-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Milendia_Solomarina

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 18.11.2011
«аписей: 4090
 омментариев: 26193
Ќаписано: 33571


 ратка€ энциклопеди€: слав€нские руны и ставы. „.2

ѕ€тница, 25 январ€ 2013 г. 19:26 + в цитатник

—лав€нские руны - письменность, существовавша€ по мнению некоторых исследователей у древних слав€н до крещени€ –уси и задолго до создани€ кириллицы и глаголицы. »менуетс€ также письмом "черт и резов". ¬ ¬икипедии имеетс€ древн€€ немецка€ карта, где говоритс€, что ¬ј–я√» - это –”—џ!!!!

слав€нские_руны (467x280, 87Kb) .
Ќеподалеку от границ с  азахстаном в конце восьмидес€тых годов 20-го века начали проводить раскопки. ќткрыли древний арийский город. Ќазываетс€ он јркаим. ¬ нем жили наши предки еще 2500 лет до нашей эры. » уже умели выплавл€ть бронзу! «апад в недоумении. Ќеужели истори€ была и у русских, а не только вокруг —редиземного мор€?! ”ченые из ≈вропы прилетают на ”рал и не вер€т своим глазам. Ќе понимают, как јркаим втиснуть в традиционные рамки понимани€ истории. Ћюбому пон€тно, что, если был уже в то врем€ јркаим, то были и другие города. «начит, был народ! » он говорил на том €зыке, который, оп€ть-таки, традиционные лингвисты считают пра€зыком индоевропейской группы народов

руны_основа (285x177, 10Kb) 
 ак и руны скандинавских и континентальных германцев, слав€нские руны восход€т, суд€ по всему, к североиталийским (альпийским) алфавитам. »звестно несколько основных вариантов альпийской письменности, которой владели, помимо северных этрусков, живущие по соседству слав€нские и кельтские племена. Ќо руническую культуру следует понимать гораздо шире, чем элементарные навыки письменности - это целый культурный пласт, охватывающий и мифологию, и религию, и определенные аспекты магического искусства. ”же в Ётрурии и ¬енеции (земл€х этрусков и венедов) к алфавиту относились как к объекту, имеющему божественное происхождение и могущему оказывать магическое воздействие

руны6_1 (600x400, 179Kb) .


¬от описание слав€нских рун, позвол€ющее отследить св€зь их с ≈вропейскими

руны_сл€в€н (453x419, 13Kb) .



1. ћир

 ‘орма руны ћир, Ѕелбог; внутреннее я . суть образ ƒрева ћира, ћироздани€. —имволизирует также внутреннее я человека, центростремительные силы, стрем€щие ћир к ѕор€дку. ¬ магическом отношении руна ћир представл€ет защиту, покровительство богов


–уна Ѕелого Ѕога - одного из самых сложных  образов слав€нской мифологии. ¬ германском ‘утарке эта руна носит им€ Madr или Mannaz - „еловек. ¬ традиционном €зыческом представлении человек и есть образ Ѕога, его воплощение. Ќо Ѕог - это весь ћир, и потому человек, или микрокосм, есть образ ћира, или макрокосма. ќсь ћироздани€ - это ћировое ƒрево, так же, как позвоночный столб - ось человека. —ама форма руны Ѕелбога суть образ ƒрева ћира и образ человека, сто€щего с подъ€тыми к Ќебу руками.

–уна Ѕелбога символизирует внутреннее, божественное по своей природе, я человека; ту его часть, что хранит непреход€щее «нание и непреход€щую ∆изнь; то, что принадлежит Ќебу.

¬спомним также, что второе значение слова "мир" в слав€нских €зыках - община, общество, –од - т.е. среда, в которой блюдетс€ пор€док. ¬ этом отношении руна Ѕелбога символизирует центростремительные силы - силы, стрем€щие ћир к абсолютному ѕор€дку.

¬ магическом отношении руна ћир представл€ет защиту, покровительство светлых богов.

¬ германских рунических р€дах содержание руны Ѕелбога отчасти передают руны ћанназ и јльгиз; а сам образ слав€нского Ѕелого Ѕога представл€ет собой пр€мую параллель образу скандинавского бога ’еймдалл€, которого древние тексты называют Ѕелым јсом.  ак и Ѕелбог, ’еймдалль - —траж ѕор€дка, чь€ дол€ - блюсти пределы богов от нашествий —ил ’аоса..



2. „ернобог

¬ противоположность руне ћир, руна „ернобог представл€ет силы, стрем€щие мир к ’аосу. ћагическое содержание руны: разрушение старых св€зей, прорыв магического круга, выход из любой замкнутой системы



 лючевые слова: Ўут; “ень; ѕеревернутое ƒрево ћира

–уна „ернобога - божества, образующего дуальную пару с Ѕелбогом. ≈сли руна Ѕелбога представл€ет силы, стрем€щие ћир к абсолютному ѕор€дку, то руна „ернобога св€зывает нас с силами, ведущими ћир к абсолютному ’аосу. Ѕыло бы абсурдом ассоциировать Ѕелбога с "добром" и „ернобога - со "злом"; взаимодействие центростремительных и центробежных сил суть залог –авновеси€, читай: залог самого существовани€ ћира.

¬ божественном плане руна „ернобога представл€ет бога-трикстера, Ѕога-Ўута и Ѕога-ѕа€ца, извечно сражающегос€ со —тражем ѕор€дка и извечно нарушающего определенные богами ѕор€дка границы. ¬ отношении человека руна „ернобога представл€ет “ень, тот архетип юнгианского бессознательного, что вечно стоит за нашим левым плечом и, посмеива€сь, ведет нас к освобождению от личин и иллюзий: "я тот, кто вечно хочет зла и вечно соверщает благо" (√ете)...

ћагическое содержание руны : разрушение старых св€зей, прорыв магического круга, выход из любой замкнутой системы.

¬ германских рунических р€дах руна „ернобога находит себе частичное соответствие в рунах ѕерт и ’агалаз. √ерманское им€ „ернобога - Ћоки.



3. јлатырь

–уна јлатырь — это руна центра ћироздани€, отмечаемого ћировой √орой, руна начала и конца всего сущего.  лючевые слова: јзы, начала; ¬еличие; ћирова€ √ора; √рааль

 Ёто - то, вокруг чего вращаетс€ борьба Ѕелбога и „ернобога, круговорот борьбы сил ѕор€дка и ’аоса; это закон –авновеси€ и возвращени€ на круги сво€; это камень, лежащий в основании ћира, - та горстка земли, подн€та€ богами со дна изначального океана, из которой было сотворено ¬сЄ. ¬ечное круговращение событий и неподвижный их центр...

јлатырь, "всем камн€м отец", "пуп земли" в слав€нской “радиции, стоит на Ѕу€не-острове. ѕод јлатырем сокрыты истоки всех рек и начала всех дорог. јлтарем и троном служит јлатырь верховным богам, и потому любой трон и любой алтарь в —реднем ћире - лишь отражение јлатырь-камн€.

ћагический алтарь - камень, на котором совершаетс€ жертвоприношение, - суть отражение ћировой √оры, или камн€-јлатыр€. Ёто и есть тот сакральный образ, что заключен в этой руне .

¬ германских рунических р€дах нет рун , более или менее полно передающих содержание руны јлатырь. Ћишь до некоторой степени ей соответствуют руна …ер старшего и руна —тан нортумбрийского рунических р€дов..



4. –адуга

–уна дороги, бесконечного пути к јлатырю; путь, определ€емый единством и борьбой сил ѕор€дка и ’аоса, ¬оды и ќгн€.



ƒорога — это нечто большее, чем просто движение в пространстве и времени. ƒорога — это особое состо€ние, равно отличное и от суеты, и от поко€; состо€ние движени€ между ѕор€дком и ’аосом. ” ƒороги нет ни начала, ни конца, но есть источник и есть итог... ƒревн€€ формула: "ƒелай, что хочешь, и будь, что будет" могла бы послужить девизом этой руны. ћагическое значение руны:стабилизаци€ движени€, помощь в путешествии, благопри€тный исход сложных ситуаций



 лючевые слова: ƒорога; –адость

 ак и в скандинавском ‘утарке, это руна ƒороги, руна "пути, у которого есть сердце" ( астанеда)... Ёто - бесконечный ѕуть, ведущий к јлатырю; путь, определ€емый единством и борьбой сил Ѕелбога и „ернобога, ќгн€ и ¬оды.

ƒорога в “радиции - это нечто большее, чем просто движение в пространстве и времени. ƒорога - это особое состо€ние, равно отличное и от суеты, и от поко€; это состо€ние движени€ меж ѕор€дком и ’аосом. ” ƒороги нет ни начала, ни конца, но есть источник и есть итог... ƒревн€€ формула "делай, что должен, и будь, что будет" могла бы послужить "девизом" этой руны .

ћагическое значение руны : стабилизаци€ движени€, помощь в путешествии, благопри€тный исход сложных ситуаций.

¬ германских рунических р€дах этой руне полностью соответствует руна –айд, им€ которой также означает "ƒорога", "ѕутешествие"...



5. Ќужда

–уна ¬и€ — бога Ќави, Ќижнего ћира. Ёто — руна судьбы, которой не избежать, тьмы, смерти. –уна стеснени€, скованности и принуждени€. Ёто и магический запрет на совершение того или иного действи€, и стесненность в материальном плане, и те узы, что сковывают сознание человека



 лючевые слова: Ќеизбежность; —удьба; Ќавь;  ривда; ¬ий

–уна ¬елеса в образе ¬и€ (Ќи€) - бога Ќави, Ќижнего ћира. Ёто - руна судьбы, которой не избежать; руна тьмы, смерти, всесжигающего подземного огн€. –уна стеснени€, скованности и принуждени€.

 ак и во всем, что св€зано с рунами , сказанное выше о руне Ќужды может быть соотнесено с любыми уровн€ми реальности. Ёто и магический запрет на совершение (завершение) того или иного действи€, и стесненность в материальном плане, и те узы, что сковывают сознание человека, закрыва€ от него истинную, божественную реальность ћира.

¬елес как ¬ий, —трашный Ѕог, взгл€д которого сжигает все живое, - это „ернобог, тьмой неведени€ и пустоты встающий поперек ƒороги. ќгонь ¬и€, не дающий света, огонь, заковывающий в цепи, - вот сакральное содержание этой руны . Ќо не забудем, что сила „ернобога необходима дл€ того, чтобы развернулс€ коловрат ƒороги; тогда цепи темного пламени ¬и€ предстанут перед нами не преградой на ƒороге, но испытанием, обещающим ѕосв€щение...

¬ германских рунических р€дах данна€ руна соответствует руне Ќауд, им€ которой также означает "Ќужда"..



6.  рада

—лав€нское слово " рада" означает жертвенный огонь. Ёто руна ќгн€, руна устремлени€ и воплощени€ стремлений. Ќо воплощение какого-либо замысла всегда есть раскрытие этого замысла ћиру, и поэтому руна  рада — это еще и руна раскрыти€, руна потери внешнего, наносного — того, что сгорает в огне жертвоприношени€. ћагическое значение руны  рада — очищение; высвобождение намерени€; воплощение и реализаци€



 лючевые слова: ќгонь; √лагол; ¬оплощение; ѕравда

—лав€нское слово "крада" означает жертвенный огонь. –уна  рада - руна огн€, родственна€ германским рунам √ебо и  ано, ибо огонь есть дар богов и сила, воплощающа€ божественное в —рединном мире. Ёто - руна устремлени€ и воплощени€ стремлений, а значит - руна речи, поскольку в нордической “радиции речь, глагол всегда ассоциировались с воплощением намерени€. Ќо воплощение какого-либо замысла всегда есть раскрытие этого замысла ћиру, и потому руна  рада - это еще и руна раскрыти€, руна потери внешнего, наносного - того, что сгорает в огне жертвоприношени€.

ћагическое содержание руны  рада - очищение; высвобождение намерени€; воплощение и реализаци€..



7. “реба

–уна ¬оина ƒуха. «начение слав€нского слова "“реба" — жертвоприношение, без которого на ƒороге невозможно воплощение намерени€. Ёто сакральное содержание данной руны. Ќо жертвоприношение не есть простой дар богам; иде€ жертвы подразумевает принесение в жертву себ€ самого



 лючевые слова: “вердость ƒуха; ¬оин; ∆ертва

 ак и аналогична€ германска€ руна “ейваз, слав€нска€ руна “реба €вл€етс€ руной ¬оина ƒуха - странника на ƒороге к јлатырю.

—кандинавские предани€ рассказывают о таком де€нии “юра - бога, которому посв€щена эта руна в германском строе. ќднажды богам удалось поймать ‘енрира, ћирового ¬олка - причину гр€дущего –агнарока,  онца ћира. ƒабы сдержать разрушающую силу ¬олка, необходимо было наложить на него специально дл€ того сделанные крепчайшие путы. Ќо сделать это можно было лишь хитростью, и тогда боги обещали ¬олку, что лишь испытают путы и после снимут их, и “юр в залог этого положил ¬олку в пасть свою руку. » когда ¬олк был закован, он откусил руку “юра - но победа над ’аосом была достигнута.

∆ертвоприношение, без которого на ƒороге невозможно воплощение намерени€, - это сакральное содержание руны “реба. Ќо жертвоприношение во внутренней “радиции не есть простой дар богам; иде€ жертвы подразумевает принесение в жертву себ€ самого. » ¬оин ƒуха - тот, кто на ƒороге к јлатырю светлым огнем жертвоприношени€ побеждает темные оковы сознани€ и, освобожда€сь от них, принимает ѕосв€щение и —илу..



8. —ила

—ила — досто€ние ¬оина. Ёто не только способность к изменению ћира и себ€ в нем, но и способность следовать ƒороге, свобода от оков сознани€. –уна —илы есть одновременно и руна единства, целостности, достижение которой — один из итогов движени€ по ƒороге. » еще это руна ѕобеды, ибо ¬оин ƒуха обретает —илу, лишь победив самого себ€, лишь принес€ в жертву себ€ внешнего ради высвобождени€ себ€ внутреннего. ћагическое значение этой руны пр€мо св€зано с ее определени€ми как руны победы, руны могущества и руны целостности. –уна —илы может устремить человека или ситуацию к ѕобеде и обретению целостности, может помочь про€снить не€сную ситуацию и подтолкнуть к правильному решению



 лючевые слова: —ила; «нание; ÷елостность

—ила - досто€ние ¬оина. —ила в нордической “радиции - это не только способность к изменению ћира и себ€ в нем, но и способность следовать ƒороге, свобода от оков сознани€. », поскольку лишь мусор сознани€ дробит в человеческом вопри€тии и ћир, и самое сознание, руна —илы есть одновременно и руна единства, целостности, достижение которой - один из итогов движени€ по ƒороге. » еще это руна ѕобеды, ибо ¬оин ƒуха обретает —илу, лишь победив самого себ€, лишь сумев разбить оковы сознани€, лишь принес€ в жертву себ€ внешнего ради высвобождени€ себ€ внутреннего, своего истинного божественного я.

ћагическое значенение этой руны пр€мо св€зано с ее определени€ми как руны победы, руны могущества и руны целостности. –уна —илы может устремить человека или ситуацию к ѕобеде и обретению целостности, может помочь про€снить не€сную ситуацию и подтолкнуть к правильному решению.

¬ германских рунических р€дах руне —илы отвечает руна «иг (—оул) —таршего ‘утарка..



9. ¬етер

Ёто — руна ƒуха, руна ¬едани€ и восхождени€ к вершине; руна воли и вдохновени€; образ одухотворенной магической —илы, св€занной со стихией воздуха. Ќа уровне магии руна ¬етра символизирует —илу-¬етер, вдохновение, творческий порыв



 лючевые слова: ¬ершина; ¬едать; ¬етер-—ила; ¬елес

–уна ¬етра принадлежит слав€нскому богу магии и мудрости, богатства и —илы - ¬елесу. Ёто - руна ƒуха; руна ¬едани€ и восхождени€ к вершине; руна воли и вдохновени€, равно магического и поэтического. √рафически руна ¬етра напоминает сдвоенную руну ¬оина ƒуха - это не случайно: как руна “реба представл€ет собой архетип ¬оина ѕути, странника на ƒороге к јлатырю, так руна ¬етра €вл€ет архетип Ѕожественного ћага - направление и итог работы ¬оина над собой...

¬ сакральной “радиции ¬етер - устойчивый образ одухотворенной магической —илы, св€занной со стихией воздуха. ¬ наших разработках это внутренний круг магии - тот круг внутреннего знани€ и внутренней —илы, в котором скрываетс€ внутренний јлатырь человека, его божественного я. ¬прочем, есть ли вообще разница между јлатырем человека и јлатырем ћира?..

 »так, на уровне магии руна ¬етра символизирует —илу-¬етер и внутренний магический круг; на уровне эмоциональном - вдохновение, творческую €рость (сканд. odr, откуда происходит скандинавское им€ ¬елеса - ќдин); на уровне событийном - божественную »гру, все те бесконечно зав€занные друг на друга, но кажущиес€ случайными, событи€, отражающие извечный танец Ўивы-¬елеса...



10. Ѕерегин€  в слав€нской традиции — это руна Ѕогини-ћатери, ведающей и земным плодородием, и судьбами всего живого. Ѕогин€-ћать дает жизнь душам, приход€щим, чтобы воплотитьс€ на «емле, и она отнимает жизнь, когда приходит врем€. ѕоэтому руну Ѕерегини можно назвать и руной ∆изни, и руной —мерти. Ёта же руна €вл€етс€ руной —удьбы



 лючевые слова: Ѕереза; —удьба; ћать; «емл€; ћакошь

 Ѕерегин€ в слав€нской “радиции - женский мифологический образ, ассоциирующийс€ с защитой и материнским началом; в архаической древности под именем Ѕерегини выступала ћакошь, Ѕогин€-ћать.  ѕо традиционным представлени€м, Ѕогин€-ћать дает жизнь душам, приход€щим, чтобы воплотитьс€ на «емле, и она отнимает жизнь, когда приходит врем€. » с равной правотой можно называть руну Ѕерегини руной ∆изни и руной —мерти, ибо и Ќебесна€ ћать (сканд. ‘ригг), спр€дающа€ нити судеб, и ѕодземна€ ћать (сканд. ’ель), прав€ща€ царством мертвых, - суть ипостаси одной и той же Ѕогини.

Ёта же руна €вл€етс€ руной —удьбы, как она понимаетс€ в нордической “радиции. » еще руной богатства и блага, поскольку богин€ ћакошь - супруга (читай: женска€ ипостась) бога ¬елеса. » так же, как руна ¬етра, руна Ѕерегини €вл€етс€ руной силы - но это совсем друга€ сила: т€жела€ и могуча€ сила «емли, с чьей стихией св€зан сам образ ¬еликой Ѕогини... ≈сли - обраща€сь к восточным традици€м - —ила ¬етра св€зана с верхними энергетическими центрами человека, то сила Ѕерегини - с нижними...

Ћишь отчасти значение руны Ѕерегини передаетс€ германской руной Ѕеркана..







11. ”д

¬о всех без исключени€ ветв€х индоевропейской традиции символ мужского члена (слав€нское слово "”д" phallus') св€зываетс€ с плодородной творческой силой, преображающей ’аос. Ёта огненна€ сила называлась греками Ёрос, а слав€нами — ярь. Ёто не только сила любви, но и страсть к жизни вообще, сила, соедин€юща€ противоположности, оплодотвор€юща€ пустоту ’аоса



 лючевые слова: ярь; Ћюбовь; ёность; ќгонь; яровит

 ¬о всех без исключени€ ветв€х индоевропейской “радиции символ мужского члена, лингама, св€зываетс€ с плодородной творческой силой, преображающей ’аос. Ёта огненна€ сила называлась греками Ёрос, а слав€нами - ярь (эти слова однокоренные).

–уна ”д посв€щена нордическому богу, который почиталс€ как сын ¬елеса слав€нами или сын ќдина - скандинавами. ≈го слав€нское им€ - яровит (ярило), а скандинавское - Ѕальдр. –уна ”д воплощает его силу - ярь, то, что делает мужчин мужественными, а женщин - женственными. Ёто не только огненна€ сила любви, но и страсть к жизни вообще, сила, соедин€юща€ противоположности, оплодотвор€юща€ пустоту ’аоса...

¬ германских рунических р€дах руне ”д соответствуют руны ”руз и, отчасти, »нгуз..



12. Ћел€

–уна св€зана со стихией воды, а конкретно — ∆ивой, текучей воды в родниках и ручь€х. ¬ магии руна Ћел€ — это руна интуиции, «нани€ вне –азума, а также — весеннего пробуждени€ и плодороди€, цветени€ и радости



 лючевые слова: Ћюбовь; ¬ода; ¬лечение; Ћел€

Ѕогин€ этой руны - Ћел€ - почиталась слав€нами как дочь ¬еликой ћатери. »м€ ее св€зано с очень широким кругом древних корней, таких, как л€л€ ("дит€, девочка"), леле€ть и так далее, вплоть до санскритского лила - "игра". » сама юна€ богин€ Ћел€, сестра яровита, и ее руна св€заны со стихией воды, а конкретнее - живой, текучей воды, стру€щейс€ в родниках и ручь€х.

¬ нордической “радиции это богин€ —илы, котора€ ведет, - подобно тому, как ведет за собой водный поток. ѕод разными именами мы встречаем ее в европейских сказках о морской (речной) ƒеве, в сказани€х о  ороле јртуре, где она выступает ƒевой-хранительницей —в€того √раал€ и ƒороги к нему, в слав€нских и многих другихъ обр€довых мифах.

¬ магии руна Ћели - это руна интуиции, знани€-вне-разума, —илы, ведущей в странствии-поиске, а также - весеннего пробуждени€ и плодороди€, цветени€ и радости.

¬ германских рунических р€дах этой руне соответствует руна Ћагуз и, отчасти, ¬уньо..



13. –ок

Ёто — руна трансцендентного непро€вленного ƒуха, который есть начало и конец всего. ¬ магии руна –ока может примен€тьс€ дл€ посв€щени€ предмета или ситуации Ќепознаваемому



 лючевые слова: ƒух; Ќепро€вленное; Ќепознаваемое; –ок

Ёто - руна трансцендентного непро€вленного ƒуха, который есть начало и конец всего. —лав€не называли это –ок, древние скандинавы - ÷rlцg, древние англо-саксы - Wyrd.

Ќет смысла говорить об этом - есть смысл только ощущать. Ќордический ¬ирд, или –ок, похож на восточное ƒао. ѕредопределенного судьбой не может избежать даже бог - это слова √еродота. Ќичего нет вне –ока. –ок, ¬ирд, ќрлЄг - это не божество, не закон, даже не предопределение, это просто - ¬се-„то-≈сть...

ѕри гадании выпавша€ руна –ока укажет на то, что в действие вступают высшие, непознаваемые силы, и развитие ситуации непредсказуемо. ¬ магии руна –ока может примен€тьс€ дл€ посв€щени€ предмета или ситуации Ќепознаваемому.

»з рун —таршего ‘утарка лишь отчасти значение руны –ока передаетс€ рунами ѕерт, Ёваз и ’агалаз. ¬ определенном смысле близки по значению нортумбрийские руны Ёар,  веорт и √ар. ќднако, повторим, однозначного соответстви€ здесь нет..



14. ќпора

Ёто руна оснований ћироздани€, руна богов. ќпора — это шаманский шест, или дерево, по которому шаман совершает путешествие на небо



 лючевые слова: Ѕоги; –одина; —толб;  ол и  оло

Ёто - руна оснований ћироздани€; руна богов. »менно опорами, столпами ћира почитаютс€ боги в “радиции; в древних северных €зыках два эти слова - бог и столб - звучали одинаково: ass/ans. —онм богов суть и центр, и перифери€ ћира, поэтому в русском €зыке и ќсь, символизирующа€ ћировое ƒрево, и ќкружность, ее охватывающа€, означаютс€ почти одним и тем же словом:  ол и  оло. ќпора, столб - это еще и шаманский шест, или дерево, по которому шаман совершает путешествие на небо; и этот шест - тоже боги, поскольку именно от них черпает шаман силу дл€ своего путешестви€. ј окружность, его опо€сывающа€ - это круг, в котором протекает существование людей, почитающих своих богов; это - –одина, наследие предков.

¬ гадании руна ќпоры может означать поддержку богов и богов, обретение твердого основани€, твердость духа и крепость позиции.

¬ —таршем ‘утарке отдельные аспекты значени€ руны ќпоры частично передают руны ќдал и јнсуз..



15. ƒаждьбог

–уна ƒаждьбога символизирует Ѕлаго во всех смыслах этого слова: от материального богатства до радости, сопутствующей любви. ¬ажнейший атрибут этого бога — рог изобили€, или, в более древней форме — котел неисчерпаемых благ. ѕоток даров, текущих неисс€каемой рекой, и представл€ет руна ƒаждьбога. –уна означает дары богов, приобретение, получение или прибавление чего-либо, возникновение новых св€зей или знакомств, благополучие в целом, а также — удачное завершение какого-либо дела



 лючевые слова: ƒобро; ƒар; ѕлодородие

–уна светлого ƒаждьбога, символизирующа€ благо во всех смыслах этого слова: от материального богатства до радости, сопутствующей истинной любви. ¬ажнейший атрибут этого бога, которого скандинавы почитали под именем ‘рейра, а кельты - под именем ƒагды, - это рог изобили€ или, в более древней форме, котел неисчерпаемых благ. ѕоток даров, истекающих из этого св€щенного котла неисс€кающей рекой, и представлет руна ƒаждьбога.

¬ гадательных раскладах руна означает дары богов, приобретение, получение или прибавление чего-либо, возникновение новых св€зей или новых добрых знакомств; благополучие в целом. “акже по€вление этой руны может знаменовать собой удачное завершение какого-либо начинани€ или процесса.

Ѕлиже всего руна ƒаждьбога примыкает к —таршим рунам ‘е и …ер; кроме того, некоторые аспекты ее значени€ соответствуют рунам »нгуз, √ебо и ƒагаз..



16. ѕерун

–уна ѕеруна — бога-громовержца, защищающего миры богов и людей от наступлени€ сил ’аоса. —имволизирует мощь и жизненную силу. –уна может означать по€вление могучих, но т€желых, сил, могущих сдвинуть ситуацию с мертвой точки или придать ей дополнительную энергию развити€



 лючевые слова: ѕокрытие; ћощь

–уна ѕеруна - нордического бога-громовержца, защищающего миры богов и людей и сохран€ющего ѕравду и ѕор€док от наступлени€ сил ’аоса. —имволизирует мощь, могущество, мужскую пр€молинейность и жизненную силу.

ѕри гадании руна может означать как по€вление могучих, но т€желых, сил, могущих сдвинуть ситуацию с мертвой точки или придать ей дополнительную энергию развити€. —имволизирует также личное могущество, но в некоторых негативных ситуаци€х - могущество, не от€гощенное мудростью. Ќо это также и подаваема€ богами пр€ма€ защита от сил ’аоса, от разрушительного воздействи€ психических, материальных или любых иных разрушительных сил.

¬ —таршем ‘утарке более других приближаетс€ к значению руны ѕеруна руна “урисаз, хот€ между ними нет полного соответстви€..



—имволизирует также личное могущество, но, в некоторых негативных ситуаци€х, — могущество, не от€гощенное мудростью. Ёто и подаваема€ богами пр€ма€ защита от сил ’аоса, от губительного воздействи€ психических, материальных или любых других разрушительных сил.



17. ≈сть

–уна ∆изни, подвижности и естественной изменчивости Ѕыти€, ибо неподвижность мертва. –уна ≈сть символизирует обновление, движение, рост, саму ∆изнь. Ёта руна представл€ет те божественные силы, что заставл€ют траву — расти, соки земли — течь по стволам деревьев, а кровь — быстрее бежать по весне в человеческих жилах. Ёто руна легкой и светлой жизненной силы и естественного дл€ всего живого стремлени€ к движению



 лючевые слова: ≈стество; ∆изнь; ƒвижение

–уна ∆изни, или ∆ивы, подвижности и естественной изменчивости быти€, ибо неподвижность мертва. Ёта руна представл€ет те божественные силы, что заставл€ют траву расти, соки земли - течь по стволам деревьев, а кровь - быстрее бежать по весне в человеческих жилах. Ёто - руна легкой и светлой жизненной силы и естественного дл€ всего живого стремлени€ к движению.

ѕри гадании по€вление руны ≈сть символизирует обновление, движение, рост, самое ∆изнь.

¬ —таршем ‘утарке этой руне соответствуют руны Ёваз и Ѕеркана..



18. »сток



 лючевые слова: Ћед; Ќе-движение; ѕервооснова.

ƒл€ верного понимани€ этой руны следуест вспомнить, что Ћед — одна из творческих изначальных стихий, символизирующа€ —илу в покое, потенциальность, движение в неподвижности. –уна »стока, руна Ћьда означает застой, кризис в делах или в развитии ситуации. ќднако следует помнить, что состо€ние замороженности, отсутстви€ движени€, заключает в себе потенциальную силу движени€ и развити€ (означаемую руной ≈сть) — так же, как и движение заключает в себе потенциальный застой и замерзание



ѕо некоторым вариантам северных легенд ћир возник из одной-единственной градины - лед€ного зерна.

ѕри гадании руна »стока, руна льда означает застой, кризис в делах или в развитии ситуации. ќднако, следует помнить, что состо€ние замороженности, не-движени€, заключает в себе потенциальную силу движени€ и развити€ (означаемую руной ≈сть) - так же, впрочем, как и движение заключает в себе потенциальный застой и замерзание...

¬ скандинавских рунических р€да руна »стока соответствует —таршей руне »са и, отчасти, ћладшей –уне ’агал.



÷итаты дл€ этой статьи € вз€ла из книги ј.ѕлатова " —лав€нские руны ".



” северных шаманов, дл€ увеличени€ магической силы, существовали символы, которыми они украшали бубны . ≈сли интересно - можно попробовать применить их на практике (только очень осторожно!!!!) 





÷ентральна€  руна " нига" - Ѕитихэ .

«нани€, мудрость, творчество, поэзи€, литература, науки, маги€, изобретение, философи€, познание, общение, информаци€, анализ, посв€щение, интуици€, другие реальности, прогрессирование, обучение, достижение, стремление, професси€, красота, эстетика, вкус, ощущение, наслаждение, блаженство.



ѕрименение

1. ѕолучение и передача информации.

2. Ќаучные труды, теоремы, открыти€.

3. Ќалаживание св€зей с богами.

4. ƒуховный рост и совершенствование во всех сферах.

]



ƒјЋ≈≈ ѕќ „ј—ќ¬ќ… —“–≈Ћ ≈ сверху:



1. ќшэха («везда).



ћаги€, шаманизм, древние культы, постижение мира, оккультный опыт св€зь с непознанным, музыка, благоденствие, милость, вершина духа, достижение целей, власть, самообладание, мудрость, нахождение своего места в мире, производительность, успех, лидерство, хорошие перемены, опора, наука, открыти€.



ѕрименение

1. ќбщение с богами и высшими силами.

2. ќткрытие энергетических каналов сверхспособностей.

3. ќсуществление задуманного.

4. ”спех во всем.





2.јбука (Ќебо).

Ѕог, высшие силы, природа, культы, жизнь, духовное начало, космос, разум, единение с миром, гармони€, помощь, спасение, слава, союз, €рка€ индивидуальность, осознание, философи€, культура, искусство, поэзи€, литература, честность, дружба, реальность, опыт, благоденствие.



ѕрименение

1. ѕолучение духовного и мистического опыта.

2. ѕосв€щение в традиции и культы.

3. ¬осстановление душевного и физического здоровь€.

4. ”силение творческого потенциала.

5. ќчищение от негативных воздействий и т€желой кармы.





3.√аман (—удьба).

ќккультные тайны, судьба, эволюци€, прин€тие мира, самообладание, энергии «емли и  осмоса, видение будущего, покорность высшей воле, духовный путь, вечность, цикличность, сдача экзаменов, чудеса, про€вление незримой силы, возрождение через кризис, становление, карма.



ѕрименение

1. –азвитие магических способностей.

2. »зменение судьбы через кризис.

3. ¬ыход на энергетические каналы других миров.

4. ќбретение пути воина.





4. јмин (ќтец).

∆изненна€ сила, мужское начало, покровительство, защита, спасение, вол€, харизма, результативность действий, быстрое решение всех вопросов, секс, мудрость, разум, хладнокровие, успешность, вли€ние, гипнотический дар, маги€, убеждение, надежность, предусмотрительность.



ѕрименение

1. ”величение личной и магической силы. ѕовышение потенциала.

2. «ащита от деструктивной магии с нанесением ответного удара обидчику.

3. –ешение вопросов бизнеса и получени€ прибыли

4. ѕомощь в учебе и получении новых знаний.

5. ѕомощь в сдаче экзаменов.







5. Ёпхэ (ћир).

¬селенна€, боги, духи, местность, покой, закон, размеренность, целесообразность, жизнь, об€зательства, спасение, разнообразна€ помощь, милосердие, разумность, природа, опора, вли€ние, мудрость, познание, счастье, приключение, постижение истин, гармони€, любовь, прощение.



ѕрименение

1. ѕолучение и накопление различных энергий.

2. ќбретение гармонии и равновеси€.

3. Ћюбовна€ маги€.

4. ¬осстановление духовного и физического здоровь€.





6. √иби (ѕтица).

ћедитаци€, полет мысли, философи€, творчество, искусство, литература, религи€, род, уважение, свобода, легкость, везение, соблазн, начало, предзнаменование, тайна, чистота, общение, исполнение желаний, €ркость, наивность, любезность, шаманские путешестви€, удача.



ѕрименение

1. ѕомощь во всем задуманном.

2. –азвитие творческих способностей.

3 ѕростота в общении с людьми и духами.

4. ћаги€ вли€ни€ и скрытого манипулировани€ другими.





по кра€м 6 рун чжурджей - ÷ифра 6: продвижение на духовные уровни сознани€, осознание духовности через материю, открытие новых путей роста и развити€, по€вление новых возможностей, мудрость зрелого человека, продвижение вперед, основанное на прошлом опыте.

нумерологи€ денег призывает использовать цифру 6 дл€ гармонизации духовного и материального начала, чтобы деньги не преп€тствовали, а помогали духовному развитию. ÷ифра 6 несет прибыль через опыт и осознание реальности.



¬нутри става -

—олнечный щит - прикрывает вас от любой магической атаки,обладает зеркальным эффектом (—оуло, ≈йвас) - защита во врем€ магического развити€



ƒл€ привлечени€ Ѕожественной энергии, подпиткастава



ѕризывание сил природы дл€ помощи и получени€ знаний (Ћагус,јнсус,”рус,ѕерт).

и Ћитера öfugletur hið meira - "литеры наоборот большие"-несущие большую силу



¬ообще прослеживание св€зи русской письменности и германской письменности привело мен€ вот к какому интересному выводу:  само пон€тие  "германцы" -  (иери-ман "человек яри"), но культ яри (»ери) был и у русов (яри-кон, яри-кон-поль, яр-рус-алинь), и у скандинавов (€рл - аналог слав€нского "ярило"- яри лоно). “аке хорошо заметно путешествие корн€ "аль" (свет кристально-чистый)..


Ѕуду признательна за полезные комментарии и информацию в дополнении к моему исследованию!


@Milendia.
 
–убрики:  ”дивительное с миру по нитке
ћетки:  

ѕроцитировано 61 раз
ѕонравилось: 13 пользовател€м



»н-€на   обратитьс€ по имени —уббота, 26 январ€ 2013 г. 23:13 (ссылка)
ќчень интересно, надо внимательнее к ним присмотретьс€! ћарина, больша € рубрика о рунах есть в дневнике макошь311 (http://www.liveinternet.ru/users/4061666/rubric/2091179/).
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 27 январ€ 2013 г. 18:43ссылка
спасибо!!! €, правда печатными издани€ми пользуюсь в своЄм творчестве - дл€ нагл€дности при общении с клиентами, но хочу предупредить, углубившись дальше в исследование –”Ќ, € обнаружила какую ќѕј—Ќќ—“№ они та€т в использовании непосв€щЄнными, непродвинутыми личност€ми!!!! ¬едь ранее доступ к знани€м и навыкам работы имели только ћј√», теперь же информаци€ об ј “»¬»«јции рун стала общедоступной, насто€тельно рекомендую использовать только руны-ќЅ≈–≈√», не трогать пока ј “»¬Ќџ≈ программы!!!!
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 27 январ€ 2013 г. 19:38ссылка
—пасибо! Ѕуду обращатьс€ с ними аккуратно!
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 10 январ€ 2016 г. 21:44ссылка
Milendia_Solomarina, что такое активные программы ? » какую вы обнаружили опасность? ѕожалуйста,хот€ бы кратко...ќчень интересно ,но как бы не ухудшить вою жизнь и своих близких!!!
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 10 январ€ 2016 г. 21:50ссылка
ј ¬ы просто только дл€ себ€ занимайтесь, если будете себ€ совершенствовать и своЄ здоровье, а не посылать наговоры другим люд€м (даже членам семьи, даже во благо), то всЄ только в хорошем смысле исполнитс€. јктивными программами могут работать люди начина€ с 3-й ступени магии, ну или хот€ бы 4-ой ступени ƒЁ»–. ј новичкам хватает тех рун, которые € в своЄм дневнике пбликую (€ уже писала, как здорово работают руны в качестве оберегов если их на бетонной ст€жке пола нарисовать перед настилом паркета или кафел€, или в раскладку витражных дверей или окон закодировать, проверено!!!)
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 10 январ€ 2016 г. 22:04ссылка
—пасибо за совет!
FreeTR   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 22 Ќо€бр€ 2013 г. 09:46 (ссылка)
ƒа, всеж таки такое искусство надо передавать только некоторым достойным.  ак это ни печально многие почему-то сразу хот€т себе хорошо за счет другим плохо (
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку