-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mu1mina

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 409


внешность и Ислам

Четверг, 10 Июля 2008 г. 05:01 + в цитатник

БисмилЛахи рахмани Рахим

 


Все знают мудрую пословицу – встречают по одежке, а провожают по уму. Но, увы, многие люди сбились с прямого пути истины и стали все переворачивать вверх дном на радость иблису. Даже мусульмане (те, кто обладает разумом от Бога) стали поддаваться страстям. Сейчас только и смотрят на внешность человека. Иман и все, что связано с истинным Исламом забыто.

Внешность. Внешность. Внешность, как же ты обманчива! Как же часто тобой руководит темная сила. Как же часто люди смотрят только на тебя… О внешность!

Во времена пророка Мухаммада (САС) все мусульмане были бедны и носили рванные стертые одежды с многочисленными заплатками. Но как прекрасны были души этих муминов. Их настоящая внешность скрывалась за наружной оболочкой, а не наоборот, как в наше время.

Внешность бывает нескольких видов:

1) по одежде

2) по поведению

3) по происхождению

 

Давайте, внимательнее рассмотрим эти аспекты. И да поможет нам Аллах различать это понятие и находить тонкий свет истины среди полного мрака невежества. 

 

Внешность по одежде.

 

Недавно я прочитал на одном исламском форуме, как парень, войдя в мечеть, получил упрек, что он не в тюбитейке (фазик). Самое интересное то, что это ему сказал пожилой человек, добавив еще то, что намаз запрещено делать без этого головного убора.

Это очень актуальная тема в современных мечетях Кавказа, где часто обязывают перед входом в дом Аллаха надевать фазик.

Неужели люди думают, что Всевышний смотрит на какой-то кусок ткани? Неужели люди думают, что обыкновенная вещь (которая спустя год – два испортится) так важна для Создателя миров?

Воистину эти люди, которые мало осведомлены об Исламе.

Нигде в Коране или сунне нет упоминания, что необходимо молиться в каких-то особенных одеждах. Есть только мудрое правило, что покрывало человека должно закрывать его аурат (запретные места).

Ни один ученый так же не удостоверил фардом ношение тюбетейки или другой специализированной одежды.

К сожалению, малознающие мусульмане придают этому огромное значение. В итоге часто они и попадают в неприятные ситуации.

Однажды мой друг летел в самолете с одним арабом из Саудии. Этот наш брат из родины пророка (САС) был одет в ослепительно-белую одежду. Его рубаха ниспадала до пола, а на голове был надет традиционный арабский мужской платок (у нас в народе называющийся “арафаткой”). “Ого, наверное, он шейх” – подумал мой друг, глядя на одеяния соседа. АльхамдулилЛах мой брат был сам арабом родом с Палестины. Спустя время они начали разговор о Исламе. В итоге оказалось, что этот разодетый как алим саудиец, не знал даже, как правильно молиться.

Так же мне очень интересно смотреть, как на Кавказе почитают человека из-за его одежды.

Если у тебя есть борода и тюбетейка, то ты уже “настоящий” мусульманин. К таким людям относятся с уважением и слушают любые бредни, которые скажет этот бусальб нах.

Неужели какая-то тленная одежда (которую хозяин выбросит через несколько лет) является показателем знаний Ислама и имана в сердце?

Такие вещи очень любят оступившиеся от сунны и Корана. У многих из них красивая исламская оболочка – фазик, борода, четки, а внутри ничего, или Ислам заменяется традициями и личным мнением.

Проверить это и доказать очень легко – пророк Мухаммад (САС) сказал, что Ислам человека находится в сердце и отражается в его делах. Основываясь на этом достоверном хадисе, давайте посмотрим дела наших братьев.

1) они безжалостно воюют между собой и с другими мусульманами. В Чечне очень часто происходили и происходят целые кровавые побоища между сторонниками разных вирдов.

"Поношение муслима – это порочный поступок, а сражение с ним – это уже неверие." (Бухари и Муслим)

В Ингушетии не стихает ожесточенная борьба между муслимами из Хьяж мурд, Арсанова, (и т.д.) с Батал хаджи. Чтобы не говорили единицы из представителей – вражда и неприязнь есть.

2) Жестокость, сатанинская ненависть и злодейство по отношению к мусульманам. Эти люди стараются не просто победить оппонента физически, но сломать его духовно и максимально опозорить, показывая себя.

Сколько уже происшествий было. Парней раздевали догола при всем народе, заставляли есть траву, снимая это на видео и распространяя среди граждан, катали по земле, плевали в лица, жестоко убивали…

А пророк Мухаммад (САС) сказал: «Смилуйся к тем, кто на земле, и помилует тебя Тот, Кто на небесах. » (Ат-Табарани)

3) Ярый национализм. Эти люди признают только свою нацию, считая остальные низшими. Сыновей женят только на своих, а дочерей выдают только за близких, проповедуя, что дети смешанных браков - неполноценные. А это в то время, когда пророк Мухаммад (САС) был арабом, не их крови и сам женился на девушках других народов.

"Тот, кто провозглашает слепую преданность племени (национализм),- не один из нас; и тот кто, борется во имя слепой преданности племени, - не один из нас; и тот, кто умирает во имя слепой преданности племени,- не один из нас." (Абу Дауд)

И где их тюбитейки и бороды? Разве они увеличили их Ислам и любовь к Аллаху?

 

Давайте проведем простой опыт и подумаем логически.

Возьмем меня и много разной одежды.

 

1) Я стою в обычной одежде – туфли, штаны, майка. Мой иман находится на определенном уровне.

2) Я надену арабскую длинную белую рубаху и мужской платок. Разве моя вера стала лучше, что я надел одежду пророка (САС)?

3) Теперь я надеваю обыкновенные штаны и мой любимый фазик (черный, окаймленный зеленой полосой). Неужели я от этого поумнел или стал более верующим?

4) Я надеваю арабскую вязанную шапочку или афганскую “пуштунку”. Может сейчас, я стал более богобоязненным?

 

НЕТ! И еще раз – нет. Уровень моего Ислама оставался всегда на одном уровне.

 

Так, на простом опыте мы видим, что одежда не играет никакой роли.

Единственное, что наше одеяние должно соответствовать законам Аллаха (закрывать аурат).

 

Внешность по поведению.

 

Удивляет, как сейчас люди видят, что какой-то человек молится, постится и ходит в мечеть и думают, что это истинный мусульманин.

То, что человек выполняет какие-то обязательные предписания Аллаха, еще не значит, что он является искренним верующим или вообще мусульманином.

Многие христиане тоже ходят по церквям каждое воскресение, исполняют все ритуалы, носят крест и везде расставляют иконки. И тем же временем - пьют, прелюбодействуют и убивают...

Так, во времена пророка, был один лицемер (мунафик Абдуллах ибн убей ибн Салюл), он все время молился, всегда и во всем был с муслимами. А когда входил в собрание богобоязненных посланник Аллаха, то этот заблудший подбегал к нему, касался плеча Мухаммада (САС) и кричал всем, что пришел человек от Бога, люди стремитесь к Исламу и т.д. Но при этом сам пророк и его сподвижники знали, что это всего лишь лицемер!

Сейчас действительно многие соблюдают предписания Бога. Они делают намаз, ходят в мечеть по пятницам, соблюдают пост в Рамадан… Но при этом абсолютно забыли шариат, не исполняют законы Аллаха, следуют за кафирскими обычаями, продолжают совершать тяжкие грехи…

Что толку от таких молитв и других действий, когда сердца остаются черствыми?!

Смысл Рамадана – не в отказе от пищи и воды до вечера. Смысл поста в том, чтобы через лишения показать Аллаху свою веру и улучшиться духовно, отказаться от грехов.

В Рамадан все шайтаны исчезают, остаются только сами черные души людей – их страсти и грехи. Поэтому, муслим смотрит, какой он на самом деле. Теперь, когда нет дьяволов и джинов верующий за месяц должен побороть все плохое в себе, все то, что не соответствует шариату. То есть смысл поста – борьба со своими грехами, а не в голоде. Поголодать может каждый, нищие и топ-модели тоже все время голодают, они что, разве стали более верующими?

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (САС) сказал: «Если (человек) не прекратит лгать и поступать по лжи, Аллаху не нужно будет, чтобы он отказывался от своей еды и питья».

То есть, если человек не исправиться после Рамадана, то нет толку от поста!

Джума-намаз тоже должен лечить сердца людей. Не зря имам читает проповедь, чтобы верующие исправились и зарядились хорошей энергией для борьбы с иблисом. Не зря все мусульмане собираются вместе, чтобы если человек совершил грех, то ему было стыдно перед своими братьями, и он больше не делал его.

А если пятничная молитва не меняет к лучшему муслима, то и что толку с нее? Пришел, посидел, послушал, “намазнулся” (как стали говорить некоторые) и ушел… Это разве Ислам?

Молитва. Человек по многим важным причинам молится 5 раз в день. И одна из главных – то, что намаз лечит мусульманина. Цель и смысл намаза – исправление человека к лучшему.

Так в суре Аль-фатиха есть такие слова:

“ихдина ссыраталь мустаким, сыраталь лязина ан ' амта алейхим, гайриль магдуби алейхим уа ля дааалин” (наставь нас на прямой путь, на путь тех, на которых простерлась Милость Твоя, а не тех, которые навлекли на себя Гнев Твой и не тех, которые находятся в заблуждении).

То есть человек с раннего утра, днем и ночью – на протяжении всего дня постоянно просит Бога, чтобы тот вел его на пути истины, на пути тех, кого любит Всевышний. А, что такое путь истины, кто такие те, кого любит Аллах? Это те, кто исполняет законы Аллаха!

Получается, что люди, которых не лечит молитва от страстей и греха, что те, которые продолжают и после 5 намазов не слушаться Аллаха, то они как будто не молились. Что толку с этой молитвы, если она не исполняет своей задачи, не ведет человека истинным путем?

Пророк Мухаммад (САС) сказал: ”молитва, которая не ограждает человека от грехов, не принимается.” (Бухари) Однако, не стоит этот хадис воспринимать в прямом смысле. Ученые богословы сказали, что намаз человека принимается, но он за него не получает награды, которые так нужны для спасения от ада.

В итоге получается, что намаз превращается в обычную гимнастику. Упал, сел, встал, упал, сел, встал, повернул 2 раза шею… Намаз становится просто спортом.

 

Внешность по происхождению.

 

На Кавказе очень любят хвастаться своей нацией. Можно подумать, что некоторым людям главнее их кровь, чем вера Аллаха.

В России самые низкие люди, не имеющие ни образования, ни чести, ни нравственности – стали националистами, а совсем упавшие в бездну – вообще сбиваются в стаи недобитых зверей (скинхеды). Каждый старается проповедовать веру не Бога, а в шайтана и крови.

Я уже описывал вверху национализм, поэтому не буде повторяться.

Стоит только добавить, что национализм – это признак кафира и пережиток времен джахилии.

Однажды в беседе с Билалом ибн Рабах ал-Хабаший знатный сахабий - сподижник пророка Мухаммада алайхиссалама, Абу Зарр ал-Гифарий разийаллаху анху по отношению к своему собеседнику выронил фразу; «Эй ты, сын чернокожей женщины». Когда Билал разийаллаху анху по этому поводу жаловался пророку алайхиссаламу, тот Абу Зарру разийаллаху сказал: «Ты, оказывается, человек, внутри которого присутствует мракобесие». Что означало: «Оказывается, ты не полный, не настоящий мусульманин». В итоге Абу Зарр понял свою ошибку и решил исправить самым благородным способом (присущим мусульманину) - он лег на землю перед своим братом африканцем Билялем и попросил, чтобы тот поставил свою ногу ему на лицо (на щеку).

 

“Не войдет в Рай тот, в сердце у которого гордыня весом хотя бы с пылинку” (Муслим)

"Тот, кто провозглашает слепую преданность племени,- не один из нас; и тот кто, борется во имя слепой преданности племени, - не один из нас; и тот, кто умирает во имя слепой преданности племени,- не один из нас." (Абу Дауд)

"Кто умирает, сражаясь за нацию или фанатичное дело, тот умирает смертью язычника" ( Бухари).

 

Именно поэтому, мы должны стараться жить по шариату, чтобы стать любимыми рабами Аллаха и попасть в рай, получив и счастье в этой жизни.

Если эта ситуация ясна, то есть еще пару невыясненных моментов.

Мне приходилось встречать людей, которые говорили, что мусульмане это те, кто с рождения в Исламе, а те, кто принял Единобожие – неверные.

Опять же эти заблудшие упирают на кровь, забывая Ислам. Их слова являются полной глупостью и не соответствуют шариату. Их же предки, которые стали муминами, тоже приняли веру Всевышнего. Получаются (по логике малознающих), что они все равно остались неверными…

Так же считается, что если человек достиг пожилого возраста, то он обладает высокой мудростью. Появляются непонятные культы старейшин, и сами старшие мудрецы, которые начинают судить не по законам Бога, а по адатам и своим страстям.

Все это ведет к деградации мусульман.

Например, на Кавказе некоторые старейшины призывали убивать людей по адатам за малейший проступок, а по законам Аллаха можно казнить человека только в 3 случаях (отказ от Ислама, измена в супружеской жизни, убийство не по шариату).

В итоге убивший попадет в ад, так как убийство муслима – один из самых страшных грехов на земле.

Безусловно, старших необходимо уважать и оказывать всякое почтение. Но их мнение не должно становится главным ориентиром в этой дунья (жизни).

Старость – не признак ума и веры. А седина – не обязательно серебро мудрости.

Яркий пример тому – Абу Суфьян. Он очень долго оставался кафиром. Даже после того, как его молодой сын принял Ислам, он все равно оставался в джахилии.

В связи с этим очень интересна одна история.

К Умару аль Хаттабу пришли в гости 3 человек (Абу Суфьян, его сын и еще один из ранних сподвижников).

Наш праведный халиф был очень занят делами верующих и послал слугу узнать, кто ожидает его.

Первый раз работник пришел и сказал, что там стоит Абу Суфьян.

Умар сказал: “пойди и узнай, кто там второй”.

Второй раз слуга пришел и сообщил, что пришел сын Абу Суфьяна.

Умар попросил: “пойди и узнай, кто там третий”.

Когда же халифу стало известно, что его третьим ожидает один из асхабов пророка Мухаммада (САС), то он весь покраснел от стыда, бросил все дела и побежал сам встречать этого муслима.

Абу Суфьян (он был самым старым) очень на это обиделся, что халиф встретил первым простого и бедного человека, а не его – самого старшего, знатного и богатого.

В обиде он ушел домой, но ему его сын сказал: “о отец, что же ты хотел? Ведь этот сподвижник раньше нас принял Ислам и сделал больше дел ради Аллаха. ”

 

С внешностью и нашим халифом Умаром связана и еще одна история.

В то время на родине всех мусульман был такой закон – язычники и немусульмане не имеют права находиться даже близко с Меккой и Мединой.

Тогда один кафир притворился мусульманином. Он принял Ислам, но в душе оставался зороастрийцем (огнепоклонником). Этот перс жил как мумин, молился, и делал все, что полагается уверовавшему.

Когда же он приехал в святые земли, то подло убил Умара ибн аль Хаттаба… Да благословит Аллах этого праведного халифа.

Как мы видим, намаз, пост, слова и публичные дела еще не говорят о богобоязненности человека.

Однажды, когда у пророка, мир ему, спросили «какова же участь той (женщины), что молится по ночам и постится днем (то есть помимо обязательной религиозной практики делает очень много дополнительного), но при этом языком своим наносит боль соседям?»

Посланник Всевышнего ответил: «Нет в ней блага. Она (будет) в аду» (хадис от Абу Хурайры).

То есть, несмотря на ее исламскую внешность, она имела в себе темную сущность.

Пророк Мухаммад (САС) сказал: “Воистину Аллах не смотрит на вашу плоть и обличье, однако Он смотрит на ваши сердца и деяния” (Муслим).

То есть, Аллаху все равно на наш телесный вид (происхождение, нация) – “ПЛОТЬ” и на наш внешний вид одежды “ОБЛИЧЬЕ”.

Перед Всевышним есть только намерения сердец и поступки в каждый день нашей жизни.

 

“Воистину Аллах не смотрит на вашу плоть и обличье, однако Он смотрит на ваши сердца и деяния”

 

Дорогие братья и сестры, я призываю вас не смотреть на никчемные вещи этой короткой жизни. Я призываю вас смотреть только на то, что указал вам Аллах и Его посланник (САС).

Пусть наши сердца и дела будут следовать пути истины.

Пусть Всемогущий Аллах простит нас и наставит на Ислам.

 

Алихан А. Урусханов (07.05.2007)

Рубрики:  проблемы наших дней

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку