Дела давно минувших дней..(с)

Понедельник, 17 Мая 2010 г. 20:01 + в цитатник

Этот пост навеян вот этим постом:       http://blog.kp.ru/users/1277284/post126389577/page1.html#BlCom554010627

Сначала и назвать хотела так же...

Как-то резко вспомнилась своя история..

У моего отца был друг.Когда-то они начинали работать в одном отделе, потом друг стал быстро "расти", но дружба не распалась.У этого друга была дочка, года на 2 меня старше назовём её Ниночкой.Если мы приходили в гости к этому другу или друг с семьёй к нам, то нас, девчонок, оставляли играть вместе.Ниночка всегда хотела играть в одну и ту же игру-"школа."Она обязательно хотела быть  строгой учительницей, а я должна была быть(просто ОБЯЗАНА!!) послушной ученицей.Ниночка всегда любила разговаривать со мной в повелительном тоне и не принимала отказа.Мне это совершенно не нравилось.Я хотела играть на равных и так, чтобы обеим было интересно.Характер у меня был,хоть и стеснительный, но на редкость независимый.Я-отказывалась.Ниночка шла жаловаться.Приходила моя мама и просила "вести себя хорошо".И я жалея маму, соглашалась...

Папин друг постоянно хвастался моим родителям, что серьёзно занимается с дочкой йогой и английским и т.д.Я тихо завидовала Ниночке:мой отец не занимался со мной ни чем..По кружкам меня водила только мама.Она, наслушавшись  рассказов  папиного друга,всё моё детство старательно хвалила мне Ниночку,восторгалась её талантами и никогда не хвалила меня...Я постоянно очень ярко чувствовала всю свою несовершенность по сравнеию с этим чудо-ребёнком.Хоть и рисовала  я лучше всех в классе, отлично плавала, играла на пианино, очень много читала, отлично знала немецкий, но Ниночка так и оставалась недостижимой заснеженной вершиной..Сейчас, с высоты моего теперешнего возраста, понимаю, что вот так мама хотела переделать меня, сделать лучше,но вместо этого так она забивала меня как гвоздь.. обрывала крылья..Когда спустя много лет мама попробовала долбить головы теперь уже моих детей тем, что они самые никчёмные, а их одноклассники чуть ли не идеал.. я твёрдо остановила её и сказала, что у меня замечательные талантливые дети.Я сказала, что , возможно, они не умеют то, что умеют некоторые из их одноклассников, но зато они сами умеют такое, чего никогда не достичь  маминым "образцовым детям".

А история моего кошмара с Чудо -Ниночкой продлилась до 3-его курса института, когда мы с ней, волею судьбы, оказались в одном институте, на одном факультете, только она на 2 курса старше...Училась я отлично.Учиться очень нравилось.Всё давалось легко Жизнь била ключомЯ участвовала в институтском театре, ездила в стройотряды, занималась серьёзно языком.Было море друзей..Однажды, в разговоре с моим приятелем проскочило, что недостижимая Ниночка всего лишь тихая троечница, что туповата и,,, что в группе её недолюбливают за гонор  и скверный характер...Помню ощущение от этих слов:. будто я почти пол жизни гналась за кем-то и  лезла  на высокую гору, а оказалось, что я 100лет назад обогнала и бегу за самой придуманной целью...

В эту минуту. я не стала сразу прекрасным лебедем, но навсегда перестала быть "гадким утёнком"Это точка нового отсчёта в жизни/Как это важно в жизни вовремя понять, что ты не гадкий утёнок...расправить крылья..

Метки:  

Lovmom   обратиться по имени Вторник, 18 Мая 2010 г. 00:21 (ссылка)
классный пост. понятный. особенно про вовремя понять и крылья. я только недавно поняла и осознала что я должна хвалить детей. когда мы просто одни. просто хвалить - и они будут стремиться быть еще лучше. красивее и умнее.и независимее. сынуля у меня - много всего такого интересного у него. и когда мой муж начинает возникать - говорю, он особенный у меня и самый лучший. и это есть на самом деле! он не любит учиться и учится кое как. но если у него попадается хороший и умный увлеченный учитель - он приносит самые лучшие и высочайшие отметки в группе. лучше всех! а если учитель скучный - мой сын просто спит в классе - и сдает экзамены еле еле...и я нормально к этому отношусь. потому что - наверное сама бы спала.... если неинтересно и нудно!и мне очень интересно наблюдать за отношениями родителей- детей в разных странах. на ближнем востоке, в бывшем родном постпространстве и в канаде-америке! обалдеть, все все все по другому! самые самоуверенные и независимые - в сев америке! и я уже почти догадываюсь почему. с дества у них все про другому.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Мая 2010 г. 00:36ссылка
А ты напиши об этом пост.Оень же интересно!!!Варимся-варимся в своём соку, изобретаем велики,набиваем шишки,когда другие всё давно разрешили..Нет, правда, напиши, а?
Lovmom   обратиться по имени Вторник, 18 Мая 2010 г. 07:47 (ссылка)
не уверена. может быть. нужно время и вдохновение. чтобы внятно и членораздельно писать. начала замечать что путаюсь в мыслях и словах на русском. позор... но это жизнь.
и это на самом деле интересно.потому что все немного по другому. я никогда ранее не задумывалась об этом. просто иногда удивлялась некоторым вещам от моей канадской коллеги. потом случайно услышала по радио передачу, где обсуждалось все это. воспитание и человеческий характер. и у меня сложился пазл. и мне стало стыдно. и я пришла и сказала своим детям извините что я вам в детстве не давала права выбора , то да се.... никто из детей ничего не понял. что это на меня нашло. а у меня осадок....все классно у меня. но жаль что у других может быть и не получилось и некоторые вещи пошли под откос\. так сказать. хотя я говорю про свое поколение. может быть - все сейчас по другому на моей далекой родине. в беларуси и вокруг. главное - я поняла где я ошибалась. а может это и не ошибки вовсе. а просто мой жизненная тропинка и тропинка моей семьи.
и еще писать про такие вещи - это немного выворачивание души наизнанку. и неохота чтобы некоторые топтались\. плевались семечками и фыркали, доказывали что то другое и обратное. меня это расстраивает - насколько люди бывают придирчивы и непунктуальны. и сама этим грешу иногда. чего скрывать. но иногда интернетное неприятное слово западет в душу - и потом как будто грязной водицы испил.
а если хорошее слово - оно и кошке приятно...
ты куда пропала. очень редко пишешь. все наладилось у тебя????
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Мая 2010 г. 14:51ссылка
Я тебя понимаю...Понимаю, что всё можно объяснить толком лишь на личных примерах , а не хочется подпускать ВСЕХ слишком близко, но хоть бы в самых общих чертах..Мало у кого есть возможность пощупать эту самую разницу в воспитании.Я уверена,что делала и делаю массу ошибок..Трудно это.. У меня 2 абсолютно непохожих друг на друга ребёнка..И внешне и по характеру, да и мальчишки и девчонки здорово отличаются по восприятию..
То, что нужно, чтобы пробиться к одному, напрочь не подходит для другого...Я знаю, я слишком "наседка" слишком опекаю всех своих близких без разбора...Я очень стараюсь "отходить в сторону".Можно же так обнять, что дышать не дашь.И если постоянно за кого-то жевать, то у него за ненадобностью зубы выпадут...Он станет без тебя нежизнеспособен, а разве этого нам хочется??Ой, полно всего , о чём хотелось бы поговорить..Я уж точно не идеальная мать, поэтому и свою понимаю..
Не пишу потому, что не могу... не пишется..трудно всё и ещё сама не переварила..
Ёлка_1961   обратиться по имени Вторник, 18 Мая 2010 г. 08:45 (ссылка)
Хороший пост...Вспомнилось многое из жизни...
Как у всех по-разному воспринимается слово родителей. Кто-то верит, а кто-то вопреки сказанному доказывает обратное.
Мне кажется, что я так до конца и не сбросила перышки гадкого утенка. Хотя дома, в детстве меня всегда только хвалили и подбадривали. И во взрослой самостоятельной жизни я всегда была уважаемым и добросердечным человеком.
А внутри во мне самой кто-то говорит до сих пор, что не так я хороша, как другим кажется... Что это? Голос совести? Комплексы?
Объект для психолога!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Ёлка_1961   обратиться по имени Вторник, 18 Мая 2010 г. 08:49 (ссылка)
А тебе свободного и счастливого полета, Прекрасная лебедь!!!)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Мая 2010 г. 15:00ссылка
Исходное сообщение Ёлка_1961
А тебе свободного и счастливого полета, Прекрасная лебедь!!!)

Лебедь... Да нет.. Я наверное, другая птица.. Я не белая и пушистая.Я какая-то многоцветная...разная.
А тогда, тогда я перестала себя воспринимать "ниже плинтуса"..Я поняла, что хотя бы ничем не хуже остальных.. стала что ли.."больше любить себя"?Исчезла терзавшая многие годы заноза..
Правда, мама моя не поменялась.. для неё так и осталось, что вокруг живут живые идеалы, а самые худшие , неудачные люди-рядом, но с того дня у меня на это иммунитет .
Ca_va_bien   обратиться по имени Вторник, 18 Мая 2010 г. 13:22 (ссылка)
Ёлка_1961, это у тебя "стремление к совершенству" :-)))
(сама частенько этим страдаю
но потому лишь, что вижу - есть за кем и куда стремиться)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Мая 2010 г. 15:09ссылка
Эй,Ёлка_1961,Ullika, любительницы идеала,не съешьте себя.Вокруг просто ДРУГИЕ люди. Да, что-то у них лучше чем у вас и за этим стоит тянуться(грех не сделать такого, если есть возможность), а что-то, вот,"зуб даю", гораздо хуже и они мечтают дотянуться до вас.
kardan   обратиться по имени Суббота, 22 Мая 2010 г. 22:01 (ссылка)
Одни родители делают то, что сделали твои родители, а другие воспитывают в своих детях невероятный селфэстим. Они свято верят в свою исключительность и в то, что если кто-то в чем-то с нии не согласен, то это его проблема.
Я испытал на себе первый вариант и хорошо знаком со вторым... Будучи жертвой второго варианта жить намного легче, но разве он лучше? И если нет, то наверное есть тогда "золотая середина"?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 22 Мая 2010 г. 22:34ссылка
Исходное сообщение kardan
Одни родители делают то, что сделали твои родители, а другие воспитывают в своих детях невероятный селфэстим. Они свято верят в свою исключительность и в то, что если кто-то в чем-то с нии не согласен, то это его проблема.
Я испытал на себе первый вариант и хорошо знаком со вторым... Будучи жертвой второго варианта жить намного легче, но разве он лучше? И если нет, то наверное есть тогда "золотая середина"?

Я своих и хвалила и ругала..Говорила, что не используют свои силы и способности на полную катушку в школе..Уступала, если хотели бросить одно занятие и заняться другим..Соглашалась с тем что с 14 лет подрабатывают , хотя в деньгах не нуждались.По-моему очень важно не задавить вот это ощущение: я смогу, если захочу...Главное, чтобы хотелось жизнь на зуб пробовать.
ПС.Если человек считает себя совершенством-он не развивается.Это тоже- не здорово.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 03:25ссылка
Все верно говоришь, но мой вопрос все же остается неотвеченным :)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку