Ссылки на магазины Таобао Товары для кухни Гигантский хозяйственный магазин http://jianji...
Крик о помощи! обязательный перепост! - (0)Крик о помощи! обязательный перепост! Дорогие мои читатели! Обращаюсь к вам за помощью! В горо...
Подводный отель в Дубаи. - (0)Подводный отель в Дубаи. Отель, который специалисты из польской архитектурной студии Deep Ocean...
100 ФАКТОВ О ДУБАЕ - (1)100 ФАКТОВ О ДУБАЕ 100 фактов о Дубае глазами россиянина 1. По прилету в Дубай, в аэропорту,...
Презентация о стране финляндия - (0)Презентация о стране финляндия Скачать Презентация о стране финляндияИнформация о файле:Дата: 1.1...
Виды мотивации при изучении иностранного языка |
Какие же мотивы движут учеником, изучающим иностранный язык? На основе изучения методических работ и наблюдений за учениками, получается следующая таблица.
|
Общепринятый мотив, составляющий тот или иной вид мотивации |
Практические (истинные) мотивы, по результатам наблюдений |
Внешняя: |
|
|
1. Широкая социальная мотивация. |
1. Каждый образованный человек должен знать иностранный язык |
1.Без знания иностранного языка невозможно прочитать ни одной иностранной вывески, рекламы, упаковочного ярлыка. |
Внутренняя: |
|
|
2. Мотивация связанная с перспективным развитием личности. |
6. Изучаю, так как это обязательно пригодится в жизни. |
4. Иностранный язык может пригодиться в институте (в работе, в жизни), может стать предметом гордости. |
3. Коммуникативная мотивация. |
7. Нравится общение в классе на языке. |
5. Хочу научиться писать письма на иностранном языке языке. |
4. Мотивация, порождаемая самой учебной деятельностью. |
10. Интересуюсь языком как предметом: нравится переводить тексты, изучать новые слова, выполнять упражнения, ощущать успех в учении. |
8. Нравится когда мы играем. |
Как видно из таблицы, существует внешняя и несколько разновидностей внутренней мотивации. Внешняя мотивация, как правило, нацеливает учащихся на достижение конечного результата учения. Внутренняя мотивация имеет сильное стимулирующее воздействие на процесс обучения. А для этого, возвращаясь к сказанному ранее, необходимо строить процесс учения таким образом, чтобы обучаемые на каждом его этапе ощущали продвижение к поставленной цели.
Существует такое понятие, как мотивация, которая представляет собой исходный момент интенсификации учебного процесса. Под мотивацией понимают систему побудительных причин. Рассмотрим природу мотивации и уточним влияние песни на повышение продуктивности иноязычной речевой деятельности слушателей и учащихся.
При обучении иностранному языку реализуются следующие виды мотивации
· Коммуникативная(целевая)
· Познавательная
· Мотивация, порожденная сознанием учащихся достичь прогресса в овладении иностранным языком
· Страноведческая мотивация
· Инструментальная мотивация
· Эстетическая мотивация
Рассмотрим подробно все виды мотивации.
Коммуникативная (целевая) мотивация |
При коммуникативной мотивации учащиеся осознают, что языковой материал необходим для предстоящего речевого общения на иностранном языке, и такое сознание облегчает усвоение материала на иностранном языке. |
Познавательная мотивация |
При познавательной мотивации проявляется стремление учащихся получить новые сведения о языке и на языке. |
Мотивация, порожденная сознанием учащихся достичь прогресса в овладении иностранным языком |
Для усиления мотивации ,порожденной осознанием учащимися достигнутого прогресса в овладении языком необходимого на протяжении всего учебного процесса, особенно на начальном этапе ,осуществляет инвентаризацию достигнутого. |
Страноведческая мотивация |
При страноведческой мотивации происходит формирование отношения учащегося к стране изучаемого языка, прежде всего к его языковым, культурным, языковым традициям. |
Инструментальная мотивация |
Инструментальная мотивация предполагает готовность учащихся к выполнению различных упражнений, стремление к освоению новых форм и видов работы, дальнейшего совершенствования ранее освоенных. |
Эстетическая мотивация |
При эстетической мотивации учащиеся получают эстетическое удовольствие в изучении иностранного языка. |
Я полагаю, что все виды мотивации важны при изучении песен на ИЯ ,но все же, основное место должны занимать
· Коммуникативная
· Познавательная
· Эстетическая
Песни интересны учащимся тем, о чем они говорят ,и в какой музыкальной форме они представлены. Песни мотивируют деятельность учащихся о чем-либо сообщить, поинтересоваться, то есть фактор коммуникации должен занимать первое место.
При разучивании песни учащиеся получают новую информацию, благодаря чему стимулируется познавательная деятельность. Например разучивая песню”My eyes can see” учащиеся узнают как называются части тела и органы обоняния на Английском языке Из песни “Sixpence” можно получить информацию о денежной единице Великобритании.
Нельзя не упомянуть об эстетической мотивации. Именно она влияет на формирование положительных чувств, эмоций, развивает воображение. Все это возможно, когда учащиеся с удовольствием интонируют полюбившуюся песню на иностранном языке
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |