-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Margo_Rude_Girl

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.10.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 365


Йоль (21 декабря): традиции и символы

Суббота, 19 Декабря 2009 г. 23:08 + в цитатник
 (567x567, 251Kb)
Многие общие традиции и символы Йоля на самом деле берут свое начало в Вавилоне, Персии, Греции и Риме, но такие вещи, как колокольчики, падуб, рождественские деревья и Санта Клаус были изобретены христианами. Хотя христиане настойчиво пытались обратить в свою веру массы, многие язычники продолжили отмечать свои праздники; они вдохнули новую жизнь в древние обычаи, добавив новые символы. Христиане так же изобрели свою символику, и совсем скоро все символы, обычаи и традиции слились вместе.

Венок на адвент: Хотя адвент изначально пришел от лютеран, многие религиозные секты приняли эту традицию и адаптировали ее функции под свои собственные потребности. Традиционно венок делают из вечнозеленых растений с четырьмя свечами, укрепленных в нем, и этот ритуал начинается за четыре дня до Рождества. Свечу зажигают каждое воскресенье и жгут на протяжении недели, чтобы пригласить "свет мира". На четвертое воскресенье все четыре свечи жгут вместе.

Вечнозеленые растения: Украшение вечнозелеными растениями берет свое начало в самых ранних зимних праздниках. Так как зелень никогда не покидает их ветви, считается, вечнозеленые растения имеют власть над смертью и разрушением, достаточную власть, чтобы победить демонов зимы, странствующих по земле и достаточную силу, чтобы привлекать приближающееся Солнце.

Свечи: Так как огонь охранял от зимнего холода и, считалось, призывал Солнце сиять, он всегда был важной частью древних зимних фестивалей. Тем не менее, считается, что свечам дали начало древние римляне, которые дарили их друг другу на Сатурналии. Считалось, что их сияние отгоняет темных демонов зимы и зовет солнце обратно на небо.

Падуб (остролист): Из-за того, что падуб сохраняет свои живые зеленые листья и ярко красные ягоды на протяжении губительных холодов зимы, он является великолепным символом возрождения. Это колючее растение было любимым амулетом у ранних европейцев, и они часто приносили его в свои дома, чтобы защитить себя от недоброжелательных существ и плохой погоды.

Омела: Обычно приписываемая кельтам-друидам, более конкретно омела была впервые использована в греческих зимних церемониях. Когда эти праздники распространились в Европе, друиды придали этому паразитическому растению священность и новое значение. Для них она символизировала сперму Бога и использовалась для того, чтобы привлечь плодородие и достаток.

Молочай: Известный на протяжении веков как Цветок Святой Ночи, молочай - плод древнего мексиканского мифа. Предположительно, один юноша очень хотел сделать подарок младенцу Христу. Но он был очень беден, и не мог позволить себе купить ему что-то. Его старания были такими искренними, что вмешался Божественный, и у его ног вырос цветок.

Украшения: Немцы изначально украшали деревья фруктами, конфетами, выпечкой и цветами. Эти украшения символизировали приход достатка, когда Солнце поделится своим теплом. Они украшали деревья шарами, которые имели форму Солнца, чтобы почтить его.

Йольское полено: Хотя обычно это приписывается скандинавским народам, можно сказать, что йольское полено на самом деле пришло к нам от древних греков, которые сжигали целые деревья, пытаясь отогнать озорного Калликанцарой (Kallikantzaroi). Однако кельты открыли этот обычай снова и дали ему новое значение. Полено (символ Короля Дуба) вместе с традициями, связанными с вечнозелеными растениями (образ Короля Падуба), символизирует конец тьмы и тепло Солнца в течение нового солнечного года. Согласно традиции, полено должно гореть в течение 12 дней, и кусочек от него должен быть сохранен, чтобы поджечь полено в следующем году. Первый день Йоля зависит от религиозных убеждений. Язычники обычно зажигают йольский огонь на зимнее солнцестояние.

Дерево: Считается, что использование праздничного дерева берет начало в Германии восьмого века. Согласно легендам, Святой Бонифаций, христианин, пытался обратить группу друидов. Как он ни старался, он не мог уверить их в том, что дуб не является ни священным деревом, ни непобедимым. В отчаянии он срубил один из них. Когда дуб упал, он раздавил все на своем пути, кроме одного вечнозеленого деревца. Бонифаций провозгласил это чудом, а затем объявил, что ель принадлежит младенцу Христу. После этого деревья стали приносить в дома как праздничные украшения.

Мишура и сосульки: Традиционное праздничное украшение дерева мишурой и сосульками из фольги пришло из сезонного предания с неизвестным происхождением. Ее суть такова: паукам не позволялось приближаться к дереву даже настолько, чтобы взглянуть на него. Расстроенные такой дискриминацией, они пожаловались младенцу Христу. Он позволил им приходить, и они взобрались на дерево и покрыли его своими паутинами. Он был так восхищен их творчеством, что превратил паутины в серебряные нити.

Санта-Клаус: Хотя он часто ассоциируется с северным Богом-Солнцем Крин Кринглом, изначальное происхождение способностей Санты, возможно, имеют много общего с мифами о Одине, Повелителе Ветров. Легенды гласят, что Он был ночным богом, способным летать сквозь штормовые облака на своем сером четырехногом коне, материализующемся и появляющемся по желанию, и что он держал всю магию, даже его запретные тайны, в ладони своей руки. Это объясняет, почему Санта летает по небу, не видим никем, известен как озорной и милый, а его мешок с игрушками никогда не опустевает.

Северные олени: Хотя, как правило, они ассоциируется с Санта-Клаусом, многие люди верят, что северные олени представляет тех, кто перевозит колесницу северной богини даров Фрейи. Другие считают, что они символизируют достаток кельтского рогатого бога, Цернунноса. Как бы то ни было, однако, присутствие рогатых созданий в этом празднике определенно имеет языческие корни.

Сани: Сани Санты скорее всего пришли из мифа о Фрейе. Легенды гласят, что каждый год двенадцать дней, следующие за Солнцестоянием, она проводила, раздавая подарки хорошим людям и невзгоды плохим. Способом ее передвижения выступала колесница, перевозимая оленями.

Снежинки: Согласно легендам снежинка была создана из слез Деметры, оплакивавшей уход Персефоны в Подземный Мир. У крошечных хлопьев было шесть сторон, и с тех пор 6 - цифра, ассоциируемая с привязанностью; снежинка используется язычниками как зимний символ любви.

Чулки: Легенды гласят, что три молодые леди без состояния ужасно переживали из-за возможности остаться старыми девами. У них не было приданого, что в те дни означало невозможность замужества. Как-то об этом узнал Св. Ник. В течение двух ночей он забрасывал мешки с золотом в их окна. Однако на третью ночь окна и двери были закрыты. Тогда он спустился через дымоход и наполнил чулки, которые были оставлены сушиться у огня. Возможно, это первая легенда, где Св. Ник предстает в том образе Санты, в которым мы его знаем сегодня.

Перевод © Annelle
Рубрики:  Колесо года
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку