Бедные люди, совсем сошли с ума с горя! |
Метки: США Идиотизм |
Альтруизм как грозное оружие. Речь идёт о шантажистах, умело играющих роль жертвы |
.Проф. Стивен Хикс
ВУЗы всегда отражали философский дух своего времени, но если в прошлом они делали упор на критическое мышление и свободу слова, то сегодня по большей части стали рассадником антирационального постмодернизма.
В последние годы в североамериканских университетах и колледжах происходит множество тревожных явлений, большинство из которых связано с охватившей Запад культурой постмодернизма.
В числе основных тенденций этой культуры: пренебрежение к фактам в угоду эмоциям и чувствам, фанатичная борьба с "микроагрессиями", исступлённое стремление к "защищённым пространствам" (защищённым от других мнений, разумеется, а вовсе не от вражеских ракет или насилия) и пирамида лицемерно гипертрофированного чувства вины. Всё это стало теперь важнейшими составляющими радикальной левой культуры, захватившей кампусы Северной Америки.
И всё это вместе, вкупе с готовностью адептов немедленно обращаться к насилию всякий раз, когда высказывается мнение, противоречащее их мировоззрению, привело в последние годы к возникновению совершенно нового явления — угрозам в адрес приглашаемых лекторов и даже отменам их лекций, часто в результате бурных беспорядков.
Вот лишь несколько, наиболее ярких примеров этого феномена: срыв лекции Бена Шапиро, прерванной с помощью включения пожарной сигнализации (и это, после того, как Университет Беркли потребовал оплату в размере 600 000 долларов за обеспечение безопасности в ходе лекции).
Отмена приглашения Айаан Хирси в Университет Брандейса вследствие угроз и протестов со стороны студентов и исламских организаций, в том числе, CAIR.
Нападение на профессора Колледжа Эвергрин, отказавшегося отсутствовать в ВУЗе в "день без белых".
И широкомасштабная травля профессора Джордана Питерсона за его критику политкорректности.
Безусловно, университеты не чужды политики. Но следует чётко отделять хорошую политику, от плохой. Увы, есть немало студентов, не делающих этого различия и, похоже, пребывающих в перманентном состоянии протеста.
Многие называют этих вечно протестующих студентов "снежинками" или "нежными цветками", мол, эмоционально они столь же хрупки и чувствительны. На деле, однако, всё обстоит совершенно иначе. И в прошлом университетские студенты видели насилие в фильмах, переживали расставание с партнёром, сталкивались с мерзостью в интернете, смотрели порнографию, теряли родственников, слушали тревожные новости со всего мира и, тем не менее, всё же как-то умудрялись выжить.
Из лексикона этих самых протестующих, мы хорошо знаем, что многие из них обладают впечатляющим арсеналом проклятий, оскорблений и прочих непристойных ругательств. Хотя, с самого детства и в школе, и дома, и в фильмах Диснея их учили тому, когда уместно использовать подобные слова, а когда нет. Они вправе сердиться, но они уже достаточно взрослые люди, чтобы осознавать то, что они делают.
"Хулиганы-плаксы" — это определение правильно лишь отчасти, поскольку слезы для них — не более чем тактическое средство.
Большинство жалоб, озвучиваемых этими молодыми людьми, высказывается вовсе не с целью решить ту или иную проблему. Нет, всё это бесконечное нытьё служит лишь инструментом в стратегии политики с позиции силы.
Нам всем приходилось переживать подобную динамику в личных отношениях. Как только вы решили, что кто-то вам не нравится, вы сразу можете обнаружить в этом человеке что-то раздражающее. Аналогично, собравшись атаковать врага, вы обязательно отыщите какую-нибудь причину, позволяющую оправдать ваши действия.
Соответственно, тот факт, что их претензии, как правило, нарочито высосаны из пальца или же совершенно невнятны, является вовсе не просчётом с их стороны, но инструментом просчитанной стратегии.Конечно, студенты — это молодые люди с собственными идеями и инициативами. В то же время, всё ещё находясь в процессе развития и формирования, они подвержены влиянию со стороны специалистов и господствующих ортодоксий. Мы наблюдаем это у студентов, изучающих искусство и театр, воспитывающих в себе творческую самобытность, обретающих свой собственный стиль, или у студентов, обучающихся естественным наукам, страстно развивающим в себе способность выносить объективные суждения о сложных природных явлениях и процессах.
В обоих, указанных выше случаях студенты наделены определённой свободой выбора, самостоятельно решая, к каким академическим специальностям у них больше лежит душа. Вместе с тем, их профессиональное становление происходит под руководством наставников – ведущих избранные ими специальности – профессоров, поощряющих их, демонстрирующих им свой образ мышления и являющихся для них примером для подражания.
То, что мы видим у протестующих студентов, в большинстве своём принадлежащих к гуманитарным и социальным факультетам, является результатом академической субкультуры, выстроенной вокруг враждебности, подпитываемой из бездонной прорвы давно прокисших обид.
Обратите внимание на то, что прогрессисты, постмодернисты и представители других современных левых течений контролируют университеты в течение, по меньшей мере, двух поколений, доминируя также и в системе общественного школьного образования. При этом они хотят, чтобы мы признали и осознали, будто бы сексизм, расизм и прочие патологии господствуют в нашей культуре. Одно из двух, либо интеллектуалы и учебные заведения оказались абсолютно некомпетентны в воспитании американской молодёжи, либо им как раз удалось сформировать значительную часть молодёжи по своим канонам. Нам остаётся лишь допустить оба предположения.
И то, что одна и та же тактика (то есть стремление формировать других в соответствии со своим мировоззрением) реализуется студентами одновременно во многих кампусах, свидетельствует не столько о заговоре, сколько об использовании общего набора идей.
Одна из основных идей этого набора явно проявляется в характере самих жалоб и претензий: "посочувствуй нам, или же…". По сути, здесь речь идёт о шантажистах, умело играющих роль жертвы.
Большинство из нас наделено естественным состраданием, пробуждающим в нас стремление помогать тем, кто столкнулся с жизненными сложностями – болезнью, старостью, бедностью или беременностью.
Но это сострадание может оказаться в плену у философии альтруизма, превращаясь в представление о том, что, мол, богатые, могущественные и сильные обязаны жертвовать собой ради бедных, беспомощных и слабых.
Как правило, этот альтруизм сочетается с убеждённостью, будто бы богатые виновны в нищете бедных, могущественные повинны в беззащитности беспомощных, а сильные в ответе за бессилие слабых (что иногда, конечно, так и есть).
Но, когда мы добавляем к этому мировоззрение о том, что, мол, мир разделён на враждующие группы: мужчины против женщин, белые против чёрных, богатые против бедных, евреи против мусульман и т.д. – внутри нас нарастает чувство глубокой солидарности со всеми группами проигравших и не менее глубокое негодование по отношению ко всем преуспевшим группам.
Результатом становится гнев в отношении любого социального неравенства, вне зависимости от того, оправдано оно или нет, и ощущение морального права делать всё, что угодно в интересах слабых. Следовательно, если сильные не готовы на добровольное самопожертвование в пользу слабых, если они не готовы поставить искупление вины за беды, нанесённые слабым на первое место в порядке своих приоритетов, значит, они должны быть наказаны. И следует заставить их выполнять свои обязанности силой.
Так, на основании убеждённости в том, что во имя слабых дозволено всё, альтруизм превращается в грозное оружие. С точки зрения психологии, это одна из форм того, что профессор Барбара Окли назвала "патологическим альтруизмом". И это то, от чего предостерегал нас французский философ Андре Глюксман, говоря о том, "как легко реализовывать свою страсть к справедливости и революции, используя недостойные средства".
Одним словом, то, что мы теперь наблюдаем на территории кампусов, есть не что иное, как прикладная философия. Студенты перенимают теорию у профессоров через сотни предметов на десятках курсов, а затем реализуют её на практике, университеты же, по сути, функционируют, как лаборатории для экспериментов по философии.
Так было и раньше. Исторически университеты являлись моделью для преобладающих философий своего времени. В средние века университеты представляли собой институализацию традиционной власти, директивного преподавания, вдалбливания и зубрёжки.
Со временем они эволюционировали в сторону гуманистической модели либерального образования с упором на критическое мышлении, свободу выражения мнений и признание личных заслуг по принципу: "дай лучшему из аргументов победить, независимо от того, кто его высказал". Теперь же мы видим переход к антирациональному постмодернизму и политики группового противостояния с позиции силы, когда в течение одного поколения выражение "говори власти истину" эволюционировало в "борьбе за власть плевать на истину".
За год до студенческих беспорядков во Франции блистательный постмодернист Жак Деррида предостерегал нас не быть среди тех, кто "отводит глаза в сторону, когда сталкивается с тем, что ещё нельзя назвать по имени, что декларирует своё появление и намерено этого добиться… чудовищное, бесформенное, немое, младенческое и ужасающее".
Битва за душу университета кипит, и главы ВУЗов прояснили свои принципы определённо и чётко.
Cтивен Хикс — профессор философии в Университете Рокфорда (Иллинойс), руководитель Центра этики и предпринимательства.
Метки: Религиозный привет |
Альтруизм как грозное оружие. Речь идёт о шантажистах, умело играющих роль жертвы |
.Проф. Стивен Хикс
ВУЗы всегда отражали философский дух своего времени, но если в прошлом они делали упор на критическое мышление и свободу слова, то сегодня по большей части стали рассадником антирационального постмодернизма.
В последние годы в североамериканских университетах и колледжах происходит множество тревожных явлений, большинство из которых связано с охватившей Запад культурой постмодернизма.
В числе основных тенденций этой культуры: пренебрежение к фактам в угоду эмоциям и чувствам, фанатичная борьба с "микроагрессиями", исступлённое стремление к "защищённым пространствам" (защищённым от других мнений, разумеется, а вовсе не от вражеских ракет или насилия) и пирамида лицемерно гипертрофированного чувства вины. Всё это стало теперь важнейшими составляющими радикальной левой культуры, захватившей кампусы Северной Америки.
И всё это вместе, вкупе с готовностью адептов немедленно обращаться к насилию всякий раз, когда высказывается мнение, противоречащее их мировоззрению, привело в последние годы к возникновению совершенно нового явления — угрозам в адрес приглашаемых лекторов и даже отменам их лекций, часто в результате бурных беспорядков.
Вот лишь несколько, наиболее ярких примеров этого феномена: срыв лекции Бена Шапиро, прерванной с помощью включения пожарной сигнализации (и это, после того, как Университет Беркли потребовал оплату в размере 600 000 долларов за обеспечение безопасности в ходе лекции).
Отмена приглашения Айаан Хирси в Университет Брандейса вследствие угроз и протестов со стороны студентов и исламских организаций, в том числе, CAIR.
Нападение на профессора Колледжа Эвергрин, отказавшегося отсутствовать в ВУЗе в "день без белых".
И широкомасштабная травля профессора Джордана Питерсона за его критику политкорректности.
Безусловно, университеты не чужды политики. Но следует чётко отделять хорошую политику, от плохой. Увы, есть немало студентов, не делающих этого различия и, похоже, пребывающих в перманентном состоянии протеста.
Многие называют этих вечно протестующих студентов "снежинками" или "нежными цветками", мол, эмоционально они столь же хрупки и чувствительны. На деле, однако, всё обстоит совершенно иначе. И в прошлом университетские студенты видели насилие в фильмах, переживали расставание с партнёром, сталкивались с мерзостью в интернете, смотрели порнографию, теряли родственников, слушали тревожные новости со всего мира и, тем не менее, всё же как-то умудрялись выжить.
Из лексикона этих самых протестующих, мы хорошо знаем, что многие из них обладают впечатляющим арсеналом проклятий, оскорблений и прочих непристойных ругательств. Хотя, с самого детства и в школе, и дома, и в фильмах Диснея их учили тому, когда уместно использовать подобные слова, а когда нет. Они вправе сердиться, но они уже достаточно взрослые люди, чтобы осознавать то, что они делают.
"Хулиганы-плаксы" — это определение правильно лишь отчасти, поскольку слезы для них — не более чем тактическое средство.
Большинство жалоб, озвучиваемых этими молодыми людьми, высказывается вовсе не с целью решить ту или иную проблему. Нет, всё это бесконечное нытьё служит лишь инструментом в стратегии политики с позиции силы.
Нам всем приходилось переживать подобную динамику в личных отношениях. Как только вы решили, что кто-то вам не нравится, вы сразу можете обнаружить в этом человеке что-то раздражающее. Аналогично, собравшись атаковать врага, вы обязательно отыщите какую-нибудь причину, позволяющую оправдать ваши действия.
Соответственно, тот факт, что их претензии, как правило, нарочито высосаны из пальца или же совершенно невнятны, является вовсе не просчётом с их стороны, но инструментом просчитанной стратегии.Конечно, студенты — это молодые люди с собственными идеями и инициативами. В то же время, всё ещё находясь в процессе развития и формирования, они подвержены влиянию со стороны специалистов и господствующих ортодоксий. Мы наблюдаем это у студентов, изучающих искусство и театр, воспитывающих в себе творческую самобытность, обретающих свой собственный стиль, или у студентов, обучающихся естественным наукам, страстно развивающим в себе способность выносить объективные суждения о сложных природных явлениях и процессах.
В обоих, указанных выше случаях студенты наделены определённой свободой выбора, самостоятельно решая, к каким академическим специальностям у них больше лежит душа. Вместе с тем, их профессиональное становление происходит под руководством наставников – ведущих избранные ими специальности – профессоров, поощряющих их, демонстрирующих им свой образ мышления и являющихся для них примером для подражания.
То, что мы видим у протестующих студентов, в большинстве своём принадлежащих к гуманитарным и социальным факультетам, является результатом академической субкультуры, выстроенной вокруг враждебности, подпитываемой из бездонной прорвы давно прокисших обид.
Обратите внимание на то, что прогрессисты, постмодернисты и представители других современных левых течений контролируют университеты в течение, по меньшей мере, двух поколений, доминируя также и в системе общественного школьного образования. При этом они хотят, чтобы мы признали и осознали, будто бы сексизм, расизм и прочие патологии господствуют в нашей культуре. Одно из двух, либо интеллектуалы и учебные заведения оказались абсолютно некомпетентны в воспитании американской молодёжи, либо им как раз удалось сформировать значительную часть молодёжи по своим канонам. Нам остаётся лишь допустить оба предположения.
И то, что одна и та же тактика (то есть стремление формировать других в соответствии со своим мировоззрением) реализуется студентами одновременно во многих кампусах, свидетельствует не столько о заговоре, сколько об использовании общего набора идей.
Одна из основных идей этого набора явно проявляется в характере самих жалоб и претензий: "посочувствуй нам, или же…". По сути, здесь речь идёт о шантажистах, умело играющих роль жертвы.
Большинство из нас наделено естественным состраданием, пробуждающим в нас стремление помогать тем, кто столкнулся с жизненными сложностями – болезнью, старостью, бедностью или беременностью.
Но это сострадание может оказаться в плену у философии альтруизма, превращаясь в представление о том, что, мол, богатые, могущественные и сильные обязаны жертвовать собой ради бедных, беспомощных и слабых.
Как правило, этот альтруизм сочетается с убеждённостью, будто бы богатые виновны в нищете бедных, могущественные повинны в беззащитности беспомощных, а сильные в ответе за бессилие слабых (что иногда, конечно, так и есть).
Но, когда мы добавляем к этому мировоззрение о том, что, мол, мир разделён на враждующие группы: мужчины против женщин, белые против чёрных, богатые против бедных, евреи против мусульман и т.д. – внутри нас нарастает чувство глубокой солидарности со всеми группами проигравших и не менее глубокое негодование по отношению ко всем преуспевшим группам.
Результатом становится гнев в отношении любого социального неравенства, вне зависимости от того, оправдано оно или нет, и ощущение морального права делать всё, что угодно в интересах слабых. Следовательно, если сильные не готовы на добровольное самопожертвование в пользу слабых, если они не готовы поставить искупление вины за беды, нанесённые слабым на первое место в порядке своих приоритетов, значит, они должны быть наказаны. И следует заставить их выполнять свои обязанности силой.
Так, на основании убеждённости в том, что во имя слабых дозволено всё, альтруизм превращается в грозное оружие. С точки зрения психологии, это одна из форм того, что профессор Барбара Окли назвала "патологическим альтруизмом". И это то, от чего предостерегал нас французский философ Андре Глюксман, говоря о том, "как легко реализовывать свою страсть к справедливости и революции, используя недостойные средства".
Одним словом, то, что мы теперь наблюдаем на территории кампусов, есть не что иное, как прикладная философия. Студенты перенимают теорию у профессоров через сотни предметов на десятках курсов, а затем реализуют её на практике, университеты же, по сути, функционируют, как лаборатории для экспериментов по философии.
Так было и раньше. Исторически университеты являлись моделью для преобладающих философий своего времени. В средние века университеты представляли собой институализацию традиционной власти, директивного преподавания, вдалбливания и зубрёжки.
Со временем они эволюционировали в сторону гуманистической модели либерального образования с упором на критическое мышлении, свободу выражения мнений и признание личных заслуг по принципу: "дай лучшему из аргументов победить, независимо от того, кто его высказал". Теперь же мы видим переход к антирациональному постмодернизму и политики группового противостояния с позиции силы, когда в течение одного поколения выражение "говори власти истину" эволюционировало в "борьбе за власть плевать на истину".
За год до студенческих беспорядков во Франции блистательный постмодернист Жак Деррида предостерегал нас не быть среди тех, кто "отводит глаза в сторону, когда сталкивается с тем, что ещё нельзя назвать по имени, что декларирует своё появление и намерено этого добиться… чудовищное, бесформенное, немое, младенческое и ужасающее".
Битва за душу университета кипит, и главы ВУЗов прояснили свои принципы определённо и чётко.
Cтивен Хикс — профессор философии в Университете Рокфорда (Иллинойс), руководитель Центра этики и предпринимательства.
Метки: Религиозный привет |
Карл Радек, Ч II |
Метки: История СССР |
В Турцию от ленинских бандитов! |
Метки: История России |
Связка между городом и деревней или рука руку доит |
В Азербайджане подготовлен список религиозных деятелей, которым будет выплачиваться зарплата. Об этом, как передает Report, сообщил председатель Государственного комитета по работе с религиозными образованиями Азербайджана (ГКРРО) Мубариза Гурбанлы.
Как сказал глава госкомитета, список уже представлен в Фонд пропаганды духовных ценностей и ведомство рассматривает данный вопрос. "Список уточняется, Фонд и Управление мусульман Кавказа работают в этом направлении. Попечительский совет также обсудил вопрос", — отметил Гурбанлы.
Средства в фонда будут поступать как от государства, так и в виде пожертвований.
Метки: Азербайджан Религиозный маразм |
Связка между городом и деревней или рука руку доит |
В Азербайджане подготовлен список религиозных деятелей, которым будет выплачиваться зарплата. Об этом, как передает Report, сообщил председатель Государственного комитета по работе с религиозными образованиями Азербайджана (ГКРРО) Мубариза Гурбанлы.
Как сказал глава госкомитета, список уже представлен в Фонд пропаганды духовных ценностей и ведомство рассматривает данный вопрос. "Список уточняется, Фонд и Управление мусульман Кавказа работают в этом направлении. Попечительский совет также обсудил вопрос", — отметил Гурбанлы.
Средства в фонда будут поступать как от государства, так и в виде пожертвований.
Метки: Азербайджан Религиозный маразм |
Связка между городом и деревней или рука руку доит |
В Азербайджане подготовлен список религиозных деятелей, которым будет выплачиваться зарплата. Об этом, как передает Report, сообщил председатель Государственного комитета по работе с религиозными образованиями Азербайджана (ГКРРО) Мубариза Гурбанлы.
Как сказал глава госкомитета, список уже представлен в Фонд пропаганды духовных ценностей и ведомство рассматривает данный вопрос. "Список уточняется, Фонд и Управление мусульман Кавказа работают в этом направлении. Попечительский совет также обсудил вопрос", — отметил Гурбанлы.
Средства в фонда будут поступать как от государства, так и в виде пожертвований.
Метки: Азербайджан Религиозный маразм |
Связка между городом и деревней или рука руку доит |
В Азербайджане подготовлен список религиозных деятелей, которым будет выплачиваться зарплата. Об этом, как передает Report, сообщил председатель Государственного комитета по работе с религиозными образованиями Азербайджана (ГКРРО) Мубариза Гурбанлы.
Как сказал глава госкомитета, список уже представлен в Фонд пропаганды духовных ценностей и ведомство рассматривает данный вопрос. "Список уточняется, Фонд и Управление мусульман Кавказа работают в этом направлении. Попечительский совет также обсудил вопрос", — отметил Гурбанлы.
Средства в фонда будут поступать как от государства, так и в виде пожертвований.
Метки: Азербайджан Религиозный маразм |
Израиль продолжает удивлять мир |
Ведущее американское издание, в связи с Днем Независимости Израиля, опубликовало статью публициста и ученого Даниэля Гордиса, в которой он оценивает достижения еврейского государства в исторической ретроспективе.
"В ноябре 1947 года, за день до ожидаемого голосования Организации Объединенных Наций по разделу Палестины на еврейское и арабское государства, ЦРУ призвало президента Гарри Трумэна не поддерживать эту идею. Америке придется защищать новое еврейское государство, когда оно дрогнет, предупреждал секретный меморандум ЦРУ, где говорилось, что "евреи смогут продержаться не более двух лет"", — отмечает автор статьи "И через 70 лет Израиль продолжает удивлять мир" в издании Bloomberg и продолжает:
"Несколько месяцев спустя Давид Бен-Гурион решал, объявить ли о создании Государства Израиль. Сидя среди дюжины людей, которые определяли судьбу будущего государства, он обратился к одному из своих главных военачальников Йигаэлю Ядину и спросил его: "Выдержит ли новорожденное еврейское государство войну, которую арабы неизбежно начнут?".
Ядин, который позже стал начальником штаба ЦАХАЛа, ответил, что, по его мнению, у еврейского государства будет не очень много шансов — 50 на 50. Сегодня эти мрачные оценки напоминают древнюю историю".
Даниэль Гордис напоминает, что в 1948 году в Израиле было около 650 000 евреев, которые составляли около 5 процентов еврейского населения всего мира. Сегодня еврейское население Израиля выросло в десять раз и составляет около 6,8 миллиона человек. Около 43 процентов евреев мира живут в Израиле, израильское еврейство обогнало американских собратьев несколько лет назад и в настоящее время является крупнейшей еврейской общиной в мире.
Рождаемость в Израиле, даже среди светских евреев, выше, чем у любой другой страны ОЭСР, и значительно выше, чем у американских собратьев (на долю которых сейчас приходится около 34 процентов еврейского населения по всему миру).
"Помимо вопроса банального выживания во враждебном окружении, другим вызовом, с которым сталкивалось молодое еврейское государство, была абсорбция сотен тысяч евреев, которые рвались в свою страну.
Временами финансовый крах казался неизбежным. Продовольствие было нормировано, а черный рынок процветал. У Израиля практически не было современной техники для создания инфраструктуры, в которой она остро нуждалась. До тех пор, пока Германия не заплатила репарации за Холокост, финансовое состояние молодого государства было опасным", — отмечает автор статьи и констатирует:
"Сегодня это беспокойство также похоже на реликвию давнего времени. Израиль — это не только грозная военная мощь (а в регионе — сверхдержава), но и экономический гигант. Израиль — всемирный центр передовых технологий, в нем больше компаний, зарегистрированных на американской бирже высокотехнологичных фирм (индекс Nasdaq), чем в любой другой стране, кроме США…
Сейчас в Израиле очень низкий уровень инфляции, шекель, его валюта, очень силен. Как и в других странах, у Израиля есть опасный разрыв в доходах между богатыми и бедными, но опасения по поводу экономического краха исчезли.
Израиль стал важным культурным центром, в значительной степени непропорционально для страны, население которой приближается к численности населения Нью-Йорка. Когда в прошлом году были объявлены пять финалистов литературной премии Man Booker, двое были израильтянами, которые пишут на иврите: Давид Гроссман и Амос Оз. (Гроссман победил).
С тех пор, как Шмуэль-Йосеф Агнон получил Нобелевскую премию по литературе в 1966 году, израильская литературная завоевывает все больший авторитет в мире…
По случаю Дня независимости израильтяне полностью осознают и глубоко гордятся тем фактом, что их страна превысила амбиции граждан страны — мужчин и женщин, которые основали ее семь десятилетий назад".
Как информировал Курсор, министр разведки и транспорта Исраэль Кац сегодня поздравил граждан еврейского государства с 70-летием провозглашения независимости Израиля.
"Желаю вам и вашей семье радостного Дня независимости. В этом году мы отмечаем 70-летие Израиля. У нас замечательная страна, мы будем продолжать ее защищать и развивать.
Я призываю всех сегодня путешествовать и совершать турпоходы по Израилю, чтобы увидеть, чего мы достигли. Радостного праздника!", — написал Исраэль Кац на своей странице в сети Facebook утром 19 апреля.
Метки: Еврееведение Израиль |
Израиль продолжает удивлять мир |
Ведущее американское издание, в связи с Днем Независимости Израиля, опубликовало статью публициста и ученого Даниэля Гордиса, в которой он оценивает достижения еврейского государства в исторической ретроспективе.
"В ноябре 1947 года, за день до ожидаемого голосования Организации Объединенных Наций по разделу Палестины на еврейское и арабское государства, ЦРУ призвало президента Гарри Трумэна не поддерживать эту идею. Америке придется защищать новое еврейское государство, когда оно дрогнет, предупреждал секретный меморандум ЦРУ, где говорилось, что "евреи смогут продержаться не более двух лет"", — отмечает автор статьи "И через 70 лет Израиль продолжает удивлять мир" в издании Bloomberg и продолжает:
"Несколько месяцев спустя Давид Бен-Гурион решал, объявить ли о создании Государства Израиль. Сидя среди дюжины людей, которые определяли судьбу будущего государства, он обратился к одному из своих главных военачальников Йигаэлю Ядину и спросил его: "Выдержит ли новорожденное еврейское государство войну, которую арабы неизбежно начнут?".
Ядин, который позже стал начальником штаба ЦАХАЛа, ответил, что, по его мнению, у еврейского государства будет не очень много шансов — 50 на 50. Сегодня эти мрачные оценки напоминают древнюю историю".
Даниэль Гордис напоминает, что в 1948 году в Израиле было около 650 000 евреев, которые составляли около 5 процентов еврейского населения всего мира. Сегодня еврейское население Израиля выросло в десять раз и составляет около 6,8 миллиона человек. Около 43 процентов евреев мира живут в Израиле, израильское еврейство обогнало американских собратьев несколько лет назад и в настоящее время является крупнейшей еврейской общиной в мире.
Рождаемость в Израиле, даже среди светских евреев, выше, чем у любой другой страны ОЭСР, и значительно выше, чем у американских собратьев (на долю которых сейчас приходится около 34 процентов еврейского населения по всему миру).
"Помимо вопроса банального выживания во враждебном окружении, другим вызовом, с которым сталкивалось молодое еврейское государство, была абсорбция сотен тысяч евреев, которые рвались в свою страну.
Временами финансовый крах казался неизбежным. Продовольствие было нормировано, а черный рынок процветал. У Израиля практически не было современной техники для создания инфраструктуры, в которой она остро нуждалась. До тех пор, пока Германия не заплатила репарации за Холокост, финансовое состояние молодого государства было опасным", — отмечает автор статьи и констатирует:
"Сегодня это беспокойство также похоже на реликвию давнего времени. Израиль — это не только грозная военная мощь (а в регионе — сверхдержава), но и экономический гигант. Израиль — всемирный центр передовых технологий, в нем больше компаний, зарегистрированных на американской бирже высокотехнологичных фирм (индекс Nasdaq), чем в любой другой стране, кроме США…
Сейчас в Израиле очень низкий уровень инфляции, шекель, его валюта, очень силен. Как и в других странах, у Израиля есть опасный разрыв в доходах между богатыми и бедными, но опасения по поводу экономического краха исчезли.
Израиль стал важным культурным центром, в значительной степени непропорционально для страны, население которой приближается к численности населения Нью-Йорка. Когда в прошлом году были объявлены пять финалистов литературной премии Man Booker, двое были израильтянами, которые пишут на иврите: Давид Гроссман и Амос Оз. (Гроссман победил).
С тех пор, как Шмуэль-Йосеф Агнон получил Нобелевскую премию по литературе в 1966 году, израильская литературная завоевывает все больший авторитет в мире…
По случаю Дня независимости израильтяне полностью осознают и глубоко гордятся тем фактом, что их страна превысила амбиции граждан страны — мужчин и женщин, которые основали ее семь десятилетий назад".
Как информировал Курсор, министр разведки и транспорта Исраэль Кац сегодня поздравил граждан еврейского государства с 70-летием провозглашения независимости Израиля.
"Желаю вам и вашей семье радостного Дня независимости. В этом году мы отмечаем 70-летие Израиля. У нас замечательная страна, мы будем продолжать ее защищать и развивать.
Я призываю всех сегодня путешествовать и совершать турпоходы по Израилю, чтобы увидеть, чего мы достигли. Радостного праздника!", — написал Исраэль Кац на своей странице в сети Facebook утром 19 апреля.
Метки: Еврееведение Израиль |
Израиль продолжает удивлять мир |
Ведущее американское издание, в связи с Днем Независимости Израиля, опубликовало статью публициста и ученого Даниэля Гордиса, в которой он оценивает достижения еврейского государства в исторической ретроспективе.
"В ноябре 1947 года, за день до ожидаемого голосования Организации Объединенных Наций по разделу Палестины на еврейское и арабское государства, ЦРУ призвало президента Гарри Трумэна не поддерживать эту идею. Америке придется защищать новое еврейское государство, когда оно дрогнет, предупреждал секретный меморандум ЦРУ, где говорилось, что "евреи смогут продержаться не более двух лет"", — отмечает автор статьи "И через 70 лет Израиль продолжает удивлять мир" в издании Bloomberg и продолжает:
"Несколько месяцев спустя Давид Бен-Гурион решал, объявить ли о создании Государства Израиль. Сидя среди дюжины людей, которые определяли судьбу будущего государства, он обратился к одному из своих главных военачальников Йигаэлю Ядину и спросил его: "Выдержит ли новорожденное еврейское государство войну, которую арабы неизбежно начнут?".
Ядин, который позже стал начальником штаба ЦАХАЛа, ответил, что, по его мнению, у еврейского государства будет не очень много шансов — 50 на 50. Сегодня эти мрачные оценки напоминают древнюю историю".
Даниэль Гордис напоминает, что в 1948 году в Израиле было около 650 000 евреев, которые составляли около 5 процентов еврейского населения всего мира. Сегодня еврейское население Израиля выросло в десять раз и составляет около 6,8 миллиона человек. Около 43 процентов евреев мира живут в Израиле, израильское еврейство обогнало американских собратьев несколько лет назад и в настоящее время является крупнейшей еврейской общиной в мире.
Рождаемость в Израиле, даже среди светских евреев, выше, чем у любой другой страны ОЭСР, и значительно выше, чем у американских собратьев (на долю которых сейчас приходится около 34 процентов еврейского населения по всему миру).
"Помимо вопроса банального выживания во враждебном окружении, другим вызовом, с которым сталкивалось молодое еврейское государство, была абсорбция сотен тысяч евреев, которые рвались в свою страну.
Временами финансовый крах казался неизбежным. Продовольствие было нормировано, а черный рынок процветал. У Израиля практически не было современной техники для создания инфраструктуры, в которой она остро нуждалась. До тех пор, пока Германия не заплатила репарации за Холокост, финансовое состояние молодого государства было опасным", — отмечает автор статьи и констатирует:
"Сегодня это беспокойство также похоже на реликвию давнего времени. Израиль — это не только грозная военная мощь (а в регионе — сверхдержава), но и экономический гигант. Израиль — всемирный центр передовых технологий, в нем больше компаний, зарегистрированных на американской бирже высокотехнологичных фирм (индекс Nasdaq), чем в любой другой стране, кроме США…
Сейчас в Израиле очень низкий уровень инфляции, шекель, его валюта, очень силен. Как и в других странах, у Израиля есть опасный разрыв в доходах между богатыми и бедными, но опасения по поводу экономического краха исчезли.
Израиль стал важным культурным центром, в значительной степени непропорционально для страны, население которой приближается к численности населения Нью-Йорка. Когда в прошлом году были объявлены пять финалистов литературной премии Man Booker, двое были израильтянами, которые пишут на иврите: Давид Гроссман и Амос Оз. (Гроссман победил).
С тех пор, как Шмуэль-Йосеф Агнон получил Нобелевскую премию по литературе в 1966 году, израильская литературная завоевывает все больший авторитет в мире…
По случаю Дня независимости израильтяне полностью осознают и глубоко гордятся тем фактом, что их страна превысила амбиции граждан страны — мужчин и женщин, которые основали ее семь десятилетий назад".
Как информировал Курсор, министр разведки и транспорта Исраэль Кац сегодня поздравил граждан еврейского государства с 70-летием провозглашения независимости Израиля.
"Желаю вам и вашей семье радостного Дня независимости. В этом году мы отмечаем 70-летие Израиля. У нас замечательная страна, мы будем продолжать ее защищать и развивать.
Я призываю всех сегодня путешествовать и совершать турпоходы по Израилю, чтобы увидеть, чего мы достигли. Радостного праздника!", — написал Исраэль Кац на своей странице в сети Facebook утром 19 апреля.
Метки: Еврееведение Израиль |
То, что из страны уже все мозги утекли, дошло, наконец, до дубоватых путинистов |
Конечно, всерьез обсуждать законопроекты нынешней Госдумы давно стало плохим тоном, но уж очень показательно совпали две "патриотичные" инициативы. Одна — как раз думская — по поводу обязательной (до шести лет) отработки вузовских выпускников, отучившихся на бюджетном месте. А вторая — проект Россотрудничества по возвращению домой российских студентов из Великобритании и других "недружественных" стран.
Видимо, общественные стенания последних лет о том, что из страны уже почти все мозги утекли (с чем, кстати, трудно не согласиться, оценивая обе идеи), дошли, наконец, до высших эшелонов власти. И вниз по вертикали раздалась команда: "мозги вернуть — и более за границу не пущать".
Проект Росструдничества называется "Highly Likely Welcome Back, или пора домой!" Обставлено все нешуточно. "Остро стоит вопрос о безопасности наших молодых ребят, которые учатся за рубежом. Есть серьезные опасения, что молодые россияне могут пострадать от провокаций в странах, которые проявляют недружественное отношение к нашей стране", — цитирует модератора на презентации проекта "Коммерсант".
Удивительно, конечно, как наши государевы люди умеют приписывать другим собственные грешки. Это в России, помнится, отчисляли под разными предлогами то грузинских студентов, то украинских, то турецких (в разгар операции "нож в спину"). Тогда как российские граждане, выбравшие учебу за пределами страны (их, по подсчетам Минобрнауки, сейчас около 60 тысяч), пока вроде не жаловались, что их как-то ущемляют по национальному признаку. Но даже если и найдутся в Соединенном Королевстве люди, которые невзлюбили русских после последних событий (ксенофобов и дураков, не отличающих власть от народа, везде хватает), чем завлечь молодых обратно на Родину?
На той же презентации проекта Россотрудничества один из деканов МГИМО сообщил, что его вуз готов в экстренном порядке принять до нескольких сот новых студентов. Жаль, журналисты не спросили, на какой основе — платной или бесплатной? Если за деньги (обучение в МГИМО, кстати, стоит в среднем около 450 тысяч рублей в год — вполне сравнимо с английскими вузами), то проект "Пора домой" больше похож на попытку возвращения утекающих за границу денег, а не мозгов. Если же обучать возвращенцев государство готово бесплатно, то не придется ли потом "мозгам" шесть лет отрабатывать где-нибудь в таком месте Родины, о существовании которого они даже не догадывались.
Да и что может предложить возвращенцам наша страна? Отпрыскам элиты — понятно что: теплое место у бюджета, победы в тендерах, передача "по наследству" нагретых мест в наблюдательных советах и другие бонусы приближенных к трону — и то до поры до времени, потому что кормовая база уменьшается, а делиться "наверху" не привыкли. Но с возвращением сотен этих сыновей и дочерей, кажется, особых проблем и нет.
А вот что пообещать другим десяткам тысяч? Хорошую зарплату? Но рубль так скачет, что хорошей она может быть очень недолго, стабильности в стране не хватает. Работу на прорывных технологических направлениях? Так у нас сегодня технологии скорее блокируют, чем разрабатывают. Конечно, можно стать суперспецом по блокировкам, но этот опыт больше востребован в странах-изгоях, а там, как правило, и уровень жизненного комфорта не такой, к которому привыкли учащиеся в европейских странах.
Что еще? Чувство гордости за Родину, вставшую с колен? Это — да, этого у нас в избытке. Но есть подозрения, что люди, давно не смотревшие российское ТВ, на такую наживку тоже не клюнут.
В общем, массового исхода российских студентов из Лондона в Москву, скорее всего, не предвидится. Как почему-то не поехали назад евреи, которых звал вернуться лично Путин. Да и сбежавшие за кордон предприниматели призыв Титова "В Москву! В Москву!" восприняли, мягко говоря, вяло.
Раз "вернуть мозги" вряд ли получится, остается вариант "не пущать". И тут на передний план выходит думская инициатива по обязательной отработке. С железной логикой: если уж государство 4-6 лет тратило деньги на твое обучение, будь добр — верни долг, отработай 4-6 лет там, куда Родина пошлет. Так было в СССР, и даже худо-бедно работало, вспоминают старожилы. Да, работало, но именно что худо и бедно.
Я застала институт распределения уже на излете, в конце 80-х. Заканчивая обучение в Ленинградском Политехническом, два последних года параллельно работала в городской газете. Распределение мне светило по советским меркам вполне себе приличное — в крупный ленинградский концерн. Но я к тому времени точно знала, что работать инженером не хочу, а буду журналистом (сегодня бы, конечно, выбрала другой путь, но Горбачев со своей гласностью сильно повлиял тогда на умы молодых). Мне повезло: ректор по запросу из газеты разрешил свободное распределение, и я эти три года не испортила ни себе, ни концерну — зачем бы ему был нужен инженер-временщик, лишь отбывающий срок отработки.
Сторонники "обязаловки" часто вспоминают, что в советских "шарашках" люди тоже трудились подневольно, но достигали потрясающих результатов. Правда, не договаривают, что выбор у них был небольшой: либо работа в "шарашке" и жизнь, либо лагерь и смерть. Можно, конечно, создать похожую мотивацию и для наших студентов. Но тогда, боюсь, в российские вузы вообще мало кто пойдет — побегут наши "мозги" если не в кембриджи и оксфорды, то в восточно-европейские или азиатские вузы. И придется в итоге закрывать границы, чтобы хоть кто-то здесь остался учиться и работать. И создавать полицию по поиску и возвращению на Родину беглых студентов. И потом удивляться, почему у нас ракеты падают, а дроны самоубиваются об стены.
Не понимая, как работает свободный рынок труда, нынешние руководители страны все чаще прибегают к советским методикам: обязать, запретить, распределить… Под разговоры о технологическом прорыве, цифровизации и инновациях в России сформировалась почти феодальная система отношений, усугубленная майданофобией и капиталистической жаждой наживы. Яркой иллюстрацией этих отношений выглядит эпическая схватка нашего косного государства с одним из бывших российских студентов Павлом Дуровым. И смешным в этой битве выглядит пока вовсе не создатель "ВКонтакте" и отныне запрещенного в России Telegram.
Метки: Путинизм загнивающий |
То, что из страны уже все мозги утекли, дошло, наконец, до дубоватых путинистов |
Конечно, всерьез обсуждать законопроекты нынешней Госдумы давно стало плохим тоном, но уж очень показательно совпали две "патриотичные" инициативы. Одна — как раз думская — по поводу обязательной (до шести лет) отработки вузовских выпускников, отучившихся на бюджетном месте. А вторая — проект Россотрудничества по возвращению домой российских студентов из Великобритании и других "недружественных" стран.
Видимо, общественные стенания последних лет о том, что из страны уже почти все мозги утекли (с чем, кстати, трудно не согласиться, оценивая обе идеи), дошли, наконец, до высших эшелонов власти. И вниз по вертикали раздалась команда: "мозги вернуть — и более за границу не пущать".
Проект Росструдничества называется "Highly Likely Welcome Back, или пора домой!" Обставлено все нешуточно. "Остро стоит вопрос о безопасности наших молодых ребят, которые учатся за рубежом. Есть серьезные опасения, что молодые россияне могут пострадать от провокаций в странах, которые проявляют недружественное отношение к нашей стране", — цитирует модератора на презентации проекта "Коммерсант".
Удивительно, конечно, как наши государевы люди умеют приписывать другим собственные грешки. Это в России, помнится, отчисляли под разными предлогами то грузинских студентов, то украинских, то турецких (в разгар операции "нож в спину"). Тогда как российские граждане, выбравшие учебу за пределами страны (их, по подсчетам Минобрнауки, сейчас около 60 тысяч), пока вроде не жаловались, что их как-то ущемляют по национальному признаку. Но даже если и найдутся в Соединенном Королевстве люди, которые невзлюбили русских после последних событий (ксенофобов и дураков, не отличающих власть от народа, везде хватает), чем завлечь молодых обратно на Родину?
На той же презентации проекта Россотрудничества один из деканов МГИМО сообщил, что его вуз готов в экстренном порядке принять до нескольких сот новых студентов. Жаль, журналисты не спросили, на какой основе — платной или бесплатной? Если за деньги (обучение в МГИМО, кстати, стоит в среднем около 450 тысяч рублей в год — вполне сравнимо с английскими вузами), то проект "Пора домой" больше похож на попытку возвращения утекающих за границу денег, а не мозгов. Если же обучать возвращенцев государство готово бесплатно, то не придется ли потом "мозгам" шесть лет отрабатывать где-нибудь в таком месте Родины, о существовании которого они даже не догадывались.
Да и что может предложить возвращенцам наша страна? Отпрыскам элиты — понятно что: теплое место у бюджета, победы в тендерах, передача "по наследству" нагретых мест в наблюдательных советах и другие бонусы приближенных к трону — и то до поры до времени, потому что кормовая база уменьшается, а делиться "наверху" не привыкли. Но с возвращением сотен этих сыновей и дочерей, кажется, особых проблем и нет.
А вот что пообещать другим десяткам тысяч? Хорошую зарплату? Но рубль так скачет, что хорошей она может быть очень недолго, стабильности в стране не хватает. Работу на прорывных технологических направлениях? Так у нас сегодня технологии скорее блокируют, чем разрабатывают. Конечно, можно стать суперспецом по блокировкам, но этот опыт больше востребован в странах-изгоях, а там, как правило, и уровень жизненного комфорта не такой, к которому привыкли учащиеся в европейских странах.
Что еще? Чувство гордости за Родину, вставшую с колен? Это — да, этого у нас в избытке. Но есть подозрения, что люди, давно не смотревшие российское ТВ, на такую наживку тоже не клюнут.
В общем, массового исхода российских студентов из Лондона в Москву, скорее всего, не предвидится. Как почему-то не поехали назад евреи, которых звал вернуться лично Путин. Да и сбежавшие за кордон предприниматели призыв Титова "В Москву! В Москву!" восприняли, мягко говоря, вяло.
Раз "вернуть мозги" вряд ли получится, остается вариант "не пущать". И тут на передний план выходит думская инициатива по обязательной отработке. С железной логикой: если уж государство 4-6 лет тратило деньги на твое обучение, будь добр — верни долг, отработай 4-6 лет там, куда Родина пошлет. Так было в СССР, и даже худо-бедно работало, вспоминают старожилы. Да, работало, но именно что худо и бедно.
Я застала институт распределения уже на излете, в конце 80-х. Заканчивая обучение в Ленинградском Политехническом, два последних года параллельно работала в городской газете. Распределение мне светило по советским меркам вполне себе приличное — в крупный ленинградский концерн. Но я к тому времени точно знала, что работать инженером не хочу, а буду журналистом (сегодня бы, конечно, выбрала другой путь, но Горбачев со своей гласностью сильно повлиял тогда на умы молодых). Мне повезло: ректор по запросу из газеты разрешил свободное распределение, и я эти три года не испортила ни себе, ни концерну — зачем бы ему был нужен инженер-временщик, лишь отбывающий срок отработки.
Сторонники "обязаловки" часто вспоминают, что в советских "шарашках" люди тоже трудились подневольно, но достигали потрясающих результатов. Правда, не договаривают, что выбор у них был небольшой: либо работа в "шарашке" и жизнь, либо лагерь и смерть. Можно, конечно, создать похожую мотивацию и для наших студентов. Но тогда, боюсь, в российские вузы вообще мало кто пойдет — побегут наши "мозги" если не в кембриджи и оксфорды, то в восточно-европейские или азиатские вузы. И придется в итоге закрывать границы, чтобы хоть кто-то здесь остался учиться и работать. И создавать полицию по поиску и возвращению на Родину беглых студентов. И потом удивляться, почему у нас ракеты падают, а дроны самоубиваются об стены.
Не понимая, как работает свободный рынок труда, нынешние руководители страны все чаще прибегают к советским методикам: обязать, запретить, распределить… Под разговоры о технологическом прорыве, цифровизации и инновациях в России сформировалась почти феодальная система отношений, усугубленная майданофобией и капиталистической жаждой наживы. Яркой иллюстрацией этих отношений выглядит эпическая схватка нашего косного государства с одним из бывших российских студентов Павлом Дуровым. И смешным в этой битве выглядит пока вовсе не создатель "ВКонтакте" и отныне запрещенного в России Telegram.
Метки: Путинизм загнивающий |
То, что из страны уже все мозги утекли, дошло, наконец, до дубоватых путинистов |
Конечно, всерьез обсуждать законопроекты нынешней Госдумы давно стало плохим тоном, но уж очень показательно совпали две "патриотичные" инициативы. Одна — как раз думская — по поводу обязательной (до шести лет) отработки вузовских выпускников, отучившихся на бюджетном месте. А вторая — проект Россотрудничества по возвращению домой российских студентов из Великобритании и других "недружественных" стран.
Видимо, общественные стенания последних лет о том, что из страны уже почти все мозги утекли (с чем, кстати, трудно не согласиться, оценивая обе идеи), дошли, наконец, до высших эшелонов власти. И вниз по вертикали раздалась команда: "мозги вернуть — и более за границу не пущать".
Проект Росструдничества называется "Highly Likely Welcome Back, или пора домой!" Обставлено все нешуточно. "Остро стоит вопрос о безопасности наших молодых ребят, которые учатся за рубежом. Есть серьезные опасения, что молодые россияне могут пострадать от провокаций в странах, которые проявляют недружественное отношение к нашей стране", — цитирует модератора на презентации проекта "Коммерсант".
Удивительно, конечно, как наши государевы люди умеют приписывать другим собственные грешки. Это в России, помнится, отчисляли под разными предлогами то грузинских студентов, то украинских, то турецких (в разгар операции "нож в спину"). Тогда как российские граждане, выбравшие учебу за пределами страны (их, по подсчетам Минобрнауки, сейчас около 60 тысяч), пока вроде не жаловались, что их как-то ущемляют по национальному признаку. Но даже если и найдутся в Соединенном Королевстве люди, которые невзлюбили русских после последних событий (ксенофобов и дураков, не отличающих власть от народа, везде хватает), чем завлечь молодых обратно на Родину?
На той же презентации проекта Россотрудничества один из деканов МГИМО сообщил, что его вуз готов в экстренном порядке принять до нескольких сот новых студентов. Жаль, журналисты не спросили, на какой основе — платной или бесплатной? Если за деньги (обучение в МГИМО, кстати, стоит в среднем около 450 тысяч рублей в год — вполне сравнимо с английскими вузами), то проект "Пора домой" больше похож на попытку возвращения утекающих за границу денег, а не мозгов. Если же обучать возвращенцев государство готово бесплатно, то не придется ли потом "мозгам" шесть лет отрабатывать где-нибудь в таком месте Родины, о существовании которого они даже не догадывались.
Да и что может предложить возвращенцам наша страна? Отпрыскам элиты — понятно что: теплое место у бюджета, победы в тендерах, передача "по наследству" нагретых мест в наблюдательных советах и другие бонусы приближенных к трону — и то до поры до времени, потому что кормовая база уменьшается, а делиться "наверху" не привыкли. Но с возвращением сотен этих сыновей и дочерей, кажется, особых проблем и нет.
А вот что пообещать другим десяткам тысяч? Хорошую зарплату? Но рубль так скачет, что хорошей она может быть очень недолго, стабильности в стране не хватает. Работу на прорывных технологических направлениях? Так у нас сегодня технологии скорее блокируют, чем разрабатывают. Конечно, можно стать суперспецом по блокировкам, но этот опыт больше востребован в странах-изгоях, а там, как правило, и уровень жизненного комфорта не такой, к которому привыкли учащиеся в европейских странах.
Что еще? Чувство гордости за Родину, вставшую с колен? Это — да, этого у нас в избытке. Но есть подозрения, что люди, давно не смотревшие российское ТВ, на такую наживку тоже не клюнут.
В общем, массового исхода российских студентов из Лондона в Москву, скорее всего, не предвидится. Как почему-то не поехали назад евреи, которых звал вернуться лично Путин. Да и сбежавшие за кордон предприниматели призыв Титова "В Москву! В Москву!" восприняли, мягко говоря, вяло.
Раз "вернуть мозги" вряд ли получится, остается вариант "не пущать". И тут на передний план выходит думская инициатива по обязательной отработке. С железной логикой: если уж государство 4-6 лет тратило деньги на твое обучение, будь добр — верни долг, отработай 4-6 лет там, куда Родина пошлет. Так было в СССР, и даже худо-бедно работало, вспоминают старожилы. Да, работало, но именно что худо и бедно.
Я застала институт распределения уже на излете, в конце 80-х. Заканчивая обучение в Ленинградском Политехническом, два последних года параллельно работала в городской газете. Распределение мне светило по советским меркам вполне себе приличное — в крупный ленинградский концерн. Но я к тому времени точно знала, что работать инженером не хочу, а буду журналистом (сегодня бы, конечно, выбрала другой путь, но Горбачев со своей гласностью сильно повлиял тогда на умы молодых). Мне повезло: ректор по запросу из газеты разрешил свободное распределение, и я эти три года не испортила ни себе, ни концерну — зачем бы ему был нужен инженер-временщик, лишь отбывающий срок отработки.
Сторонники "обязаловки" часто вспоминают, что в советских "шарашках" люди тоже трудились подневольно, но достигали потрясающих результатов. Правда, не договаривают, что выбор у них был небольшой: либо работа в "шарашке" и жизнь, либо лагерь и смерть. Можно, конечно, создать похожую мотивацию и для наших студентов. Но тогда, боюсь, в российские вузы вообще мало кто пойдет — побегут наши "мозги" если не в кембриджи и оксфорды, то в восточно-европейские или азиатские вузы. И придется в итоге закрывать границы, чтобы хоть кто-то здесь остался учиться и работать. И создавать полицию по поиску и возвращению на Родину беглых студентов. И потом удивляться, почему у нас ракеты падают, а дроны самоубиваются об стены.
Не понимая, как работает свободный рынок труда, нынешние руководители страны все чаще прибегают к советским методикам: обязать, запретить, распределить… Под разговоры о технологическом прорыве, цифровизации и инновациях в России сформировалась почти феодальная система отношений, усугубленная майданофобией и капиталистической жаждой наживы. Яркой иллюстрацией этих отношений выглядит эпическая схватка нашего косного государства с одним из бывших российских студентов Павлом Дуровым. И смешным в этой битве выглядит пока вовсе не создатель "ВКонтакте" и отныне запрещенного в России Telegram.
Метки: Путинизм загнивающий |
Похоже на то, что "наследие Обамы" умирает. Во всяком случае, оно уже сильно смердит |
Метки: Обамоведение США Трамп |
Похоже на то, что "наследие Обамы" умирает. Во всяком случае, оно уже сильно смердит |
Метки: Обамоведение США Трамп |
Похоже на то, что "наследие Обамы" умирает. Во всяком случае, оно уже сильно смердит |
Метки: Обамоведение США Трамп |