Зимнее утро Посмотрели сегодня с Егоркой и Никитой потрясающий фильм "Зи...
«Ни Февраль, ни Октябрь не были заговорами» - (0)«Ни Февраль, ни Октябрь не были заговорами»: интервью Сергея Соловьёва с одним из крупнейших ... ...
за дружеское сплетение языков!) - (0)как слышится, так и пьётся) или особенности молдавской речи) Комментарий : особенность р...
Sealed with a Kiss - (0)Sealed with a Kiss Есть песни, которые кажутся мне такими знакомыми, когда слышу их в каком-то фи...
"Дорога надежды" |
Как же приятно хотя бы изредка смотреть фильмы на большом экране! Особенно если их киноязык и герои оказываются тебе по-настоящему интересными и симпатичными.
'Il cammino della speranza' - один из шедевров итальянского неореализма, снятый в 1950-м году одним из главных представителей этого направления Пьетро Джерми. В сюжете сознательная перекличка с довоенными "Гроздьями гнева" Джона Форда: как и в последнем, сюжетная канва представляет собой путешествие по стране бедняков в поисках хоть какой-то работы. У Джерми это сицилийские рабочие, вместе с семьями оставшиеся без средств к существованию после закрытия в родном городке-селении серного рудника. Жулик-вербовщик подбивает их на то, чтобы проехав через всю Италию, оказаться нелегально переправленными во Францию, где "точно есть выгодная работа для них и их жен" (знакомая тема, не правда ли?)
При этом, выбора у этих рабочих все равно нет: разве что "грызть камни" на своей не просто бедной, а ужасающе бедной послевоенной Сицилии. И начинается путешествие всей коммуны с женами и детьми в полумифическую для них Францию, с потерями в различных перипетиях пути то одних, то других своих членов.
Одно из главных отличий от "Гроздьев гнева" - это то, что при всей социальной заостренности сюжета (один из авторов сценария - Федерико Феллини), на экране режиссером он воплощен на порядок мягче и лиричнее, чем у Форда. И это вряд ли идет в разрез с исторической правдой: в относительно недавно освобожденной от фашизма послевоенной Италии при всех тяготах и капиталистических несправедливостях все же не было такого зверья (в форме и без оной), допущенного к кормушке власти и собственности, что в Америке 30-х, изображенной в фильме Форда и романе Стейнбека.
Но как и "Гроздья гнева", "Дорога надежды" - это фильм, в центре которого хорошие люди. Разные, с разным прошлым и настоящим, но хорошие. И даже сицилийский бандит, затесавшийся в эту компанию из-за своей подруги Барбары (исключительно ярко сыгранной актрисой Еленой Варци, которая и внешне весьма выразительна - под катом можно убедиться) в финале фильма демонстрирует определенное благородство, выходя на поножовщину лицом к лицу, а не нападая из-за угла.
И вот эта теплота в изображении подавляющего большинства персонажей и их отношений (отнюдь не бесконфликтных при этом) и любовь к ним самого режиссера - это, пожалуй, то, что в фильме Джерми подкупает больше всего. Особенно на фоне тех типов действующих лиц, их отношений с окружающим миром и жизненных приоритетов, что в изобилии предлагаются зрителю в эпоху Ай-Пада и Три-дэ.
Рубрики: | кино политика и борьба идей история |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |