О сезонах без встреч.
Дневник: 11.10
Сегодня стало не по себе... Осознание того, что пришла осень навалилось как-то неожиданно... Долго не могла понять, от чего же так неуютно? Поняла: этой некомфортной осенью как нельзя некстати приходиться ходить в некомфортные места и связь с внешним миром уж очень тесная... Слишком много того, что каждый день делать просто обязана и вместо того, чтобы закрыться в своем уютном внутреннем мире, приходится выворачиваться наизнанку... Хочу какао, хочу никуда не выходить и делать ничего не хочу... Или хочу быть машинкой-автоматом, которую не убивает распорядок дня и которой пофиг, что вставать нужно в 6 утра (и ни минутой позже, а то не успею). Работу еще как-то досидела, в универе ушла после первой пары, точнее меня насильно отправили домой, увидев мое угнетенное состояние. Вела диалог с собой. Получилось интересно. Сначала говорила, что все плохо и сама себя разубеждала как же у меня все хорошо. "Тебя никто не любит" - думала, подсознательно осознавая, что это не так. И рада бы впасть в депрессию, но глупо, но как это глупо. Сезон осень-зима у людей должен проходить с чашкой какао или теплого молока, у камина, за книгой - как у медведей в берлоге. А уважительной причиной, для того, чтоб никуда не идти должна быть фраза: "я проснулась, и поняла, что выходить из дома мне не стоит".
Дневник: 13. 10
Осенью я могу жить только в мечтах. Так легче. Одеваю теплую куртку, хотя вполне могла поносить еще старую. пью: кофе, коньяк, колу, чай. Забываю купить какао, а когда прихожу домой - мечтаю и о какао в часности. Я машинка-автомат. Не хочу ни о чем думать. Так легче.
Дневник: 15.10
Осень - это катализатор, который делает обычную рутину чем-то невыносимым... Нет, жизнь прекрасна, а все это — осень...
Дневник: 16.11
Женский смех - ногтями по стеклу в пьяном вагоне. Очень высокий, писклявый и не своевременно. Осень пахнет смертью - сказали... но не для меня. Спокойствие. Спала ли? Нет, глаза смыкала. И не курила - дымом давилась на холоде. В плеере "Осенняя" ДДТ и в маршрутке не так противно. Осень, да. куртку надо купить, и сапоги. Холодно. Рано.
Дневник: 20.11
И там я НЕ ДУМАЮ и ЗАБЫВАЮ, да, и ЗАБИВАЮ тоже... Недавно вот вырвалась на море и теперь хожу как наркоман, которому не хватает дозы..."Отвези ты меня на море, в январе, он случится завтра..." Ну пожалуйста! Асфальт, асфальт жует снег, сыро и красный нос. Глупо: грустно-весело-никак. Роботы - ра-бо-ты. Вокруг миллионы "обязана". Личный кризис: сердце охлаждено до -2. Хоть бы что-то во мне не от холода вздрогнуло. Нужно носить шапку, но жаль ломать прическу. И все меня понимают и от этого хорошо: понимаешь, что вокруг все просто ТАК и никак иначе. Такое впечатление, что все вокруг находятся в состоянии перманентного менструального синдрома, ну или там в состоянии тихой внутренней истерики и вот-вот взорвутся и начнут орать. От монотонности, на луну. От застоявшегося городского воздуха и вонючих маршруток, от того, что в кошельке мыши начали жить и строят коммунизм. От того, что всем нужно на море. На море...
Дневник: 13.12
Вспомнила, как собиралась в школу, точнее, как в первом классе и в садике меня собирали. Я очень тяжело просыпалась по утрам (впрочем, как и сейчас) и мама приносила мне в постель чай. Я выпивала ложек 5, а потом мама уговаривала меня встать и осторожно вела на кухню. Там я все-таки допивала чай и завтракала. Я шла в ванную, а на гладильной доске меня уже ждала поглаженная одежда. Перед выходом мы еще смотрели утренние шоу по телику, а потом дружно уходили из дому. Скоро я еду домой. Скоро я стану совсем счастливой.
***
(Второй)
Время: где-то в декабре, ночь.
Мысль (Второй): Иногда все бывает отвратительно спокойно. Как же я долго ждал, что все у меня будет “как у людей”. Но “как у людей” - это как у всех, или как у большинства, следовательно — серо, скучно, монотонно и тошно. “Как у людей” - это значит, что ты просыпаешься в одно и то же время, после чего идешь в одно и то же место, говоришь с одними и теми же людьми, возвращаешься в один и тот же дом, смотришь один и тот же фильм, ложишься спать в одну и ту же кровать, в одно и то же время, потому, что завтра тебе снова вставать. Да, у меня сейчас все, как у людей. А знаешь, (Первая), чем я спасаюсь и когда у меня хоть на минутку становится все “не как у людей”? Когда ложась в кровать (в ту самую, одну и ту же каждый день) я случайно вспоминаю о тебе. Я о тебе не думаю постоянно, прошли те времена, когда у нас с тобой было все “не как у людей”, просто иногда меня выбрасывает из колеса, в котором я так же отчаянно кручусь, как любая белка, но в которое так же свято верю. Выбросит меня на пару минут и я думаю где ты и с кем, так же крутишь свое колесо, или у тебя появился кто-то, с кем у вас все “не как у людей”. Я думаю о том, счастлива ли ты, свершилось ли твое долгожданное освобождение, когда ты уехала. Я чаще всего отвечаю себе, что ты чувствуешь себя так же, как я: мысль о том, что ты можешь чувствовать себя как-то по-другому для меня просто невыносима. Но ирония судьбы состоит в том, что мы с тобой все равно еще когда-то встретимся. Мы поздороваемся и выпьем вместе, и поговорим (не так уж плохо мы расстались). Я даже знаю, когда это будет. Через пару-тройку недель: ты приедишь домой на Новый год, я знаю. Знаю и все. Да, и я позвоню тебе и тебя увижу. Потому, что хотя бы на пару часов у меня все должно стать “не как у людей”. Что ж, (Первая), пришло время мне взбираться на свое колесо: завтра же вставать, все-таки.
Время: утро.
Звук: мобильник.
Ж.: Алло.
(Второй): О, привет, Ж.! Ну что, когда домой поедим?
Ж.: Вот-вот, я как раз об этом. Я освобождаюсь с 25 числа — тогда и поедем, ок?
(Второй): Да не вопрос. Слушай,я тут хотел тебя попросить. Позвони Первой, а? Ну всмысле, все равно на Новый год людей мало из наших соберется, а так хоть веселее будет.
Ж.: А, ну да, ну да. Позвони сам, или тебе, как всегда, очень трудно?
(Второй): Не трудно, просто она черт знает что себе придумает!
Ж.: Может ты себе черт знает что придумал? Ну да ладно, как хочешь. В. мне звонила — она праздники с нами отмечать будет, так что в любом случае (Первая) тоже будет с нами. Радуйся, Казанова хренов!
(Второй): Заткнись, а? Ладно, до скорого.
Ж.: До скорого, я тебя еще наберу.
Мысль(Второй): Ну, как бы, ура?
***
(Первая)
Время: Конец декабря.
Звук: Поезд.
Мысль (Первая): Я знаю, что увижу тебя. Знаю, что увижу. И почему-то мне становиться радостно. Знаю, что ничего не будет и мы будем говорить ни о чем, но даже это приятно. Еще мне приятно думать о тебе опять. Я долго о тебе не думала — за ненадобностью. Но когда я знаю, что скоро мы увидимся, мне становиться интересно, как это будет. Мне интересно, как измениться мое лицо, когда я войду в комнату, с какой точки снова пойдет отсчет времени, и с какой точки мы снова заговорим. Что ж, посмотрим.
***
Время: Что наполняет жизнь смыслом? Часто некоторые сезоны, даже годы, у людей проходят с чувством совершенной бесполезности. Люди чувствуют, что время проходит даром. Тик-так, тик-так – а внутри ничего не происходит такого, для чего можно было бы существовать. Никогда человек не научится обращаться со временем: он то ожидает, то вспоминает. Так некоторые живут от встречи до встречи, от отдыха до отдыха, от любви до любви. То, что время, потраченное на «нелюбимые» занятия можно провести со смыслом, они даже не подозревают. И было бы хорошо, если бы смысл находили не только в материальных вещах и поверхностных чувствах. Кроме черных и белых полос в жизни каждого человека есть и «серые дыры», рутина, которая затягивает, и ничем не восполняется. Если бы люди по-настоящему ценили время, рутины бы не существовало. Люди принимают определенную модель существования, когда не могут придумать, что же делать со своей жизнью. Естественно, модель, зауши притянутая и ничем не подкрепленная, вызывает недовольство, но ведь как-то надо же жить! Поэтому и отсиживается человек в «серых дырах» и надеется на белые, а иногда даже черные полосы, ну, или, хотя бы, точки.
***