-Рубрики

 -Метки

+ткань Коврик Конфеты австралия аксессуары аксессуары вязаные крючком баклажаны болеро варенье видео вишня вокруг света воротник выкройка выпечка вышивка вязание для детей вязание для дома вязание для женщин вязание для теплого времени года вязание для холодного времени года вязание из мотивов вязание крючком головной убор грибы декупаж десерт жакет жаккард желе жилет журнал по вязанию крючком журналы 2013 года журналы 2014 года заготовка закуска занавеска здоровье игрушка ирландское кружево кайма карамель кекс кофе крабовые палочки красота курица маечка мастер класс мелочи вязаные крючком мотив мыло мясо накидка некоторые технические моменты вязания орехи открытка палантин печенье пирог пироженое платье плед пляцок подушка покрывало похудение прихватка путешествие рецепт рецепты рукоделие рулет румынское кружево рыба салат сидушка скатерть скрапбукинг снуд сочетание цветов сыр техники вязания крючком топ торт туника тунисское вязание узор упражнения уроки вязания крючком филейное вязание фото цветок часы чернослив шаблоны шаль шарф шитье шоколад

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Md_Inna

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2010
Записей: 10723
Комментариев: 2367
Написано: 14803




 

 


Техника вязания крючком из мотивов

Пятница, 14 Января 2011 г. 23:33 + в цитатник

В последнее время это довольно популярная техника вязания крючком. Изделия из мотивов, как правило, ажурные и выгодно отличаются от изделий, связанных традиционным способом. 

Увеличить Увеличить Увеличить

Суть такого вязания, заключается в том, что вязаное полотно собирается из отдельно связанных мотивов, которые соединяются в процессе вязания или сшиваются. (Последний вариант мне нравиться меньше всего, так как, на мой личный взгляд, намного проще соединять мотивы именно в процессе вязания).       Небольшим неудобством данного вязания является то, что после того, как связан один мотив, нить приходится рвать, чтобы начать следующий, а остающийся «хвостик» необходимо «прятать».
Я знаю, что многих это останавливает, особенно любителей распускать и по нескольку раз перевязывать вещи.
Правда есть такие мотивы и такой способ вязания, который позволяет вязать без отрыва нити, но о нем мы сейчас говорить не будем.
Но я надеюсь, если вы никогда не вязали из мотивов (а это значит, не оценили все многообразие и красоту такого вязания), то после прочтения этой статьи все сомнения отпадут, и вы обязательно попробуете данную технику.
Часто «загвоздка» для новичков в том, что они слабо представляют себе, каким образом соединяются мотивы. Попробую объяснить, и очень надеюсь, что получиться более или менее понятно.
Когда мы вяжем первый ряд из мотивов, то первый мотив вяжется отдельно (т.е. ни к чему не присоединяется), а второй присоединяется к первому только одной своей стороной, а третий ко второму и так до конца. Места соединения обозначены в схемах, как правило, это столбики без накида, либо полустолбики. Если мы вяжем без схемы, то в таком случае, советую связать два мотива, приложить их друг к дружке и продумать заранее места их соединения. Так вот, само соединение мы делаем, когда вяжем последний ряд второго мотива и именно когда доходим до той стороны, которую и нужно соединить к первому мотиву. Например, если мотив квадратный (на нем объяснить наверно проще всего) и небольшой, то достаточно трех соединений: в начале, в середине и в конце стороны квадрата, т.е. мотива. Итак, вяжем по схеме последнего ряда, «дошли» до первого места соединения, зацепили первый мотив столбиком без накида, провязали по схеме до середины стороны, опять зацепили первый мотив столбиком без накида, провязали до конца совместной с первым мотивом стороны, опять зацепили первый мотив столбиком без накида, далее мотив вяжем до конца.
Ура!!! У нас два соединенных мотива!  Если у вас все получилось, дальше объяснять уже нет никого смысла. Вы уже все поняли. Отмечу только, что во втором ряду мотивов, мотивы будут соединяться уже двумя своими сторонами. Ну вот, вся теория собственно уже и закончилась, переходим к практике. 
Мотивы могут быть самые разные. Большие и маленькие. Разной формы.

Увеличение Увеличение

 

Квадратные мотивы, они плотнее всего прилегают друг к другу. 

Увеличение Увеличение Увеличение Увеличение

 

Круглые мотивы, наоборот, прилегают меньше всего, поэтому между мотивами образуются «пустоты», которые заполняются более мелкими мотивами, мелкими кругами или ромбами или чем-нибудь еще.

Увеличение Увеличение Увеличение
Увеличение Увеличение

 

Также мотивы могут быть треугольными 

Увеличение Увеличение Увеличение

 

Или шестиугольными.

Увеличение Увеличение Увеличение Увеличение

 

Есть мотивы, которые объединяют в группу «Цветочные мотивы»

Увеличение Увеличение Увеличение
Увеличение Увеличение

 

Даже сами мотивы могут располагаться по-разному, быть разной формы и отличаться по размеру.
Все изделие может состоять из мотивов, а можно мотивами украшать кокетку, верх или низ изделия.

Увеличение Увеличение Увеличение

 

Словом есть возможность фантазировать и экспериментировать. Кстати, неплохие идеи можно позаимствовать у салфеток и скатертей, состоящих из мотивов.

Увеличение Увеличение Увеличение

 

Рубрики:  Техники вязания крючком/Вязание из мотивов

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям

Техника вязания ленточных кружев

Пятница, 14 Января 2011 г. 23:10 + в цитатник

Поговорим об интересной технике вязания крючком – ленточном кружеве.
Как следует из названия, ленточное кружево образуют ленты, их длина зависит от длины изделия, а ширина - от узора и толщины нитей. 

Увеличить Увеличить Увеличить  

 

Увеличить


Увеличить Увеличить Увеличить  

 

Увеличить


Увеличить Увеличить Увеличить

 

Как правило, в основе ленточного кружева заложены ажурные круглые мотивы. Примерно 2/3 такого круга образуют один лепесток ленточного кружева. В процессе вязания такой мотив присоединяется к уже готовому лепестку в одном или нескольких местах. Важно: Такой лепесток обязательно должен содержать нечетное число рядов.  
Изделия из ленточного кружева выглядят затейливо и изыскано, напоминают вязание из мотивов, но при этом, как сказала моя подруга, нитку приходится рвать не так часто. Словом, наименьшими усилиями достигается наивысший результат.

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

 

Располагать ленты можно вдоль, поперек и даже наискосок. Все изделие можно выполнить из лент, а можно сочетать элементы ленточного кружева с другими мотивами
(например, не плохо разбавлять ленточным кружевом вязание в стиле ирландского кружева).

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

 

Ленточное кружево также можно использовать в качестве каймы: украшать низ изделия, выровнять неудачно вывязанный край.

Увеличить Увеличить Увеличить  

 

Увеличить


Увеличить Увеличить Увеличить

 

При этом отделка ленточным кружевом может изменить и украсить совсем простое вязание. Словом нет предела полету фантазии.
Начинается лента всегда с полного круглого мотива.
Как вы уже обратили внимание, ленты могут быть самые разные, от несложных узеньких ленточек до широких лент. 
Начиная работу, необходимо продумать один важный момент: каким образом ленты будут соединяться. И здесь можно пойти двумя путями: первый – самый простой и удобный,  связать ленты отдельно, а потом их сшить иглой за пико. Лично мне по душе второй вариант - не самый простой - соединять ленты в процессе вязания. Во втором случае нет шва, который я не могу избежать при первом варианте.
Поскольку края у ленточного кружева несимметричны, то при их соединении трудно избежать ошибок в вязании, что неизбежно приводит к распусканию.
Поэтому, чтобы всех этих неприятностей избежать, из своего личного опыта советую перед началом работы связать две ленты из 2-3 повторяющихся фрагментов, и  представить, как можно их соединить. Сразу скажу, что вариантов будет несколько, соответственно и несколько вариантов конечного изделия.

Увеличить Увеличить Увеличить  

 

Увеличить


Увеличить Увеличить  

 

Увеличить


Увеличить Увеличить


И здесь тоже можно пофантазировать. В дальнейшем этот образец из двух маленьких ленточек должен быть постоянно перед глазами.
И напоследок еще несколько советов.
Располагая ленты на выкройке по вертикали, следует связать сначала ленты для наиболее длинных частей полок от низа до плеча, а спинку начать с середины. При этом начинать лучше с низа изделия, чтобы кругленький мотив (начало ленты) образовывал кайму, в прочем это по желанию. 

Одним из способов сужения полотна, собранного из лент – работа по принципу недовязанных рядов, т.е. одна из лент провязывается короче, а идущие дальше ленты соединяются между собой. 

Рубрики:  Техники вязания крючком/Ленточное кружево

Метки:  


Процитировано 57 раз
Понравилось: 1 пользователю

Распространенные ошибки при тунисском вязании и как их исправить

Пятница, 14 Января 2011 г. 22:48 + в цитатник

Распространенные ошибки при тунисском вязании и как их исправить

 


- Левый край полотна получается «волнами» - при провязывании обратного ряда (когда закрываете набранные на крючок петли) первую, самую левую петлю затягивайте потуже.

- Полотно стало сужаться – скорее всего вы «теряете» при наборе крайнюю левую петлю – строго следите за количеством петель на крючке после набора каждого ряда (особенно в начале вязания).

- Трудно набирать петли, продевать крючок под петли предыдущего ряда приходится с усилием – скорее всего вы слишком туго вяжите, постарайтесь вязать свободнее, «рыхлее», не затягивать сильно. Возможно даже попробуйте вязать крючком на полразмера больше.

Также при провязывании обратного ряда следите, чтобы петли с крючка провязывались попарно, т.е. строго по 2 (если это не крайняя левая петля и если это не требуется по схеме) – у меня крючок частенько проскакивает сразу через 3 петли.

Это те ошибки, с которыми я сталкнулась в процессе тунисского вязания. Если у вас какие-то еще проблемы, присылайте вопросы, разберемся. 

 

Серия сообщений "Тунисское вязание":
Часть 1 - Вязание тунисским крючком
Часть 2 - Техника тунисского вязания
Часть 3 - Круговое тунисское вязание
Часть 4 - Многоцветное тунисское вязание
Часть 5 - Распространенные ошибки при тунисском вязании и как их исправить
Часть 6 - Способы вывязывания петель
Часть 7 - Основные приёмы, убавление и прибавление петель
...
Часть 9 - Энтерлак в технике тунисской вязки.
Часть 10 - Будем вязать новый цветок в тунисской технике
Часть 11 - Как связать круг тунисским крючком? Мастер-класс.


Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям

Многоцветное тунисское вязание

Пятница, 14 Января 2011 г. 22:33 + в цитатник

 Для многоцветного тунисского вязания чаще всего пользуются 1-м или 2-м способом провязывания тунисского столбика. Узор, выполненный "лицевым вязанием", почти ничем не отличается от вывязанного на спицах или на машине. 1-й способ дает более четкий рисунок, похожий на вышитый или вытканный.

 

Многоцветное тунисское вязание

Основой орнамента может служить любой рисунок вышивки крестом. Набор петель фона выполняют от одного клубка, а узора - от другого, меняя нити по изнанке. Закрепляют петли той нитью, которая была последней в работе. Кромочные петли провязывают двумя нитями или нитями, образующими фон.

Чтобы получить цветные полосы разной ширины, набор и закрепление петель делают нитями одного цвета, в следующих рядах - нитями другого цвета. Или набор петель - одним цветом, закрепление - другим, в следующем ряду наоборот - набор петель вторым цветом, а их закрепление - первым.

Еще вариант: чередуют эти два приема в различных комбинациях. 

( Материалы сайта klubochek.org )

Серия сообщений "Тунисское вязание":
Часть 1 - Вязание тунисским крючком
Часть 2 - Техника тунисского вязания
Часть 3 - Круговое тунисское вязание
Часть 4 - Многоцветное тунисское вязание
Часть 5 - Распространенные ошибки при тунисском вязании и как их исправить
Часть 6 - Способы вывязывания петель
...
Часть 9 - Энтерлак в технике тунисской вязки.
Часть 10 - Будем вязать новый цветок в тунисской технике
Часть 11 - Как связать круг тунисским крючком? Мастер-класс.


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Круговое тунисское вязание

Пятница, 14 Января 2011 г. 22:30 + в цитатник

Теперь подробнее о новом способе, - круговом тунисском вязании, в котором наиболее полно проявляются все преимущества этого вида вязания. Рассмотрим его на примере выполнения узора "Виктория".

Возьмите крючок на леске. Наберите цепочку воздушных петель и замкните ее в кольцо полустолбиком без накида. Затем наберите петли до места соединения цепочки.

I этап: замкните набор петель. Подойдя к 1-й петле, введите в нее крючок и, подхватив рабочую нить, вытяните небольшую петлю. Затем провяжите все набранные петли попарно, закрепляя их.

 

Круговое тунисское вязание

II этап: замкните закрепление петель (рис. а, б). Подойдите к месту соединения ряда, провяжите две последние петли (рис. а). Выньте крючок из петли, заведите его с изнанки на лицевую сторону в косичку закрепления перед последним тунисским столбиком (в тугую петлю, замыкающую набор), захватите оставленную петлю, вытяните ее на изнаночную сторону и провяжите рабочей нитью один раз (если необходимо, по схеме узора смените цветные нити).

 

Круговое тунисское вязание

Затем опять выньте крючок из петли, введите его под переднюю ножку 1-го тунисского столбика справа налево (как при обычном наборе), захватите снятую с крючка петлю и вытяните ее (рис. б) - 1-я петля нового ряда готова. Затем набирайте петли ряда как обычно.  

Серия сообщений "Тунисское вязание":
Часть 1 - Вязание тунисским крючком
Часть 2 - Техника тунисского вязания
Часть 3 - Круговое тунисское вязание
Часть 4 - Многоцветное тунисское вязание
Часть 5 - Распространенные ошибки при тунисском вязании и как их исправить
...
Часть 9 - Энтерлак в технике тунисской вязки.
Часть 10 - Будем вязать новый цветок в тунисской технике
Часть 11 - Как связать круг тунисским крючком? Мастер-класс.


Метки:  


Процитировано 17 раз
Понравилось: 3 пользователям

Техника тунисского вязания

Пятница, 14 Января 2011 г. 22:28 + в цитатник

 Вязание длинным крючком делается в два хода — вперед и назад. Поэтому говорят о двойных рядах. Этот вид вязки крючком похож на вязку спицами.

Чтобы получить тунисский узор, сначала вяжут 1-й ряд, состоящий из 
- цепочки воздушных петель; 
- набора петель (справа налево) по цепочке); 
- закрепления петель (слева направо) - сначала провязывают только одну петлю, а затем по две петли.

Цепочку из воздушных петель вяжут по длине изделия. В вязании чередуются 2 ряда: 1-й ряд (набор петель), выполняемый справа налево, и 2-й ряд (закрепления петель), вывязываемый слева направо. 1-й ряд состоит из петель, которые последовательно протаскивают из каждой петли.

Петля на крючке, образованная от провязывания последних двух петель, становится 1-й петлей нового ряда. Узор начинают со 2-го ряда, вывязывая его только по лицевой стороне работы.

Тунисское вязание

Схема тунисского вязания

Схеме узора соответствуют несколько основных способов набора петель ряда. В зависимости от того, куда вводят крючок, набирая петли, образуются разные узоры.

Тунисское вязание, узор Виктория Юбка, связанная длинным крючком, узор Виктория

1-й способ в старину имел название "тунисское вязание", или вязание "Виктория" (на образце верхняя часть юбки). Крючок вводят над косичкой закрепления, под переднюю ножку тунисского столбика. Закрепляют петли обычным способом.

Одним из недостатков тунисского полотна, как и любого трикотажа вообще, является его скручивание с краев.

Для устранения этого дефекта после окончания работы деталь или изделие (низ юбки, платья) обвяжите одним рядом обычных столбиков без накида (по изнанке) и "рачьими петлями" по лицевой стороне. Можно начать изделие с набора петель на спицы и выполнения резинки 1X1, 2X2, узоров "веревочка", "букле" или других формоустойчивых, незакручивающихся видов полотна. Номер спиц при этом может быть тот же или чуть меньше, чем для основного полотна изделия, а рабочая нить толще.

Тунисское вязание - лицевое вязание Тунисское вязание - лицевое вязание

2-й способ называется "лицевое вязание". С его помощью образуется полотно, напоминающее лицевую сторону изделия, связанного на спицах, но в отличие от последнего тунисское полотно хорошо "держит форму", не вытягивается. Крючок при наборе петель вводят в середину столбика, под косичку закрепления, между передней и задней ножками тунисского столбика.

Тунисское вязание

Крючок при наборе вводят в косичку закрепления и под переднюю ножку столбика. Тем самым столбик фиксируется точно над столбиком предыдущего ряда.

Полученное полотно меньше косит, что особенно важно при работе с туго скрученной пряжей.

Тунисское вязаниеКрючок с изнаночной стороны вводят сверху вниз за бугорок косички закрепления. При этом на полотне образуются горизонтальные складки.

Два последних способа используют для прибавления петель. При этом симметричные прибавки выполняют зеркально. Например, сначала провязывают столбик 4-м способом, затем 1-м, а симметричную прибавку делают сначала 1-м способом, а потом 4-м.

Убавление петель выполняют как при наборе, вводя крючок сразу под две-три передние ножки столбиков, так и при закреплении петель, провязывая вместо двух петель сразу три-четыре. Этот способ в отличие от вязания на спицах или крючком позволяет получить более четкие линии реглана, вырезов, вытачек.

Вязка изнаночного узора. 1, 2 ряды — начальные. Во всех следующих прямых рядах, набирая петли, перед каждой располагают спереди нитку и только тогда вытягивают петлю.

Узор вертикальные полосы выполнен на основе тунисского вязания (способ 1) и изнаночной вязки. 1, 2 ряды — начальные. Во всех следующих прямых рядах 3 петли набирают, зацепляя вертикальную протяжку, а следующие 3 — закладывая у каждой петли спереди нить. Так образуются вертикальные полосы.

Вязание длинным крючком - изнаночная вязка и вертикальные полосы

Вязанье может быть многоцветным, при этом нитку свободно протягивают по изнанке. 

( Материалы сайта klubochek.org )

 

Серия сообщений "Тунисское вязание":
Часть 1 - Вязание тунисским крючком
Часть 2 - Техника тунисского вязания
Часть 3 - Круговое тунисское вязание
Часть 4 - Многоцветное тунисское вязание
...
Часть 9 - Энтерлак в технике тунисской вязки.
Часть 10 - Будем вязать новый цветок в тунисской технике
Часть 11 - Как связать круг тунисским крючком? Мастер-класс.


Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 4 пользователям

Вязание тунисским крючком

Пятница, 14 Января 2011 г. 22:11 + в цитатник

 

С давних пор известен этот интересный способ вязания длинным крючком, иногда его называютвязанием "в набор".

Тунисское вязание принято выполнять крючком длиной около 30-40 см. В работе такой длинный крючок кажется более трудоемким по сравнению с обычным. Кроме того, многие представляют себе тунисское полотно только плоским и плотным, все это сказалось на популярности тунисского способа вязания – оно мало распространено.

Новые приемы не только облегчат Вам работу, они раскроют богатые возможности Туниса.

По сравнению с ручным и машинным вязанием, этот способ работы спокойнее и легче, так как технология закрепления любого ряда петель дает возможность примерить изделие или его деталь, не опасаясь того, что спустятся петли. Гораздо выше и формоустойчивость тунисского полотна: юбки, платья, пальто не вытягиваются в длину и ширину, не требуют подкладки. Изделия не деформируются после стирки и крашения. Кроме того, тунисское вязание требует значительно меньше пряжи, чем обычное вязание крючком.

Этим способом можно выполнять любые изделия из любой пряжи: носки, варежки, шапочки, юбки, платья, пальто, а также отделку к ним – планки, стойки, пояса, галстуки, карманы и т.д. Из тонких нитей (№ 80-100) можно вязать нежнейшие воздушные салфетки, воротники, манжеты. И это еще не все. Ближе познакомьтесь с новыми приемами и Вас увлечет тунисское вязание.

Вязанное полотно имеет четкий узор, почти не растягивается и не деформируется после стирки. Для вязания подходят любые толстые нитки и длинный крючок с головкой на конце, чтобы не спускались петли. Его длина должна быть такой, чтобы можно было набрать петли по всей ширине изделия, в противном случае изделие сшивается из отдельных полос.
Чаще всего крючок при вязании держат в руке как карандаш во время письма, но недаром длинный крючок называют еще крючок-спица: при вязании его нужно держать в руке как спицу. Следует помнить, что в тунисском вязании нельзя туго натягивать нить, иначе в последующих рядах будет трудно производить набор петель.
При этом способе вязания для получения законченного ряда выполняют две операции: первую (справа налево) - набирают петли на крючок, не провязывая, и вторую (слева направо) - провязывают эти петли одну за другой.
Вязание на длинном крючке производится только по одной лицевой стороне и этим отличается от вязки, выполняемой обыкновенным крючком. Основание узора является цепочка из воздушных петель, она вяжется по ширине изделия, затем по ее косичке набирают на крючок сразу все петли ( поэтому вязание и называется "в набор") (рис.1а.).
                       
Когда набор закончен, не поворачивая работу, вяжут в обратную сторону: для этого накидывают на крючок рабочую нить и протаскивают ее через крайнюю петлю, лежащую на крючке, затем снова захватывают нить и протаскивают ее через две петли (рис.1б). Так продолжают вязать до конца ряда, пока на крючке не останется одна петля.
Эффектная вязка получается при использовании ниток двух и более цветов: набор делается ниткой одного цвета, а спуск -другого. Так как тунисская вязка односторонняя, то в этом случае нитку в конце каждого ряда придется обрезать. Для того чтобы не обрезать нитку, в следующем ряду - наоборот: набор - вторым цветом, а спуск первым.
Тунисский крючок с успехом используется для многоцветного вязания с отделкой в виде узоров с геометрическими и растительными орнаментами, в этом случае можно воспользоваться рисунками для вышивания крестом

Серия сообщений "Тунисское вязание":
Часть 1 - Вязание тунисским крючком
Часть 2 - Техника тунисского вязания
Часть 3 - Круговое тунисское вязание
...
Часть 9 - Энтерлак в технике тунисской вязки.
Часть 10 - Будем вязать новый цветок в тунисской технике
Часть 11 - Как связать круг тунисским крючком? Мастер-класс.


Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Кружева - история и современность

Четверг, 13 Января 2011 г. 23:24 + в цитатник


Что отличает кружево от десятков других материалов? В чем его уникальность и привлекательность? Возможно, секрет непреходящей популярности кружева в его кажущемся несовершенстве - ведь кружево наполовину состоит из дыр! Следует заметить, что мельчайшие просветы и дыры, которые образуются при плетении кружев, не просто потом вырезаются. 

Изначально кружево использовалось исключительно для декоративной отделки одежды богачей и аристократии, затем постепенно вытеснило вышивку, поскольку позволяло легко видоизменять платья в соответствии с последними модными тенденциями.

В отличие от вышивки, кружево можно спороть с платья и заменить его либо другим, более модным кружевом, либо другой декоративной отделкой. По мере того, как росла популярность кружев, увеличивалось количество стилей и техник его плетения, большинство из которых появилось в провинциях Бельгии. Несомненно, Бельгию без преувеличения можно назвать «родиной кружева». А самые красивые кружева в Бельгии делали в старинном городе Брюгге, расположенном в западной части страны.

Во фламандских провинциях Бельгии распространены две основные техники кружевоплетения. Шитое иголкой кружево (одна из техник) до сих пор производится в Аалсте, Бельгия. Это кружево называют «брюссельским», так как продается оно в основном в Брюсселе. Кружево второго типа, бобинное кружево, производят в Брюгге (т.н. «брюггское кружево»). Производство брюггского кружева обходится слишком дорого, поэтому брюггское кружево больше не делают в коммерческих целях, а вяжут только на заказ.

С течением времени Брюгге и кружева стали практически синонимами. Начиная с XVI века, плетение кружева на коклюшках (точеных палочках, утолщенных с одного конца, а с другого имеющих шейку с пуговкой для намотки ниток) входило в стандартную программу обучения во многих частных школах для девочек и сиротских приютах Бельгии. В начале XVIII века три монахини из Антверпена основали в Брюгге школу кружевоплетения, где девочки могли научиться искусству плетения кружев и при этом получить религиозное образование. Брюггское кружево отличается цветочными узорами, для его плетения используется как тонкая, так и толстая нить. Для плетения самого тонкого брюггского кружева нужно от 300 до 700 коклюшек.

Настоящее кружево ручного плетения всегда было не просто популярным у аристократии и буржуазии, но и модным, шикарным, а изготовляли его, разумеется, бедняки. Отсутствие в Бельгии налаженной промышленности, безработица и нищета заставляли женщин и детей заниматься очень сложным, кропотливым и трудоемким ремеслом - плетением кружев, которые часто они вынуждены были продавать за копейки. Однако со временем, когда было налажено машинное производство кружево (машина плетет кружево в тысячу раз быстрее даже самой искусной и проворной кружевницы), ручное кружевоплетение превратилось в хобби.

Официальным началом производства кружева в Бельгии принято считать 1717 год. В это тяжелое для страны время бедности и лишений епископ Брюгге Van Susteran решил, что кружевоплетение может приносить небольшой доход самым нуждающимся семьям. Миссия обучения бедняков этому тонкому искусству была возложена на Собрание Апостольских Сестер. Сестры справились со своей задачей настолько успешно, что школа кружевоплетения скоро получила большее помещение. Даже когда Иосиф II в 1783закрыл 13 монастырей и молитвенных домов, Апостольские Сестры получили разрешение продолжать свою образовательную деятельность. К 1860 году количество учеников превысило 400, а школа прославилась своими кружевами с уникальным способом соединения элементов узора, т.н. Binche (по названию города в Бельгии) или Point de Fée.

До сих пор историки затрудняются точно определить место и время появления кружева. Хотя ажурные ткани с характерным орнаментом были найдены в древнеегипетских захоронениях, полноценное кружево появилось только в период Возрождения и, несмотря на то, что некоторые простейшие техники кружевоплетения возникли на Ближнем Востоке, искусство создания кружев зародилось и развивалось в Европе. Большинство историков согласится, что родиной бобинного кружева (кружева на коклкружеваюшках) можно по праву считать Фландрию.

Аристократы всей Европы предпочитали позировать живописцам в костюмах, богато украшенных итальянскими, фламандскими или французскими кружевами, которые пользовались гораздо большим успехом, чем кружево местного плетения. Хотя производство кружев было налажено в большинстве просвещенных европейских стран, именно Италия, Франция и Фландрия подняли ремесло кружевоплетения до уровня высокого искусства. Многие кружевницы в небольших городках и селах, а также работницы мануфактур по производству кружев - особенно российских, британских, испанских и скандинавских - повторяли их узоры и подражали их технике. В то же время, в Испании, Дании, Великобритании и Российской империи также развивались собственные уникальные традиции кружевоплетения, которые отличались от классических как техникой выполнения, так и узором. В некоторых областях иногда появлялись центры производства особенно искусного и тонкого кружева, но они существовали недолго, и общий уровень кружевоплетения оставался посредственным.

Несмотря на растущую конкуренцию со стороны машин, ручное кружевоплетение процветало вплоть до начала I Мировой войны (1914). Некоторое время центром производства шитых кружев и кружев на коклюшках был Китай, откуда заветную мануфактуру экспортировали в Европу и США. Но к 1920 ремесло кружевоплетения пришло в упадок уже везде. Во второй половине XX века кружево продолжали производить в Брюгге, но в основном как изящный сувенир, а не как полноценный материал.

Для плетения бобинного кружева берут множество нитей, каждую из которых наматывают на отдельную коклюшку или бобину. Узор, который желательно выплести, рисуется на гладкой толстой бумаге или на пергаменте и протыкается в тех местах, где следует вкалывать булавки, на которых задерживается и скрепляется нитка. Эти рисунки называются сколками и могут служить для создания бесконечного числа кружев. Кроме этого для мастерицы еще требуется подушка, на которую накалываются сколки; подушки бывают плоские, круглые, маленькие и большие, смотря по роду выплетаемого кружева. Например, в Бельгии иногда употребляют очень маленькие и плоские, скорее пяльца, чем подушки для отдельных цветов, вшиваемых потом на тюль, в Барселоне подушки очень длинные, а в Байе (Bayeux) они очень широки и применяются для производства тонкого кружева, требующего иногда до 600 коклюшек. Нити фиксируются в начале узора, хотя в процессе плетения нити можно добавлять или убирать. Для создания любой петли требуется как минимум две пары коклюшек, т.е. четыре нити. После того, как петли сделаны, они удерживаются на месте булавками, прокалывающими сколок и прикрепляющими его к подушке. Мотивы узора, которые можно подчеркнуть с помощью толстой нитки, обычно выполняются полотняным или ползаплетным плетением, но иногда используются и более сложные техники. После завершения плетения, кружево снимают с подушки и вынимают шпильки (булавки).

К 30-м гг. XX века кружево успело выйти из моды - и при этом рынок был наводнен дешевым машинным кружевом, часто импортированным из других стран. В 1958 году в последний раз открыл свои двери Колледж мастеров кружевоплетения в Брюгге, основанный еще в 1911. Но жители Брюгге не могли смириться с необходимостью прервать вековые традиции плетения кружев, предмета гордости Фландрии. Состоялись встречи представителей местной власти и муниципального совета города Брюгге с мастерами кружевоплетения. Результатом этих встреч стало создание в 1972 году Центра Кружев (Lace Centre). В 1970-х вернулся интерес к кружевам и мода на традиционное рукоделие. Многие женщины нашли заброшенные коклюшки и вспомнили полузабытые навыки. Сегодня кружевоплетение с каждым днем становится все более и боле престижным делом. Кружевницы больше не ограничиваются простым копированием известных узоров и мотивов - они предпочитают создавать собственные, к тому же, очень сложные и изысканные.

Искусство плетения кружева, самое тонкое рукоделие в мире, остается, несомненно, важнейшей частью европейского культурного наследия. В 1997 году в Брюгге, признанном европейском центре кружевоплетения, прошла выставка кружев. Сегодня в Бельгии этим видом рукоделия профессионально занимается более тысячи человек, большинство из которых - женщины в возрасте от пятидесяти до девяноста лет. Стоит ли удивляться, что туристы редко покидают Брюгге, не купив на память тонкое кружево, умело стилизованное под старину.


 

Рубрики:  Техники вязания крючком

Метки:  

Техника исполнения брюггских кружев.

Четверг, 13 Января 2011 г. 23:18 + в цитатник

Техника исполнения брюггских кружев

Вязание крючком – универсальная техника способная имитировать различные виды кружев. В данном разделе мы поговорим о технике вязания, имитирующей кружева, хорошо известные в Европе под названием Брюггские, а у нас Вологодские.   
Основой Брюггского кружева является непрерывная связанная тесьма-полоска, свободные изгибы которой образуют рисунок.
Изделия, выполненные в технике Брюгге, самобытны и неповторимы.  

Увеличение

Увеличение

Увеличение

Увеличение


Увеличение Увеличение Увеличение

 

Вязаная тесьма в брюггском кружеве выкладывается по узору, соединяясь в процессе вязания. Начало и конец тесьмы, образующий замкнутый контур, можно сшить иглой или соединить крючком «кружевным соединением».
В данной технике можно использовать разные виды тесьмы. Основной особенностью практически всех видов тесьмы является то, что петли подъема, образуют сбоку петельку, с помощью которых происходит соединение тесьмы в узорах.

Увеличение

Увеличение

 

При вязании некоторых соединений такая петелька пропускается, а вместо нее вяжутся обычные петли подъема.
Кружево вывязывают по схеме, на которой указывается последовательность вязания и способы соединения отдельных его мотивов и фрагментов.
Тесьму вяжут рядами в двух направлениях. Ширина ее может быть разной.
Соединение тесьмы происходит в процессе вязания за дружки, образованные воздушными петлями. Соединение выполняется воздушной петлей, столбиком без накида, столбиком с накидом в зависимости от рисунка.
Соединяя две тесьмы в процессе вязания одинаковыми столбиками, мы получаем параллельное их расположение.

Увеличение

 

Если же менять высоту столбиков, то полосы будут расходиться под небольшим углом. Изгиб тесьмы можно получить, провязывая разновысокие столбики и соединяя дружки между собой с внутренний стороны изгиба. 

Увеличение

Увеличение

Увеличение

Увеличение

 

Образовывающиеся «пустоты» при вязании изгибов заполняются сложными столбиками, образующими  сетку.

Увеличение

 

Тесьма может смыкаться в круг, квадрат, треугольник и даже многоугольник, которые составляют отдельные элементы, входящие в общий рисунок.

Увеличение

Увеличение

Увеличение

Увеличение


Увеличение Увеличение Увеличение Увеличение


Увеличение Увеличение


 

Изделия, выполненные в технике Брюгге, самобытны и неповторимы.    Брюггское кружево также может использоваться и в качестве каймы. 

Увеличение

Увеличение

Увеличение

 

Им можно украшать кокетку или низ изделия.

Увеличение

Увеличение

Увеличение

 

В технике Брюггского кружева можно выполнить изумительные салфетки, скатерти, покрывала.

(Материалы сайта "Мир Вязания ") 

Серия сообщений "Брюггские кружева":
Часть 1 - Вязаные кружева города Брюгге. История вязаного кружева
Часть 2 - Техника исполнения брюггских кружев.
Часть 3 - ФОРМИРОВАНИЕ И ДЕКОР ЗАВИТКОВ БРЮГГЕ. МАСТЕР-КЛАСС
Часть 4 - Способы соединения. МК.
...
Часть 6 - Условные обозначения на схемах брюггских кружев
Часть 7 - Выполнение поворотов в брюггском кружеве
Часть 8 - Формирование брюггского завитка


Метки:  


Процитировано 39 раз
Понравилось: 5 пользователям

Вязаные кружева города Брюгге. История вязаного кружева

Четверг, 13 Января 2011 г. 23:08 + в цитатник

 

   

Вязаные кружева города Брюгге

Бельгийский город Брюгге – это родина знаменитых кружев. Брюггское вязаное кружево имитирует кружево, сплетённое на коклюшках, – это особый вид декоративного вязания крючком. Хотя они служат в основном для украшения гардин, скатертей и подушек – это настоящие кружева! В прямом смысле слова, так как эта филигранная ручная техника всегда была символом драгоценных фламандских кружев, сплетённых на коклюшках.

Брюггские кружева состоят из тесёмочек, образующих прекрасные узоры. При вязании крючком эти тесёмочки соединяются маленькими цепочками из воздушных петель и украшаются дугами таким образом, что появляется точная копия кружев, сплетённых на коклюшках.

Брюггские кружева были известны ещё в шестнадцатом столетии. Западная Фландрия в то время принадлежала Нидерландам – цветущей, богатой стране, во времена царствования Филиппа II ставшей центром Испанской Империи. Торговля и колонии приносили стране большие доходы, благодаря чему расцвели и искусства. К тому же фламандцы по своей натуре всегда были открытыми и жизнерадостными людьми.

Прежде всего они ценили умение красиво одеваться. В то время насчитывалось около 1500 видов кружевной отделки из серебра, золота и шёлка. Предположительно их плели также на коклюшках, хотя техника плетения на коклюшках была изобретена не в Нидерландах. В этом регионе не заригистрировано ни одного оригинального образца. Подобные произведения искусства почти все имеют венецианское происхождение. Но как бы то ни было, совершенно очевидно, что плетение кружев на коклюшках во Фландрии считалось народным искусством. В середине семнадцатого столетия появились кружева с цветочными, растительными мотивами и с изображением вазонов.

Серия сообщений "Брюггские кружева":
Часть 1 - Вязаные кружева города Брюгге. История вязаного кружева
Часть 2 - Техника исполнения брюггских кружев.
Часть 3 - ФОРМИРОВАНИЕ И ДЕКОР ЗАВИТКОВ БРЮГГЕ. МАСТЕР-КЛАСС
...
Часть 6 - Условные обозначения на схемах брюггских кружев
Часть 7 - Выполнение поворотов в брюггском кружеве
Часть 8 - Формирование брюггского завитка


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Md_Inna
Страницы: 358 ... 11 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь