-Метки

2023 9 мая paint.net адрес афоризмы аффирмации ах болезни бродилка видео витамины вопросы вселенная генератор генераторы говорят головной гостевая девушка день рождения день семьи дети детская страничка дзен для блога для дома для друзей для души для женщин дневник дом душа еда желания женщина закон закон бумеранга законы замок здоровье здравствуй зимний блог знаки зодиака имена имя инициалы интересно искусство история календарь калькулятор карма картинки классика книга код коды кролик кулинар кулинарная лазарев лето лиру лицо луиза хей лучшие молитва молитвы морщины музыка напутствие неудобные нехватка новый год омар хайям онлайн. организм осень ответы открытка оформление ощелачивающая пасха песни плеер плейкасты плейлист пожелание пожелания поздравление поздравления познай себя полезности полезные полезные сайты полюбить помощь пост постов православие православные открытки праздник праздники приветствие притчи причины продукты психология психоматика разделители рамка рамка для видео рамки рамки здоровье рамки кулинарные рамки оригинальные рамки праздники рамки разные рамки рел.праздники рамки религия рамочка рамочка для видео рамочка новогодняя для текста растения религия рецепты рот с благовещением! с днём рождения с днем рождения саморазвитие себя секрет скачать случаи слушать советы ссылки стих стихи страны талисманы к году кролика твое имя текст традиции убор по форме лица удача улица урок уроки фен-шуй флеш фото фотошоп цитаты чуковский шпаргалки щелочные экскурсии виртуальные это интересно юмор

 -Рубрики

 -Цитатник

Набор цветных окошек для кодов - (0)

Набор цветных окошек для кодов Подготовила набор цветных окошек для кодов. Очень удобно просто ...

с днем рождения - (0)

Рамочка "С Днем рождения!" (рамочка с муз., музыку можно менять) Ваш текст... ►...

рамка-новый год - (0)

зимняя рамка для любых записей Ваш текст...

Мелодии для души-Плейлист - (0)

Мелодии для души-Плейлист! Мелодии для души В.Никишов Оригинал Здесь Серия сообщений "Плей...

Как скачать видео с Дзен видео - (1)

▬как скачать видео с Дзен видео 📹 Очень недовольная белка. Слышали, как кричит сур...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Музыкальный плеер

 -Музыка

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MARINA_Z

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 4674


ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ.ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Среда, 15 Апреля 2015 г. 21:40 + в цитатник




ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ





Православные праздники восходят ко временам Ветхого Завета. К ним примыкают праздники, получившие свое начало в Новозаветное время. Каждый из них посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а также памяти святых угодников, поэтому в своих службах Церковь прославляет тех, кому посвящен известный день года.

Признавая праздники полезными с точки зрения благочестия, Церковь всегда сообщала их празднованию торжественный характер, при этом необходимым условием считалось совершение таинства Евхаристии или причащение Святых Таин. Сообразно этому была устроена и вся жизнь христиан в праздничные дни: они освобождали себя от мирских занятий и трудов, не устраивали шумные увеселения, пиршества, но освящали их благотворениями в пользу Церкви и бедных.

В 4-6 веках покровительствовавшие Церкви византийские императоры издали закон, которым запрещалось нарушать святость праздников отправлением общественных должностей и судопроизводства, запрещены были также забавы и увеселения, например, театральные представления, поединки и конские скачки. Император Константин Великий запретил производить в воскресные дни торговлю.

Следуя этим и другим законодательствам, праздничные дни и по сей день отличаются от обыкновенных дней освобождением от трудов и работ, торжествами, некоторыми обрядами и церемониями, придающими отличительный характер тому или иному празднику. Такие законы есть в других государствах, исповедывающих христианство, а также у иудеев и магометан.

В евангельской истории мы не находим каких-либо указаний на то, чтобы Иисус Христос дал Своим ученикам предписания относительно праздников.

Сам Он пользовался иудейскими праздниками, особенно субботой и Пасхой, как временами наиболее удобными для проповеди по причине большого стечения народа. Однако, Он не вменил в обязанность Своим последователям празднование иудейских праздников.

Апостолы и их преемники из иудеев также участвовали в иудейских праздниках и по примеру своего Учителя с особым рвением проповедовали в эти дни Благую Весть. Одновременно апостолы снимают с христиан тягостное бремя Закона, которое лежало на иудейских праздниках, придавая им лишь религиозно-нравственное значение (1 Кор. 5, 6 и т. д.).

Вместо последнего дня седмицы, они установили празднование в первый (по субботе) день (1 Кор. 16, 2) и призывали праздновать Пасху хотя и одновременно с иудеями, но совершением и вкушением Евхаристии (1 Кор. 5, 6).

В следующие два века Церковь постепенно устанавливала целый ряд новых праздников и в духе христианского богословия раскрывала их смысл.

Значительное умножение число праздников произошло в IV веке; постепенно менялась и сама идея христианского праздника. Перемена была связана с перерождением эсхатологического самосознания Церкви. Первоначальная и основная идея праздника противополагается другой, представляющей каждое действие, каждый спасительный акт исторически, а не только метафизически. Более прагматической причиной умножения праздников было стремление заменить языческие праздники христианскими, которые утолили бы естественную потребность в праздниках, первичную в каждом обществе и состоящую в праздновании главных моментов природной жизни — идея вполне чуждая первохристианству, который переживал конец времени как уже наступивший: крещение вводило в единый праздник — в Вечную Пасху, в день восьмой, праздников нет, ибо всё стало праздником, таково ощущение христиан I — II веков.

С IV века праздники приобретали смысл мистериальный: воспоминания, культового воспроизведения особой сущности данного события и приобщения к ней. Смысл термина «таинство», которое у апостола Павла и в раннем христианстве означал всегда всё дело Христово, всё спасение, теперь сужался и становился определением отдельных праздников, священнодействий, обрядов, в которых воспоминается и сообщается верующим сущность отдельных действий Спасителя. «Ныне же другое деяние Христово и другое таинство <...>, — восклицает святой Григорий Богослов в праздник Богоявления. — Христос просвещается — озаримся и мы с Ним! Христос погружается в воду — сойдём и мы с Ним, чтобы с ним выйти!..»

Во времена догматических споров праздники начали отражать и закреплять достигнутые в них результаты. Так, развитие рождественского цикла было связано с борьбой за Никейское православие, за «единосущие».

Характерна замена каппадокийцами раннего названия праздника «Явление» новым, более богословским — «Богоявление» Рождество — одновременно и праздник торжества над тьмой язычества (явления «Солнца Правды») и торжества Никеи над арианством, утверждение Божественного достоинства Христа. Праздник Богоявления как бы расщепляется: дата 25 декабря становится особым воспоминанием Боговочеловечения, 6 января — Крещения Господня как Богоявления, то есть первого явления Троицы в мире. Отнесением праздника Рождества Христова на 25 декабря Церковь имела в виду дать противовес языческому культу и предохранить верных от участия в нём: у римлян на 25 декабря падал праздник, именовавшийся dies natalis Solis invicti.

Третий исторический этап состоял в дальнейшем развитии цикла праздников: возникновение особых подготовительных недель Праотцев и Святых Отцев, промежуточного праздника Обрезания Господня и завершительного — Сретения. Совершенно аналогично развитие Пасхального цикла с его постепенным восполнением специальными историческими воспоминаниями Страстной седмицы, с одной стороны, Вознесения и Сошествия Святого Духа — с другой.

Праздники стали переживаться как ряд прорывов в некое инобытие, как причащение реальности, ничем не связанной с миром сим. Дата праздников становилась всё более условной: если в пасхальном и рождественском кругах остается ещё связь с годом, то есть временем и его ритмом, то в праздниках более позднего происхождения она практически исчезает. Так, например, установление праздника Преображения Господня 6 августа имело причиной освящение трех храмов на Фаворской горе в этот день.

Из Богородичных праздников древнейшим следует признать Собор Пресвятой Богородицы, непосредственно примыкающий к Рождеству Христову. На Западе ему соответствует Natal S. Mariae 1 января, отмеченный в некоторых древних литургических памятниках. Это указывает на первичную связь литургического почитания Божией Матери с рождественским циклом, который, в свою очередь, в своих истоках определён идеей года. Но по мере того, как сама идея праздников, развиваясь, обособлялась и становилась независимой от общей структуры литургического года, связь эта ослабевала. За исключением даты Благовещения (девять месяцев до Рождества Христова), остальные даты Богородичных праздников приурочены к освящению Богородичных храмов в Палестине: празднование Успения (15 августа) восходит к освящению храма в честь Божией Матери между Вифлеемом и Иерусалимом; таково же происхождение дат праздников Рождества Богородицы — 8 сентября и Введения во храм — 21 ноября.
По такому же принципу возник праздник Воздвижения Креста, связанный с освящением храма над Гробом Господним, и Усекновения главы Иоанна Предтечи 29 августа (освящение храма Предтечи в Севастии).

По своей сути православный церковный календарь-пасхалия состоит из двух частей - неподвижной и подвижной.

Неподвижная часть церковного календаря - это юлианский календарь, расходящийся на 13 дней с григорианским . Эти праздники приходятся ежегодно на одно и то же число одного и того же месяца.

Подвижная часть церковного календаря перемещается вместе с изменяющейся год от года датой празднования Пасхи . Сама дата празднования Пасхи определяется согласно лунному календарю и ряду дополнительных догматических факторов (не праздновать Пасху с иудеями, праздновать Пасху только после весеннего равноденствия, праздновать Пасху только после первого весеннего полнолуния). Все «подвижные» праздники отсчитываются от Пасхи и перемещаются в пространстве «светского» календаря вместе с ней.
Таким образом, обе части календаря-пасхалии (подвижная и неподвижная) в совокупности определяют календарь православных праздников.

Праздники Русской Православной Церкви в большинстве суть общие с прочими Церквами; но есть особые, как то: Покров Пресвятой Богородицы или Неделя всех святых, в земли Российстей просиявших.

Подразделяются по значимости празднуемого события и торжественности богослужения на великие, средние и малые; а также на Господские (в честь Спасителя) и Богородичные.

Ниже представлены наиболее значимые для православного христианина события: так называемые Великие праздники и Двунадесятые праздники.

Великие Религиозные Христианские Православные Праздники

- это особенные церковные православные праздники, которые имеют особый вес и значение для Православной Веры и Русской Православной Церкви. К Великим Православным Праздникам относится

Обрезание Господне - 14 января
Рождество Иоанна Предтечи -7 июля
Святых первоверховных апостолов Петра и Павла- 12 июля
Усекновение главы Иоанна Предтечи - 11 сентября
Покров Пресвятой Богородицы -14 октября

Двунадесятые Непереходящие Православные Церковные Праздники - это такие религиозные православные праздники, день празднования которых всегда остается неизменной. День, дата празднования христианских церковных праздников в любой год — одна и та же. Двунадесятыми называются лишь 12 самых главных, основных, основополагающих православных церковных праздников, посвященных самым важных событиям в жизни Сына Божьего Иисуса Христа и Богородицы Девы Марии. Само слово «двунадесятые» происходит от старорусского «два на десять» - двенадцать.

Двунадесятые 12 православных праздников делятся на праздники с постоянной, неизменной датой — это 9 двунадесятых непереходящих православных праздников - и на праздники со сменной, непостоянной датой празднования — это двунадесятые переходящие праздники — таких праздников всего 3.

Православные Двунадесятые (9) Церковные Непереходящие Праздники с постоянной датой:



  • Рождество Христово-7 января


  • Крещение Господне -19 января


  • Сретение Господне-15 февраля


  • Благовещение Пресвятой Богородицы-7 апреля


  • Преображение Господне-19 августа


  • Успение Пресвятой Богородицы-28 августа


  • Рождество Пресвятой Богородицы-21 сентября


  • Воздвижение Креста Господня-27 сентября


  • Введение во храм Пресвятой Богородицы-4 декабря


Двунадесятые Переходящие Православные Церковные Праздники
- это 12 основных религиозных христианских праздников, день, дата празднования которых каждый год изменяется, не является постоянной. Двунадесятых Переходящих Православных Христианских Праздников — 3:

Вход Господень в Иерусалим -За 7 дней до Пасхи Христовой

Вознесение Господне-40-вой день после Пасхи Христовой

День Святой Троицы (Пятидесятница)- 50-тый день после Пасхи Христовой

Церковных православных праздников много и все их даты, дни празднования обычному человеку запомнить бывает достаточно сложно. Поэтому Православный Церковный Календарь Христианских Религиозных Праздников — это необходимая в хозяйстве каждого верующего человека вещь.



ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

Рубрики:  ПРАВОСЛАВИЕ-23
ПРАВОСЛАВИЕ-23
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку