-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
11:29 16.03.2013
Фотографий: 5

 -Метки

9 ава gedalia spinadel pr в жж архетипы торы во внутреннем мире ваешев возрастные кризисы война галут глубинная психология гэт душа евреи евреи и мир еврейские праздники еврейский календарь ефим свирский ецер а-ра заповедь в глубину израиль интересные ресурсы от жж-друзей интересные события в моей жизни искры история иудаизм кабала каббала клипот ковид комментарии на тору коронавирус кто в нас сопротивляется еврейской мудро курс каббалы лаборатория лестница яакова медитация меир брук метафоры мир мистика истории молитва москва мошиах недельная глава неевреи отношения с б-гом отношения с другими народами отношения с христианами паттерны торы первые шаги песах пинхас полонский подарки политика праздники психология пурим путешествия путин работа над сознанием работа с эмоциями работа со злом рав реувен куклин радость революция ресурсы мошиаха россия рош а-шана свет народам свобода символизм систематизация современный взгляд на заповеди статья в газету статья в газету "еврейский мир" суккот сфирот тора тора и психология трамп украина хамас ханука храм христианство шавуот юмор

 -Приложения

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в meirbruk

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2917


Высвобождение искр — и красивая пленница из главы Торы «Ки Тецэ».

Суббота, 02 Ноября 2013 г. 16:44 + в цитатник

В этот Шабат мы с учениками разбирали знаменитый сюжет из начала главы Торы «Ки Тецэ» и нашли новые параллели с идеей извлечения искр.

- Отличные наборы Лего Star Wars. Захватывающие Лего Star Wars в наличии Порадуйте ребенка купите Лего!

Напомню вкратце сюжет для «непосвященных». Тора рассматривает следующую ситуацию. 
Еврейский воин, принимавший участие в захвате с боем вражеского города, встречает там среди пленных жителей красивую женщину, которая ему понравилась. Если в нем возникает желание к красивой пленнице — он не должен немедленно следовать за своим порывом. Но он может взять эту пленницу себе в жены, соблюдая специальную процедуру [напомним также, что в те времена не было запрещено многоженство]
Он должен привести эту женщину к себе в дом. У него в доме она должна смыть всю косметику, состричь волосы, переодеться из завлекательного наряда в простое платье. Она должна сидеть у него в доме тридцать дней. За это время — наш воин должен «успокоить свой пыл» и определиться — или в таком виде (без средств привлекательности) и без боевого «запала» с обеих сторон она все еще продолжает ему нравиться. Если через 30 дней такого теста его желание к ней останется — он может взять ее себе в жены.

Простые (пшатные) комментарии объясняют, что Тора с помощью этого «маневра» помогает простому воину уберечься от необдуманных порывов, когда военный пыл сталкивается с женским очаровывающим «оружием».

Но пшатные объяснения — не покрывают всю глубину сюжета Торы. Существует также мистический уровень (сод), который из этого же сюжета извлекает каббалистические концепции.

Великий каббалист Ор а-Хаим обращает внимание, что, согласно нашим источникам, в те древние времена — у евреев был очень строгий критерий отбора в армию. 
Так как во время войны «свирепствует» атрибут суда, то евреи брали в армию только особых праведников, которые не боялись, что Вс-вышний, найдя в них грех — накажет их за этот грех, убив или ранив — во время войны.
Поэтому в те времена когда евреи брали в армию только таких праведников, им сопутствовала победа благодаря особому Б-жественному покровительству и они практически не гибли в битвах...

Опираясь на это соображение, Ор а-Хаим задает вопрос: Как мы можем подозревать такого праведника, которого допустили в «святую армию» - что он впечатлится внешней красотой языческой девушки подобно обычному приземленному человеку и попадет в ловушку «женских чар»? Ор а-Хаим отвечает, что Тора говорит о другой красоте — внутренней. В этом сюжете говорится о том, что подобные праведники-воины могли разглядеть среди девушек народов мира — высокие и святые души, которые были достойны присоединиться к еврейскому народу.

Но говорит Ор а-Хаим — даже большой праведник должен опасаться ошибки из-за возможного вмешательства «гормонов». И поэтому после изначального выбора — он должен выждать (тридцать дней), чтобы проверить истинность своего выбора. 
И после «испытательного срока» - он принимает окончательное решение — и если оно положительное он вводит эту душу в святую еврейскую общину.

= - = - =

Также говорят каббалисты, что наш мистический уровень понимания этого сюжета может быть расширен следующем образом:

Выход «на войну» - означает встречу/«столкновение» — с другой культурой. 

И в этой культуре есть «прекрасные пленницы/пленительницы» двух видов — внешние, связанные с клипот и внутренние, связанные с искрами святости. 

Пленница — связанная с внешней красотой (манипулятивная сила клипот) «пленяет» и совращает нас (подобно красоте языческих культов).
Пленница — связанная с внутренней красотой приводит нас к уже знакомой идее искр, которые были «пленены» этой культурой (в частности с помощью клипот). И привод в еврейство «прекрасной пленницы» - нужно понимать как привод этой искры из другой культуры — в «золотую коллекцию еврейских искр».
= - = - =
Посмотрим на ситуацию под немного другим углом.
Некоторые люди выступают в принципе против гиюров, считая, что нам не нужны «чужаки», нам «дай Б-г» разобраться со своими евреями.
Но более глубокие знатоки говорят, что наличие механизма гиюра предусматривает тот факт, что в других народах есть высочайшие души, которые должны быть приобщены к нашему народу.

При этом — мы не навязываем этим душам приход в еврейство, но мы им даем эту возможность.

Комментарий Ор а-Хаима на сюжет с «прекрасной пленницей» показывает, что в определенных случаях (называемых в Торе войной — за обладание искрой) мы даже форсируем событие, доверяя праведникам-воинам привести «пленницу»-искру в свой дом, чтобы сделать ее частью общины.

= - = - =
Можно сформулировать важный принцип: за обладание искрой (идеей) мы ведем «войну».
Но за приведение геров мы не ведем войны, но просто даем им возможность самим прийти к нам, особенно если они увидят у нас — свою искру в очищенном и расцветшем виде.

= - = - =
Тут всплывает еще один момент, который пришел у нас на уроке.
Когда такая «пленница» попадает в еврейский «дом», у нее появляется два варианта выбора.
Если она была чуждой еврейству (клипа), то во время «испытательного срока» она постепенно начнет «хиреть» от святого еврейского окружения и станет видна ее чуждость нашему миру.
Но если она должна была стать частью еврейства (искра), то она начнет «расцветать» — попав в еврейское окружение. И «испытательный срок» поможет ей раскрыться!
= - = - =

Это выводит нас на еще один известный комментарий на этот же сюжет в Торе.
Бывше-советские евреи — называются в еврейской традиции «тинок ше-нишба» - плененный младенец. 
Пшатное понимание, говорит о том, что нас самих с младенческого возраста оторвали от возможности духовного развития (пленили Советской системой).
Мистический комментарий говорит, что у каждого из нас есть еврейская душа. В нормальной еврейской жизни она развивается, но в случае наших бывше-советских евреев — наши души попали в плен к силам клипот. Еврейская душа на мистическом языке называется «красавица». И когда в Торе говорится о красивой пленнице — имеется в виду, что душа еврея была пленена в старой системе и мы ее вызволяем из старого плена.

Продолжив этот комментарий, мы говорим, что высвободив душу из плена клипот — мы помещаем эту душу в «плен» в еврейский религиозный дом (или в синагогу или в ешиву). 

Это уже будет плен для клипот, которые добровольно никогда не пойдут в место святости.
Светский человек в начале будет чувствовать себя очень неуютно в месте, где «процветает» святость, так как его клипот будут возмущаться, попав в «поле» святости.
Но мы «смываем» с него все внешние наносные «маски» (которые являются оружием клипот).
И если это был человек с настоящей еврейской душой, которая была пленена силами клипот, то постепенно эта душа высвобождается и начинает расцветать. И через [условных] тридцать дней — мы увидим расцветшую еврейскую душу, которая излучает настоящую духовную красоту.....

Вывод: если еврейскую душу, плененную клипот — поместить в «дом» «воина-цадика» (или в ешиву или в синагогу) — а также отмыть от внешних масок, то постепенно — эта душа расцветет, и наш воин-цадик — увидит результат своей «военной» операции.

Вывод 2: воин-цадик (выходящий на войну) — это не просто цадик, который сидит на месте, а активный (или даже «агрессивный» - воинственный) цадик — который выходит (ки теце — когда выйдешь) из своего стана, чтобы привести душу или искру.

И в этом процессе есть два этапа:
а) «военная» операция «захвата».
б) «испытательный срок» в «доме воина-цадика», в результате которого душа или искра расцветет...

= - = - = - = - = - = - =


Вернемся к концепции искр.

Согласно нашей схеме, так же как девушка с прекрасной и возвышенной душой — может пройти гиюр и стать еврейкой, так же и прекрасная Б-жественная искра (находившаяся в другой культуре) может «пройти гиюр» - очиститься от клипот и присоединиться к еврейским искрам.

И мы сейчас выучим несколько важных моментов для нашего процесса.

а) воин-цадик — это не просто цадик, но человек — нацеленный на «вторжение» на «вражескую» территорию.

Классический еврей (мирный цадик, но не воин) — который чувствует себя комфортно в своей модели иудаизма — не обязан идти воевать, а имеет право оставаться дома (всеобщая воинская повинность — нееврейская идея).

б) Так как Тора предлагает рассматривать «пленницу» не как врага, а как часть, присоединяющуюся к еврейству, наш цадик-воин — должен иметь «дифференцированный» взгляд на ту систему, в которую он «вторгается».

Человек у которого чувство «праведного гнева» и «обиды» на врага полностью монополизирует отношение к какому-то «изму» - не сможет разглядеть «красавицу», но только «чудовище»...

Так, еврей, который видит в христианстве только зло, не сможет разглядеть в этой системе искры.

в) в нашем случае важно упоминаемое Ор а-Хаимом понимание, что воин — должен быть цадиком.

Только такой воин — высмотрит искру, а не внешние привлекательные «ловушки-капканы», которые выстраивает клипа. Эти ловушки возьмут воина в плен... если он не цадик.

Поэтому — также как не любой цадик должен быть воином, не любой воин — считается цадиком.

Нам важны у воина качества цадика — для того, чтобы быть уверенными, что мы извлекли из плена искру, а не попали в плен к коварной клипе.

г) и здесь — мы можем сделать важнейший тактический маневр.

В современном еврействе имеется ситуация, когда почти все цадики — не воины, а почти все воины — не цадики. 
Цадики — это ортодоксальный мир. 
Воины — это мир евреев-искателей духовности, вторгающихся в другие культуры.

Подробнее...

Рубрики:  Тора, Пророки, Писания/Тора и психология
Иудаизм/Мошиах
Это интересно
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку