Яйца из бисера. Золотая коллекция. 2007-01 //s017.radikal.ru/i427/12...
Без заголовка - (0)Собачки. Бисер Источник Материалы: бисер чех - один цвет для шкурки черный - для глаз бусин...
Без заголовка - (0)Техника «ручное ткачество», или «квадратный стежок». Схема 1 - начало плетения: весь ряд набирает...
Стильные штучки из бисера - (0)Книга: Стильные штучки из бисера. Объемные фигурки, коллекция идей. 1. 2...
Беккер.Волшебные фигурки и животные из бисера - (0)Беккер.Волшебные фигурки и животные из бисера. https://www.liveinternet.ru/users/6020430/post438...
Гадкий утенок великого Гарри Бардина. |
Сказку Андерсена Гадкий утенок знают все, так же как и творчество Гарри Бардина, ведь все из детства помнят водяного, который пел «А мне летать охота!» и мультфильм «Летучий корабль». Мультфильм «Гадкий утенок» выше в 2010 году и вызвал бурю эмоций у профессионалов и у родителей. Растем в России расскажет как создавался мультфильм и об идее автора.
У Гарри Бардина множество международных наград:"Золотая пальмовая ветвь" Каннского фестиваля, около шестидесяти международных призов и четыре "Ники". Гарри может «оживить» проволоку, бумагу, спички, пластилин и все что угодно.
Над пластилиновым мультфильмом Гадкий утенок Гарри Бардин работал 6 лет. Он объединил в себе острый сюжет, настоящую пластилиновую анимацию и великолепную музыку П.И. Чайковского.
- Сразу стало понятно, что это будет музыкальный фильм. И возникла идея использовать балетную музыку Чайковского. Мне пришлось прослушать все произведения Петра Ильича, убедиться лишний раз, что он гений, а затем искать то, что лежит в русле моего замысла, и отсекать ненужное. Для аранжировки я позвал моего друга Срегея Анашкина. Володя Спиваков согласился записать музыку только при условии при условии, что я не покорежу Чайковского. Спиваков со своим оркестром сделал потрясающую запись. Стихи написал Юлий Ким. Спиваков еще захотел озвучить какую-нибудь роль. Просил дать ему положительного персонажа, но положительных, кроме Гадкого утенка, в фильме нет, поэтому ему достался Петух.
- Ваш фильм попал в сегодняшнюю болевую точку, явно с таким прицелом и делался. Хотя, думаю, вряд ли вы верите, что с помощью мультипликации можно излечить общество от ксенофобии, научить его толерантности.
- Разумеется, я не настолько наивен. Но у меня есть фильм "Адажио", который во многом перекликается с "Гадким утенком". Это притча о серой толпе, которая не признает инаковых. Так вот, когда "Адажио" посмотрел Его Преосвященство митрополит Ювеналий, он попросил диск для себя и для Патриарха Алексия II. Я дал. Потом приходит письмо из Ватикана. Секретарь Иоанна Павла II пишет, что понтифик узнал о фильме "Адажио" и хотел бы его иметь в своей видеотеке. Через Фонд Сороса я отправил "Адажио" в Ватикан. Таким образом на уровне моего фильма произошла встреча двух иерархов. Хотя бы виртуально. Но я этим горжусь. Можно ли с помощью мультипликации изменить сознание? Я думаю, нет. Но найти своих единомышленников - можно.
- Очень. Производство одной минуты фильма обходится в 8-9 тысяч долларов. Бюджет "Гадкого утенка" составил полтора миллиона долларов. А в Европе на такой фильм ушло бы не менее 25 миллионов евро.
- Надо отдать должное министерству культуры. При его поддержке мы напечатали 117 копий, что по нынешним меркам немало. Но желаемой отдачи это не принесло. Потому что прокатчики ни копейки не вложили в рекламу.
- Первый канал молчит. На втором говорят: "Ваша картина - типичный арт-хаус, это не для широкого зрителя". Помимо прочего, продолжительность Гадкого утенка - 75 минут. Для телевидения показ моего фильма невыгоден, потому что по закону о СМИ детский фильм нельзя прерывать рекламой. А реклама для телевидения гораздо важнее и нужнее любого фильма. Чтобы быть увиденным зрителем, режиссеру анимационного кино сегодня необходимо снимать только полнометражные фильмы. А это глупо, потому что достоинство анимации в ее метафоричности, умении в коротком метре сказать очень многое, быть интересным, парадоксальным, философичным и т.д.
- Разумная. То есть с заботой о детстве. Продюсер и прокатчик о своем кармане позаботятся без участия государства, это у них хорошо получается. А вот государству должно быть не все равно, что смотрят дети. Но у государства, как выясняется, вкус не самый лучший. Если в нынешние времена Госпремию дают Смешарикам - раскрученному коммерческому проекту, и не замечают серьезных, значительных произведений, значит, что-то неладно у нас по части вкуса.
- В какой-то степени я это сделал в "Гадком утенке".
- Она находилась как бы на обочине киноискусства. Что вовсе не означало ее свободу от цензуры. Эзопов язык, которым в советские времена пользовались многие люди искусства, вполне поддавался дешифровке, и поднаторевшие в своем ремесле цензоры легко обнаруживали "крамолу".
- Потому что ее некуда продать. Она не востребована рынком. Что такое рынок применительно к кино? Это флюгер зрительского интереса. Но если станем ориентироваться только на рынок, мы, как в том анекдоте, до мышей... доработаемся. Надо поднимать планку и воспитывать зрительский вкус. Ставка на усредненного потребителя усредненной же кинопродукции в конечном счете себя не оправдывает. Унификация искусства - беда нашего времени. Все подсажены на американскую и японскую мультипликацию, иногда качественную, а иногда не очень. Между тем есть замечательная японская мультипликация, но мы ее не видим. Видим то, что дешево, то, что хорошо продается. А то, что находится в ранге искусства, подчас проходит мимо нас. Вот мой ученик, Саша Петров, сделал фильм "Моя любовь". Я обожаю этот фильм. В его создании участвовал Первый канал, но часто ли мы видим "Мою любовь" по Первому каналу?
- Умный человек. С сердцем. С чувством юмора - потому что без юмора в России делать нечего.
- Он не имеет определенного возраста. Не стоит недооценивать детей, они многое понимают.
- Поначалу разочарованно. Судя по первым откликам в блогах, от меня ждали 3D, хотя я этого не обещал.
- Сдержанно. Я люблю ручной труд. В компьютерной анимации пытаются имитировать материал, а я его даю в натуральном виде. Если на экране дерево, то это дерево и есть. Если это перо, то перо. Я не делаю под дерево или под перо. Люблю настоящее. Между прочим, 3D - не для всякого зрителя: очень много людей страдают астигматизмом.
- В материальном плане это было соблазнительное предложение, а в творческом - нет. Впрягшись в сериал, я бы никогда не сделал того, что сделал начиная с 92-го года, - "Кота в сапогах", три "Чучи", "Адажио", "Гадкого утенка". Что примечательно, ни один из этих фильмов не получил награды на всероссийском анимационном фестивале в Суздале. Это насчет цены успеха.
- Да, как-то так получается.
- Не знаю. Но мне грех жаловаться. У меня четыре "Ники", каннская "Золотая пальмовая ветвь" и Государственная премия, которую я получал из рук Бориса Николаевича Ельцина, чем горжусь.
- Требуется парадоксальность мышления. Способность все вещи и явления рассматривать под совершенно необычным углом зрения. Умение найти тот ракурс, который обывателю никогда и в голову не придет.
- Я думаю, каждый человек в свое время проходит через этот этап. Тем более - настоящий художник. Он всегда "гадкий утенок" или "белая ворона".
СМОТРЕТЬ
Рубрики: | кино |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |