-Метки

"лунное танго" (окончание) 10 загадочных мест 10 фото 128 самых злых животных 15 фото 20 классических произведений 20 сногсшибательных пейзажей великобритании 20 удивительных техник и трюков 200 сказочных деревень 96 актёров со своими дублёрами: не верь microsoft defender offline для поиска secure boot и uefi Вивальди аварийная перезагрузка windows аркадий кобяков - больно как... бах без потери данных. бетховен в которые сложно поверить великолепная фотосессия для любимой дочери весна вольфганг амадей моцарт группа odessa - веселые частушки для настроения дельфинёнок доказывающих евгений коновалов - любимая женщина евгений коновалов - я тебя никому не отдам если вы не сможете досмотреть эти фото до конца если не сможете досмотреть эти фото до конца если редактирование реестра женщина за секунду до трагедии: запрещено администратором игорь кибирев - в твоем сердце зима игорь кибирев - под гипнозом игорь кибирев - только о тебе инструментальная подборка музыки ирада хаит - я душу тебе свою не дарила. как исправить высокую загрузку процессора как настроить домашний dlna сервер в windows как отключить запрос пароля при входе в систему как создать iso-образ windows 11 классическая музыка когда сказки оживают: народный фольклор космическое стекло: целые планеты котоматрица которые вы действительно можете посетить которые удовлетворят душу каждого которых вы не хотели бы встретить которых лучше обходить за версту и в море красивые песни для души красота есть даже в обычных вещах курильские острова о.итуруп лучшее из классической музыки лучшее из моцарта лучшее от моцарта лучшие работы с международного конкурса людей с боязнью глубины мотиваторы и демотиваторы моцарт на вашем компьютере? невероятно реалистичные произведения искусств оказывается от которых перехватывает дыхание от талантливого фотографа песни шансона 2018 показывающая причины wifi без доступа к интернету проделки инопланетян произведений моцарта рада рай - "не суди меня рада рай и андрей бандера - не любить невозможно русский шансон с обходом ограничений в виде tpm 2.0 сборник сборник программ для windows слава и мамина дочь - подруга снятых в удачный момент солнечные люди - вся красота веснушек страдающая агорафобией танцевальный шансон турция фантастический танец / adem crew фотограф - профессор биологии audun rikardsen фотографии фотографий sony world photography что делать шансон 2018 шансон 2018 - 2019 шансон 2019 шансон 2019 - красивые песни в машине шансон 2019! шансон 2020 шансон 2021 шансон 2022 шансон 2022 года шопен

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MGBR2009

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 23349


ЗЕМЛЯ ВОДОПАДОВ

Пятница, 10 Мая 2024 г. 06:48 + в цитатник

ПЛАТО ПУТОРАНА В ОБЪЕКТИВЕ СЕРГЕЯ ГОРШКОВА

«Меня притягивают забытые богом места, мне физически необходимо оказываться там, где мало кто бывал до меня и фотографировать то, чего ещё никто не фотографировал.» – Всемирно известный российский фотограф Сергей Горшков, автор уникальных съёмок дикой природы Камчатки и Крайнего Севера, лауреат престижной премии Wildlife Photographer of the Year, рассказал о самой престижной фотоистории в своей карьере... ла

Меня часто спрашиваю, где я больше всего люблю снимать. Ответ у меня один - в России. А конкретнее - на Севере. Север у меня в крови, я родился и вырос в Сибири, вся моя жизнь связана с Севером. Много лет я путешествую по Российской Арктике, фотографируя дикую природу этого сурового мира. Почему я выбрал плато Путорана? Меня притягивают забытые богом места, мне физически необходимо оказываться там, где мало кто бывал до меня и фотографировать то, чего ещё никто не фотографировал. Поэтому, попав на плато Путорана, я понял, что должен заняться созданием как можно более полной фотоистории этого региона - самой сложной в моей карьере.

СПРАВКА

Плато Путорана (в переводе с эвенкийского "озёра с крутыми берегами") - экзотический горный массив на северо-западе Красноярского края, площадь которого (250 тыс.кв.км.) соизмерима с территорией Великобритании. На северо-западе плато обрывается крутым 800-метровым уступом. Поверхность плато полностью покрыта базальтовыми плитами застывшей лавы (сибирскими траппами). По величине это второе в мире трапповое плато после индийского Декана. Ландшафт плато Путорана представляет из себя невероятно живописное сочетание долин, каньонов, озёр и водопадов, среди которых Канда - самый высокий в России (108 метров). Условная южная граница плато Путорана - Северный полярный круг. Летний полярный день постепенно сменяется зимней полярной ночью с морозами до -40°С. В самый тёплый месяц (июль) воздух прогревается максимум до +16°С. Именно на плато Путорана находится географический центр России - озеро Виви. Ближайший к плато крупный город - Норильск.

Давайте спросим у людей разных возрастов на улице: «Какие водопады вы знаете?». Ответ предсказуем: назовут Ниагарский и Викторию в Африке, самый высокий - Анхель в Венесуэле. Из наших, возможно, вспомнят Кивач в Карелии, в лучшем случае назовут ещё Кинзелюкский в Красноярском крае, а про путоранские водопады вряд ли кто вспомнит. Ничего удивительного: нам крайне мало известно о них, до сих пор никто не назовёт их точное количество, и не все нанесены на карту.

При этом благодаря своему уникальному ступенчатому рельефу плато Путорана занимает первое место по числу водопадов в России. Их здесь тысячи, и все они разные: одни падают с вершин плато, другие перегораживают русла рек, третьи прячутся в каньонах. Когда весной летишь на вертолете внутри каньона, создается впечатление, что на тебя со всех сторон падает огромное количество воды. По сравнению с мировыми рекордсменами водопады плато Путорана достаточно «приземистые» - обычно от 10 до 50 метров. Самые высокие водопады, как правило, каскадные: они стекают ярусами в несколько этажей. Длинные потоки, сбегающие с утёсов высотой более 400 метров, порой выглядят небольшими струйками.

Жизни не хватит на то, чтобы посетить и снять их все. Я выделил для себя список «самых-самых» и сконцентрировал всё свое внимание на них: Иркинда, Мая-Ачин, Дулук, Оран, Дулисмар-Яктали, Курейка, Амнундакта, Кугэн, Лангама, Бельдунчанский и наконец Канда - не такой уж полноводный, зато самый высокий в России (108 метров) водопад с прямым падением воды.

Есть множество рейтингов водопадов: по высоте, ширине, мощности. Главные технические параметры любого водопада - высота и расход воды. Комбинируя эти критерии, можно определять «самый-самый» водопад, но это всё сухие цифры. Водопады непостоянны - их внешность и параметры меняются из года в год, от сезона к сезону. Весной, в половодье, объём сбрасываемой воды возрастает в десятки раз; иные водопады, радующие глаз своей полноводностью, к осени и в засушливые годы сильно «худеют», а иногда и вообще исчезают. Есть даже термин «эфемерные водопады» - однодневные. Стаял снег на плато, кончился осенний дождь - и водопад исчез.

Попытки классификации водопадов лично для меня не имеют значения. Когда я, окруженный брызгами и грохотом, стою у края глубокого разлома, дна которого не видно, все технические параметры вылетают из головы. Мои критерии - красота и фотогеничность.

Как сфотографировать водопад правильно, как передать состояние водопада, его мощь и красоту в одном кадре? Мне хотелось всё снять с первого раза, но это не сработало. Я приезжал на плато и зимой, и весной, и летом, и осенью, чтобы увидеть и передать разные состояния жизни водопадов. Первые мои попытки были неудачными. В первую очередь мне нужно было понять, в какое время водопад лучше всего освещён. Меня всегда пугает солнце - именно оно убивает снимки. Мне нужен слегка приглушенный свет, не дающий глубоких теней. Поэтому, когда я сейчас отправляюсь к водопадам, я строю график их посещения. Сейчас я почти всегда заранее знаю, когда водопад особенно фотогеничен, и на это понадобились годы работы. Остальное - дело техники.

Техника Nikon ни разу не подводила меня. Я нечасто пользуюсь суперширокоугольными объективами, потому что они включают в кадр много информации, которая часто бывает лишней. Но бывают случаи, когда нужно показать масштаб природного явления, впустив в кадр как можно больше пространства. Подчеркивая масштаб каскада водопадов, я использовал суперширокоугольник объективом AF-S NIKKOR 14−24mm f/2.8G ED - он оптимален для такой серьёзной задачи. А ещё я ценю его за замечательную резкость по всему кадру. 
Водопад Китабо-Орон на реке Иркинда к рекордсменам не относится. Его высота - 27 метров, но он настолько масштабен, что поначалу даже непонятно, способна ли фотография в принципе передать эту неукротимую энергию падающей воды. Как и большинство путоранских водопадов, Китабо-Орон непостоянен. В середине июня он работает на «полную мощность», и шум падающей воды стоит такой, что не слышно собеседника, стоящего рядом. Вся масса падающей воды превращается во что-то наподобие водяной метели, заслоняющей все вокруг. Но стоит подняться ветру, как с края обрыва водопад открывается во все своей невероятной красе. Летом и осенью его силы тают, и вода разделяется на два потока: отвесный и двухкаскадный. Внизу оба потока вновь встречаются в гигантском грохочущем котле. В октябре эти струи замерзают. 
Иркиндинский водопад даёт возможность рассмотреть себя в разных ракурсах: можно подойти вплотную к падающей струе, отойти на противоположную сторону, а если вода низкая, то можно спуститься вниз - туда, где бурлит кипящий от брызг и водоворотов бассейн. И, наконец, с высоты птичьего полёта, с борта вертолёта, Иркинда раскрывается во всей своей грандиозной красе. Виды открываются такие, что только успевай снимать. Из Норильска до Иркинды можно добраться только на вертолёте за час и десять минут. Какой сезон выбрать для визита? Всем нравится время большой воды, когда в середине июня водопад полон первобытной неукротимой энергии. Я не спорю - это потрясающе. Но, если приехать сюда в конце апреля, то можно увидеть красивую стену льда: каждый год она разная по размерам и рисунку. По фактуре и красоте струй и насыщенности окружающих красок хорош сентябрь. Но начало октября - это просто волшебство. Такое видели единицы: при морозе в минус 30 градусов вода, падая, превращается в сосульки невероятных форм и размеров прямо на глазах! На мой взгляд, это лучшее время для посещения водопада. Но важно успеть в короткий промежуток времен, пока Китабо-Орон не замёрз совсем.

ВРЕМЯ ОСТАНОВКИ ВОДЫ

В разное время года путоранские реки ведут себя по-разному. Во время снеготаяния и обильных дождей они вздуваются, скорость течения увеличивается, а к осени мелеют, часть пересыхает. Зимой большинство рек промерзает до дна, и сток грунтовых вод по руслу становится невозможен. Тогда вода выступает на поверхность, растекается и замерзает, образуя обширные наледи толщиной до двух метров и более. Наледи на реках - одна из особенностей плато Путорана. Летом наледи тают, питая реки, и всё повторяется.

С первыми морозами мелкие ручейки, всё лето стекавшие по стенкам каньонов, замерзают. На вертикальных стенах нарастает лёд, образуя каскады невероятной красоты, цвета и размеров. Замерзают водопады, превращаясь в ледопады. Замерзание не происходит за один день, падающая вода застывает медленно, образуя огромные по размеру и необычные по форме и по красоте сосульки, а цвет льда может быть белым, зелёным, голубым.

Источник

 

Рубрики:  Общество
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ
ПРИРОДА
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку