-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MUSEproSVET

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) АнтиРелигия MUSE_FANS ru_muse

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 9039


The Favourite / Фаворитка

Вторник, 05 Февраля 2019 г. 15:44 + в цитатник
Ireland | UK | USA 2018. Director: Yorgos Lanthimos. Stars: Olivia Colman, Emma Stone, Rachel Weisz, Mark Gatiss, Nicholas Hoult.
 
"Фаворитка" - новый фильм безумного грека Йоргаса Лантимоса ("Лобстер", "Убийство священного оленя") и один из главных кандидатов на премию "Оскар" этого года (всего 10 номинаций). 
 
Сразу оговорюсь, что если бы не новаторский подход к съемкам этого фильма со стороны режиссера и его безумного оператора (в хорошем смысле слова), то "Фаворитка" наверняка стала бы очередной скучной костюмной драмой. Но вместо этого фильм стал настоящим событием в кинематографе последних лет (ИМХО). Сейчас объясню почему. 
 
Для начала безумный Йоргас вдохновлялся Стэнли Кубриком и в особенности его костюмной драмой "Барри Линдон". Это чувствуется во всем: в пристрастии к съемкам при свечах светосильными объективами без дополнительного освещения (фишка Кубрика специально для "Барри Линдон": фильм частично был снят уникальным объективом Hasselblad, разработанным для NASA), в четкой симметрии кадров и в неожиданных ракурсах. Плюс здесь есть то, что поразило меня даже сильнее, чем у Кубрика: а именно - съемки широкоугольными камерами с настолько широкими объективами, что аж башка болит от того, что чувствуешь, что глаз не успевает охватить кадр полностью (!). Ну и плюс создается такой эффект, словно ходишь по комнатам и коридорам дворца через шлем виртуальной реальности. Просто мозги выносит, отвечаю! Нереально круто. Никогда не видела такого раньше в кино. После всех этих бесконечных зеленых экранов и супер-освещенности каждого кадра этот фильм смотрится как настоящее откровение. Но откровение на любителя: сразу предупреждаю :) С другой стороны, у фильма довольно таки интересный сюжет и яркие герои, так что тот, кого раздражает стиль съемок режиссера, сможет смотреть его просто как костюмную драму о житие-бытие в Англии начала 18 века.
 
А мне было даже неважно, о чем этот фильм вообще (на картинах подобной тематики я сплю беспробудным сном уже через 20 минут), а главным было то, КАК он сделан. Каждый его кадр великолепен: он безупречно выверен, идеально выстроен и смело может быть разобран на картины. А еще мне каждую минуту было дико интересно, какой еще кульбит совершит оператор и каким будет следующий кадр: вогнутым, выпуклым? И насколько широкоугольным он будет: смогу я запомнить хотя бы половину кадра или нет? Ну разве это не круто?! Это вам не рисованные человеки-пауки, от которых уже тошнит. Это искусство. А так был бы очередной скучный костюмный фильм, если б его не снял этот сумасшедший мужик, ни один фильм которого до этого я так и не смогла досмотреть до конца)))



Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку