1. Не только “почему”, но и “ради чего”, “зачем?”
Человек нерелигиозного взгляда на мир, глядя на окружающие события, задает себе вопрос каузативный, о причинах событий, о том “почему они произошли”. Человек религиозный, никоим образом не отказываясь от вопроса “почему”, от изучения причин событий, при этом задает еще один вопрос, телеологический: “ради чего происходят события”, в чем их цель и смысл. Потому что, если история имеет смысл, то есть не только “из-за чего”, но и “ради чего”. И наличие этого второго дополнительного вопроса и создает различие между религиозным анализом окружающего мира и нерелигиозным подходом.
И в отношении сегодняшнего конфликта Запада с исламом и исламской демографической интервенцией в Западный мир, мы тоже должны задать не только вопрос "почему и как это произошло", но также и вопрос : “ради чего, в чем цель усего этого?”
Разумется, любая наша попытка ответана такой вопрос будет спорной. Но это не мешает высказывать ее - надо просто осознавать эту спорность.
2. Несоответствие национального государства Израиль сегодняшнему мировому политическому тренду
Как всем известно, сионизм достиг успеха , в частности, еще и потому, что он был в тренде национальных движений конца 19 - начала 20 века. Да и само создание нового государства после Второй Мировой было в тренде развала империй и образования национальных государств.
При этом понятие “права народа на свое государство”, которое считалось базовым правом в 19 - начале 20 века, - во второй половине 20-го века, в результате осмысления опыта Второй Мировой очень пошатнулось, поскольку этот принцип был скомпрометирован нацисткой Германей. И постепенно в течении второй половины 20 века, в результате дальнейшего переосмысления Второй Мировой войны, понятие “национального государства” стало чуть ли бранным словом.
И в этом одна из причин того, что современное Государство Израиль плохо стыкуется с западными либеральными представлениями, оно явно не в тренде политологического сознания. А поэтому у леволибералов по всему миру возникает глубокое желание уничтожить Государство Израиль, поскольку оно не вписыватся в тренд, - и в этом один из источников антиизраильских настроений левой элиты.
А тренде сейчас противоположное - права человека. Это замена прав социума на права личности. Была эпоха осознания прав социума, но она ушла и пришла эпоха полного доминирования прав личности на Западе. И скомпрометированние нацизмом идеи прав социума и прав народа лежит в основе этой переоценки ценностей.
Это все известно и тривиально.
3. Нас ждет эпоха компроментации подхода “абсолютизации прав личности”
Но, не совсем тривиально, мне кажется следующее соображение: что мы находимся в начале того витка, на котором понятие “прав человека” будет скомпрометировано в Западном сознании. Потому что, именно, на основе прав человека происходит мусульманская демографическая интервенция в Западный мир. И эта интервенция неизбежно приведет к взрыву всей Европы, а может быть и больше. Может, к сожалению, случиться, что Европа полыхнет при этом так, что будет сравнимо со Второй мировой. А может быть, и меньшего хватит для переоценки ценностей.
И когда это вот так серьезно с миллионами полыхнет, то произойдет переоценка абсолютизации понятий “прав человека”, поскольку именно на них будет возложена ответственность за ту трагедию, которая произойдет.
Это бросание маятника сначала в одну сторону, а потом в другую, должно привести к равновесию. Разумеется, есть важность обеих вещах, и в правах народа и социума, и в правах личности и индивидуума, - и именно их равновесие и является важнейшей концепцией иудаизма.
4. Итог
Таким образом, нынешний конфликт с исламским миром призван скомпрометировать для Запада концепцию прав человека.
Не уничтожить эту концепцию, разумеется, а лишить ее нынешнего статуса абсолютного доминирования, - чтобы права человека были в равновесии с разными другими правами и ценностями.Например, с правами социума, народа, с ответственностью перед историей и другими вещами, - которые в понятие "права человека" никак не вписываются, но при этом ничем не менее важны для позитивной и успешной жизни, чем эти права.
5. Будущая роль Израиля
Именно тогда возникнет еще одна причина для мира обратиться именно к духовному голосу Израиля.
Поэтому мы живем в начале интереснейшей эпохи, когда прошедший первый раунд, который произошел как чудовищная трагедия, - сменится вторым, который проявится как чудовищный фарс.
И если завершением первого этапа было создание Государства Израиль, то завершением второго этапа будет влияние Государства Израиль на мир.
Если мы, конечно, выстоим в этой буре. Надеюсь что выстоим, - деваться нам некуда.