-Цитатник

Браслеты - (0)

Браслеты в этническом стиле к лету. Для того, чтобы сотворить такую красоту, Вам понадобится д...

Брошь бабочка - (0)

Шикарная брошь "Бабочка",вязание крючком. Существует множество моделей бабочек для вязания крю...

Журнал мод #617/2018 - (0)

"Журнал Мод". Вязание №617 2018 Популярный российский журнал по вязанию, в котором представл...

Японский журнал по рукоделию - (0)

Heart Warming Life Series Crochet Accessories 2021г Японский журнал по рукоделию. В номере ...

Книга по рукоделию от японского мастера Lunarheavenly Kana Nakazato - (0)

Easy to Make Crochet Accessories 2021г Книга по рукоделию от японского мастера Lunarheavenly...

 -Метки

fleur-group ntcn Белое море НОСКИ бант блог брови бутылка буфы видео-уроки по лепке из пластики вишенки из пластики вяжем без отрыва. вязание вязание крючком вязаные украшения вязать георгин глина деньги диайн дневник дракон желтые пятна золотая рыбка (крючком) зубы индия ирландское кружево квиллинг кит кленовый листок кокошник колье крючком корзинки из газет креатив круг крючком схема круговое вязание крючком крючком крючок. купальник крючком лебеди лента лепка макияж макраме марокко масло мастер-класс мастер-класс макраме мастер-класс по лепке пиона мк мк. морской конек мыло несколько вариантов завязывания шнурков новый год обои океан орхидея пейсли пингвиненок пицца пластика платье плетение полимерная глина приметы ракушка крючком религия ресницы рецепт рецепт холодного фарфора роза ромашки роспись рукоделие русское русь салфетки светильник слингобусы снегурочка соляное мыло спицами сумка с ромашками сурьма схема схема кругового вязания тест тюлени уроки живописи фарфор хна холодный фарфор хорек хохлома цветы часы штрих-код шугаринг юмор

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Братск
Братск
22:18 04.02.2013
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
11:02 29.09.2010
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии путешествия
путешествия
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LlDinKa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.09.2010
Записей: 966
Комментариев: 20
Написано: 1032


РЕЦЕПТ ХОЛОДНОГО ФАРФОРА

Четверг, 08 Июня 2017 г. 08:03 + в цитатник

 Действительно хороший и проверенный рецепт холодного фарфора. Мой базовый рецепт. Проверенный рецепт холодного фарфора Visit ceramic flowers website http://www.anriirene.com Хочу поделиться с вами действительно хорошим и проверенным мной рецептом холодного фарфора домашнего приготовления. Так же, в этой статье хочу рассказать кратко о том, какие виды готового ХФ я попробовала, чтобы понять, каким в идеале должен быть домашний холодный фарфор. В самом конце статьи есть видео-тест, каким должен быть по консистенции правильно сваренный холодный фарфор.  Это один из первых моих рецептов, он очень старый (лет 5-6 уже пользуюсь) и очень проверенный =)).   Предлагаю ознакомится с информацией в статье "Керамическая флористика", она может быть полезна начинающим. Вы можете посмотреть Все мои цветы из полимерной глины (холодного фарфора) слепленные в стиле "ботаническая скульптура" "флористическая скульптура"   Подписывайтесь на мой видео канал в YouTube Anri Irene, чтобы посмотреть мои видео мастер классы. Мой мастер класс по лепке розы из холодного фарфора там же. Приглашаю!   Этот рецепт для себя я называю своим основным, базовым рецептом холодного фарфора.  Моя история знакомства с холодным фарфором: Когда у меня появилось хобби в виде лепки из полимерной глины, я, как и большинство нынешних современных людей, обратилась к интернету в поисках описаний марок, свойств, производителей самозастывающей полимерной глины. До этого я уже имела м-а-а-ленький такой опыт по лепке, но из запекаемой в духовке полимерной глины.  И вот, в поисках, натолкнулась на такое понятие, как "холодный фарфор" или "Cold porcelain", "cold porcelain clay", "Porcelaine froide", "Porcelana fria", "Francesa porcelanicron", "Cold porcelain o Pasta Francesa", "Pasta di mais", "Dolci Creazione" и т.п. Ну и, попутно, натолкнулась на статьи и форумы о том, что холодный фарфор несложно приготовить самому в домашних условиях. Конечно, мой интерес к этому материалу возрос, т.к. он легко может быть приготовлен дома в любых необходимых количествах, в любое время и отпадает зависимость от магазинов-поставщиков, а так же всегда есть гарантия, что он свежий.  К моему большому огорчению, не могу на фото показать все работы, которые пробовала лепить, т.к. "умер" жесткий диск на компьютере. Сохранились только те, что были загружены в инете. Но кое-что сохранилось на фотоаппарате, а что-то пополняю уже новыми фото. Поэтому ниже есть некоторые картинки, по которым можно судить о качестве моего самоварного фарфора.  Чтобы понять, что же это за "фарфор" такой, прежде чем варить, решила, что надо его "пощупать", почувствовать и понять, каким в последствии и в идеале должен быть мой самодельный фарфор. Конечно, для этого пришлось поискать различные магазины и интернет магазины, а потом хорошо потратить денежки.  Итак, с чем мне удалось познакомиться, т.е. какие виды полимерных самоотвердевающих глин я купила:  1. FIMO air basic, FIMO air light, FIMO air natural производства Staedtler (Германия). (Так же у них есть и запекаемая полимерная глина, а на самоотвердевающих есть слово air). Все эти "air" действительно после высыхания близки к настоящим глинам, кроме той, где написано light. Это первая "воздушная" марка глины, которую я попробовала. Но там клеем ПВА и уксусом и не пахло. Да и выглядела она совсем не так, как показывают на видео и картинках массу с названием "Холодный фарфор". (Не путайте с Fimo запекаемой в духовке - это совершенно другая масса). Делаю вывод: Значит она не из серии глин, подобие которым можно сварить дома исходя из рецептов и описаний интернета.  Поиски и покупки продолжились. На одном из французких интернет- магазинов мне попалось сразу несколько видов полимерной глины-холодного фарфора:  2. HEARTY SOFT от PADIKO (Япония) - легкая, воздушная, "зефирная", белая и пушистая =)). Значит тоже не "оно". Картинка высохшего Харти здесь  3. EFAPLAST Flexsible Modellier (Германия) - очень легкая, воздушная, белая, после высыхания очень гибкая. Тоже не тот холодный фарфор, о котором пишут домашние рецепты. Картинка высохшего Эфапласта здесь.  4. Vitrium Opaue Air-Dry Resin Clay (Япония) - на ней написано, что предназначена для изготовления миниатюр, скульптурок, а так же бижутерии. Ну вот, кажется это то, что близко к домашнему холодному фарфору. Легкий запах кислинки (уксуса?). Масса плотная, тяжеленькая, довольно-таки тугая, гладкая, чем-то похожа на качественный пластилин. Цвет не белый, а слегка прозрачно-молочный. Запах слегка кислоты, но сильнее ощущается горьковатый запах алкоголя. Возможно, в составе есть какие-то смолы. После высыхания очень гибкая. Первый ориентир для  варки появился. Картинка высохшего Витриума здесь. 5. WePam notre Porcelaine a modeler (Франция) - тоже для фигурок и других изделий. Тоже лёгкий запах кислинки, плотная, тяжеленькая, гладкая, тугая, похожая на хороший восковой пластилин, но помягче чем предыдущий Vitrium. Так же, как и у 4-той легкая полупрозрачность и молочно-сливочный цвет. После высыхания гибкая. Картинка высохшего Вепама здесь. 6. LaDoll от Padico (Япония) в розовой упаковке - белая, на основе целлюлозы, с ворсинками, непрозрачная, потяжелее чем Фимо лайт или Харти. Не похожа на холодный фарфор совсем. Ближе к глине. Тем более, на предыдущем Вепаме прямо написано в названии - холодный фарфор. Картинка высохшего Ладолла здесь. Два образца готового холодного фарфора у меня уже есть - это Vitrium и WePAM. Но я ещё ждала посылки из Испании и из Чехии. К слову, я живу не в России, поэтому и покупки мои не из Российских интернет магазинов. Некоторые виды холодного фарфора, что продаются в России, здесь не сертифицированы и не продаются, поэтому я не могла их "попробовать".  7. Porcelana en Frio от Lydia Mayne (Испания) - само название говорит за себя - Холодный фарфор. Производитель его позиционирует в первую очередь для лепки цветов, а потом и всего остального. Ура! - прибыл еще один образец холодного фарфора. Масса похожа на 4 и 5 (Вепам и Витриум) - тугая, плотная, полупрозрачная, чуть мягче, чем Витриум и Вепам. Запах тот-же - уксусом.  8. CLAYCRTAFT BY DECO AIR DRY (Япония) - пришла и из Чехии посылочка. Это тоже не холодный фарфор. Масса белая, легкая, шелковистая, воздушная.  Когда-нибудь найду время, чтобы написать обо всех этих глинах и фарфорах статейку со сравнением свойств, ощущений, возможностей и пр. Сейчас коротко могу сказать только, что из всех вышеперечисленных глин цветы лепить можно, кроме FIMO air natural и LaDoll.  Наилучшие из этого списка для лепки цветов - это Vitrium, Wepam, Porcelana en Frio - дают наиболее реалистичный эффект, потом идут остальные по списку которые легкие, воздушные, белые "зефирные" (1-2-3-8).  Статья у меня получается больше обзорная по холодному фарфору и полимерной глине, чем "рецептурная". Но я уже приближаюсь к зерну основной темы.  Прочитав различные рецепты и рекомендации в интернете, посмотрев картинки и видео, в т.ч. и на иностранных сайтах, стала анализировать и выбирать наиболее удачный вариант, формируя в мыслях собственный рецепт холодного фарфора. Начало экспериментов с рецептами было положено в 2011 году. =)) Первое, с чем я определилась, это то, что в моём фарфоре обязательно будет в составе стеарин или парафин (свечки). Мне подумалось, что именно из-за него будет меньшая усадка и хрупкость после высыхания, а так же добавится плотность и эластичность. Может я и не права, но мне очень нравится результат. Я сейчас уже и не помню, откуда у меня именно этот рецепт, или он где-то есть со всеми теми же ингредиентами, или я соединила в один рецепт несколько...  Вот такой он получается (и так сырой держится в вертикальной плоскости, не падает и не сгибается): Отличный домашний рецепт холодного фарфора Вот этому листочку-пробничку из моего холодного фарфора уже почти четыре года, а он всё такой же прочный и эластичный: Вот так он свободно скручивается и раскручивается:  Все остальные составляющие у меня тоже были куплены раньше для других целей. Клей в наличии был только тот, который продается в магазинах для детского творчества ПВА (ПолиВинилАцетатный), называется Creative Kids (Creative Clue) универсальный, для склеивания бумаги, картона, кожи, стекла, дерева и пр. Бутылочки расфасованы всего по 35 грамм. У меня их в запасе было 2-3 штучки. Посмотреть на бутылочку можно здесь.  ...Небольшое отступление: В последствии, из любопытства (или любознательности?),  я перепробовала более 60-ти вариантов рецептов варки холодного фарфора, пробуя и используя разные виды клея, крахмала и других составляющих, смешивая, комбинируя и пр. и пр. В моей копилке опыта есть пробы кукурузного, картофельного, пшеничного, рисового крахмала для приготовления домашнего холодного фарфора. Могу сказать с совершенной уверенностью, опираясь, конечно, только на собственный опыт - холодный фарфор получается из любого доступного крахмала!   Главное - хороший клей и сорт крахмала (экстра и высший). Подробнее о клеях и крахмалах напишу чуть позже в другой статье... Так же можно попробовать сделать домашний холодный фарфор белее.  Вот они, "пробнички", которые я стараюсь сохранять.  Пробники холодного фарфора по домашним рецептам  Рецепт с объёмами по целому стакану ингредиентов пришлось пересчитывать-высчитывать на количество имеющегося у меня на тот момент в наличии клея. Но это и хорошо, я и теперь чаще всего варю небольшими порциями по тем расчетам количества, что рассчитала когда-то. И вымешивать удобнее и лучше получается, и, если испортишь чем-то, то и выбросить не так жалко.  Прошло около четырёх лет с момента первых испытаний. Все высушенные образцы хранятся у меня до сих пор и остаются неизменными по цвету, гибкости, прочности и пр.   Хочу особо отметить тот факт, что у меня ни разу ни один цветок хоть крупный, хоть мелкий не трескался при высыхании. Пробовала делать "булочки-батончики" (фото ниже) длинной примерно 2 см и толщиной 1-1,5 см. и, намеренно сушить на горячей батарее. При такой сушке есть очень большая вероятность растрескивания фарфора, т.к. верхний слой высыхает очень быстро, а внутренний остаётся ещё сырым и, влага прорывается через верхний подсохший слой, образуя трещины. Ни каких трещин у моего самоварного фарфора не было. Причём, в последствии, клеи ПВА для холодного фарфора я использовала разные, с некоторыми масса получалась замечательная, с некоторыми средненькая... Варю только в печи СВЧ (микроволновке). Попробовала и на водяной бане, и на сковородке  (даже сковородочку специально для этого прикупила) - не понравилось. В микроволновой печи получается лучше всего и легче всего (это для меня, а кому-то удобнее плита - кто как приспособился). Да и момент клейстеризации крахмала и полимеризации клея мне так легче контролировать, по секундам.  Вот они, "булочки-батончики", сушенные и на горячей батарее и просто при комнатной температуре. Цвет разный, т.к. разный клей, разный крахмал, а некоторые вообще с желтым пчелиным воском: Пробники холодного фарфора С самого первого пробного раза у меня получилась отличная, отвечающая всем требованиям к холодному фарфору масса. Тем более, у меня было с чем сравнивать - 3 образца готового холодного фарфора от разных производителей из разных стран. Моей радости не было предела! Потом я поняла, что одну из важнейших ролей в моём первом успехе сыграл именно удачный и подходящий клей. Крахмал на моей кухне был именно кукурузный высшего сорта. Я везунчик =)). Про разные виды крахмала для холодного фарфора, я написала статью "Хороший крахмал для холодного фарфора" - она может пригодиться тем, кто не решается варить холодный фарфор из картофельного крахмала, так же там есть информация про рисовый, тапиоковый и пшеничный крахмал и холодный фарфор из них.  Чем мне нравится холодный фарфор по этому рецепту, это то, что он не трескается, не липнет к рукам и инструментам, хорошо принимает и держит форму, полупрозрачный, эластичный, легко заглаживается, при лепке не подсыхает так быстро, как покупной, поэтому можно спокойно и без спешки формировать лепесточки или другие детальки. Из него же можно лепить и фигурки, т.к. он не трескается - вот фото довольно крупного предмета, сформированного из холодного фарфора, сваренного по моему любимому рецепту (внутри нет ни каких облегчающих материалов в виде комка фольги или пенопласта и пр. - слеплено полностью из холодного фарфора). Это высушенный образец из слегка подкрашенной массы бежевым цветом. Как видите, нет ни одной трещинки и он очень гладкий: Большие фигурки из холодного фарфора Вот так он выглядит высушенным неокрашенным и не тонированным: Холодный фарфор из картофельного крахмала Итак, основные мои правила в приготовлении холодного фарфора: 1. Никогда не добавлять воду в массу - ни "до" не "после". Даже если фарфор переварен случайно, я крошу его и по-немногу, добавляя клей (не воду!), замешиваю. Потом можно добавить ещё немного крема, но опять же не воды. Единственный вид воды в моей массе - это чайная ложка лимонного сока.  2. Никогда не вымешивать сваренную массу в крахмале, и никогда не добавлять сырой крахмал в готовую массу для загустения, если она не доварилась, очень мягкая и липнет. Лучше подварить ещё немного, или отдельно сварить порцию массы по-туже и смешать потом. От сырого крахмала масса может трескаться, да и сама структура уже меняется. Ведь крахмал, обработанный теплом превращается в липкий и прочный клейстер, а сырой крахмал - это просто сыпучий порошок, который ни как не проявляет свои клеевые свойства, а является просто наполнителем для клея.  3. Вымешивать массу холодного фарфора после приготовления долго и тщательно до полнейшего остывания, и еще месить холодную какое-то время и, только потом заворачивать в пленку или пакет.  3. Всегда добавлять натертую мелко свечку (иногда смешиваю стеарин и парафин 50/50), ещё лучше чистый стеарин.   4. Не хранить готовую массу в холодильнике. Не хранить в том месте, куда попадает солнце или близко тепло батарей. Хранить в плотно завернутой плёнке, обмазанной кремом (я использую Нивея для рук в синей баночке) и в пищевом контейнере, который плотно закрывается.   5. Т.к. я варю в микроволновке, то варю короткими промежутками времени, каждый раз хорошо вымешивая перед каждым следующим заходом на прогрев.  Какие ещё ошибки могут быть в приготовлении холодного фарфора в домашних условиях вы можете почитать в статье "Как и чем можно испортить холодный фарфор".   А вот и состав моего базового и проверенного рецепта холодного фарфора: 1. Клей ПВА ( универсальный, для дерева, бумаги, картона, ткани, кожи и пр.)  - 2 столовые ложки. Я использую специальные мерные ложки (набор). Они такие кругленькие, как маленькая чашечка и подписаны: 1 tablespoon = 15 ml.  (1 столовая ложка - 15 миллилитров).  2. Крахмал - 2 столовые ложки без горки (любой, главное "экстра" или высший сорт). Если клей жидковат, то можно крахмала с малюсенькой горочкой. Если наоборот, клей очень густой, то добавляю клея с горочкой, т.е. чуть больше, чем крахмала. В этом пункте каждому придётся опытным путём приспосабливаться к густоте клея. Первый раз лучше попробовать ровно 1:1 клея и крахмала и, по готовой массе уже понять требуется ли добавить чуть больше крахмала, или наоборот, клея.  3. Глицерин (Как пластификатор и от быстрого пересушивания массы) - 1 чайная ложка (моя круглая мерная ложечка - 1 teaspoon = 5 ml) 4. Лимонный сок 100% (Консервант) - 1 чайная ложка (сок продаётся в магазинах в таких бутылочках-бомбочках) Можно развести лимонную кислоту, или добавить уксус. Но мне нравится с лимонным соком. Он приятно пахнет.  5. Вазелин (Как пластификатор, уплотнитель, наполнитель, удерживает влагу, уменьшает липкость) - 1/4 чайной ложки  ( 1/4 teaspoon = 1,25 ml - тоже у меня такая мерная ложечка) 6. Парафин + стеарин 50/50 - 1/4 столовой ложки (Для повышения прозрачности и гибкости). Но лучше чистый стеарин (стеариновая кислота, можно стеариновые свечи) Натертый на мелкой терке.  У меня он всегда успевает расплавляться, комочков в готовой массе не бывает.  Думаю, что главное надо его мелко-мелко натереть. Парафин добавлять не обязательно, если вы используете детское масло, в составе которого уже есть жидкий парафин.   7. Детское масло - 1/4 чайной ложки (Для пластичности, гладкости и однородности массы) (1,25 мл). У меня Джонсонс Беби.  Если готовлю массу из 1 стакана клея + 1 стак. крахмала (объём стакана - 200 мл.), то всех остальных компонентов добавляю по 1 столовой ложке. Всё легко запоминается.  Время варки в этом случае в СВЧ (микроволновой печи 800 W) с остановками на перемешивание 30 сек->; 30 сек->;20 сек->;10 сек.  В итоге, после приготовления масса должна получиться довольно плотная, но не крошиться, тянуться, хотя бы слегка ("тянучесть" тоже зависит от клея). И, мой тест после приготовления - масса в сыром виде должна уметь "стоять" (как на фото выше). Бывает так, что сама масса тянется плохо, но качество фарфора все равно хорошее и, в готовом высушенном виде получаются отличные лепесточки. Мерные ложки, которыми я пользуюсь: Вот это семь моих основных "нот" - семь основных составляющих отличного холодного фарфора. От них зависит конечный результат. Весь этот базовый набор так называемых продуктов для холодного фарфора у меня есть всегда в моей "потребительской корзине" фарфоровара =)). Далее могут быть вариации на тему о варкехолодного фарфора из различных дополнительных ингредиентов и продуктов, но это будет уже отдельная статья, т.к. эта получилась длинная.  Ну и в завершении, сама технология варки холодного фарфора в микроволновой печи (СВЧ): 1. Сначала смешиваю все "текучие", т.е. жидкие составляющие и крахмал в такой последовательности ->; крахмал (т.к. мерная ложка ещё сухая, потом ей же отмеряю клей) ->; клей ->;слегка перемешиваю - глицерин ->; перемешиваю ->; лимонная кислота ->; перемешиваю ->; детское масло ->; перемешиваю. Все это тщательно перемешиваю, чтобы не было комочков крахмала. Как тесто на блинчики растираем.  2. Затем добавляю густые и сыпучие составляющие - вазелин и парафин. Добавляю позже, после хорошего перемешивания всех жидких с крахмалом, потому что тертый парафин, хоть и мелко натертый выглядит комочками и, если его добавить сразу, то будет не ясно, что за комочки в смеси - крахмал нерастертый или парафин. То же с вазелином.  3. На мой взгляд оставлять приготовленную смесь разбухать на какое-то время нет смысла (по крайней мере я ни когда так не делаю), потому что крахмал, в отличие от круп и муки имеет другие свойства и просто в жидкости не разбухает, а разбухает только при воздействии довольно высокой температуры (примерно от 50 до 80 градусов С - у разных крахмалов разная температура клейстеризации). Можно и оставить "набухать", но для того, чтобы просто размокли и разошлись комочки (а можно и просеять крахмал). Если вы уверены, что хорошо все перемешали и комочков нет, то можете сразу продолжать приготовление в СВЧ или на плите. Мне на плите не нравится, т.к. в микроволновке смесь прогревается равномернее да и быстрее намного.  4. Посуда. Я использую пластиковый (или полиэтиленовый, не знаю точно, что это за материал, но как капроновые крышки примерно, только плотнее и твёрже) многоразовый контейнер для хранения продуктов. Они бывают обычно с такими толстыми стенками и обычно продаются с крышками. Не путайте с одноразовыми контейнерами для продуктов, в которых например, продаются в супермаркетах всякие салатики и пр. Лучше, если чашечка будет круглой - так легче перемешивать загустевающую массу. В стеклянной чашке мне не понравилось - к ней сильнее липнет и отмывать сложно. Если переживаете об испарениях, то прикройте контейнер его же крышечкой, только не закрывайте "намертво". Ложка или лопатка нужны прочные, не гнущиеся. Можно использовать деревянные, только не с тонкими ручками.  5. Температурный режим. У меня одна микроволновка - мощностью максимум 750 W (в квартире), а на даче - 800 W. Получается и в той и в другой. Выставляю СВЧ печь на максимум и ставлю массу на 5-6 секунд. Объём массы по рецепту маленький, поэтому такие короткие промежутки. (Если объем массы увеличиваю вдвое, то и время увеличиваю вдвое - уже 10 сек. и т.п.). Достаю, хорошо перемешиваю, если образовались первые загустевшие комочки, разминаю их. Ставлю ещё на 6 сек, ещё раз хорошо перемешиваю-переминаю, т.к. масса становится уже по-гуще. Ставлю ещё на 5-6 сек. Вот тут она уже практически готова. Разминаю и перемешиваю насколько возможно, в этот раз перемешиваю уже по-дольше. Она уже отлипает хорошо от стенок и собирается в один комочек. Если не липнет, мну уже в руках и смотрю, насколько она ещё мягкая. Иногда оставляю такой, а иногда ещё ставлю на 5 сек. Т.е. я уже не считаю, сколько раз ставлю, а смотрю по готовности самой массы ( время ещё зависит от крахмала и клея). Обязательно надо учитывать, что пока холодный фарфор горячий, он по-мягче, а после полного остывания и вылеживания станет плотнее, тверже и суше. Поэтому, в первый раз лучше чуть недоварить и оставить вылежаться. Если и на следующий день она останется слишком мягкой, то так же прогревайте в СВЧ по 3-5 секунд для того, чтобы она загустела. Главное - не передержать! Иногда одна  лишняя секунда всё портит.  5. Вымешивание, крем и хранение. Я вымешиваю холодный фарфор в креме для рук Нивея, который в синей баночке. Честно говоря, ни когда не отмеряю и не отмеряла количество крема. Просто беру указательным пальцем комочек примерно с маленькую фасолинку, растираю на ладони, беру холодный фарфор и вымешиваю прямо в ладонях, не на столе. Потом ещё с фасолинку и дальше перемешиваю. Если масса не липнет и мягкая, то больше не добавляю. Если получилась плотноватая, т.е. переваренная слегка, то беру еще крема. Вымешиваю до полнейшего остывания, обмазываю комочек тонким слоем крема и заворачиваю плотно и туго в пищевую пленку. Сутки она лежит, на следующий день ещё раз перемешиваю и ещё оставляю на сутки. Хотя лепить уже можно. Можно лепить и сразу после приготовления и остывания, но я заметила, что после вылёживания нескольких суток она становится все лучше и лучше. Хранится она у меня при комнатной температуре в ящике стола, опять же в плёнке и в пищевом плотно закрытом контейнере.  Если холодный фарфор получился хорошим, но после нескольких дней высыхания лепестки стали хрупкими, попробуйте вот такой мой рецепт: "Как улучшить ломкий холодный фарфор"  Или, если ХФ не получился, возможно были допущены ошибки при приготовлении, статья       " Как и чем можно испортить холодный фарфор. Ошибки при приготовлении"  Ещё одна тонкость, или хитрость, которую я часто использую - добавление натуральных Эфирных Масел (ЭМ) в холодный фарфор. Большинство думают, что ЭМ используется просто как ароматизаторы. Но это не совсем так. Известный мастер Алан Данн в своих рецептах рекомендует добавлять ЭМ эвкалипта для повышения эластичности массы и снятия липкости во время лепки. Но такой эффект дадут только 100%  натуральные эфирные масла, т.к. у них очень сложный химический состав с определённым набором огромного количества элементов, повторить и синтезировать который химическим путём ещё не удалось ни кому в мире. Кроме ЭМ эвкалипта я добавляю герань, левзею (литзея), бергамот, шизандру (лемонграсс) и подобные. У этих эфирных масел есть несколько общих компонентов, входящих в состав, поэтому они дают примерно один и тот же эффект для пластичности и эластичности холодного фарфора.  При добавлении ЭМ обратите внимание, чтобы они не были жёлтого цвета (например мандарин, апельсин и пр.), иначе ваш ХФ тоже уже не будет белым.  Добавлять эфирные масла можно только в остывший готовый холодный фарфор, иначе они теряют свои основные ценные свойства. На шарик размером с грецкий орех можно добавить примерно 3-5 капель ЭМ, но можно и больше, в зависимости от качества сваренного холодного фарфора.  Я уже очень много лет увлекаюсь ароматерапией, ЭМ у меня везде - в шампунях, кремах, лосьонах, аромалампах, пище. Поэтому я была несказанно рада, когда узнала, что их можно добавлять и в ХФ. Лепишь и заодно получаешь сеанс ароматерапии - вдыхаешь прекрасный аромат и получаешь пользу для кожи рук и ногтей. В совокупности полнейший релакс - психологический,  ментальный и физический! =)).  Листочки из моего любимого холодного фарфора домашнего приготовления (надеюсь, на фото видны полупрозрачность и возможность тонкой раскатки): Кажется, рассказала, что смогла о своём личном опыте и рецепте домашнего холодного фарфора. Конечно, первый создатель этого рецепта не я, но я называю его своим, потому что пользуюсь именно им. Может кому-то мои сотые, а то и тысячные из общего числа, советы, помогут создать отличную массу для лепки, под названием холодный фарфор, который, в свою очередь, позволит реализовать свои творческие порывы и таланты.  Для примера розочки из моего домашнего холодного фарфора. Еще раз оговорюсь, я далеко не мастер, а только начинающий, поэтому, возможно есть какие-то ошибки в технике лепки, форме и пр. Но, качество самого фарфора можно увидеть: К слову, о названии массы. Лично я для себя определила так - холодный фарфор - это масса для лепки (хоть покупная, хоть домашняя), которая по структуре, консистенции, составу, свойствам, цвету, ощущениям при лепке и готовым видом после высыхания похожа на холодный фарфор домашнего приготовления, который с клеем ПВА и крахмалом. Тем более, что на многих готовых массах с подобными свойствами производители зачастую так и пишут - "Холодный фарфор". А все остальные массы (о некоторых из них я писала здесь выше), "зефирки", например - это самозастывающая или самоотвердевающая полимерная глина.  P/S - а вот и статья нашлась в подтверждение на французкой WIKI - что же правильно называть холодным фарфором: "Porcelaine froide - нетоксичная податливая масса для моделирования, которую можно сделать самостоятельно. "Холодный фарфор" не имеет ни чего общего с реальным фарфором. Он близок по своему составу к солёному тесту и изготавливается из растительных продуктов, крахмала и клея, но результат не тот же самый. Высыхает на воздухе без последующего приготовления (запекания). Не следует путать с Фимо и полимерной глиной.  Это тесто пришло из Латинской Америки , где есть журналы, семинары и специализированные телевизионные программы. Наиболее известных модельеров холодного фарфора также можно найти в этих странах: Аргентине и Бразилии (Iara Оливейра, Хорхе Rubbice, Летиция Суарес дель Серро, Анна Модуньо, Wilson Кабрал, Флавия Nobrega, Bety Artesanias, Фабиана Симонетти, Диего Дутры и т.д.). Состав: виниловый клей (Cléocol Cléopâtre или Bib extra-forte séchage rapide Giotto или vinyl'Ecole), кукурузный, картофельный или рисовый крахмал, растительное масло (рапсовое) или минеральное масло (глицерин, парафин), лимонный сок или белый уксус для сохранения. Легко готовится в микроволновой печи или на сковороде с антипригарным покрытием, подкрашивается гуашью, акрилом, пигментами или масляной краской."   А ещё, тут же, в википедии есть ссылка на рецепт французкого холодного фарфора от производителя.  Некоторые фотографии моих экспериментов прошлого времени сохранились, вы можете посмотреть их в моём, небольшом пока, фотоальбоме на Яндексе, который буду пополнять уже свежими фото.  Фотоальбом Anri-Irene Если у вас, читатели этой статьи, возникнут вопросы, пишите ниже. Я не так часто бываю в интернете, но, при первой возможности постараюсь вам ответить.  Всем-всем единомышленникам и товарищам-экспериментаторам фарфороварщикам желаю большой удачи и успехов! =)) Некоторые рецепты от зарубежных мастеров можете посмотреть в Каталоге сайтов  - я постепенно добавляю сюда интересные, на мой взгляд, сайты. 

Источник: http://anri-irene.blogspot.ru/2015/03/blog-post.htmlBlog Anri-Irene © http://anri-irene.blogspot.hu

Рубрики:  мастер-класс
лепка
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку