Предновогодние выезды плохи тем, что очень тяжело подобрать интересный, смысловой, насыщенный спектакль. Чаще всего запускают что-то легкое, пустое, рождественское… Ну что поделать? Особенности национальных праздников…
По этой причине выбор спектакля в Москве осуществлялся по актерам.
Mokrik хотела посетить Ромео и Джульетту. Но заранее билеты по нормальным ценам нам достать не могли. А на месте
Mokrik просто обломалась. Так что не пошли.
А вот в «Современник» на Селестину нормальные билеты таки достали заранее. Этот спектакль был выбран в принципе по одной причине. Там играет Ахеджакова. А я ее на сцене не видел. Так что не встретив особого сопротивления ни со стороны судьбы, ни со стороны Мокрика, мы устремились туда.
Как и ожидалось, спектакль был светлым, радостным и практически пустым. Зато вместе с программками зрителям вручались календарики в количестве двух штук: один с Ахеджаковой, другой с парой главных героев.
Селестина во всей красе. Пусть шлюха, пусть сводница. Зато радостная, неунывающая, просто великолепная.
Пьеса написана в Испании в 15 веке, переделана нынче. О любви. Фривольна. Главная героиня, Селестина, - сводница, бывшая шлюха, повитуха, акушерка, но в первую очередь сводница. А посему, без нее не могут. Но и уважением она не пользуется, каждый ее норовит пнуть, плюнуть…
В центре событий Мелибея – красавица девица в самом соку и Калисто – вьюноша при деньгах, мелибеенянин (Мелибее верит, на нее молится 8-)). Задача Селестины свести этих молодых людей вместе. Не бесплатно, конечно.
Мелибея и Калисто. Знакомятся. Он ее любит, она его не знает…
Вот, в общем, и весь сюжет. Язык, правда, хороший. Шуточки соленые на грани фола… В общем, не скучно.
А чтобы удовлетворить кровожадные требования Мефа, в конце все умирают. Селестину убивают слуги Калисто, чтобы отобрать золотую цепочку, подаренную Селестине Калисто за услуги. Две девицы, жившие у Селестины, наследуют дело Селестины. Даже жесты (в этом моменте мороз идет по коже). В первую очередь девицы охмуряют наемного убийцу. И тот убивает Калисто, когда Калисто приходит к Мелибее. (Совершенно потрясающее решение с красной изолентой). Мелибея, увидев смерть любимого поднимается на башню, бросается вниз и разбивается насмерть. Падает она прямо к ногам родителей. Так что, я думаю, они померли уже после спектакля от горя.
Собственно, умершая Селестина. У нее на коленях можно разглядеть и умершего Калисто в красной изоленте
Море крови в конце спектакля напомнило нам о Ромео и Джульетте. В общем, хорошо, что мы на них не попали. Столько любви и крови за один день чувствителное сердце Мефа врядли бы пережило. А так получили удовольствие. И еще долго развлекались солеными фразочками Селестины…
Этот путь никогда мне не надоедал. Никогда я не знала усталости. Ведь сказал Господь: «Живите и размножайтесь!» Значит, надо делать по Богову. Не дал Господь мне дочери или сына, так пусть другие рожают. Пусть рожают! Раз они сами боятся, я их чуть подтолкну, помогу. Пусть рожают! Для детей на земле всегда кусок хлеба найдется и кровать. У счастья свои законы, и ничто не остается в одном состоянии: все изменяется, таков порядок. Все в мире или растет, или убывает. Все имеет свои границы, всему есть свой предел. Близка моя кончина, недолго осталось мне жить. Но знаю: вознеслась я, чтобы упасть, расцвела, чтобы увянуть, наслаждалась, чтобы скорбеть, родилась, чтобы жить, жила, чтобы расти, росла, чтобы стареть, состарилась, чтобы умереть ...