Учитесь молиться !
Святые отцы о молитве
- «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.»
Кол. (4:2)
- «Молитва есть беседа или разговор наш с Богом. Она необходима для нас так же, как воздух и пища. У нас все от Бога и нет ничего своего: жизнь, способности, здоровье, пища и все дается нам Богом. Поэтому и в радости, и в печали, и когда что нам нужно, мы должны обращаться к Богу с молитвою.» Закон Божий
- «В основе христианства лежит не сумма каких-то отвлечённых знаний, но живой опыт общения с Богом как с Отцом Небесным. Молитва устанавливает именно эти отношения. Поэтому не молящегося христианина невозможно себе представить. Именно молитва позволяет почувствовать радость присутствия Бога в нашей жизни. Для молящегося человека Бог – не абстрактная идея, но знакомая и любимая личность, идущая с человеком по жизни. »
Свящ. Константин Пархоменко
- «Молиться – это значит находиться в том особом внутреннем состоянии, когда духовное начало в человеке входит в таинственное и непосредственное соприкосновение с Богом и потусторонним невидимым миром.»
Прот. А. Мень
- «Мы должны молиться так, как если бы всё зависело только от Бога, а действовать так, как если бы всё зависело от нас».
Св. Фома Аквинский.
- «Любовь - это цель. Борьба со страстями - это путь. Молитва - это движущая сила. »
Прот. В. Свенцицкий.
- Во время молитвы не нужно заниматься самовозбуждением. Не провоцировать в себе «религиозные переживания», не искать видений и чудес, держать в узде воображение. Если допустите образы, то начнёте молиться мечте.
- «Молитва - это труд. Часто бывает, что человек приступает к молитве не в том состоянии, которое бы было подходящим для молитвенного правила. С другой стороны, молитва – это дар Божий. Однако дар молитвы дается молящемуся. Когда человек понуждает себя к постоянной, ежедневной молитве, тогда, в конце концов, приобретает и навык и получает ответ на молитву, и благодать Святого Духа, утешающего молитвенника и укрепляющего его в молитвенном подвиге. »
Протоиерей Алексий Уминский
- «Молитва есть общение и единение человека с Богом.»
Св. Иоанн Лествичник
- «Любовь к молитве непрестанно усиливает нашу любовь к Богу.»
Св. Иустин Попович
- «Под предлогом немощи не оставляй молитвы, даже на один какой день, пока есть в тебе дыхание.»
Филипп, митрополит Филадельфийский
- «Не находит времени молится только тот, кто не хочет молиться.»
-
Иннокентий митрополит Московский
- «В течение дня везде, при каждом деле молись краткими молитвами.»
Схиигумен Савва Псково-Печерский
- «Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом.
- Расположение к молитве часто возникает во время самой молитвы.
- Тот умеет хорошо жить, кто умеет хорошо молиться.»
Блаженный Августин
Молитва и жизнь
Голос молитв
По словам Иисуса, в нашей молитве в центре должен стоять Бог, чтобы сердце оставалось чистым и единственным мотивом молитвы должно быть познание Бога. Слова Иисуса о молитве, ставшие такими знакомыми, могут произвести настоящую революцию в сердце человека. Спросите себя: "Почему я молюсь? Что движет мною? Стремлюсь ли я познать Бога, даже если никто другой об этом не узнает?" Настоящий ученик не может жить без тайной молитвы. Молиться можно где угодно: на работе, на улице, во время нормального хода жизни, когда никто не подозревает о том, что вы молитесь, и тогда вы получите явную награду: пробуждение и благословение.
Чем дольше мы знаем Бога, тем ближе и глубже становятся наши взаимоотношения с Ним. Молитвой мы даем Богу возможность трудиться в подсознании тех, за кого молимся. В тайном месте молитвы Святой Дух разжигает в наших сердцах страсть к душам людей и начинает творить через нас то, что хочет. Самой большой страстью новозаветного верующего должен быть Сам Господь Иисус Христос.
Иисус также заповедовал ученикам молиться с терпением. Если ничто не стоит между вами и Богом, но Его ответ задерживается, не начинайте сомневаться и злиться. Он - добрый Друг, Отец, праведный Судья. Он ответит на каждую молитву, потому что "всякий просящий получает".
В ст. 8 Иисус приближается к самому корню молитвы: "Ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него". Здравый смысл немедленно подсказывает вопрос: "А зачем тогда Его просить?". Цель молитвы - не только в том, чтобы получить ответ. Это лишь начальная стадия. Молитва - это совершенное общение с Богом. Я говорю Ему то, что Он уже и так знает, чтобы посмотреть на происходящее Его глазами.
Большинство людей надеется на свое усердие, а не на Бога. Но решающую роль во всем играет упование на Христа (см. 1 Ин. 5: 14). Все наши красивые слова, способность выразительно молиться ничего не значат в глазах Иисуса. Ему до них нет никакого дела. На что мы полагаемся в молитве: на Бога или на свое усердие? Наше старание не производит на Бога никакого впечатления. Он слышит нас не потому, что мы усердны в молитве, а потому, что Он Сам искупил нас. Мы можем с дерзновением "входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа", и нет иного пути (Евр. 10: 19). "Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду".
"Запомните, - говорит Иисус, - ваш Отец действительно любит вас. Молитва - это разговор ребенка с Отцом". Мы склонны серьезно подходить ко всему и всем, кроме Бога; а наш Господь не относился серьезно ни к кому и ни к чему, кроме Отца. Он учит нас быть перед людьми подобно детям, а к Отцу приходить с усердием. Обратите внимание на простоту всего учения Господа: все начинается с Бога и все заканчивается Им. (О. Чемберс)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |