
"Рок-коронации" не везло в этом году изначально - очень тяжело согласовывался состав участников. Тем более, что у мероприятия "концепция изменилась" - в связи с 15-летием события решено было сделать концерт "лучших из лучших", а не вручение наград. У всех свои графики и свои амбиции - потому до последнего итоговый состав менялся...
Потом в день концерта с утра выяснилось, что концертный звл "Минск" внезапно закрывается на неопределенное время... Посудачили, посетовали на "поганое гебье", перенесли на 23 февраля в "Реактор".
Собственно, клуб-то более форматный для такого мероприятия - но дата... В итоге билеты народ сдавал активно и зрителей было вдвое меньше от возможного.
Очень жаль в связи с переменой места, что пропало оформление, не состоялись номера театра "Инжест" (а начало церемонии должно было впечатлить, была хорошая идея)

В общем, вышло то, что вышло. И в общем-то все равно - неплохо. Но...
Но как всегда после таких мероприятий, помимо какого-то позитива, все равно стучалось где-то на задворках сознания - "рок-н-ролл мертв, а я еще нет"...
Потому что рок для меня, скажем, штука социальная, и тут рокером по-честному был Вайцюшкевич, спевший под гитару три песни - без комментариев, каких-то слов, просто спел "Дзе мой край", "Сцяг" и "Я нарадзіўся тут" ("Стяг" - на стихи Некляева). А в остальном - как-то все было гладко и неугловато у всех, даже у "Нейро Дюбеля" (несмотря на то, что спели они среди прочего и "Можно жить").
А еще потому, что выступление, которого все ждали - N.R.M. - проходило без Вольского. И тут дело не в том, что Павлов как вокалист не супер. Дело в том, что прямо в глаза бросалась "брешь" по центру сцены на обычном месте Лявона. И это тоже выглядело как некая аллегория на ситуацию в рок-музыке Белоруси. Потому и заголовком взял строчку из первой, исполненной ими песни.
Ну и апофеоз странности - это то, что финальный сет (вроде как принято же, что в финале играет хедлайнер?) был от "Без билета". И это давно уже не рок-музыка, скорее даже наоборот...
А в остальном - ну что, отыграли. Нормально. Лично мне, как всегда, по кайфу были "Дюбеля" (судя по всему, большая часть зала именно на них и собралась), "Drum Exstasy" (может, это и не рок - но штука уникальная), "Крама" и "Палац".
N.R.M., несмотря на пикантность ситуации, объявили лучшей группой последних 15 лет и их же альбом "Тры чарапахі" был признан лучшим. С альбомом не уверен, а вот группа - да, несомненно.
Под катом - фотки, а видео выложу потом. -
Drum Exstasy - концерт с них и начинался (а изначально планировалось с "Крамы")

Юра Цыбин, основатель церемонии

Крама - первые рок-короли

Вероника Круглова. Надо сказать, что лично для меня было очень неожиданное выступление: раньше не доводилось слушать вживую, представлял себе по альбомам KRIWY - так вот, с тем фолком, которого ждал ооочень мало общего. Но миленько )))

Дмитрий Войтюшкевич (лично я уверен, что сейчас это лучший мелодист Беларуси)

N.R.M.

Сузорье - собственно, в данном случае, это скорее то, что сейчас назывется VSOP и в таком виде играет больше по клубам в качестве кавер-команды. Но - опыт монстров советского еще рока налицо )

Neuro Dubel. "Наше главное и основное" - сколько бы не ходил на их концерты, не надоедает. Думаю, последнее время они в очень хорошей форме.

Палац.
Очень понравилось короткое, но емкое определение их стиля, данное одним приятелем: "Позитивный фолк" :)

Дальше были "Без билета", которых снимать мне было лень, все равно лично мне эти записи и фотки не пригодились бы. И, к сожалению, к концу мероприятия, когда "N.R.M." сыграли после награждения еще раз (на бис - "Партизанскую") - сели батарейки и у камеры, и у меня.
Вечер на этом не кончился - но это уже другая история )))