-Метки

english Браслет Коврик авторская игрушка ангелы африка благотворительность блог брошь верхняя одежда выкройки вязаные интересности вязаные цветы вязаный креатив грызуны декор деревья дети для мужчин для рукоделия для самых маленьких дополнительный доход елка журналы зайцы здоровье земноводные игрушки из носков игры индия интересное коврики конкурсы конфетка кофта кошачьи кукла купальник лесные жители лето люди мальчикам мелочи мех мишка мишки мужчинам мультяшки на на голову на ноги на руки на шею напопник насекомые обувь открытка пальто пернатые пирожки платье плед плетение подводный мир подушка подушки полезное полезности помпоны программы птицы пуговицы радуга рисунки на стенах салфетка сердце серьги сказки скотный двор слоны смешаная техника собаки спасибо сумка сумки схемы тильда топ топики торт узоры украшения фетр цветы шапочка шарф шитые интересности шорты юбка японасхемы

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии мамулькины работы
мамулькины работы
01:55 10.07.2015
Фотографий: 90
Посмотреть все фотографии серии вязаные игрушки
вязаные игрушки
15:35 26.12.2012
Фотографий: 89
Посмотреть все фотографии серии разное вязаное
разное вязаное
22:57 21.12.2012
Фотографий: 46

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Модная_Маргарита

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 15800


Нужны ли скороговорки детям?

Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 10:34 + в цитатник

 

 
Скороговорка – это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух.
 
Чем полезны скороговорки?
 
Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная.
 
Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.
 
Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении.
 
Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации.
Русские скороговорки - безценный материал для логопеда ведь они играют огромную роль, помогая ребенку в развитии речи. Вряд ли найдется родитель, который не захочет, чтобы его ребенок говорил, чисто, внятно, красиво. А ведь над этим нужно работать! Кто-то начинает говорить раньше, кто-то лучше, но на все можно повлиять и откорректировать.
 
Но что интересно, что изначально скороговорки были придуманы, скорее всего, не с этой целью, а исключительно для развлечения. Люди собирались на различные забавы, пели, танцевали, проговаривали скороговорки – весело было. Поэтому они относятся к народному фольклору и считаются особым шуточным жанром народного творчества.
 
Скороговорки для детей – это в первую очередь игра, а не обучение.
Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок.
 
Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги.
 
Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится.
 
После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.
 
Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.
 
Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.
 
Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.
 
И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком. Предложите ребенку повторить ее трижды.
 
Каждому звуку – своя скороговорка.
 
Существует неисчислимое множество различных скороговорок. У нас наибольшей популярностью пользуются исконно русские скороговорки – близкие нам по смыслу и по духу. Однако развивающие потешки имеют не только национальный оттенок.
 
Каждая отдельная скороговорка – это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определенные навыки, отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука. Например:
 
Для звука [б]: Белые бараны били в барабаны.
 
Для звука [в]: Водовоз вез воду из водопровода.
 
Для звука [д]: Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.
 
Для звука [ж]: Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
 
Для звуков [з], [з’]: Зимним утром от мороза на заре звенят березы.
 
Для звука [к]: Около кола колокола.
 
Для звука [г]: Галка села на забор, Грач завел с ней разговор.
 
Для звука [х]: Хохлатые хохлушки хохотом хохотали.
 
Для звука [л]: Дятел сидел на ёлке и долбил щёлки.
 
Для звука [п]: Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком
 
Для звука [р]: Рама рано розовеет, рама рада - солнце греет.
 
Для звуков [с], [с’]: Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня (Н. Егоров).
 
Отработка звука [т]: Толком толковать, да без толку расперетолковывать.
 
Для звука [ц]: Цыплята и курица пьют чай на улице.
 
Для звука [ч]: Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
 
Для звука [ш]: Шесть мышат в шалаше шуршат.
 
Для звука [щ]: Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
 
Популярные скороговорки.
 
Всех скороговорок не перескороговоришь,
Не перевыскороговоришь.
 
От топота копыт пыль по полю летит
 
На дворе трава, на траве дрова;
Раз дрова, два дрова, три дрова –
Не руби дрова на траве двора.
 
У нас на дворе-подворье
Погода размокропогодилась.
 
Тридцать три корабля лавировали,
Лавировали, да не вылавировали.
 
Сшит колпак не по-колпаковски,
Вылит колокол не по-колоколовски;
Надо колпак переколпаковать-перевыколпаковать,
Надо колокол переколоколовать – перевыколоколовать.
 
Пришёл Прокоп – кипел укроп.
Ушёл Прокоп – кипел укроп.
Как при Прокопе кипел укроп,
Так и без Прокопа кипел укроп.
 
В четверг четвёртого числа
В четыре с четвертью часа
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж.
 
У боярина-бобра нет богатства, нет добра.
Два бобрёнка у бобра – лучше всякого добра.
 
Мышонку шепчет мышь:
«Ты всё шуршишь, не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».
 
Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
 
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон.
Рубрики:  Все для детей/развитие
Метки:  

Процитировано 60 раз
Понравилось: 10 пользователям

Ангарск   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 12:39 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
azure149   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 20:51 (ссылка)
Спасиииибо
Ответить С цитатой В цитатник
Ларисик   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 08:06 (ссылка)
Благодарю!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Москвичка_Татьяна   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2013 г. 23:26 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку