календари 4- Нежных календаря.
Без заголовка - (0)Кекс на скорую руку... Вчера вечером испекла кекс на скорую руку. Готовится он быстро, выпекае...
Без заголовка - (0)Пирожки с паштетом из заварного дрожжевого теста Пирожки с паштетом из заварного дрожжевого ...
Без заголовка - (0)10 Целебных Трав и Специй Для Здоровья и Молодости Любой кулинар скажет, что приправы являются...
Без заголовка - (0)Диетическая куриная ветчина - меня он сразу заинтриговал простотой изготовления и своим достойным ви...





Авторское право, всех публикаций дневника, принадлежит Лоре Берн.(Галина Жукова)
Ибо, если "о" прав, тогда у него есть - ПРАВ"О".
Весьма...
мои переводы апокрифов:
http://www.liveinternet.ru/users/2847043/profile/

* Молитва святой Терезы из Авила (1515-1582)
ИУДА ИСКАРИОТ |
Пожалуй, что Иуда - это один из двенадцати апостолов, о ком больше всего сохранилось информации. О чём это говорит? О том, что мы из поколения в поколение, больше всего интересуемся тем, кто же посмел предать И. Христа? Кто он такой? Что им двигало? Почему же тогда Христос избрал его в свои ученики и апостолы, неужели Он мог так ошибаться в людях?!
И ещё много разных вопросов, которые у всех нас возникают, поскольку мы с вами тоже все разные…
О нём вы все и так слишком много наслышаны, но то, о чём вы узнаете сегодня – вы услышите впервые.
Основываться же мы будем на самых известных фактах об Иуде Искариоте:
1.Что несёт в себе имя
2.Тридцать Серебрянников, как цена предательства
3.Тайная Вечеря
4.Поцелуй Иуды
5.Обличение и раскаяние Иуды
6.Смерть Иуды.
Имя Иуда, как мы уже с вами знаем, скрывает в себе определённое значение, и несёт оно в себе «хвалу Господу».
А как бы выполнил И. Христос свою миссию и остался прославленным в веках, если бы Не Иуда Искариот?!
«Матфей считает мотивом предательства сребролюбие: «Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников» (Мф.26:14-15);»
Давайте сначала разберёмся, кто такие первосвященники, и что это за тридцать серебреников, ставшие ценой предательства.
Ведь мы с вами хотим постичь всё в духовном смысле.
Итак, первым первосвященником был Аарон, брат Моисея, который был его голосом, поскольку сам Моисей был «косноязычным».
«Библия отводит Аарону второстепенную роль по сравнению с Моисеем. Аарон выступал «устами» Моисея перед Израилем и фараоном»
Что же, Господь не в состоянии был открыть уста Моисею?!
Нет, конечно, а просто Моисей – это смысл, А Аарон – голос.
Подумали, произнесли слово. Мысль, Слово, Смысл этого слова…Всё в одном.
Значит «первосвященником» является Голос или буква, буквальный смыл произносимого, а духовная суть – это уже Христос.
«II. Первосвященник назван в Библии «священником» (Исх.29:30), «помазанным священником» (Лев.4:3, 5:16) или великим священником «из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящён, чтобы облачаться в священные одежды» (Лев.21:10).»
Кто хочет схватить Христа и предать смерти? Первосвященники, те, кто принимает смысл по образу человеческому, а не божественный смысл. Иуда Искариот – это та наша с вами мысль, которая религию принимает из уст духовенства «первосвященников» и предаёт им Его истинный смысл. Что и происходит во внешнем мире. Вся религия предана «первосвященникам». За что же мы предали Христа?!
Да за тридцать серебрянников! – плату этого мира, в котором мы живём. Число тридцать – это количество дней одного месяца. День – это «серебряник», та самая ценность этого мира - каждый прожитый день. Серебряник состоит из четырёх «динариев» - утра, дня, вечера и ночи. Вспомните, как Христу подали один динарий и спросили платить ли плату кесарю. И ОН ответил – «отдайте кесарю – кесарево, а Богу – Богово!» Мы уже с вами знаем, что богу - духовный смысл, а кесарю, царствующему уму этого мира – отдавать его плату-дань, в виде этой, человеческой жизни. А вы находите в своей жизни «Богово» или всю свою жизнь отдаёте «кесарю»? Так чем же вы лучше Иуды? Разве не предали вы его за тридцать серебряников этой земной жизни, которые отзвенят и закатятся, и смерть схватит за горло. И вы скажете: - Господи, я же верю тебе!
А он ответит:
«Отойдите, я не знаю вас»…
Вот таким образом Господь и обличает нас. Но он даёт и оправдание и прощение.
А пока прочтём о тайной вечере:
От Иоанна святое благовествование
Глава 13
1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. 2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, 3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, 4 встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался. 5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. 6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? 7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. 8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. 9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. 10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. 11 Ибо знал Он предателя Своего, потому [и] сказал: не все вы чисты. 12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? 13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. 14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. 15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. 16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. 17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. 18 Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою. 19 Теперь сказываю вам, прежде нежели [то] сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я. 20 Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня. 21 Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. 22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. 23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. 24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. 25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? 26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. 27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. 28 Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. 29 А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. 30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.
31 Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. 32 Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его. 33 Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, [так] и вам говорю теперь. 34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. 35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. 36 Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною. 37 Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя. 38 Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды.
« Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною»
Какую духовную тайну хотел сохранить Христос этим обрядом?
Если мы с вами уже знаем, что вода – это символ учения Христова – слова Его, а ноги – это то, чем верующий человек продвигается в познании, то И. Х. омывая ноги Петра, тем самым давал понять, что Он своими руками – мыслями (свыше) омывает ноги (даёт продвижение в познании) ученикам своим (несёт духовный смысл).
«Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. 27 И после сего куска вошел в него сатана.»
Во время тайной вечери, Иисус подаёт кусок хлеба первому И. Искариоту.
Тем самым, символизируя, что после того, как Мысль свыше даёт пищу верующему человеку, человек принимает её по образу внешнего мира (входит сатана, князь мира сего - ум человеческий).
Разве мы с вами иначе принимаем духовное учение? Разве не своим собственным умом мы всё принимаем по-человечески, поскольку не знаем духовной сути учения.
Мы духовное учение принимаем в буквальном смысле, тем самым мы подобны И. Искариоту. Вот что символизирует и какую миссию несёт в себе Иуда Искариот. Согласитесь, что нести этот образ не из лёгких путей. Куда проще было бы нести духовный смысл Петра – трижды отрёкшегося от Христа, или Фомы – неверующего, чем Иуды предателя. Но Христос сам избрал Иуду для этой миссии, поскольку не каждый может набраться такого мужества, зная, что он будет проклят потомками из века в век…
Но ведь мы с вами проклинаем в образе Иуды самих себя. Поскольку Иуда несёт в себе образ нашего человеческого ума.
Хотите убедиться?
Пожалуйста.
Вот вы заходите в храм. Креститесь, берёте свечу, ставите, молитесь на икону…
Вы задумывались о том, какой смысл несёт в себе крест, которым вы перекрестились? Для чего? Так все делают… И я также поступил. Все молятся, глядя на икону, и я тоже…
А суть то в чём?! Суть в том, что мы, как обычные идолопоклонники, «Иуды-предатели». Пришли, сотворили обряд по обычаю человеческому, совсем не вникая в духовный смысл этого обряда, и ушли с облегчённой душой и чистой совестью…
А ведь Господь сказал ясно: «Не поклоняйтесь идолам, изделиям рук человеческих, нарисованным…»
А икона, разве не изделие рук человеческих?!
Поцелуй Иуды
Символизирующий предательство Иуды, поцелуй Иуды. Если мы с вами уже постигли, что Иуда – мысль по образу мира сего, которая предаёт духовный смысл на смерть за тридцать серебреников этой мирской жизни, тогда что же такое поцелуй мирской мысли?!
Поцелуй – это прикосновение устами к устам, или устами к лицу. Вспомните, что сказал Христос:
«Святые зачинают от поцелуя». Конечно, наш с вами плотский ум – иуда, сразу же представляет «непорочное зачатие» чего? – правильно – зачатие плотского человека.
А на самом деле – святые – это мысли божьи, и зачинают мысли божьи от поцелуя – ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ, передавая из уст в уста Слова Божьи. Не так ли? Вот так и Иуда Искариот – он, прикоснулся своими собственными человеческими устами – человеческим мышлением к Слову Божьему и тем самым предал его, поскольку духовный смысл стал смыслом человеческим. Поцелуй Иуды – это принятие Слова по человеческому смыслу, но Слово Божье несёт в себе божественный смысл.
Иуда символизирует искажение смысла. И кто же он такой?! Он - лживые человеческие уста, произносящие духовное божественное Слово по-человеческому разумению. Вот что символизирует Иуда Искариот - УСТА ОБЫЧНОГО ПЛОТСКОГО ЧЕЛОВЕКА ПРЕДАЮЩИЕ ИСТИННЫЙ ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ,
Нам ли осуждать «предателя Иуду»?! Разве не нас с вами символизирует этот апостол?
Итак, с этого момента Иуда ещё и становится нашим с вами покаянием. Ведь он раскаялся, он вернул серебреники первосвященникам, что значит, что он отвернулся от человеческого.
Раскаяние Иуды – это желание отвернуться от человеческого мирского смысла и пойти путём духовного.
Смерть Иуды: Когда он вышел «вон, то выпали внутренности его». Это означает, что когда наш ум выходит во внешний мир и понимание духовного смысла по человеческому разумению, то внутренний смысл «выпадает» наружу. И это является нашей смертью.
Иуда открыл нам, что наружный, внешний мир несёт в себе смерть, а внутренний – жизнь.
Принимая Христа по внешнему образу, мы убиваем истинный смысл.
Вот что несёт в себе ИУДА (Хвала Господу) он восхваляет духовный смысл.

Вот мы и ответили на вопрос, кто же предал Христа - это наша с вами сущность предала духовное учение, уподобив его человеческому (бесовскому) смыслу.
Вспомните, чему учит Иисус Христос: «Если вас ударят по левой щеке, подставьте- правую щеку»
Вот мы с вами «излупцевали» Иуду Искариота «по левой щеке», а это значит, что мы своей левой-ложной мыслью били по образу Иуды повернувшегося к нам левой стороной, означающей образ мира и ложное представление.
Но вот Иуда повернулся к нам правой стороной, что называется – подставил и правую щеку…
Открылся нам с правой стороны, явил справедливость духовного значения своей сути.
Кто же из вас теперь посмеет его ещё раз ударить?
В ЭТОМ И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ МИЛОСЕРДИЕ БОЖЬЕ - ТАК ОН О П Р А В Д Ы В А Е Т И ПРОЩАЕТ
|
ИАКОВ АЛФЕЕВ |

Мы уже познакомились с восьмью апостолами Христовыми, более известными в истории христианства, благодаря чему и духовное их значение было не так трудно определить.
Остались менее известные: Иаков Алфеев, Иуда Иаковлев и Симон Кананит.
Что же нам известно об Иакове Алфееве?
Значение и происхождение имени: Иаков - последователь, следующий по пятам (евр.).
«Иаков Алфеев (греч. , лат. Iacobus Minor — Иаков Младший) — апостол Иисуса Христа, упоминаемый в Новом Завете. Во всех четырёх Евангелиях его имя приводится в списке апостолов (Мф.10:3; Мк.3:18; Лк.6:15), однако других сведений о нём не сообщается.»
Тогда придётся искать, что хранит в себе образ Иакова и какие атрибуты присущи этой фигуре?
Находим:

Ла Тур, Жорж де
Иаков – это та познающая Христа мысль, что опирается на Слово Божье и при помощи его продвигается в познании. Вот в руках его древко – суть символа мысли во плоти, ставшей Словом – это мы уже знаем и по египетским манускриптам, и из других источников.
Вот об этом свидетельствует и книга (благой мысли- евангелия) в руках Иакова.(См. сверху)
Значит это тот, кто несёт в себе самый меньший духовный смысл, следующий по пятам смысла «по образу человеческому».
Иуда Иаковлев

"Иуда Иаковлев, брат Господень по плоти, он же именуется Леввеем или Фаддеем
Иуда (ивр. , Иеhуда, «хвала [Господу]») — библейское (еврейское) мужское имя."
Итак Иуда – это хвалящий Господа.
В данном случае мы можем опираться лишь на имя апостола. Но и это тоже много значит, если не самое основное.
Поскольку мы уже знаем, что хвала – это знание, а проклятие – это (кстати, у немцев это слово соответствует сквернословию), является грехом и незнанием. Проклят, незнающий и прославлен – знающий мудрость Божью.
Иуда – знающий Христа.

Обратите внимание на руки, как левое скрыто под одеждой внешнего, а – правое открыто…
Значит духовная суть Иуды Иаковлева – это Слава Слова Божьего.
СИМОН КАНАНИТ
«Сведения в Евангелиях о Симоне Кананите крайне скудны. Он упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея (10,4), от Марка (3,18), от Луки (Лк 6,15), а также в Деяниях Апостолов (1,13). Он называется Симоном Зилотом или Симоном Кананитом, чтобы отличить его от Симона Петра. Никаких других сведений об апостоле Новый Завет не приводит.
«Имя Симон древне еврейское. Слушающий, услышавший; Кананит, которое иногда ошибочно понимали как «из города Каны», на самом деле имеет в древнееврейском то же значение, что и греческое слово Зилот — «ревнитель».

Караваджо
«По преданию апостол принял мученическую кончину на Черноморском побережье Кавказа, был заживо распилен пилой»
***
Всё это говорит о том, что тот, кто услышал, стал ревнителем Божьим и уже никогда не свернёт с пути. «Имеющий уши, слышит»
Когда человек становится на путь духовного познания, видите, Симон указывает этот самый путь. Он показывает, что путь свыше – благо для слышащего, а секира, или пила – это символ разделения. «Секира при дверях» - левое от правого следует отделить, как плевелы от пшеницы. И это может сделать «имеющий уши», духовный слух, как и духовное зрение.
Вот так «многократно и многообразно» входит в нашу с вами сущность истинный смысл Слова Божьего. И вводит в полноту Знания, которую символизирует число двенадцать.
12 месяцев – полнота года, 12 часов - полнота светового дня, 12 царств построивших город Иерусалим, который имеет 12 врат;
12 колен Израиля, полнота народа божьего
И один из двенадцати - апостол Иуда Искариот. Познакомимся с «предателем» в следующий раз…
А сейчас мне хочется поделиться с вами своими наблюдениями по поводу старинной иконописи. Те художники, которые брали на себя ответственность писать образы святых, они не отклонялись не на йоту от духовных требований к таким персонажам, как апостолы и святые, передавая их жесты и атрибутику. Обратите внимание, что у всех художников и иконописцев одни и те же апостолы выглядят по-разному. Никакого портретного сходства не наблюдается. Но, оказывается важно совсем другое, чтобы была сохранена атрибутика, цвет одежд и точность жестов, потому что важен не земной образ святого, а его духовная миссия.

На этой иконе три пальца правой руки соединены и держат кусочек хлеба, что символизирует:
«слышащий имя Божье, которое означает - Благо, получает его как пищу свыше в свою середину» об этом говорят пальцы правой руки апостола.
|
вечность начинается с нуля |
***
А вечность начинается с нуля,
Что на миру ещё зовут д у ш о ю,
Спеша тот миг сменить её мошною,
Монетой звонкою весь век звеня,
А вечность начинается с нуля,
Который - неземная Богом данность,
И мне с небес благих она досталась,
Но кто стоял всё время у руля?!
А вечность начинается с нуля,
Когда баланса пошатнётся чаша:
Нуль легче пёрышка, и это значит,
Что полон негасимого огня.
Ведь В е ч н о с т ь начинается с нуля…
|
Незбежность |
***
И, правда – Осень...
Не опоздала:
Вниз меди сбросит
Вдруг с пьедестала,
Посмотрит холодно,
Потом – теплее,
Осыплет золотом,
Слегка согреет…
И, правда, Осень
Сидит на троне,
Нам в сердце вносит
Хоть миг покоя,
Чуть-чуть участья
За боль разлуки,
Немножко счастья
Припомнят руки…
И лист кленовый –
Подарок свыше,
Возьму с поклоном,
Когда услышу
Тебя - блаженство
В потоках света...
Благое средство,
За бегство это…
***
Осень – это неизбежность,
Мир закрыт завесою дождя,
А душа хранит одну лишь ценность
Неизменно – нежность для тебя…
Всё проходит… Облетают листья
Круговертью в грустном октябре,
Ниспадают, обнажая мысли
Смыслом жизни - мысли о тебе…
И пройти осталось так немного
В ярком свете солнечного дня.
Вот и кончилась моя дорога
В долгом поиске тебя…
|
Чудо чудесное |
В пятницу дети мне обычно привозят внука. Зять говорит:
- Как вы с ним справляетесь?! Он, в последнее время, стал совершенно неуправляемым!
- Да?! -Удивляюсь я,– А мы с ним хорошо ладим.
- Слушайся бабушку! - Говорит зять моему внуку.
Внук поглядывает на меня с хитринкой в глазах.
- Мы всегда друг дружку слушаемся. Говорю я
Пытаясь дать понять и внуку, и зятю, что у нас общение на равных. И внук совсем не обязан меня «слушаться».
Дети так естественно и открыто воспринимают окружающий мир и себя в этом мире, что в пору нам, взрослым, их слушаться и у них учиться. Ведь они такие, каковы и есть, и то, что этот мир им даёт, они тот час отражают все свои чувства от восприятия и передают те эмоции, которые вызывает у них то или иное явление.
Ведь они не умеют притворяться. Ребёнок – это чистый листочек, и что мы на него впишем, то в нём и останется. Я считаю не справедливым, постоянно показывать своё превосходство над маленьким человечком и постоянно его поучать тому или этому.
Я со своим внуком общаюсь либо на равных, либо вообще ставлю его выше. Когда дети уезжают, говорю ободряюще внуку:
- Я буду тебя слушаться.
И всё. Тем самым я возлагаю на него большую ответственность за себя. Он начинает меня «воспитывать» (отражая целиком и полностью всю воспитательную программу мамы с папой). Он заботится обо мне, поучает. И у меня с ним никогда нет никаких проблем. Но вот теперь мой внук ходит в садик и, правда, смена режима и коллектив сделали своё дело: он стал капризничать, неаккуратно есть, вытирать руки об одежду…Но это ведь тоже, он только перенял привычки других детей и примерил их , так сказать, на себя лично. За это его не ругать надо, а объяснить, что это не красиво. Он же ещё не знает, что красиво, а что нет. И поступает точно также, как и другие дети.
Теперь он больше шпрехает по-немецки. И это меня забавляет.
Он устал за день, стал капризным, не хочет чистить зубы, купаться, переодеваться. Плачет:
- Хочу к маме, хочу домой…
Не зная, как его утешить, я ему говорю:
- А, и ладно, лежи грязный, чумазый, с не почищенными зубами, одетый, и даже переодеваться не будем. Кто только эту пижамку выдумал! – Говорю я. Смотрю, он притих, стал прислушиваться к моим словам и хихикать, а я продолжаю:
- И купаться не будем! Лежи вонюченький, с грязной попкой…
Здесь он начинает звонко смеяться. Смеётся громко и заразительно. Я тоже смеюсь, глядя на него.
- Я тебя и такого грязнульку люблю.
Заплаканные глазки снова заблестели. Он смеётся, а на ресницах и на щеках ещё не высохли слёзы.
Просит:
- Насмеши меня ещё…
Я продолжаю:
- Давай ещё и кроссовки тогда обуем, в знак солидарности или протеста, будем спать обутыми!
Он снова хохочет.
Обнимаю его и говорю:
- А давай наперегонки, кто быстрей зубки почистит!
- Давай! Соскакивает он с кровати и бежит в ванную.
- Э, нет, так не честно! Надо одновременно, - говорю я и считаю: Один. Два. Три!
Начинает чистить зубы, только паста летит в разные стороны. Говорю:
- Ты же не спеши, надо по-честному чистить – спокойно и тщательно.
Так мне удаётся его и искупать и пижамки мы бежим с ним надевать в разные комнаты по счёту:
- Eins, zwei, drei!
Он забегает в спальню, видит, что я ещё мешкаюсь, кричит:
- Ich hab gewonnen! Ich hab gewonnen! (Я выиграл, я выиграл!)
Я делаю разочарованное, сокрушённое своей неудачей лицо.
У ребёнка, как всегда насморк. Мне его на выходные привозят сопливого, а забирают уже без всяких проблем. Потому что я ставлю около его кровати на тумбочку блюдце с порезанной луковицей, но это – когда он уже заснёт, а пока говорю ему:
- Давай высморкайся! Он сморкается слабовато. Тогда я его прошу:
- Сделай это, как монстр.
Тогда он сморкается изо всей силы. Любит мультики про монстров и игрушки те, что пострашнее.
Засыпает он с открытым ртом, нос заложен и сопит.
Ночью встаю к нему укрыть, так как он крутится на кровати: и вдоль и поперек, и лежит уже головой в другую сторону, а ноги на подушке. Укладываю его, укрываю, и замечаю, что теперь он дышит глубоко, совершенно чистым носом.
Теперь, мы с ним и с утра всё делаем наперегонки, умываемся, переодеваемся, завтракаем.
В обед он съедает всё за милую душу, а не сидит с кислой миной над тарелкой, не просит включить мультики.
При сервировки стола даже свечи попросил зажечь. Тарелку свою опустошил вперёд меня и с видом победителя заявил, что теперь ему полагается конфета. Вручаю ему конфету, а он говорит:
- Баба, тебе тоже конфета полагается.
- А мне то за что?!
Но он настаивает, что конфеты надо тоже съесть наперегонки…
Кто вперёд бежим опять в разные комнаты: он убирать свои игрушки, а я убираться на кухне.
При этом он гремит игрушками, зашвыривая их изо всей силы в ящик. Дождавшись паузы, я тоже гремлю посудой, давая ему понять, что тоже спешу, желая его победить…
Весь день он лукаво поглядывает на меня, как настоящий победитель.
Дочь, приехав за внуком, замечает, что он за два дня так заметно поправился.
- А то! Говорю я, копируя победную улыбку своего любимоего внука.
Когда внука забирают, после выходных дней, мне его не хватает, словно из меня вынули батарейку, подпитывающую жизненной энергией.
|
Содержание |
Две богини, которые обращают всё наше внимание на свои головные уборы.
Их руки содержат в себе то, что они хотят до нас донести. Обратите внимание.
Зная, что богини – это божественные мысли, в этом мы можем убедиться ещё и потому, что на головах их изображены птицы, символизирующие Мысль свыше. И вот мы видим, что одна мысль – это знание из вод «нижнего Нила», а вторая – «верхнего Нила», (верхнего и нижнего Египта) об этом свидетельствуют их короны, а в единстве они наделяют ум человека (центральную фигуру) этими двумя «коронами» - знаниями, которые коронуют его вместилище ума.
Мысль «нижнего Нила» - это Слово Божье по образу внешнего мира, которое мы и увидели сейчас на картинке, а мысль «верхнего Нила» - это тот самый внутренний, духовный смысл, который я вам сейчас растолковала.
Вот значит, и вы теперь, образно говоря, наделены знанием. Т.е коронованы двумя смысловыми значениями.
«Встал с левой ноги»
Помните, есть такое выражение? Так обычно говорят о человеке, который чем-то расстроен…
Здесь наглядно продемонстрировано и «расстроение», и единство:
1. Вот здесь мы видим человека, который выходит наружу левой ногой и левая его рука (мысли)обращена вперёд. (Он вышел своей мирской сутью наружу).
2. Всё «правое» (его душевная познающая сущность) находится внутри. Ведающее правду всегда должно быть во внутреннем мире человека. Ведь человек - это не только его внешний образ, который мы сейчас лицезреем, но и его внутренняя суть, которая незрима, и которую он отражает во внешнем мире.
3. И мысли его должны быть обращены к Богу. Вот точно так, как нам продемонстрировала это фигурка фараона с воздетыми вверх руками – его духом (умом) – «Ка»
|
Апостолы - Фома и Матфей |
Сегодня мы познакомимся с двумя апостолами – Фомой и Матфеем

Жорж де ла Тур. Сент-Томас,
И так, что же сохранила память человечества об апостоле Фоме?
Находим и читаем:
« Фома́ — один из апостолов (учеников) Иисуса Христа. Призван Христом из рыбаков. Его называли близнецом, по одной из версий он был внешне похож на Иисуса.
Один из моментов евангельской истории, связанный с Фомой — так называемое «уверение Фомы». Фома не поверил в рассказы о воскресении Иисуса, пока не увидел собственными глазами раны от гвоздей и пробитые копьём рёбра Христа. Выражение «Фома неверный» (или «неверующий») стало нарицательным именем для недоверчивого слушателя."
"После проповеди Евангелия, Фома принял мученическую смерть в индийском городе Мелипура — был проткнут пятью копьями."
"В православии именем Фомы называется восьмой день по Пасхе, приходящийся на воскресенье — Фомина неделя (или Антипасха)".
Караваджо
Начнём знакомиться с Фомой со значения его имени:
Фома́ — мужское имя, в переводе с арамейского языка — «близнец».
Был ли Фома похож на И. Христа? Мы эту версию опровергнем. Ведь «близнец» отражает похожую на него суть и эта суть внешнего «неверующего» мира, который пока не убедится – не поверит.
И правильно делает.
Давайте же с вами посмотрим на апостола Фому.
Что он символизирует в духовном учении? Вот он вложил свой перст в рану Христа.
Если мы уже знакомы с Христом, что говорится «лицом к лицу» и знаем, что Он есть Слово божественного Разума, то кто же тогда Фома, влагающий свой указательный перст в Его раны?
Наша с вами мысль, отражающая внешний «неверующий» недуховный, незнающий мир – эта самая мысль вдруг вошла внутрь сути божественного Слова и о, чудо, она поверила! Вот что символизирует апостол Фома. Отныне он везде изображается с такими атрибутами, как копьё. И его перст, который он влагает в раны Христа.
Почему же апостола Фому проткнули пятью копьями? Чтобы сохранилось учение духовное…
Ведь «копье» - это символ разящего слова человеческого языка и убивающего истинное значение. Пять раз – как пядь руки человека, состоящая из пяти перстов, символизирующих путь восхождения к божественному Разуму: мизинец, как самая меньшая, входящая в ухо и чистящая слух, у древних мизинец так и называли «чистящий ухо», далее идёт имя, как значение искомой сути (безымянный палец), которое познающий Господа получает в свою "середину" (средний палец) – внутреннее содержание, в котором и находится путь (указательный палец) к Богу и Благу (большой палец). Вот она – пядь.
И когда человек не знает даже своей собственной сущности, то он убивает живой смысл.
Фому убили в миру, незнанием истины, как и всех других апостолов.
Теперь понимаете, почему незнание у древних верующих считалось грехом, а знание – праведностью.
Обратите внимание на само слово "ПРАВЕДНОСТЬ" - ведать правое означает праведность.
Рассмотрим это полотно венецианского художника 14 века. Смотрите, действие происходит в «пещере» внутреннего мира человека, в котором воссиял Свет Разума, но ум человека вложил свою
собственную мысль внутрь сути и тогда только поверил, что Слово свыше воскресло в его внутреннем мире.

Да вот же, апостол Фома на Исаакиевском соборе "вложил" свой перст в "тайну божью" - что и означают -
Н е б е с а, в духовном их смысле...
Кроме того он указывает путь возрождённой души - в Тайну Божью.
Так мы с вами и входим в Неё, постигая духовную суть всё глубже и глубже...
*
Смотрите, как Фома смотрит на копьё, зная, что ему предстоит…

Жорж де ла Тур. Святой Фома
АПОСТОЛ МАТФЕЙ
Матфей мытарь др. -евр. - "дарованный господом*

Эль Греко
Если атрибуты святого Фомы – копьё и Слово Божье (книга), то атрибуты святого Матфея – это книга, символизирующая то, что наивысшее предназначение Матфея проповедование благой вести – евангелия.
Апостол Матфей изначально был сборщиком налогов – мытарем.
Давайте исходить из того, что означает слово – налог? Это та обязательная дань, которую следует платить кесарю. Кесарь, как известно – царствующее лицо.
В данном, конкретном случае – это наш царствующий ум, который собирает налоги – долги нашей жизни. Матфей является той мыслью в человеческом уме, которая «дарована Господом». И мысль, дарованная господом, пошла за Его сыном – мыслью свыше.
Вот такое духовное понимание апостола Матфея.
Подробнее о земном существовании Матфея вы можете почерпнуть из других источников…

Караваджо
Когда ангел божий (Мысль свыше - вестник), явилась апостолу Матфею, то он стал записывать то, о чём он ему говорил.
Что ангел говорит Матфею на картине?
Он сказал ему, что благо человеку получить истинный путь. Он указал Матфею истинный узкий путь к Богу. Вот два пальца символизирующие путь и благо показывает ангел, причём благо правой (божественной) сути, а указательный палец левой руки (мысли по образу мира) в соединении с большим пальцем правой руки, символизирует путь правды.
Так апостол Матфей стал евангелистом, записывающим Благую весть.
Теперь и вы поняли, что благая весть означает – путь правды.

Дуччо ди Буонисенья (упом. 1278-1319
Вот и на этой картине апостол Матфей двумя пальцами указывает нам правый, истинный путь к благу, через душу верующего человека.
Так мы с вами постигли духовную значимость ещё двоих апостолов - Фомы и Матфея.
|
Осколки солнца |

***
Щедрее Солнца на закате,
Что может быть?
Осыплет золотом. И платье
Не отбелить…
Осыплет Золотом – на водах
И звон, и всплеск!
Щедрее Солнца с небосвода
Во взоре блеск…
Поднимем паруса и только –
Лети вперёд!
Смотри, у берега осколки
На глади вод…
*
Клод Моне «Паруса»
|
Всё зыбко |

***
Всё зыбко, призрачно, туманно,
Волнуется по воле волн,
Плывёт в отрезке, богом данном,
Туманность сквозь – убогий чёлн…
А что ещё?! Зари рожденье,
Вода и Небо, и ещё,
Дорогой зримой восхожденья
Горизонтальное плечо…
*
Моне
|