-Рубрики

 -Метки

+ткань Коврик Конфеты австралия аксессуары аксессуары вязаные крючком баклажаны болеро варенье видео вишня вокруг света воротник выкройка выпечка вышивка вязание для детей вязание для дома вязание для женщин вязание для теплого времени года вязание для холодного времени года вязание из мотивов вязание крючком головной убор грибы декупаж десерт жакет жаккард желе жилет журнал по вязанию крючком журналы 2013 года журналы 2014 года заготовка закуска занавеска здоровье игрушка ирландское кружево кайма карамель кекс кофе крабовые палочки красота курица маечка мастер класс мелочи вязаные крючком мотив мыло мясо накидка некоторые технические моменты вязания орехи открытка палантин печенье пирог пироженое платье плед пляцок подушка покрывало похудение прихватка путешествие рецепт рецепты рукоделие рулет румынское кружево рыба салат сидушка скатерть скрапбукинг снуд сочетание цветов сыр техники вязания крючком топ торт туника тунисское вязание узор упражнения уроки вязания крючком филейное вязание фото цветок часы чернослив шаблоны шаль шарф шитье шоколад

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Md_Inna

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2010
Записей: 10723
Комментариев: 2367
Написано: 14803




 

 


Техника тунисского вязания

Пятница, 14 Января 2011 г. 22:28 + в цитатник

 Вязание длинным крючком делается в два хода — вперед и назад. Поэтому говорят о двойных рядах. Этот вид вязки крючком похож на вязку спицами.

Чтобы получить тунисский узор, сначала вяжут 1-й ряд, состоящий из 
- цепочки воздушных петель; 
- набора петель (справа налево) по цепочке); 
- закрепления петель (слева направо) - сначала провязывают только одну петлю, а затем по две петли.

Цепочку из воздушных петель вяжут по длине изделия. В вязании чередуются 2 ряда: 1-й ряд (набор петель), выполняемый справа налево, и 2-й ряд (закрепления петель), вывязываемый слева направо. 1-й ряд состоит из петель, которые последовательно протаскивают из каждой петли.

Петля на крючке, образованная от провязывания последних двух петель, становится 1-й петлей нового ряда. Узор начинают со 2-го ряда, вывязывая его только по лицевой стороне работы.

Тунисское вязание

Схема тунисского вязания

Схеме узора соответствуют несколько основных способов набора петель ряда. В зависимости от того, куда вводят крючок, набирая петли, образуются разные узоры.

Тунисское вязание, узор Виктория Юбка, связанная длинным крючком, узор Виктория

1-й способ в старину имел название "тунисское вязание", или вязание "Виктория" (на образце верхняя часть юбки). Крючок вводят над косичкой закрепления, под переднюю ножку тунисского столбика. Закрепляют петли обычным способом.

Одним из недостатков тунисского полотна, как и любого трикотажа вообще, является его скручивание с краев.

Для устранения этого дефекта после окончания работы деталь или изделие (низ юбки, платья) обвяжите одним рядом обычных столбиков без накида (по изнанке) и "рачьими петлями" по лицевой стороне. Можно начать изделие с набора петель на спицы и выполнения резинки 1X1, 2X2, узоров "веревочка", "букле" или других формоустойчивых, незакручивающихся видов полотна. Номер спиц при этом может быть тот же или чуть меньше, чем для основного полотна изделия, а рабочая нить толще.

Тунисское вязание - лицевое вязание Тунисское вязание - лицевое вязание

2-й способ называется "лицевое вязание". С его помощью образуется полотно, напоминающее лицевую сторону изделия, связанного на спицах, но в отличие от последнего тунисское полотно хорошо "держит форму", не вытягивается. Крючок при наборе петель вводят в середину столбика, под косичку закрепления, между передней и задней ножками тунисского столбика.

Тунисское вязание

Крючок при наборе вводят в косичку закрепления и под переднюю ножку столбика. Тем самым столбик фиксируется точно над столбиком предыдущего ряда.

Полученное полотно меньше косит, что особенно важно при работе с туго скрученной пряжей.

Тунисское вязаниеКрючок с изнаночной стороны вводят сверху вниз за бугорок косички закрепления. При этом на полотне образуются горизонтальные складки.

Два последних способа используют для прибавления петель. При этом симметричные прибавки выполняют зеркально. Например, сначала провязывают столбик 4-м способом, затем 1-м, а симметричную прибавку делают сначала 1-м способом, а потом 4-м.

Убавление петель выполняют как при наборе, вводя крючок сразу под две-три передние ножки столбиков, так и при закреплении петель, провязывая вместо двух петель сразу три-четыре. Этот способ в отличие от вязания на спицах или крючком позволяет получить более четкие линии реглана, вырезов, вытачек.

Вязка изнаночного узора. 1, 2 ряды — начальные. Во всех следующих прямых рядах, набирая петли, перед каждой располагают спереди нитку и только тогда вытягивают петлю.

Узор вертикальные полосы выполнен на основе тунисского вязания (способ 1) и изнаночной вязки. 1, 2 ряды — начальные. Во всех следующих прямых рядах 3 петли набирают, зацепляя вертикальную протяжку, а следующие 3 — закладывая у каждой петли спереди нить. Так образуются вертикальные полосы.

Вязание длинным крючком - изнаночная вязка и вертикальные полосы

Вязанье может быть многоцветным, при этом нитку свободно протягивают по изнанке. 

( Материалы сайта klubochek.org )

 

Серия сообщений "Тунисское вязание":
Часть 1 - Вязание тунисским крючком
Часть 2 - Техника тунисского вязания
Часть 3 - Круговое тунисское вязание
Часть 4 - Многоцветное тунисское вязание
...
Часть 9 - Энтерлак в технике тунисской вязки.
Часть 10 - Будем вязать новый цветок в тунисской технике
Часть 11 - Как связать круг тунисским крючком? Мастер-класс.


Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 4 пользователям

Вязание тунисским крючком

Пятница, 14 Января 2011 г. 22:11 + в цитатник

 

С давних пор известен этот интересный способ вязания длинным крючком, иногда его называютвязанием "в набор".

Тунисское вязание принято выполнять крючком длиной около 30-40 см. В работе такой длинный крючок кажется более трудоемким по сравнению с обычным. Кроме того, многие представляют себе тунисское полотно только плоским и плотным, все это сказалось на популярности тунисского способа вязания – оно мало распространено.

Новые приемы не только облегчат Вам работу, они раскроют богатые возможности Туниса.

По сравнению с ручным и машинным вязанием, этот способ работы спокойнее и легче, так как технология закрепления любого ряда петель дает возможность примерить изделие или его деталь, не опасаясь того, что спустятся петли. Гораздо выше и формоустойчивость тунисского полотна: юбки, платья, пальто не вытягиваются в длину и ширину, не требуют подкладки. Изделия не деформируются после стирки и крашения. Кроме того, тунисское вязание требует значительно меньше пряжи, чем обычное вязание крючком.

Этим способом можно выполнять любые изделия из любой пряжи: носки, варежки, шапочки, юбки, платья, пальто, а также отделку к ним – планки, стойки, пояса, галстуки, карманы и т.д. Из тонких нитей (№ 80-100) можно вязать нежнейшие воздушные салфетки, воротники, манжеты. И это еще не все. Ближе познакомьтесь с новыми приемами и Вас увлечет тунисское вязание.

Вязанное полотно имеет четкий узор, почти не растягивается и не деформируется после стирки. Для вязания подходят любые толстые нитки и длинный крючок с головкой на конце, чтобы не спускались петли. Его длина должна быть такой, чтобы можно было набрать петли по всей ширине изделия, в противном случае изделие сшивается из отдельных полос.
Чаще всего крючок при вязании держат в руке как карандаш во время письма, но недаром длинный крючок называют еще крючок-спица: при вязании его нужно держать в руке как спицу. Следует помнить, что в тунисском вязании нельзя туго натягивать нить, иначе в последующих рядах будет трудно производить набор петель.
При этом способе вязания для получения законченного ряда выполняют две операции: первую (справа налево) - набирают петли на крючок, не провязывая, и вторую (слева направо) - провязывают эти петли одну за другой.
Вязание на длинном крючке производится только по одной лицевой стороне и этим отличается от вязки, выполняемой обыкновенным крючком. Основание узора является цепочка из воздушных петель, она вяжется по ширине изделия, затем по ее косичке набирают на крючок сразу все петли ( поэтому вязание и называется "в набор") (рис.1а.).
                       
Когда набор закончен, не поворачивая работу, вяжут в обратную сторону: для этого накидывают на крючок рабочую нить и протаскивают ее через крайнюю петлю, лежащую на крючке, затем снова захватывают нить и протаскивают ее через две петли (рис.1б). Так продолжают вязать до конца ряда, пока на крючке не останется одна петля.
Эффектная вязка получается при использовании ниток двух и более цветов: набор делается ниткой одного цвета, а спуск -другого. Так как тунисская вязка односторонняя, то в этом случае нитку в конце каждого ряда придется обрезать. Для того чтобы не обрезать нитку, в следующем ряду - наоборот: набор - вторым цветом, а спуск первым.
Тунисский крючок с успехом используется для многоцветного вязания с отделкой в виде узоров с геометрическими и растительными орнаментами, в этом случае можно воспользоваться рисунками для вышивания крестом

Серия сообщений "Тунисское вязание":
Часть 1 - Вязание тунисским крючком
Часть 2 - Техника тунисского вязания
Часть 3 - Круговое тунисское вязание
...
Часть 9 - Энтерлак в технике тунисской вязки.
Часть 10 - Будем вязать новый цветок в тунисской технике
Часть 11 - Как связать круг тунисским крючком? Мастер-класс.


Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Кружева - история и современность

Четверг, 13 Января 2011 г. 23:24 + в цитатник


Что отличает кружево от десятков других материалов? В чем его уникальность и привлекательность? Возможно, секрет непреходящей популярности кружева в его кажущемся несовершенстве - ведь кружево наполовину состоит из дыр! Следует заметить, что мельчайшие просветы и дыры, которые образуются при плетении кружев, не просто потом вырезаются. 

Изначально кружево использовалось исключительно для декоративной отделки одежды богачей и аристократии, затем постепенно вытеснило вышивку, поскольку позволяло легко видоизменять платья в соответствии с последними модными тенденциями.

В отличие от вышивки, кружево можно спороть с платья и заменить его либо другим, более модным кружевом, либо другой декоративной отделкой. По мере того, как росла популярность кружев, увеличивалось количество стилей и техник его плетения, большинство из которых появилось в провинциях Бельгии. Несомненно, Бельгию без преувеличения можно назвать «родиной кружева». А самые красивые кружева в Бельгии делали в старинном городе Брюгге, расположенном в западной части страны.

Во фламандских провинциях Бельгии распространены две основные техники кружевоплетения. Шитое иголкой кружево (одна из техник) до сих пор производится в Аалсте, Бельгия. Это кружево называют «брюссельским», так как продается оно в основном в Брюсселе. Кружево второго типа, бобинное кружево, производят в Брюгге (т.н. «брюггское кружево»). Производство брюггского кружева обходится слишком дорого, поэтому брюггское кружево больше не делают в коммерческих целях, а вяжут только на заказ.

С течением времени Брюгге и кружева стали практически синонимами. Начиная с XVI века, плетение кружева на коклюшках (точеных палочках, утолщенных с одного конца, а с другого имеющих шейку с пуговкой для намотки ниток) входило в стандартную программу обучения во многих частных школах для девочек и сиротских приютах Бельгии. В начале XVIII века три монахини из Антверпена основали в Брюгге школу кружевоплетения, где девочки могли научиться искусству плетения кружев и при этом получить религиозное образование. Брюггское кружево отличается цветочными узорами, для его плетения используется как тонкая, так и толстая нить. Для плетения самого тонкого брюггского кружева нужно от 300 до 700 коклюшек.

Настоящее кружево ручного плетения всегда было не просто популярным у аристократии и буржуазии, но и модным, шикарным, а изготовляли его, разумеется, бедняки. Отсутствие в Бельгии налаженной промышленности, безработица и нищета заставляли женщин и детей заниматься очень сложным, кропотливым и трудоемким ремеслом - плетением кружев, которые часто они вынуждены были продавать за копейки. Однако со временем, когда было налажено машинное производство кружево (машина плетет кружево в тысячу раз быстрее даже самой искусной и проворной кружевницы), ручное кружевоплетение превратилось в хобби.

Официальным началом производства кружева в Бельгии принято считать 1717 год. В это тяжелое для страны время бедности и лишений епископ Брюгге Van Susteran решил, что кружевоплетение может приносить небольшой доход самым нуждающимся семьям. Миссия обучения бедняков этому тонкому искусству была возложена на Собрание Апостольских Сестер. Сестры справились со своей задачей настолько успешно, что школа кружевоплетения скоро получила большее помещение. Даже когда Иосиф II в 1783закрыл 13 монастырей и молитвенных домов, Апостольские Сестры получили разрешение продолжать свою образовательную деятельность. К 1860 году количество учеников превысило 400, а школа прославилась своими кружевами с уникальным способом соединения элементов узора, т.н. Binche (по названию города в Бельгии) или Point de Fée.

До сих пор историки затрудняются точно определить место и время появления кружева. Хотя ажурные ткани с характерным орнаментом были найдены в древнеегипетских захоронениях, полноценное кружево появилось только в период Возрождения и, несмотря на то, что некоторые простейшие техники кружевоплетения возникли на Ближнем Востоке, искусство создания кружев зародилось и развивалось в Европе. Большинство историков согласится, что родиной бобинного кружева (кружева на коклкружеваюшках) можно по праву считать Фландрию.

Аристократы всей Европы предпочитали позировать живописцам в костюмах, богато украшенных итальянскими, фламандскими или французскими кружевами, которые пользовались гораздо большим успехом, чем кружево местного плетения. Хотя производство кружев было налажено в большинстве просвещенных европейских стран, именно Италия, Франция и Фландрия подняли ремесло кружевоплетения до уровня высокого искусства. Многие кружевницы в небольших городках и селах, а также работницы мануфактур по производству кружев - особенно российских, британских, испанских и скандинавских - повторяли их узоры и подражали их технике. В то же время, в Испании, Дании, Великобритании и Российской империи также развивались собственные уникальные традиции кружевоплетения, которые отличались от классических как техникой выполнения, так и узором. В некоторых областях иногда появлялись центры производства особенно искусного и тонкого кружева, но они существовали недолго, и общий уровень кружевоплетения оставался посредственным.

Несмотря на растущую конкуренцию со стороны машин, ручное кружевоплетение процветало вплоть до начала I Мировой войны (1914). Некоторое время центром производства шитых кружев и кружев на коклюшках был Китай, откуда заветную мануфактуру экспортировали в Европу и США. Но к 1920 ремесло кружевоплетения пришло в упадок уже везде. Во второй половине XX века кружево продолжали производить в Брюгге, но в основном как изящный сувенир, а не как полноценный материал.

Для плетения бобинного кружева берут множество нитей, каждую из которых наматывают на отдельную коклюшку или бобину. Узор, который желательно выплести, рисуется на гладкой толстой бумаге или на пергаменте и протыкается в тех местах, где следует вкалывать булавки, на которых задерживается и скрепляется нитка. Эти рисунки называются сколками и могут служить для создания бесконечного числа кружев. Кроме этого для мастерицы еще требуется подушка, на которую накалываются сколки; подушки бывают плоские, круглые, маленькие и большие, смотря по роду выплетаемого кружева. Например, в Бельгии иногда употребляют очень маленькие и плоские, скорее пяльца, чем подушки для отдельных цветов, вшиваемых потом на тюль, в Барселоне подушки очень длинные, а в Байе (Bayeux) они очень широки и применяются для производства тонкого кружева, требующего иногда до 600 коклюшек. Нити фиксируются в начале узора, хотя в процессе плетения нити можно добавлять или убирать. Для создания любой петли требуется как минимум две пары коклюшек, т.е. четыре нити. После того, как петли сделаны, они удерживаются на месте булавками, прокалывающими сколок и прикрепляющими его к подушке. Мотивы узора, которые можно подчеркнуть с помощью толстой нитки, обычно выполняются полотняным или ползаплетным плетением, но иногда используются и более сложные техники. После завершения плетения, кружево снимают с подушки и вынимают шпильки (булавки).

К 30-м гг. XX века кружево успело выйти из моды - и при этом рынок был наводнен дешевым машинным кружевом, часто импортированным из других стран. В 1958 году в последний раз открыл свои двери Колледж мастеров кружевоплетения в Брюгге, основанный еще в 1911. Но жители Брюгге не могли смириться с необходимостью прервать вековые традиции плетения кружев, предмета гордости Фландрии. Состоялись встречи представителей местной власти и муниципального совета города Брюгге с мастерами кружевоплетения. Результатом этих встреч стало создание в 1972 году Центра Кружев (Lace Centre). В 1970-х вернулся интерес к кружевам и мода на традиционное рукоделие. Многие женщины нашли заброшенные коклюшки и вспомнили полузабытые навыки. Сегодня кружевоплетение с каждым днем становится все более и боле престижным делом. Кружевницы больше не ограничиваются простым копированием известных узоров и мотивов - они предпочитают создавать собственные, к тому же, очень сложные и изысканные.

Искусство плетения кружева, самое тонкое рукоделие в мире, остается, несомненно, важнейшей частью европейского культурного наследия. В 1997 году в Брюгге, признанном европейском центре кружевоплетения, прошла выставка кружев. Сегодня в Бельгии этим видом рукоделия профессионально занимается более тысячи человек, большинство из которых - женщины в возрасте от пятидесяти до девяноста лет. Стоит ли удивляться, что туристы редко покидают Брюгге, не купив на память тонкое кружево, умело стилизованное под старину.


 

Рубрики:  Техники вязания крючком

Метки:  

Техника исполнения брюггских кружев.

Четверг, 13 Января 2011 г. 23:18 + в цитатник

Техника исполнения брюггских кружев

Вязание крючком – универсальная техника способная имитировать различные виды кружев. В данном разделе мы поговорим о технике вязания, имитирующей кружева, хорошо известные в Европе под названием Брюггские, а у нас Вологодские.   
Основой Брюггского кружева является непрерывная связанная тесьма-полоска, свободные изгибы которой образуют рисунок.
Изделия, выполненные в технике Брюгге, самобытны и неповторимы.  

Увеличение

Увеличение

Увеличение

Увеличение


Увеличение Увеличение Увеличение

 

Вязаная тесьма в брюггском кружеве выкладывается по узору, соединяясь в процессе вязания. Начало и конец тесьмы, образующий замкнутый контур, можно сшить иглой или соединить крючком «кружевным соединением».
В данной технике можно использовать разные виды тесьмы. Основной особенностью практически всех видов тесьмы является то, что петли подъема, образуют сбоку петельку, с помощью которых происходит соединение тесьмы в узорах.

Увеличение

Увеличение

 

При вязании некоторых соединений такая петелька пропускается, а вместо нее вяжутся обычные петли подъема.
Кружево вывязывают по схеме, на которой указывается последовательность вязания и способы соединения отдельных его мотивов и фрагментов.
Тесьму вяжут рядами в двух направлениях. Ширина ее может быть разной.
Соединение тесьмы происходит в процессе вязания за дружки, образованные воздушными петлями. Соединение выполняется воздушной петлей, столбиком без накида, столбиком с накидом в зависимости от рисунка.
Соединяя две тесьмы в процессе вязания одинаковыми столбиками, мы получаем параллельное их расположение.

Увеличение

 

Если же менять высоту столбиков, то полосы будут расходиться под небольшим углом. Изгиб тесьмы можно получить, провязывая разновысокие столбики и соединяя дружки между собой с внутренний стороны изгиба. 

Увеличение

Увеличение

Увеличение

Увеличение

 

Образовывающиеся «пустоты» при вязании изгибов заполняются сложными столбиками, образующими  сетку.

Увеличение

 

Тесьма может смыкаться в круг, квадрат, треугольник и даже многоугольник, которые составляют отдельные элементы, входящие в общий рисунок.

Увеличение

Увеличение

Увеличение

Увеличение


Увеличение Увеличение Увеличение Увеличение


Увеличение Увеличение


 

Изделия, выполненные в технике Брюгге, самобытны и неповторимы.    Брюггское кружево также может использоваться и в качестве каймы. 

Увеличение

Увеличение

Увеличение

 

Им можно украшать кокетку или низ изделия.

Увеличение

Увеличение

Увеличение

 

В технике Брюггского кружева можно выполнить изумительные салфетки, скатерти, покрывала.

(Материалы сайта "Мир Вязания ") 

Серия сообщений "Брюггские кружева":
Часть 1 - Вязаные кружева города Брюгге. История вязаного кружева
Часть 2 - Техника исполнения брюггских кружев.
Часть 3 - ФОРМИРОВАНИЕ И ДЕКОР ЗАВИТКОВ БРЮГГЕ. МАСТЕР-КЛАСС
Часть 4 - Способы соединения. МК.
...
Часть 6 - Условные обозначения на схемах брюггских кружев
Часть 7 - Выполнение поворотов в брюггском кружеве
Часть 8 - Формирование брюггского завитка


Метки:  


Процитировано 39 раз
Понравилось: 5 пользователям

Вязаные кружева города Брюгге. История вязаного кружева

Четверг, 13 Января 2011 г. 23:08 + в цитатник

 

   

Вязаные кружева города Брюгге

Бельгийский город Брюгге – это родина знаменитых кружев. Брюггское вязаное кружево имитирует кружево, сплетённое на коклюшках, – это особый вид декоративного вязания крючком. Хотя они служат в основном для украшения гардин, скатертей и подушек – это настоящие кружева! В прямом смысле слова, так как эта филигранная ручная техника всегда была символом драгоценных фламандских кружев, сплетённых на коклюшках.

Брюггские кружева состоят из тесёмочек, образующих прекрасные узоры. При вязании крючком эти тесёмочки соединяются маленькими цепочками из воздушных петель и украшаются дугами таким образом, что появляется точная копия кружев, сплетённых на коклюшках.

Брюггские кружева были известны ещё в шестнадцатом столетии. Западная Фландрия в то время принадлежала Нидерландам – цветущей, богатой стране, во времена царствования Филиппа II ставшей центром Испанской Империи. Торговля и колонии приносили стране большие доходы, благодаря чему расцвели и искусства. К тому же фламандцы по своей натуре всегда были открытыми и жизнерадостными людьми.

Прежде всего они ценили умение красиво одеваться. В то время насчитывалось около 1500 видов кружевной отделки из серебра, золота и шёлка. Предположительно их плели также на коклюшках, хотя техника плетения на коклюшках была изобретена не в Нидерландах. В этом регионе не заригистрировано ни одного оригинального образца. Подобные произведения искусства почти все имеют венецианское происхождение. Но как бы то ни было, совершенно очевидно, что плетение кружев на коклюшках во Фландрии считалось народным искусством. В середине семнадцатого столетия появились кружева с цветочными, растительными мотивами и с изображением вазонов.

Серия сообщений "Брюггские кружева":
Часть 1 - Вязаные кружева города Брюгге. История вязаного кружева
Часть 2 - Техника исполнения брюггских кружев.
Часть 3 - ФОРМИРОВАНИЕ И ДЕКОР ЗАВИТКОВ БРЮГГЕ. МАСТЕР-КЛАСС
...
Часть 6 - Условные обозначения на схемах брюггских кружев
Часть 7 - Выполнение поворотов в брюггском кружеве
Часть 8 - Формирование брюггского завитка


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Вязание в технике ирландского кружева. Работа над ошибками.

Четверг, 13 Января 2011 г. 22:48 + в цитатник

 Вязание в технике ирландского кружева. Работа над ошибками. 

Вязание в технике ирландского (наборного) кружева оказалось делом настолько интересным и увлекательным, что захотелось продолжения. Сразу хочу порадовать тех, кто мучает свой первый ирландский долговяз - вторая работа пойдет намного быстрее и легче. Например, вязание той самой злополучной сеточки, что с таким трудом дается в самом начале, становиться чуть ли не самым любимым занятием во всем вязании, это как говориться из личного опыта.

Вполне естественно, что во второй работе захотелось «поработать над ошибками», учесть и отработать на практике те выводы, которые были получены в результате работы над своим  первым творением.

И самое первое с чего хочется начать – композиция, в которой немаловажную роль играет подборка цветовых сочетаний и фактуры пряжи. Если вы пока сомневаетесь, что сможете гармонично подобрать цвета, попробуйте «однотонную Ирландию» – всегда беспроигрышный вариант. При этом можно  подобрать различную по текстуре и фактуре пряжу одного цвета, что подчеркнет рельефность и контрастность мотивов. Результат не может не порадовать - однотонное кружево всегда смотреться эффектно. Если все же мы хотим видеть какое-то цветовое решение, то надо отнестись к подбору цветов достаточно серьезно (это я уже из своего печального опыта).  Во-первых, всячески боритесь с искушением «пристроить» какие-либо остатки пряжи. Такая экономия себя не оправдывает. Даже если вы и подберете удачно цвет (что само по себе редкость), вам банально может не хватить количества ниток. Все это поставит вас в жесткие рамки и не даст реализоваться вашему творческому замыслу в полную силу. Ведь помимо того, что вам нужно будет гармонично вписать свои остатки ниток в цветовую гамму, так еще нужно будет равномерно все это распределить по всему изделию, что достаточно проблематично, если нет никакой возможности докупить недостающие нитки.  Хотя это всего лишь только рекомендация и если  вы не боитесь этих трудностей, пробуйте. Во-вторых, доверяйте своей интуиции, если купленный вами клубочек ниток входит в резонанс с другими нитками, или даже только вызывает пока необъяснимый вам дискомфорт, смело выбрасывайте его из «проекта». 

После того как определен замысел будущего шедевра и подобрана пряжа, вяжем мотивы.
Так как сам замысел дело тонкое и интуитивное, а главное подвержен различным корректировкам в творческом процессе, я бы не стала навязывать все мотивы сразу и заполнять ими всю выкройку (если только вы не повторяете уже готовую модель). Ведь часто именно уже в процессе вязания возникают какие-то идеи, находки, дополнения. Возможно, вы решите обогатить общую картину новым мотивом или заменить уже имеющийся мотив на другой. Словом оставляйте место для маневра. Кроме того, если вы, как и я, не фиксируете мотивы на основе, то в конечном итоге они будут располагаться на выкройке совсем не так, как вы их разложили первоначально. Поэтому в моем случае всегда есть возможность просто навязать лишних мотивов.

Первоначально мой замысел был такой. Хотелось сделать акцент именно на сетке, а мотивы (розочки) спустить вниз изделия, формируя ими край (низ изделия). Предполагалось так же, что самих мотивов будет не много.

Итак, заполняем часть выкройки мотивами, фиксируем их с помощью «зацепов». (Так как в своем прошлом изделии при сборке сеткой я частенько пропускала зацепы в полотне и там где это было нужно, не скрепляла мотивы сеткой, я решила делать зацепы контрастным цветом, чтобы они резко  выделялись на общем фоне и их было хорошо видно). Таким образом, из мотивов и шнура мы  как бы формируем каркас полотна, а затем заполняем его сеткой.

При этом сами контуры «островков», участков сетки формируются уже в процессе вязания этой самой сетки. Причем островки заполняем не равномерно по порядку, один за другим, а в разнобой. Мне кажется это важным: ведь сетку я вяжу на прямой плоскости (столе) и этот самый участок сетки тоже получается плоским, а ведь полотно нужно будет посадить на фигуру. Поэтому специально оставленные в разных местах «пробелы» корректируются потом на фигуре, и именно за счет них идет приталивание. В голове постоянно держу две вещи: общий замысел и вытачки (вернее те места, где они должны быть).

Чтобы рукава получились более или менее одинаковыми, второй рукав можно вязать на основе первого, сверяя расположение центральных мотивов, главное проследить, чтобы второй рукав не получился шире первого.

Ирландское кружево
Наборное кружево

Незабываем  готовые участки полотна слегка проглаживать и отпаривать (как правило,  после этого полотно немного увеличивается) и постоянно сверять его с выкройкой. Самое главное, не только не вылезти за пределы выкройки, а именно немного не довязать до ее краев в боках и на плечевых швах. Нужно нам это для того, чтобы не формировать видимый шов, стык полотен, переход должен быть незаметным и данная техника наборного кружева как никакая другая позволяет нам это очень легко делать.

После того как все детали связаны, начинаю сборку на фигуре. Все детали я фиксировала с помощью зацепов и цепочек из воздушных петель, по которым затем заполняла все пустоты. Если эти самые пустоты получались большими, я вставляла мотивы, главное чтобы они не шли вразрез с общим замыслом.

      В этой работе мне захотелось сделать сетку основным элементом в изделии. Я попробовала два вида сетки: с колечками и обычную, нерегулярную. (Последнюю я вязала впервые и Ура! кажется, у меня она получилась).

Так же я отметила, что вязать «колечки» удобно именно на весу, когда же мотивы жестко фиксированы на основе, вязать их очень трудно, я бы даже сказала, практически невозможно.

 Вот небольшой пример заполнения участков сеткой.

Конечно, оставленные хвостики лучше прятать сразу, так как они мешаются в работе. Но если вам не так часто выпадает возможность вязать, а особенно вязать в тишине и спокойствии в «нормальных  (для вязания в технике ирландского кружева) условиях», то хвостиками можно заняться потом, например когда стол занят или когда вы сидите на лавочке во дворе, гуляя с ребенком. Это уже вопрос экономии времени.

При вязании сетки мы естественно стараемся скрепить мотивы, зафиксированные «зацепами», и даже продумываем ход направления вязания, чтобы лучше это сделать. Но если не получается скрепить «зацеп» красиво, пропускаем его. Наша сеточка должна быть идеальной! В этом нет ничего страшного, даже если не получиться скрепить зацеп в другой раз (с другой стороны), это всегда можно сделать отдельно (всего лишь дополнительных хвостик, который также легко прячется в мотив).

Так же в процессе вязания сеточки стараемся заполнять все мелкие «пустоты» между мотивами, для этого легко переходим через шнуры и сами мотивы на другие «участки» и возвращаемся обратно. Если при вязании сетки что-то не нравиться, то лучше перевязать сразу, иначе «недочет» не будет  давать покоя, а все перевязывать потом будет проблематично.

Конечно, когда только начинаешь что-то вязать в технике ирландского кружева, обязательно сталкиваешься с ситуациями, когда что-то не получается, что-то нужно  исправлять, подправлять, а то и переделывать полностью. Как говориться, не боги горшки обжигают! Мы же ведь все учимся, а это процесс пожизненный. Поэтому хотелось бы остановиться так же и на своих переделках.

Я не фиксирую мотивы на основе, поэтому у меня есть возможность постоянно переворачивать полотно и видеть, что же у меня получается с лица. Тем не менее, при обвязывании листика сеткой, я все же просмотрела «зубья», которые у меня получились.     Я решила, что это легче исправить, чем все перевязать заново. Так как нитки, из которых были связаны листики, у меня закончились (а можно было обвязать мотив по краю), я воспользовалась вот такой маскировкой: и дефект скрыла и придала листочку выразительность. Может, кому пригодиться.

Если у Вас (как и у меня) все же случилось так, что навязалось полотна чуть больше, чем это нужно, не волнуйтесь, все можно исправить! И сделать это совсем не так трудно и страшно как может показаться на первый взгляд. Когда нужно удалить небольшой участок сетки, то не думаю что есть смысл искать «начало-конец» нити, чтобы ее распустить. Во-первых, дело это может оказаться бесперспективным, (особенно если все «хвостики» наглухо спрятаны), во-вторых, очень легко распустить при этом совсем не то, что нужно. Гораздо проще взять ножницы и аккуратно вырезать лишнее, не задевая соседние мотивы (прямо по соединительным столбикам сетки). Затем «очистить» мотивы от остатков сетки и закрепить открытый конец, избегая дальнейшего распускания (важно конечно его перед этим найти). И затем тщательно проверить, не пропустили ли мы чего-нибудь, например поврежденный случайно мотив, еще какой-нибудь незакрытый конец, словом все то, что может распуститься. Ну вот, все готово для переделки. (Скажу по секрету, что я, наступая на все те же грабли, таким способом уменьшала  объем рукава, ну что ж, в следующий раз придется еще больше внимания уделить выкройке).

И самая последняя моя переделка была связана с композиционной составляющей. Уже после того как кофта была связана,  отдана своей хозяйке, выгуляна ею и сфотографирована во всей совей красе, на той же самой фотографии я вдруг случайно замечаю, что один мотив располагается несколько неудачно. Причем портит этим все общее впечатление: розовая розочка, располагаясь прямо под грудью, привлекает к себе излишнее внимание. Вот так часто и бывает, когда вяжешь, воспринимаешь свою работу «по частям» и подобные недочеты можешь просто не замечать, зато потом как уже все готово, начинаешь воспринимать образ целиком, и здесь начинаются сюрпризы. Я не стала с этим мириться и заменила этот несчастный мотив на такой же, только другого, более нейтрального цвета (поверьте, после выстригания сетки уже ничего не страшно). И всем советую поступать также, если что-то уж совсем не дает покоя.

Естественно, мотив, который подлежит замене, обречен, поэтому без колебаний берем ножницы и аккуратно вырезаем его. Самое главное не повредить все то, что за него крепиться. Не удаляйте сразу все остатки от мотива, лучше делайте все постепенно в процессе присоединения нового мотива: во-первых, так вы ничего не пропустите, а во-вторых,  все соедините в той же последовательности, как раньше и новый мотив «впишется» как родной. Ну вот, теперь стало почти все идеально.

( Материалы сайта " Мир Вязания ")

Рубрики:  Техники вязания крючком/Ирландское кружево

Метки:  


Процитировано 23 раз
Понравилось: 2 пользователям

Фриформ. Особенности техники.

Четверг, 13 Января 2011 г. 22:35 + в цитатник

ИСТОЧНИК

Фриформ. Техника вязания.

Фриформ – относительно молодая, но обретающая все большую популярность техника вязания. Итак, немного теории… "Freeform", в переводе с английского языка, означает свободная форма. Фриформ – вид нерегулярного вязания, без правил и закономерностей, полная и абсолютная свобода творчества. Основательницей этого интересного направления в вязании считается  Prudence Mapstone.   Ее работы настолько необычные и уникальные как по внешнему виду, так и по технике исполнения, покарили всех: и простых обывателей и рукодельниц. А сама техника  фриформ посредством всемирной паутины быстро завоевала популярность во всем мире, приобретая все больше последователей.

фриформ
фриформ
фриформ
фриформ
фриформ
фриформ

Основное правило фриформа – никаких правил в вязании и полная свобода выбора как цветовых сочетаний, так и образцов и приемов вязания крючком и спицами. Однако отличительные черты у данной техники все же есть.

Во-первых, полотно собирается из отдельно связанных участков – скрамблий «scrumbles»- композиционных фрагментов, которые в свою очередь либо вяжутся безотрывно в технике нерегулярного вязания, либо также собираются из более мелких мотивов. Даже сама по себе связанная скрамблия может стать настоящим произведением искусства.

фриформ

    Во-вторых, в работе используется разнообразная, контрастная по цвету и фактуре пряжа. Главное – красивое ее сочетание, именно в этом и заключается основа уникальности и неординарности вещи, связанной в технике фриформ. Также в работе могут использоваться и другие материалы: бисер, бусины, ленты, мех, кожа  и т.п.

    В-третьих, использование во фриформе самых разнообразных приемов вязания в одном полотне, когда сами элементы могут выполняться как крючком, так и спицами (а иногда и крючком и спицами вместе), использоваться техники макраме или вязание на вилке. Именно здесь Вы можете проявить свою фантазию и применить все имеющиеся у вас навыки вязания.

  Так как полотно, выполненное в технике фриформ, может быть довольно плотным и «тяжелым», оно прекрасно подходит для настенных панно, подушек, сумок, украшений и различных отделок. Так же в данной технике можно вязать и одежду: прекрасные береты, жилетки, пальто и кардиганы.

фриформ
фриформ
фриформ
фриформ
фриформ
фриформ

Для придания рельефности полотна при вязании фриформа часто используется прием вязания крючком именуемый как витой или почтовый столбик, являющийся основополагающим  элементом вязания в данной технике.

Витые столбики можно вязать разными способами и располагать их как по кругу, так и полосой, использовать их при вязании различных элементов. Выполнение витого столбика требует определенного опыта и терпения. Самый сложный момент при выполнении витого столбика – это протаскивание крючка через все витки и чем больше витков и  тоньше нить, тем труднее это сделать.  Для облегчения этой задачи можно воспользоваться вспомогательной спицей или толстой иглой, соединяя ее с крючком при формировании витков – тогда крючок  будет легче проходить через витки. В любом случае потребуется практика в отработке навыка.

Необходимо помнить, что частое использование витых столбиков в полотне может значительно утяжелить его.

При вязании в технике фриформ используются также и другие самые различные приемы вязания.

В качестве иллюстрации в статье использовались материалы с официаольного сайта Prudence Mapstone, журнала по вязанию «Журнал Мод» №1 2009 (519) и из других открытых источников Интернета.

( Материалы сайта "Мир Вязания")

Рубрики:  Техники вязания крючком/Фриформ

Метки:  


Процитировано 24 раз
Понравилось: 6 пользователям

Ирландское кружево :Что нужно знать приступая к работе.

Четверг, 13 Января 2011 г. 21:08 + в цитатник

 

ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО

 Старинное ирландское кружево по своей красоте и сложности исполнения находится на грани виртуозного ремесла, и даже искусства. Но дабы не напугать новичков и рукодельниц широкого круга, сразу оговорюсь, что здесь речь пойдет скорее о технике вязания в стиле ирландского кружева, а точнее о технике наборного кружева, которое часто называют «ирландское кружево».

Суть данной техники в том, что полотно собирается из отдельно связанных мотивов  (чаще всего растительного характера), соединенных в единую композицию.
Считается, что выполнение изделия в данной технике под силу опытным вязальщицам, но я не могу с этим согласиться. Например, многие без труда смогут связать листочек или цветочек, а соединение всех элементов в полотно это только вопрос терпения. И если оно у вас есть, то надо обязательно попробовать! Надо сказать, что полученный результат  всегда превосходит все затраченные усилия и ради такой красоты стоит постараться. Судите сами.

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить


В ирландском кружеве существует несколько способов соединения мотивов между собой. При сборке одного изделия часто мастерицами используются разные способы
1.Самый простой, на первый взгляд,  это когда элементы привязываются один к другому в ходе работы. Нужно связать один мотив и во время вывязывания последнего ряда второго мотива присоединять его к первому. Можно связать несколько крупных мотивов и соединять их  в процессе вязания более мелкого. Собрать таким образом все полотно будет довольно проблематично, ведь надо заранее «продумать» все места соединения, но этот способ сборки  хорошо подходит в случае, когда собираются небольшие композиции в полотне состоящие из мелких, однородных мотивов.

Увеличить Увеличить Увеличить

 

Увеличить Увеличить Увеличить

Если вы не уверены в своей терпеливости и сомневаетесь в том, что довершите задуманное с мелкими мотивами, попробуйте вязать крупные мотивы. 

Увеличить Увеличить Увеличить

2. Самый распространенный способ, используемый в наборном кружеве, это когдамотивы соединят при помощи сетки. Выглядит это примерно так: выкладывается композиция из мотивов, а пустоты между ними заполняются сеткой, при вязании которой именно и соединяются мотивы в полотно.  Из-за того, что эти самые «пустоты» всегда неоднозначной формы, их трудно заполнять привычной регулярной сеткой: филейной сеткой или сеткой соты. Поэтому, несмотря на то, что сетка может быть самая разная, удобнее всего использовать, так называемую, нерегулярную сетку, которая вяжется произвольно в различных направлениях с неодинаковыми ячейками и которая как бы обтекает мотивы. 

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

3. Если второй способ кажется вам слишком трудоемким, то можно поступить проще:сначала связать сетку основы, а за тем на нее  по узору нашить мотивы кружева. Можно за основу взять не сетку, а, например, ажурное полотно, связанное крючком.

Увеличить Увеличить Увеличить

 

Увеличить Увеличить

4. Совсем уж простой способ. В качестве основы можно использоватьхлопчатобумажную тюль, на которую потом и пришивать по рисунку элементы кружева. А если элементы выполнены из тонкой нити тонким крючком, то можно использовать в качестве сетки тонкую нейлоновую тюль.

5. Кроме всего прочего мотивы можно сшивать иголкой, многие мастерицы его используют и  часто в том случае, когда полотно состоит из плотно прилегающих друг к другу мотивов с минимальными просветами. В качестве сшивной нити удобно использовать предварительно оставленный (не заправленный ) кончик от мотива, естественно при этом он должен быть достаточной длинны для того, чтобы заправить в него иголку и прошить небольшой участок.


6. Соединять мотивы можно также и с помощью так называемых брид – стежков из нитей, которые затем обшиваются швом «ришелье» или сама сетка выполняется по принципу игольного кружева

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

 

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

Мотивы ирландского вязания могут быть использованы как накладные украшения или как аппликация на ткани или трикотаже.

Увеличить Увеличить Увеличить

Если вязания всего изделия в технике ирландского кружева кажется вам слишком трудоемким, начните, как говориться, с малого. Отделка  юбки, джемпера или платья вставками из полосок ирландского кружева сделает любую вещь неповторимой и изысканной.

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

А настоящее ирландское кружево выглядит примерно так. Согласитесь, впечатляет.

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

 

Итак, с чего же начать? Важно, во-первых, со всей серьезностью отнестись к выкройке, выстроенной по всем швейным правилам со всеми полагающимися вытачками. 
Если вы не профессиональный портной и сами построили выкройку  и (или воспользовались предложенными выкройками из швейных журналов), то рекомендуется раскроить детали на недорогой ткани, сшить их и подогнать по своей фигуре, добившись идеального прилегания. Потом детали вновь распороть и по ним построить новые детали с уже внесенными коррективами. Поверьте, эта, может быть и непростая манипуляция, поможет вам избежать многих неприятных сюрпризов в дальнейшем, ведь корректировать связанное полотно намного сложнее. Итак, мы имеем нашу идеальную выкройку, предпочтительнее всего из плотного картона. Один из способов сборки - деталь изделия фиксируем на какой-нибудь мягкой поверхности, чтобы в нее можно было втыкать булавочки. Для этой цели можно приспособить, например, кусок доски, затем обтянуть ее поролоном и сверху тканью. Далее всю выкройку заполняем мотивами, которые частично уже могут быть собраны в отдельные композиции. Не стоит вязать сразу много мотивов (если конечно вы не повторяете какое-то изделие), лучше связать несколько и подобрать удачное их сочетание. Пожалуй, этот момент самый сложный в ирландском вязании, ибо это и есть творчество. Но зато и самый интересный. Остальные мотивы вяжутся уже в контексте задуманной идеи. 

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

Если прикалывать мотивы на бумажную выкройку не совсем удобно, можно мотивы пришивать на ткань (на которой нанесены контуры выкройки). Можно фиксировать мотивы и с помощью скотча. Многие мастерицы крепят мотивы лицом вниз из-за того, что их так удобнее сшивать и соединять сеткой. Можно собирать полотно из небольших участков- композиций, собранных отдельно «на коленке» (в данном случае мотивы ни к чему не крепятся), и только затем соединять их в одно целое, например, спинку или полочку.  
Кстати сшивать нужно как можно незаметнее - это самое основное правило. Таким образом, заполняется все пространство выкройки. При этом наверняка имеются прогалинки, незаполненные участки между мотивами, которые и заполняются сеткой. Когда одна деталь выкройки готова, приступаем к другой. Чтобы при сборке изделия в местах боковых и плечевых швов создавалось впечатление целостности кружевного полотна, а сам шов был невидимым, необходимо заранее продумывать места соединения полотен. Например, если какой цветочек-листочек вдруг вылезает за границу, скажем полочки, ну и прекрасно! Тогда спинку надо делать уже с учетом этого полу-цветочка листочка, который начинается на полочке, а заканчивается на спинке.

Надо сказать, что часто наибольшие вопросы и затруднения в процессе работы, особенно у новичков, вызывает сетка. Как уже отмечалось выше, сетка  бывает «правильная», т.е. регулярная (используется в основном при обвязке графических мотивов или мотивов одинаковых размеров), и «неправильная», т.е. нерегулярная(применяется при заполнении разных по размерам, объему мотивов и сложных элементов). Нерегулярная сетка вяжется произвольно в различных направлениях, поэтому у нее нет ни лицевой, ни изнаночной стороны.

Увеличить

Нет однозначных приемов использования сетки. Одни мастерицы вяжут ее отдельно под мотивы, а потом пришивают ее к ним. Другие ее вывязывают непосредственно при соединении мотивов. Не бойтесь пробовать и экспериментировать. Наверняка, в процессе работы у Вас появиться свой универсальный способ соединения мотивов и использования сетки. Что касается ниток, то для сетки рекомендуют использовать нить немного тоньше, чем нить, из которой связаны мотивы. Чтобы сетка не была рыхлой, вязать ее нужно потуже, а чтобы элементы не терялись на сетке и смотрелись контрастней, их можно обвязывать «рачьим шагом». При обвязке мотивов сеткой не обязательно каждый раз рвать нить, перейти к следующему мотиву можно аккуратно по изнанке. В одном изделии можно применить несколько вариантов сетки, а соединять мотивы – разными способами, главное, чтобы это все смотрелось гармонично.

Увеличить Увеличить

Помимо сетки  в вязании можно использовать вязаные шнуры и тесьму, которые вяжутся нужной длинны и используются в зависимости от фантазии.

Увеличить Увеличить Увеличить

В ирландском вязании часто для придания элементам рельефности используют прием, который называется вязание на бурдоне. Бурдон - одна толстая или несколько тонких нитей. Бурдон проходит внутри вязания и является основой для обвязки столбиком без накида. Его то закладывают внутрь вязания для утолщения, то, наоборот, откладывают в сторону для более тонкого вязания.

Увеличить

Еще одна деталь. Профессионалы  рекомендуют в процессе сборки изделия мотивы, собранные в композиции, немного увлажнить и слегка отпарить (но не отглаживать!) до того, как будет собрано все полотно. Ведь если мотивы в результате этой процедуры немного сядут, Вам придется делать довязку, которая часто нарушает гармонию кружевного рисунка.

Несколько элементов ирландского кружева 

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

 

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

 

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

 

В качестве иллюстрации использовались работы известных мастеров: Мирославы Горохович, Антонины Кузнецовой и др. мастериц.

(Материалы сайта "Мир Вязания")

Рубрики:  Техники вязания крючком/Ирландское кружево

Метки:  


Процитировано 27 раз
Понравилось: 5 пользователям

10 причин научиться вязать

Четверг, 13 Января 2011 г. 20:15 + в цитатник

 10 причин научиться вязать:

1. известный факт, что вязание успокаивает нервы, особенно в сочетании с спокойной музыкой, 
2. возможность реализовать свой творческий потенциал
3. вы сможете создать абсолютно эксклюзивные и неповторимые изделия и аксессуары, 
4. при условии правильного положения спины во время вязания исправляет осанку, 
5. ошибки относительно легко устраняются - вязанные изделия отличаются тем, что их легко распустить до места ошибка и продолжить вязание дальше, 
6. вязать легко научиться - существует множество книг и журналов по вязанию, среди ваших родственников и знакомых наверняка найдется несколько человек, владеющих умеющих вязать, и они наверняка не откажутся проконсультировать вас, 
7. подарок, связанный вашими руками надолго сохранит приятную память о вас и принесет вам известность как искусной рукодельницы, 
8. доступность "исходного материала" для изделий и "оборудования", т.е. ниток и крючка (или спиц), 
9. не самое разорительное из увлечений, 
10. мастерство быстро приходит с опытом - при условии аккуратности и правильно подобранной крючка и толщины нитей уже второе - третье изделие получится вполне приличного качества. 


Основные приемы вязания коротким крючком

Четверг, 13 Января 2011 г. 19:58 + в цитатник

 

 

 

Рубрики:  Техники вязания крючком

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в Md_Inna
Страницы: 1072 ... 14 13 [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь