Впервые Дрезден документально упоминается в 1206 году в связи с судебным разбирательством между Майсеновской церковью и графом фон Дона из-за спорных территорий. Как город, уже в другом документе, Дрезден датируется 1216 годом. У города есть второе название - «Флоренция на Эльбе», поскольку в его архитектуре преобладает стиль барокко.
Что касается нынешних достопримечательностей столицы Саксонии, то удивляет не столько монументальность и красота строений, как в любом городе Европы, сколько то, что все это было восстановлено практически с нуля. Во Вторую мировую Дрезден был разрушен до основания. Он возродился из пепла…
Терраса Брюля - набережная реки Эльбы в центре старого Дрездена, которая простирается примерно на полкилометра между мостом Августа и мостом Каролы.
Мост Августа является одной из главных достопримечательностей Дрездена, с которой открывается великолепная панорама реки Эльбы. Он был построен еще в XIII веке, а позднее реставрирован по приказу Августа Сильного.
"Дрезденский Цвингер - это символ столицы культуры, которая на протяжении столетий как магнит притягивала к себе поэтов и художников, зодчих и музыкантов.
Цвингер расположен в черте старого города, в районе, который первоначально принадлежал к системе городских укреплений. Собственно, самим словом "Цвингер", производным от понятий "обуздывать", "брать в тиски", в городах Германии ХVI-ХVII веков называли пространство между внешней и внутренней крепостными стенами города, - в Дрездене же это слово в конечном счете закрепилось за конкретным архитектурным сооружением.
Галерея Цвингер — самое красивое место в Дрездене!

Август Сильный, по чьему приказу была начата постройка Цвингера, был с 1694 года курфюрстом Саксонским, а с 1697 года и королем Польским. Как и многие другие властители того времени, он содержал двор, стараясь во всем уподобляться Людовику ХIV, французскому Королю-Солнце, и демонстрировал свою абсолютную власть блеском придворных увеселений и роскошью дворцовой архитектуры.
Проведение строительных работ было поручено гениальному архитектору Маттеусу Даниэлю Пеппельману. Он создал истинный шедевр барочного искусства, в котором живой и игривый язык архитектурных форм гармонично сочетается с элементами скульптурного декора.

Многие из этих скульптур выполнены в мастерских ваятеля Бальтазара Пермозера. Причудливый и фантастичный мир его фигур, украсивших фасады и ниши, фонтаны и каскады, играет немалую роль в том волнующем ощущении художественного единства, которое дарит Цвингер. К числу наиболее ярких его работ следует отнести "Купальню нимф" - расположенный за французским павильоном грот с каскадами, украшенный многочисленными скульптурами. Комплекс ансамбля при жизни Пеппельмана полностью так и не был завершен.




Августу Сильному, очень хотелось стать королем и он купил себе титул короля Польского, потому что польская корона не передавалась по наследству и был объявлен, говоря по современному, тендер, который он выиграл. И, гордясь этим, приказал возвести павильон "Ворота под короной" (Кронентор).

В Кроненторе размещалась ложа короля, и этот павильон был возведен в числе самых первых сооружений. "Ворота под короной" представляют собой своеобразное соединение надвратной башни и двухъярусной триумфальной арки. Проход под башней Кронентор вел через легкий мостик, перекинутый через обводной ров, к центральной аллее Остра.


Купол "Ворот под короной" увенчивался польской королевской короной, которую поддерживают четыре позолоченных геральдических орла с польского герба...

В 1847 году архитектору Готфриду Земперу было поручено построить картинную галерею, и он создал проект двухэтажного здания в стиле Высокого Возрождения.



Открытая в 1854 году, Дрезденская галерея снискала славу одной из богатейших в мире, в ней хранились такие шедевры, как "Сикстинская мадонна" Рафаэля, полотна Тициана, Корреджо, Веронезе, Ван Дейка, Рубенса, Рембрандта, Гольбейна, Кранаха, Дюрера. Во время войны коллекция была эвакуирована и только благодаря этому сохранена для потомков.
Если бы не самоотверженность наших солдат, все, чем мы можем любоваться сегодня, могло быть уничтожено.
При бомбардировке Дрездена в 1945 г. Цвингер был разрушен настолько, что его восстановление казалось невозможным. Но уже через несколько недель после окончания войны начались реставрационные работа, и в 1964 г.
Цвингер стал первым историческим памятником Дрездена, который был восстановлен полностью. Сегодня это музейный комплекс.
Цвингер представляет собой яркий памятник немецкого барокко. Это дворцовый ансамбль, который находится в Альтштадте – старом городе Дрездена. Он состоит из изящных нарядных павильонов, которые объединяются галереями.
Также сюда входит здание Дрезденской картинной галереи, которая была построена в стиле неоренессанса.
Вокруг двора с фонтанами находится целый комплекс сгруппированных строений. Здесь вы сможете увидеть прямые одноэтажные галереи, которые сменяются дугообразными контурами ворот и павильонов. Южная граница Цвингера представлена Прямыми галереями и Коронными воротами. Они увенчаны королевской короной из золоченой меди. Северная граница – пристроенное в середине XIX века здание Картинной Галереи. На востоке и западе композиция как будто зеркально отражается. Закругленные галереи создают форму подковы, которая опирается на два небольших павильона.
Сегодня Дрезденская картинная галерея по праву считается одним из крупнейших собраний живописи в мире. Визитная карточка Дрезденской картинной галереи — «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, которая радует посетителей музея на протяжении последних 250 лет.
Весной 1945 года, когда совершенно очевидно было неизбежное поражение гитлеровской Германии, крупные соединения американской авиации подвергли жестокой бомбардировке Дрезден. В результате совершенно неоправданной воздушной атаке вся центральная часть города была разрушена. Когда наши войска захватили город, Маршал Конев заинтересовался судьбой Дрезденской галереи, и ему доложили, что сокровища ее куда-то вывезли, а здание сильно разрушено. Узнал он также, что розысками практически никто не занимается, но в трофейной бригаде 5-ой Гвардейской армии служит художник Л.Н.Рабинович, проявляющий большой энтузиазм в розысках картин. После этого была организована группа поиска, и лейтенант Рабинович лично докладывал Маршалу Коневу о результатах.

Следы реставрации видны, ведь картины находились в сырых штольнях, иногда просто в воде. Но от этого они не менее прекрасны. Картины Рафаэля, Тициана, Боттичелли, Рубенса, Ван Дейка, Рембрандта, Эль Греко и многих других художников, поражают воображение.
Кафедральный собор Хофкирхе — самый большой в Германии.
На стене изображены все германские короли и правители за всю историю страны
Опера Земпера или Дрезденская государственная опера.
Вход в театр традиционно украшает колесница с нетрадиционной упряжкой.
Музей Фарфора обязан своим возникновением Курфюрсту саксонскому Августу Сильному. За 11 лет (с 1710 по 1721 гг.) ему удалось «заполучить» более 23 000 экземпляров раннего мейсенского, японского и китайского фарфора, а к 1735 году собрание правителя увеличилось до 35 000 единиц.
с 2010 года бесценная коллекция фарфора предстала перед посетителями в обновленном виде. После 6-месячной реконструкции утонченное собрание хрупкого и аристократичного фарфора расположилось в эксцентричных интерьерах Питера Марино: теперь фоном для благородных сосудов и статуэток служат французские кожаные обои, китайский шелк и глянцевый саксонский лак, а обезьянки и львы из драгоценного мейсенского фарфора «резвятся» в Зале животных под причудливыми китайскими балдахинами или гордо восседают на позолоченных постаментах…
Фрауэнкирхе - действующий евангелическо-лютеранский храм, освященный в честь Пресвятой Богородицы. Церковь была возведена в 1726-1743 годах по приказу короля Польши и Саксонии Августа Сильного, полностью разрушена во время Второй Мировой войны.
Карета для прогулок по центру Дрездена.
Зеленые улочки Дрездена.
Дрезденcкие достопримечательности за один день — цель вполне достижимая, благодаря компактности расположения исторического центра, где сосредоточена львиная доля интересностей.
А в 30 минутах от Дрездена находится национальный парк "Саксонская Швейцария"
Такое название горы получили благодаря двум швейцарским художникам Адриану Цингу и Антону Граффу, которые жили и работали недалеко от этого региона в 18 в. Неповторимые ландшафты, состоящие из многочисленных песчанниковых скал, широких лесных массивов и не менее многочисленных ручьев и рек, постоянно напоминали им о красоте своего родного края.
Эльбских горы являются бывшим морским дном, которое уступило место суше во время мелового периода. Самой высокой точкой, расположенной на высоте 556 м над уровнем моря, называется гора Гроссе Винтерберг (досл. перевод — Большая Зимняя гора).
Основные достопримечательности и самые красивые места Саксонской Швейцарии составляют основу «Маршрута художников» протяженностью в 112 километров. Национальный парк «Саксонская Швейцария» насчитывает около 1100 вершин разрешенных для скалолазания и охватывает территорию в 386 км. кв. Однако, чтобы уберечь песчанниковые скалы от разрушения, здесь были разработаны свои специальные правила для любителей этого вида спорта. Так, например, веревки и кольца разрешено использовать только для страховки, а не для продвижения вперед. А многие вспомогательные средства вообще запрещены для использования.
Прихотливый эрозионный песчаниковый ландшафт мелового периода в федеральной земле Саксония производит сильнейшее впечатление и является уникальным для Центральной Европы. Пейзаж Саксонской Швейцарии определяют причудливые нагромождения скал, узкие долины, столовые горы и ущелья. В национальном парке обитают редкие виды животных и птиц, к примеру, филин и выдра, а в небольших низинах произрастают редкие виды папоротниковых, лишайников и мхов. Любители эффектных видов, открывающихся с возвышенностей, могут забраться на отвесные скалы национального парка с помощью альпинистского снаряжения или подняться на возвышенности пешком.
К наиболее популярным пешеходным маршрутам парка принадлежит дорога на скальное образование Бастай (нем. крепость), с которого открывается великолепная панорама Эльбы. Приятных путешествий!!!