более чистое (без примесей других жиров и свежее (не прогорклое). Поместите масло в толстостенную посуду. Самое лучшее, если уже растаявшее масло, будет заполнять не больше половины, 1,3 кастрюли. Пока масло тает и не начало пенится, пламя должно быть средней силы. Возьмите большую ложку и дополнительную ёмкость и, снимайте пену, складывая её в эту ёмкость. В это время нужно понизить температуру и продолжать готовить. Постепенно масло станет прозрачным и, в процессе кипения, хлопья белого остатка начнут подниматься к верху.
Постепенно пена сойдет, и хлопья станут более плотными. В это время будьте осторожны, так как есть большой риск, что эти хлопья осадка начнут прикипать к дну и испортят масло гарью. Продолжайте помешивать масло ещё 5-7 минут, пока топленое масло не приобретет янтарный цвет, который указывает на полную готовность продукта. Время приготовления 15-20 минут.
Дальше нужно процедить топленое масло через 2 слоя марли. Процеженное таким образом масло, находясь в темном месте и герметичной посуде, не портится продолжительное время (несколько лет можно быть спокойным). Белый осадок на дне выкидывать не стоит, так как он является хорошей добавкой в хлеб, каши, тушеные овощи. Это топленое сливочное масло совершенно необычный продукт и древние люди, в отличие от нас, это хорошо понимали.
Если взять кусок ваты, скрутить из него фитилек, пропитать топленым сливочным маслом, то огонь этого фитиля будет являться огромной силой очищающей ум. Поэтому в ведической культуре для проведения религиозных ритуалов используют фитили, пропитанные исключительно топленым сливочным маслом. Если священник заметил, что масло для фитилей не достаточно чистое и в нем есть примеси каких-то других жиров, то оно немедленно будет забраковано и не допущено к ритуалу. Следует понять, что только чистое коровье масло обладает непревзойденной силой влияния на теджас ума и теджас разума.
Веды рекомендуют в утреннее время во время восхода и заката Солнца, каждый день зажигать такой фитилек и, направляя его на изображение Бога, вращать фитиль по часовой стрелке, передавая Богу тем самым свою любовь. В результате подобных действий в разуме человека крепнет вера в Бога и параллельно с ней в: торжество законов справедливости, активность, целеустремленность. При этом ум наполняться: счастьем, жизнерадостностью, бодростью, тело приобретает здоровье и хороший иммунитет.
Из десяти литров коровьего молока обычно получается около полкилограмма топленого сливочного масла. Топленое сливочное масло это сконцентрированная солнечная огненная энергия теджаса, содержащаяся в молоке. Значит остальная часть молока - 9,5 литров из десяти несет в себе лунную силу оджаса.
Любое масло несет в себе силу Солнца и своим теджасом сильно влияет на пищеварение человека. Поэтому добавление масла в пищу всегда приводит к увеличению пищеварения. Чрезмерное количество масла в пище вызывает избыточную кислотность.
Топленое масло, по мнению Вед, это единственный вид масла, который несет в себе абсолютно чистую и благостную энергию солнечного огня. На практике это значит, что топленое сливочное масло даже при избыточном его использовании не приводит к каким-то ярко выраженным нарушениям. Тем более следует отметить, что от его использования практически не бывает осложнений. Поэтому топлёное сливочное масло является самым лучшим средством для восстановления плохого пищеварения. Для восстановления слабого пищеварения достаточно перед едой и после еды сосать во рту и проглатывать по одной чайной ложке топленого масла.
Нарушение пищеварения, по мнению аюрведы, это явный признак предвещающий развитие многочисленных болезней. Топленое масло это самое простое, быстрое и эффективное средство для профилактики многочисленных болезней вызванных неправильным пищеварением. Ни одно другое масло не действует так хорошо и мягко. По этой причине топленое сливочное масло (его санскритское название - "ги") является самым полезным маслом на Земле. Таково мнение Вед.
Для его использования в пищу, практически нет ни каких противопоказаний. Самое лучшее время для приготовления пищи, включающей в себя ги, - с 10 часов дня до 15 часов вечера. Именно в это время огненная энергия Солнца и огненная энергия ги создают между собой гармонию, способствующую качественному перевариванию пищи.
Тем не менее, вновь мнение современной медицины в этом вопросе расходится с мнением древней медицины. Нашими докторами топленое сливочное масло внесено в черный список, как средство, увеличивающее холестерин в крови. Они считают, что сливочное масло, точно также как и все другие масла способствует развитию атеросклероза, поэтому следует ограничить его использование.
Согласно аюрведе атеросклероз это не болезнь большого содержания жира, а болезнь оскверненного ума. Когда человек длительно время ест мясные продукты, его ум сильно оскверняется энергией убийства животных. Это ведет за собой многочисленные нарушения в психической и физиологической саморегуляции. В результате сначала появляются признаки ослабления умственной деятельности: снижение работоспособности, снижение концентрации внимания, пессимизм, депрессивность. Затем обнаруживаются многочисленные нарушения обмена веществ, в том числе и отложение холестерина в сосудах.
Топленое сливочное масло, по мнению Вед, не склонно повышать количество жира в крови, так как его свойства способствуют не только попаданию жира в кровь, но и его быстрому всасыванию в клетки организма. Это возможно, так как топленое сливочное масло одновременно ускоряет все стадии пищеварения. Больше того оно обладает очень качественной (чистой) энергией теджаса. В результате в организме увеличивается метаболизм, способствующий очищению тканей от шлаков. Это в свою очередь помогает выводить и холестирин. Таким образом, ги может помочь в лечении атеросклероза. Подобный эффект возможен, но при этом есть важное условие: нужно перестать использовать в пищу продукты насилия (мясо, рыбу, яйца).
Конечно, это не значит, что ги нужно злоупотреблять. Злоупотребление топленым сливочным маслом приведет к чрезмерной активности огненной энергии, что в свою очередь станет причиной психических перегрузок. Энергия теджаса (расхода и увеличения психической активности) может в какой-то момент начать превышать энергию оджаса (синтеза питательных веществ и психического успокоения). Если Вы хотите иметь гарантию, что от сливочного масла не будет вреда, старайтесь максимально использовать его только лишь с 10.00 до 15.00. Исключение составляют люди с ослабленным пищеварением. Им следует активно использовать сливочное масло также в утреннее и в вечернее время.
Важно знать что ги, обладая солнечной (мужской) силой, как ни странно для женщин не менее полезно, чем для мужчин. Женщинам в силу их психической природы часто не хватает оптимизма, жизнерадостности. Все эти проблемы решаются, если в достаточном количестве использовать в пищу ги. Для этих целей его тоже лучше всего использовать в дневное время.
Ги может эффективно лечить нарушения иммунитета и физическую слабость. Для этого его нужно принимать по утрам вместе с медом, сухофруктами, специями (корица, кардамон, шафран, солодка, фенхель), грецкими, кедровыми орехами или миндалем. Также к этой питательной смеси можно добавлять сметану или ряженку. Кроме всего перечисленное в утреннее время лучше больше ничего не есть. Результат появится уже через 5-6 дней лечения.
Хорошие результаты дает лечение с помощью ги мигреней. Для их лечения перед сном нужно натирать ги: виски, руки, ноги, (для женщин области придатков). Во время обтирания используйте очень небольшое количество топленого масла (не больше 0,5-1 чайной ложки на всё тело). Обычно лечебный эффект наступает только у вегетарианцев, не раньше чем через 10-15 дней с момента начала лечения.
Как Вы уже поняли ги это самое лучшее согревающее средство, ведь именно оно из всех продуктов является максимальным обладателем тонкой солнечной энергии. Поэтому если в зимнее время Вам постоянно холодно, у Вас болят суставы, поясница, постоянные простуды, снижено пищеварение и настроение, то ги, это простое и эффективное средство для восстановления нормально работы организма. Для лечения достаточно перед сном каждый вечер натирать руки и ноги несколько подогретым ги. Расход на одно натирание не больше 1 ч.л.
Ги не только помогает в борьбе с внешним холодом, но также и в борьбе с внутренним холодом. Внутренним холодом аюрведа называет плохое пищеварение. По мнению аюрведы сниженное пищеварение указывает на нехватку солнечной энергии (энергии теджаса) в организме. Подобные нарушения в организме возникают у тех, кто в своих прошлых жизнях недостаточно ответственно относились к выполнению своих обязанностей перед людьми и Богом. В результате по закону кармы с самого рождения влияние энергии Солнца на них искажено или ослаблено. У таких людей обычно ярко выражена инертность, несерьёзность в поведении, ослабленный иммунитет и ослабленное пищеварение. Для восстановления нормальной деятельности энергии теджаса нужно начать серьёзно выполнять свои обязанности перед родственниками, обществом и Богом и увеличить использование ги.
Для пополнения энергии теджаса при сниженном пищеварении достаточно сосать во рту по одной чайной ложке ги перед едой и по одной чайной ложке ги после еды. Ещё более выраженный эффект наступает если Вы составите специальную пищеварительную смесь ги со специями. Обычно хорошо помогает индивидуальный рецепт такой смеси. Если нет возможности воспользоваться услугами аюрведического врача, то попробуйте использовать такой состав: 1 ч.л. ги, 1ч.л. фенхеля, 0,25 ч.л. черного перца, 0,25 ч.л. мускатного ореха, 0,25 ч.л. кориандра, 0, 25 ч.л. корицы и 0,25 ч.л. кардамона. Всё это нужно смешать и использовать перед едой и после еды по 0,5 ч.л.. Нужно эту смесь сосать во рту до растворения и проглатывать.
Топлённое сливочное масло отличная основа для приготовления эффективных лекарств. Каждому человеку подходят какие-то травы, которые дают в его конкретном случае хороший лечебный результат. Оказывается если использовать эти травы в смеси с ги, то сила действия травы возрастает многократно. Другими словами ги является катализатором, усиливающим их лечебное действие. Для этого достаточно смешать порошок травы с ги в пропорциях 1 часть ги и 0,5 частей травы и сосать эту смесь во рту. Время использования смеси, и её количество определяется соответствии с назначениями предписанными медициной для этой травы.
Ко всему сказанному следует добавить, что ги это практически единственное масло, которое не теряет своих хороших свойств при жарке. Жаренная (но не пережаренная) пища на ги, используемая не раньше 10 утра и не позже 15 часов дня, в небольших количествах не повредит даже людям с диетическими ограничениями по жаренной пище (например: при хронических панкреатитах, холециститах, гепатитах).
С больной печенью, больной поджелудочной железой, повышенной кислотностью обычно не рекомендуется есть жаренного. Однако если пищу жарить на ги, есть её только в обед и не сильно увлекаться, то ухудшений здоровья не будет. Больше того, в каких-то случаях, даже у этой категории больных могут быть позитивные сдвиги со здоровьем. Если готовить пищу на ги Вам не позволяют финансы, то можно её готовить с небольшим (минимально необходимым для варки или жарки) количеством ги. Затем, когда она уже будет готова, можно добавить в блюдо растительное масло столько, сколько необходимо для придания пище маслянистого оттенка. Подобное добавление не вызовет ни каких внутренних противоречий в пище (если оба масла Вам подходят по запаху).
Следует знать, что ги также даёт психическую защиту. Например, как уже упоминалось, огонь лампадки заправленной ги обладает колоссальным очищающим ум действием. Также ги великолепно активизирует функции разума. Поэтому людям с лабильной психикой, слабостью интеллекта, психическими отклонениями рекомендуется два раз в день зажигать фитилек пропитанный ги и настраиваясь на Бога или возвышенных святых вращать этот фитилек перед изображением нечетное количество раз (лучше всего 7 раз или цифру кратную семи).
Также людям с всевозможными снижениями психических функций (памяти, быстрота мышления, скорости и силы концентрации внимания) не помешает увеличить количество ги в пище. Особенно хороший эффект будет в том случае, если психические расстройства сопровождаются следующими симптомами: психической слабостью, пассивностью, депрессивностью, апатией, слабоволием. Ги убирает все эти симптому, а также усиливает активность и концентрацию ума. Это выражается в том, что значительно повышается психическая работоспособность.
Во всех отношениях ги это уникальный продукт. Интересно знать, что правильно приготовленное ги в герметичных условиях не портится. Больше того, чем больше оно лежит, тем выше его лечебный эффект. Так, ги столетней выдержки, является лекарством редкой силы, и в древности оно использовалось для лечения царей.
(c) 2000-2004, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU
Метки: аюрведа |
Не привязывайтесь к религии - привяжитесь непосредственно к Богу |
|
|
Апара экадаши |
сам Юдхиштхира Махараджа достойно соблюдал его.
Апара экадаши уничтожает грехи
О великий царь, того. кто постится в этот святой день, будут прославлять по всей Вселенной.
Даже такие грехи, как убийство брахмана, коровы, новорожденного ребенка; богохульство и прелюбодеяние с чужой женой полностью устраняются соблюдением Апара экадаши. О царь, существуют очень греховные люди, а именно: * дающий ложные заверения; * притворно или в насмешку восхваляющие другого; * обвешивающие ; * не умеющие выполнять свои обязанности на работе и дома; * выдумывающие собственные писания; * обманывающие других, лже-астрологи; чиновник-жулики и лжелекари аюрведы - все они считаются дающими ложные заверения и попадают в ад. Но просто соблюдая Апара экадаши все эти грешники полностью освобождаются от последствий своих грехов.
Также тот, кто пренебрегает своей дхармой(обязанностями) и бежит с поля боя, попадает в ад.
Но, о Юдхиштхира, даже такой падший кшатрий (воин) освобождается от этого великого греха и попадает на небеса, если он соблюдает пост в Апара экадаши. Тот ученик - великий грешник, который получив истинное духовное знание от своего гуру, отвернется от него и будет его поносить. Этот так называемый ученик навлекает на себя безграничные страдания. Но всего лишь соблюдая Апара Экадаши он может достичь духовного мира. Апара экадаши дарует необычайные блага
Другие достоинства этого экадаши, описанные Господом Кришной: "благо, обретенное соблюдением Апара экадаши равно воздаянию, получаемому тем, кто совершает следующие благочестивые действия: * трижды в день совершает омовение в Пушкара-кшетре [1] во время месяца картика (октябрь-ноябрь); * совершает омовение в Праяге в месяце Магха (январь-февраль), когда солнце находится в Зодиаке; * совершает служение Господу Шиве в Варанаси во время Шива-ратри; * предлагает подношение своим предкам в Гайе; * совершает омовение в священной реке Гаутами во время прохождения Юпитера через созвездие Льва; * получает даршану Господа Шивы и Кедаранатхе; * лицезреет Господа Бадринатха в период прохождения солнца через знак Водолея; * совершает омовение во время солнечного затмения на Курукшетре и там же раздает с милостью коров, слонов и золото". И чтобы получить благо за такие благочестивые деяния Вам достаточно просто достойно провести Апара экадаши. Апара экадаши выводы Из всего вышесказанного становится понятно почему про Апара экадаши часто говорят:
- это топор, с легкостью срубывающий созревшее дерево греховных поступков;
- это солнце, вспыхивающее перед чьим-то черным злодеянием - это лев, крадущийся за ланью безбожия. Поэтому Кришна, по секрету, говорит Юдхиштхире: "...тот, кто искренне боится своих грехов в прошлом и настоящем, должен очень строго соблюдать Апара экадаши. Но тот. кто не соблюдает этот пост будет рожден снова в материальном мире, как один из миллионов пузырьков в огромной массе воды или как маленький муравей среди всех других существ [2]. "
Поэтому важно с полной верой соблюдать Апара экадаши и поклоняться Верховной Личности Бога, особенно в этот день. Поступающий так, избавится от грехов и приблизится к обители Господа.
Так заканчивается повествование о славе Джйештха-Кришна экадаши, или Апара экадаши, из Брахманда Пураны.
Примечания 1. Пушкаре-кшетра - место в западной Индии, где находится единственный на земле "бона фиде" - храм Господа Брахмы. 2. В Ведах говорится: "Нерах будбуде самах - человеческая форма жизни похожа на пузырек в воде". В воде образуется множество пузырьков, которые через несколько секунд лопаются. Таким образом, если кто-то не использует свое редкое человеческое тело, чтобы служить Верховной Личности Бога, Шри Кришне, то его жизнь не более ценна или постоянна, чем пузырек в воде. Поэтому, как предписывает здесь Господь, мы должны служить Ему, соблюдая пост в экадаши. В связи с этим необходимо принять во внимание слова Шрилы Прабхупады в Шримад Бхагаватам [2.1. 4]: "... так называемые условия жизни есть некое подобие пузырьков пены, которые возникают перед нами ... а в силу недостатка знаний о себе, мы расходуем ценную энергию человеческой жизни в тщетных поисках постоянных условий и комфорта, которые просто невозможны в этом материальном мире".
|
Метки: экадаши |
О руке Фатимы |
"Слово «хамса» имеет семитские корни и значит «пять». Как правило, хамса бывает симметричной, с большими пальцами с двух сторон, а не копирует анатомическую форму ладони. Хотя ее широко используют и иудеи, и мусульмане, она существовала еще до возникновения этих религий и была связана с богиней Танит, лунной богиней финикийцев, покровительницей Карфагена.
Символ хамса известен в исламских сообществах как рука Фатимы или глаз Фатимы, а в еврейской традиции – как рука Мирьям или ладонь Хамеш. Хамса – это древний талисман, защищающий от сглаза, «рука защиты» или «Длань Божья» Часто изображение руки стилизовано, это ладонь с тремя поднятыми пальцами и двумя симметричными большими пальцами по бокам. Этот символ используют в амулетах, талисманах, украшениях, его вешают у входа в дом, в машине и в других местах, чтобы защититься от сглаза .
Считается, что хамса появилась раньше ислама. В исламе хамсу также называют «Рукой Фатимы» по имени единственной дочери пророка Мухаммеда, которую также связывают с многими чудесами, например, с вызыванием дождя. Говорят, что однажды Фатима помешивала еду на огне, а ее муж Али вошел в дом с девушкой, на которой он только что женился (мусульманину разрешается иметь до четырех жен). Фатима, пораженная горем, уронила ложку и продолжила помешивать еду рукой, не обращая внимания на боль. С тех пор ее рука стала символом терпения и веры. Хамса также считается символом пяти столпов ислама. Некоторые говорят, что пять пальцев символизируют пять книг Торы или пять столпов ислама, но такие коннотации могли возникнуть позже и наложиться на символ, который, весьма возможно, древнее обеих религий. Ее можно найти у входа в дом, в машине, на браслетах и в виде кулонов. Часто в центре хамсы помещаются другие символы, защищающие от сглаза – изображение рыб, глáза или Звезды Давида. Считается, что синий, а особенно голубой цвет также защищает от дурного глаза, и мы часто видим хамсы такого цвета или украшенные полудрагоценными камнями разных оттенков, от синего до бирюзового. В иудаизме хамсы часто украшают молитвами для защиты, такими как «Шма Исраэль», «Биркат ха-Байт» (благословение жилища) или «Тфилат ха-Дерех» (молитва путешествующих)."
источник:http://www.arabic.ru/cgi-bin/forum/htforum?open=1207251284_21503
|
Салтыков-Щедрин "Пропала совесть" |
Метки: притчи |
Баба-Йога из Австралии |
Бетти Кальман из Австралии 83 года , 40 из которых она преподает занятия йогой. Бетти настоящая легенда йоги.
Она по-прежнему дает уроки 11 раз в неделю и все это в гламурном розовом комбинезоне !
Йога-бабушка говорит , что не планирует оставить занятия ради того , чтобы сидеть в кресле целыми днями и смотреть
мыльные оперы по телевизору.
|
<p></p><div style="width: |
|
Мохини Экадаши |
Господь Рамачандра славен своими героическими подвигами и приключениями, подробно и красочно изложенными в древнем историческом писании «Рамаяна». Так вот, силы, бодрость духа и оптимизм бесстрашный Рама черпал так же из соблюдения экадаши…
История Мохини Экадаши
Милостиво выслушай описание его величия, ибо даже просто слушая, особенно в сам день экадаши, об этом благоприятном дне, можно избавится от величайших грехов. На берегу реки Сарасвати процветал когда-то чудесный город Бхадрава, которым правил царь Дьютиман. Этот стойкий, справедливый и очень умный царь родился в лунной династии. В его царстве жил купец по имени Дханапала, накопивший много зерна и денег. Он был также очень набожен. Этот человек вырыл озера, воздвиг арены жертвоприношений и разбил красивые парки для блага всех жителей Бхадрава. Он был превосходным преданным Вишну и имел пять сыновей: Суману, Дьютимана, Медхави, Сукрити и Дхриштабудхи. К несчастью, его сын Дхриштабудхи постоянно близко общался с падшими людьми и проститутками. Постепенно такое общение привило ему вкус к невежественному поведению и пище (продукты связанные с убийством и страданиями живых существ и спиртные напитки). Со временем он утратил чувство морали и нравственности и полностью погряз в греховной деятельности - без разбора тратил добро отца, наслаждался недозволенным сексом, азартными играми и многими другими низкими видами чувственного наслаждения. День за днем ему все сложнее становилось уважать полубогов, брахманов, предков, старших и гостей семьи. Однажды Дханапала, увидев Дхриштабуддхи идущим по дороге в обнимку с проституткой, выгнал его из дому. Все родственники очень осуждали Дхриштабуддхи и сторонились его. После того, как он продал свои украшения и стал бедняком, проститутки также отвернулись от него и издевались над его нищетой. Теперь Дхриштабуддхи был полон беспокойства и, к тому же, голоден. Он думал: «Что мне делать? Что мне делать? Как поддержать себя…». Он стал воровать.
Царские стражники поймали его, но узнав, что его отец - прославленный Дханапала, отпустили. Его ловили и отпускали многожество раз. Но в конце концов Дхриштабуддхи был пойман, закован в кандалы и избит. Избив его, царские управляющие сказали: "О злонамеренный! Нет тебе здесь места".
Но однажды в месяц вайсакха силою какого-то доброго дела, совершенного в прошлом, он набрел на священный ашрам Каундиньи Муни. Великий святой только что совершил омовение в Ганге, и вода капала с него. Дхриштабудхи предоставилась великая удача дотронуться до этих капель, стекающих с одежд святого. Мгновенно Дхриштабудхи освободился от невежества и последствия его грехов уменьшились.
...www.Krishna.org.ua ...
|
Метки: экадаши |
Аудио-запись: Аквариум - "Город Золотой " |
Музыка |
![]() ![]() 10300 слушали 172 копий |
Meri-Astra
![]() |
|
|
Комментарии (0)Комментировать |
Ведические писания: 7 способов улучшить карму и изменить предначертанное |
Вселенная управляется неизменной природной системой. Все мы живем в этой системе и являемся ее частью. В шастрах (древне – индийских писаниях) четко сказано, что каждый человек, подобно малой травинке, плывет в природной системе. У каждого человека своя судьба, и складывается она из его собственных поступках в прошлой и настоящей жизни. Люди, совершавшие в прошлой жизни хорошие поступки рождаются в новом более благоприятном воплощении (такие люди рождаются в хорошей семье, получают все материальные блага, хорошие взаимоотношения и пр). И если человек в этой жизни будет продолжать совершать хорошие деяния, то его счастье преумножится. В соответствии с шастрами, планеты контролируют закон природы и судьбу каждого человека. С помощью анализа своей карты рождения человек может узнать предстоящие жизненные события, как трудности и проблемы, так и положительные перемены и благоприятные возможности. Эта система была разработана древними Ведическими мудрецами - Махариши. Она была создана для того, чтобы с помощью средств коррекции человек смог нейтрализовать или хотя бы снизить то, что заложено в его карте рождения. Существуют разные средства коррекции событий, некоторые из них могут выполняться самостоятельно человеком (например, соблюдение поста по определенным дням, ношение драгоценных камней, усиливающих наиболее благоприятную планету в гороскопе, выполнение духовных практик – джапа, медитация), другие же могут быть выполнены только специально обученными Ведическими пандитами (Ягьи, Хомы, Пуджи, самскары). Итак, поговорим подробнее о способах средства коррекции собственной судьбы: Пост (употребление в пищу только вегетарианской пищи) Если в карте рождения какая-то из планет неблагоприятно расположена и дает негативный эффект, то в соответствующий ей день, необходимо соблюдать пост дабы снизить отрицательное воздействие этой планеты. Например.: Если в карте рождения человека негативен Сатурн, то голодая в субботу, человек может минимизировать его негативный эффект. Естественно, если Вы попоститесь пару суббот это не даст результата, это должно войти в привычку, тогда будет достигнут накопительный эффект. Почитание Янтр Как известно, янтра – это графическое изображение Божественного аспекта. Существуют различные виды янтр, почитание которых дает соответствующие положительные результаты. Так, например, Махалакшми Янтра необходима для обретения богатства и процветания, махамритьюнджая янтра – для обретения здоровья, Ганапати янтра – для устранения препятствий и успеха в бизнесе. Оживленную янтру следует хранить в шкатулке в северо-восточном углу комнаты или офиса. Ношение рудракш, мал Освященные бусы Рудракши или другие четки могут защитить человека от несчастных случаев и проблем. А если человек использует четки в духовных практиках (читает молитвы/мантры), то это усиливает положительный эффект и силу ожерелья. Джапа Джапа – это повторение определенной матнры, наиболее подходящей человеку в соответствии с его картой рождения. Джапа является сильнейшим инструментом для получения милости божеств. Человек может получить Мантру (дикша) у духовного человека/пандита и делать для себя джапу. Ежедневное повторение мантр для того или иного аспекта дает уникальные результаты, как на материальном, тк и на духовном уровне. Драгоценные камни У каждого человека в карте рождения присутствуют, как благоприятные, так и неблагоприятные индивидуально для него планеты. Драгоценные камни усиливают любую из планет, поэтому Джйотиш – эксперт выявляет наиболее удачную планету в гороскопе человека и рекомендует носить соответствующий ей драгоценный камень. Например - Если на человека негативное влияние оказывает Кету, а Юпитер сильный и благоприятный в его гороскопе, тогда ношение камня для Юпитера усилит его, а Кету, тем самым, будет под контролем. Ягьи Это наиболее сильное средство, способное скорректировать неблагоприятные моменты в Вашей судьбе и усилить то хорошее, что заложено в Вас от Природы. Во время Ягьи в определенном количестве и строгом порядке поются специальные мантры, проводятся различные ритуалы и церемонии, что способствует снижению негативности в жизни человека или помогает добиться определенного результата. Ведические мантры относятся к разным планетам и деватам (Божествам). В этой системе, подношения, предложенные планетам и их адидеватам (поддерживающим деватам), даст быстрые и более эффективные результаты. Дана (благотворительность). Если какая-то планета негативна, то, предлагая пищу/деньги/одежду бедным людям в определенный день, можно минимизировать жизненные трудности. Статья написана Доктором Ведической астрологии К. В. Кришнамачарья |
Метки: ведические писания |
Веды и Христианство: Реинкарнация |
Современное христианство официально не принимает идею реинкарнации.
Но так ли было всегда?
|
Метки: христианство реинкарнация |
Самый лучший день - Акшая Тритья |
Согласно древнему Ведическому календарю Акшая Тритья – очень благоприятный день, который выпадает на 3 Лунный день индийского месяца Ваишакха. Если Вы задумали что-то новое, то смело планируйте на этот день любое дело, так как все начатое – будет удаваться. Вам даже не понадобится мухурта. Считается, что любые инвестиции, вложенные в этот день, принесут хорошую прибыль.
В этом году Акшая Тритья выпадает на 27 апреля. Считается, что в этот день две основные планеты – Солнце и Луна находятся в наилучшем положении, именно поэтому в Индии в этот день особенно часто заключают браки, открывают свое дело или затевают важное мероприятие. Также этот день считается одним из лучших для крупных покупок – недвижимость, драгоценности, автомобиль и т.д. В Индии в этот день принято покупать золото. Также в этот день принято обращаться к Вишну и Махалакшми , а также проводить для них специальные Ведические Церемонии В этот день очень благоприятно кормить бедных людей, считается, что тот, кто накормит или преподнесет еду малоимущему в этот день будет всегда обеспечен и состоятелен. |
|
Христос Воскресе! |
Поздравляю всех с праздником Святой Пасхи!
Метки: праздник |
Варутхини экадаши |
Всем, кто хочет достигнуть постоянного счастья и удачи,
Господь Шри Кришна советовал соблюдать Варутхини экадаши
В Ведах, древнейших писаниях, говорится, что этот экадаши наделен необычайной чистотой и великой силой, что позволяет ему с легкостью устранять все грехи. Говорится, что соблюдение поста в Варутхини экадаши делает даже неудачливую женщину удачливой, не говоря уже о других личностях - ведь каждому, соблюдающему его, даруется материальное наслаждение в этой жизни и освобождение после смерти.
Кроме того, что, этот пост устраняет все грехи, он спасает человека от страданий нового рождения. И Веды приводят много удивительных тому примеров. Так, например, Царь Мандхата обрел свободу, просто правильно соблюдая этот экадаши, вспомним Махараджа Дхундхумара, в династии Икшваку, который избавился от проклятия самого Господа Шивы. Да и многие другие цари также получили благо, соблюдая пост на Варутхини экадаши.
Все Блага соблюдения аскез и покаяний в течение тысячи лет достигаются тем, кто просто постится, соблюдая Варутхини экадаши. |
Соблюдающий Варутхини экадаши с верой и преданностью достигнет цели в этой жизни и в следующей. Таким могуществом обладает этот экадаши!
Не забывайте, что такой уникальный шанс Вам предоставляется всего лишь один раз в год!
Как правильно провести Варутхини экадаши
В Ведах приведены конкретные указания и рекомендации:
" ... дающий хлеб, воду и лекарство нуждающемуся попадает на небо, не совершая каких-либо жертвоприношений или аскез". Махабхарата |
... www. Krishna.org.ua ...
Метки: экадаши |