-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mavr

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.09.2006
Записей: 398
Комментариев: 434
Написано: 904


Подмосковье

Среда, 16 Апреля 2014 г. 00:16 + в цитатник

Вот еще один старый этюд (по-моему, я его еще не показывал). Эти ели росли в  Перхушково. По-моему, сейчас их уже нет

Дождливые ели.Перхушково1982 (700x567, 483Kb)

Качанов В. Дождливые ели. Перхушково.. 1982.

 


Аноним   обратиться по имени Среда, 16 Апреля 2014 г. 17:46 (ссылка)
отличная акварель.
мне очень нравятся такие вещи - формально не очень реалистичные, вроде бы недописанные - и притом совершенно живые и на самом деле завершонные
Ответить С цитатой В цитатник
mavr   обратиться по имени Среда, 16 Апреля 2014 г. 22:32 (ссылка)

Ответ на комментарий

Спасибо за комплимент, но это не акварель, а масло. Просто у меня есть и такая техника - жидкое масло с большим количеством растворителя (чаще всего -лака) - быстро покрывается тонкой пленкой и позволяет сверху в течение короткого сеанса делать второй-третий слой... Своеобразная лессировка, только в течении одного сеанса Техника а не простая, но когда перед тобой быстро меняющееся состояние природы - позволяет поймать настроение...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 17 Апреля 2014 г. 17:18 (ссылка)
то есть - уж не масло, фактически это подкрашенный лак? и несколько прозрачных слоёв. классно.
"в одну упряжку впрячь" силу-выразительность масла и акварельную прозрачность )
"вживую" это должно быть много интереснее, чем на фото в мониторе
Ответить С цитатой В цитатник
mavr   обратиться по имени Суббота, 19 Апреля 2014 г. 15:09 (ссылка)

Ответ на комментарий

Не совсем так. Я, как и все, начинал (и иногда продолжаю) писать достаточно насыщенными мазками (корпусно), предварительно смешивая на палитре цвета до нужно.
Однако на скоротечных этюдах этот метод не всегда хорош, пока "намешаешь" то, что тебе нужно - уже и закат цвет изменил. Поэтому на этюдах начал писать жидкой краской, разбавляя ее пиненом (это высокоочищенный скипидар)- кстати посмотрите маленькие этюды Левитана - тоже самое. Да и легче стало ездить после этого на длительные этюды - не таскать "запасные" тюбики с красками.
Однако на этих же выездных этюдах появилась другая проблема - этюд с большим количеством скипидара долго сохнет и труден к перевозке. Поэтому сперва стал добавлять лак, потом увеличивать его пропорцию, а сейчас часто пользую только один лак (даммарный, пихтовый, кедровый и др.). При этом (не сразу) научился в течение одного этюда сделать подмалевок (положить основной цвет), а потом еще и прописать один-два раза по слегка высохшей пленке лака - при этом научился (тоже не сразу) делать так, что, из-под одного слоя лака просматривается цвет предыдущего слоя - это прием классической лессировки, но только на этюде и в течении одного сеанса.
А в конце этюда можно уже спокойно (пленка подзасохла) прорисовать тонкой кистью мелкие детали.
Но писать надо обязательно колонковыми кистями - щетина "рвет" этюд (хотя иногда можно применить и щетину)и желательно писать на картоне (на ватмане), чтобы картон смог "впитать" первоначальный слой лака и как бы загрунтоваться им. Но и к картону нужны особые требования, и не простые...
Вот так и получается необычный цвет, акварельная прозрачность....
Я многим художникам этот свой опыт пересказывал, но практически никто или не сумел освоить или не захотел менять привычную технику....
С другой стороны, очень многие художники писали на картоне - тот же мой учитель А.М.Грицай.
И почти такой же технологией, как у меня, пользовался мной уважаемый Н.Ромадин. Я немного был с ним знаком и один раз долго выпытывал у него секреты его технологии приготовления картона(здесь уместно говорить не о технике, а о технологии). Он сквозь зубы всё-таки рассказал мне, как он готовит многослойный картон из листов ватмана (это был его секрет!), а когда я рассказал ему свою технологию - он аж подпрыгивал от радости и обещал сразу же пойти попробовать. Только вот я не знаю результата - он вскоре умер
Так что главное в живописи не техника, а технология! (конечно, при условии всех остальных компонентов - умении видеть, компоновать, рисовать и т.д.).
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 21 Апреля 2014 г. 14:54 (ссылка)

Ответ на комментарий mavr

спасибо, очень познавательно и интересно, м.б. попробую ког-да-нибудь...
(я в прошлом - художник-оформитель, поэтому терминологию понимаю, можно не терять время на пояснение, что есть пинен и проч.))
Когда-то в прошлые времена, писал маслом по бумаге - мне удалось в типографии "АПН", кажется, достать отличную бумагу. Она использовалась для печати представительского мусора - календарей, буклетов, и проч. Очень плотная, тяжёлая, полуглянцевая, даже скорее матовая, несколько текстурированная. В магазинах ничего подобного не было.
Краска за неё отлично цеплялась, излишек разбавителя уходил в бумагу, красочный слой оставался ярким. Писал в обычной технике, корпусом, разбавлял тройником - похоже, в бумагу уходили скипидар и частично масло, а лак оставался на
Довольно быстро сохло. Кое-что сохранилось - краска не отвалилась, не потускнела. В нынешних "товарах для художников" есть похожие сорта, не совсем то, но всё же.
По весу и объёму - с картоном несравнимо, у меня на крышку этюдника была приклеена самодельная папка для бумаги, туда ложилось полтора-два десятка листов, при желании больше, на неделю-две можно было ехать и не заботиться - хватит.

А в чем тайная ) суть многослойного картона? про такое я и не слышал никогда?
Ответить С цитатой В цитатник
mavr   обратиться по имени Вторник, 22 Апреля 2014 г. 21:47 (ссылка)
Честно, говоря, я так до конца и не понял, чем лучше самодельный многослойный картон того, что делала Подольская фабрика 20 лет тому назад. По рецепту Н.Ромадина я сделал несколько таких картонов - это слои бумаги, склеенные, к примеру, осетровым клеем. Потом этот сэндвич нужно выдерживать под прессом... - но, в результате для моей техники письма преимуществ я не обнаружил.
Могу только сказать, что такие картоны-самоделки делали многие художники в 30 г.г. Один из них - Герасимов. Кстати и писал он похоже - используя лак и лессировку. Кто-то мне говорил - что это из-за отсутствия хороших материалов в стране, а кто-то вообще считает, что художники - это те же алхимики, - они обречены всю жизнь искать самый секрет....
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 05 Мая 2014 г. 11:34 (ссылка)
Исходное сообщение mavr
художники - это те же алхимики


это есть, да)
почти у каждого - свой особенный способ делать - что угодно, от выжимания краски из тюбика до последней капли, до ... Встречал (да чего там, и сам тоже грешен))) самотёртые краски, особенные грунты, самодельные кисти, угли, даже карандаши, сотни растворителей испробованы-смешаны...
Впрочем, недостаток и бедность наша тоже не на последнем месте тут были.

скажем, валера кашляков - сейчас не знаю, на чём пишет, уж лет 20 не общались, а когда-то - собирал у магазинов "электротовары" коробки от телевизоров-холодильников, огромные искал - использовал вместо холстов.
Сообразил, почему ещё его вспомнил - техника, если не ошибаюсь, схожая - жидкое, разведённое до текучести масло - очень возможно, что тоже из экономии )
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку