-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в moderata

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) —верхъестественное Photos_of_Ukraine

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.07.2013
«аписей: 21
 омментариев: 25
Ќаписано: 99


»ль€ –епин: биографи€ и факты из жизни

—уббота, 06 јвгуста 2016 г. 00:00 + в цитатник

–епин в 1898 г. пишет портрет кн. ћ.  . “енишевой

5 августа 1844 года на свет по€вилс€ выдающийс€ художник »ль€ ≈фимович –епин. ¬ честь дн€ рождени€ мастера публикуем его биографию и интересные факты из жизни.

Ѕиографи€

–одилс€ »ль€ в „угуеве (поблизости ’арькова) 24 июл€ 1844 году. ќбучение живописи в биографии –епина началось уже в тринадцатилетнем возрасте.

ј в 1863 году он переехал в ѕетербург, чтобы учитьс€ в јкадемии ’удожеств. ¬о врем€ обучени€ там прекрасно про€вил себ€, получив две золотых медали за свои картины.

¬ 1870 году отправилс€ путешествовать по ¬олге, выполн€€ тем временем этюды и наброски. “ам же зародилась иде€ полотна «Ѕурлаки на ¬олге». «атем художник переехал в ¬итебскую губернию, приобрел там имение.

’удожественна€ де€тельность тех времен в биографии »льи –епина чрезвычайно плодотворна.  роме написани€ картин, он в јкадемии ’удожеств руководил мастерской.

јвтопортрет, 1878 г.

ѕутешестви€ –епина по ≈вропе повли€ли на стиль художника. ¬ 1874 году –епин стал членом товарищества передвижников, на выставках которых представл€л свои работы.

1893 год в биографии –епина обозначен вхождением в ѕетербургскую јкадемию ’удожеств в качестве полноправного члена.

ѕоселок, в котором жил –епин, после ќкт€брьской революции очутилс€ в составе ‘инл€ндии. “ам же –епин скончалс€ в 1930 году.

“ворчество –епина

Ќиколай ћирликийский спасает трех невинно осужденных на казнь, 1889 г.

–епин — один из немногих русских художников XIX века, в творчестве которых нашел свое выражение героизм русского революционного движени€. –епин умел необыкновенно чутко и внимательно увидеть и изобразить на холсте различные стороны русской социальной действительности того времени.

—адко в подводном царстве, 1876 г.

—пособность заметить робкие ростки нового €влени€, вернее, даже почувствовать их, определить не€сные, мутные, волнующие, мрачные, на первый взгл€д, скрытые изменени€ в общем течении событий — все это особенно €сно сказалось в линии творчества –епина, посв€щенной кровавому русскому революционному движению.

ѕервым произведением на эту тему упоминавшийс€ эскиз «ѕо гр€зной дороге», написанный сразу по возвращении из ѕарижа.

ѕод конвоем. ѕо гр€зной дороге, 1876 г.

¬ 1878 году художник создал первый вариант картины «јрест пропагандиста», котора€, на самом деле €вл€етс€ остроумной реминисценцией сцены «¬з€ти€ ’риста под стражу» из Ќового «авета. ќчевидно, неудовлетворенный чем-то в картине, –епин еще раз вернулс€ к той же теме. — 1880 по 1892 год он работал над новым вариантом, более строгим, сдержанным и выразительным.  артина вполне закончена композиционно и технически.

јрест пропагандиста, 1880-1882 гг.

јрест пропагандиста, 1878 г.

ќ –епине заговорили после по€влени€ в 1873, его картины «Ѕурлаки на ¬олге», вызвавшей много споров, отрицательных отзывов со стороны јкадемии, но восторженно прин€той сторонниками реалистического искусства.

Ѕурлаки на ¬олге, 1870-1873 гг.

ќдной из вершин творчества мастера и русской живописи II-й половины ’I’ века стало полотно « рестный ход в  урской губернии», написанное –епиным по живым наблюдени€м с натуры. ќн видел крестные ходы у себ€ на родине, в „угуеве, в 1881 году ездил в окрестности  урска, где каждый год летом и осенью совершались знаменитые на всю –оссию крестные ходы с  урской чудотворной иконой Ѕожьей ћатери. ѕосле долгой и упорной работы по поиску нужного композиционного и смыслового решени€, разработке образов в этюдах –епин написал большую многофигурную композицию, показав торжественное шествие сотен людей всех возрастов и званий, простонародь€ и «благородных», штатских и военных, мир€н и духовенства, проникнутых общим воодушевлением. »зобража€ крестный ход — типичное €вление старой –оссии, художник в то же врем€ показал широкую и многогранную картину русской жизни его времени со всеми ее противоречи€ми и социальными контрастами, во всем богатстве народных типов и характеров. Ќаблюдательность и блест€щее живописное мастерство помогли –епину создать полотно, поражающее жизненностью фигур, разнообразием одежд, выразительностью лиц, поз, движений, жестов, и одновременно грандиозностью, красочностью и великолепием зрелища в целом.

 рестный ход в  урской губернии, 1880-1883 гг.

„еловек впечатлительный, страстный, увлекающийс€, он был отзывчив на многие жгучие проблемы общественной жизни, сопричастен социальной и художественной мысли его времени.

1880-е годы — пора расцвета таланта художника. ¬ 1885 году была создана картина «»ван √розный и сын его »ван 16 но€бр€ 1581 года», отмечающа€ наивысшую точку его творческого горени€ и мастерства.

»ван √розный и сын его »ван 16 но€бр€ 1581 года, 1885 г.

“ворчество –епина отличаетс€ необыкновенной плодотворностью, причем многие полотна он писал одновременно. ќдна работа еще не была закончена, как создавалась друга€ и треть€.

–епин — выдающийс€ мастер портретного искусства. ≈го портреты представителей разных сословий — простого народа и аристократии, интеллигенции и царских сановников — своеобразна€ летопись целой эпохи –оссии в лицах.

ќн был одним из художников, с энтузиазмом откликнувшихс€ на идею основател€ “реть€ковской галереи — ѕ. ћ. “реть€кова о создании портретов выдающихс€ русских людей.

–епин часто портретировал своих близких. ѕортреты старшей дочери ¬еры — «—трекоза», «ќсенний букет» и дочери Ќади — «Ќа солнце» написаны с большой теплотой и из€ществом. ¬ысокое живописное совершенство присуще картине «ќтдых». »зобража€ свою жену, заснувшую в кресле, художник создал удивительно гармоничный женский образ.

—трекоза, 1884 г.

ќсенний букет, 1892 г.

Ќа солнце, 1900 г.

ќтдых, 1882 г.

¬ конце 1870-х годов –епин начал работать над картиной из истории «апорожской —ечи середины ’VII века — ««апорожцы пишут письмо турецкому султану». »сторическое предание о том, как запорожцы — вольные казаки на повеление турецкого султана ћахмуда IV добровольно сдатьс€ ответили дерзким письмом, послужило мощным творческим импульсом дл€ –епина, детство и юность проведшего на ”краине и хорошо знавшего народную культуру. ¬ результате –епин создал большое значительное произведение, в котором с исключительной экспрессией была раскрыта иде€ свободы народа, его независимости, гордого казацкого характера и его отча€нного духа. «апорожцы, коллективно сочин€ющие ответ турецкому султану, представлены –епиным крепким единодушным братством во всей своей силе и сплоченности. Ёнергичной мощной кистью созданы €ркие, колоритные образы запорожцев, великолепно переданы их заражающий смех, бодрость и удаль.

«апорожцы пишут письмо турецкому султану, 1878-1891 гг.

¬ 1899 году в дачном поселке  уоккала, на  арельском перешейке –епин купил усадьбу, названную им «ѕенаты», куда окончательно переселилс€ в 1903 году.

√опак. “анец запорожских казаков, 1927 г.

¬ 1918 году усадьба «ѕенаты» оказалась на территории ‘инл€ндии, –епин таким образом был отрезан от –оссии. Ќесмотр€ на сложные услови€ и т€желую окружающую обстановку художник продолжал жить искусством. ѕоследней картиной, над которой он работал была «√опак. “анец запорожских казаков», посв€щенна€ пам€ти любимого им композитора ћ. ѕ. ћусоргского.

»нтересные факты из жизни художника

»ль€ –епин создавал поистине реалистичные полотна, которые до сих пор €вл€ютс€ золотым фондом картинных галерей. –епина называют мистическим художником. ¬ашему вниманию представл€ютс€ п€ть необъ€снимых фактов, св€занных с полотнами живописца.

ѕервый факт. »звестно, что из-за посто€нных переутомлений у знаменитого живописца начала болеть, а потом и вовсе отказала права€ рука. Ќа врем€ –епин перестал творить и впал в депрессию. —огласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «»оанн √розный и его сын »ван» в 1885 году. ћистики св€зывают эти два факта из биографии художника с тем, что написанна€ им картина была прокл€та. ћол, –епин отразил в картине несуществующие историческое событие, и из-за этого был прокл€т. ќднако позже »ль€ ≈фимович научилс€ писать картины левой рукой.

ƒругой мистический факт, св€занный с этой картиной, произошел с иконописцем јбрамом Ѕалашовым.  огда он увидел полотно –епина «»оанн √розный и его сын »ван», он накинулс€ на картину и порезал ее ножом. ѕосле этого иконописца отправили в психиатрическую лечебницу. ћежду тем, когда эту картину выставили в “реть€ковской галерее многие из зрителей начинали рыдать, других картина вводила в ступор, а с некоторыми и вовсе случались истерические припадки. —кептики св€зывают эти факты с тем, что картина очень реалистично написана. ƒаже кровь, которой на холсте нарисовано очень много, воспринимаетс€ насто€щей.

“ретий факт. ¬се натурщики –епина после написани€ полотна умирали. ћногие из них — не своей смертью. “ак, «жертвами» художника стали ћусоргский, ѕисемский, ѕирогов, актер ћерси д'јржанто. ‘едор “ютчев скончалс€ сразу, как только –епин начал писать его портрет. ћежду тем, даже абсолютно здоровые мужчины умирали после того, как побывали натурщиками дл€ картины «Ѕурлаки на ¬олге».

„етвертый факт. Ќеобъ€снимо, но факт.  артины –епина повли€ли на общеполитические событи€ в стране. “ак, после того, как художник в 1903 году написал картину «“оржественное заседание √осударственного совета», чиновники, которые были изображены на полотне, погибли во врем€ первой русской революции 1905-го года. ј как только »ль€ ≈фимович написал портрет премьер-министра —толыпина, натурщика застрелили в  иеве.

ѕ€тый факт. ≈ще один мистический случай, который повли€л на здоровье художника произошел с ним в родном городе „угуеве. “ам он написал картину «ћужик с дурным глазом». Ќатурщиком дл€ портрета выступил дальний родственник –епина, »ван –адов, мастер золотых дел. Ётот мужчина слыл в городе колдуном. ѕосле того, как »ль€ ≈фимович написал портрет –адова, он, не старый еще и вполне здоровый мужчина, заболел. «я подцепил в селе прокл€тую лихорадку», — жаловалс€ –епин друзь€м, — «¬озможно, мо€ болезнь св€зана с этим колдуном. —илу этого человека € сам испытал, притом, дважды».

ѕримерным семь€нином »ль€ –епин не был никогда. ќн не просто увлекалс€ противоположным полом, а служил ему.

√лавным стимулом к созданию одной из самых знаменитых картин художника «»ван √розный и его сын »ван» стало посещение им одного из боЄв корриды во врем€ пребывани€ в »спании. ѕребыва€ под большим впечатлением, –епин в своЄм дневнике написал по этому поводу: « ровь, убийства и жива€ смерть очень влекут к себе. ¬ернувшись домой, € в первую очередь примусь за кровавую сцену».

∆ена живописца была вегетарианкой, поэтому кормила его всевозможными трав€ными наварами, в св€зи с чем все гости –епиных всегда привозили с собой что-нибудь м€сное и съедали его, закрывшись в своей комнате.

ќднажды живописец познакомилс€ с молодым врачом, который сообщил ему о большой пользе сна на открытом воздухе. Ќачина€ с того времени, вс€ семь€ спала на улице, а сам »ль€ –епин отдавал предпочтени€ сну на открытом воздухе даже в лютые морозы, правда под навесом из стекла.

ѕеред самой смертью врачи запретили »лье ≈фимовичу рисовать больше двух часов в сутки, однако жить без живописи он просто не мог, поэтому друзь€ пр€тали от него «художницкие» принадлежности. ќднако это не останавливало –епина, который мог выхватить из пепельницы окурок, рисовать на всЄм подр€д, окунув его в чернила.

отсюда

05.08.2015




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку