-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2007
Записей: 606
Комментариев: 10209
Написано: 20756


Один день литературного переводчика

Четверг, 26 Марта 2015 г. 22:13 + в цитатник

Друзья мои! Я давно не появлялась, очень соскучилась и много хочу рассказать. Я долго думала, как вместить в рассказ все, что меня сейчас радует, и мне пришла в голову мысль отснять день для сообщества в ЖЖ «Один мой день», а заодно выложить его сюда. Пост оформлен по правилам сообщества, не удивляйтесь, что я вам напоминаю, как меня зовут)))

Всем привет! Меня зовут Мила, мне 27, я литературный переводчик, муж — оператор. Живем за городом, раз в неделю ездим в Москву, я в танцевальную школу, муж на съемки. Вылазки в столицу нередко совмещаем с посещением концертов и встречами с друзьями. Хочу рассказать об одном из будних дней, в котором есть место работе, творчеству, досугу и лакомству.

20150325_160226_DSC_1464_(x800).JPG

Первое, что я вижу поутру, — амстердамские домики «в треуголках». Это наше недавнее приобретение — изготовленные на заказ шторы по фотографии из путешествия по Голландии. Подобный дизайн нам вряд ли пришел бы в голову сам по себе, но однажды, взглянув на фотографию спальни, я обратила внимание на прямоугольность икеевской мебели (шкафа, стеллажа и комода) и увидела сходство с амстердамской архитектурой.

20150325_081628_DSC_1385_(x800).JPG

Выходя из спальни, смотрю на наручные часы. Они для меня словно униформа, я их надеваю, когда приступаю к работе.

20150325_081922_DSC_1388_(x800).JPG

Но сначала стакан воды и завтрак.

20150325_083222_DSC_1396_(x800).JPG

Здесь сделаю небольшое отступление. Раньше я почти никогда не завтракала, но, поработав год в Google, где готовят шикарные завтраки, я привыкла заправляться с утра. А еще на меня произвели впечатление завтраки в одной португальской семье, с которой я познакомилась пять лет назад, работая на теплоходе. Мы тогда подружились и стали переписываться. Когда я сообщила, что выхожу замуж, они пригласили нас в гости в свадебное путешествие. С тех пор как мы провели в этой семье три беззаботных дня, начинавшиеся с неспешного завтрака, я мечтала, чтобы мы с мужем так же встречали день, вместе готовили и вместе завтракали. Мое желание исполнилось. Мы просыпаемся, идем на кухню, и каждый выполняет свою задачу: я готовлю яичницу (блины/сырники/кашу), а муж мелет и варит кофе собственной обжарки. К кофе подаем пирожное «Прага».

20150325_085844_DSC_1408_(x800).JPG

Теперь за работу. 

20150325_091853_DSC_1411_(x800).JPG

Я работаю с двумя мониторами, одного мне не хватает. Это тоже привычка, тянущаяся из офиса Google. Удобно! На двух экранах можно разместить Word c переводом, окно с оригиналом, словарь и, конечно, браузер. В последнем всегда открыты «Словари на Академике», обожаю в них копаться. Мои любимые — словарь синонимов, словари Даля и Ушакова и — недавнее открытие — словарь эпитетов, просто кладезь драгоценных слов!

20150325_095350_DSC_1418_(x800).JPG

Рядом с мышью лежит блокнот. Когда не могу с ходу подобрать нужное слово, пишу в столбик — перебираю — все слова, что приходят в голову.

20150325_130956_DSC_1420_(x800).JPG

До обеда делаем в блендере медово-фруктовый коктейль. Сегодня с бананом и вишней.

20150325_134244_DSC_1435_(x800).JPG

Заодно посмотрим на часы над плитой на вытяжке. В красной шапке с мешком — «Богач», народная кукла с гречневым наполнением.

20150325_133920_DSC_1431_(x800).JPG

Так совпало, что у меня сейчас в переводе две книги (пособие по фотографии и детектив), и еще я принимаю участие в онлайн-семинарах по литературному переводу. Обычно я полдня перевожу одну книгу, еще полдня другую и время от времени поглядываю на форум, слежу за обсуждением перевода заданных отрывков.

2015-03-25_Форум_800.JPG

Время обеда фиксирую на рабочем столе.

2015-03-25_Обед_800.png

Мы с мужем очень любим роллы с огурцом и авокадо, но иногда, чтобы сэкономить время, просто нарезаем авокадо и водоросли в рис. Добавляем соевый соус, получается очень вкусно.

20150325_144759_DSC_1440_(x800).JPG

После обеда идем гулять к речке. Пока пешком и обязательно в резиновых сапогах. Чуть позднее будем выкатываться на велосипедах. Я уже жду не дождусь!

20150325_154001_DSC_1450_(x800).JPG 20150325_154652_DSC_1451_(x800).JPG 20150325_161632_DSC_1470_(x800).JPG 20150325_160259_DSC_1466_(x800).JPG 20150325_155444_DSC_1458_(x800).JPG

Уже пятый час. Возвращаемся домой.

20150325_161154_DSC_1469_(x800).JPG

Продолжаем работать. Муж сидит рядом, монтирует видео. У нас объединенное рабочее место, мы все время что-нибудь обсуждаем, особенно сейчас, когда я перевожу пособие по фотографии. Я то и дело спрашиваю, как можно/лучше сказать, какие глаголы используют для тех или иных настроек: установить, выбрать, поднять/снизить («задрать»!) ISO, увеличить/уменьшить выдержку, открыть/прикрыть/закрыть («прижать»!) диафрагму и тому подобное.

20150325_165707_DSC_1478_(x800).JPG

Попутно хочу рассказать о любимом стеллаже. Это еще одно исполнившееся желание. Мне очень хотелось, чтобы все нужные книги были под рукой и — что важно — рассортированы по нескольким категориям: художественная литература, учебники по разным дисциплинам, отдельно учебники по переводу, справочники по русскому языку, учебники английского, немецкого, испанского и португальского, путеводители. Как говорится, есть идея — есть IKEA. Там как раз нашелся стеллаж подходящей конфигурации.

20150325_170040_DSC_1481_(x800).JPG

На этой неделе мы купили абонемент на десять занятий в бассейн при пансионате неподалеку — в пятнадцати минутах езды на машине. Для посетителей, не проживающих в пансионате, бассейн открыт с 19:00 до 23:00. Времени семь часов, собираемся, выезжаем. Стемнело.

20150325_191806_DSC_1482_(x800).JPG

До сих пор я была только в больших бассейнах в спорткомплексах, где все практично, функционально, но без фантазии. Поэтому, впервые оказавшись в местной душевой, была приятно удивлена — очень понравился нестандартный интерьер.

20150325_203217_DSC_1523_(x800).JPG 20150325_203155_DSC_1522_(x800).JPG

Засекаем время. На все про все вместе с душем у нас час.

20150325_195153_DSC_1487_(x800).JPG

Вот о таком бассейне, признаться, я и не мечтала, когда переезжала за город. Я вообще не рассчитывала, что мы будем плавать где-то еще, кроме речки. А тут тебе красивое оформление, приятный полумрак с точечной цветной подсветкой, музыка, тарзанка, мячики.

20150325_195748_DSC_1500_(x800).JPG 20150325_195304_DSC_1498_(x800).JPG

20150325_203027_DSC_1520_(x800).JPG

20150325_201836_DSC_1514_(x800).JPG

Вернувшись домой, быстренько готовлю рагу, ужинаем.

20150325_221428_DSC_1532_(x800).JPG

Вечерний ритуал — запустить подсудомойку и почитать на ночь.

20150325_224042_DSC_1533_(x800).JPG 

Сейчас читаю «Щегла». Вообще не увлекаюсь современной литературой, но «Щегла» мне рекомендовала талантливая одногруппница по Литинституту, я не могла не прислушаться. Последнее, что я вижу перед сном, — время в электронной книге. 20150325_232405_DSC_1535_(x800).JPG

Спасибо, что провели этот день со мной!

Серия сообщений "Жизнь в загородном доме":
Часть 1 - Моё сердце в Москве
Часть 2 - «Звучит просто супер! Мечта переводчика!»
...
Часть 13 - Яблоки на снегу
Часть 14 - Спальня космополитов
Часть 15 - Один день литературного переводчика
Часть 16 - Летнее рабочее место


Понравилось: 4 пользователям

ValentinKa-I   обратиться по имени Четверг, 26 Марта 2015 г. 22:45 (ссылка)
Восхищаюсь вашей самодисциплиной. Для многих работать дома очень сложно, а у вас всё по часам. Стрелку из глаз ты не выпускаешь...)) И работаете и отдыхаете. Прекрасно. И здоровая пища у вас на столе. Вы, видимо, оба вегетарианцы?
А я сегодня буквально тебя вспоминала, Мила... и думала, почему ты так долго молчишь?)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Марта 2015 г. 11:03ссылка
Привет, дорогая!
Очень много работы, но о вас, друзьях, я тоже помню. Очень рады вашему пополнению! Мы в это время ездили в Пермь, я просто с телефона читала. От всей души поздравляю!
Дисциплинировать приходится себя, иначе не уложусь в срок!
Муж всерьез увлекается здоровым питанием, а я просто не люблю мясо, поэтому с радостью приняла его предложение перейти на вегетарианский стол))
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Марта 2015 г. 15:45ссылка
Я бы тоже с радостью перешла,тем более мне белки вообще запрещено есть, но я ОЧЕНЬ люблю и мясо, и рыбу, и поэтому не могу совсем исключить мясо из питания. А уж летом у дочек на даче в выходные обязательно мясо на гриле... Ну как тут откажешься...
И про работу... Я не могу себя организовать так, чтобы чередовать работу и отдых. Уж если я увлеклась альбомом, то даже на улицу не высовываю нос недели три. Ругаю себя, даю сама себе обещания, но это всё бесполезно. Когда устану до изнеможения, говорю сама себе: "Я же на пенсии, ну почему я не могу позволить себе отдохнуть нормально?!!!
И понимаю, что это ДИАГНОЗ!))
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Марта 2015 г. 22:22ссылка
Я тебя понимаю. Мне просто повезло, я не ем то, что не нравится, и ем то, что нравится. Мясо не люблю вообще, без него не страдаю. А вот к рыбе сама не равнодушна, иногда свекровь балует, когда мы у нее в гостях.
Я тоже могу увлечься работой, правда, скорее творчеством! Могу забыть обо всем на свете. А от постоянной работы с текстом за компьютером я устаю, поэтому без отдыха никак.
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Марта 2015 г. 22:29ссылка
Это взаимное чувство...))
--Анна--   обратиться по имени Четверг, 26 Марта 2015 г. 23:22 (ссылка)
Очень уютно у вас! Я будто с тобой прожила этот день =)
И такой график и любимое занятие, конечно, не сравнить с работой с 9 до 5 в городе!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Марта 2015 г. 11:04ссылка
Я рада, что ты с нами, Анечка!
Да, я сейчас очень довольна своим графиком, наконец сбылось то, о чем я очень мечтала!
Ирэна_Великолепная   обратиться по имени Четверг, 26 Марта 2015 г. 23:41 (ссылка)
ПрелЭстно, прелЭстно!!!
Не, ну правда - день - супер, просто мечта ))
Тоже работаю на дому, но такой самодисциплины, как у тебя - нет...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Марта 2015 г. 11:05ссылка
Спасибо)
Мне издательства сроки устанавливают, если б не это, я бы через день работать садилась, а все остальное время читала бы!
Татьянка-Ижевчанка   обратиться по имени Пятница, 27 Марта 2015 г. 09:16 (ссылка)
Я тоже, Мила, тебя недавно вспоминала - ведь ты давно ничего не пишешь. Я так и думала, что, наверное, снова занята очередным переводом.
Как здорово, что у тебя есть даже 2 совершенно разных перевода. Да еще и онлайн-семинар...
Действительно все по часам, по минутам.
Уверена, Сергей тебе помогает по фотографии здорово - отличный советчик.
А вспоминала я тебя еще и потому, что ты открываешь у меня мой пост с фотографиями марта от друзей. Теперь смогу дополнить его и какой-нибудь еще вашей фотографией.
Молодцы вы с Сергеем - умеете держать ритм жизни, распорядок дня.
Да уж, без четкой самоорганизации и дисциплины при самостоятельной работе не обойтись.
Отличный рассказ получился, Мила, с отличными фотографиями.
Как-то и не банально, а интересно получилось. Молодец!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Марта 2015 г. 11:10ссылка
Спасибо, Татьяна Васильевна, я рада, что получилось интересно, даже вам, хотя вы уже очень много обо мне знаете, много читали. Я не думала, что получится сколько-нибудь небанально, думала, просто перечислю, что происходит за день, но не удержалась от отступлений, пояснений.
Да, у меня сейчас ДВЕ книги, каким трудом я их получила, кто б знал! Но я очень этого хотела, чтобы именно переключаться с одного на другое, книги разные и по теме, и по стилю. Одна художественная, другая нет. В одной много терминов, нужна точность, в другой много описаний, нужна гладкость. Устаю, конечно, за день, но я очень довольна.
А про ваш «дружеский» пост я вспоминала недавно, даже подумала, что обо мне вам нечего будет написать. Но вот пост созрел все-таки. По моему мнению, самые яркие события марта — это получение двух книг в работу и бассейн! От бассейна я вообще в восторге!
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Марта 2015 г. 11:17ссылка
А я думаю, Мила, ты бы просто не смогла бы по-другому написать такой пост.
Здесь каждый уже имеет какую-то свою манеру выражения мыслей, написания постов. У каждого свой почерк. И даже своя манера написания комментариев.
Кто-то порой через чур краток - словно пишет просто дежурный комментарий-отписку. А кто-то на самом деле дружит вот так виртуально: стараясь следить за каждым шагом, за настроением, стараясь приумножить радость другого человека.
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Марта 2015 г. 11:39ссылка
Ну да! Тем более я с претензией на литературность))
sempre_allegra   обратиться по имени Пятница, 27 Марта 2015 г. 09:39 (ссылка)
Просто чудесный день, вы молодцы, дисциплинированные ребята =)
И погуляли, и поплавали, и покушали правильную пищу, и поработали).
Так что мне ооочень понравился ваш день, умнички)))!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Марта 2015 г. 11:12ссылка
Аня, спасибо, что заглянула! Хотелось поделиться с друзьями радостью. Очень приятно, что понравился наш день)
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Марта 2015 г. 12:12ссылка
Это тебе спасибо, что поделилась))) подняла настроение).
Баркова   обратиться по имени Пятница, 27 Марта 2015 г. 10:27 (ссылка)
я в восторге
и конечно, присоединяюсь ко всем предыдущим комментариям)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Марта 2015 г. 11:14ссылка
Спасибо, дорогая! Очень рада тебе)
Цереус   обратиться по имени Пятница, 27 Марта 2015 г. 14:57 (ссылка)
Замечательное получилось описание! Поражаюсь вашей самоорганизации, у меня бы точно не получилось... Ну а бассейн - какое приятное завершение рабочего дня!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Марта 2015 г. 22:25ссылка
Бассейн — это вообще находка! Как я его обнаружила? Теперь даже и не помню!
Мне приходится себя дисциплинировать, потому что издательство устанавливает сроки, времени дает не много. Тем более сейчас у меня две книги, могла, конечно, от какой-то отказаться... Но нет, не могла! Я ведь так об этом мечтала!!!
Тор5   обратиться по имени Пятница, 27 Марта 2015 г. 17:42 (ссылка)
Кошка_Милка,
Доброго времени, Мила!
Так увлекло, что я с первых строк присоединился к ВАМ, надеюсь, это не очень рассердит Любимого)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Марта 2015 г. 22:33ссылка
Что ты, Виктор, мы тебе рады. Знаешь, как муж старался? Он очень самоотверженно подошел к делу! Мало того что весь день снимал все «по моей указке», еще и обрабатывал потом полдня!
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Марта 2015 г. 14:56ссылка
Не только «по указке», ещё сам идеи подкидывал.
Присоединяйтесь, Тор5, чайку?
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Марта 2015 г. 15:47ссылка
Кошак_Милкин,
Благодарствуйте! С удовольствием).
turagai   обратиться по имени Пятница, 27 Марта 2015 г. 19:20 (ссылка)
Очень здорово, Мила, спасибо, что сюда тоже принесла :)
Только сейчас заметила, что ты левша ♥
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Марта 2015 г. 23:37ссылка
Ой, а мне кажется, я у кого-то замечала леворукость на ли.ру. Не у тебя?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 00:21ссылка
Не, я убежденная правша))
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 13:37ссылка
Левой руке могу доверить только простейшие действия, ничего серьезного она не умеет))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 15:02ссылка
Понятно! А уж подумала, что тебя переучили.
Я пересмотрела фотографии, заметила, что на леворукость указывает не только фото с блокнотом и ручкой. Левой рукой подкидываю мячик в бассейне, жму на кнопку посудомоечной машины, в левой же руке держу электронную книгу. Забавно!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 15:18ссылка
Нет, мое поколение уже не переучивали, у меня довольно много знакомых левшей)
Ну, я понимаю только толстые намеки и прямые указания, типа человек держит ручку не той рукой, на которой обручальное кольцо, значит, левша ._.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 15:23ссылка
Ты права, меня уже не переучивали. Сомневались, но не стали в итоге! Благодарю родителей.
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Марта 2015 г. 15:00ссылка
Зато сейчас нам так удобно, например, примоститься за круглым маленьким столиком в кафе таким образом, чтобы наши активные руки были снаружи. Другими прижимаемся друг к другу: и тепло, и не мешаем.
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Марта 2015 г. 18:46ссылка
Ты ж моя радость!
Your_Yu   обратиться по имени Вторник, 31 Марта 2015 г. 00:00 (ссылка)
я тоже люблю работать за 2 мониторами и обязательно листочек под рукой для мыслей) В который раз повторю,что восхищаюсь твоей работоспособностью, дисциплиной и вашим творческим семейным тандемом!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 31 Марта 2015 г. 14:42ссылка
Спасибо, дорогая!
Значит, два монитора уже не новость :))
Life_and_Art   обратиться по имени Вторник, 31 Марта 2015 г. 14:47 (ссылка)
Отличный день! Просто мечта... Я раньше не представляла, как можно работать дома, а сейчас просто обожаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 01 Апреля 2015 г. 10:50ссылка
Спасибо, я рада, что понравился день!
Я тоже очень люблю работать дома.
krakaziabra   обратиться по имени Четверг, 02 Апреля 2015 г. 21:35 (ссылка)
Кошка_Милка, я только сейчас добралась прочитать!
Интересно, один обычный день. Это всегда интересно. Я как-то выбрала один свой день и описала. Но это был очень бешеный день, хоть и вполне стандартный для меня. Но он как-то вдохновил на пост. И мои читатели тоже увидели общую картину, чем я занимаюсь.
Не знаю, смогла бы я работать дома... Необходимость выползать из него в мир меня как-то мобилизует. А когда мне никуда не надо, я занимаюсь домашними делами, мне это нравится, но потом себя поднять не могу, чтобы на улицу выкатится. Я такая же, как Валентинка. Чем-то увлекусь и всё, пиши пропало!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Апреля 2015 г. 21:48ссылка
Женя, привет! Спасибо, что заглянула. А мне не приходило в голову описывать день. Просто одно время читала сообщество, потом сама захотела поучаствовать, но у меня один день был не похож на другой, поэтому я не стала писать. А сейчас сложился определенный график, и уже можно представить более-менее внятную картину.
Я тоже себе создала необходимость выползать — с переездом не бросила танцы, записались в бассейн, да у нас и поездка в магазин — целое мероприятие, так что не засиживаемся. Работать дома непросто, масса соблазнов отвлечься, но у меня такие сроки, что приходится себя контролировать.
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Апреля 2015 г. 21:58ссылка
Кошка_Милка, привет! У меня подруга работала на дому, шила. Но она сама по себе была не собранная, ей было тяжело. Жаловалась мне, что вместо работы, то готовит без меры, то детьми занимается, никак сосредоточиться не может.
У тебя уже приходит опыт, как работать дома, поэтому и устаканилось. И "выползы" и работа - всё в гармонии!
А я тогда специально вышла сумасшедший день, чтобы эффект на читателей произвести! )))
Кошка_Милка   обратиться по имени Пятница, 03 Апреля 2015 г. 22:18 (ссылка)
))) Ну и правильно, на читателей нужно производить эффект, иначе что, неинтересно!
Ой, а мне кажется, с детьми в принципе сложнее, мне-то пока некем заниматься. Не знаю, как оно дальше будет.
Ответить С цитатой В цитатник
margareetta   обратиться по имени Пятница, 03 Апреля 2015 г. 23:26 (ссылка)
Мила, с таким удовольствием читала и смотрела про ваш день! Мне всегда интересно, как умеют организовывать быт, а тут еще и работу, другие люди. А у вас с Сергеем, Мила, можно очень многому поучиться. Вы такие гармоничные вместе! И я даже скучаю, когда ты так долго молчишь...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 22:57ссылка
Маргарита, спасибо вам за добрые слова и за участие! Мы не ожидали, что наш день вызовет столько откликов, нам очень приятно. И я постараюсь писать почаще! ;)
КрасАрма   обратиться по имени Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 21:35 (ссылка)
У вас такая идиллия, я не могу нарадоваться, читая твои посты подобного рода. Ваше с Сергеем семейное гнездо для меня становится каким-то эталоном счастливой жизни :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 23:03ссылка
Наташ, спасибо! Очень рада. По себе могу сказать: когда есть «образец для подражания», есть желание сделать свою жизнь лучше. По счастью, вокруг много счастливых семей, с которых стоит брать пример!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку