Поиск сообщений в marabu10

Создан: 03.09.2006

Ахтуба-2009

Понедельник, 19 Октября 2009 г. 11:28 + в цитатник

Рыбалку эту мы запланировали сразу, как только уехали с прошлой, год назад. На этот раз компания планировалась более тесная: я, мой старинный приятель Славик, мой двоюродный брат Алексей, муж моей двоюродной сестры Виталик и их друг Николай.

Мы со Славой держали свой путь на этот раз из Рязани, остальные из Белгорода.
По протяженности нам предстояло проехать 1300 км.
В субботу на автобусе с утра я приехал в Рязань, Славик меня встретил, мы загрузили его амуницию и поехали собирать меня. В итоге часам к 14-00 мы были готовы к старту.
Но на выезде из родного города нас ждала неожиданно большая и что самое неприятное – мертво стоявшая пробка, что для Рязани все таки еще редкость. Потеряв в ней добрых минут сорок, мы решили воспользоваться окружной дорогой. В итоге в 15-10 мы покинули черту города, впереди был путь продолжительностью часов в 18…
Ехать решили, не смотря на уговоры некоторых товарищей по М-6, она же «Волгоградка». Как и в прошлом году дорога была свободной, к тому же ее прилично обновили и участки неприличной неровности встречались довольно редко.

Первую остановку сделали после Тамбова, заехали в лесок и на скорую руку перекусили.
Созвонились со второй группой, они вышли на маршрут немного позже, около 16-00, но шли с приличной скоростью. Мы же решили доехать задешево, поэтому больше 110 км/час себе не позволяли.

Это имело и еще одно экономическое преимущество. На одном баке 45 литров мы сумели доехать до Волгограда, 800 км, 1050 рублей. Когда мы въехали в Волгоград, было около 2-00 ночи. Наши друзья были в 20 км от города, и мы договорились встретиться на выезде и поехать до места вместе. Нам оставалось около 330 км. По нашим расчетам мы должны были прибыть на базу к рассвету, около шести-семи утра. Так оно в итоге и вышло. Дорога под конец давалась тяжело, Славик хотел спать, я тоже, но из солидарности (да и из-за боязни, что он со мной тоже уснет) я держался, менял диски, запуская все более трэшовые вещи, эффект хоть был и непродолжительным, но до базы дотянули.

Быстренько организовали стол, позавтракали, «завели желудки» (на всю следующую неделю это стало ритуалом).
Заселились, улеглись отдохнуть до обеда. В обед пошли приветствовать тетю Нину. Она как всегда встретила нас добрым крепким словом и накормила сытным вкусным обедом. Договорились о вечерней культурной программе, гитару на этот раз привезли свою и музыкантов – каждый второй, т.е. я и Слава.

Первый раз вышли на воду. Моторы поменяли с 10 на 15-ти сильные, тем более что одной команде предстояло ходить втроем. В первый выход мы ничего не взяли, на реках была тишина и покой. Как всегда этому находилось сотни объяснений. Мы особо не переживали, у нас была впереди целая неделя. Свыкнувшись с мыслью о «нуле» мы пошли на базу, и решили напоследок потроллить.

У Славика поклевка, но поскольку она первая в его жизни он сомневается, подсекает, я глушу мотор. Выбираем лески, Славик чует, что что-то сидит. Я беру подсачек, Славик заводит, судачок, неплохой, около 1,5 кг. Поднимаем его на борт. Забагрил двумя тройниками за хребет. Я никогда не думал, что у судака такая прочная кожа. Вынуть крючки очень сложно, но просто оторвать их оказалось еще сложнее. Славик взбодрился, и, не смотря на то, что это была единственная наша удача за первый день, был полон оптимизма.

Мы решили сворачиваться и идти на ужин.
После ужина мы попели песен в столовой, в обществе тети Нины, после чего переместились в свою беседку и продолжили уже на свежем воздухе. Тетя Нина продолжать больше не могла… Через несколько минут нас ждала баня. Поскольку позади у нас была бессонная ночь, долго не засиживались, решили отоспаться. После бани все отрубились без задних ног.
В первый день троллинговали на разных участках Ашулука, Криуши и Ахтубы, но все безрезультатно. Немного вымотались, но вечер решили не губить плохим настроением и закатили очередной концерт.

Вторая ночь была в самом разгаре, когда из темноты к беседке подошло тело. Без таких не обходится ни один приезд. Это приведения заядлых рыбаков. Обычно они перемещаются молча, по замысловатой траектории, звуки, одежда и жесты не соответствуют месту, времени и случаю. Так вот туловище в чем-то желтом тихо приблизилось к беседке, прислонилось лбом к краю входа, как бы прячась за косяк, и замерло, вслушиваясь в наши напевы. Тишину ахтубинской ночи нарушала лишь гитара и страшно выразительная икота таинственного слушателя. Мы пригласили его войти, «летящей походкой» незнакомец предложение принял и внес свое тело в беседку со словами: «Любимая, меня вы не любили…» и далее по тексту. Причем декламирующий был преисполнен вдохновения, что нас сразу подкупило, и удержало некоторых из нас от резких движений. Незнакомцу разрешили присесть и мы стали знакомиться. Андрей оказался на редкость интересным субъектом, и забегая вперед скажу, что на протяжении следующих 6 дней мы с ним не расставались, ибо наша компания ему показалась чуть интереснее, чем та, с которой он приехал. Но это потом, а сейчас он шатко сидел и часто икал, перемешивая икоту с Есенинским стихом. Вдруг он неожиданно встал и попросил у Леши шляпу. У нас завертелись в голове догадки: блевать будет в нее, для денег бедным музыкантам… Он аккуратно нагнулся и положил шляпу на землю. Точно для денег. Потом встал перед ней на колени. Ну, думаю – мусульманин, сейчас будет молиться. Стоя на коленях, он склонил голову к земле, вставил ее в шляпу и в следующий миг… встал на голову! Ну, встал это я громко сказал. Простоял он ровно полсекунды, после чего рухнул через себя, одной ногой быстро убрав со стола, другой – свалив штатив с фотоаппаратом. Возникла неловкая пауза. Слава Богу, все обошлось, ничто и никто не пострадал. Все дружно посмеялись, оказалось, это был единственный способ, помогающий ему от икоты. Но мне кажется, что она прошла от смеха. Пели мы еще долго, около 3-00 ночи начали расходиться, договорившись, что с утра Андрей пойдет с нами.  Вот он собственно едет.

С утра по настоянию Николая, «завели желудки» и закусили завтраком. В первой половине дня троллинг не дал никаких результатов. Как впрочем, и во второй. Мы заехали на один «беспроигрышный» ильмень, но и он «молчал», хотя рыба там достоверно была. Слабым утешением служило лишь то, что у других тоже были «нули». Бойко клевали окушки размером чуть меньше блесен.
Вечером третьего дня собрались тем же составом, уже акклиматизировавшиеся, голоса стали звонче, песни осмысленнее. Андрей восстановил в памяти вчерашнюю ночь. На наши песнопения подтянулись еще пару человек. Мы все познакомились, наш Андрей оказался «начальником транспортного цеха», что в совокупности с Лешей-«банщиком», Славой-«маляром» создавало довольно сильную команду.
Поскольку Слава первый раз выбрался на рыбалку такого масштаба, мне было неловко за тотальное двухдневное безклевье. Мы решили на следующий день идти на ильмень. Леша, Коля и Виталик продолжали пытать счастье троллингом.

Погода установилась типично «щучья», тепло, пасмурно, изредка с неба шла изморось. Мы со Славой облюбовали тот берег ильменя, что был избавлен от кустов, и расположившись на расстоянии метров 50 друг от друга начали облавливать «верушками» всю акваторию водоема. Я возлагал надежды на Mepps Aglia #3, Славик на какую-то no name «вертушку». Первому удача улыбнулась ему. Трофеев в этом водоеме ожидать не приходилось, вся щука в основном была товарная, от 800 до 1200 гр. Хотя попадались и более крупные экземпляры. Вслед за Славой и на мою блесну соблазнилась рыба, а дальше по неизвестной закономерности мы ловили по очереди. При чем пока не я не сравняю счет – у Славы не берет! Постоянно проверяя эту закономерность, и подшучивая друг над другом (я даже откладывал спиннинг, поймав очередного хвоста, т.к. поймать следующего до того как поймает Слава было не реально) мы взяли 16 хвостов на 15 кг общего веса. Результат нас удовлетворил. За 4 часа ловли мы утолили рыбацкий голод и довольные вышли на базу. Славик светился! Я тоже, хотя возможно и тусклее, т.к. рассчитывал на трофеи при троллинге.

У Лехи, Коли и Витали тоже были успехи. Начал попадаться  берш, взяли неплохую щуку.

После обеда мы со Славой решили однозначно ехать на тот же ильмень. Мы взяли с собой Виталика и Андрея. Приехав на место, мы решили не стоять на одном месте, а пройти вдоль берега, изучая водоем. К переходам подошли творчески, воздав молитву рыбацкому божеству, потравив байки, мы приступили к ловле.

Это Виталик

Это Андрей, начальник транспортного цеха (наливает себе из графина)...

Рыбаки на привале.

Ритуальные пляски

Результат не заставил себя ждать. Я поменял Mepps на итальянскую вертушку, не вспомню сейчас название. Она имела бело-красный тяжелый сердечник и золотой лепесток с отверстиями, создающими специфические завихрения при вращении. С весом почти в 20 гр. и очень продуманной геометрией, она перелетала почти весь ильмень, что дало возможность облавливать достаточно большие пространства. Эта блесна просто сводила щуку с ума, в конце третьего дня ловли на ильмене она имела совсем никудышный вид.

Тут я хочу сделать лирическое отступление и рассказать о некоторых особенностях  национальной рыбалки.

В этот приезд, не ставший исключением, на базе нашлись товарищи, о которых первые четыре дня знала только директор Света и то по документам. Эти двое не выходили из вагончика, в принципе не выходили. Их лодка лежала на причале, полуспущенная. В столовой они не появлялись. Это были люди из компании Андрея. Не поймав в первый день ничего и проколов лодку, они решили, что счастье рыбацкое от них отвернулось, и заперлись в вагончике. Признаками жизни служили лишь шорохи, кашель и прочая вялая возня, которая служила доказательством, что обитатели вагончика еще живы. На четвертый день один из них дошел до столовой, но, так и не сумев произвести посадку на табуретку (она дала крен и плавно завалилась на борт вместе с седоком), он сопя и кряхтя покинул столовую почти на коленях. В столовой немая сцена.
Второй «запойный рыбак» появился на следующий день. Мы стояли на улице и что-то обсуждали, когда к нам в носках подошло существо с прической Йети и в свитере туриста-горника из далеких 70-х.  Со спины свитер выдавал недавнее лежание в кустах, возможно ночевку на природе, т.к. на нем прочно прилепились листья, репей, веточки и раздавленные насекомые. Не без труда открыв один глаз (до этого похоже рыбак перемещался по внутреннему компасу) и убедившись что локаторы его не подвели и действительно, идя на звук, он пришел к людям, он задал вопрос. «А туалет тут где?!»
«Вот там, три кабинки видишь?». Убедившись, что он не пошел опорожняться в душ (там тоже было три кабинки), мы справедливо заметили, что туалет в принципе везде (природа все таки) и удивились, что последние 4 дня он ему был не нужен.

Это не единственные представители племени «любителей порыбачить». Был и еще один случайный незнакомец преклонных лет. Он рыбачил с берега на донные снасти, поэтому время на созерцание красот природы, на размышления о смысле жизни и причинах бесклевья у него было более чем достаточно. И вот сидя на бережку, опустошив вторую «чекушку» он сосредоточенно, не моргая, смотрел на кончик удилища, а сам тем временем тщательно разжевывал комок жмыха во рту. Клева не было, нужно было кормить. Не отрывая взгляда от удилища, давно отточенным до автоматизма движением он вынул изо рта комок величиной с мячик для настольного тенниса, и послал его точно в то место, где на дне лежала снасть. Очень точно. Очень технично. Но вместе с верхнечелюстным протезом! Верхняя губа уныло провисла. А сазан все не клевал…

Зато у нас все налаживалось. Леша, Коля и Виталик, как рыбаки бывалые не опустились до нашего варварства и продолжали троллинговать, а мы решили полностью освоить ильмень и заодно пройтись подальше и разведать места. Третий заход был не менее удачный, мы наловили 11 щук, одна из них порадовала меня своим неожиданно приличным размером, чуть более 2 кг (для этой лужицы уже трофейчик). На реке тоже дела налаживались. По течению клевал берш, против течения брал хороший судак.

Нужно отметить, что троица наша умудрялась совмещать с рыбалкой и охоту, правда безуспешно. Зверя и птицы не было, разве что вот эти милые и видимо вкусные животные, но был риск, что про них еще не забыли их хозяева.

В пятницу мы пошли на противоположный берег Ахтубы на новый большой ильмень. Погода была почти безоблачной, но дул приличный ветер, что сильно осложняло ловлю. Пройдя около 2 км мы нашли по описаниям Леши этот водоем, принялись ловить. Слава открыл счет, который больше за этот день не изменился. Подоспел Андрей с другом. Практически весь берег ильменя порос густым камышом, ловить комфортно можно было лишь в «забродах». Мы обошли вокруг водоема, но клев Ане было. Думаю прошли мы в общей сложности не меньше 15 км в этот день. Надышались воздухом, насмотрелись на красивые пейзажи и краски.

К обеду вернулись на базу.

Время оставалось все меньше, а Слава не утолил свой рыболовный голод и на 20%. После обеда на наше щучье место. Тишина. Солнце светит, слабый ветерок, но ни одной поклевки. Прошел до следующего ильменя – ничего. Ну что бы хоть что-то поймать – показал Славе норки тарантулов, кои в изобилии были повсеместно. Мохнатые их обитатели вылезли погреться на солнце. Пару штук мы отловили, изувековечили их мерзкие образы на фото и поплыли домой. В субботу в ночь нам нужно было выезжать, поэтому фактически у нас оставалась последняя ночь для торжественного закрытия рыбалки. Мы его ударно провели. Холодное пиво, абхазская водка, жаркая банька, красные раки, грустные взгляды. Уезжать не хотелось, 6 дней – мало. В субботу послу обеда Слава лег спать, т.к. ему в 3-00 ночи предстояло за руль, а я отправился троллингом на Ахтубу, т.к. рыба начала брать. Мы сели в лодку с Николаем, который был объективно самым опытным и удачливым рыбаком, и мы вышли на воду. Его воблер уже прославился до самой Камчатки своей уловистостью, что он мне и доказал, демонстрируя по течению бреша, против судака. Мне было даже как-то обидно, мои Yu-Zuri молчали.  Сначала он отдал мне воблер. Тишина. Потом спиннинг. И вот поклевка! В общем три часа троллинга увенчались для меня одним бершем, у Коли было пару бершей, жерех и судак на 1,5 кг. Всю рыбу последнего дня решено было закоптить.

Сразу после ужина мы оперативно провели сборы имущества, упаковали машину. После первостепенных дел пошли на дорожку попариться и разошлись по домикам.

В 4-30 обняв брата, Виталика и Колю, которые проснулись нас проводить, мы покинули «Золотой плав»…

Ну и напоследок, что называется из "невошедшего"

Рубрики:  Рыбалка
Фото

Аноним   обратиться по имени зачот Понедельник, 19 Октября 2009 г. 16:45 (ссылка)
слюной чуть не подавился....
marabu10   обратиться по имени Понедельник, 19 Октября 2009 г. 16:46 (ссылка)
HiddenUncle, У тебя ровно год на сборы)))
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 19 Октября 2009 г. 17:13 (ссылка)
Брат все отлично, мне прям захотелось туда обратно, а вот у Гаврилыча на следущий год предложение на Североморск ехать за селедкой и треской, ты как ????
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
marabu10   обратиться по имени Понедельник, 19 Октября 2009 г. 17:18 (ссылка)
Аноним, Привет, брат! Ну когда ж я против то был. \надеюсь время и деньги не будут против этой поездки))
_Изнанка_   обратиться по имени Понедельник, 19 Октября 2009 г. 17:29 (ссылка)
Боже-Боже мой) родная ахтуба
так что с сазанами-то? неа?
marabu10   обратиться по имени Понедельник, 19 Октября 2009 г. 18:18 (ссылка)
_Изнанка_, Дичи нет совсем, видимо рано еще.
_Изнанка_   обратиться по имени Понедельник, 19 Октября 2009 г. 23:02 (ссылка)
marabu10, я про рыбу) или вы такой рыбалкой не заморачиваетесь?
marabu10   обратиться по имени Понедельник, 19 Октября 2009 г. 23:09 (ссылка)
_Изнанка_, Тьфу ты, а у меня одни фазаны на уме. Мы на сазана не ходим, скучновато. Дня три кормить нужно, потом три дня сидеть ждать)) История того, что на фото такая. Приходим мы на базу с "нулем". Смотрим мужики разделывают штук 8 судаков, все как один по 2 кг и два сазана, одного (что на фото) на 12 кг, и второго на 8. Ну мы как бы интересуемся, на что мол ловили. В ответ невозмутимо "Rapala работает!" . Ну работает, так работает (только у нас она что-то не работает). Стоим чистим свои крохи в тишине. И тут один признается "100 рублей за кило, "бракуши" привезли, мы им вчера заказали, жена очень просила сазана". И этой поры если было явно видно, что рыбу купили у браконьеров мы всегда иронично интересовались "Rapala работает?!")))
_Изнанка_   обратиться по имени Понедельник, 19 Октября 2009 г. 23:48 (ссылка)
marabu10, а мы вот этим летом наоборот как умалишенные носились с этими сазанами ... горы прикормки! просто горы! (я из-под ногтей ее не успевала выковыривать) ... за четыре дня поймали штук 7 по 4 кг, я одного на 5.5кг еле вытащила и отец - на 7кг ... но крупнее не получались
Прям картина перед глазами, как обрывались совершенно сумасшедшие поклевки (там звери килограмм на 10 точно) ... что-то не так делали, не пойму чего
hlebniks   обратиться по имени Четверг, 29 Октября 2009 г. 16:30 (ссылка)
Чо-то я плохо уловил на что ты троллинговал.Надо на воблеры.Щас еще что-то новое появилось,не для троллинга,для спиннинга.Меняешь игру,то рывками,то равномерно.Можно добиться даже в бесклевье поклевок.Правда я на спиннинг лох.
В этом году понял,что надо карпа и сазана ловить на бойли.Даже в деревнях местные усекли это дело и вылавливают таких.....от 4 до 14,которые на другое просто не берут!Подкармливать надо тоже бойлями.К следующему сезону обязательно подготовлюсь.А если живешь на месте,необязательно сидеть сутками.Дня два-три просто подкармливай.Потом лови.
Я описывал в этом году профи у нас."Давно сидишь?"-"Нет.Четвертый день!"-"Много поймал?"-"Нет,каких 60 кг...."
И тут же при мне вытаскивает карпа на 8,5....

Про"привидений".Как-то уже осенью.Часов 12 дня.Приехали.Поинтересовались.Крутые.На джипе.Сказали,что мы лохи и ловить не умеем.Накачали лодку(мы с берега).Сказали,что пока разомнутся,а потом нам покажут.Нажрались на берегу.Ночью мешали ловить-орали песни до 3х утра.В 12 следующего дня проснулись.Подошли.Удивились улову(как такие неумехи могут что-то поймать?!).Пошли спать дальше.Мы уехали.Оставшиеся знакомые потом позвонили и доложили-"В 19-00 сдули лодку.Сказали,что место хреновое!Что наши знакомые ловят неправильно(давали советы!)Уехали".Рыбалка удалась!!!))))
marabu10   обратиться по имени Суббота, 31 Октября 2009 г. 09:18 (ссылка)
hlebniks, Тролинговали на воблеры конечно же, в основном Yu-Zuri кислотных цветов, ярко желтых, зеленых и т.д. Что касается спиннинга, то пробовали все: вертушки, колебалки, воблеры, попперы. Но как показывает практика - достаточно иметь весьма ограниченный набор приманок, что бы всегда быть с уловом. А если она не клюет - скорее всего ничего не поможет.