Благоговейное почитание Пресвятой Богородицы ведет начало от самых первых христиан. Еще в дни земной Ее жизни Иисус Христос указал на Нее как на Покровительницу и Заступницу всего рода христианского.
Первые живописные лики Богородицы были сотворены апостолом Лукой. Увидев иконы, на которых Она изображена с Предвечным Младенцем на руках Пресвятая Богородица произнесла: <Благодать Родшегося от Мене и Моя с сими иконами да будет>. Икон Богородицы, прославившихся особой благодатью, множество. Только описанных протоиереем И.Бухаревым в прошлом веке 335, а всего почитаемых около 700. Мастерская <Ликъ> таких различных списков Пресвятой Девы, с Божьей помощью, написала уже около 90.
Верные христиане в течении веков имеют опыт быть услышанными, утешанными Царицей Небесной через молитвы, возносимые перед тем или иным образом Ее, в конкретных болезнях и нужда: от скорбей, от пожара, при болезнях глаз, рук, ног, помощи в родах, о воспитании и здоровье детей, о примирении враждующих и т.д.
У иконы Пресвятой Богородицы <Аз есмь с Вами и никто же на Вы> дословно название звучит как «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит». Ей молятся о защите от врагов и недоброжелателей, о покровительстве в семейной жизни.
Историческая справка
Икона получила данное название в начале ХХ века, когда монахини Леушинского монастыря делали список для святого праведного Иоанна Кронштадтского, на котором он благословил сделать надпись «Аз есмь с Вами, и никто же на Вы». Святой Иоанн сам освятил образ, а впоследствии благословил им купца Василия Муравьёва, будущего старца Серафима Вырицкого.
Высказываются предположения о том, что именно этот список в настоящее время находится в Свято-Георгиевском женском монастыре в селе Даневка Черниговской епархии. Чудотворный список передали в Даневскую обитель духовные дети преподобного Серафима Вырицкого, сохранившие образ после кончины старца. В Украину икона была привезена в 1962г. За время своего пребывания в обители икона прославилась исцелениями страждущих, свидетельства о которых приведены в двух книгах, изданных Свято-Георгиевским монастырем.
23 апреля 2002 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви икона Божией Матери «Аз есмь с Вами, и никто же на Вы» была внесена в список чудотворных икон.
День празднования иконы – суббота пятой седмицы (недели) Великого поста.
Иконе «Барской» молятся о хороших отношениях в семье, за детей и здоровье.
Историческая справка
“Барская” икона Божией Матери находилась в г. Баре, на Подолье. В средние века сюда прибыли христиане из итальянского города Бара, того самого, где доныне хранятся мощи святого Николая Чудотворца. Тоскуя по отечеству, они назвали подолькое местечко родным для них именем Бар. С давних времен здесь существовал мужской Покровский монастырь, где и хранился чудотворный образ.
В 30-х годах ХХ столетия Свято-Покровский, к тому времени уже женский монастырь, безбожниками был закрыт, а его насельницы изгнаны. Чудотворный образ инокиням монастыря удалось спасти, но драгоценную ризу пришлось отдать представителям городской власти. Долгие годы икона хранилась в подполье , продолжая одарять страждущих исцелелиями и чудесами. Была возвращена храму в Баре в 2000г.
В 2002 году «Барская» икона, потемневшая от времени, обновилась – посветлели лики Божией Матери, Спасителя, стали видны руки и венец на главе Богородицы.
Сегодня чудотворный образ находится в барском Свято-Успенском соборе, и многие верующие приезжают поклониться святыне, помолиться перед ней.
После многочисленных исцелений и чудесной помощи по молитве к Богоматери «Барской» многие храмы и монастыри не только Украины, но и России стали писать копии с почитаемого образа.
Интересна история одной из копий, так называемой Киевской Барской иконы.
Икона Божией Матери Барская, находящаяся в Крестовоздвиженской церкви (у правого клироса), явила одно из самых удивительных чудес нашего времени.
В 1970 г. киевский священник о. Тимофей Шайдуров купив дом,обнаружил на чердаке старые церковные вещи,в том числе кусок мешковины, на котором, как предупредили бывшие хозяева, была икона, стершаяся от времени. Отец Тимофей следов иконы на ветхом куске мешковины не обнаружил, но передал его схимнице Анании, жившей в районе Караваевых дач, которая и продолжала его хранить. Спустя полтора года, по просьбе матушки Анании, ее послушница Таисия натянула холст на подрамник.
В 1972 году Таисия приняла монашество с именем Гавриила. В том же году в праздник Успения на полотне четко проявились два креста: вверху полотна и немного ниже — сбоку. Вскоре обнаружилось, что кресты эти были изображены на коронах Богоматери и Младенца-Христа. В течение года на полотне полностью проявились все детали иконы. Сначала изображение было черно-белым, а позже, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, обрело цвет. Последней проявилась рубашечка Младенца.
Когда икона была в стадии обновления, пригласили реставратора-иконописца, но он, взглянув на это чудо, отказался вмешиваться. Несмотря на то, что время было сложное, весть о чудесно обновившейся иконе быстро распространилась. Священники, монашествующие и простые верующие люди начали посещать дом матушки Гавриилы, ставший своеобразным храмом. Священники назвали ее тогда «Избавительницей», позже было установлено, что по характеру изображения она ближе к Барской. Когда жизнь матушки Гавриилы склонилась к закату, она была пострижена в схиму и, дабы святой образ стал достоянием всех верующих православных людей, по совету близких, передала его в Киево-Печерскую Лавру. Это произошло в 1992 г.
Празднование Барской иконе Пресвятой Богородицы совершается Православной Церковью 1 октября или 14 октября (по новому стилю).
Иконе «Благодатное небо» — молятся о наставлении на путь, ведущий ко спасению и наследию Царствия Небесного, а также об исцелении различных душевных и телесных недугов, о благополучном путешествии на воздушном транспорте, от ересей и расколов, о наставлении в Православной вере.
Историческая справка
Предание гласит, что в Москву образ привезён великой княгиней Софьей, дочерью литовского князя Витовта, ставшей женой великого князя Василия Дмитриевича (1389–1425 г.г.). Вокруг БогоМатери текст молитвы Богородична первого часа: «Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды; рай, яко прозябла еси Цвет нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим».
Иконография воспроизводит видение Иоанном Богословом Жены, облечённой в солнце. Богоматерь изображена в полный рост, с Младенцем на левой руке. Её фигура окружена солнечной мандорлой, под ногами — серп луны. Головы Марии и Иисуса увенчаны коронами.
Иногда этот образ по первым словам молитвам называют «Что Тя наречем». Старообрядческие варианты этой иконы Божией Матери часто называют «Что Тя наречем, Обрадованная». Именно так начинался текст молитвы Богородице до реформ патриарха Никона.
Празднование иконе совершается 6 марта (19 марта по новому стилю), а также в неделю Всех Святых
Название праздника “Благовещение” — передает главный смысл связанного с ним события: возвещение Деве Марии благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Христа.
Этот праздник относится к двунадесятым непереходящим праздникам и отмечается каждый год в один и тот же апрельский день (7 апреля).
Историческая справка
В древности празднику Благовещения давали разные названия: зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение ангела Марии.
О том, где и как впервые появился праздник Благовещения, ничего неизвестно. Известно лишь, что в 560 году император Иустиниан указал дату празднования Благовещения — 25 марта (7 апреля по новому стилю).
Главной иконой праздника можно считать шедевр Андрея Рублева: ангел сходит к Деве, чтобы возвестить ей «Благую весть».
Архангел Гавриил принес Деве Марии самую большую новость — Сын Божий становится Сыном человеческим. Исполняется пророчество Исаии, Богородица отвечает согласием на весть ангела: «Да будет мне по слову твоему». Без этого добровольного согласия Бог не мог бы стать человеком. Он не мог бы воплотиться, так как Бог не действует силой, не принуждает нас ни к чему. Человеку дана полная свобода ответить Богу согласием и любовью.
Церковное Предание говорит, что в тот момент, когда Деве Марии явился Архангел Гавриил, она читала книгу пророка Исаии, как раз те слова о рождении Мессии. «Я готова стать последней служанкой у той, которая удостоится родить Мессию», — думала она.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |