-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
11:29 16.03.2013
Фотографий: 5

 -Метки

9 ава gedalia spinadel pr в жж архетипы торы во внутреннем мире ваешев возрастные кризисы война галут глубинная психология гэт душа евреи евреи и мир еврейские праздники еврейский календарь ефим свирский ецер а-ра заповедь в глубину израиль интересные ресурсы от жж-друзей интересные события в моей жизни искры история иудаизм кабала каббала клипот ковид комментарии на тору коронавирус кто в нас сопротивляется еврейской мудро курс каббалы лаборатория лестница яакова медитация меир брук метафоры мир мистика истории молитва москва мошиах недельная глава неевреи отношения с б-гом отношения с другими народами отношения с христианами паттерны торы первые шаги песах пинхас полонский подарки политика праздники психология пурим путешествия путин работа над сознанием работа с эмоциями работа со злом рав реувен куклин радость революция ресурсы мошиаха россия рош а-шана свет народам свобода символизм систематизация современный взгляд на заповеди статья в газету статья в газету "еврейский мир" суккот сфирот тора тора и психология трамп украина хамас ханука храм христианство шавуот юмор

 -Приложения

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в meirbruk

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2917


Галут — ценные ресурсы и опасные проблемы

Четверг, 29 Декабря 2011 г. 23:01 + в цитатник

У евреев всегда было двойственное отношение к своему пребыванию в галуте.

Тора — выражает это в том числе с помощью фигур Йосефа и Йегуды и их пребывания в Египте.

Как объясняют комментаторы, позиция Йосефа — участвовать, вовлекаться, помогать, нести свет.

Позиция Йегуды - «пережить» галут, сохраняя себя и изолируясь от вредных влияний.

 

Мы понимаем, что обе позиции — часть большой и сложной картины, в которой мы ищем «многомерную истину».

 

Эта тема — масштабная, сейчас я хочу затронуть небольшой ее фрагмент.

 

Каждая культура и цивилизация — содержит ценные ресурсы.

Мы с помощью Торы — говорим о 70 измерениях — 70 странах и языках, которые символизируют 70 граней истины...

При этом 70 — гиматрия буквы аин. Ее «партнерша» буква алеф — имеет гиматрию 1.

Это говорит нам, что есть 70 ликов внешнего многообразия и есть внутреннее единство мира, связанное с Единым Б-гом.

Слово «Ор» - с буквой аин — обозначает кожу, с буквой алеф — обозначает свет.

Кожа — внешнее покрытие, свет — обозначает в том числе глубинный духовный ресурс.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

= - = - =

Существуют разные теории, помогающие нам понять суть влияний галута.

 

Более простые теории — создают два независимых «списка» - добродетелей и грехов галута.

То есть — это мы хотим взять, а от этого — мы хотим дистанцироваться.

В простых теориях — не ищется связь между этими «списками».

 

 
 
 
 
 
 

= - = - =

Но на более глубинном уровне — есть смысл попытаться найти связь между двумя списками, которые не случайно пересеклись в данном месте.

 

Есть даже известная в миру фраза: «Наши недостатки — есть продолжение наших достоинств».

 

 
 
 
 

= - = - =

Это говорит о том, что в каждой системе — есть некая глубинная суть, которая выражается «снаружи» двумя (с виду независимыми) «списками».

 

Если мы находим глубинную суть — мы имеем гораздо более серьезное понимание системы и возможность более сознательно с ней взаимодействовать.

 

 
 
 
 

= - = - =

Более того, иногда недостатки «бросаются в глаза», а достоинства не столь очевидны.

И есть вероятность, что с помощью «ухода в глубину», мы можем «выловить» какие-то достоинства, которые мы могли не заметить при простом (более поверхностном) взгляде.

 
 

= - =- =

А иногда наоборот, достоинства — столь привлекательны, что мы «сломя голову» бежим их осваивать.

И мы можем не заметить недостатки, которые могут принести нам множество проблем, особенно, когда мы их не осознаем.

 
 

= - = - =

 

Приведем первый пример, связанный с только что закончившейся Ханукой.

 

Классический иудаизм обычно стремится критиковать греческую цивилизацию — как врага еврейской.

 

Один из пунктов — греческая философия стремилась к логичному описанию мира и она не признавала в мире возможность чуда как прямого вмешательства Б-га.

 

Поэтому мы так выделяем «чудо с маслом», чтобы показать наше отличие от греческих «приземленных» философов.

 

Но — с другой стороны, систематическое знание, которое разработали греческие философы — имело большую ценность, и не только для всего мира в-целом, но и для еврейской мысли.

 

Мы помним, что Рамбам — очень уважал Аристотелевский научный подход (не признавая Аристотелевской идеологии).

Можно заметить очень серьезное отличие ранних еврейских текстов в которых отсутствовала видимая внутренняя структура от более поздних текстов, обладавших этой структурой.

 

Еврейская мудрость использует некоторые греческие «наработки» в своих еврейских построениях. При чем — как рационалистические, так и более мистические.

 

Ученые разделяют греческих мудрецов на школы Платона (мистики) и Аристотеля (рационалисты).

И некоторые считают, что наши еврейские мудрецы Рамбан и Рамбам — «отражают» подобное разделение.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

= - = - =

 

Есть даже мнение, что кабалистическая система сфирот — позаимствована из неоплатонической теории о эманациях.

 

Интересно, что в системе сфирот — мы видим сочетание и мистики и структуры.

 

 
 
 
 

= - = - =

 

Система сфирот обладает и плюсами, но и минусами.

 

С одной стороны, она позволила систематически выделить различные аспекты проявления Б-га.

 

 
 
 
 
 

= - = - =

 

Но — многие мудрецы обращали внимание, что чрезмерное увлечение системой сфирот — может заслонить восприятие Единства самого Б-га.

 

 
 

= - = - =

 

Более того, некоторые из современных поп-каббалистов (типа Лайтмана) — на основе данной ситуации — пытаются «протащить» идею, что каббала — это наука, никак не связанная с Б-гом.

Это — крайняя форма выражения данной опасности...

 
 

= - = - =

Это является следствием той ситуации, что любая ценная идея может нести как достоинства, так и недостатки.

 

= - = - =

 

Есть и другие аспекты «проблемности» структуры.

 

Так — в молитве мы должны обращаться к Единому Б-гу, и любое вторжение структуры — может навредить восприятию единства и помешать нам сосредоточиться на процессе коммуникации.

(Общаемся мы «тет-а-тет», один на один).

 

 
 
 
 
 
 

= - = - =

Но структурность может и помочь. В определенных ситуациях — мы имеем возможность обращаться к отдельным атрибутам Б-га, но не как к автономным сущностям.

 

Так, я могу попросить Б-га (Единого Б-га!) проявить атрибут милосердия... и вылечить больного родственника.

Или проявить атрибут строгости... и наказать врага...

 

Такая конкретизация — может помочь более сознательно отнестись к просьбам.

 

 
 
 
 
 
 
 

= - = - =

Но с другой стороны — иногда я могу не знать, что лучше с точки зрения Б-га.

 

И тогда я могу обратиться к Б-гу — с общей просьбой, чтобы Б-г сделал так как Он сам считает нужным.

 

 
 
 
 

= - = - =

Можно поступить компромиссно. Можно обратиться к Б-гу, попросив, чтобы «Он проявил милость, если сам Б-г считает это уместным...»

В-общем, возможны варианты...

 
 

= - = - =

 

Итак, когда мы входим во взаимодействие с «сильной» идеей, нам нужно быть готовым — сознательно относиться к обеим частям реальности.

 

 
 
 

= - = - = - = - = - = - =

Нам необходимо совершить глубинный анализ галутных течений ХХ века.

 

Мы должны понять глубинную суть — советской цивилизации.

Мы должны разобраться в Американских глубинных структурах.

 

 
 
 
 
 

= - = - =

Особенно это важно тем, кто на себе испытал данные проявления.

 

Если мы получим более цельную и более глубинную картину, это поможет нам самим работать с этим максимально осознанно.

 

И тогда мы сможем взять максимум позитивного из галута (линия Йосефа) и уберечься от опасностей галута (линия Йегуды и братьев...)

 

 
 
 
 
 
 

= - = - =

 

Можно привести забавную аналогию.

В Советском Союзе было две привилегированные категории.

Это ГЕРОИ и ИНВАЛИДЫ. (Были, например, «Герои Советского Союза» и были «Инвалиды войны» и т. д.)

 

В нашем понимании — инвалид — это тот, кто пострадал от системы.

Герой — это тот, кто освоил ценные стороны системы.

 

 
 
 
 
 
 
 
 

= - = - =

Каждый из проживавших/живущих — в одной из галутных культур — немного ГЕРОЙ галута (освоивший ценный ресурс) и немного ИНВАЛИД галута (пострадавший от опасных аспектов).

 

 
 

= - = - =

Наша задача - «по капле выдавливать из себя инвалида» и максимально развивать в себе героя.

 

 
 

= - = - = - = - = - =

Любопытная зарисовка из моей жизни.

 

Мое дорелигиозное имя было Марк. Назвали меня в честь деда — которого звали Матус. Это — краткая форма имени Матитьяху — который был главный герой Хануки, начавший восстание.

 

 
 
 
 

= - = - =

Обычно, когда человек хочет взять себе еврейское имя, он первым делом узнает о тех именах, которые стали причиной его светского имени. И я первым делом стал изучать суть имени Матитьяху.

 

Фигура Матитьяху — несла в себе жесткий посыл борьбы с чужим. История Хануки началась с того, что Матитьяху убил еврея, который готов был принести жертву идолу.

 

Меня такая жесткость не вдохновила — по отношению к видению своей миссии и я решил подобрать себе другое имя (начинающееся на букву «М»).

 

Постепенно я нашел другую фигуру — рабби Меира, который в том числе учился у своего учителя, названного Ахером. У этого учителя (согласно агаде — после похода в ПаРДеС) в голове смешались ценные идеи с вредными.

Было сказано, что рабби Меир — умел отделять зерна граната от скорлупы, поэтому он имел права учиться из источника в котором смешаны и истина и ложь, извлекая истину.

Слово Меир — обозначает «несущий свет»....

Это имя мне показалось более адекватным тому, что я хотел выражать в мире и я выбрал его для себя.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

= - = - =

Любопытно, что оба имени связаны с Ханукой. Матитьяху — исторически, а Меир - «несущий свет» - как выражение ханукального света, который мы несем в мир.

Рубрики:  Тора, Пророки, Писания/Тора и психология
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Четверг, 29 Декабря 2011 г. 23:53 (ссылка)
СПАСИБО!!! ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ У ВАС РАЗМЫШЛЕНИЯ!!! ПРЕКРАСНО ЧТО ВЫ ИМИ ДЕЛИТЕСЬ!!! УСПЕХОВ ВАМ В ВАШЕМ ТВОРЧЕСТВЕ, БЛАГОДАТИ ВСЕСИЛЬНОГО!!!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку