-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lubusha

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Live_Memory
Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Поэтические_игры Pinacoteca WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1064


Леди импрессионизма Мари Бракмон

Четверг, 18 Мая 2017 г. 00:39 + в цитатник
мари бракмон автоп-т 1870 (496x600, 77Kb)
Женщины из высшего общества, жившие в Париже в конце XIX века, были подчинены суровому кодексу социальных норм. Несмотря на то, что их интерес к изящному искусству поощрялся, они не могли посещать Академию живописи и вынуждены были довольствоваться частными уроками. В наши дни трудно представить, что когда-то живопись четырех одаренных художниц, парижанок Берты Моризо, Мэри Кассат, Евы Гонзалес и Мари Бракмон, которые входили в круг импрессионистов, считалась маргинальной из-за их гендерной пренадлежности. Каждой из них, отстаивая свое право на творчество, пришлось столкнуться с пренебрежительными нападками критиков и обвинениями в неприличности.

АВТОПОРТРЕТ,1870г.
Французская художница Мари Бракмон (девичья фамилия Куиворн) появилась на свет 1 декабря 1840 года в городке Арджентон в Бретани. Отец, морской капитан, умер вскоре после рождения дочери. Мать вступила в новый брак, семья была вынуждена переезжать с места на место, и, когда Мари была уже подростком, поселилась в Этампе недалеко от Парижа. Девушка взялась за кисть, когда семья переехала в Париж. Мари училась живописи у М. Уоссера «старого художника, который реставрировал картины». В 1857 году на работы Мари обратили внимание, она была представлена Энгру, который помогал ей и чей стиль она переняла. Критик Филипп Бюрти называл Мари в числе «самых интеллектуальных учеников студии Энгра». Мари получила заказ на картину от императрицы Евгении. Вероятно работа художницы понравилась, так как генеральный директор французских музеев граф де Ньевенкерк поручил ей сделать копии с картин, хранящихся в Лувре. Там она познакомилась с художником и графиком Феликсом Бракемоном, который работал в Лиможе в качестве художника по фарфору и графика.

ФЕЛИКС БРАКЕМОН В СВОЕЙ СТУДИИ.
Они сочетались браком в августе 1869 года. В 1870 году Мари родила сына Пьера. Из-за голода и отсутствия медицинского обслуживания во время войны и Парижской коммуны здоровье Мари после родов ухудшилось.

ПОРТРЕТ СЫНА.

ПОРТРЕТ ПЬЕРА.
Мари помогала мужу, который был руководителем студии Haviland в Отейле, в его работе и создавала эскизы для фарфора, керамики и стенных декораций. Она рисовала пейзажи и натюрморты и давала уроки рисования в школе.
Одна из её работ, представленных в 1874 году на Парижском салоне, обратила на себя внимание Дега, который познакомил художницу с Ренуаром и Моне. Их творчество произвело на Мари Бракемон неизгладимое впечатление.

НА ТЕРРАСЕ В СЕВРЕ.
Гоген уговорил её в 1880 году отказаться от привычного ей стиля и писать в новой манере. С тех пор она неоднократно участвовала в выставках импрессионистов.

ПОСЛЕОБЕДЕННЫЙ ЧАЙ.

ЛУИЗА В САДУ.
Помалу, в 1870-х годах, Мари изменила свои убеждения по отношению к живописи. Приобщение к импрессионистам и их творчеству производили на молодую женщину незабываемое впечатление. Плененная преимуществами, которые раскрывает перед живописцем работа на пленэре, Мари Бракемон оставила свой обыкновенный академический стиль, переменив его на импрессионистскую манеру. Особенное воздействие на ее творчество возымели ослепительно светлые картины Ренуара и Моне.

ПОД ЛАМПОЙ.

ЖЕНЩИНА В БЕЛОМ 1880.

ЖЕНЩИНА В БЕЛОМ.


МЕЛАНХОЛИЯ.

ТРИ ГРАЦИИ.
Между тем супружеская пара переехала в Севр. Феликс Бракмон относился к занятиям жены живописью с неодобрением, не принимая принципов импрессионизма, ревновал её к успеху. По словам их сына, измученная его критикой, она в 1890 году оставила занятия живописью.


САД НА ТЕРРАСЕ.

МАЛЕНЬКИЙ ПЕЙЗАЖ.

ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ.
КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ.

КРЕВЕТКИ.

ЗОНТИКИ.
Художница умерла в 1916 году, пережив мужа всего на два года, и была похоронена на кладбище в Севре. Одна из её последних картин «Сын художницы и её сестра в саду в Севре».


Всего же полотен, созданных рукой Мари Бракмон, немного. На ретроспективной выставке её картин в 1919 году в парижской галерее Бернхайма экспонировались 90 работ (в основном этюдов), 34 акварели и 9 гравюр. Кроме этого существуют еще эскизы керамики и пара рисунков для журнала «La Vie Modeme». Последние 30 лет жизни талантливая француженка почти не писала. Но, вопреки всему, Мари Бракмон относится к самым заметным фигурам импрессионизма наравне с Бертой Моризо, Мэри Кассат и Евой Гонсалес.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку