Автомобильные производители иногда бывают не такими чопорными, политкорректными и заискивающими перед клиентом. Они могут позволить себе иногда похулиганить и пойти на поводу у агентов из рекламной конторы, которые всегда предлагают подходить к завоеванию потребителей изощренно. Порой такие совместные проделки маркетологов и рекламщиков им с рук не сходят. Мало того что об извращенных идеях этих активистов узнает общественность, так их еще начинают прилюдно критиковать, ругать и запрещать за аморальность. Однако все покупатели автомобилей люди, и люди испорченные, поэтому они с удовольствием смотрят на эту публичную порку и на результат деятельности рекламщиков.
Компания Nissan выбрала оригинальный способ проинформировать своих клиентов о появлении в модельном ряду автомобиля Pathfinder с независимой передней подвеской. Конечно же, этот ролик так и не вышел на ТВ, теперь его, правда, охотно просматривают в Интернете.
Совсем недавно в Великобритании запретили рекламу нового Mitsubishi Lancer Sportback, в которой во время поездки на новом Lancer отец якобы объясняет сыну процесс, в результате которого тот появился на свет. Самого рассказа мы не слышим, однако пейзаж и телодвижения эмоционального папаши изобилуют недвусмысленными намеками. Под конец сын с озадаченным лицом произносит фразу: [ Круто! А вот Джимми Джонсон взялся всего-навсего из Шотландииk. Представители японской компании заверили, что не имели намерения оскорбить аудиторию, а только хотели продемонстрировать игривую и легкую атмосферу, которая соответствует духу Lancer.
Компания BMW редко радует нетривиальным подходом к съемкам рекламы, но если и собирается сделать нечто необычное, то делает это безупречно, стоит вспомнить серию фильмов про все модели BMW с Клайвом Оуэном в главной роли. Однако одна из телевизионных реклам компании все-таки была запрещена. Ролик опять же сделан безупречно с точки зрения задумки и качества, однако рекламируемый в нем M5 был не самым быстрым на тот момент, как утверждалось в клипе. Самым быстрым седаном в то время был Brabus Е V12 (330 км/ч). Собственно из-за предоставления ложных данных рекламу пришлось снять, но это ведь не мешает нам ею восхищаться.
Американцы, выросшие на Голливуде и приемах туалетного юмора, решили применить свои знания в рекламе Dodge Durango. Видя рекламный плакат Durango, повешенный у писсуаров (что уже идея сомнительная), мужчины обсуждают преимущества автомобиля. Естественно, постороннему человеку, который не знает, о чем речь, этот разговор кажется возмутительным.
Расшифровка: [ Это новый, только что приобрел. Он на семь дюймов больше. Посмотри, как круто он выглядит! А что он может! Меня теперь точно будут уважать. Моя подружка обожает его!k
Пожалуй, одним из самых забавных и остроумных роликов является реклама Smart Fortwo, которая искусно оборачивает недостаток автомобиля в его достоинство.