-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Конкурсы КонкурсыМегаконкурсы на лирушке.

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Аркадий Северный - король блатной песни. На Дерибасовской открылася пивная, Там собиралася комп...

Без заголовка - (0)

Без заголовка «Кроме художественного произведения, – писал Андрей Тарковский, &ndas...

Очень...Очень...Очень... - (0)

Пятый элемент - замечательная пародия... Люблю этот фильм. Все в нем хорошо, особенно ария дивы. ...

Без заголовка - (0)

David Leventi. Photos the most beautiful opera houses in the world Photographer David Leventi (b....

Без заголовка - (0)

Самые-самые красивые мелодии (продолжение) Делиб. Лакме. И снова, очень красивый мультик...

 -Видео

МЕЛАНХОЛИЯ
Смотрели: 8 (0)

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
10:21 22.02.2010
Фотографий: 1

 -Я - фотограф

Туда я больше не ездец...

Конкурс Арт-МоментКонкурс Арт-МоментКонкурс Арт-МоментКонкурс Арт-МоментКонкурс Арт-МоментКонкурс Арт-МоментКонкурс Арт-МоментКонкурс Арт-МоментКонкурс Арт-Момент

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Moriakoff

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1637




Мое творчество не гармонично в смысле классических художников,композиторов,революционеров.Оно не воспринимается специалистами в области искусства,культуры,логики и морали.


Война

Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 14:54 + в цитатник
Акция арт -группы Война.
Копия Voyna_biomuseum (518x376, 146Kb)

Метки:  

PHANTASMAGORIUM DR. MORIAKOFF .

Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 14:39 + в цитатник
глава 8 ( на злобу дня )

ИННОВАЦИЯ 2010(конкурс современного искусства))



Я не желаю , чтобы мой дом был обнесен со всех сторон стеной и чтобы мои окна были наглухо заколочены : я хочу , чтобы
культура всех стран свободно проникала в мой дом . Но я не желаю , чтобы меня сбили с ног .
Р. Тагор .

Продолжение следует:-)

Метки:  

PHANTASMAGORIUM DR. MORIAKOFF .

Четверг, 14 Апреля 2011 г. 18:15 + в цитатник
глава 7.

АПОСТОЛЫ.

Что такое " учитель " ? Я тебе отвечу . Это не тот , кто учит чему-либо , а тот кто побуждает ученика найти самое
лучшее , что есть в нем , чтобы выявить и раскрыть то , что ему уже известно .
Paulo Coelho " Ведьма с Портобелло ".

Родился я в семье художника-оформителя и первые запахи , которые помню , были запахами краски и пинена ... Впрочем , запах скипидара

мне нравится до сих пор .

Жили простенько и бедьненько . Мать работала то ретушером в Фотографии , то художником в Кинопрокате , то художником-оформителем во

всевозможных организациях , на предприятиях , что встречались на нашем пути во множестве . А бросало нашу семью по стране , в поисках

лучшей жизни , аж от Черного моря и до Тихого океана ...

Жить в семье художника , это испытывать постоянную нужду , это крайняя скудость потребления и убогость окружения в бытовом плане .

Чтобы как-то преодолеть вечное безденежье , мать , помимо основной работы , была вынуждена делать что-то еще..., а если говорить

понятным языком - " шабашить ".

Что это такое ? Брались репродукции картин старых мастеров и копировались на холсте маслом . Готовые копии отец продавал на рынке .

Со временем , в это действо был вовлечен и я . Хочу заметить , что процесс превращения меня в копировальщика происходил не быстро .

Сначала было слово :

- Бери и делай !

Затем оформительство : от плакатного пера , письма кистью по ткани , до оформления школьных стенгазет и стендов . Параллельно :

карандашные наброски в большом количестве , знакомых и того , что вообще видит глаз . После чего - акварели на природе , автопортреты

маслом на картоне ...

И вот , " боец невидимого фронта " практически готов !

Надо сказать , что мать постоянно " подсовывала " мне книги по рисунку , линейной перспективе , основам композиции , которые " водились "

у нее в изобилии , а также заставляла брать книги по искусству в библиотеке . В основном , эти книги касались живописи Италии , Франции ,

Испании , Германии , а также творчества старых мастеров этих стран и русских передвижников .

Постепенно мы перешли к работе...

Стоит отметить , что у нас в семье было четкое разделение труда . Отец отвечал за изготовление подрамников и натягивание холстов ,

а также за продажу готовых картин . Ну а мы с матерью занимались копированием . Работа и обучение шло постепенно и фрагментами , а

от фрагментов - к целому . Грунтовка , сетка , рисунок ...и т.д. , и т.д. , и т.д.

Естественно , авторов всех картин , над которыми мы работали называю своими учителями , так как на примерах их произведений я

научился видеть мир другими глазами : понимать композицию , перспективу , цвет , свет ...

Так кто же были они ?

Виктор Михайлович Васнецов : " Богатыри " , " Аленушка " , " Витязь на распутье " , " Иван-Царевич на Сером Волке " - улетали как горячие

пирожки и пользовались особой любовью у народа !

Карл Брюллов : " Итальянский полдень ", " Всадница " , " Последний день Помпеи " - "свистели " как пули у виска , долго не залеживались !

Федор Васильев : " Оттепель " , " Мокрый луг " , " Перед грозой " ! Кстати , " Перед грозой "- это моя первая работа на продажу , которую

мне доверено было выполнить самостоятельно .

Рафаэль : " Сикстинская мадонна " ! Как я уже говорил , обстановочка в наших квартирах была бедьненькая , мебель убогонькая , а хотелось

красоты ! Вот мы и украшали стены наших жилищ картинами Рафаэля , которые писались во весь проем , прямо по штукатурке . В основном ,

это была " Сикстинская мадонна "- поразительно красивое создание !

Сандро Боттичелли : " Рождение венеры "- продавалась хорошо !

Не поверите , но это произведение помогло мне найти жену ... Мы учились на одном курсе мединститута , но на разных потоках . Шла подготовка

какого-то юбилейного вечера ... Она принимала участие в организации процесса и попросила меня изготовить какой - нибудь , как сейчас

называют , пост для сцены . Основой для поста послужила именно картина Сандро Боттичелли " Рождение венеры ". Так мы познакомились ,

сблизились и живем вместе до сих пор .

Я бы мог продолжать еще долго и нудно , но позвольте еще сказать пару слов о Василие Григорьевиче Перове , пожалуй одним из самых

моих любимых художников в то время, и закончить...

Мало того , что его работы имели явный коммерческий успех , они до глубины души поражали меня своими трогательными сюжетами и

выразительными образами . " Тройка " , " Рыболов " , " Охотники на привале " , " Птицелов " , " Чаепитие в Мытищах "... !!!

Я не представляю себе Достоевского , Островского , Даля ...какими-то иными ,чем на его портретах.

Но самое большое удивление и восхищение я испытал , когда увидел его некоторые работы в оригинале . Поразительная техника ! Кто видел -

тот поймет , что я имею ввиду .

Помню я сказал матери :

- Ты посмотри как человек работал ! Эх...как бы я хотел научиться манере его письма !

На что она мне ответила :

- Зачем тебе это нужно ? Копировать чужой стиль , без нужды , это пошло и вульгарно . К тому же , каждый большой мастер вырабатывает

свой стиль потом и кровью , вкладывает в него свою душу , и тебе никогда не удастся работать также как он . Делай свой стиль , если

сможешь , но для этого нужно много работать , очень много...

Перед окончанием школы у меня с матерью состоялся еще один серьезный разговор . Я ей сказал , что хочу стать художником и

поехать учиться в Москву .

Она хмыкнула :

- Посмотри как мы живем ! Неужели ты не хочешь жить лучше ? Быть художником крайне невыгодно . Неужели тебе хочется всю жизнь считать

копейки , еле-еле сводя концы с концами ? Поищи себе что-нибудь другое . А то , что ты получил от природы и в результате нашей

работы , не пропадет , а останется с тобой на всю жизнь и не раз поможет ...

Да , она оказалась права ! Это осталось со мной на всю жизнь , многократно выручало , и этим я продолжаю жить сейчас ...

ЛОВЦЫ РЫБ И ЧЕЛОВЕКОВ .

“И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков” (Матф.
4:19). В Евангелии от Марка это место передается почти дословно. “И
сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами
человеков” (Мар.1:17). У Луки этот эпизод приводится несколько иначе.
Древнееврейское выражение “леху ахара” соответствует фразе “идите за
Мной”. Эта фраза очень часто употреблялась у древних евреев и означала
традиционное обращение учителя к ученикам. То есть древнееврейское
выражение “леху ахара” (идите за Мной) употреблялось тогда, когда
духовный учитель предлагал определенным людям стать его учениками и
последователями. Иными словами эта фраза представляет собой не что иное,
как призыв к ученичеству.

Согласно древнееврейским обычаям
Спаситель обращается к Петру-Симону и Андрею с традиционным приглашением
стать Его последователями. Слова “идите за Мною” у древних евреев в
более широком понимании обозначали “идите за мной, станьте Моими
спутниками, продолжателями Моего дела”. В этом же стихе говорится и о
том, чему хочет научить Своих учеников Спаситель. Если Симон-Петр и
Андрей в повседневной жизни были обычными рыбаками “ибо они были
рыболовы” (Матф. 4:18), то Спаситель говорит им о том, что хочет их
сделать “ловцами человеков” в духовном смысле....


Ну и по традиции, не сочтите за труд , пройдите по ссылке . Панорама 3D представленной работыhttp://www.liveinternet.ru/users/moriakoff/post161291573/
Продолжение следует:-):-)
http://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=93041

Метки:  

Панорама 3D картины "Ловцы рыб и человеков"

Среда, 13 Апреля 2011 г. 15:58 + в цитатник


PHANTASMAGORIUM DR. MORIAKOFF .

Четверг, 07 Апреля 2011 г. 13:47 + в цитатник
глава 6 ( хирургически - шокирующая )

ПТИЦЫ .



Цитата:
Прежде чем лечь на операцию , приведи в порядок свои земные дела . Возможно , ты еще выживешь .
Амброз Бирс .


Цитата:
В хирурги идут люди с нежной и ранимой психикой . Маньяки , в общем .
( автор неизвестен )


Цитата:
Анекдот .
Урологическая операционная . Лежит больной , подготовленный к операции . Молоденькая сестричка . Входит хирург
с вымытыми руками , в стерильных перчатках ...
- Сестра , поправте член . Хмм... А теперь больному .
Не знаю как у Вас , а у меня любой музей изобразительных искусств вызывает ассоциации с некрополем . Ровными рядами

" лежат " голландцы , немцы , французы ... У каждого свое место , своя табличка . Пробегают мимо посетители , охватывая музей " площадями " ,

лишь изредка останавливаясь у известных картин . А у некоторых картин вообще никто не останавливается ...((

Иду по пустынным залам...

- Привет , Харменс ван Рейн , ну как ты тут ? - и он улыбается мне с автопортрета .

- А ты , Винсент , все также грустишь ?

- ..........

- Леонардо , как всегда - не стареешь !

- ..........

И подумал я , а вдруг когда - нибудь , вот также будут висеть мои работы - бедняжки , где - нибудь в темном уголке и никто возле них

то не остановится , не спросит :

- Ну как ты здесь ? ...

Брр ... грустно мне как -то стало ...

И начал я писать к своим работам " сопровождение " , ну что -то вроде рассказа , где делюсь своими мыслями , эмоциями , впечатлениями ,

которые преследовали меня в момент создания того или иного произведения . Коротенько так , но проникновенно . Зачастую , эти рассказы

биографичны , где стараюсь не врать .

И вот , идут мимо моих картин какие - нибудь Евдоким Кириллович с Кисей Моисеевной или , к примеру , Иван Иванович с Пульхерией

Петровной , остановятся возле картины , напрягут хрусталики ... посмотрят , почитают , подумают ...

А подумав , может и скажут :

- Эка , мерзавец , как заворачивает !

ДетЯм своим , знакомым , родственникам расскажут об увиденном - приятно мне будет !

Может кому мои работы и не понравятся и бросит кто - нибудь и " горячее " словцо - всякое бывает , но хотелось бы верить , что безразлично мимо

моих картин не прошмыгнут...))

Ну что же , перейдем к теме , как Вы уже догадались к теме медицинской , вернее к хирургической .

Как Вы думаете , кто этот мощный старик на фото ? Это немецкий врач Теодор Бильрот , особа в хирургии известная и почитаемая , к примеру ,

как Микеланджело в живописи . Так вот , этот самый Бильрот 130 лет назад , разработал и удачно выполнил операцию резекции (удаление части)

желудка по поводу злокачественного образования . С тех пор мало что изменилось в методике манипуляции ,но и сегодня эта операция

считается одной из самых сложных в хирургии брюшной полости . И если врач владеет техникой этой операции , то это говорит о нем как о

хирурге высокой квалификации , и что он может делать руками очень многое .

В работе " Птицы " попробую рассказать о том , что испытывает молодой хирург , когда выполняет эту операцию ВПЕРВЫЕ .

РЕЗЕКЦИЯ ЖЕЛУДКА КАК ПЕРВЫЙ СЕКСУАЛЬНЫЙ ОПЫТ .

Операция резекции желудка сродни первому сексуальному опыту: также
быстро, нервно, неосознанно, необычно, но чертовски приятно. Конечно,
когда ты идешь на операцию такого уровня, ты уже имеешь за плечами
серьезный оперативный опыт и в голове у тебя есть четкий план. Операцию
ты эту у себя в мозгах прокручивал неоднократно. Но одно дело -твои
виртуальные ощущения, а другое -реальный больной. Я не помню как это все
происходило, за исключением некоторых деталей, но помню, что адреналин
из меня можно было набирать тазами, вернее цистернами и тут же
ампулировать. Сначала прелюдия: обработка операционного поля, а затем,
собственно и действо. Ты забываешь обо всем на свете, ныряя в какое-то
десятое измерение. Концентрация настолько велика, что если бы мне стали
пилить ногу, то наверное, я бы не почувствовал боли. В первые минуты
мысли только о том ,чтобы ассистенты не заметили тремор в пальцах моих
рук. Сама работа проходит на автопилоте. Это достаточно многоэтапный,
длительный и трудоемкий процесс. В зависимости от сложности случая 2-3-5
а то и10часов, но для тебя это-мгновение. Уже потом, после десятка
подобных операций в тебе появляется уверенность и ты можешь отвлечься в
мыслях, но в первый раз: ты там- на лезвии скальпеля, на кончике иглы ! С
наложением последнего шва на операционную рану у тебя начинается что-то
наподобие оргазма, причем в отличие от физиологического он
многоэтапный. 1этап -когда гладко прошла операция, 2-когда
послеоперационный период идет нормально, 3-когда больной выписан и ты
осознаешь, что сделал это!!! Хочу заметить, что это весьма сложная и
ответственная работа, малейшая небрежность заканчивается печально. Я
сотни раз наблюдал как эту операцию выполняли другие хирурги знаменитые и
не очень. Зачастую это похоже на произведение искусства. Очень красиво!
К примеру ,проф.Земляной из Петербурга: точно, четко, внешне нарочито
медленно, но на поверку - стремительно. Классика !!! Но больше всего
меня поразила работа хирурга из провинции со странной фамилией : Змеул.
Движения настолько быстрые и изящные, что через какое-то время создается
впечатление, что его руки превращаются в двух грациозных птиц , парящих
над раной ! Осталось настолько яркое впечатление, что даже по
истечению многих лет оно вдохновило меня на написание работы, которую я
назвал : ПТИЦЫ.










Если Вы еще здесь , то на сегодня этого , пожалуй , будет достаточно ...)) Единственное , о чем я еще Вас попрошу - пройдите по ссылке

и посмотрите эту работу в формате понорамы 3 D - почувствуйте себя внутри произведения !http://www.liveinternet.ru/users/moriakoff/post160114038/

Метки:  

Панорама 3D картины "Птицы"

Среда, 06 Апреля 2011 г. 10:17 + в цитатник


PHANTASMAGORIUM DR. MORIAKOFF .

Четверг, 31 Марта 2011 г. 15:30 + в цитатник
глава 5

ИМПЛОЗИЯ КОММУНИКАЦИИ .





Цитата:
Искать что - либо в Интернете - все равно что пытаться зачерпнуть стакан воды из Ниагары .
Артур Кларк .


Цитата:
Ключевая концепция нынешнего десятилетия - " скорость "
Билл Гейтс .

Цитата:
Успеха добиваются только те кто сумеет реорганизовать свою работу с помощью электронного инструментария .
Только это позволит быстро принимать правильные решения , предпринимать эффективные действия и
поддерживать тесные плодотворные связи .
Билл Гейтс .
И так , уважаемые дамы и господа , в предыдущих главах мы с вами коснулись тем " общества потребления " , формирования психологии человека " закрытого " общества , одного из вопросов негативного воздействия высокого искусства на психику человека , а также попытались

объединить 2 модели эстетической адаптации ...

Пора бы уж и приступить к просмотру ?!

Но попрошу еще минуточку Вашего внимания . Не могу пройти мимо фигуры канадского философа Маршалла Маклюэна и его работы

" Понимание Медиа : Внешние расширения человека " , которая стала одним из первых исследований в области экологии средств массовой информации .

М . Маклюэн писал : " С появлением электрических технологий человек расширил , или вынес за пределы себя , живую модель самой

центральной нервной системы ." Известный нам Ж . Бодрийяр дополнил : " Все , что есть в человеческом существе - это его биологическая ,

мускульная , мозговая субстанция ,- витает вокруг него в форме механических протезов . Человек , прежде использующий протез для

" расширения ", сам становится протезом - протезом тела и протезом сознания ..."

М . Маклюэн " показал " дорогу , которую прошло человечество от дописьменной культуры , через " Галактику Гутенберга " к " электронной

деревне ". И это все- в доинтернетовскую эпоху !!!

Нельзя также обойти вниманием Винтона Грей Серфа и Роберта Кана , американских ученых в области теории вычислительных систем ,

которые в ответ на запуск русского спутника Земли , изобрели протокол TCP\ IP , что лежит в основе современной глобальной сети -Интернета

Интернет - новый этап развития культуры в начале XXI века . При появлении новых площадок и пространств культура переживает

определенный перелом и бум , как это было с появлением синематографа . Интернет выступает в качестве нового пространства

художественного выражения . Интернет осознается как средство моделирования и демонстрации законов , лежащих в основе

художественного , научного и технического творчества , как средство создания нового произведения искусства и даже новых видов

искусства . Сегодня Интернет представляет собой не просто область , расширяющую возможности искусства , источник создания

спецэффектов , но и альтернативную среду , способную по - новому реконструировать культуру и творить собственное искусство ; у

каждого есть право видеть и конструировать собственную медиареальность .

Интернет порождает новую , виртуальную урбанистику . Когда - то появление города существенно изменило возможности и характер

сознания , город принес новые формы общения и жизни . Сегодня говорят о городе " Форум " , "планете Интернет ", и даже о

" Вселенной Интернет "...

И если Вы , уважаемые дамы и господа , путешествуя по этой Вселенной попадете на маленькую планету

Phantasmagorium dr . Moriakoff , то Вы должны знать , что там Вам всегда рады . У нас всегда найдется то , чем Вас можно удивить !

PS .

Цитата:
Художник - это одновременно и политическое существо,

постоянно живущее потрясениями,

страшными или радостными,

на которые он всякий раз должен давать ответ.

Нет, живопись делается не для украшения жилища.

Она инструмент войны для атаки и победы над врагом.

П.Пикассо.


Продолжение следует...
http://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=89581

Метки:  

PHANTASMAGORIUM DR. MORIAKOFF .

Четверг, 24 Марта 2011 г. 17:45 + в цитатник
глава 4

ЭНЦЕФАЛОСИНТЕЗ.



Цитата:
Эстетика для художника то же самое , что орнитология для птиц.
Барнет Ньюмен
.



Вряд ли можно сказать , что в России сейчас существует какая - то своя эстетическая теория . Большинство художников ,

писателей , музыкантов занимаются своим делом и не задумываются о сущности и философии искусства . Пустоту занимают либо

академичные теории , либо манифесты радикальных объединений художников , либо неопределенные фразы о божественности

искусства и высоком его назначении ...

После событий 90 х , к сожалению , в России не произошло культурной революции , не произошло культурной перестройки ,

не изменились критерии интеллектуального и культурного дискурса .

Рынок внешне стал похож на Западный , но нет ничего узнаваемого , что бы связывало Русский мир с Западным ...

Когда внутри советской экономической и идеологической системы был марксизм - была некая четкая структура , был некий

общий язык с Другим миром . Забвение марксизма и коммунизма вообще привело к потере общего теоретического языка с

западной культурой . Такое впечатление , что сама аура русского гуманитарного дискурса сильно обособилась от европейского

и американского ...

И если смотреть на современное российское искусство , то нет ощущения того , что оно занимается анализом современной жизни .

Преобладают - реакции ностальгического характера и русский современный гламур , как денежный вариант соцреализма .

Современное же западное искусство представляет собой аналитическую рефлексию на то , что происходит "здесь и сейчас" .

Ежели глянуть чуть под другим углом , то с одной стороны мы имеем марксистско - ленинскую эстетику ( М.Лифшиц ,

Д.Лукач , М.Коган ) выступающую как теоретическая платформа социалистического реализма . Приверженцы соцреализма

отрицают современное искусство , как совокупность художественных практик сложившихся во второй половине ХХ века ,

и иначе как " дегенеративным " его не называют .

А с другой стороны - современную западную эстетику , сформировавшуюся под влиянием работ Ж.Бодрийяра , Н.Лумана , М.Фуко...

Апологеты этих взглядов , у нас в России , считают соцреализм вредным , устаревшим течением , проводят аналогии с

передовым отрядом КГБ , Гулагом , популяризатором масонских звезд и разрушителем православной веры на Руси . Предлагают

соцреализм запретить , а картины художников - соцреалистов вынести из музеев ...

В мозгах людей царит конфликт между старым и новым . Это касается не только искусства , но и практически всех сфер

общественной жизни .

Часть художников работает в стиле устаревшего соцреализма и их работы не совсем актуальны ; другая же часть , пытается

грубо перенести зарубежную эстетику в пространство России , не учитывая менталитета ... И те и другие страдают , получая

агрессию непонимания от разных слоев социума .

Со стороны философов , искусствоведов , критиков , возникла непростительная пауза , продолжительностью в несколько

десятков лет , не дающая надежды на обретение страной хоть какой - то философской эстетической концепции .

Как поступать художнику в сложившейся ситуации ? Художник должен работать и творить ! Но без четкого понимания того ,

что делаешь , ты получаешь огорчение и непонимание своих зрителей .

Поэтому художник , в настоящее время , вынужден вырабатывать свою собственную эстетическую концепцию , опираясь на

знания , интуицию и внутреннюю культуру .

Именно так поступил и я , взяв лучшее , что придумано умнейшими людьми планеты как с той , так и с другой стороны . Не

методом отрицания и разрушения , а методом соединения , совмещения и дополнения .

Давайте пофантазируем ! Старое , милое , понятное- неактуально . Пришло новое , современное , но отчасти чуждое

и непонятное . В головном мозге нарушились привычные связи , возникли два очага возбуждения , две крайние точки зрения ...

Что же делать ?!

Я взял виртуальный аппарат Илизарова и "наложил" его себе на мозг , выполнив репозицию ( сопоставление ) этих двух точек зрения внутри себя ... Втечение ряда лет , произошло взаимное проникновение и консолидация различных вэглядов ...

Так , путем этих порой мучительных преобразований случилось зарождение , вызревание и наконец рождение STAND-ART &

PHANTASMAGORIUM . Надеюсь , плодов жизнеспособных .

У меня нет иллюзий того , что вы , дорогие читатели , поступите также , но есть уверенность , что ознакомившись с

работами предложенных авторов , вы начнете меняться , лучше понимать себя и окружающую реальность .

Продолжение следует :)

Метки:  

PHANTASMAGORIUM DR. MORIAKOFF .

Четверг, 17 Марта 2011 г. 19:06 + в цитатник
PHANTASMAGORIUM DR. MORIAKOFF .

глава 3 ( может показаться интересной )

СИНДРОМ СТЕНДАЛЯ .



" Я видел шедевры искусства , порожденные энергией страсти , после чего все стало бессмысленным , маленьким ,
ограниченным , так , когда ветер страстей перестает надувать паруса , которые толкают вперед человеческую душу ,
тогда она становится лишенной страстей , а значит , пороков и добродетелей..."

Стендаль .

Сегодня принято ругать художников ... Дескать творят они свои произведения либо в состоянии психического расстройства ,

либо
под воздействием психотропных средств и алкоголя ; непонятно как ,
непонятно чем и - зачем . Особенно достается тем художникам , которые
работают в тех направлениях , что принято называть : современным
искусством , сюрреализмом ,

фантастическим реализмом и проч . Причем ругают все кому не лень , и только ленивый не плюнул в сторону этих бедолаг ...

Но эту главу я посвятил не защите художников или их порицании , а предлагаю рассмотреть противоположную сторону ,

а именно наших дорогих и любимых потребителей , нашего дорогого и не очень , изобразительного искусства . А конкретнее , тому ,

что может случиться от контакта человека с произведениями искусства в больших дозах - синдрому Стендаля . Данных в литературе

по этому вопросу крайне мало , все они разрознены и , в основном , написаны иностранными авторами . Но предупрежден - значит

вооружен . Поэтому , хочу вооружить наших зрителей знаниями по этой патологиии .

Синдром Стендаля ( синдром Давида , Флорентийский синдром ) - психосоматическое расстройство , характеризующееся

возбуждением , головокружениями , эйфорией , агрессией , галлюцинациями , тошнотой , тахикардией .

Симптоматика проявляется тогда , когда человек находится под воздействием произведений искусства ; поэтому синдром возникает

в местах их наибольшего сосредоточения - картинных галереях , на выставках , в музеях ...

Синдром получил название по имени французского писателя XIX века Стендаля описавшего в книге " Неаполь и Флоренция :

Путешествие из Милана в Реджио " свои ощущения , во время посещения Флоренции в 1817 г. На северном трансепте церкви

Santa Crose , Стендаль мог видеть своды куполов , украшенные фресками Вольтеррано , его охватили эмоции , граничащие с

экстазом : "... Я испытал сердцебиение , жизненные силы во мне иссякли , я едва двигался , боясь упасть ."

Синдром был описан в 1979 г . итальянским психиатром Грациэллой Магерини .

Описание основано на наблюдениях Магерини за иностранными туристами , которые она проводила в качестве главного врача

отделения психического здоровья больницы " Санта Мария Нуова " г. Флоренция . Было исследовано , описано и классифицировано

107 случаев . Впервые диагноз был выставлен в 1982 г. Чаще всего кризис наступал во время визита в один из 50 музеев

Флоренции , колыбели Ренессанса .

Внезапно посетитель оказывается поражен глубиной чувств , которые художник вложил в свое произведение . При этом он

необычайно
остро воспринимает все эти эмоции , как бы переносясь в пространство
изображения . Реакции жертв синдрома различны , вплоть до истерии или
попыток разрушить произведение .

Туристам
доставленным в больницу , зачастую требовалась госпитализация и
неотложная психиатрическая помощь . Но расстройство , как правило ,
носило кратковременный характер и длилось от 2 х до 8 дней и
характеризовалось следующими

вариантами клинических проявлений :

1. Психические , в виде дереализации и деперсонализации . Наблюдались изменения восприятия звуков и цвета ,

иногда зрительные галлюцинации и бред преследования .

2. Психосоматические : тахикардия , потливость , неприятные ощущения в животе .

Симптоматика сопровождалась беспокойством и тревогой . Магерини составила среднестатистический портрет своих

пациентов : не состоящие в браке , впечатлительные , относительно молодые люди ( 25 - 40 лет ) преимущественно женщины ,

чаще иностранцы из Восточной Европы , которые путешествуют в одиночку . Как правило , эти люди стремятся за несколько дней

поездки увидеть максимум достопримечательностей и сталкиваются с произведениями искусства без сопровождения гида .

Синдром Стендаля актуален и сегодня . В своих крайних формах синдром проявляется в агрессии в отношении произведений

искусства вплоть до вандализма .

Научного обоснования происхождения синдрома до сих пор не получено , существующие гипотезы основаны на предположениях .

В 1996 г. итальянский режиссер Дарио Ардженто ( Dario Argento ) снял
триллер Stendhal Syndrome , в котором действия разворачиваются во
Флоренции . Маньяк - убийца играет в кошки - мышки с полицейским -
детективом Анной , страдающей

синдромом Стендаля . Зная эту слабость Анны , преступник назначает ей свидание в картинной галерее ...

Существует мнение , что триллеры и ужастики являются профилактическим средством от стресса .


Вы , вполне резонно можете спросить : а не наблюдал ли я подобные
состояния у своих зрителей и не испытывал ли подобную симптоматику сам ?
Не скрою , я чувствую себя не вполне комфортно в больших городах , при
больших скоплениях

людей , где тебе могут в любую секунду наступить на ногу , случайно стукнуть локтем под ребро или залезть в карман ...

Но симптомов , которые описывает доктор Магерини не испытывал . Видимо это связано с тем , что родился я в семье

художника и нахожусь в этой среде до сих пор . Так что иммунитет у меня , на этот случай , и врожденный и приобретенный .

Что же касаентся моих любимых зрителей , фанатов , посетителей , покупателей ... короче , тех кто пытается понять мое

творчество , то постараюсь описать несколько случаев проявления синдрома Стендаля у них .

1. Женщина 40 лет , замужем , имеет двоих детей , в анамнезе псих. заболевания отрицает . При рассматривании работы

" Осязание " испытала сильное эмоциональное волнение , сопровождающееся бессвязной речью и слезами . На следующий

день причину такого поведения обьяснить не смогла ...


2. Женщина около 45 лет , глядя на картину " АД " , пришла в состояние
веселья и заявила , что хочет приобрести эту работу

" сейчас или никогда ". На мои аргументы , что тема в работе поднимается серьезная и требует понимания сказала :

" Я понимаю , что здесь показана какая - то катастрофа , но цвета и расположение фигур меня веселят ."


3. Трое мужчин от 30 до 40 лет рассматривая сразу несколько картин в
одном зале , долго , без движений стояли на одном

месте , не говоря ни слова . Затем один из них в ультимативной форме ( поскольку , как он объяснил , что денег на картину у

него нет ) стал требовать чтобы я ему срочно дал фото работы " Мученичество Святого Петра ". Я ему ответил , что в настоящее

время не располагаю фотографиями этой работы и что отдам фото как только оно у меня появится . Но мужчина не унимался

несколько дней , пока я не нашел старую фотографию картины и не отдал ему . Через какое -то время , этот мужчина , так как

он был сварщиком , выполнил для меня большой объем сварочных работ и категорически отказался взять деньги за работу .

4. Женщина около 30 лет , просматривая картину " Святой Себастьян " в интернете , испытала сильное огорчение и

тошноту ( о чем мне и написала ) перестала контактировать со мной около полугода . Через полгода она вернулась и как ни в чем

не бывало пояснила , что ничего не помнит и ничего " такого " не писала . Очень сильно удивилась , что я удалил ее из списка

своих друзей ...


5. Молодой человек около 30 лет просматривая мою работу " 1993г." в
интернете обрушил на меня поток немотивированной агрессии и начал
успокаиваться только после того , как я стал описывать его симптоматику с
медицинской точки зрения...

6. Студентка мед.
вуза около 20 лет рассматривая мою картину " ФармацИя " "пришла в
непонятное состояние". Приезжала несколько раз и настаивала на том ,
чтобы я немедленно нарисовал ее в белом халате . После моих резонных
замечаний о том ,

что я не рисую людей в спец. одежде не успокаивалась . Пришлось прятаться ...


7. Мужчина 50 лет , мой однокурсник и даже одногруппник по мед.
институту , просматривая мою работу " Искушение Христа "

в интернете вдруг в грубой , беспардонной форме заявил , что ни на одну из женщин изображенных на картине он не "залез" бы

даже в "голодный год". Мои объяснения , что это аллегории бесов и что о сексуальной подоплеке здесь не может быть и речи ,

никакого эффекта не возымели ...

Я бы мог описать немало случаев необъяснимого поведения моих зрителей , но формат главы не позволяет . Поэтому

напоследок , опишу случай , который произошел совсем недавно .

Около месяца назад , ко мне обратились двое владельцев - модераторов с двух разных сайтов , как я их называю ,

домохозяек и попросили познакомить их пользователей с моим творчеством .

Одному из них я отказал сразу , сославшись на занятость , а в другом случае согласился , после личных заверений жесткой

защиты
в "случае чего ". Согласился потому, что модератор рассказала мне
историю о том , что год назад , она на одном из форумов принимала
участие в обсуждении моей работы с , как она написала , "расчлененным
человеком "... Картина вызвала у нее сильные чувства , о которых она
хотела поведать мне лично , много раз переписывала комментарий , но так и
не решилась отправить .

Но , с ее слов , в настоящее время , она сильно продвинулась в понимании современного искусства и готова к восприятию сама ,

а
также хотела бы познакомить своих читателей . Я решился ! Начал очень
осторожно , с простых композиций , дозированно показывая работы в малых
форматах , дотошно разъясняя сюжеты , отвечая практически на каждый
комментарий , делая

промежутки в несколько дней между показами . Первые 4 - 5 работ прошли прекрасно ! Я получил массу теплых отзывов . Хотя

несколько женщин написали мне , что приняли работы "близко к сердцу" и что при просмотре некоторых картин они вспоминали

свое детство и сопереживая плакали . Расслабившись я решил , что аудитория получив своеобразную "прививку" от простых

композиций приобрела иммунитет , и вывесил картину , которую закончил недавно , да еще в формате XL ... Моя беспечность

была мгновенно наказана . Эти прекрасные , милые женщины , которые совсем недавно , утирая слезы умиления , чуть ли

не объяснялись мне в любви , вдруг набросились на меня как разъяренные фурии ...Пришлось все стереть и поспешно

ретироваться .

И
примерно в тоже время , друг - фотограф написал мне о том , что
столкнулся со случаем немотивированной агрессии по отношению к своим
работам со стороны зрителя , казалось бы на фоне общей
благожелательности , описывая симптоматику

синдрома Стендаля .


В свете всего вышеизложенного , я хотел бы предупредить людей
творческих , особенно работающих с большими формами и в стиле
современного искусства , чтобы они помнили о синдроме Стендаля ,
показывая свои произведения различным

аудиториям , особенно неподготовленным . Необходимо подходить к процессу демонстрации произведений с осторожностью ,

деликатностью и дозированно ( и во времени и в объемах ) А также не считаясь со временем, подробно разъяснять сюжеты

произведений . Что же касается галерей и музеев , то необходимость наличия опытных гидов очевидна .

Зрителям хотел бы напомнить , что процесс общения с произведениями искусства требует подготовки и внутренней

культуры . Опасно осваивать музеи площадями ; невозможно объять необъятное ...

Заканчиваю восточной мудростью : " Главное , не какой ты кусок откусишь , а сможешь ли ты его переварить ."

Продолжение следует :-):-)

Метки:  

PHANTASMAGORIUM DR. MORIAKOFF .

Суббота, 12 Марта 2011 г. 18:47 + в цитатник
глава 2 ( кому - то может показаться неинтересной...но имеет отношение к нашей Истории )

...взгляды на вещи , образ мыслей , принципы , миропонимание , воззрения , надписи ...
Цитата:
Под этим камнем спит безвременно покинувший нас почетный гражданин города Гельсингфорс мистер Джон Сильвер Адамс ,
чья безутешная вдова до сих пор содержит ресторан китайской кухни по Бродерз - стрит 17 , в котором с 00 до 02 . 00 вам
подадут очаровательные куриные грудки по Сычуаньски в кисло - сладком соусе всего за 2 $ порция .

Надпись на надгробном камне в штате Миссисипи .
Хотелось бы сразу предупредить , что в этой главе автор не ставит себе задач Ab haedis segregare oves ( отделять овнов от

козлищ ) говорить что плохо , а что хорошо , поучать...Он просто смотрит на промежуток времени глазами "маленького" человека...

Эрих Фромм в " Человеке для себя " написал : Человеческая жизнь , начинается и заканчивается и заканчивается некой

случайной точкой в процессе эволюции ...

Я бы продолжил и сказал , что человеческая жизнь начинается и заканчивается некой точкой в сознании ... Вернее , двумя точками :

начальной яркой , через которую " врывается " действительность , и конечной тусклой , которая уменьшается и исчезает .

Когда человек приходит в мир , мир представляется для него абсолютным хаосом : множество вещей не имеют между собой

никакой связи ; человек не знает каковы его границы . И пока человек их не определит , ему будет тревожно . Поэтому с раннего

детства взрослые упорядочивают мир ребенка и помогают выстраивать границы , рассказывая , что есть что и как это между собой связано , показывая , что делать можно , а что нельзя , проговаривая постулаты . Согласитесь , постулаты приносят в нашу жизнь

стабильность . Недаром говорят , что лучше вообще не иметь выбора , чем мучиться от него . Таким образом , принимая постулаты о мире , мы создаем и осознаем для себя мир ...

Система манипуляций гиперреальности , в которой "зажглась" моя начальная точка не терпела индивидуальности и

сомневающихся . Массовое сознание должно быть однородным !

Поэтому , с 1 - 3 классы " начались " октябрята . Октябрята это юные ленинцы .

Они живут по законам :

- октябрята помогают пионерам , комсомольцам , коммунистам , рабочим и крестьянам .

- октябрята стремятся стать юными пионерами .

Они имеют обычаи :

- октябрята следят за чистотой своего тела и одеждой .

- октябрята любят работать .

Правила октябрят :

- октябрята - будущие пионеры .

- октябрята - прилежные ребята , любят школу уважают старших . Только тех кто любит труд октябрятами зовут .

- октябрята - правдивые и смелые , ловкие и умелые .

- октябрята - дружные ребята , читают , рисуют , играют и поют , весело живут .

" Мы веселые ребята ,

мы ребята - октябрята .

Так прозвали на не зря

В честь победы Октября.

Все привыкли мы к порядку .

Утром делаем зарядку

и хотим отметку " пять "

на уроках получать ... "

О . Высотская " Октябрята "

Октябрята сменились пионерами . В пионеры ,как правило принимались дети с 9 летнего возраста .

Торжественное обещание пионера :

Я , Ф.И.О, вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина , перед лицом своих товарищей торжественно

обещаю : горячо любить и беречь свою Родину , жить , как завещал великий Ленин , как учит коммунистическая партия , как

требуют Законы пионеров Советского Союза .

Законы пионеров :

- пионер - юный строитель коммунизма - трудится и учится для блага Родины , готовится стать ее защитником .

- пионер - активный борец за мир , друг пионерам и детям трудящихся всех стран .

- пионер равняется на коммунистов , готовится стать комсомольцем , ведет за собой октябрят .

- пионер дорожит честью своей организации , своими делами и поступками укрепляет ее авторитет .

- пионер надежный товарищ , уважает старших , заботится о младших , всегда поступает по совести .

- пионер имеет право избирать и быть избранным ...

Девиз : На призыв : " Пионер , к борьбе за дело Коммунистической партии Советского союза будь готов ! "- следует ответ :

" Всегда готов ! ".

Кто может стать членом ВЛКСМ ?

Устав ВЛКСМ отвечает на этот вопрос так: «В члены комсомола принимается
передовая, проверенная, преданная советской власти молодежь из среды рабочих,
крестьян и служащих».

Возраст для вступающих в комсомол установлен от 14 до 26 лет.

Численность организации на 1974 г. составляла 36 млн. человек .

Основой комсомола являются первичные комсомольские организации . Они создаются по месту работы или учебы членов ВЛКСМ

- на заводах , фабриках , в совхозах и других предприятиях , колхозах , частях Советской Армии , учебных заведениях и т.п.

Высшим органом ВЛКСМ является съезд . В промежутках между съездами всей работой Комсомола руководит Центральный Комитет

ВЛКСМ . Каждый комсомолец обязан быть активным борцом за претворение в жизнь программы строительства коммунизма , быть

примером в труде и учебе , в выполнении общественного долга , настойчиво овладевать марксистско - ленинской теорией , знаниями , культурой , достижениями науки и техники . Каждый комсомолец считает для себя честью стать членом Коммунистической партии

Советского Союза . Стремительно приближалась КПСС , но .................................................. .................................................. .....................

произошел сбой системы и страна под названием Союз Советских Социалистических Республик начала разрушаться ...

Наступили 90- е , о которых мне писать грустно и неприятно ... Уж лучше я покажу свою работу , которую я выполнил в начале

90 х , под названием 1993 г. , в которой отобразил свои ощущения того времени ... личные переживания переплелись с событиями происходящими в стране ...

Что же касается 2000 х , то , честно говоря , мне не совсем понятно , что происходит ... Я все таки проявил упорство и спросил о том , что

они думают о 2000 х у своих друзей , знакомых и просто у людей с улицы ... И они охарактеризовали наше сегодняшнее время словами , которых я не нашел в словарях Даля , Ожегова , Брокгауза и Ефрона , а также советском энциклопедическом словаре ...

Поэтому лучше я возьму дрель , отвертку , 12 саморезов , а также три таблички с надписями ,которые уже много лет лежат в

ящике моего письменного стола и пойду их вешать у входа в Фантасмагориум .



PS : Мне представляется ,что одной из наиболее гибельных ошибок в жизни человека или общества является попадание в шоры черно-белых стереотипов мышления ."Лучше мертвый , чем красный " , "либо отчужденная индустриальная цивилизация ,либо индивидуалистическое доиндустриальное общество ", "либо переворужение ,либо беспомощность перед лицом врага "-примеры таких альтернатив . Всегда существуют иные , новые возможности , которые открываются сознанию человека ,только когда он освобождается от стереотипов и оказывается способным услышать голос человечности и разума".
Эрих Фромм "Кредо".
Продолжение следует :)

Метки:  

Поиск сообщений в Moriakoff
Страницы: 49 ... 16 15 [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь