-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в murali-mohan

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 10




Повторяйте Харе Кришна по утрам и вечерам


Разговор о религии

Вторник, 12 Января 2010 г. 18:09 + в цитатник
МИНСК.8.01.2010.

Беседа с кандидатом философских наук, заведующим кафедрой политологии и международных отношений Минского Государственного Лингвинистического Университета В.И. Бобровичем. Несколько лет назад мы уже встречались с Вячеславом Ивановичем, чтобы обсудить проблемы в современной политике. В свете достижений современной науки, философской мысли и преобразований в современном обществе, мы рассмотрели систему ведической ВАРНАШРАМА-ДХАРМЫ. Сегодня в продолжение этой темы мы коснулись основных принципов бхагавата-дхармы, или сознания Кришны.

В «Шримад Бхагаватам» сказано: «Раздираемые внутренними противоречиями, все виды религий, за исключением Бхагавата-дхармы, основаны на корыстных устремлениях и разделении на чужих и своих, чужое и свое. Люди обращаются к другим, низшим видам религии с целью уничтожить своих врагов или обрести мистические способности, однако подобные религии полны страсти и зависти и потому нечисты и преходящи. Пронизанные злобой, они наполнены безбожием. Такое умонастроение чуждо последователям «Шримад-Бхагаватам». Они полностью поглощены сознанием Кришны, считая, что Кришна принадлежит им, а они – Ему” (Ш.Б. 6.16.41). «Бхагавата-дхарма свободна от противоречий. В ней отсутствует понятия «моя религия» и «твоя религия». Следовать бхагавата-дхарме – значит следовать наставлениям Верховной личности Господа»
«Что хорошего в религии, заставляющей людей ненавидеть себя и других? Разве она может принести какое-то благо своим последователям? В чем тогда ее ценность? Человек, причиняя под влиянием ненависти боль себе и окружающим, навлекает гнев Господа и становится безбожником» (Ш.Б. 6.16.42).
Любое религиозное течение, за исключением бхагавата-дхармы – религии вечного служения Верховной Личности Бога, – это просто организованное насилие над самими собой и другими. Например, многочисленные религии предписывают заклание животных. Подобные жертвоприношения не приносят блага ни людям, ни животным…

ЦИВИЛИЗОВАННОЕ ОБЩЕСТВО

Всякое цивилизованно общество делится на четыре класса (варны) и четыре уклада духовной жизни (ашрама). Выполняя свои предписанные обязанности согласно социальному положению и духовной реализации, человек удовлетворяет Верховную Личность Бога. Эти обязанности (дхарма) определяются не самим человеком, а влиянием различных гун природы и кармой (родом занятия). В ведической литературе эта система государственного устройства получила название варнашрама-дхармы. Она предназначена для обретения сознания Бога, любви к Богу и достижения конечного освобождения от круга рождения и смерти. Это богоцентрическая концепции жизни. Если из одного центра провести концентрические окружности, то они никогда между собой не пересекутся, аналогичным образом, если поставить в центре нашей деятельности Кришну, Верховную личность Бога, то наши интересы никогда не столкнутся. В материальном мире существует неравенство: есть умные, есть глупые люди, есть бедные и богатые, мужчины и женщины – великое неравенство. Это неравенство обусловлено различного рода деятельностью и различным влиянием гун природы. Пытаясь всех уровнять, глупые правители мира сталкиваются с непреодолимыми трудностями. Например, птичке нужно пару зернышек, а слону 40 килограммом зерна. Если их уровнять и дать одинаковое количество еды, будет ли это справедливо? Нет!
Говоря о справедливости, люди отрицают существование Бога, резервируя место для себя. Поскольку место Бога кажется свободным, то теперь каждый пытается его занять. В результате возникает борьба между отдельными претендентами и целыми нациями, государствами и теми, кто причисляет себя к той или иной религии. Религия без Бога! Как вам это нравится? Каждый стремиться стать Богом. В науке, в искусстве, в политике, в бизнесе – каждый хочет стать: самым ученым, претендуя на абсолютное знание; самым богатым, пытаясь завладеть всеми сокровищами мира, самым сильным, самым великим, чтобы господствовать и наслаждаться всем, что попадает в поле его зрения. Коммунисты, например, пытались объединиться в интернационал, чтобы национализировать все ресурсы и богатства материальной природы, претендуя, таким образом, на собственность Бога. Если помните их гимн: «Мы свой мы новый мир построим; кто был ничем, тот станет всем», т.е. Богом! Это называется майей. Когда кто-то желает занять место Бога, имитируя Бога ( самого великого, богатого, самого ученого и т.д.), – это называется майей, иллюзией.
В «Бхагавад-гите» Кришна говорит:
«бхоктарам йаджна-тапасам
сарва-лока-махешварам
сухрдам сарва-бхутанам
джнатва мам шантим рччхати
Во вселенной все (планеты и полубоги) принадлежит Кришне. Он наслаждается всеми, и Он – друг каждому. Чтобы стать счастливым и удовлетворенным, достаточно знать эти три истины, что все принадлежит Верховной личности Бога, Кришне; что всеми благами наслаждается Кришна, и что Он - лучший друг каждого. Если человек не знает этого и действует, исходя из телесных представлений о жизни, материальная природа будет постоянно посылать на его голову беды и несчастья.
Брахманическая, ведическая или арийская культура основана на принципах духовной жизни. Ее целью является сознание Бога, развитие любви к Богу и достижение освобождения от круга рождения и смерти. Цивилизованный человек знает, кто он есть (как вечная душа) и знает, кто есть Бог.
В.Бобрович: У меня, как политолога, возник вопрос, который относится к моей работе. В Двадцатом веке крупнейшим событием была революция 17 года и все что с ней было связано, а потом, тот особый путь, который продемонстрировал миру бывший Советский Союз. Мне интересно узнать в рамках вашего учения и адептов есть ли какая-то особая стратегия или понимание того, что вот то, что мы с вами пережили, отличается от запада, есть ли в этом какая-то особость? Или опыт наших соотечественников предполагает какие-то поправки? Безусловно, в Америке ситуация иная; она отличается от той, что в Белоруссии и в России. Если, вы это понимаете, то надо думать, что вы вынуждены как-то учитывать это и делать какие-то поправки в своей деятельности.
М.М.д.: Проповедуя сознание Кришны с 1980 года, я встречался с различными людьми. Чтобы моя проповедь была успешна, я вынужден учитывать особенности того или иного места, особенности характера людей, их культуры, традиции и в определенном смысле их государственной политики. На санскрите это называется деша- кала-патра, т.е. проповедовать, учитывая место, время и обстоятельства. Но зная общую проблему для всех, я не встречаю сопротивления, поскольку обращаюсь к личности человека, не к его телу, а к его душе, которая представляет эту личность. Если мне удалось «достучаться» до их сущности, то независимо от внешних, материальных условий, социальных, этнических и других факторов, сознание Кришны воспринимают адекватно. Потому что изначально, в каком бы теле не находилась душа (в теле американца или русского, христианина или индуиста, мужчины или женщины), она сознает Кришну. Сознание Кришны – это чистое сознание, которое присуще каждому живому существу. Мы все связаны с Кришной, как Его неотъемлемые частички, мы изначально сознаем Кришну. Теперь наше сознание осквернилось материалистическими представлениями о жизни, и мы забыли о Нем. Но если я достучался до вашего истинного «я», то на каком бы языке не обращался к вам, вы меня поймете. На самом деле сознание Кришны – это язык любви, который понимаю все живые существа, даже те, кто находится в низших формах жизни. Я проповедую сознание Кришны, а не какую-то религию. Это чистое сознание, которое присуще каждому существу. Оно проявляется в присутствии Кришны или того, кто обладает любовью к Кришне. Глаза могут видеть. Но необходимое условие – это наличие солнца, или какого-то иного источника света. Аналогичным образом, любовь к Кришне и сознание Кришны проявляется, когда мы имеем дело с чистыми преданными Кришны. На самом деле я просто напоминаю людям о Кришне и прошу их повторять святое имя Кришны. И поскольку имя «Кришна» не отлично от Него Самого, то любой, кто слушает и воспевает это имя, становится сознающим Кришну. Единственное предостережение – не следует слушать о Кришне от непреданных, выскочек и демонов. Если вы слушаете о Боге атеистов, то станете атеистом. Но если вы слушает истинного преданного Господа, то без труда станете преданным. Возможно, я утратил сознание Кришны, общаясь с демонами, но встретивши чистого преданного Господа, обрел его. Я принял сознание Кришну у того, кто им обладает, итак сам стал сознающим Господа.
Никто не хочет умирать (ни богатые, ни бедные, ни американцы, ни русские) точно так же каждый желает обрести знание и стать счастливым. Поэтому у нас достаточно последователей среди белорусов и американцев. Каждое существо есть душа, она трансцендентна ко всем определениям, поэтому с этой позиции мы можем проповедовать каждому и иметь успех. Сама философская концепция ахам брахмасми – я есть душа, предоставляет нам возможность освободиться от ложных представлений о жизни и так обрести взаимопонимание со всеми живыми существами. Если Бог, говорят, - ОТЕЦ, то в Боге мы все братья и сестры. Когда мы обретаем сознание Кришны, мы тут же становимся членами одной великой, духовной семьи. Возможно, мы различаемся по уровню развития, материального достатка или социального положения, но равенства в материальном мире нет, и мы его не ищем. Равенство означает наличие равных возможностей стать сознающим Бога и вернуться назад, домой к Богу.
По своей природе живое существо остается вечным слугой Кришны. Служим ли мы обществу, семье нации, кошкам собакам или Богу, при всех обстоятельствах мы остаемся вечными слугами Кришны. Служение Кришне проявляется и в служении обществу.… Это наше неизменное конституциональное положение. Дживера сварупа хайа кришнера нитья-даса…. Мы служим Кришне, порой даже отрицая само Его существование. Мы служим семье, нации, правительству или партии, и нам кто-то служит; мы все связаны тем или иным видом служения. Мы служим своим идеям или чувствам – служим Кришне не лично, а Его энергии. Мы в рабстве у материальной природы, которая является низшей энергией Господа. Кришна, являясь источником всех энергий (материи и духа), ОН независим, повелевая всем, что есть материального и духовного во всех трех мирах.
В.Бобрович: Что мы всегда будет чьими-то слугами? Это постулат – аксиома? Откуда это взято?
М.М.д.: Мы судим по факту. Каждый кому-то служит и в обмен на служение получает бенифиты - нечто, что дает ему чувственные наслаждения, деньги, положение в обществе, почет, уважение и так называемую любовь и признание. Муж служит жене, жена - мужу, один друг служит другому….

В.Бобрович: В разных религиях есть когорта людей, которые уходят из мира. Они надо понимать полностью посвящают себя служению Богу. Так? Но возьмите в буддизме, там не очень-то выражено служению Богу… там человек посвящает сознанию чего-то.
М.М.д.: Если говорить о буддизме, то это -совершенно атеистическая концепция. Она находится в прямом противоречии с Бхакти, преданным служением Богу, потому что там нет ни Бога, личности, ни души, как духовной субстанции. Философия буддизма известна как шуньявада – философия пустоты. Но такого в природе не бывает.
В буддизме не стоит вопрос о служении Богу, потому что там нет концепции Бога вообще. Это религия без Бога. Однако, сам Будда- это инкарнация Кришны, о чем сказано в «Шримад Бхагаватам». Хотя буддисты материалисты, но, тем не менее, они служат Будде, поклоняются ему и так постепенно очищаются от материалистических воззрений. Будда отверг учение вед, поскольку люди использовали ведические жертвоприношения животных в угоду чревоугодию. Будда запретил своим последователям есть мясо и, таким образом, восстановил ведический принцип ахимса (не причинения насилия). Следуя определенным морально этическим нормам, буддисты постепенно прогрессируют; им трудно принять нечто трансцендентное, не проявленное, лежащее за пределами чувств. Когда буддисты отрешатся от материальных воззрений, достигнув нирваны, они вновь обратятся к Ведам.
На смену буддизма пришел Шанкара и восстановил авторитет вед, а чуть позже Чайтанья Махапрабху обратил многих буддистов в культ бхакти, сделав их преданными Кришны.
Кришна наслаждается всем не зависимо от нас. Он наслаждается в Себе. Он обходится без нас, но мы не можем без Него. Мы можем быть счастливы и наслаждаться в той степени, в какой преданы Ему. Каждый во всем следует Моим путем - говорит Кришна, и Я вознаграждаю его в той мере, в какой он предан Мне (Бх.г.4.11).
В.Бобрович: Снова я возвращаюсь к теме социального устройства. Общество всегда делилось на различные классы людей. Можно ли это считать нормальным. А не то, когда в советское время придумали,… если признать что есть некая иерархия – это и у Платона есть… это и варны, о которых мы говорили в прошлый раз…
М.М.д.: В «Бхагавад-гите» Кришна сказал: Мной созданы четыре класса людей; в соответствие с влиянием гун материальной природы и кармы, деятельности живых существ.
В.Бобрович: Было бы оптимальным вернуться к системе, когда каждый делает свое дело… умным людям дать возможность делать то, что они могут…
М.М.д.: Это обязанность правительства, следить за тем, чтобы каждый занимался своим делом и прогрессировал духовно.
Кришна дал нам тело, ум, дар речи и деньги. Нашего ничего нет. Все принадлежит Кришне. Он дал нам все это только для того, чтобы мы могли проявить любовь к Нему, используя все это в служении Ему. Если мы действуем в таком сознании, то освобождаемся от кармической зависимости, от реакций любого рода деятельности (греховной и праведной). Это значит, что нам не нужно будет рождаться и умирать, стариться и болеть.
Единственно, что нам принадлежит, это любовь и наша жизнь. Если мы посвящаем себя чистому преданному служению в полном сознании Кришны, то возвращаемся в духовный мир, где все уже устроено для нашего наслаждения (где все вечно, исполнено знания и блаженства). Это наше естественное состояние. Так же как рыба прекрасно чувствует себя в воде, так и мы в полном порядке, когда с Кришной в духовном мире.
Когда душа соприкасается с материальной энергией, через ложное эго, отождествляя себя с материальным телом, она попадает под влияние гун страсти и невежества, и изначальная любовь к Кришне трансформируется в вожделение. С одной стороны есть любовь к Кришне, према, с другой – кама, страсть или вожделение. Фрейд называет это «либидо». Материальный секс – это оковы материального существования, но его природа духовна. Поэтому мы не можем от него освободиться никаким способом, если мы не пытаемся обрести любовь к Богу. Как огонь, который содержится в дровах, когда он пылает, превращает дрова в пепел, так и любовь к Кришне, которая находится в душе, едва проявится, как вся нечистота в сердце уйдет.
Именно сексуальное желание заставляет нас более всего отождествлять себя, душу, с материальным телом и заниматься абсурдной деятельностью, пытаясь удовлетворить чувства этого тела. Такая попытка стать счастливым в этом мире – глупое занятие, которое обрекает душу на вечные страдания в круговороте рождения и смерти.
Только вдумайтесь, вся жизнь человека принесена в жертву иллюзии. На самом деле материальное тело есть источник страдания для обусловленной души. Как птичке на свободе лучше, даже если она сидит в золотой клетке, так и душе вне этого материального тела свободней. У нас есть духовное тело, но поскольку мы решили забыть Бога, Он дал нам материальное. Душа – живое существо, она обладает умом и чувствами. Материальное тело, чувства и ум – это покрытие души ее ума и чувств. Мы смотрим через этот глаз, слушаем через ухо, но – это покрытие нашего истинного духовного зрения и слуха. Поэтому мы не в состоянии видеть Бога или слышать то, что Он нам говорит. Хотя Кришна, как Сверхдуша (Параматма), находится в нашем сердце, однако мы не понимаем Его, не слышим и из-за своей глупости отрицаем порой само Его существование. Невежество оскверняет наше сознание, и мы ошибочно принимаем себя за материальное тело. Существуя под разными названиями, мы принимаем для себя неестественное положение, изображая как на сцене героя, любовника или труп… дерево, животное или полубога.
Мы все живем в царстве Бога. Одна четверть всех энергий составляет материальный мир и три четверти – духовный. Большинство живых существ находится в своем естественном состоянии вечного бытия, знания и блаженства в духовном мире, и лишь незначительная часть существ в материальном. Те, что находятся в духовном, называются нитья-сиддхи (вечно освобожденные), а те, что в материальном мире – нитья-бадхи (вечно обусловленные). Если бы все живые существа были в равной степени сознающими Кришну, то не было бы никакой необходимости в материальном существовании. Не было бы необходимости ни в администрации, ни в государственной власти, ни в уголовном праве и законах религии. Духовный мир идеален не в смысле идеализации, т.е. приписывания ему несуществующих качеств, а в смысле идеальности, совершенства, которое заключено в самой природе души. Ананда майа бхясат – духовный мир исполнен блаженства; он все совершенен. Только несовершенное знание и суждения о нем из-за ограниченности нашего опыта делает его не лучше глиняного горшка.

СОЗНАНИЕ КРИШНЫ – это не религия; это чистое сознание того, кто сознает Бога. Сознание Кришны – это цель религии. Не следует путать два эти понятия.
В.Бобрович: Но что такое религия, я могу судить. Религия – это одна из тем или понятий, которое широко используется в политической науке и целом в теории о государстве, в обществе, потому что она там выполняет определенную функцию и имеет вполне зримое воплощение в лице ее служителей. Но в плане оценки ее роли я могу отметить (по собственному опыту знаю, не как ученый, а как…), что многие из тех, кто являются приверженцами религии, посещают церкви мечети и храмы, вместе с тем, обходятся без того, что мы называем очищение ума. Они, как и все остальные погружены в материальные заботы, совершая бесчисленные грехи. В христианстве есть такая установка, что не столь страшно быть грешным, сколько страшно не покаяться.
М.М.д.: Греши и кайся! Не согрешишь, не покаешься!
В.Бобрович: Да, поэтому все грешат, направо и налево, потом покаются и опять… и это им позволят жить в рамках этого невежества – тамаса.
М.М.д.:… эйфория счастья счастье может в разных гунах природы.
В.Бобрович: Религия выступает – в данном случае можно согласиться с Марксом – как опиум для народа, создавая иллюзию освобождения, успокоения, как своего рода наркотик. Это хорошо видно по этим людям, потому, что сами они не заинтересованы в познании каких-то сложных вещей (истины) или даже очищения своего организма… они знают, что есть определенный набор правил, следуя которым человек может продолжать жить, надеясь, что после смерти он отправится в рай… в христианстве есть такая нацеленность на то, что страшнее всего не грехи, а гордыня, когда человек не согласен с какими-то положениями, потому что ставит себя слишком высоко; простой смертный со всеми его недостатками – не так страшно, важно, чтобы он верил….
М.М.д.: Это удобно для правительства, держать людей черном теле, чтобы те не совершали переворотов. «Унизь человека – говорил Достоевский, - и он твой!» Прибить его, распять и место счастья, которое ищет душа, подсунуть пилюлю или стакан водки.
В.Бобрович: По сути, от человека не требуется каких-то изменений, усилий в плане познания души и содержания тела.
М.М.д.: В Христианстве нет как таковой философии. Догмат им заменяет знание о душе, а чудеса – знание о Боге.
В.Бобрович: Вся философия сужается к какому-то догмату – веруй! «Верую, потому что абсурдно!» Если я верую, то все остальное становится неважно…
М.М.д.: «Бхагавад-гите» сказано, что в соответствие с тремя гунами природы (тама, раджа и саттва-гуны) существует соответствующие вида веры. Те, кто в тама-гуне, поклоняются духам; те, кто в раджа-гуне – сильным мира сего, а кто в саттва-гуне – полубогам. Соответственно цели такого поклонения различны. Те, кто поклоняются духам, попадут на планеты духов; те, кто поклоняются демонам (сильным мира), родятся среди демонов, а те, кто поклоняются полубогам, достигнут райских планет. Судя по всему, многие люди вообще не знают, кто такой Бог, обожествляя силы природы, самого себя, какую-то культ личность, или нечто мысленно состряпанное. Люди не знают, кому они поклоняются! Они не знают, кто есть Бог, поэтому для них нет разницы, кому поклоняться. Когда по своему невежеству они попадают в беду, тогда они начинают стенать, проклинать Бога или каяться.
У Бога нет ни друзей, ни врагов. Он равно относится к каждому, и вознаграждает каждого по его трудам, воздавая за добро добром, за зло – злом!
Кришна удовлетворяет желания каждого человека в соответствие с его усилиями. Если кто-то хочет забыть Кришну, Тот дает ему забвение. Если кто-то хочет помнить Его – дает память; если человек совершает греховные поступки и желает пойти в ад, Господь предоставляет ему такую возможность, помогая достичь желаемой цели. Кришна никого не толкает на путь греха, но если кто-то настаивает, вопреки здравому смыслу и наставлениям ведических шастр, то Он позволяет ему осуществить свои желания. Материальный мир создан из нечистых желаний живых существ, которые пожелали действовать независимо от Бога. Как я уже сказал, три четверти всех живых существ находятся в духовном мире, вне круговорота рождения и смерти, за пределами добра и зла… вот это нас интересует.
В.Бобрович: Так что получается, если душа вечна и она постоянно перерождается, то надо думать, что с момента сотворения существует какое-то определенное количество душ? Если она вечна и не появляются новые…. То как?
М.М.д.: Видите ли, мы не в состоянии сосчитать атомы во вселенной, хотя в материальном мире все ограниченно и все кем-то сосчитано. Таких планет, как земля, во вселенной бесчисленное множество и таких вселенных, как эта, тоже бесчисленное множество.… Понимаете, как же со своими ограниченными способностями ума мы можем сосчитать число душ во вселенной? И потом, душа не материальна, поэтому какой смысл в вашем вопросе?
У нас есть некоторый опыт материальной деятельности, но нет опыта духовной. Наши логические умозаключения ничего не стоят…. Дух может безгранично расширяться, он всегда находится в движении, при этом, оставаясь неизменным. Все что исходит из Кришны в Него же все и возвращается; при этом от Него ничего не убывает и ничего не прибавляется. Один минус один равно одному, и один плюс один тоже равно одному. Он – вещь сама в себе. Он – духовная личность свободная действовать, как пожелает. Для нас самих, хотя мы обусловлены, непостижимо то, что мы будем делать в следующий момент времени. Как мы можем понять Того, кто поистине свободен, пребывая за пределами двойственности добра и зла, времени и пространства? Ачинтья – означает непостижимый. Пытаясь понять духовный мир с помощью материальных чувств и ума, мы постоянно натыкаемся на непреодолимую стену. Эта стена – наше сознание, оскверненное ложным отождествлением себя с материальным телом и умом.
В.Бобрович: Мы не можем сказать, когда возникли души?
М.М.д.: Да, мы не можем сказать, потому что в духовном мире нет времени – все вечно; там нет прошлого, настоящего и будущего. Время, которое представляет собой имперсональный аспект Господа, отсутствует на планетах Вайкунха в духовном мире. Поэтому вопрос: «Когда?» не возникает у того, кто познал себя как вечную душу, достиг вечного бытия, знания и блаженства. Есть Верховная личность Бога, субъект, который делает все, что пожелает, имея неограниченные желания и неограниченные возможности их осуществлять. Он издает законы и все этому следуют неукоснительно, но Сам Он им не подчиняется! Имя той личности – Кришна. Если мы принимаем это, тогда все остальное уже не вызывает у нас никаких возражений и становится ясным как божий день! Кришна дает нам знание, память и забвение…
В.Бобрович: Но от нас тоже что-то зависит?
М.М.д.: Да, это – наши усилия.
В.Бобрович: Наверное, это из этой области наших желаний. Алладин - заветная мечта, заполучить того, кто исполняет все наши желания. Наверное, так оно все и задумано.
М.М.д.: Да, в действительности мы не можем сами исполнить свои желания, но Кришна – тот, кто их исполняет. Без санкции Кришны мы даже в ад не можем пойти. Бог дает писания, дает разум и свободу желать, при этом, возлагает на нас ответственность за свои поступки.
В.Бобрович: Свобода воли…
М.М.д.: Да, свобода воли. Мы можем любить Кришну, а можем любить собаку,… не было бы свободы воли любить или не любить,… не было бы и любви.
В.Бобрович: У меня создалось впечатление, что в восточных учениях очень сильна и материалистичная нота. Многие вещи можно объяснить материалистическими факторами. Например, в аюрведе говорится, что если взять такие-то продукты, то из этого может получиться вот такой-то результат, такие-то эмоции или такие-то проблемы…. В целом получается, что восточные религии очень идеалистичны, в целом основаны на сознании, а с другой стороны материалистичны.
М.М.д.: Нет, вопрос так не стоит. Мы говорим об Абсолютной истине, из которой все происходит (материя и дух). Мы не говорим, что это первично, а это вторично. Все (и сознание, и материя) возникают из Абсолютной истины одновременно.
И материализм, и идеализм – это все тот же материализм, поскольку не стоит вопрос о постижении Абсолютной истины, которая является источником всего сущего. Кришна духовен, и для Него нет разницы между материей и духом. Он использует и то и другое (материю и дух) в соответствие со Своими желаниями, поэтому то и другое может отличаться только по своим функциям. Все, что связано с Кришной, - духовно, а что непосредственно с Ним не связано, – материально. Где пролегает грань между духом и материей? В нашем сознании. Когда мы отождествляем себя с материальным телом, то пытаемся стать счастливыми, удовлетворяя чувства этого тела. Такая деятельность материальна, потому что продиктована ложным эго. Но когда мы сознаем себя в качестве слуги Господа и используем тело, ум и свои дарования ради Кришны, посвятив себя преданному служению Господу – это духовно. Кришна духовен и все, что с Ним связано, тоже духовно. Посвятив себя преданному служению Кришне, тело ум и чувства одухотворяются. Происходит трансформация энергии. Так через преданное служение Богу мы можем одухотворить весь мир. Материи нет для того, кто пребывает в сознании Кришны! Например, если в огонь поместить железо, нагреваясь, оно начинает проявлять свойства огня. Оно становится огнем – прикоснись, и ты получишь ожог. Аналогичным образом, это тело материально, но если его использовать для Кришны оно одухотворяется и действует как духовное. Некоторые йоги обладают сиддхами, которые позволяют им действовать вопреки законам материальной природы. Ученые не могут объяснить этот феномен, но он существует как факт. Существует много чудес в природе. Откуда они берутся? Кришна – величайший мистик, что хочет, то и делает!
Если мы испытываем к Кришне враждебные чувства, Он становится нам врагом; если дружеские, Он нам - лучший друг. Он – не друг, и не враг, но мы его так воспринимаем. Вот теперь подумайте, в каком качестве мы желаем иметь Кришну? Все виды отношений, которые существуют в материальном мире между разными живыми существами, представляют собой извращенное отражение отношений с Кришной. Бога можно любить не только, как Отца, но и как сына, друга и возлюбленного. Говорят: «Бог – это любовь!» Все виды любви (в дружбе, родительская, супружеская любовь), заключены в Шри Кришне, в Верховной личности Бога.
К любой женщине, кроме своей жены необходимо относиться, как к матери, и цивилизованный человек понимает это. Хотя женщина может быть не только матерью, но – сестрой, дочерью и женой, тем не менее, во все времена женщину почитают как мать. Конечно, мы можем любить женщину по-разному. Отец любит ее как дочь; брат как сестру; муж как жену. Между людьми существуют разные виды отношений: нейтральные, дружеские, родительские и супружеские. В зависимости от этих отношений, мы любим по-разному; только животные не делают различий. Говоря о современных людях, можно им поражаться. Они деградировали настолько, что даже на свою мать смотрят, как на жену. Что на это можно сказать? Это тоже проявление любви. Живое существо – душа, которая представляет собой энергию Господа (пракрити). По отношению к Нему она символизирует женское начало. Поэтому одна джива не может выйти замуж или жениться на другой дживе. Конечно, живое существо – не мужчина и не женщина, но по аналогии, в отношениях с Кришной, она играет роль женщины. Бог – единственный мужчина! Таково реальное положение вещей. В материальном мире все имитируют Бога, получая тела мужские и женские. Женщина по природе пассивна, она предназначена для наслаждения мужчинам. Но когда они сходятся, то не известно, кто больше наслаждается; в идеальной супружеской паре оба получают равное удовольствие. Но с духовной точки зрения, в духовном мире есть только один наслаждающийся - Кришна. Через различные энергии Кришна наслаждается (Сам в Себе), а все другие наслаждаются с Ним в той мере, в какой предаются Ему, или другими словами, участвуют в Его наслаждении! Всем наслаждается Кришна и Его вечная супруга, Шримати Радхарани, это персонификация энергии наслаждения. Материалисту это сложно понять, потому что он склонен примерять все на себя. Говорят, что каждый судит по себе. Это правда! Чистый преданный Кришны видит всех преданными Господа, а непреданный, отрицая само существование Бога, видит каждое существо своим соперником. Чтобы понять истинное положение вещей необходимо отказаться от телесных обозначений, обрести сознание Кришны и подняться до уровня божественной, трансцендентальной любви к Верховной личности Бога.

СИСТЕМА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

В.Бобрович: Значимость души абсолютна, это понятно, а каково отношение к телу? Тело существует само по себе или о нем как-то нужно заботиться?
М.М.д.: Поскольку тело – это храм Бога; в нем находится как индивидуальная душа, так и Верховная Душа, Кришна, то мы заботимся о нем, поддерживая его в чистоте. Внешняя чистота достигается омовением, а внутренняя – слушанием о славе, играх Господа, воспеванием Его святых имен и Его удивительных деяний, а также постоянной памятью. Говорится, что то состояние бытия, о котором человек вспоминает, оставляя свое тело в момент смерти, он достигает, непременно. То есть его мысли и сознание в момент смерти формирует следующее тело, духовное или материальное. Поэтому соответственно необходимо учиться использовать тело, ум и дар речи в служении Господу. Это тело нам не принадлежит и, находясь в нем, мы служим Богу и пытаемся стать сознающими Бога.
В.Бобрович: А как на счет питания?
М.М.д.: Мы вегетарианцы – чего и вам желаем; но еще это не все. Когда мы едим вегетарианскую пищу (овощи, фрукты, злаки и молоко), она формирует материальное тело. Но когда мы предлагаем эту пищу Кришне и принимаем ее как прасад, такая пища формирует наше духовное тело. В «Бхагавад-гите» сказано, что тот, кто не предлагает пищу Богу, есть собственный грех. Мы готовим пищу для Кришны, потом предлагаем ее Ему с преданностью и любовью, и затем принимаем как остатки Его пищи, как прасад. Наше здоровье связано с нашей деятельностью (кармой), престаньте грешить, и вы станете здоровым. Но это еще не все. Посвятите себя чистому преданному служению Кришне. Начните повторять Харе Кришна мантру, и вы освободитесь от всякой кармы; если у вас нет кармы, вам не придется снова рождаться и умирать. Вы получите духовное тело и будете в совершенном сознании Кришны жить и наслаждаться такой жизнью вечно. Если мы принимаем только прасад проблемы со здоровьем будут решены раз и навсегда.
В.Бобрович: Хорошо, ну а что касается двигательной активности. Чтобы тело было здоровым необходимо не только его питать, но и развивать, совершая разного рода деятельность. В буддизме и в даосизме там изобрели разного рода гимнастики, цигун и пр. Как у вас?
М.М.д. В духовном мире, что ни слово, то – песня, что ни шаг, то – танец.
В духовном мире нет ни фабрик, ни заводов, но там есть деревья желаний, способные выполнить любое желание. Поэтому там нет недостатка ни в чем: ни в пище, ни в наслаждениях, с той принципиальной разницей, что в материальном мире это материально, а в духовном духовно. Участвуя в санкиртане, в совместном воспевании святого имени Кришны, и танцуя перед Божествами в храме, мы гармонично развиваемся, не только правильно питаясь, но и правильно наслаждаясь. Преданные Кришны не занимаются физкультурой или спортом, считая это пустой тратой времени, но совершают санкиртану. Мы поклоняемся Верховной личности Бога через санкиртану, совместно воспеваем имена Господа: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, танцуя в экстазе. Пожалуйста: здесь вам аэробика, гимнастика и йогические пранайамы. Танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах и прославлять Господа в поэзии, в искусстве – это естественно духовной природе живого существа. Ведя такой образ жизни, человеку нет нужды так сильно беспокоиться о своем здоровье, потому что здоровое состояние тела зависит от души, которая представляет собой жизненную энергию, поддерживающую это тело.
В.Бобрович: Спасибо за столь содержательную беседу.

После этого я предложил нашему гостю прасад, и мы расстались, сказав друг другу «Харе Кришна», питая надежде в скором времени продолжить беседу во благо всех, кто нас читает и слушает. Харе Кришна.

Ваш доброжелатель
Мурали Мохана дас

© 2009 Мурали Мохан дас
Движение Санкиртана
Sankirtana.by
Читать оригинал
http://sankirtana.by/catalog/23/item163.html

Метки:  

Понравилось: 8 пользователям

Повторяйте Харе Кришна

Вторник, 05 Января 2010 г. 17:32 + в цитатник
Повторяйте Харе Кришна по утрам и вечерам

Метки:  

Я.ru

Вторник, 05 Января 2010 г. 17:11 + в цитатник
Друзья, теперь вы можете читать и комментировать мои записи и на Я.ру — Мурали Мохан дас (Маму Тхакур дас)!


Миф об ISKCONе

Вторник, 05 Января 2010 г. 17:07 + в цитатник
ISKCONа нет! Есть миф, который создали его идеологи в умах не существующих членов.
Спросите меня, того кто поддерживал их партию, и кто проповедовал в СССР с 1980 года. Я не видел Прабхупаду и не читал его книг («Бхагавад-гита» на русском появилась где-то в конце 1984 года; книг еще не было). Но я верил в святое имя Кришны и проповедовал святое имя. Силой своей аскезы и убежденности я создал ISKCON в умах тех, кому проповедовал и кому позже распространял книги Шрилы Прабхупады. Так хотел Кришна. Вашита-сиддхи – мистическая способность, обладая которой человек может подчинить себе кого угодно. Это - практически непреодолимый гипноз йогов.
«Иногда приходится слышать, как йог, до некоторой степени овладевший вашита-сиддхи, появляется среди людей, несет всякий вздор, завладевает их умами, похищает у них деньги и скрывается".

Когда я услышал пророчество, что Харе Кришна будут петь в каждом городе и деревне – таков план Кришны, Верховной личности Бога, то, не раздумывая, присоединился к Его миссии. Так я принял сознания Кришны и буквально с первого дня стал проповедовать. В то время кришнаитов жестоко преследовали, объявив их пособниками империалистов, осуществляющих идеологическую диверсию ЦРУ. Страна переживала суровые времена политического застоя, и с моей стороны это был рискованный шаг. Что же меня вдохновило сделать его? Слова Кришны. В «Бхагавад-гите» Он говорит: «Смело заявляй любому, Мой преданный никогда не погибнет!» И далее: «Во всем полагайся на Меня, действуй под Моей защитой и так осознавай Меня полностью!» Вот, собственно то, что заставило сделать мой выбор. Я выбрал Кришну и Его учение, и обрел милость Махапрабху.

СПРОСИТЕ МЕНЯ, как возник ISKCON.

Силой своей аскезы я создавал этот миф в СССР и вбивал его в тупые головы материалистов. Позже этот призрак воплотился, приняв причудливые формы ISKCON.
В то время не было ни книг, ни общения с преданными Кришны. Казалось, я был один, но это не так! Человек силен не только своим разумом и способностями, данными ему природой, но тем, кто стоит за ним. Океан расступается, Великие империи склоняют голову перед тем, кто имеет веру в святое имя Кришны. Благодаря этой вере, милости Господа Кришны и Прабхупады я победил в этой борьбе.

Когда в конце 80-х я встретил В. Лисовского, ведущего социолога, он мне сказал: «Я видел Харе Кришна на Западе и в Америке, но я не мог себе представить, что в этой стране они найдут последователей». Я проповедовал Академику Лисовскому, и он попал под мое влияние, в результате чего с его подачи был зарегистрирован ISKCON.

Историю эту я уже описал в книге «Моя борьба» и в серии выпусков «Харе Кришна вчера и сегодня». Не буду повторяться.

ПОЗЖЕ, распространяя книги и поддерживая это умонастроение, я создал множество организаций под названием «Объединение Санкиртаны», которые в последствие были переименованы и стали базовыми для регистрации общества ISKCON по всему СССР.

ISKCON – это миф. На самом деле никакого ISKCONа нет, а есть общество индийской культуры. Теперь Международное общество сознания Кришны все чаще представляют как общество индийской культуры, все чаще и чаще фестиваль Ратхаятра называют индийским фестивалем, а сознание Кришны – индийской религией. «Это индусская религия – говорят православные, - а мы – русские, и у нас своя православная». На фоне подобных утверждений Движение сознания Кришны находит большое сопротивление со стороны местных нацистов и ортодоксов.

Прабхупала говорил своим последователям: «В следующей жизни вы родитесь в ИНДИИ!»

На планете земля в настоящее время основная, преобладающая раса – это желтолицые и темнокожие. Белая раса обречена на вымирание, поэтому через какое-то время все будут или индусами, или китайцами. Вас устраивает такая перспектива? Если да, то можете присоединиться к ISKCON, и стать его членом; если нет, присоединяйтесь к Движению САНКИРТАНЫ Шри Чайтаньи Махапрабху, который учит, что каждое существо есть душа, трансцендентная ко всем определениям и названиям….

НЕ ОШИБИТЕСЬ, делая выбор! Воспевайте святое имя и освобождайтесь от иллюзии; Вы – не член ISKCON, Вы не принадлежите этой организации; Вы – слуга слуги Верховной личности, Кришны, покровителя Гопи.

ISKCON – это долларовый миф, созданный теми, у кого они есть. Бедного человека никто не хочет слушать! – Так, создав долларовую олигархию, члены ISKCON думают, что Кришна только у них. Теперь среди них существует распространенное мнение, что деньги и богатство – это проявление милости Кришны. Однако сам Шрила Прабхупада учил скромной жизни и высокому мышлению! В подтверждение этому он приводил стих из «Шримад Бхагаватам», в котором говорится, что когда Кришна проявляет к кому-то особую милость, то забирает все. Конечно, правда и то, что кто хочет деньги, Кришна тому дает деньги, но кого Он любит, забирает все. Какого рода милость мы хотим? За чем выстраивается очередь?

Получив милость своего гуру и Кришны, Прабхупада стал баснословно богат, духовно! Верно и то, что Лакшми никогда не покидает Господа Нарайану, поэтому к кому Он благоволит, тому дает деньги, но кого любит у того забирает все и дает любовь, и чистое преданное служение, которое привлекает Самого Кришну! Что мы хотим?

Миф или реальность? Реально ISKCONа нет! Его не существует, но есть миф, созданный в умах его членов.

Идеологи ISKCON создали про себя миф. Реально никакого ISKCON НЕТ! Есть только миф, который поддерживается в умах преданных, считающих себя членами несуществующей организации за счет пропаганды идеалов Движение Санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху. Недавно, побывав в святой дхаме Майяпур, я увидел, что Международное общество сознания Кришны – ни что иное как индийское международное общество; белых становится все меньше и меньше; среди общей массы они выглядят белыми воронами. Для аборигенов лекции в храмах ISKCON все чаще и чаще ведут на хинду, поскольку многие не знают английский, игнорируя западную культуру. Фестивали Ратхаятры все чаще и чаще называют фестивалями индийской культуры. ISKCON теряет свой приоритет, уступая множеству вновь возникающих групп и течений в самом движении Харе Кришна. Сейчас назови Радхаятру мероприятием, проводимым ISKCON, никто не придет. Чтобы заманить публику, в проповеди все больше и больше фигурирует мирская так называемая научная информация, которая вытесняет изучение «Бхагавад-гиты» и «Шримад Бхагаватам». Сущность ведической философии, чистое преданное служение, подменяется аюрведой и гороскопами. Однажды я спросил одного знакомого функционера: «Почему последователям сознания Кришны не позволяют вести программы закона Божьего в школах, в то время как есть факультативные группы православных, евреев, мусульман и даже буддистов?» Он мне сказал: «Потому что у них нет единства, они между собой не могут сговориться. Есть отдельные группы, но нет четкого единого догмата представляющего учение сознания Кришны. Я был на пресс-конференции, где обсуждали принятие законопроекта по реорганизации религиозного всеобуча в учебных заведениях, там были и представители кришнаитов; но им отказали только потому, что среди них нет единства». Таково суждение официальных представителей администрации.

В Екатеринбурге, когда мы подали прошение о регистрации организации и на землю для строительства храма, нам сказали: «Кришнаиты скомпрометировали себя своим поведением. Им уже предоставляли и помещение для Храма, и землю, у них уже было кафе «Санкиртана», но они скомпрометировали себя своим поведением, поэтому лишились всего. Если вы хотите землю, платите за нее деньги, покупайте и стройте на ней храмы, как это делают христиане и другие конфессии. Таково реальное положение вещей и официальное мнение о деятельности ISKCON. Даже доброжелатели Харе Кришна бессильны что-либо изменить, потому что среди последователей сознания Кришны существуют серьезные разногласия – НЕТ ЕДИНСТВА ни в руководстве, ни во мнениях.

ISKCONа нет, но есть миф, созданный руководством ISKCON. Теперь они переписывают историю под себя, но как только уйдут писцы, прекратит существование сама организация. Как остаточное явление название его еще будет встречаться в справочной литературе, в энциклопедии «векипедия» и в сети интернета.

ISKCON, КАК ОН ЕСТЬ.

Когда Нарайана Махарадж начал свою миссию на западе, ему предъявили обвинение в том, что он конвертирует учеников Прабхупады, желая подмять под себя весь ISKCON, он ответил: «Я первый ученик Шрилы Прабухпады и первый член ISKCON». Через какое-то время, подумав, он добавил: «Наш духовный учитель – Брахма; по его имени наша сампрадайя носит название Брахма-Мадхва-Гаудия; он – тоже член ISKCON. С духовной точки зрения вся гуру-варга (преемственность духовных учителей) – его члены.

Что мы называем ISKCON? Если это духовное движение, ветвь дерева Шри Чайтаньи Махапрабху, то – это одно; а если организация с ее недвижимостью и руководством, то это – совсем другое. Не стоит путать юридический адрес ISKCON с Движением сознания Кришны, духовным ISKCONом.

На мой электронный адрес поступает куча писем из ISKCONа, все приглашают меня принять участие в их мероприятиях. Среди них есть и ритвики. Они тоже называют себя ISKCONом. Я основал ISKCON в бывшем СССР, и являюсь его первым членом number one. Меня никто не выгонял из ISKCON; я был и остаюсь его членом.

В комментариях к «Чайтанье Чаритамрите» (Ади 12.73.) Шрила Прабхупада пишет: "Сущность ведической культуры представлена Шри Чайтаньей Махапрабху, который говорит:

яре декхе таре каха кришна упадеша
амара аджная гуру хана тара ей деша. (Ч.Ч. Мадхья. 7.128)

«Нужно просто проповедовать каждому, кого встретишь, принципы кришна-катхи, представленные в «Бхагавад-гите» и «Шримад Бхагаватам» Тот, кто не следует этому и проявляет интереса к движению Чайтаньи Махапарабху подобен сухому дереву, лишенному жизненной силы. ISKCON – это ветвь дерева Чайтаньи, непосредственно орошаемая Господом, поэтому его, миссия успешна, в то время как так называемые индусские религии, которые завидуют ISKCON, высыхают и умирают, потеряв связь с корнем».

ISKCON – это одна из ветвей, поэтому должен быть признан всеми искренними преданными Чайтаньи (Ади.10.7).

Дерево Чайтаньи распространяет свои ветви по всей вселенной. Оно имеет множество ветвей, веточек и листьев - прекрасная крона. Как листочек или веточка с этого дерева, каждый отдельный проповедник и группа достойны уважения. Никто не должен критиковать проповедника сознания Кришны, посвятившему жизнь проповеди святого имени. Кто не следует этому наставлению, тот не обретет милость Господа. Нет сомнения в том, что ISKCON питается от дерева Шри Чайтаньи Махапрабху, но правда и то, что, потеряв с ним связь, он также может отсохнуть. Мыльные пузыри, которые сейчас пускают его члены, возможно и привлекают доверчивую публику, но попав на колючку, они лопают вместе с надеждой стать человеком, поистине сознающим Кришну.

КАКИМ ISKCON БУДЕТ В БУДУЩЕМ?

У Кришны нет ни друзей, ни врагов. Он за пределами добра и зла, и сознание Кришны также не принадлежит миру двойственности. Тот, кто Кришне друг, тому Он – лучший друг. Не стоит привлекаться формой. Хотя на солнце мыльный пузырь переливается лучами радуги, но встретившись с колючкой, он разлетается вдребезги. Это не наша заслуга, что пока мы в ореоле Его лучей, это милость Господа, которую мы получаем от Него, чтобы поделиться с другими.
Человек, как существо общественное, привлекается «тусовкой». Но какая польза? Если в обществе нет садху, вы не получите садхусангу.
Даже пес может стать преданным, принимая из рук Господа прасад (кокосовую пульпу), такова сила общения с садху. Эта история описана в Ч.Ч. кеха карибаре наре джестха-лагху-крама.
Проповедник культа Чайтаньи должен быть признан, как настоящий преданный. Никто не должен питать к нему зависти и подходить с материальной меркой, считая этого выше, а того ниже.

Любой, кто добросовестно проповедует культ Чайтаньи Махапрабху, заслуживает уважения. Материальные различия не имеют места на платформе духовной реальности. Современный ISKCON, который претендует на монополию в сфере духовного знания или сознания Кришны, представляет собой миф, созданный его руководством в умах рядовых членов.

ИНТЕРВЬЮ

01.05.2009,
«Интервью Е.М.Радха-Дамодара прабху, данное им участникам экспедиции в храме Шри Шри Радха Мадхавы в Маяпуре.
В Москве первое Общество сознания Кришны было зарегистрировано 20 мая 1988 года. И после этого началась подготовка к первому паломничеству из СССР в Индию. Это было время, когда закончились репрессии преданных - примерно в это время (87-88 год) все уже было позади…»
В интервью, размещенном на Интернете Радха-Дамодар, он же Сучару (Зуев) пишет:
«Мне довелось заниматься оформлением документов для этой группы, поэтому я лично был знаком со всеми этими вайшнавами. Все их паспорта, "дела" проходили через меня».
И чуть ниже в этом же интервью: Мы долго работали с чиновниками: оформляли паспорта, анкеты, все этих 59 человек….» Далее перечисляет, называя фамилии репрессированных и членов. Не то ли удивительно, что в списке членов не назван Кришна-кумар дас, который был президентом московского ISKCON и непосредственным шефом самого Сучару, Шанти, который был первым Харе Кришна и единственным русским учеником Прабхупады. Не удивительно ли то, что не назвал и меня, который проповедовал и многих рекомендовал для инициации в том числе и самого Сучару прабху… Разумеется, из скромности он пропустил и сам себя.«К сожалению, не всех могу вспомнить, - пишет Радха-Дамодар. – Всего было 59 человек».

Но еще не все умерли, кого Он пропустил – и я могу свидетельствовать под присягой в подлоге, который с легкой руки руководства ISKCON выдается за истину в последней инстанции.
Конечно, Радха-Дамодара нельзя обвинить в предвзятости, но только в отсутствии памяти. Кришна не дал ему память и забрал порядочность и честность, которыми отличаются преданный Кришны, от самозванцев непреданных. В Движении Харе Кришна грядут большие проблемы, которые создаются руководством ISKCON, попирающим общечеловеческие принципы морали и этики.
Гегемоническая политика ISKCON создает большие проблемы в Движении Чайтаньи Махапрабху.
Конечно, на фоне великих достижений в распространении сознания Кришны мои претензии кажутся несущественными и не обоснованными. Однако, как знать, не спешите с выводами.

ЧЕРНЫЙ ЮМОР:
ДОМ, В КОТОРОМ МОЖЕТ ЖИТЬ ВЕСЬ МИР

Завершая паломничество по святым местам игр Господа Кришны и Чайтаньи Махапрабху в Нью-Дели, с Васудевой мы решили посетить Храм Шри Шри Радха-Партха-саратхи, поклониться Божествам и получить даршан ачарьи. Когда проходили через турникет, нас просветили и стали обыскивать. «За кого они нас принимают? Что за вынужденная предосторожность?» - подумал я, и невольно жутковатая картина стала рисоваться в воображении. - Как бы эти самоубийцы нас с тобой не подорвали, Васудева, – зайдешь в этот дом и живым не выйдешь».

Конечно, святыня не может быть предметом насмешек и юмора. Но при виде, как на твоих глазах рушится идеал, за который в наши дни преданные готовы были положить на алтарь сознания Кришны собственную жизнь, плакать хочется. Харе Кришна!


Ваш доброжелатель
Мурали Мохан дас

Метки:  

ISKCON – организация ритвиков

Вторник, 05 Января 2010 г. 17:06 + в цитатник
Впервые я услышал о ритвиках где-то в середине 80-х годов, мне попался журнал «Ведическая деревня». Он был на английском и в то время я не мог его прочитать. Но слово «ритвик» у меня не выходил из головы, и вот, по прошествии ряда лет я встретился с теми, кого называют «ритвиками». В устах членов ISKCON «ритвик» означает плохой человек, раскольник, вроде ругательства. Но на самом деле, как всякое слово в своем прямом значении, оно имеет равное право в ряду многих других слов. И культурный человек, понимая семантику слова, употребляет его в прямом его значении, не вкладывая свой прихотливый смысл, называя вещи своими именами.

Ритвик – это жрец, священнослужитель, который проводит обряд в пользу других. Того, кто дает посвящение в пользу ныне здравствующего или ушедшего ачарьи, называют ритвиком.

Все мировые религии следуют этому принципу: что в христианстве, поп причащает и крестит именем Христа, приводя людей в христианскую церковь; что в Исламе – к Аллаху, через Магомета в мечеть, что в Буддизме через ламу в храм Будды, что через раввина к ветхозаветному Яхве в синагогу.

Что плохого в том, если люди, так или иначе, соприкасаются с движением Харе Кришна через книги, ныне здравствующего или ушедшего ачарьи, следуя его заповедям? В конце концов, это неизбежно: духовный учитель вечно живет в своих наставлениях, а ученик живет вечно с духовным учителем, следуя его наставлениям. Всякое духовное движение поддерживается ачарьей. Когда ачарья уходит, и оно становится религией, то это неизбежно приводит к тому, что последователи все чаще начинают создавать его культ, говорить о нем как о мессии, поклоняясь ему как Богу, а нередко, считая воплощением самого Бога.

С тех пор, как ISKCON стал религией, он все больше и больше принимает очертания организации ритвиков. Хотя формально в ISKCON придерживаются ведической сиддханты, где на смену одного ачарьи приходит другой, но на деле, судя по факту, это не так. Ачарьей ISKCON остается Шрила Прабхупада. Как мы видим в храмах ISKCON на алтаре стоит Прабхупада. Его считают гуру и те, кто получи инициацию от его учеников. Да, формально в ISKCON есть множество гуру; но фактически ни один из них не прошел тест на звание ачарьи. Как во времена оные ISKCON поддерживается Прабхупадой, а так называемые гуру, просто живут за счет общества, им созданного, и вместо того, чтобы преумножать духовное наследие, его расточают. С внешней стороны они строят храмы, проводят фестивали, скупают недвижимость (других матх) и создают армию memberships, но за этой ширмой кроется их духовная беспомощность. Все чаще и чаще на лекциях в храмах ISKCON говоря об аюрведе, астрологии, приводя в качестве авторитета достижения мирской науки, которые постепенно вытесняют учение «Бхагавад-гиты, как она есть» и «Шримад Бхагаватам», данных Прабхупадой. Из-за недостатка духовной реализации гуру ISKCON не способны преподать сознание Кришны, как оно есть, подменяя его новомодными теориями, байками и измышлениями ума.
В свое время, как бы предупреждая, Прабхупада говорил своим последователям: «Продолжаете, просто продолжайте; ничего не меняйте, иначе все испортите. Если вы никого не в состоянии вдохновить на чистое преданное служение Кришне, shut up, заткнитесь!» Это слова Шрилы Прабхупады.
- Если хотите меня понять, читаете мои книги!

Книги, которые он оставил после себя, необходимо не только распространять, но и читать. Прабхупада написал их для вас!


Современный ISKCON – это миф, который создан его членами. На самом деле там нет сознания Кришны. Так называемое Международное общество сознания Кришны все больше и больше становится обществом индийской культуры, которое поддерживается не за счет духовной потенции гуру, а за счет административного аппарата, менеджмента. Необходимо признать тот факт, что ISKCON – это организация ритвиков и так положить конец неприязни тех и других.

До сих пор никто не придавал большого значения Движению за возрождение ISKCON, но теперь борьба между приверженцами Прабхупады и теми, кто отстаивает ведическую сиддханту, принимает большую огласку, ставя под сомнение само учение ачарьев. Как ржа разъедает железо, так и внутренние противоречия разрушает организацию, созданную Прабхупадой. Ни один из гуру ISKCON не в состоянии продвинуть проповедь ни на йоту, являясь просто администратором великой корпорации. Постепенно Международное общество сознания Кришны становится международным обществом индийской культуры, и белый человек, посещая их храм, все больше и больше выглядит белой вороной. Как некогда Махатма Ганди без единого выстрела выпер англичан, так и теперь туземное население постепенно вытесняет бледнолицых Харе Кришна.

На самом деле Гуру ISKCON делают вид, что принимают учеников. По сути, они приводят их к лотосным стопам Прабхупады, основателя-ачарьи. Не честней было бы согласиться и прямо установить в ISKCONе поклонение Прабхупаде, признав в его лице единственного настоящего Гуру организации им созданной? Присосавшись к телу Прабхупады, руководство ISKCON подобно москитам, пьет его кровь, живя за счет общества и увеличивая численность таких же кровососов.

Когда духовное движение становится религией, то неизбежно, присоединившись к ней, фанатичная толпа использует ее в своих корыстных интересах, удовлетворяя свои низменные наклонности.

При существующем положении разумно было бы устранить мнимые препятствия в отношениях между преданными, между теми, кто называют себя ритвиками, и теми, кто считает себя гуру ISKCON, и так отрыть двери, не препятствуя тем и другим и прочим, кто желает войти в царство Бога.

Когда вы приезжаете в святую дхаму, то прежде, чем войти в храм ISKCON, вас просветят и обыщут, обшарят с ног до головы. Подобно тому, как на воротах Вайкунтхи стоят Джай и Виджая, которые не признали в четырех Кумарах великих риши, так и современные лидеры ISKCON не признают тех, кто пришел повидаться с Господом. Храмы ISKCON все больше и больше напоминают музей, концертный зал или клуб друзей Кришны.

Вместо того чтобы следовать учению Чайтаньи Махапрабху, который говорит о чистом сознании души, не имеющей ни пола, ни национальной принадлежности, мы обсуждаем темы, которые к сознанию Кришны не имеют никакого отношения. Сознание Кришны – не религия, а чистое сознание души, сознающей Кришну. Понимание этого способно устранить все препятствия материального характера и утвердить в сознании людей ведическую сиддханту, которая передается по цепи ученической преемственности.

Это сознание Кришны живет в искренних последователях вайшнавизма, принадлежащих одной из четырех сампрадай (Мадхва, Рамануджа, Нимбарка и Вишну свами).

Учение ритвиков не является ведической сиддхантой. Если принять их точку зрения, то придется согласиться с тем, что на Прабхупаде цепь учителей прервется. Однако нас не должно это смущать, т.к. в истории мы тьму примеров слышим; например, буддизм. Он остается до сих пор одной из мировых религий. Буддизм отвергает учение Вед, но, тем не менее, помогает искренним буддистам стать сознающими Бога. Когда знанием Вед повсеместно злоупотребляют, то самое время отвергнуть его, и установить истинную сиддханту. Пора отвергнуть «русские веды» и прочую чепуху «на постном масле». Веды есть Веды, они даны Господом Нарайаной, Богом, поэтому не могут быть ни русскими, ни индусскими.

Прискорбно, что слова у нас до самого главного входят в моду ветшают, как платья. Хочу сиять заставить заново «сознание Кришны, как оно есть». Кто не имеет адхикара, не должен называться преданным Кришны и кто живет за счет авторитета Ачарьи, основавшего ISKCON, не преумножив его наследие, не должен называться гуру.

На этот раз, когда я был во Вриндаване, то на день ухода Шрилы Прабхупады попал в Кришна Баларам мандир. Была грандиозная манифестация; шел киртан. Воспевание святого имени объединило всех в одну семью Кришны. Санкиртана – это юга-дхарма и санатана или бхагавата-дхарма, которая приемлема для каждого. На следующий день была парикрама и большой прасад. Здесь можно было встретить лидеров ISKCON Гопалу Кришну и других… Преданные из разных матх и ритвики – их было большинство, что лишний раз свидетельствует об авторитете Прабхупады и несоизмеримых заслугах с нашими перед Кришной и человечеством. Но приняв его авторитет, вы не должны заслонять, повернувшись к нему спиной. Духовную жизнь не ограничена рамками ISKCONа.

Почему я принял Нарайану Махараджа, потому что он сказал: «Стань гуру! Мне нужны гуру, а не ученики!» Это созвучно с тем, что говорит Чайтанья Махапрабху: прити вите аче ятха нагоради грамма… Мой Гурудев выступал против ритвиков. Я принял Нарайану Махараджа, потому что, оставаясь в ISKCON, я не смог бы стать гуру, дожидаясь пока все вымрут, а оставшиеся выберут тебя на общем собрании GBC. Здесь столько завистников!

Я принял миссию Санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху еще до того, как получил инициацию и до того, как ISKCON возник в СССР. По «медицинскому факту», я основал ISKCON. Точно так же, повинуясь своей природе, я стал гуру не за счет чьих-то благословений, а милостью Господа. Гуру – это самоочевидный факт. Никто не может стать гуру и проповедовать Харе Кришна, не будучи уполномоченным Кришной.

Когда Харикеша Махарадж оставил свою позицию, то освободил меня от обязательств перед ним и организацией, и я установил новые правила. Теперь и в ISKCON принимают учеников при живых гуру. Жизнь подгоняет, и мы в авангарде!

Честный преданный искренний последователь Шри Чайтаньи Махапрабху должен принять миссию Шрилы Прабхупады и предыдущих ачарий и сделать ее единственной целью своей жизни. Таков путь шаранагати, самопредания. Поэтому погасите огонь вражды, который горит в ваших сердцах, пока он не стал погребальным на ваших похоронах в ISKCON. Согласитесь с тем, что миссия Чайтаньи, его движение призвано соединить всех в единую семью Кришны под флагов Санкиртны, совместного воспевания Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе ХАРЕ Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Обусловленные души соединяйтесь! Мои друзья и те, кого я привлек к Сознанию Кришны, есть среди ритвиков и ортодоксов ISKCON. После того, как пресная вода смешается с соленой, уже становится не понятно: соленая ли стала преснее, или пресная солоней. Говоря о современном ISKCON на этапе его деградации, теперь он мало чем отличается от всякой другой религиозной секты, принимая зловещие очертания ритвиков, с которыми он борется.

Ваш доброжелатель
Мурали Мохан дас


Примечание: Яхве - имя Бога, фигурирующее в Ветхом Завете; иудаизм запрещает верующим произносить его, вместо него читают и говорят " Адонай ", т. е. "господь мой"; в русском синодальном переводе Ветхого Завета имя Яхве почти всюду заменено словом "Господь", близкими по значению словами оно передается и в переводах на западные языки) Yahwe(h), Yahve(h), Jahve(h), Jahwe(h); (христианская форма написания) Jehovah непроизносимое имя (Бога) Яхве — the ineffable name of Jehovah

Повторяйте Харе Кришна

Вторник, 05 Января 2010 г. 16:50 + в цитатник

 Повторяйте Харе Кришна по утрам и вечерам


Дневник murali-mohan

Вторник, 05 Января 2010 г. 16:35 + в цитатник
Sankirtana.by
 (544x699, 84Kb)


Поиск сообщений в murali-mohan
Страницы: [1] Календарь