-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -

Быстрый переход по страницам блога Scutum:

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.10.2007
Записей: 511
Комментариев: 4888
Написано: 9646


Штурман! ...место...

Пятница, 18 Июня 2010 г. 11:05 + в цитатник
 (266x178, 19Kb)

 Корабельная практика. Прикосновения с предстоящей боевой морской службой. Первые впечатления, первый морской опыт. Так как мы будущие штурмана ВМФ, на практике  меня и еще двух моих товарищей «закрепили» за БЧ-1(самая первая и одна из важных боевых частей на кораблях и лодках (штурманская часть, простым и понятным языком - которая ведет корабль в заданную точку, дает верные ориентиры, четко прокладывает  курс и уводит корабль от навигационных опасностей).

 

Всплыли! Завершён сорокапятисуточный цикл.

Из свистящего, скрипящего и клокочущего эфира неутомимыми радистами выужена группа цифр, которая при помощи шифровальщиков превратилась в географические координаты. Упёршись красными от бессонницы глазами в карту, штурман, Лёшка, рассчитывал расстояния до неправильного многоугольника, в котором предстояло провести очередные полтора месяца.

Чёрт с ней, с этой Ойкуменой! Всё ближе к дому!

Но прежде чем ласковый ультрамарин Средиземки сменится унылой серостью свинцовой Атлантики, радио предписывало лодке следовать в точку у берегов Северной Африки, где сгрудились дремлющие на якорях наши, измордованные длительными боевыми службами корабли.

Там расщедрившееся командование давало ей возможность пополнить запасы топлива, пресной воды и продовольствия. Там отдохнут усталые механизмы, а экипаж получит короткую передышку и на плавбазе смоет с тел солярный пот не экономя, наконец, пресную воду.

Небо усыпано алмазами звезд. Ласково урчат дизеля. В целях маскировки и обмана глупого вероятного противника на поднятом перископе закреплена переносная лампа. Тупоголовая вражина должна думать, что это движется не подводная лодка, а обыкновенная шаланда длиною более пятидесяти метров.

Субмарина бодро скользит по воде, оставляя за собой сверкающий фосфорирующий след, едва прикрытый шлейфом выхлопных газов.

Море Альборан – маленькая узкая горловина в огромной амфоре средиземноморского простора. Она втиснута между распластавшимся бугристым ромбом Пиренейского полуострова и прокалённым знойными суховеями противнем Африканского континента, некогда прожигавшего пятки мифическому тяжелоатлету.

Чтобы средиземноморская бирюза не вытекала в Атлантический океан, в горловину вставлена пробка. Это остров Альборан, давший название самому морю. До Испании и Марокко отсюда можно доплюнуть.

Необременительна ночная вахта.

Очередное определение места. Нанесение его на карту. Запись в навигационном журнале. Есть уверенность, – есть спокойствие. До поворота на новый курс в точку якорной стоянки - полчаса.

Можно прикрыть глаза и, расслабившись, уткнуться лбом в автопрокладчик.

Но где это видано, чтобы было легко и спокойно?

В штурманскую рубку заглядывает начальник штаба бригады – старший на походе.

- Так, штурман, когда поворот? – Устрашающе шевелятся огромные тараканьи усы.

- До поворота тридцать одна минута. - Икнул от неожиданности лейтенант.

- Где мы?

- Исчислимое место корабля на текущий момент. – Лешка указывает остро отточенным карандашом на весёло помигивающий неутомимый зайчик автопрокладчика.

- Когда определили место?

- Две минуты назад, товарищ капитан первого ранга!

- Каким способом?

- Визуально. По «крюйс-пеленгу»

- Ориентир? – Напирает суровый военачальник.

- Маяк…

- Характеристику маяка проверили? Совпадает?

- Проверил. Характеристика маяка с описанием…не совпадает. - Честно признался лейтенант и приготовился к участию в каннибальском акте в качестве потерпевшего.

- Что?!! – Начальник штаба взревел как раненый . – Да вы что, лейтенант? Вы, наверное, спали всю ночь, мечтая о молочной железе! Вы перепутали маяк! Да Вы! Да я! Да я Вас!

Распахнулась плотоядная пасть, и лейтенант зажмурил глаза.

Зайчик автопрокладчика виновато заморгал и прижал ушки.

На центральном приборе нервно тикал секундомер.

- Характеристика маяка могла быть сменена во время нашего плавания, товарищ капитан первого ранга. – Упирался обречённый на съедение заживо Лёха.

- Да вы еще пререкаетесь! А вы навигационное извещение получали? У вас служба приёма навигационной информации не отработана! Организация нулевая! У вас невязка одиннадцать миль! Остров решил протаранить? С места его сдвинуть? Нас под суд? Да вы преступник! Это Вас мы под суд! Да мы уже давно должны были повернуть! Поворачивайте! Немедленно! Командир, где командир?

Лёха уже видел себя узником, закованным в кандалы.

- В чем дело? – В рубку протиснулся всклокоченный командир.

- Командир, он ещё пререкается! Посмотрите на этого орла! На эту птицу! Чертей на карте рисует, ничего не соображает и ещё пререкается! Маяки перепутаны! Организации нет! Я вас отстраню от несения штурманской вахты! За преступные методы кораблевождения! Я вас допуска лишу! Вы мне будете весь обратный путь сдавать зачёты по кораблевождению!

- Докладывайте, штурман! – Разволновался от такого поворота дел командир и перешёл на официальный тон.

- Товарищ командир! – Лёха очнулся от ужасного видения. Дрожащим и тонким от досады на себя за столь непростительную потерю бдительности голосом, он зачастил. - Подводная лодка следует заданными курсом и скоростью! Текущее исчислимое место корабля: широта…, долгота… Штурман указал карандашом на совсем умирающего от страха зайчика и прочитал со счётчика координаты. Последнее определение места корабля произведено семь минут назад. Ориентир - маяк…, способ «крюйс-пеленг». Дистанция до берега семьдесят пять кабельтов замерена по локации. Предыдущая обсервация проведена за тридцать минут посредством замера глубин эхолотом при пересечении отмели. Отметка на самописце эхолота совпала по времени с пересечением банки по счислению. Если произвести поворот на новый курс по времени, указанному начальником штаба, то… протараним Альборан.

- По-моему, нет ничего страшного, – тактично пытался вывести из конфузной ситуации экспансивного старшего начальника взявший себя в руки и успокоившийся командир корабля. – И Альборан мы таранить не будем. Бывают случаи, эти проклятые империалисты (мать их!), меняют характеристики навигационного оборудования, не ставя в известность ни нас, ни своих союзников. Они же, сук…ссуп…супостаты, совершенно не считаются с нормами международного права! Что хотят, то и творят! Одно слово – гидра империализма!

Лёха сбросил оковы.

- Товарищ командир! Справа тридцать наблюдаю две красные ракеты! – Гудел в переговорном устройстве голос вахтенного офицера.

- Что там может быть справа тридцать? – Зашевелились страшные усы.

Посмотрели на карту. Маленькие красные рыбки ограждали район запретный для плавания всех судов. Место нахождения района совпадало с расчетным.

- Здесь проводят подготовку испанские подводные лодки.

- Мы что, в их полигон залезли?

- Нет. Это исключено! Очевидно, они заранее предупреждают нас об опасности захождения в район. Вот видите, - командир кивнул на карту, - мы пройдем от кромки в пятидесяти кабельтовых. А организацию мы поднимем! Штурман, к утру план тренировки по приёму извещений! Совместно с радистами!

- Ну-ну… - Усы старшего на походе перестали топорщиться и уже не казались такими страшными. – Вот помнится, в прошлом году мы проходили эти места… - Уравновешивал он ситуацию, выходя вместе с командиром из тесной штурманской рубки.

Они направились во второй отсек, в каюткампанию пить чай.

А зайчик вновь расправил ушки и, весело пощёлкивая, заскакал по синему полю, отсчитывая бесконечные средиземноморские мили.

Штурман поднялся на мостик.

Светало. На горизонте приветливо мигали сигнальные прожектора кораблей, ожидающих подхода подводной лодки…

Серия сообщений "ВМФ":
Часть 1 - Воспоминания о Системе
Часть 2 - Общий вагон...
Часть 3 - Пять лет...
Часть 4 - Штурман! ...место...
Часть 5 - Лопаточек для икры на столах не было...
Часть 6 - Выпуск офицеров...
...
Часть 9 - Мечта детства
Часть 10 - С днем ВМФ!!!!
Часть 11 - Вспоминая славные дни ВМФ СССР

Метки:  

ROBIN-BRAVO   обратиться по имени Пятница, 18 Июня 2010 г. 11:54 (ссылка)
Здорово!)) И с лампой на перископе неплохо придумано!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 18 Июня 2010 г. 15:10ссылка
Да это только визуально помогало акустика все равно определяло то что нужно...
осень_осень   обратиться по имени Доброе утро,хорошего настроения) Пятница, 18 Июня 2010 г. 13:08 (ссылка)
До сих пор я прекрасно представляла места, которые Вы описывали...
Баку, Севастополь), а здесь я не была)
Интересно, очень
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 18 Июня 2010 г. 15:02ссылка
В Баку учился в Севастополе практика.... а вот дальше просторы морей и океанов...
Natamiss   обратиться по имени Пятница, 18 Июня 2010 г. 15:05 (ссылка)
ох эти усы, забавный рассказик ... спасибо большое .
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 18 Июня 2010 г. 15:14ссылка
Пожалуйста...Еще запомнилось на всю жизнь старпом с фамилией Нягу, матерился как сапожник, в первый же день на инструктаже пообещал нам что будем прыгать как "мандавошки" с одного на другой х..... Так и было, за то многому научились спасибо ему...
Перейти к дневнику

Пятница, 18 Июня 2010 г. 15:18ссылка
Исходное сообщение Scutum


))))))))) школу жизни прошли, все в порядке да? :))))
Перейти к дневнику

Пятница, 18 Июня 2010 г. 15:20ссылка
Да в море каждый поход школа жизни... Спасибо, приятного вечера
Viola_Metel   обратиться по имени Пятница, 18 Июня 2010 г. 16:12 (ссылка)
Очень интересно и здорово когда есть такие воспоминания.
Ответить С цитатой В цитатник
Scutum   обратиться по имени Пятница, 18 Июня 2010 г. 16:25 (ссылка)
Верно они есть у всех нас только вот собрать бы их все....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 18 Июня 2010 г. 21:52ссылка
Scutum, согласна порой мы забываем а ведь если подумать есть интересное в жизни:)
ROBIN-BRAVO   обратиться по имени Пятница, 18 Июня 2010 г. 17:01 (ссылка)
Scutum, Nagu? Фамилиё явно эстонское)))) переводится, как -- лицо!))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 18 Июня 2010 г. 17:08ссылка
Может быть но нам тогда казалось что он молдованин
ROBIN-BRAVO   обратиться по имени Пятница, 18 Июня 2010 г. 17:05 (ссылка)
А мне всё больше вспоминаются бесконечные тренировки по Solos, заводки пластырей, замена масла в движках, фильтрация топлива и трал-аврал....трал-аврал....трал-аврал...)))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 18 Июня 2010 г. 17:07ссылка
Да на военных кораблях и лодках вся жизнь это тренировки по живучести...
Таня_Ализаде   обратиться по имени Суббота, 19 Июня 2010 г. 02:19 (ссылка)
Замечательно
 (640x460, 657Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 19 Июня 2010 г. 07:54ссылка
Спасибо... доброго и приятного дня...
-Moss-Arina-   обратиться по имени Суббота, 19 Июня 2010 г. 08:35 (ссылка)
Доброе утро Саша ! ) Вот когда утро начинается с таких воспоминнаний значит оно действительно доброе !
способ «крюйс-пеленг» ? Что это за способ мне судить сложно... да и не столь это важно ...потому как в целом рассказал и изложил ты все замечательно ! Для меня живущей вдали от моря и вообще далекой от военной дисциплины ) было очень интересно познать кое какие отношения между членами экипажа и что то из географии вспомнилось ... Вообщем спасибо тебе Саша за интересный рассказ , жду продолжения ..Успехов тебе !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 19 Июня 2010 г. 08:43ссылка
Спасибо... утро доброе... есть время отвлечься от работы... расслабится отдохнуть в кругу семьи.. Приятного дня...
Akmaya   обратиться по имени Суббота, 19 Июня 2010 г. 09:56 (ссылка)
Интересный рассказ!
1a04f142cfe2 (300x200, 53 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Aelios   обратиться по имени Понедельник, 21 Июня 2010 г. 22:14 (ссылка)
Саша, привет!:)))
Так замечательно же! Изложение и сюжет прекрасные. Захватывают. Спасибо за удовольствие!:)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Июня 2010 г. 07:10ссылка
Доброе утро... Спасибо и удачи во всем...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку