С чувством глубокого удовлетворения сообщаю, что очередной заветный почтовый пакетик из Уэльса с новым альбомом от
Яблочка моего глаза позавчера благополучно прибыл к вожделеющему его с самого Нового года вашему покорному слуге (а заказан этот диск был, трах-тибидах-тибидах, аж 3 декабря - героическая "Почта России" в очередной раз превзошла саму себя!).
Если быть точным, то это не авторский альбом, а, как и
пред-предпоследний диск Керис Мэттьюз, сборник "стороннего" песенного материала, который ценен как сам по себе, за свои музыкальные и текстовые качества, так и с историко-культурной точки зрения: на этот раз она собрала воедино 15 традиционных рождественских и новогодних песен, как религиозных, так и чисто светских, разных времен (от 16-го до 20-го века) и народов. Большинство, естественно, рождены в Британии и спеты на родных для Керис английском и валлийском, но не только: есть там также те, что исполняются на испанском и немецком - с ее неподражаемым валлийским акцентом, по поводу которого даже самый суровый фонетист, если он не полное ... (ну, вы поняли) не станет хмуриться, а почувствует приливающее к сердцу (а может и не только к нему))) тепло, веселье и желание немедленно "хлопнуть по рюмашке"(с), купить цветы жене или, если таковой не имеется, назначить свидание самой красивой студентке из тех, кому он преподает эту самую фонетику :)
Как и предыдущие сольные альбомы Керис, этот сборник, не претендуя на что-то глобально-шедевральное, исключительно мил, тёпл и изобретателен. Керис, ведя уже несколько лет
музыкальную передачу на Би-би-си, помимо того, что обладает одной из лучших в Британии фонотек, еще и всерьез интересуется всевозможными народными инструментами из самых разных уголков света, которые она регулярно посещает. И не просто коллекционирует их, а при всяком удобном случае, на концертах и в студии, стремится использовать по прямому назначению - либо сама, либо перепоручив это музыкантам, которые с ней играют.
Так, в одной из лучших песен с этого альбома (одном из самых известных рождественских "кэролов", который был написан в 19-м веке и послушать фрагмент которого можно на ее
официальном сайте) звучит известный восточный инструмент под названием уд. И буквально с первой же песни замечаешь, насколько всё это работает и придает даже самым заезженным номерам свежесть и новое измерение. Как раз первым треком на диске идет, что бы вы думали... Jingle Bells!))) Но совершенно никакого рекламно-голливудского привкуса вы в ней не почувствуете. Вот послушайте:
Еще один трек - это песня, которую когда-то записал Дэвид Боуи в дуэте с Бингом Кросби, тоже по случаю Рождества. Вот здесь можно на это посмотреть:
http://www.youtube.com/watch?v=DiXjbI3kRus
Ну а песня, давшая название всему сборнику (Baby, It's Cold Outside) - это известный джазовый, как принято говорить, стандарт 44-го года, которому Керис в конце 90-х дала новое дыхание и популярность, записав его с одним из золотых голосовых достояний Уэльса (и вообще матёрым человечищем) Томом Джонсом. Я ее, конечно, уже выкладывал:
http://www.liveinternet.ru/users/mozzofred/post99754498