О прекрасном: Paris, je t'aime |
О прекрасном: Paris, je t'aime
Фильм
"Париж, я люблю тебя"
Двадцать небанальных историй любви
Режиссеры: Коэн, Джоэл Коэн, Уэс Крэйвен, Альфонсо Куарон, Жерар Депардье, Том Тиквер, Гас Ван Сэнт, Александр Пэйн, Вальтер Саллес, Гуриндер Чадха, Кристофер Дойл, Оливье Ассаяс, Фредерик Обертен, Эмманюэль Бенбии, Сильван Шоме, Изабель Койшет, Ричард ЛаГравенезе, Винчензо Натали, Брюно Подалиде, Даниэла Томас, Оливер Шмитс, Нобухиро Сува.
«20 Stories of Love. From the City of Love.»
"Париж, я люблю тебя" - это жизненный, сказочно-романтичный фильм-эксперимент. Перед двадцатью небезызвестными, а в некотором роде даже легендарными режиссерами была поставлена задача - снять несколько короткометражных историй о любви, связанных с местами самого романтического города на земле – Парижа.
Подобные эксперименты не часто приходится наблюдать в современном прокате. «Париж» уникален не только по своей форме и подаче, но и тематике, как ни странно. Фильмы о любви снимают из года в год с постоянной стабильностью. И ничего вроде оригинального в данной теме искать не приходится. Но создателей этой картины подобная банальность не смущает, скорее наоборот – она преднамеренна и подана с нарочным налетом тривиальной наивности.
Думаю, такой фильм появился своевременно и к месту. И дело вовсе не в политических, исторических или культурных аспектах, а в том, что современное мейнстримовое кино остро нуждается в изящных деталях, чувственных историях и эстетике кадров. Данной картине удалось достигнуть этого единства, быть может, потому что она целенаправленна и сотворена общими усилиями достойных режиссеров. 20 пятиминутных новелл - своеобразные авторские признания в любви к Парижу. Просто город как тема. Подобные жанровые нестандартности, как правило, всегда нравятся зрителю, хотя бы за то, что они нисколько не однобоки. Любимый мною фильм «Три шага в бреду» - снят по той же системе, правда, на другую тематику. Что-то подобное проделывали режиссеры французской новой волны в компании с Годаром. Но речь не о том.
Все эпизоды "Парижа..." довольно гармоничны в концепции всей картины, не смотря на то, что вроде бы совсем не согласованны. Ленты абсолютно разные по стилю, жанру, естественно, по почерку, видению, приемам. Разная атмосфера, разное содержание. Весь фильм буквально склеен из авторских «я», несущих в себе индивидуальные настроения и эмоции. Зарисовки получились совершенно неодинаковыми: лиричными и смешными, повседневными и удивительными. Они уникальны в основном тем, что не приедаются, потому что очень быстро заканчиваются, а некоторые даже быстрее, чем хотелось бы.
Но, не смотря на разноплановость отдельно взятых новелл картины, «Париж…» все равно смотрится цельно. Не приходится утруждаться, чтобы переключиться и сосредоточиться на следующем фильме – все как-то само собой, легко и утонченно. Может, потому что любовь, может, потому что Париж. А скорее, потому что у создателей есть общая цель – создать ассоциативный романтический антураж.
Удачное решение со временем каждой новеллы – не мало и не нудно. Времени как раз достаточно, чтобы режиссеру воплотить идею, а зрителю ее уловить и получить эстетическое удовольствие.
При всем положительном отношении к фильму, не все эпизоды можно назвать удачными. Новелла в китайской парикмахерской как-то смущает своей малосодержательностью с претензией на оригинальность. Пожалуй, единственная история, резко выбивающаяся из всего произведения. Хотя, что парадоксально, но именно по финальной фразе из конкретно этого эпизода назван весь фильм. Зато остальные выдержаны в едином духе. Самые яркие моменты сами собой проигрываются в памяти: после просмотра перед глазами остается очаровательная сцена с Руфусом Сьюэлом на кладбище, а фраза "ты не смешишь меня, я уйду от тебя" вызывает идиотскую улыбку. Трогательно-грустный эпизод с Фанни Ардан на площади. Познавательная для мужской аудитории история с девушкой-мусульманкой, которая четко и доступно объясняет пареньку, как стоит вести себя, чтобы когда-нибудь потрогать чувиху). Сцена в метро с нервозной парочкой и Стивом Бушеми - очень позабавила, а новелла с мимами вышла умилительной и невероятно стильной. Притча Тома Тыквера с актрисой и слепым – блестяще сыграно, душевно, живо и жизненно. Что приятно, в ленте нет ни пафоса, ни слащавости, ни претензий – что делает ее уникальной и выделяет из потока картин на тему нежных чувств.
Оказалось, за пять минут можно сделать многое, точнее, показать многое, собрав в полнометражный фильм, а именно - густой букет чувств, ироний, эмоций и обманок логики. Такая эклектика очаровывает и зарождает теплое отношение к подобным киноэкспериментам.
Рубрики: | Рецензии |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |