-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в margoshaz

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.11.2011
Записей: 16752
Комментариев: 377
Написано: 18048


Украшения из сутажа начинащим. М.К. и не только...

Понедельник, 13 Октября 2014 г. 15:12 + в цитатник
Цитата сообщения Evany Украшения из сутажа начинащим. М.К. и не только...



 



Привет! Это создание украшения с полного нуля, т.к. у меня не было даже материалов. Покупать материалы в интернет-магазине мне было рано, т.к. я плохо представляла, что именно мне нужно, и надеялась на помощь продавцов.


В магазине материалов у новичка возникает множество вопросов:

  • А какой бисер лучше?
     
  • Какой толщины нужен фетр?
     
  • А можно ли использовать искусственную кожу для изнанки изделия, и чем она будет хуже натуральной?
     
  • Зачем фетр продается разноцветный, если его все равно не видно внутри украшения?


И еще я столкнулась с первой проблемой - невозможно сразу купить все, что хочется. Может, мне с магазином не повезло... Кабошонов не было и выбор сутажа не сказать, чтобы очень большой. Для первого раза, конечно 2 цвета я купила, но я представляла, что прямо буду подбирать оттенки) Теперь я уже подержала материалы в руках и немного разбираюсь, можно и по интернет-магазинам пройтись:)


Никакого конкретного украшения я не делала, просто пыталась освоить основные приемы - закрепление бусины, обшивание ее бисером и сутажом, закрепление кончиков сутажа и обработку изнанки.


Шила я леской в надежде, что мои кривые стежки будут менее заметны. Сразу возник вопрос - как закреплять конец лески? Завязала несколько узлов на конце - и вперед. Другой конец лески периодически вылетал из иголки в неподходящий момент... Есть какой-нибудь способ этого избежать?


Пришила центральную бусину к фетру, обшила первый ряд бисером...



В процессе заметила, что он разный по размеру. Выбирая в магазине подходящие цвета, совершенно упустила этот момент. В следующий раз буду покупать чешский.

Мозаичное плетение - только для мастеров легкое дело, а у меня второй ряд начал заваливаться набок.



Проконсультировавшись на нашем форуме, продолжила оплетать и в конце-концов, затянув потуже леску, удалось обхватить бусину. Это с третьего раза так, первые две попытки я распускала.



Переходим к сутажу. Во первых, он расплетается. Узнала в мастер-классе Санечки Бисерной, что нужно опаливать концы зажигалкой (я перемотала леской до этого).



Во-вторых, поленилась сшивать шнуры вмете, и они стали разбегаться! Бусина крутится, сутаж не хочет лежать ровно...ужас.



Распускаем и сшиваем шнуры.



Оборачиваем бусину сутажом и пришиваем к фетру. Получилось. Правда, не совсем ровно, но спишем на первый раз.



Оборачиваем бусинку и пытаемся изобразить украшение. Н-да.


Решаю не выпендриваться и закругляться - еще впереди изнанка и край. Распускаю, переворачиваю, обрезаю концы сутажа.


С лицевой стороны виден фетр - нужно закрыть чем-то. Бисер! Обшиваю край. Пойдет.


Дальше самое легкое - приклеиваю на изнанку картон (зачем-то взяла подходящий по цвету, хотя он и совершенно не виден), а затем - искусственную кожу. В следующие раз нужно будет вырезать ровнее изнанку.



 


Вид сбоку



 


Казалось бы, дело практически сделано...нет. Совершенно не получался обшивочный шов, ну никак. Два раза пыталась по мастер-классу из интернета:
 



 


Решила просто, по-своему обшить
 



 


Ну вот. Сбоку щель, в которую виден фетр.



 


Здорово было бы, если бы как-то красиво желтенький бисер там был.



Не получается, все криво, убираем.


Просто сшиваю леской переднюю часть и изнанку. Щель уменьшается, но не исчезает)


Чего-то не хватает... подвески. Теперь готово!


 


Наверное, это могло бы стать кулоном. Изделие получилось крупным, приятно взять в руки.


 


А теперь мастер-класс кулона от мастера:


 Для этого кулона (а я давно о таком мечтала)в качестве центрального элемента я использовала металлический медальончик, который, ни за что не скажу, где взяла;))) (Подсказка: можно использовать пряжки для  ремней и сумок;) А мужчины обязательно помогут с обрезкой лишних деталей)



Ну, и первое, что я делаю – приклеиваю центральный элемент (кабошон) к кусочку ткани средней плотности. Главное, чтобы у этой ткани не осыпались края, совсем.


В этом деле - главное выбрать хороший клей (лучше старого доброго « момента» я пока ничего не нашла) для надежности. И желательно клеить по инструкции (на упаковке).



Все, приклеили. Подождали минимум 12 часов, до полного высыхания. Готово!


Дальше, для пущего эффекту;) беру бисер №10 (японский, можно чешский, только НЕ китайский!) и начинаю обшивать кабошон.
 



Обшили первый ряд, следующий ряд продолжаю оплетать мозаикой (через одну бисерину). Потом еще один, 3-й рядок. И 4-й заканчиваю уже бисером №12, что бы хорошенько стянуть оплетку (на фото он другого цвета.



Оплетку закончила, начинаю подготавливать сутаж, т.е. сшивать его. Тут хочу сказать, что смотрела много МК, где мастера обшивают кабошоны и бусины, не сшивая предварительно сутаж между собой. Круто! Но я так не умею.


Я беру 3 сутажных шнура нужных мне цветов и предварительно, ОЧЕНЬ АККУРАТНО, сшиваю их вместе. Тут хотела показать крупным планом, как это сделать так, чтобы не было видно стежков, но сутаж так нереально блестит, что крупный план никак не получился. Поэтому я попыталась нарисовать схематично (ниже 2-е фото).


Смысл в том, что иголкой нужно попасть точно в уголок, между нитками в шнуре. И на выходе иголка тоже должна выходить точно в уголок. Если не лениться и потратить немного времени на аккуратное сшивание, то в конце работы не приходится думать о том, как скрыть стежки на торцах изделия, их просто не видно.




Сшила необходимый мне отрезок сутажа, обрезала, кончики припалила зажигалкой. Все теперь начинаю обшивать кабошон.  Ткань пока намеренно не обрезаю.



Обшила, далее вшиваю бусины (фото ниже). Бусины взяла змеевик – я очень люблю зеленый цвет)).



Вот так получилось. Дальше снова обшиваю бисером окружность. Тут все по старой схеме, только на рядок меньше.



Теперь ткань обрезаю. Дальше продолжаю вшивать бусины. Кончики пришиваю сзади.



С этим отрезком разобралась. Теперь пришиваю еще два, заранее приготовленных, отрезка таким вот образом.


Теперь изнанка. Изнанку я решила делать из тонкого качественного кожзаменителя. Для этого сначала обвожу лицевую часть сна изнанке карандашом, и вырезаю. Переворачиваю вырезанную часть к себе лицом, обвожу теперь ее на изнанке кожзаменителя, вырезаю. Все, у меня получились две заготовки, которые при сложении изнанками друг к другу полностью совпадают.



Теперь нужно приклеить кулон на заготовку. Для этого сначала обрезаю все грубые запаленные кончики. Потом наношу клей на кожзаменитель (на лицевую сторону!) и на само изделие. Выжидаю положенные 10 минут, аккуратно складываю, прижимаю, оставляю минимум на 12 часов.




Когда клей высох, я немного поколдовала над своим изделием – вшила бисерины, где посчитала нужным, сразу прикрепила нитку бус, на которых будет держаться кулон. В общем, ничего военного, просто последние штрихи.


Дальше доделываю изнанку. Вторую заготовку я уже не приклеиваю, т.к., если ее приклеить, будут больше видны неровности. Я ее просто пришиваю, в данном случае сразу обшиваю бисером.



И вот, что получилось!) Спасибо за внимание!)  

 

Рубрики:  Рукоделие/Сутаж

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку