Мариано Фортуни. Плиссированная революция |
Мариано Фортуни (1871 – 1949) — испанский дизайнер первой половины ХХ века. Эксперты называют его одним из ведущих дизайнеров своего времени, наряду с Жаком Дюсе.
Мариано вырос в атмосфере искусства: его отец был художником, мать — дочерью художника.
После ранней смерти отца Мариано с матерью и сестрой переехал в Париж, а затем в Венецию. Он рано начал интересоваться живописью, но вскоре его увлекли ткани и история моды, благо в семье была большая коллекция текстиля из разных городов Европы. Однако, среди его увлечений были также фотография, сценическое освещение, скульптура, архитектура. С 1901 по 1934 год Фортуни запатентовал более 20 изобретений.
1900 г. Мариано Фортуни
Самым большим вкладом Фортуни в искусство моды стали платья в греческом стиле и мелкая плиссировка, для которой он сам придумал технологию. Многие годы никто не мог повторить её. Кроме того, на основе старинных рецептов он изобрел новую технологию окрашивания тканей и печати узора, благодаря чему его модели отличались такими небывалыми цветами.
Первый греческий "дельфос" он создал в 1907 году и назвал его так в честь античной статуи "Дельфийский возничий". По тем временам это был вполне революционный наряд. Такое платье можно было надеть дома, но выйти в нём на улицу решилась бы далеко не каждая. Оно давало свободу движений, облегало фигуру и отменяло корсет (который молодые модницы снимут только в 1920-х годах). Вероятно, поэтому подобный фасон пришелся по душе актрисам и танцовщицам.
В 1920-х годах "дельфос" уже надевают на домашние приемы, а в 1930-х он становится вечерним платьем. В 1978 году Лорен Бэколл получала в нём "Оскара".
Вторым направлением Фортуни была смесь эпохи возрождения, византийских и восточных мотивов. Простой силуэт не отвлекал от роскошного бархата с изысканным узором.
Фортуни сам придумывал узоры и печатал их на ткани с помощью своего же деревянного пресса.
Платья Фортуни продавались в специальных коробках в скрученном виде. Каждый "дельфос" шился из единого отреза ткани и окрашивался многократным погружением в краску растительного происхождения.
По бокам платья идут бусины из муранского стекла. Они выполняют декоративную функцию, а также служат "грузиками", удерживающими невесомый шёлк.
Начало 20 в. Вечернее платье.
1909 г.
1910 г. Айседора Дункан с дочерью и Сергеем Есининым.
1910 г. Пальто.
1910-е г. Пальто в японском стиле.
1915 г.
1919 г.
Начало 20 в.
1920-е г. Ансамбль.
1920-е г.
Около 1920 г.
Мадемуазель Конде-Наст.
1920-е г. Вечернее пальто.
1920-е г.
1920-е г. Светская львица Наташа Рамбова.
1920-е г.
1920-е г.
1920-е г. Вечернее платье.
1920-е г. Актриса Лилиан Гиш.
1920-е г. Вечерняя накидка.
1920-е г. Графиня Элзи Ли Гоцци.
1920-е г. Накидка.
1928-1934 г.
1930-е г. Домашний халат.
Конец 1920 – начало 1940-х годов.
1930-е г. Вечерний жакет.
1935 г. Модель на фоне ткани, автор которой также М. Фортуни. Фотосессия для журнала Vogue.
1930-е г. "Пеплос".
1930-е г. Вечернее пальто.
1930-е г.
1930-е г. Вечернее пальто.
Рубрики: | топ! |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |