-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
11:29 16.03.2013
Фотографий: 5

 -Метки

9 ава gedalia spinadel pr в жж архетипы торы во внутреннем мире ваешев возрастные кризисы война галут глубинная психология гэт душа евреи евреи и мир еврейские праздники еврейский календарь ефим свирский ецер а-ра заповедь в глубину израиль интересные ресурсы от жж-друзей интересные события в моей жизни искры история иудаизм кабала каббала клипот ковид комментарии на тору коронавирус кто в нас сопротивляется еврейской мудро курс каббалы лаборатория лестница яакова медитация меир брук метафоры мир мистика истории молитва москва мошиах недельная глава неевреи отношения с б-гом отношения с другими народами отношения с христианами паттерны торы первые шаги песах пинхас полонский подарки политика праздники психология пурим путешествия путин работа над сознанием работа с эмоциями работа со злом рав реувен куклин радость революция ресурсы мошиаха россия рош а-шана свет народам свобода символизм систематизация современный взгляд на заповеди статья в газету статья в газету "еврейский мир" суккот сфирот тора тора и психология трамп украина хамас ханука храм христианство шавуот юмор

 -Приложения

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в meirbruk

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2917


Психология возрастных кризисов и Тора, часть 14. Сюжеты в Торе.

Четверг, 07 Марта 2013 г. 17:19 + в цитатник

Сюжеты в Торе — перспективные направления.

Создав общую модель развития личности, основанную в том числе и на психологии возрастных кризисов, стало понятно, что Тора должна отражать разные аспекты этого процесса в своих сюжетах.

Каждый подобный сюжет Торы — требует подробного комментирования, чтобы вычленить и проработать то послание, которое Тора шлет нам, чтобы научить соответствующей идее.

Проработка всех комментариев — дело длительное.
Поэтому для начала — предлагаю список тех сюжетов, в которых видны важные аспекты модели с краткими комментариями.
25 сюжетов плюс бонус.
И в конце - интереснейшие ссылки на песню Высоцкого и анализ мультика "Ежик в тумане" - прямо в тему.
Предложение к коллегам — можете предлагать дополнения к этому списку. Он явно не полный.

(из свежих впечатлений):
Коэлет — эго (в своей максимальной силе — имеющего все ресурсы царя). В конце концов человек осознает, что все, к чему стремится эго — оказывается суета сует.

Модели из жизни Праотцов.

Авраам — выживает в печке у Нимрода.
а) душа вечна, она не умирает.
б) печка — символ жара страстей материального эго. Душа не нагревается в ситуации, когда тело возбуждается от эгоистической страсти.

Авраам собираясь в Египет, видит красоту жены Сары.
Говорят мудрецы, что он увидел «плотскую» красоту Сары, посмотрев на нее глазами Египтян. В остальных случыаях он не замечал материальные аспекты красоты жены.

(Притяжения души — версия 1) Авраам «притянул» Агарь. Душа имеет мистическую силу притяжения. Люди с чувствительностью к мистическим проявлениям (Египет — страна магов), могут почувствовать эту силу души и потянуться к ней.
(кстати, это дает еще одно объяснение, почему египтяне не хотели отпускать евреев)

Авраам строит колодцы. Колодец — символ глубинной связи, которая включается у души. В отличие от души эго — видит поверхностные вещи (см. аспект про красоту Сары)

Авраам — общается с ангелами. Ангелы — жители мира душ.

Авраам — делает обрезание. Убирая самую эгоистическую часть тела, приносящую максимум плотских удовольствий.

Авраам — жалеет жителей Сдома. Душа — видя в другом его душу, будет жалеть другого, как носителя души.

Авраам — включает (в бой) вторую линию реализации — механизмы гвуры (Ицхак)
Гвура как дисциплина — не дает распоясаться силам эго, которые имеют безразмерный аппетит.

Авраам — получает вместе с могилой поле. (каламбур моего ученика Б.Натапова) 
Это полушутка полу игра слов — поле — полевые феномены в физике.

Ицхак — с готовностью идет на акеду (жертвоприношение). Победа над главным ресурсом эго — инстинктом самосохранения.

(«Кормление» души — версия 1) — Ицхак во время голода остается в Израиле, получает большой урожай.

Яаков — хватает за пятку Эсава, не давая эго вырваться в лидеры.
(«Кормление» души — версия 2) Яаков — кормит Эсава похлебкой, модель того, как эго кормится через душу.

Яаков — лестница Яакова — символ бесконечного развития пути души.

(«Кормление» души — версия 3) Яаков — притягивает благословение в «бизнес» Лавана. Душа притягивает Вс-вышнего в дело.

Яаков борется с ангелом Эсава — преодоление негативных комплексов (обида, страх...), получение прямого пути — Исраэль (прямо к Б-гу)

Диалог Яакова с Эсавом — Эсав (эго) говорит «У меня есть много», Яаков (душа) говорит «У 
меня есть все».

(Притяжения души — версия 2 - летальная) Шхем притянулся к дочери Яакова Дине.

Йосеф — модель еврейского «супермена». 
(Притяжения души — версия 3) Преодолел искушения жены Потифара.
При получении власти — заявлял, что это не его личные заслуги, а через него происходящее проявление Вс-вышнего.

(«Кормление» души — версия 4) Йосеф — кормит весь мир во время голода (подобно тому, как Яаков кормил Эсава).

Моше — 40 дней без еды был на горе Синай. Душе не нужна материальная пища.
(«Кормление» души — версия 5) В заслугу Моше выпадал ман. - Ман — символ «бесплотной» пищи. 

(Притяжения души — версия 4 - летальная) Мидьянские женщины притянулись к евреям.

Промахи уровня души — 
Моше — (нецах) гнев. - чрезмерная забота об авторитете Вс-вышнего (может быть в ущерб людям)
Аарон — (hод) популизм. - отстраненность души от собственного волевого подхода.

Надав и Авиhу — чистые «души», у которых была слабая привязанность к земле, и поэтому попав в сильное духовное поле Храма, их души улетели в том числе из-за слабой привязки к земле.

«Бонус»:
Ключевая проблема любого уровня (как эго, так и души) — нетерпение.
Адам — поспешил съесть плод.
Народ — поспешил сделать Тельца. (не смог дождаться Моше)
Надав и Авиу — поспешили совершать служение. 
Народ — поспешил поставить Царя (если бы не поспешил, пришел бы сразу Давид).
Давид — поспешил взять Бат-Шеву в жены. (если бы не поспешил — их сын бы стал Мошиахом — бен-Давид — в буквальном смысле)

Продолжение темы — эти же идеи — в сюжетах еврейских праздников.

P.S. Неожиданно - закончив этот текст, наткнулся в ЖЖ на песню Высоцкого с комментариями...
http://community.livejournal.com/ru_dao/2001759.html
и еще один бонус.
Попался мне в ЖЖ разбор мультика "Ежик в тумане" - очень в тему
http://nevzdrasmion.livejournal.com/12439.html
и два сопутствующих материала: 
http://www.5-tv.ru/programs/broadcast/503144/ - интервью с Норштейном 
http://www.town812.ru/tuman.html - анализ сказок Козлова - автора Ежика и Медвежонка.

- новый концептуальный пикап Mitsubishi L200 из будущего, довольно часто встречающийся на дорогах России
Рубрики:  Тора, Пророки, Писания/Тора и психология
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку