-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_soviet_life

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 47




Предметы советской жизни - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/soviet_life/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://soviet-life.livejournal.com/data/rss??70917100, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Имена 20-х годов XX века в СССР.

Вторник, 19 Февраля 2019 г. 11:02 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Пару имен Вам.... И они действительно же существовали :)
Итак...
Арвиль - армия В.И.Ленина.
Арлен - армия Ленина.
Вектор - великий коммунизм торжествует.
Веор - великая Октябрьская революция.
Видлен - великие идеи Ленина.
Вилен, Виль - В.И.Ленин.
Вилиан - В.И.Ленин и Академия наук.
Вилорд - В.И.Ленин - организатор рабочего движения.
Вилор - В.И.Ленин - организатор революции.
Вист - великая историческая сила.
Владлен - Владимир Ленин.
Ворс - ворошиловский стрелок.
Гертруда - герой труда.
Даздраперма - Да Здравствует Первое мая.


Далис - да здравствуют Ленин и Cталин.
Дележ - дело Ленина живет.
Изиль - исполняй заветы Ильича.
Икки - Исполнительный комитет Коммунистического Интернационала.
Ильком - Ильич, коммуна.
Кид - коммунистический идеал.
Ким - коммунистический интернационал молодежи
Лагшмивара - Лагерь Шмидта в Арктике.
Ласт - латышский стрелок.
Ледат - Лев Давидович Троцкий.
Ленара(а) - Ленинская армия.
Лениз - ленинские заветы.
Ленинид - ленинские идеи.
Ленст - Ленин, Сталин.
Лориэрк - Ленин, Октябрьская революция, индустриализация, электрификация,
радиофикация и коммунизм.
Лунио - Ленин умер, но идеи остались.
Марлен - Маркс, Ленин.
Мыслис - мысли Ленина и Сталина.
Оюшминальда - Отто Юльевич Шмидт на льдине.
Папир - партийная пирамида.
Полес - помни Ленина, Сталина.
Порес - помни решения съездов.
Правлен и Правлес - правда Ленина (Сталина).
Пятвчет - пятилетку - в четыре.
Рэм, Ремир - революция мировая.
Револьд - революционное движение или революционное дитя.
Стален - Сталин, Ленин.
Статор - Сталин торжествует.
Томик - торжествует марксизм и коммунизм.
Фэд - Феликс Эдмундович Дзержинский.
Эрлен - эра Ленина.
Яслен - я с Лениным

А Вы какие подобные имена знаете? :-))
Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3050988.html


Моя радиоколлекция (часть 3)

Понедельник, 18 Февраля 2019 г. 15:01 + в цитатник
Динамический громкоговоритель (абонентский) "Балтика".





Очень распространённый в 50х-60х громкоговоритель для трансляционной сети, в просторечьи "брехунец". У нас дома в моё детство (60е) был точно такой.







Изготовлен в декабре 1956.



Я приобрёл его в качестве аксессуара к старому бабушкиному буфету, сохранившемуся у нас на даче. Конечно, никакой трансляционной сети на даче нет по определению, нет её и в городской квартире: давно отказался от радиоточки, прежде всего в связи с отсутствием приемлемого контента. Чтобы аппарат не стоял бесполезным предметом, вставил внутрь современный китайский приёмник с FM-диапазоном, отлично принимает "Эхо Москвы", "Радио Джаз", "Орфей" (остальное малоинтересно).
Вид сзади со снятой крышкой.


VEF-Spidola 1965 год.



Один из самых популярных транзисторных приёмников 60х, второй в линейке Спидол (Spidola, VEF-Spidola, VEF-Spidola 10), немного отличающихся фактически только внешним видом: первая Спидола имеет узкую шкалу, Спидола 10 - угловатый корпус.
Приобрёл его в отличном состоянии и с уже вмонтированным блоком FM. Приёмник активно используется на кухне в городской квартире.



Точно такой был у нас на даче в моё детство (в 60х). По вечерам мы с бабушкой и двоюродной сестрой пили чай с вареньем, играли в подкидного дурака, а на столе стояла Спидола и звучала радиостанция "Маяк". Телевизоров тогда на дачах почти ни у кого не было: до того, как в конце 1967 заработал Останкинский телецентр с его мощными передатчиками и передающими антеннами на высоте 500+ метров, передачи велись с Шаболовки, с башни Владимира Шухова, высотой всего 150 м, построенной в 20х, и чтобы на расстоянии 50 км от города иметь стабильный приём телесигнала, нужна была высокая, профессионально сделанная и настроенная антенна.



В варианте для экспорта Спидола называлась VEF-Transistor, с КВ диапазонами 13-16-19м, на которых не работали глушилки и неплохо ловились "Голос Америки", "Радио Свобода", ВВС. У нас в семье был такой (угловатый VEF-Trasistor 10 с перекидной ручкой, сейчас большая коллекционная редкость). Однажды, в ходе жаркой дискуссии с отцом на политические темы (мне было лет 18-19), мой папА расколотил в мелкие дребезги этот рассадник "западной пропаганды" ударом об пол. Через полгода я подарил ему хороший приёмник Рига-104 (RRR), с намёком, так сказать:) Не сохранился, увы...

VEF 12. 1969 год.



Линейка VEF 12, 201, 202 (имеющие только незначительные различия во внешнем виде), 204, 206 - экспортные варианты с КВ 13-16-19 - глубокая модернизация "Спидолы" - полностью новый дизайн, появился регулятор тембра ВЧ, более мощный динамик.



Этот приёмник - подарок моему деду по отцовской линии в день его выхода на пенсию (деду было тогда 69 лет) от руководства ведомства, где он работал, 29.05.1969 (сверху виднеется дарственная надпись), помню, когда его подарили, я, тогда 11-летний, собственноручно вытащил его из коробки. После смерти деда приёмник был в семье родственников, и был подарен мне двоюродной сестрой несколько лет назад, когда я начал собирать свою коллекцию.

Большинство Спидол и ВЭФов выпускались в корпусах из чёрного пластика, но время от времени появлялись партии цветных: красных, бордовых, синих, фиолетовых, зелёных, бирюзовых... Такие приёмники имеют более высокую коллекционную цену, есть любители, собирающие всю цветовую гамму одной модели.

Три Океана



Океан - разработан на VEF в конце 60х под названием VEF 17 - модель более высокого класса, чем VEF 12: побольше, помощнее, с раздельным регулятором тембра, диапазоном УКВ, индикатором настройки. В Риге была выпущена небольшая опытная партия, затем модель была передана на Минский радиозавод, где получила название "Океан"

Океан 203 1972 год.



Отличается от первого Океана (без номера) и VEF 17, полностью пластиковых, деревянным корпусом.

Океан 205 1976 год.



Эта и последующие модели получили встроенный блок питания от сети, автоподстройку частоты.

Океан 209 1982 год.



В 205 и 209 блоки УКВ (советский стандарт 65-74 МГЦ) перестроены на общемировой FM (87-108 МГЦ), в 203 - оставлен в оригинале. Вещание в Московском регионе есть и в УКВ и в FM диапазонах, но на УКВ всё меньше и меньше (несколько лет назад с УКВ ушли "Эхо Москвы" и "Орфей", сейчас там только государственные "Радио России" и "Маяк", тошнотворное "Русское радио" и что-то ещё христианское). Отлично ловят "Океаны" и на всех АМ- диапазонах, отлично звучат, работают (кроме 203) как от сети, так и от батареек, что очень удобно при дачных работах.


Телевизор Рекорд В312 1990 год (!)



Телевизор 1990 года (Воронежский завод), когда подобные телевизоры (чёрно-белые, ламповые) уже давно были анахронизмом . История его появления довольно курьёзна. У моей бабушки (по маминой линии) был муж - отставной подполковник инженерных войск, стройбат, короче... (мой родной дед по этой линии умер ещё до моего рождения). Так вот у бабушкиного мужа была странная паранойа: он считал, что цветные телевизоры излучают какие-то вредные для здоровья лучи, и наотрез отказывался приобретать цветной телевизор. Поэтому, когда их "Темп" выпуска конца 60х стал уже совсем плохо показывать, они купили этот "Рекорд". Года через 2 подполковник умер, и только тогда моя бабушка (уже за 80), смогла позволить купить себе цветной, и прожила с ним остаток лет (до 96!).
Я телевизор почти не смотрю, но иметь в хозяйстве действующий ч/б телевизор прикольно. Увы, совсем скоро этот телевизор погаснет - эпоха аналогово телевидения заканчивается, а в нём даже нет видеовхода для подключения приёмника цифрового ТВ.
Часть 1 https://v-cherny.livejournal.com/1122.html
Часть 2 https://soviet-life.livejournal.com/3049342.html

https://soviet-life.livejournal.com/3050536.html


Отдых трудящихся на озере К. 1950-е.

Суббота, 16 Февраля 2019 г. 14:27 + в цитатник

Блокнот студента Московского инженерно-строительного института из 60-х годов.

Суббота, 16 Февраля 2019 г. 14:26 + в цитатник

Пару забавных плакатов из СССР

Пятница, 15 Февраля 2019 г. 13:29 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Было свое своеобразие, конечно....прекрасно помню :-)
Любуйтесь:












Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3049901.html


Блокадные открытки.

Пятница, 15 Февраля 2019 г. 08:05 + в цитатник
Пополнил свою коллекцию блокадных открыток сразу двумя открытками, выпущенными объединением "Боевой карандаш". Одна из них явно является первым появлением известного мема про поведение в случае пожара (во вском случае налицо и пожар, и грабеж и даже гуси).
001.jpg
Далее в моем блоге...

https://soviet-life.livejournal.com/3049504.html


Моя радиоколлекция (часть 2) . Фонолы

Четверг, 14 Февраля 2019 г. 22:09 + в цитатник
Фонола - приставка для прослушивания грампластинок, вертушка, не имеющая собственного усилителя и динамика, подключаемая ко входу радиоприёмника, не имеющего собственного проигрывающего устройства, то есть не являющегося радиолой (комбинированным устройством).

В 40е-50е большинство приёмников не имели проигрывателей (ещё были широко распространены механические патефоны), некоторые приёмники, в том числе высокого класса (Мир 152/154, Беларусь 53/Минск 55) выпускались в двух вариантах: собственно приёмник и радиола; Латвия М-137, Рига 10, Фестиваль - вообще никогда не имели проигрывателя. Мощный приёмник без встроенного проигрывателя звучал лучше, благодаря цельному корпусу и отсутствию механизма, могущего давать всякие призвуки, а качество музыки, принимаемой хорошим приёмником со всего мира, намного превышало, во всех отношениях (техническое качество и собственно контент) то, что можно было приобрести в СССР на грампластинках, как в официальной торговле, так и у "пиратов", писавших на рентгеновских снимках (на "рёбрах") в т.ч. идеологически "вредную" джазовую музыку, записанную с эфира либо с импортных пластинок, ввозимых редкими счастливчиками, имеющими возможность выезда за рубеж. И конечно качество звука "на рёбрах" было ужасающим. По этим причинам наличие проигрывателя для меломанов того времени было вторичным, тем более, что все выпускаемые в СССР проигрывающие устройства были довольно низкого качества, не соответствующего уровню вышеперечисленных приёмников высокого класса. Даже высококлассные стереорадиолы, появившиеся в 60х - Ригонда-Большой, Симфония (RRR), Эстония-стерео (Punane RET) комплектовались довольно посредственными проигрывателями. Вообще, первые проигрывающие устройства более-менее высокого класса в СССР появились только в середине 70х (Аккорд 001 рижского RRR), а радиолы высшего класса Вега (Бердского завода) с середины 70х и до конца СССР комплектовались только польскими вертушками UNITRA.

Моя первая фонола - ММЗ Московского электромеханического завода. Точно такие же выпускала и вильнюсская фирма Elfa.



Симпатичный, приятный на ощупь, карболитовый чемоданчик, с замочками и петлями золотистого цвета (что ценно, большинство выпускалось просто с никелированными), и, главное целый! (очень хрупкий, поэтому полностью сохранных мало).
Но на этом достоинства заканчиваются. Устройство примитивное, не имеющее даже аммортизации стола, жёстко привинченного к корпусу, из-за чего вибрация от электродвигателя передаётся через звукосниматель и заметно мешает прослушиванию музыки.



Выпущена 15 апреля 1957 года.



Имеет две скорости - 78 и 33, и головку с корундовой иглой, что позволяет слушать как пластинки на 78 оборотов, так и на 33 (так называемые "долгоиграющие"). Предыдущие модели (до середины 50х) имели одну скорость (78) и головку с патефонной (стальной) иглой, которую желательно было менять почти после каждого прослушивания.

"Аудиодвойка" ММЗ + Рига 10.





Ещё одна фонола - проигрыватель Концертный 1961 года, того же Московского завода.



Чемоданчик из более прочной, но менее красивой, чем карболит, пластмассы. Само устройство несколько более продвинутое (по сравнению с предыдущим), с 4 скоростями вращения диска, с менее шумным двигателем и некоем подобием аммортизации.

"Аудиодвойка" Концертный + Минск 55.



Для размещения фонолы сделал специальную этажерку.


Прослушивая старые пластинки (купленные на блошином рынке) заметил интересную вещь: пластинки на 78 оборотов (патефонные) выпускались до конца 60х (и сами механические патефоны ещё были в продаже тоже в конце 60х - анахронизм для того времени, видел в поселковом универмаге в 50 км от Москвы, в посёлке, где у нас дача). Так вот записи, сделанные в 60х на технике, записывающей звук с качеством почти современным, в отличии от техники 30х-40х (у меня есть Майя Кристалинская, Владимир Трошин, Эмиль Горовец, Тамара Миансарова, Гелена Великанова...) изданные на пластинках 78 об. звучат заметно лучше, чем те же на долгоиграющих - звук более приятный, прозрачный, и не так мешают естественные потрескивания.

Для контраста - электрофон "Вега-109", Бердский радиозавод, с вертушкой польского производства "Unitra". 1987 год. (Электрофон - проигрывающее устройство с собственным усилителем и акустической системой. Существует так же модель "Вега-106", приставка без усилителя и акустики, т.е. фонола по-старому, с такой же польской вертушкой).



Куплена мною в ЦУМе (отстояв часовую очередь). Колонки не сохранились (продал давно за ненадобностью). Подключена к комплекту "домашнего кинотеатра" Sony-Bravia", радует неплохим качеством воспроизведения хорошего английского и американского винила.

Окончание следует. Часть 1 здесь https://v-cherny.livejournal.com/1122.html

https://soviet-life.livejournal.com/3049342.html


Записная книжка домашней хозяйки

Четверг, 14 Февраля 2019 г. 22:06 + в цитатник

Топ-15 любимых отрицательных персонажей советских мультфильмов.

Среда, 13 Февраля 2019 г. 13:15 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Все мы детстве смотрели мультфильмы,причем абсолютно разные. Я вот практически исключительно советские,плюс страны СЭВ, ну и очень редко иностранные классные вещи,типа "Вокруг Света за 80 дней". И я могу сказать, что воспитание на отечественной мультипликации однозначно пошло мне на пользу.Я до сих пор к ней отношусь с пиететом, и рад, что современная российская мультипликация местами тоже очень даже на уровне.

А советская - она была разная. Добрая, воспитывающая,трогательная,иногда стебная. Разная. И очень много действительно классных работ можно вспомнить. Что я иногда и делаю :-))
Но вот сегодня я хотел бы вспомнить некоторых героев рисованных (и кукольных) мультпредставлений. Но тех,которые,по идее, должны были бы быть отрицательными, но были настолько яркими и интересными,что лично я,зачастую, переживал за них куда больше, чем за главного героя. Не все попали у меня в окончательный список.Чуть недотянули Синяя Борода, Бармалей из "Голубого Щенка", Арес из мультфильма про Казаков, Рашпиль - "Про Васю Куролесова", отрицательные герои сериала "Баба-Яга против" ,Крокодил из "Айболита", Синьор Помидор, плохой ковбой из "Раз ковбой,два ковбой" и Карбофос из "Следствие ведут Колобки".

Но много других интересных персонажей :-)
Итак, поехали :-))

15 место- Табаки. Вроде бы мелкий персонаж из отличного анимационного фильма "Маугли" (1973 год,режиссер Роман Давыдов).

Честно признаюсь - после просмотра "Книги Джунглей" и отчитки Редьярда Киплинга я полюбил наш мультик еще больше. там очень много классных персонажей. Одна Багира с Каа чего стоят :-)) Но я детства почему то обращал внимание именно на этого шакала (во всех смыслах этого термина), и миньона Шер-хана. А его фраза "а мы уйдем на север" стала для меня личным мемом. И да, озвучил Табаки сам Сергей Мартинсон. А так Табаки стал нарицательным именем. Так зовут подхалима и подлеца.


14 место- Волк из ленты "Дед Мороз и серый волк" (1978 год Режиссёр Витольд Бордзиловский). Это хоть и римейк, но прикольный.

Давший нам целых 2 мема: "четыре сыночка и лампочка дочка" и "тревога, тревога, волк унес зайчат" :-) Мульт смотрится до сих пор. Там 2 отрицательных персонажа, но ворона как то не особо нравилась, а вот волк в озвучке Папанова классный :-)) Кстати, похож на одноименного персонажа из "Ну погоди!". Видимо родственник :-))


13 место- Обезьяна из м/ф "Дом для Леопарда". Это высший пилотаж мультпликационного эпизода. Этакий Ярмольник и Готлиб Ронинсон в одном лице :-)))


12 место - Джон Сильвер из супер-мегаблокбастера "Остров Сокровищ" (1988 год режиссера, и гениального, Давида Черкасского). Очень классный фильм,который я оценил полностью только спустя годы.

Хотя в школе некоторые называли меня "Доктор Ливси" :-))) В этом мультфильме многим нравился Пью, Билли Бонс или даже Израэль Хэндс, но мои симпатии были на стороне старины Джона в озвуке Армена Джигарханяна. Очень классный мульт, который я обязательно разберу подробнее :-)


11 место - Старушка Шапокляк (из серии мультфильмов (3 штуки) про Чебурашку и Крокодила Геннадия). Как говорится, не стареют душой ветераны :-)))

Разбитная женщина 60+ по объективным причинам скрывающая свое настоящее имя, старомодно одетая в шляпе (которая и дала ей кличку) и с ридикюлем, в котором переносит специального дрессированного бойца - крыску по имени Лариска. Отлично умеет пользоваться рогаткой. Подвижна, неглупа, ловкая и быстрая, хорошая фантазия присутствует. И да,делает гадости скорее от скуки. После дружбы с Геннадием и Че начала им даже помогать :-)


10 место - Король Последний из "Замка Лгунов" (1983 год. режиссёр Геннадий Сокольский).

Забавный мультик, снятый по мотивам книги литовской детской писательницы Витауте Жилинскайте, и смонтированный под музыку группы "Апельсин" и в озвуке Евгения Стеблова. Мне вот очень нравился в детстве. Особенно король Лгунов. Тролль 80 левела :-))


9 место - Весельчак У из "Тайна 3 планеты" (1981 год. Режиссер Роман Качанов). Отличная мультпликационная постановка одной из книг Кира Булычева, с кучей прикольных и очень запоминающихся героев.

Как можно было не любить Громозеку? Ну, или первого советского эмо капитана Зеленого? Ну а птица Говорун, которая сама знаете чем отличается....:-)))
Злодеев было 2. Глот с планеты Катрук, который маскировался под профессора Верховцева, и обаятельная полусвинья (во всех смыслах этого термина) Весельчак У, которого озвучил Григорий Шпигель. Очень классный :-)


8 место - Мышата из серий про "Кота Леопольда" (там 11 мультфильмов и они разные). Но суть одна - 2 хулиганистые мыши, который вроде как Митя и Мотя достают безобидного кошака со старинным австрийским именем.

Налицо явная аллюзия на бестолковое быдло,которое наезжает на старую интеллигенцию, но в виду своей необразованности и бестолковости, или же наоборот, из-за переизбытка желания, мыши всегда фейлят, а Лео кэт в конце концв всегда их прощает сакраментальной фразой "Ребята, давайте жить дружно!" Первая картина, где я воочию увидел "машину Голдберга". Ныне я большой их любитель :-)


7 место - Разбойники из дилогии "Бременские музыканты" и "По следам бременских музыкантов". Один из самых стильных,веселых и забавных отечественных мультфильмов, что неудивительно.

Василий Ливанов знатный был хохмач и бунтарь :-) В общем, там что не персонаж - то просто супер. Даже разбойники, у которых целых 2 музыкальных номера. Срисованы они с популярной в те года троицы "Трус-Балбес-Бывалый" (Вицин - Никулин-Моргунов), а их предводительницу Атаманшу срисовали с балерины из Театра оперетты Тамары Вишнёвой, жены режиссёра Вячеслава Котёночкина. В общем, отлично!


6 место - Большой Ээх из "Ух ты, говорящая рыба!" (1983 год, режиссер Роберт Саакянц). Все мультфильм Саакянца - это нечто. Посмотрев их точно не забудешь. И это, пожалуй, самый суровый. Как можно лоха запутать на базаре поймать и рамсы не попутать :-))

Злой волшебник "Добрый Большой Ээх" со своим посекундными трансформациями вгонял в ступор :-)) также как и адидасовским костюмом. А вообще "Делай добро, и бросай его в воду" :-)))


5 место - Гениальный сыщик из "По следам Бременских музыкантов".

Шикарный, просто шикарный персонаж с запоминающимся музыкальным номером и прелестной внешностью.С нюхом как у собаки и глазом как у орла :-)))


4 место - Госпожа Беладонна из серии "про поросенка Фунтика". Сам Фунтик,конечно,редкий свин, который хорошо мог бы заработатьв начеле 90-х, но у него проснулась совесть.

При помощи друзей- няшных дядюшки Покуса с обзьянкой Бамбино и бегемотов Шоколадом. Но вся соль и прелесть этой серии мультков, конечно в Госпоже Беладонне, хитрой и расчетливой миллионерше, которая привыкла выкачиватьденьги с детей и их родителей как раз на таких вот Фунтиках. Несмотря на скверный характер и неприглядные свойства - шикарный персонаж в озвучке Ольги Аросьевой


3 место- Боярин Полкан из анимационного фильма "Летучий корабль" (1979 год,режиссер Гарри Бардин). Один из самых моих любимых мультфильмов детства.

Партию Водяного пел постоянно :-)) На самом деле,стильный, классный мощный мультик, с отличными персонажами и просто прекрасными музыкальными номерами. До сих пор смотрю с большим удовольствием. Боярин Полкан (имя то непростое, а многозначительное,если смотреть по нашим сказкам и былям) в горлатной шапке со странными усами и бородой этакая предтеча российских олигархов. Именно первый он продумал стиль их жизни в диалоге: "Построишь "Летучий корабль"? Куплю...." :-))) Прекрасно, просто прекрасно. Особенно в композиции про счастье :-)


2 место - Гангстеры из "Приключений капитана Врунгеля". Еще один гениальный фильм от Давида Черкасского. Просто очень классный! И главные злодеи настолько колоритны, харизматичны, что располагают к себе с первой секунды! Ва бене! :-))

Джулико Бандитто и Де Ля Воро Гангстерито на 2 порядка интереснее,чем в книге. И запоминаются навсегда,ибо постоянно пьют чинзано, постоянно сыто-пьяно :-)) Озвучили Семен Фарада и Александр Бурмистров.


1 место - Волк из "Ну, погоди!" Думаю,без комментариев?

Как может не понравится бывший матрос, ныне стиляга,умеющий многое делать руками и обладающим мотоциклом "Ява", производства Чехословакии. Красавец, да и только :-))

https://soviet-life.livejournal.com/3048776.html


Питерский календарь. 13 февраля.

Среда, 13 Февраля 2019 г. 07:47 + в цитатник
В этот день 149 лет назад, 13 февраля (1 февраля по старому стилю) 1870 года состоялась церемония торжественного открытия первого участка Финляндской железной дороги от Петербурга до Выборга. Епископ Выборгский Тихон провел церемонию освящения здания Финляндского вокзала, а также подвижного состава, после чего в путь отправился первый срочный поезд. Истории зданий Финляндского вокзала и будет посвящен сегодняшний пост.
IMG_2266.JPG
Далее в моем блоге...

https://soviet-life.livejournal.com/3048686.html


Записная книжка на каждый день 1929.

Вторник, 12 Февраля 2019 г. 23:12 + в цитатник
Издание треста "Киев-печать"




Обнаружена при разборе антресолей в квартире моей покойной бабушки.



Обратите внимание на список праздничных нерабочих дней



Интересно, что отсутствует православное Рождество (по Юлианскому календарю), зато имеется Троица (ТроЙца) - это на 12 году безбожной большевистской власти, а так же дни отдыха на Рождество по Григорианскому календарю (без упоминания повода).

Книжкой никто не пользовался, все страницы чистые.





https://soviet-life.livejournal.com/3048392.html


Кукла Катя.

Понедельник, 11 Февраля 2019 г. 20:41 + в цитатник
СССР 1950е годы





Кукла была в дачном доме и принадлежала одной с детства знакомой. Дом продали дистанционно (хозяева живут за границей), кое-что смог забрать себе.

https://soviet-life.livejournal.com/3047953.html


Дорожный патефон.

Пятница, 08 Февраля 2019 г. 20:56 + в цитатник



Год точно еще не выяснил. Довольно забавная вещица, говорят был распространен у военных в ВОВ, естественно в виду малых размеров, но люди пишут, что и в 50-е активно выпускался.






Внимание к деталям.




https://soviet-life.livejournal.com/3047887.html


Метки:  

Коньяки СССР. Часть 3

Пятница, 08 Февраля 2019 г. 12:10 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Закончим,пожалуй, с Вами сегодня тему про коньяки из СССР.
Конечно, не могу обойти стороной и Дагестанские коньяки.

Датой основания коньячного завода, и коньячного дела в Дагестане считается 1885 год: именно тогда под началом Давида Сараджева, основателя Грузинского коньячного дела, объединились несколько кустарных винокурен. В производство коньяка промышленник вложил значительные финансовые средства и по-настоящему бесценный опыт, полученный во время посещения коньячных домов в Шаранте. Творчески переосмыслив французские традиции, кизлярские виноделы нашли собственный стиль. Спирты, созревавшие в бочках из кавказского дуба, приобретали уникальный букет и вкус, которые вскоре были по достоинству оценены и за пределами России.

В советский период коньячное производство в Дагестане было восстановлено именно на базе сараджевского завода. В 1961 году построены новые производственные корпуса, оснащенные более совершенным технологическим оборудованием. Здание старого завода сохранено и используется как цех для выдержки коньячных дистиллятов.
Кизлярские мастера начали вырабатывать марочный коньяк КВ, а с 1961 года коньяк марки "Кизляр".

В 1968 году в Ереване Центральная дегустационная комиссия страны наградила коньяк КВ "Дербент" серебряной медалью.

Пожалуй,это самые знаменитые дагестанские коньяки
Можно еще вспомнить Лезинку

Каспий

Махачкалу

Нарын-калу


Забавно, но не только в вышеуказанных мною центрах производили коньяк.

Коньячными спиртами баловались по всей стране. Давайте вспомним еще некоторые из известных сортов.

Десна (УССР)


Дон (РСФСР)

Тиса (УССР)

Манас (Киргизская ССР)

Карпаты (УССР)

Вайнах (РСФСР)


Женис (КазССР)


Эрзи (РСФСР)


Самарканд (УзССР)


Илли (РСФСР)


Домбай (РСФСР)


На этом, пожалуй, все.
Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3047526.html


Арткоммуналка. Музей. Часть II.

Четверг, 07 Февраля 2019 г. 18:47 + в цитатник
Продолжаем осмотр музея Арткоммуналки. "Комната комсомолки" или просто уголок, воспроизводящий быт молодой, активной, образованной женщины 60-х годов.





Здесь есть все, что когда-то когда-то составляло неотъемлемую часть быта многих людей: от потрепанных за долгие годы службы в шаловливых ручках мишек и заек до обязательных портретов на стене дяди Хэма в свитере толстой вязки и элегантных Муслима Магомаева и Эдиты Пьехи.









На подоконнике швейная машинка с педалью и пишущая машинка, на которой можно настучать ( в этом удивительном музее можно все трогать) балладу или грустною песенку ушедшей молодости.



Небрежно брошенные на шкаф фотоаппараты (в ванной комнате будет много добра, столь необходимое активному фотолюбителю).





Судя по тому, что тут же лежат готовальня и логарифмические линейки, комсомолка была технарём.



Трельяж радует глаз настоящей женщины разными флакончиками, пудреницами, коробочками с таинственным содержимым и плойкой - комсомолка предпочитала кудри.











В шифоньере, среди кримплена и прочей ситцево-шерстяной роскоши, особенно порадовала глаз школьная форма девочки с белым фартуком с крылышками и воротником стоечкой.





Левее окна - привет из XXI века- арт-объект очередного резидента Арткоммуналки Ирины Хауски - фрагмент вязанной инсталляции "Женские истории" . Материал - капроновые колготки (б/у) О резиденции Арткоммуналки - здесь https://vittasim.livejournal.com/256889.html



Ванную основательно оккупировал фотолюбитель.

























Арткоммуналка. Музей. Часть I https://vittasim.livejournal.com/257326.html

https://soviet-life.livejournal.com/3047226.html


Метки:  

Коньяки СССР. Часть 2

Четверг, 07 Февраля 2019 г. 12:59 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Продолжим с Вами разговор, начатый вчера
Но не только армянскими и грузинскими молитвами в СССР народ о коньяке задумывался :-))
Все помнят и о молдавских коньяках. Еще в 1895 году в Калараше (близ Кишинева) был открыт первый коньячный завод.
Было придумано местное название напитка – "дивин". Так что, принято его обозначать так. Но мы будем как и в первой части называть коньяк :-))

Сейчас в Молдове сложная система квалификации дивинов по качеству, времени проведенном в бочке и выдержке, а в СССР было все несколько проще.

Самый известный сорт молдавского коньяка, это. пожалуй, "Белый аист". Создан в 1979 году. Он создан из спиртов среднего возраста 4,5 года. Этот молдавский коньяк обладает следующими характеристиками:
Цвет: нарядный темно-золотистый.
Букет: гармоничное сочетание тонкого цветочного аромата.
Вкус: мягкий, приятный.

Объемная доля этилового спирта: 40%.
Массовая концентрация сахаров: 1,5 г/дмЗ.
Марка неоднократно удостаивалась наград международных конкурсов:
Ялта, 1998 — серебряная медаль
Кишинёв, "VinMoldova", 2000 — серебряная медаль
Санкт-Петербург, "Interdrink 2000" — золотая и серебряная медаль
Москва, международный профессиональный конкурс вин, 2000 — золотая медаль.
В связи с популярностью- очень много подделок. Трудно найти настоящий и качественный дивин.

Самый крутой же молдавский коньяк-это был Кодру. Его несколько лет выдерживают в винных погребах. Там происходит волшебное превращение напитка: рожденное почвой и солнцем вино, пропитывается танином, выделяющимся из стенок дубовой бочки.

Этот молдавский коньяк свое название получил по гористой местности, покрытой лесами, — Кодры. Готовится из коньячных спиртов среднего возраста 20 лет. Создан в 1974 году. Он покорил всех ценителей вин и получил на закрытой дегустации в Париже — "Гран-При" в 1981 году. А в 1985 году "Кодру" завоевывает две золотые медали одновременно с именитым французским "Наполеоном".
Цвет коньяка от темно-золотистого до янтарного.
Букет очень сложный, с разнообразной гаммой эфирно-смольных и цветочных оттенков.
Вкус полный, гармоничный, мягкий, с приятным запоминающимся послевкусием.
Объемная доля этилового спирта: 43%.
Массовая концентрация сахаров: 7 г/дмЗ.

Очень популярен был коньяк под названием "Букурия"
"Букурия" в переводе — "Радость", готовится из коньячных спиртов среднего возраста 10 лет. Вырабатывается в Молдавии с 1963 года.
Цвет: от золотистого до чайно-янтарного.

Букет: тонкий, сложный с цветочно-ванильно-эфирными тонами.
Вкус: гармоничный, полный.
Объемная доля этилового спирта: 43%.
Массовая концентрация сахаров: 7 г/дмЗ.

Еще помнят все, наверное, коньяк "Праздничный", который готовится из коньячных спиртов среднего возраста 12 лет. Молдавская марка создана в 1967 году по случаю известной Октябрьской годовщины.

Цвет: от золотистого до чайно-янтарного.
Букет: сложный, богатый, со смолисто-цветочной гаммой и легким энантовым тоном.
Вкус: полный, гармоничный, запоминающийся.
Объемная доля этилового спирта: 44%.
Массовая концентрация сахаров: 9 г/дмЗ.

В 1957 году получил путевку в жизнь коньяк под звучным названием "Дойна" (песня), на изготовление которого пошли высококачественные спирты девятилетней выдержки.

Это один из самых "сухих" коньяков. По своим вкусовым качествам он очень близок к французским коньякам группы "V.S.O.P." (коньяк выдержанный высшего качества). Этому коньяку, первому в бывшем СССР, был присвоен Государственный знак качества.

Можно вспомнить также "Нистру"

"Черный аист",

Сюрпризный, Солнечный, Лучезарный

и еще многие иные.

Всегда очень неплохими, хотя куда менее распространенными были и Азербайджанские коньяки. Любители ценили всегда. Особый, непохожий на другие вкус.

Самый известный, ну, или во всяком случае, самый распространенный- это, конечно коньяк "Апшерон"

Срок выдержки коньяка — 4-5 лет. Основу купажа составляют азербайджанские спирты, созданные из винограда, произрастающего на Апшеронском полуострове. Дистилляты выдерживаются в дубовых бочках, возраст которых составляет 150-200 лет. Коньячная линейка "Апшерон" довольно обширна — там встречаются напитки различной выдержки и винтажа. Чаще всего, это был ординарный коньяк четырех- или пятилетней выдержки, крепость 40%.

Самый известный, это пожалуй "Москва".

Это марочный старый коньяк, купаж двенадцатилетних спиртов. Изготавливается из европейских, а не автохтонных сортов винограда. Крепость достигает 45%.

"Гек-Гель" — марочный выдержанный коньяк, "возраст" достигает 8 лет, бренд впервые появился на рынке в 1948 году.


"Гянджа" — марочный выдержанный коньяк, купаж шестилетних спиртов, год появления – 1967.

Ну и конечно же - "Азербайджан" — марочный старый коньяк из десятилетних спиртов, лауреат международных премий, обладатель 5 золотых медалей. Крепость 47%, выпускается с 1974 года.

ну и Баку


Продолжение следует....
Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3046955.html


Комсомольцы 87.

Четверг, 07 Февраля 2019 г. 12:29 + в цитатник


Угрюмые лица у большинства... Интересно - почему?
Некоторые уже не в белых фартуках, а в платьях коричневых оттенков, кружевных воротниках и белом лаковом пояске - куда же без него в восьмидесятых.

https://soviet-life.livejournal.com/3046711.html


Мы строим, строим.

Среда, 06 Февраля 2019 г. 19:33 + в цитатник
Зашел разговор про строительство и про саманные кирпичи.
Вспомнилось как мы строили дом в начале 1980-х, когда по закону о выделении земли в пожизненное пользование был пункт,спустя год после выделения земли,нужно было въехать в дом.
Мы и въехали,в одну комнату,в остальном доме ещё полтора года был земляной пол,все так делали,вся наша улица новостроек,главное въехать,а потом достраивать, а допустим внутренняя глиняная обмазка/штукатурка стен тоже происходила зимой,точнее кажется осенью,но чтобы стены сохли,а не плесневели использовались для прогрева ртутные лампы,отец вроде как с работы привозил.
Ну а собственно постройка дома выглядела так.
На все про все одно лето,учитывая что несколько лет назад я в одни руки за лето гараж построил,а нам помогали все родственники,то дом можно было построить очень быстро,даже такой большой (более 100 квадратных метров) как у нас.
Наверное поэтому я с детства люблю строить))



Сколько пальцев было изрезано об этот камыш...


В этой "песочнице" мы с дядькой любили фулиганить,дядька на 10 лет старше,запускать всякие банки в полет с помощью карбида,наверное после этих запусков я никогда не боялся экспериментов,взрывпакеты.карбидные шарахалки, пугачи,все это испытывал я, даже запуски ракет без ракетниц...




Вот так я проводил лето 1982 года...
А это у дедушки во дворе.
С заготовкой под ручку молотка...

https://soviet-life.livejournal.com/3046629.html


Метки:  

Без заголовка

Среда, 06 Февраля 2019 г. 19:21 + в цитатник
Пост "Моя радиоколлекция" удален по причине антисоветчины, оскорбляющей участников.

https://soviet-life.livejournal.com/3046304.html


Арткоммуналка. Музей. Часть I.

Среда, 06 Февраля 2019 г. 19:14 + в цитатник
Арткоммуналка – музей, вспоминающий советскую Коломну 60-х, доносящий до нас черточки коммунального быта, диссидентский дух эпохи хрущевской оттепели и ее Сократа, писателя Венедикта Ерофеева.



Как и все здания в Коломне, особняк, расположенный на улице Октябрьской Революции, имеет свою богатую историю. После революции на его втором этаже последовательно располагались: ресторан, Народный дом (некое подобие советских клубов), и, наконец, коммунальные квартиры, а на первом – продуктовый магазин "Огонёк", где и работал грузчиком Венедикт Ерофеев, чей свободолюбивый дух оказал такое огромное влияние на суть арт-коммуналки.


Фотография из интернета

Музей был открыт в декабре 2011 года. Инициаторами его создания были Наталья Никитина и Елена Дмитриева, уже имевшие опыт социально-культурного предпринимательства, которое в духе арт-коммуналки не ограничилось традиционным пониманием музея, но продолжило работу и с культурной средой города и её контентом. Первым результатом такого предпринимательства стал Коломенский музей пастилы, а менее чем через три месяца после его открытия, начала свою творческую жизнь арт-коммуналка.


2003-08-19 Слева направо: Октябрьской революции ул. №№ 205, 207, 209
© Фотографии Уильяма Брумфилда

Вход в Арткоммуналку со двора, который, как застрявшая во Времени декорация, возвращает в те далекие, 60е.




Лишь дерзкая надпись в адрес музея, только не на заборе, а на кирпичной стене новой постройки, возвращает в XXI век.



Интерьеры музея воссоздают обстановку коммунальной квартиры 60-х годов XX век, да и сам музей находится в бывшей коммунальной квартире, где некогда жили двадцать шесть (!) семей.





Все предметы подлинные. Основу составляют вещи из квартир двух родных тёток учредительницы музея Натальи Никитиной – Натальи Васильевны Коротеевой (Воронеж-Воскресенск) и Анны Михайловны Соловьёвой (Воскресенск). Эти женщины – "невесты войны": их молодость пришлась на послевоенное время, создать семью им не пришлось.



С течением времени обстановка их квартир "законсервировалась", практически не менялась, не было детей, под влиянием которых было бы желание приобретать новое. При жизни они "отписали" своё наследство Наталье Никитиной и уже после их смерти было принято решение перевезти вещи из квартир в создававшийся музей.



Отдавая дань памяти дорогих и родных людей, получился музей, близкий многим людям, чьё детство и молодость пришлись на "шестидесятые".





Иногда в "Арткоммуналке" проходят театрализованные представления "Один день из жизни коммуналки", где задействованы все колоритные персонажи оттепельной поры – и комсомолка, и парторг, и геолог, и художник, Если заказать театрализованное представление, то на кухне можно угоститься "теми самыми" сосисками с зелёным горошком и квашеной капустой и попить томатного сока из граненого стакана.


Фотография из интернета

Говорят, что театр начинается с вешалки. Вешалки встречают посетителей музея на лестнице, ведущей на второй этаж, в коммунальную квартиру, точнее - в маленькую часть коммунальной квартиры. Коридоры, жилая комната, совмещенная с туалетом ванная и кухня, как в крошечной капле воды, отражающей весь мир, наглядно показывают мир, в котором жили миллионы людей.









Когда здесь была натуральная коммуналка, коридор был раза в три длиннее. Сейчас его перерезает стена, за которой творческие мастерские (о другой ипостаси музея - здесь https://vittasim.livejournal.com/256889.html ) и шире. Когда стояла плохая погода, жители коммуналки использовали коридор как… бульвар для прогулок. Мальчишки катались по нему на велосипедах и самокатах, пожилые люди степенно фланировали, здороваясь со встречными, будто на настоящем бульваре. Коридор коммунальной квартиры с гордостью называли "Коломенский Арбат".








Другая подлинная достопримечательность коммуналки – библиотека, принадлежавшая адвокату Коломенского городского суда Илье Семёновичу Пасману. Он позволял всем жильцам читать его книги.









Сейчас книжный стеллаж занимает полностью одну из стен в межкомнатной "буферной зоне", называемой также "зоной тишины".













https://7info.ru/accents/angelskaja_kommunalka_/

https://soviet-life.livejournal.com/3046089.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_soviet_life
Страницы: 192 ... 166 165 [164] 163 162 ..
.. 1 Календарь