-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в margareetta

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2012
Записей: 657
Комментариев: 2949
Написано: 5517

Настоящее открытие - это не поиск новых земель, это взгляд на мир новыми глазами.

/Марсель Пруст/


Бахчисарайский Свято-Успенский мужской монастырь

Четверг, 11 Октября 2012 г. 11:11 + в цитатник
Это цитата сообщения routir [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Город цветущих садов".Часть первая. Бахчисарайский Свято-Успенский мужской монастырь

Будучи в Бахчисарае, уже сотни лет ни один приезжий не упускает возможности посетить святейшее место города – Успенский пещерный монастырь. С этим монастырем связаны легенды и предания, чудеса и страдания, это святое место испытало за 12 веков своего существования периоды расцвета и упадка.

Святая обитель находится в сердце урочища Мариам-Дере (Ущелье Святой Марии или Мариампольского Ущелье) и считается самым верхним краем города. С двух сторон обитель окружают отвесные скалы высотой до 140 метров. Немного дальше монастыря и значительно выше в горах находится легендарная крепость Чуфут-Кале. Эта местность одновременно является самой пустынной и одной из самых величественных в Крыму. Один только местный пейзаж ежегодно собирает здесь тысячи ценителей естественной красоты природы.

Успенский монастырь
Монастырь основан предположительно в конце VIII - начале IX вв. в эпоху феодальных отношений в Крыму и иконоборничества в Византии. Императоры Исаврийской династии преследовали духовенство и монахов, разрушали монастыри, уничтожали иконы. Монахи и почитатели икон бежали из Византии в Крым. Здесь, на неприступных скалах, возникли многочисленные монастыри - Шулдан, Челтер, Качи-Кальон, Успенский монастырь. Предполагают, что первоначально здесь был вырублен Успенский храм, вокруг которого позднее возник монастырь: монахи пришли на это место из окрестностей Чуфут-Кале, в XV в. ставшего столицей самостоятельного Крымского ханства. В начале XVI в. крымские ханы перенесли столицу в основанный ими Бахчисарай. Успенский монастырь с XV в. стал центром христианской церкви в Крыму. В начале это был небольшой скит. В период Крымского Ханства русские цари Федор Иванович и Борис Годунов покровительствовали Успенскому монастырю. Пленники, которые содержались в крепости Чуфут-Кале, могли посещать богослужения и встречаться в церкви с русскими посланниками. Монастырь почитали и христиане и мусульмане. 

Читать удивительную историю>>>

Серия сообщений "Крым":
Часть 1 - Феодосия - "Дар Богов"
Часть 2 - Генуэзская крепость в Феодосии
Часть 3 - В гости к Волошину
Часть 4 - По улочкам Феодосии
Часть 5 - Бахчисарайский Свято-Успенский мужской монастырь
Часть 6 - Один день в Керчи. ч.1
Часть 7 - Один день в Керчи. ч.2
...
Часть 10 - По тропе Голицына
Часть 11 - Музей Марины и Анастасии Цветаевых в Феодосии
Часть 12 - Про Дом-музей Александра Грина

Рубрики:  Путешествия


Понравилось: 4 пользователям

Модный ликбез для мужчин: шейный платок

Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 00:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Аська_Анатольевна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Модный ликбез для мужчин: шейный платок

 (355x355, 17Kb)
"Всё новое - это хорошо забытое старое", - изрекли древние. И были правы не только в отношении различных хозяйственных вопросов, но и в отношении модных тенденций. То, что модные тренды имеют свойство возвращаться и процветать в среде прогрессивных мира сего, это факт. В последние годы вполне оправданное возвращение в моду продемонстрировал один из самых сексуальных мужских аксессуаров - шейный платок. Именно вследствие этого, в тонкостях его использования, а также повязывания классических и неклассических мужских шейных платков, детально разбирался обозреватель http://www.interfax.by/.
Клеймо на шее: кому мы все обязаны за это
Шейный платок как один из дополнительных элементов мужского гардероба появился ещё в далёкие древнекитайские времена. Об этом свидетельствует наличие кусков ткани, похожих на такие платки, на шеях известных терракотовых воинов императора Цинь Шихуанди (III веке до н.э.). Такая находка, датированная 1974 годом, произвела своеобразную модную революцию в заинтересованных кругах, которые до того момента наивно полагали, что главными изобретателями этого мужского аксессуара являлись римляне, использовавшие платки ("фокале") в качестве дополнительного обмундирования во время военных действий.
Классическая история мужских шейных платков, безусловно, начинается не в древнекитайское и даже не в древнеримское время. "Отцом" шейного платка историки моды считают французского короля Людовика XIV, который честно подсмотрел модный аксессуар у хорватских послов, прибывших к нему на аудиенцию в Париж после очередной франко-балканской войны. Известного модника Людовика XIV настолько поразил диковинный аксессуар, что он поспешил принарядить в платки не только свою свиту, но и простых французских граждан, введя, таким образом, негласный дресс-код. Платок получил современное название "cravate" (фран. - шейный платок), которое впоследствии трансформировалось в общеупотребимое английское "cravat".
Времена царствования Людовика XIV бесследно прошли, а оставленный в модное наследство шейный платок трансформировался в аксессуар с несколькими ипостасями. В XVIII веке повязанный на шее мужской платок был одним из правил хорошего тона, которые соблюдали истинные аристократы Англии и Франции. Именно в этих европейских кузницах модных гаджетов и родились классические мужские шейные платки, которые по сей день популярны в избранном обществе.
Фуляр, аскот и пластрон: что моветон, а что комильфо
Аскот - классический шейный платок, названный по имени деревни Аскот в Старой Англии, где с конца XVIII века проводились самые известные в Европе беговые скачки на лошадях. В то время аскот являлся элементом формальной мужской одежды и носился исключительно на торжественных приёмах, загородных встречах и публичных мероприятиях. Конструктивно аскот представлял собой полоску ткани, срезанной наискось. Повязывался весьма просто и непринуждённо: как, правило, поверх рубашки накладывался треугольный кусок платка, концы огибали шею и подкладывались под треугольник на груди. Вся незамысловатая конструкция, выполненная из богатых и неброских по цвету материалов закреплялась жемчужной брошью или золотой английской булавкой. Аскот долгое время оставался единственным видом шейного платка, который у англичан переняли даже законодатели европейской моды французы. Однако континентальный ветер модных перемен не заставил себя ждать, и французские дизайнеры Нового времени подарили миру своё очередное творение - классический фуляр.
Фуляр - это узкая полоска ткани, шириной 10 см, а длиной около 1 м. Его главная особенность - способ повязывания, который заключается в обматывании вокруг мужской шеи и закреплении концов платка при помощи узла на булавку. Фуляр, по своей сути, развязный, свободный платок, который не требует от его владельца формального наряда. Фуляр может быть надет и под вязаный кардиган и под клубный пиджак. Но, стоит отметить, современные модные тенденции кардинально меняют как способы повязывания фуляра, так и условия его ношения. Расцветки фуляра более яркие и нескучные, он может быть "раскрашен" различными рисунками, полосками, горохом или индийскими огурцами.
Пластрон радикально отличается от аскота и фуляра. Он представляет собой более широкий вид шейного платка, который, кроме покрытия шеи, занимает приличную площадь мужской груди. Посередине пластрон сужается, к основаниям расширяется. Наиболее популярными сегодня являются свадебные пластроны, которые повязываются поверх рубашки жениха и закрепляются булавками или брошами у основания шеи.
Однако наибольшую популярность среди современных модников приобрёл именно платок "аскот", который, к слову, сегодня ошибочно отождествляется с одноимённым узлом шейного платка.
Как правильно носить и повязывать шейный платок
На вопрос, почему мужчины сегодня зачастую предпочитают стандартным галстукам-"удавкам" свободный покрой шейных платков, можно найти добрую дюжину ответов. Во-первых, правильно повязанный платок не сдавливает шею. Во-вторых, он не будет болтаться перед носом, если вдруг вам понадобится завязать шнурки или оправиться. В-третьих, шейный платок всегда согреет в ненастье и будет просто оригинальным аксессуаром, который привлечёт к себе внимание намного быстрее, чем даже самый изысканный по цвету и форме галстук. Для того, чтобы максимально эффективно использовать все преимущества платка, нужно изучить минимальный набор правил по его использованию и повязывания.
Итак, первый и, пожалуй, самый простой способ повязывания шейного платка - это узел "аскот". Для повязывания такого узла можно использовать и фуляр, и собственно платок-аскот. Главная задача - запомнить все необходимые движения, чтобы получить красивый и эстетичный узел.




Обычный аскот
1 - платок закидывается за шею, концы его перекрещиваются на груди
2 - правый конец платка закладывается за левый снизу и продевается через горловое кольцо
3 - продетый конец платка выравнивается на груди и совмещается другим концом
4 - полученный узел закладывается за ворот сорочки, а концы платка прячутся под рубашку на груди
5 - узел готов, две пуговицы на сорочке остаются незастёгнутыми
 (583x632, 46Kb)
Второй классический узел мужского шейного платка повязывается c использованием свадебного или формального пластрона.
Свадебный узел-пластрон
1 - пластрон закидывается за шею, концы его прямо располагаются параллельно друг другу на груди
2 - концы пластрона перекрещиваются на груди
3 - правый конец пластрона закладывается за левый снизу и продевается через горловое кольцо
4 - продетый конец пластрона выравнивается на груди и совмещается с другим концом
5 - верхний конец платка продевает нижний конец снизу
6 - в полученную петлю протягивается захваченный конец пластрона
7 - затягивается узел
8 - узел расправляется, концы пластрона слегка перекрещиваются и закалываются булавкой, либо брошью
9 - узел готов, концы пластрона заправлены под жилет
 (444x699, 40Kb)
Третий вид узла, как правило, практикуется с использованием классических платков-фуляров или неформальных пластронов. Продемонстрируем технологию повязывания узла "классический фуляр" на примере платка-пластрона.
Классический фуляр
1 - пластрон закидывается за шею, концы его прямо располагаются параллельно друг другу на груди
2 - концы пластрона перекрещиваются на груди
3 - правый конец пластрона закладывается за левый снизу
4 - правый конец пластрона огибает левый и снова закладывается за него
5 - правый конец пластрона закладывается за левый снизу и продевается через горловое кольцо
6 - захваченный конец пластрона продевается через петлю и разглаживается параллельно второму концу платка
7-8 - узел готов, концы пластрона закладываются за жилет, они могут быть заколоты булавкой или брошью



 (428x670, 30Kb)



Серия сообщений "Wedding":

Часть 1 - Свадебный переполох
Часть 2 - Шампанское
...
Часть 5 - Подушечки для колец, гостевые книги
Часть 6 - Какие бывают свадьбы?
Часть 7 - Модный ликбез для мужчин: шейный платок
Часть 8 - Потрясающие букеты из бусин, кристаллов, кружев и бижутерии
Часть 9 - Украшение свадебных бокалов своими руками. Мастер-класс
...
Часть 22 - Шикарная свадебная открытка. Идея!
Часть 23 - Новые родственники после свадьбы
Часть 24 - Забавный подарок на свадьбу=)




Понравилось: 1 пользователю

Советские автомобили на экспорт

Воскресенье, 23 Сентября 2012 г. 00:59 + в цитатник
Это цитата сообщения routir [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Советские автомобили на экспорт

Сейчас уже трудно поверить, но в 1960-е - 1970-е гг. большинство советских легковых автомобилей шли на экспорт. Например, Москвич-412 успешно продавался в большинстве стран Западной Европы, включая Германию и Англию, а в Бельгии его даже собирали!
К сожалению, в самом СССР потребителям не хватало отечественных автомобилей и в их рекламе не было особого практического смысла, основным адресатом красивых фотографий были иностранцы.
Это видно уже по рекламе знаменитой "Волги" ГАЗ-21, выполненной на кириллице и латинице:

 

Далее

Осеннее равноденствие

Суббота, 22 Сентября 2012 г. 20:01 + в цитатник
Это цитата сообщения макошь311 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Осеннее Равноденствие: квадратура круга
 

Недавно один знакомый, Никита Бегун, очень талантливый математик и писатель, задал мне странный вопрос:

«А как вы представляете себе год? Какой образ у вас возникает?»

Большинство, объяснил Никита, представляют себе круг: как только в новогоднюю ночь круг замыкается – начинается новый виток, визуально не отличающийся от предыдущего.

Будто человек пускается в новый путь по тени пройденного круга…  

Читать далее...
Рубрики:  Природа

Метки:  

Цитаты Пауло Коэльо о жизни

Пятница, 03 Августа 2012 г. 22:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Лютова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Про жизнь. Цитаты Пауло Коэльо
 



Мы всегда знаем, какой путь является самым лучшим, но следуем по наиболее привычному.


В любом деле решение – лишь начало. Когда человек на что-нибудь решается, сделав выбор, он словно ныряет в стремительный поток, который унесёт его туда, где он и не думал оказаться.

Читать далее...
Рубрики:  мудрость

Метки:  

С чего начинается волшба…

Понедельник, 30 Июля 2012 г. 02:31 + в цитатник
Это цитата сообщения макошь311 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

С чего начинается волшба…

Без воображения и умения материализовывать свои идеи в магии не обойтись.

Однако случается и так, что зачастую проще использовать какие-то подручные средства, ритуальные действия, чтобы «обмануть» самих себя, и преодолеть поставленные внутренние барьеры и ограничения.

 Собственно совершая ритуальное действие, задается определенная программа, в процессе которой формируется, формулируется и отпускается намерение.  

Читать далее...

Советы непальских мудрецов

Вторник, 17 Июля 2012 г. 13:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Гала62 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Советы непальских мудрецов (взято в ММ)




1. Говорите медленно, а думайте быстро.
2. Не судите о людях по их родственникам.
3. Когда вы говорите: «Я тебя люблю», — говорите правду!
4. Когда вы говорите: «Я сожалею», — смотрите человеку в глаза.
5. Никогда не смейтесь над чужими снами и мечтами.
6. Давайте людям больше, чем они ожидают, и делайте это радостно.
7. Всегда держите в голове свое любимое стихотворение.
8. Не верьте всему, что слышите, тратьте все, что имеете, спите, пока не выспитесь.

9. Великая любовь и огромные достижения всегда требуют большого риска.
10. Когда вы проигрываете, постарайтесь извлечь из этого урок, а то и пользу.
11. Уважайте себя, уважайте других, отвечайте за все свои поступки.
12. Не позволяйте маленькому спору разрушить большую дружбу.
13. Когда понимаете, что сделали ошибку, постарайтесь не замять ее, а быстро исправить.
14. Каждый день проводите некоторое время в одиночестве.
15. Будьте открыты для обмена, но не выпускайте из рук ваши ценности.
16. Иногда молчание — лучший ответ.
17. Читайте больше книг.
18. Верьте в Бога, но всегда запирайте свою машину.
19. В спорах с любимыми обращайтесь к текущей ситуации. Не припоминайте прошлое.
20. Читайте между строк.
21. Делитесь своими знаниями с детьми. На сегодня это единственный известный способ достичь бессмертия.
22. Будьте нежны с землей. Не мусорьте.
23. Никогда не перебивайте, когда вам льстят.
24. Не вмешивайтесь в чужие дела, не давайте пустых советов.
25. Не доверяйте тем, кто целуется с вами, не закрывая глаз.
26. Раз в год отправляйтесь туда, где вы не бывали.
27. Если вы заработаете большие деньги, часть из них употребите на помощь другим.
28. Помните, не получить желаемого — это иногда и есть везение.
29. Слушайтесь докторов, но учитесь нарушать некоторые из их запретов.
30. Оценивайте свой успех по тому, чем вам пришлось пожертвовать, чтобы добиться его.
31. Ваше «я» — и есть конечная точка вашего путешествия.
32. Относитесь к любви и приготовлению пищи с безрассудной беспечностью — не любите и не готовьте по чужим рецептам.


Источник

Всем большое спасибо за комментарий





Рубрики:  мудрость

Нашествие 2012

Четверг, 12 Июля 2012 г. 01:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Сим [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нашествие 2012: День второй


Вот здесь о втором дне рок фестиваля Нашествие


Алиса

Рубрики:  музыка

Аквариум - Капитан Воронин и танцующие огни

Среда, 04 Июля 2012 г. 19:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Сим [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Аквариум - Капитан Воронин и танцующие огни (весь концерт)


Полная (!) видеоверсия концерта группы Аквариум "Капитан Воронин и танцующие огни" (30.06.12)
А вот здесь - большой фотоотчет, сетлист и впечатления

концерт крутейший, много старых песен - слушаем и наслаждаемся!



Аквариум
Рубрики:  музыка/Борис Гребенщиков

Живопись Алексея Антонова

Вторник, 26 Июня 2012 г. 15:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Живопись Алексея Антонова

 

23_10_2009_0557301001256288779_aleksej-antonov-alexei-antonov (700x560, 396Kb)

>>>>>>>>>>

Рубрики:  Живопись

Готовим пиццу

Пятница, 08 Июня 2012 г. 18:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Шрек_Лесной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Готовим вкусную пиццу

Рецепт отменный, хлопот мало, результат радует- все довольны и сыты

пицца

Читать далее...

Яркий дождь Станислава Сидорова

Суббота, 28 Апреля 2012 г. 22:35 + в цитатник
Это цитата сообщения jogi_bear [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Яркий Дождь

 

4156496_11_1_ (700x497, 85Kb)

Сегодня пост необычный и… как уже поняли речь пойдет о дожде. Но дождь этот необычный… удивительный..!!!

Около года назад я увидела в просторах Интернета необычайную картину. Она просто запала мне в душу..)

 Я ее не просто хочу… желаю и мечтаю о ней!

Очаровательная живописная картина, которая живет в моем сердце..!)

Яркий дождь - картина мечты

Читать далее...
Рубрики:  Живопись

Метки:  

Гунар Бинде - фотограф

Суббота, 28 Апреля 2012 г. 22:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гунар Бинде - фотограф

"Не вкладывайте деньги в дорогие фотокамеры, вложите их в саморазвитие. Шедевры создает не камера, это делает человек."
Г. Бинде
Bindeportrets (640x567, 78Kb)

Гунарс Бинде - один из самых знаменитых фотографов Латвии. Работы Бинде уже стали классикой фотографии. Гунарс Бинде (1933 год) професионально работает с 1964 года. С 1959 года по 2004 год у него были организованы 35 персональных выставок в таких странах как Латвия, Эстония, Литва, Грузия, Чехия, Австрия, Германия, Балгария, Россия и Польша. Его работы можно увидеть не только в Латвийском музеи фотографии но и в Национальном музеи Франции в кабинете Эстампа, в фотокабинете В. Хенгла в Австрии (коллекция из примерно 40 работ).
Работы Бинде украшают коллекции любителей фотографии в Латвии, США, Аргентине, Литве, Эстонии, России, Германии, Франции, Нидерландах, Польше, Австрии.

Гунар Бинде - фотограф мирового масштаба. Человек, который посвятил себя человеческим душам. Он как волшебник смотрит в глаза, а видит сердце.
Бинде – среди тех немногих, кто начал проламывать стену лицемерия и расширил взгляды общества на самое себя.

1139403761 (640x407, 145Kb)
Читать далее...
Рубрики:  фото

Виртуоз -балалаечник Алексей Архиповский

Воскресенье, 22 Апреля 2012 г. 20:04 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Виртуоз балалаечник Алексей Архиповский...

После просмотра понимаешь, что все что бы не написала, это не выразит того что чувствуешь. А желание слушать возникает снова и снова... Такое многоголосье.., как из воздуха льются звуки и ангелы спускаются с небес...












Балалаечник Алексей Архиповский - один из тех немногих музыкантов, которым удается сочетать работу в традиционном «народном» русле с разработкой собственного пути, часто куда более яркого и самобытного. Блестящие успехи именно вне традиционно-фольклорного поля, однако, не становятся для музыканта причиной отказа от традиции. Алексей, которого по праву можно назвать лучшим балалаечником страны (если даже не планеты), уделяет одинаковое внимание как работе в ведущих народных ансамблях России, так и собственным проектам, в которых его незаслуженно непопулярный инструмент раскрывается в полной мере и заставляет самую «неудобную» аудиторию аплодировать.

Уроженец Краснодарского края, Архиповский к окончанию музыкальной школы был обладателем ряда первых мест на краевых конкурсах. Продолжив образование в Москве, молодой музыкант по окончании училища им. Гнесиных поступил на работу в Смоленский русский народный оркестр, с 1988 года начал появляться на Центральном Телевидении, а в 1989 и 1992 записал с ним два первых альбома.

Аранжировки Алексея отличаются техникой и глубиной мысли: далекий от общепринятого стандарта «народника», Архиповский резко выделялся среди музыкантов-консерваторов. К середине 90-х он активно концертировал по России, в 1996 начал работать с Людмилой Зыкиной и Государственным Академическим русским народным ансамблем «Россия», часто выезжал за рубеж, давал сольные концерты на таких престижных культурных форумах, как «Expo-92» (Испания), Франкфуртская книжная ярмарка (Германия, 2004), фестиваль «Русские вечера» в Линкольн-Центре (США, 2004), выступал на голландском телевидении.

Сочетание интереса к традиционной народной музыке, виртуозной техники и современного мышления позволило Архиповскому стать одной из центральных фигур движения «Этносфера». Он дважды принимал участие в фестивалях «Этносфера. Русские сессии», разработал в сотрудничестве с Сергеем Филатовым новую программы для малого ансамбля и принял участие в ряде амбициозных проектов, среди которых стоит выделить выступления на Саммите «большой восьмерки» в Санкт-Петербурге и на саммите стран СНГ в Сочи в 2006.
Рубрики:  музыка

Гусли - инструмент гармонизации Вселенной

Воскресенье, 22 Апреля 2012 г. 20:00 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гусли — инструмент гармонизации Вселенной

Максим Анухин. Композиция "Дрёма".



Егор Стрельников- гусли - Земля русская



Каждый исследователь, изучающий историю православия на Руси, останавливается перед необъяснимым феноменом, резко негативным отношением к такому, безобидному казалось бы музыкальному инструменту как гусли. Так еще проповедник 12 века Кирилл Туровский грозил посмертными муками тем » кто ворожит, гудит в гусли, сказывает сказки». В требнике 16 века среди вопросов на исповеди есть такие: » ни пел ли яси песней бесовских, не играл ли яси в гусли?». А игумен Памфил ругал псковичей за то, что «они во время купальской ночи играли в бубны и сопели и гудением струнным». Исторические документы свидетельствуют, что во времена Алексея Михайловича Романова гусли изымались у населения и сжигались возами. Почему? Сегодня, судя по всему, мы можем ответить на этот вопрос.
Читать далее...
Рубрики:  музыка

Андрей Тарковский. Слово об Апокалипсисе

Суббота, 21 Апреля 2012 г. 21:35 + в цитатник
Это цитата сообщения obozrenie [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Андрей Тарковский. Слово об Апокалипсисе
 


Андрей Тарковский. Слово об Апокалипсисе

Публикуемый текст является речью, которую А. Тарковский произнес в Лондоне, в Сент-Джеймском соборе, в 1984 году. Размышления великого русского кинорежиссера об Апокалипсисе представляется крайне интересными для каждого, кто интересуется классическим кинематографом и творчеством Андрея Тарковского.


Я не слишком привык к выступлениям, подобное которым отваживаюсь сделать сам, тем более к выступлениям в таком месте, как церковь. Я несколько робею, так как осознаю, что хочу выразить концепции мирского человека. Но поскольку я не собираюсь делать никаких специальных докладов, а просто попытаюсь размышлять по поводу того, что означает Апокалипсис для меня как для художника, то, думаю, это как-то спасет положение и объяснит, почему я на это решаюсь здесь.

Сам факт моего участия в этом фестивале носит, на мой взгляд, характер вполне апокалиптический - в том смысле, что если бы мне несколько месяцев назад сказали, что это возможно, я не поверил бы. Однако последнее время сама моя жизнь приобрела оттенок апокалиптичности, следовательно, и этот шаг вполне естественный и логический.

Пожалуй, Апокалипсис - самое великое поэтическое произведение, созданное на Земле. Это феномен, который, по существу, выражает все законы, сформулированные человеку свыше. Мы знаем, что в течение очень многого времени идут споры по поводу разночтения тех или других отрывков из Откровения святого апостола Иоанна. Мы привыкли к тому, что Откровение истолковывают. Это как раз то, что, на мой взгляд, делать не следует, потому что Апокалипсис истолковать невозможно. В Апокалипсисе нет символов. Это образ.


Если символ можно интерпретировать, то образ - нельзя. Символ можно расшифровать, извлечь из него определенный смысл, отчеканить его в формулу, тогда как образ невозможно понять, его можно ощутить и принять, ибо он имеет сколь угодно много возможностей для толкования. Он как бы выражает неисчислимое количество связей с миром, с Абсолютным, с Бесконечным.

Читать далее...
Рубрики:  кино/Андрей Тарковский

Метки:  

Земля не вращается вокруг Солнца

Четверг, 12 Апреля 2012 г. 19:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Лютова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Земля не вращается вокруг Солнца

Если Вам кажется, что теория вращения Земли вокруг Солнца - это абсолютно доказанный факт, то Вы сильно ошибаетесь. В этой теории так много нестыковок, что она давно уже находится на одной полке с теорией Дарвина о происхождении человека от обезьяны.

Загружено пользователем youryogaru , дата: 10.04.2012


Кому-то выгодно, чтобы люди не знали правду, причём этот обман прививают с самого детства, со школы, чтобы затем человек рос, совершенно в лживом мироощущении. Самое удивительное, что многие люди настолько верят в то, что Земля вращается вокруг Солнца, что не способны воспринимать реальность. У них вызывает эта информация смех, что делает их похожими на пациентов психиатрических больниц.
Читать далее...

Плетение мандалы

Суббота, 07 Апреля 2012 г. 19:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Светояра [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Радужное солнышко - славянский оберег Божье Око

Хорло - древнебуддийский знак, символизирующий вечность, солнце, круговорот жизни.
Намка - тибетские мандалы - отображают пространство души человека.
Мандала — это сакральный символ, используемый при медитациях в буддизме, ритуальный предмет, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса».
Ojos de Dios- традиционные плетеные изделия Центральной и Южной Америки.
Это своеобразные картины мира, выражающие внутренний мир человека, а также предметы Силы, оберегающие дом и хозяина.
Вот такое радужное солнышко получилось у меня.

«Крестообразная композиция выражает идею распространения сил добра или охраняющих сил на все четыре стороны света» (А. Б. Рыбаков, «Язычество древней Руси»). «Божье око» помещают над входной дверью в дом, комнату, над кроватью ребенка, в место, которое хорошо видно входящему человеку. Яркий и неожиданный образ оберега притягивает внимание входящего, который забывает о недобром намерении по отношению к владельцам дома.

Божье око - самая древняя обережная кукла наших предков.  
Божье око, Коловрат, Мандала, Намка, Хорло - такой оберег встречается в самых разных культурах по всему миру, например, у американских индейцев, африканцев, славян.

Двойной узел. Он нам пригодится, т. к. именно таким узлом будем крепить нитку к палочке.
 Вот такое радужное солнышко получилось у меня.. Фото 2

Начинаем плести декоративную индейскую мандалу из восьми лучей. Вместо палочек использовала шпажки 20см длиной (острый конец отрезала). Учитывая, что изначально искусство было очень древним, предполагаю, что ранее использовались обычные веточки. Правда, довольно-таки прямые. А можно взять старенькую салфетку из палочек (как циновка) и распотрошить её. Нитки взяла "Ирис".
Соединила две палочки двойным узлом посередине. Хвостик уйдёт под оплетку.

 Вот такое радужное солнышко получилось у меня.. Фото 3

Теперь развернём палочки под прямым углом друг к другу.

 Вот такое радужное солнышко получилось у меня.. Фото 4

Для закрепления наискосок обмотайте 5-6 раз по одной диагонали....

 Вот такое радужное солнышко получилось у меня.. Фото 5

... затем - по другой. Палочки не должны шататься.

 Вот такое радужное солнышко получилось у меня.. Фото 6

Начинаем плести по кругу, оплетая каждую палочку. Нить всегда накладывается сверху, делаем полный оборот вокруг палочки. Нить перекидываем сверху на следующую палочку. В результате плетения должен получится квадрат. Его размер зависит от вашего желания

 Вот такое радужное солнышко получилось у меня.. Фото 7

Если достаточно и вы хотите сменить цвет, то закрепите обрезанную с небольшим запасом нить одинарным узелком ( на дереве нить хорошо держится) на палочке с которой начинали плетение.
Теперь можно прикрепить другую нить ( к этой или же другой палочке). Продолжаем движение по кругу, пропуская (все остающиеся )хвостики под оплётку.

 Вот такое радужное солнышко получилось у меня.. Фото 8

Добавив второй цвет, закрепим кончик нити.
Необходимо сплести второй такой же квадрат на других двух палочках. Размер должен совпадать с первым или на пару миллиметров больше.
Иногда квадрат может вытягиваться в ромб, в этом также есть своя прелесть и другая симметрия.

 Вот такое радужное солнышко получилось у меня.. Фото 9

Последнее интервью Андрея Тарковского

Пятница, 06 Апреля 2012 г. 13:30 + в цитатник
Это цитата сообщения obozrenie [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Последнее интервью Андрея Тарковского
 

3563818_51 (700x516, 245Kb)"АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ О КИНОИСКУССТВЕ"

Это интервью Тарковский дал парижскому еженедельнику «Фигаро-мэгэзин» в октябре 1986 года.

Оба моих последних фильма основаны на личных впечатлениях, но не имеют отношения ни к детству, ни к прошлому, они, скорее, касаются настоящего. Обращаю внимание на слово «впечатления». Воспоминания детства никогда не делали человека художником. Отсылаю вас к рассказам Анны Ахматовой о её детстве. Или к Марселю Прусту. Мы придаём несколько чрезмерное значение роли детства. Манера психоаналитиков смотреть на жизнь сквозь детство, находить в нём объяснения всему - это один из способов инфантилизации личности. Недавно я получил крайне странное письмо от одного знаменитого психоаналитика, который пытается объяснить мне мое творчество методами психоанализа. Подход к художественному процессу, к творчеству с этой точки зрения, если хотите, даже удручает. Удручает потому, что мотивы и суть творчества гораздо сложнее, намного неуловимее, чем просто воспоминания о детстве и его объяснения. Я считаю, что психоаналитические истолкования искусства слишком упрощённы, даже примитивны.

дальше интереснее
Рубрики:  кино/Андрей Тарковский

Метки:  

Деревянное кружево Томска

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 12:02 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Томск деревянный: архитектура модерна и не только

Томск 130

more


Поиск сообщений в margareetta
Страницы: 4 3 [2] 1 Календарь