Очередные семь моделей из серии "Суперкары" DeAgostini.
Saleen S7R - выпуск №7.
На мой взгляд это один из самых красивых суперкаров в мире.
S7 - первый серийный суперкар, производящийся в США. Выпускался с 2000 по 2004-й годы.
S7R - гоночная модификация гражданской машины, созданная для гонок серии Gran Turismo в Ле-Мане. Выпускался до 2007 года. Всего было построено 14 S7R, ещё семь машин были начаты и не закончены.
Модель ДеАгостини выпущена в цвете оранжевый металлик со светлым салоном. Выглядит очень привлекательно.
Непонятность приключилась лишь с передней осью. С правой стороны боковина колеса стоит вровень с бортом, с левой она утоплена вглубь. При этом осевого люфта нет, всё это как-бы "так и должно быть". Надо будет разобраться.
Lamborghini Countach - выпуск №1.
"Countach!" - согласно легенде, именно это слово выкрикнул Нуччио Бертоне, когда увидел в своей студии творение молодого и неопытного дизайнера Марчелло Гандини. На русский язык это можно перевести примерно как "Вот это тёлка!"
У дизайнеров, определённо, какое-то своё видение мира. По-моему в нагромождении прямых линий, острых углов и плоских поверхностей женственности совсем немного. Скорее уж это антураж какого-то фантастического космического корабля.
Внешность машины понравилась абсолютно всем, кроме "критиков" - автомобильных инженеров. Ибо Гандини, создавая его, совершенно не оглядывался на правила и традиции автомобилестроения. Но в результате автомобиль получился очень заметным, ярким, выразительным и знаковым.
Countach - первый серийный автомобиль с дверьми гильотинного типа. Такая конструкция была создана главным образом не ради стиля, а в силу необходимости - огромная ширина порогов и очень большой наклон стёкол создавали большие проблемы для использования традиционной кинематики открывания дверей.
У автомобиля плохонькая аэродинамика и непродуманная конструкция, которая заставляла вносить изменения на всём протяжении его выпуска с 1974-го по 1990-й год. Но зато до ужаса эпатажная внешность, за которую его и любят. Всего было выпущено 1997 машин.
Chevrolet Corvette Z51 - выпуск №6
Corvette поколения С6, выпускался с 2005-го по 2013-й годы. По сути является глубокой модернизацией С5. Отличается от него обновлённой внешностью, интерьером, новым мотором, облегченными деталями подвески из алюминия.
Пакет Z51 или Grand Sport - это заводской тюнинг, направленный на достижение наилучшего результата в кольцевых гонках. Изменены настройки коробки передач, жёсткости подвески, тормоза, колёсные диски и покрышки, аэродинамика, и, само собой, шильдики на кузове.
Модель у ДеАгостини получилась неплохая, но сам прототип не особо впечатляет дизайном. "Понтон" со скруглёнными краями и традиционными корветовскими кругляшами задних фонарей.
И да, стекло правой фары закреплено плохо. Периодически оно выскакивает из своего гнезда и болтается на стоечке крепления, однако совсем отделяться от машины пока не собирается.
Mercedes McLaren SLR - выпуск №3.
Годы выпуска: 2003 - 2009. Совместное производство Mercedes-Benz и McLaren Automotive. Последователи: у Mercedes-Benz - SLS, у McLaren - MP4-12C.
Это самый скоростной в мире автомобиль с автоматической коробкой передач. Эта самая коробка стала камнем преткновения среди специалистов, которые до сих пор спорят, к какому классу отнести эту машину - Supercars или Super GT.
Несмотря на всё совершенство спортивных Мерседесов, душа у меня к ним почему-то не лежит. Слишком они "правильные", слишком гармоничные, слишком красивые. Слишком предсказуемые. От них ждёшь совершенства - и они являются совершенством. Зацепиться не за что!
Не могу не отметить, как "шиканула" ДеАгостини, создавая для этой модели четыре разные формы для отливки колёсных дисков - для каждого колеса свою. Спицы колёс сделаны в форме лопастей вентилятора, которые на скорости "выкачивают" воздух из-под днища машины, создавая некое подобие граунд-эффекта. Колёса левого и правого бортов различаются направлением лопастей, а передние и задние различаются шириной. Поэтому каждый колёсный диск получается особенным, не взаимозаменяемым с другими.
Aston Martin DB4 - выпуск №2.
Это первый из Суперкаров, который я увидел "вживую" в киоске. Повертел в руках, рассмотрел, оценил качество сборки, окраски, количество мелких деталей... И решил - не брать. Красивая машинка, но "чужая". И подсаживаться на новую серию не хотелось.
Мне почему-то всё время казалось, что буквы DB в обозначении моделей обозначают "Джеймс Бонд" - настолько прочно ассоциируется имидж марки с бондианой. Однако же нет, DB - это Дэвид Браун, который владел компанией 26 лет, с 1946-го по 1972-й годы.
Годы выпуска - 1958-1963. Беглый поиск интересностей не выдал ничего кроме того что облегчённый кузов, в основе которого лежит трубчатая рама, вызвал сенсацию на автосалоне на презентации машины.
Модель получилась отличная, косяков я не обнаружил.
Спицованные колёсные диски выглядят реалистично потому что на них также не экономили - я насчитал четыре (!!!) ряда спиц. А если присмотреться, можно увидеть и центральную гайку крепления колеса с "пёрышками" по бокам - признак гоночного автомобиля.
Alfa Romeo GT - выпуск №44.
Спортивный автомобиль, созданный на платформе "гражданской" Alfa Romeo 156. Некоторые детали были взяты также от 147-й. На вид вроде бы двухдверное купе, но заднее стекло, поднимающееся вместе с крышкой багажника, делают его хэтчбеком.
Что можно сказать про эту машину? "Привлекательный стиль и содержательный внешний вид" - очень правильное изречение. Вроде бы много важных слов, а по сути ничего особенного. Ещё можно использовать совершенно политкорректное "выдержанный дизайн от Бертоне". Чемоданчик. Итальянский. Да, с красивыми закруглениями и стремительными линиями. Но в целом - скучновато. Что он делает среди "Суперкаров"? Это же почти семейный седан!
Да, хорошие моторы. Да, отлично настроенное шасси. Да, куча электроники, климат-контролей и подушек безопасности. Но всё равно - FIAT.
Аккуратная модель. Но мрачноватая и какая-то безликая. Мне кажется, ДеАгостини ею тоже не впечатлился.
Она попалась мне на глаза в Силламяэ, в одном маленьком магазинчике среди детских игрушек и одежды для самых маленьких. Без журнала, за 2,5 евро. На заполнение "пробела"...
Bentley Continental GT - выпуск №20.
Также "пробельная" модель. Я к ней не стремился, но цена (2,5 евро, без журнала, Консум) сделала своё дело. До этого видел её в Таллинне в Хоббимааильме за 6 евро - посчитал, что слишком дорого. Может и купил бы, будь она покрашена по-другому. Глубокий металлик под толстым слоем блестящего лака. Зелёный, тёмно-синий, оранжевый... Но голубой матовый металлик - странный выбор для такой машины.
Когда-то машины Bentley практически повторяли модели Rolls-Roys, но считались "машинами для водителя". Машинами для водителя они и остались, но пошли по собственному пути развития, уйдя в сторону спортивности и в различные неординарные проекты. Bentayga - первый кроссовер от Bentley - один из них. А от Rolls-Roys остался имидж премиум-сегмента, подкрепляемый огромным выбором опций комфорта, обивок салона из натуральных кожи и дерева ценных пород и аккустических систем с громкими именами.