-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_soviet_life

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 47




Предметы советской жизни - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/soviet_life/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://soviet-life.livejournal.com/data/rss??70917100, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Поезд детства Ленинград-Львов. Часть 4

Четверг, 14 Марта 2019 г. 12:08 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Пора думаю, заканчивать мою небольшую череду детско-юношеских железнодорожных приключений :-))
Приятное и доброе все-таки время для меня была :-)
После объятий и поцелуев с родными (дедушка, бабушка, дядя) шли на привокзальную площадь и садились в дедушкину "Волынянку" (я рассказывал об этом удивительном советском вездеходе вот тут вот:http://id77.livejournal.com/122599.html) или троллейбус 4 номера, который довозил нас прямо на Львовскую. Особый восторг был, когда троллейбус был "Шкодовский". До их пор пиетет испытываю к этому замечательном пепелацу :-)

Но иногда брали такси. И с этим связан один забавный случай. С этими объятиями и кутерьмой я забыл на вокзале...чемодан :-)) Обнаружили его отсутствие уже выйдя из машины на месте. На том же такси рванули на вокзал. Благо недалеко - 6 километров :-)) Чемодан стоял на месте, поэтому мне не попало :-)

Политех возле дома, в котором работал мой дедушка

Второй раз было сложнее. Матушка забыла в купе сверхмодный новый блейзер и было решено попытаться его спасти. Рванули на такси вслед за поездом и перехватили на следующей остановке - в Горохове :-))
Дааа..есть что вспомнить :-)
Но лето заканчивалось, а с ним и каникулы. И следовало возвращаться домой. Дом - это всегда дом, но все-таки несколько грустно. Иногда даже очень грустно....
В отличии от пути в Луцк, дорога в Ленинград была менее удобна. Прежде сего тем, что поезд пребывал на вокзал в 4 утра. Неудобно, мягко говоря. Да и в Питер приходил поезд около 7 утра.
Забавно было то, что к львовскому составу в Луцке присоединяли несколько вагонов, которых сначала спускали с горки..не знаю зачем и почему так делали..время экономили, что ли. Поэтому приосоединяли вагоны и вперед...
Обратный путь скрашивался мороженным в Вильнюсе и лимонадом в Даугавспилсе, о которых я уже рассказывал раннее :-) Плюс в Ленинград нас привозил всегда красивый чистый и мощный ТЭП 70, почему то красного цвета, которую ну очень радовал всегда :-)

Вот такое вот было мое путешествие на поездах 189/190 в СОВЕТСКОЕ время.
С распадом СССР ситуация кардинально поменялась. И дорога, вместо 1 суток, начала занимать на 8-9 часов больше. Причина проста... Представьте себе на секундочку - выезжая из Петербурга к вечеру мы проходили пограничный контроль и таможню РФ, затем Латвия 2 раза (въезд и выезд), Литва - 2 раза (въезд и выезд), Белоруссия - 2 раза (въезд и выезд), Украина (въезд). Итого 8 раз. Иногда за одну ночь :-)
Иногда все проходило цивилизованно (проверяли спокойно и не напрягали, часто по ходу поезда), но чаще всего это напоминало что-то среднее между набегом банды атамана Григорьева и эпизода фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих". Не раз были проблемы. На пустом месте. Особенно у бабушки моей, которая ездила ко мне в гости.

Я правда сам отличался иногда странным поведением. О чем думал - непонятно.... :-)В 16 лет не получил паспорт (было банально лень) и поехал через 5 границ со свидетельством о рождении, которое по идее уже полгода как "не канало". Получил проблемы на выезде из Литвы. Некий ушлый погранец забрал мое свидетельство и исчез, видимо вымогая взятку. Так случилось, что в купе мы ехали вдвоем с хорошем парнем по имени Василий (здоровья ему крепкого). Он только что выпустился с Можайки и решил съездить в отпуск в Львовскую область к родителем. С Васей было весело :-) Мы весь путь пили кофе, трепались по жизни (нашли много общих тем, несмотря на возраст), немного выпивали (чего греха таить :-))) Но было интересно.

Ну так вот, минут за 5 до отправления поезда я отыскал этого горе-пограничника в поезде и вызвал в тамбур, где вместе с Василием мы буквально зажали его в угол, силой забрали мой свидетельство, а его самого чуть было не выкинули из вагона.... Думается, могли поиметь ОЧЕНЬ много проблем. Но обошлось :-)))
Понятно, что такой путь в дальнейшем был невозможен. Поэтому 189/190 поезд в середине 90-х пустили по другому направлению. Теперь маршрут выглядил так: Санкт-Петербург - Вырица - Батецкий -Сольцы - Дно- Дедовичи - Новоскольники (в коих и стояли 20 минут и меняли локомотив) - Невель - Витебск (еще одна крупная остановка на фоне крестообразной телевышки) - Орша-Минск-Барановичи - Лунинец - Сарны-Костополь - Ровно - Киверцы - Луцк. Поезд выходил из Питера в час ночи и приходил в 15 часов в Луцк. Обратно ничего особо не поменялось - также ночью уезжал, и приезжал ранним утром.

Затем закрыли Варшавский вокзал и поезд перевели на Витебский вокзал (последний раз в Луцк с Варшавского вокзала я отправился в 20 числах августа 1999 года). А затем в середине 2000-х под предлогом ремонта путей поезд перестал заходить в Луцк и шел по наименьшему пути через Ровно и Дубно. Соответственно теперь нужно было добираться до Ровно, а там маршруткой или дизелем до Луцка. Неудобно было выезжать из Луцка, ибо поезд из Ровно на Санкт-Петербург выходил в 3 часа ночи. Маршрутки и автобусы ночью не ходили, а последний дизель из Луцка выходил в 10 вечера, и соответственно в 12 часов был уже в Ровно. Сидеть 3 часа на вокзале было не здорово, а мотать в город ночью резонов особых не было. Так что так...:-))
Последний раз на поезде на Западную Украину я двинул в 2008 году. Причем получилось это сделать 2 раза за короткий срок.

Первое путешествие было авантюрным, вполне в моем духе (ибо я был крайне легок на подъем в молодости) :-) Я решил познакомится с будущим мужем моей кузины, а заодно порадовать бабушку. Поэтому сходу купил билеты и рванул на майские в Луцк. Штука была в том, что ни до Ровно, ни до Львова билетов не было. И я взял...до Винницы. Не знаю, какая муха меня укусила,но был уверен, что я спокойно доберусь оттуда до Луцка. Компания в поезде подобралась любопытная, и я сходу (и это было неконструктивно) отмел хороший вариант выйти в Коростене и дождаться дизеля из Киева до Луцка. Просто не захотел ждать 3 часа, да и хорошо общались, повторюсь.

Вокзал Киева
В итоге вылез в Виннице. Оказалось, что никаких поездов до Луцка нет в принципе, а автобус с автовокзала идет только через 14 часов. Погуляв немного по городу, я решил рвануть на электричке в Киев (благо давно там не был) и уже оттуда двигать на дизеле до Луцка. Где наша не пропадала :-) В итоге, оказалось, что последний дизель я пропустил, и мой последний шанс - маршрутка. Потусив в Киеве я дожидался маршрутки, но она...сломалась :-))) Счастье, что через час подали новую :-))) Вот такое вот дорожное путешествие.

А в середине июля я вывез своего ребенка на Западную Украину. Планировал провести 10 дней, но было так хорошо, что застряли там на 1,5 месяца :-)) И я счастлив, что не только погуляли на свадьбе моей двоюродной сестры, но и мой ребенок отхватил часть моего детства - моей радости. Ибо было хорошо :-)))

Вот такие вот дела. Не знаю, приеду я еще туда хотя бы раз....
Простите, если утомил. Просто было приятно вспоминать это все.
Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3055921.html


Блокадные открытки

Четверг, 14 Марта 2019 г. 08:03 + в цитатник
В моей коллекции блокадных открыток пополнение на псарне: я приобрел открытку из серии "Цепные фашистские собаки", созданную карикатуристом В. Гальбой. У меня уже есть Геринг из этой серии, а теперь появился и Маннергейм (так что осталось найти еще семь открыток с восемью персонажами):
Scan_20190303
Оборотная сторона...

https://soviet-life.livejournal.com/3055641.html


Старая детская книжка

Среда, 13 Марта 2019 г. 12:56 + в цитатник

Метки:  

Поезд детства Ленинград-Львов. Часть 3

Среда, 13 Марта 2019 г. 11:08 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с Вами наш небольшой рассказ о периодически повторяющимся главном железнодорожном путешествии моего детства :-)
Я не зря остановился на въезде в Прибалтику. Знаете, во времена СССР я не бывал на этой чудной территорией, которая мне, советскому мальчишке представлялась чем то таким невозможно великолепным и по-настоящему западным. Этакий "Вондерланд" :-))) Одни только жвачки Калевские чего стоили: http://id77.livejournal.com/326336.html :-)))
А когда я начал заниматься баскетболом, то моими героями были литовские ребята из "Жальгириса" - Куртинайтис, Хомичус, Йовайша и, конечно же Арвидас Сабонис :-)) А еще мне почему то очень нравились латышские "РАФ-ики" :-)))

И еще ходу вспоминается такой момент. У меня было счастливое детство и я вообще ни в чем не нуждался, и более того,зачастую имел возможности получить нечто, что другим детям из большинства уголков нашей великой и необъятной даже не снилось :-) В общем, грех жаловаться. Но многого я не знал в принципе. Помнится, как раз в поезде я вычитал в книге о неких "взбитых сливках" и спросил у матушки своей, что есть это такое, и можно ли я буду взбивать дома содержимое из бутылки с жёлто-серебристой полосатой крышечкой из фольги, в которых у нас в магазине и продавались эти самые сливки. Матушка засмеялась, и сказала, что ничего не получится - сливки не те. На мой резонный вопрос - где те, она ответила просто - в Прибалтике. И добавила, что там уже готовые продаются, что окончательно покорило меня во мнении, что Прибалтика - это круто :-)) Кстати, во дворе у бабушки в Луцке у меня были друзья из Риги - Валера и Оксана, и они так неплохо были прикинуты, и иногда баловали меня западным шоколадом :-)))

Первой Прибалтийской республикой была Латвия. Наш поезд уверенно передвигался по Латгалии и через примерно полтора часа мы проезжали небольшой городок, но очень крупный транспортный узел - Резекне, точнее вокзал Резекне-1, на котором стояли около 10 минут. Кроме крутого названия, не скажу, что чем то мне эти остановки запали в душу и запомнились.

Вокзал Резекне-1

То ли дело, следующая латышская станция - Даугавпилс. Во-первых к ней такой красивый всегда был подъезд. Вечером, на закате солнца, если красивая погода через шикарный мост. Сам город, Даугава...все очень в тему и красиво было. По мне - это один из самых красивых (если вообще не самый красивый) городов на моем пути, если наблюдать из вагона. Добавьте еще такой момент, что где то под Двинском (а так раньше назывался Даугавпилс) была одна из 2 точек, когда поезда Ленинград-Львов и Львов-Ленинград встречались :-) И это было всегда интересно.

Даугавпилс

Ну был еще один момент, который меня, безусловно радовал. В Даугавпилсе был прекрасный лимонад. Очень вкусный. Но было одно НО...когда я путешествовал в Ленинград, то киоски и буфеты на вокзале были еще открыты и можно было купить 2 или 3 бутылки этого волшебного напитка. А вот когда поезд шел на Волынь, то чаще всего лимонада мне уже не доставалось :-(((
А так - 22 минуты на перроне, можно было прогуляться и размять ноги. Было интересно :-) А еще первый раз за путешествие у нас менялось направление движение. Тепловозы перецепляли и мы шли по тому же пути, по которому прибыли - как бы возвращались обратно. И снова это красота :-)))

Отличные у меня впечатления от Даугавпилса остались. Очень яркие и позитивные.
Следующая крупная остановка у нас была уже через 2,5 часа. Около полуночи мы прибывали в Вильнюс, и я обычно даже не выходил на перрон. Ибо после очередного мучения с как бы ужином, я старался забраться почитать наверх. Но так как поезд был не самый крутой в стране, и вагоны часто сильно поюзанные, то очень большой неприятностью обычно была перегоревшая лампочка индивидуального светильника. Ибо тогда надо было просто ложится спать. А как Вы понимаете, за время пути раза 2-3 хоть на полчасика я вырубался, и к ночи спать не хотел вообще. Так что, если лампочка работала - это была радость - ибо можно было читать, даже когда вырубался общий свет. А вот когда не работала, или светильника не было вообще (а такое, увы, было не редкость) - тогда полная грусть-тоска.
Но при всех раскладах, по моим традициям было не засыпать до сих пор, пока мы не доберемся до столицы Литовской ССР.

Вильнюс

Как говорится - посмотрел в окно, зафиксировал - можно на боковую. :-)))
Хотя в Вильнюсе мы всегда стояли много - по 20 минут.
И когда я возвращался домой, эта долгая стоянка всегда играла мне на руку. Поезд отгонялся на 5-6 путь, но я спокойно мог перебраться до главного здания вокзала, где у меня было 2 точки, в которых я всегда покупал эскимо. Знаете, я не очень люблю именно этот вид мороженного, но вкус шоколада на том, вильнюсском эскимо с вокзала, до сих пор вспоминается мною во снах :-))) И не знаю даже почему. Ибо это было не просто вкусно...это было В-К-У-С-Н-О!!!!! Я брал сразу 3-4 порции и объедался от пуза :-)))) Стоило 22 копейки.

Классно все-таки. Яркие воспоминания детства и юности.
Через примерно через полтора часа после Вильнюса мы входили в зону действия Белорусской железной дороги. Первым крупным пунктом на территории Белорусской ССР была Лида. Но в 3 ночи я уже точно крепко спал :-) Как и всю Белоруссию :-)) И крупнейший пункт железнодорожный Барановичи и Лунинец....
Хотя было место, можно сказать еще одно ключевое и культовое на всей трассе. Я ОБЯЗАТЕЛЬНО просыпался на последней белорусской станции Горынь и должен был лицезреть ее (до сих пор помню смальтой выложенное наименование на вокзале. Сейчас смальты уже и не и вот так:

А главное - железнодорожный мост и реку Горынь. Как будто там этакое энергетическое поле проходило. Такую энергетику от пересечения реки я чувствовал еще раз только раз - в Бресте при пересечении Буга на белорусско-польской границе.

Тот самый мост :-)

Ну так вот, пересекая границу Украинской ССР и подпадая под ответственность бригады Львовской Железной дороги, я мог уже снова заваливаться спать :-) Впрочем, станцию Удрицк я еще лицезрел - хоть и стояли на ней 2 минуты всего :-))
А дальше мог заваливаться спать снова :-) Поэтому не крупнейший железнодорожный узел Сарны, не Костополь я обычно не видел :-)
Просыпался только в Ровно. Там стояли 20 минут. Тем были всегда высокие перроны и можно было гулять.
А еще я начинал приходить радостное возбуждение. Всего 2 часа было до место моего финиша - до того, как обниму родных, увижу друзей и знакомых - до настоящего Лета и праздника :-)

Вокзал в Ровно

Моя радость и ожидание не сильно коррелировало с теми, кто двигался до Львова. Ибо по прямой там было 220 километров, но наш поезд наворачивал круги и приходилось им терпеть еще 6 (!) часов. К слову, другой поезд Ленинград-Львов, идущий через Здолбунов и Дубно, проходил до Львова в 2 раза быстрее.

Но меня это не волновало :-)) Я предвкушал. В Ровно нас еще раз перецепляли, насколько я помню на двухсекционный тепловоз М62 и мы второй раз назад возвращались (как в Даугавпилсе) немного назад по железной дороге :-)

И путь через Клевань и Олыку я помню прекрасно. За исключением одного маленького НО...Я всегда считал, что с окна поезда вижу Ровенскую АЭС, что в принципе было невозможно :-) Видимо какое-то другое предприятие я принимал и нафантазировал :-))
Наконец, станция Киверцы. Предпоследняя до Луцка. 15 минут до финиша :-)) Стоянка 1 минута. Почему предпоследняя? Потому что последним было наблюдение за военным аэродромом в Вышкове на тот момент действующим (там располагался 806-й бомбардировочный полк (Су-24), да еще и с капонирами- а это уже сам Луцк :-)

Итак, я прибывал на станцию прибытия. И...было очень хорошо :-)) Знаете, в детстве я считал, что самое страшное было проезжать Луцк и не выйти... Просто проезжать. Но тогда я всегда выходил. И был счастлив :-)

Вокзал тогда. Он роднее...

Вокзал сейчас
Продолжение следует....
Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3055340.html


Поезд детства Ленинград-Львов. Часть 2

Вторник, 12 Марта 2019 г. 11:41 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Продолжаю свои воспоминания, начатые вчера
Быть может кому то интересно :-))) Мне вот лично вспоминать очень даже приятно :-)))
Итак, поезд тронулся. В 80-х годах уже никакого варшавского направления именно в городе не было, а рельсы проходившие на месте ныне одноименной улицы (Варшавской) я мог видеть только в фильме "Зайчик".

Варшавское направление

Сразу же после вокзала поезд переходил на колею балтийского направления и шел по ней немного, а после возвращался на варшавскуий ход :-). Я традиционно не переодевался и смотрел в окно на проносящийся город, а также процедуры проверки билетов. Строгая тетенька проводница в форменной одежде разной степени чистоты и отглаженности грациозно двигалась по вагону и собирала билеты. было в этом что-то хтоническо-чарующее :-)

Сразу после выезда за пределы города я ждал главного ориентира для себя - так сказать "точки невозврата". Этой точкой всегда выступала интересная и разрушенная башня не доезжая до Гатчины. Став взрослее я узнал, что это так называемая Башня Инка, расположенная в Верево. Резервуар для воды на самой высокой точке водопровода между Царским селом и Орловскими ключами, спроектированный инженером Инком. Мне же это представлялось рыцарским замком, возле которого проходили мощные битвы, и чьи круглые стены помнят наследие веков :-)))

Лицезрев башню я мог переодеваться и забираться с книгой на любимую верхнюю полку (будучи старше), или доставать фломастеры или солдатиков, будучи совсем маленьким. До ближайшей остановки - станции Луга было 2 часа и интересного было мало :-)


Любопытно, что я был всегда абсолютно беспроблемным ребенком и мог "залипать" часами с солдатиками или рисовать все подряд. Что тут, спросите, любопытного? Дело в том, что я не только не стал военным, но даже рисовать так и не научился. Совсем, даже на минимальном уровне :-)) Так что можно сказать, что старательно пачкал бумагу - не более.

Луга-1

Сразу же за Лугой, в которой поезд стоял всего 2 минуты (но все равно интересно - как-никак первая остановка) и до Струг Красных все старались поесть и накормить меня. И это всегда была трудность :-)) Ибо я и в обычных условиях тот еще едок был, а уж в поезде... Это была вообще проблема :-))) И это при том, что мне старались подготовить не то, что впоследствии я называл "малым железнодорожным пайком советского туриста" (курица в фольге или даже в позавчерашней газете, 4 сваренных вкрутую куриных яйца, помидоры, огурцы, соль крупного помола свернутая в кулечек и или шмат сала, или докторская колбаса в зависимости от предпочтений).

Не особо что-то меняется :-)))

Но чужие запахи (пожалуй,мой единственный талант заключался в том, что в детстве я мог чувствовать и разбирать запахи на большом расстоянии. Но как Вы понимаете, далеко не все ароматы мне нравились. Поэтому поездка со сломанным туалетом - это был ад, даже если наше купе располагалась в середине вагона), странная еда соседей, да и вибрации поезда не действовали на мой организм возбуждающе на совершение кулинарных подвигов :-)

Такого - не припомню :-)))

С горем пополам меня все-таки удавалось накормить, хотя я всегда с радостью старался взять сухим пайком - "печенюшками, "соломкой", сушками и конфетами :-))
И тут начиналось еще одно священнодействие, которое до сих пор приводит меня в трепет :-)) Ибо начинали разносить чай.. Я ни тогда, ни сейчас не пил чай, но эти тонкие стаканы в замечательных подстаканниках, этот рафинад в пачке по 2 штуки с различными рисунками - это меня зачаровывало. Возможно, это вообще лучшее, что было в советских железных дорогах, и перефразируя одну известную фразу, я был готов смотреть вечно на то, как горит огонь, течет вода, и проводница разносит чай :-))))



Тихой сапой, мы добирались к первой крупной остановке - городу Псков. Там поезд стоял аж 10 минут и я мог выйти на перрон на 2-3 минуты :-) Это было уже после 16 часов и если честно, не могу сказать, что мне что-то врезалось в память, за исключением того, что на соседних путях обычно стоял какой то фирменный поезд (по-моему, до Москвы) и он в отличии от нашего был окрашен в какие то странные цвета - снизу зеленый, а сверху оранжевый :-)


После Пскова была еще небольшая остановка в городе, который меня всегда очаровывал своим наименованием - Остров, ну а в 18 часов мы прибывали в Пыталово. Еще одно увлекательное название, но теерь со знаком минус. Я все силился понять, кого же там пытали... В начале 90-х понял - но это будет попозже :-)))

В Пыталово нам меняли локомотив - ибо из Октябрьской железной дороги мы переходили в зону ответственности Прибалтийской железной дороги. Стояли мы там 9 минут и не выходя на перрон было интересно распознать по толчку, когда новый тепловоз займет свое место :-)
Продолжение следует...
Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3054951.html


Чудесная тетрадь.

Вторник, 12 Марта 2019 г. 09:27 + в цитатник
Из серии "мои первые книжки".
Хотя книжки первоначально не мои, но я успел и тут отметиться.
Из детских воспоминаний явствует.
Нина Найденова "Чудесная тетрадь" издательство "Детская литература", Москва, 1969 год, цена 31 копейка, тираж 100 000 экземпляров.
Чудесная тетрадь.


соответственно эта книга вручена совсем не мне, лежала у бабушки в книжном шкафу, до того момента пока я не подрос, точнее сначала я должен был родиться)
Книга была вручена за 10 лет до того, как я читать научился.
Всё очень официально с печатью.
Чудесная тетрадь. (1)

Что только с этой книгой не случалось.
Она была телефонным справочником.
И ещё записной книжкой для моего отца, он всегда писал там, где попадется, а потом искал где это записал, у нас исписано было всё, очень много было записей на папиросных пачках, на книгах, у него даже портмоне было, где были записаны на очень качественной коже очень важные телефонные номера, написаны разноцветными чернилами.
А так как отец мой был очень важным в городе человеком...то и львиная доля транзита авиаперевозок делалось через него.
"До Сургута через Омск"...это надо суметь, из Славгорода до Омска два раза в неделю Л-410 летал, всегда битком, а уж оттуда до Сургута и представить боюсь.
Чудесная тетрадь. (2)

Не могу быть уверенным кто это писал, Инна конечно первая хозяйка книги, а вот химическим карандашом, возможно моя мама, хотя...кто знает.
Чудесная тетрадь. (3)

Это уже моя рука, рисовала одному мне видимые лабиринты, когда дядька чтобы я не мешал ему делать уроки, давал мне свои фломастеры, я помню очень любил так делать, до момента как научился читать, любимое моё занятие, что-то вычерчивать в книгах, в журнале "Москва" и "Человек и закон", в газетах...
Чудесная тетрадь. (4)

Чудесная тетрадь. (5)

А стихотворения и переводы в самой книги, очень легкие были, сейчас таких не пишут, кто-то скажет пропаганда...да никто в младшем школьном не задумывался об этом, зато с какой лёгкостью это и читалось и понималось.
Чудесная тетрадь. (6)

Вот такие вот книги...

https://soviet-life.livejournal.com/3054809.html


Метки:  

Праздничное...

Вторник, 12 Марта 2019 г. 09:27 + в цитатник
Все-таки есть, мне кажется, в старых открытках что-то невыразимо трогательное.
3211611_800
И нет, это не ностальгия - во всяком случае, не только она, - потому что ровно то же самое происходит и с тем, чего ты в те времена и не видел (хотя тут, конечно, есть еще общность стиля - ну, не видел, как будто я других не видел :-)), но то же было у меня и в детстве - то есть чего не просто не видел, а и не мог видеть...

Эти явно из семидесятых, и вот их-то я как раз помню.
7_
6_
13_
2_


Ну, и еще одна...
3211271_800

С праздником, значица!

https://soviet-life.livejournal.com/3054352.html


Ленинград. Жилмассив на улице Ткачей.

Вторник, 12 Марта 2019 г. 08:09 + в цитатник
В свое время я уже делал пост, посвященный жилмассиву на улице Ткачей - одному из первых жилмассивов советского Ленинграда. Однако к нем примыкает еще один жилмассив, построенный буквально на несколько лет позже (ул. Ткачей 46 - 56). И хотя внешний его облик достаточно скромен и в придачу состояние зданий весьма плачевное, рассмотреть его внимательно достаточно интересно.
IMG_1957.JPG
Далее в моем блоге...

https://soviet-life.livejournal.com/3054212.html


Поезд детства Ленинград-Львов. Часть 1

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 12:07 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Недавно поймал себя на мысли, что лет до 18 я в принципе не знал, как выглядит лето в Питербурге. Вот серьезно :-) Так получалось.
Все дело в том, что во времена своего прекрасного детства (за что огромное спасибо моим родным и близким) и тревожной юности, я все летние каникулы проводил у бабушки на Западной Украине. И мне там было хорошо. Реально хорошо.

Числа 26 мая я заканчивал школу, а 28 на руках уже были билеты. Возвращался обратно я уже числа 26 августа.
А до школы я и вовсе у бабушки с дедушкой проводил большую часть года.
Надо отметить, что с детства я фанат авиации и даже была такая шальная мысль - стать военным летчиком, но не срослось,может к счастью:-) Однако к родным в Луцк (а именно там я проводил лето и каникулы) с Ленинграда лучше всего и удобнее было добираться именно поездом. Поэтому с маршрутом Ленинград (потом Санкт-Петербург) - Луцк я почти сроднился :-)

В советские и раннероссийские времена по этому маршруту ходил поезд № 189/190 Ленинград (потом Санкт-Петербург)-Львов, который знающие люди называли чуть ли не худшим поездом всего СССР, но я был мал,восторжен и не замечал негатива :-) Мне все нравилось! Это было не просто путешествие - это было приключение, которое хоть и проходило по одному и тому же маршруту, всегда было волнительно, интересно и захватывающе. И у которого (я имею ввиду путешествие) всегда были свои традиции :-)
Кое что я вспомню :-)))

Маршрут был достаточно интересным: Луга - Псков-Остров-Пыталово-Резекне-Даугавпилс-Вильнюс-Лида-Барановичи - Лунинец - Удрицк-Сарны-Здолбунов-Ровно-Киверцы-Луцк (впоследствии были проблемы с таким проездом, но об этом в следующий раз) Было несколько долгих стоянок, 2 или 3 раза минимум смена локомотивного состава (часть дороги была электрофицирована, а часть нет) и вообще все интересно. Вся дорога занимала чуть больше 24 часов, если не было задержек в пути. А они иногда случались :-)
Дорога туда была удобнее, а обратно интереснее :-)) Удобнее, потому что отправление из Ленинграда в 80-х было в 11:30, а так как я жил в Сертолово тогда, не надо было вставать рано и не использовать такси, что, учитывая отсутствие городского телефона было проблемным. Добираться можно было общественным транспортом, а как именно я это делал с родными я описал в целых двух постах, если интересно, то опубликую здесь :-)


Стоимость взрослого билета в купейный вагон один конец была где-то около 20 рублей в 80-х годах. В голове почему то осталась цифра 18 рублей 50 копеек. Может это и есть правильная цена :-)) Детский стоил дешевле и значительно.
А еще билеты отличались внешне сильно. И по цвету и по форме. Вот так примерно выглядил взрослый купейный:

А вот так детский:

Ну и плацкарт :-)


В Луцк мы прибывали в 11:58, и эта выверенная предполагаемая точность в расписании меня всегда волновала. мало когда получалось приехать именно по расписанию, но когда получалось - радости было много :-)))

Отправлялись мы с почившего ныне Варшавского вокзала. С детства он ассоциировался у меня с Ленинградом :-) В последний раз я с него отправился летом 1999 года, но до сих пор с благодарностью и теплотой вспоминаю его именно как вокзал, а не как крупный развлекательный центр.

Нумерация вагонов шла обычно с головы поезда и так как чаще всего мы ездили в купейных вагонах, приходилось топать почти до самых электровозов. Кстати, насколько я помню, поезд был достаточно длинным, хотя и ходил ежедневно. И с билетами могли быть проблемы - передвигались поездом люди в СССР очень даже активно - тем более в сторону Западной Украины. И это несмотря на то, что был еще один поезд Ленинград-Львов под номером 183, но он шел через Дубно и мне никак не подходил.

189/190 поезд отличался тем, что сначала там шли 2 прицепных "Спальных" вагонов (если не ошибаюсь СВ-РИЦ), насколько я помню "Ленинград-Прага" и "Ленинград-Будапешт". Они отличалиь немного размером (были чуть ниже), яркой расцветкой и даже чистотой стекол. Знали бы вы. как было интересно было в детстве на них проехать..... Впоследствии я осуществил эту мечту, 2 раза смотавшись в Польшу на поезде, но это уже совсем другая история :-)))

А тогда это было что-то абсолютно космическо недостижимое. Я мог только идти вдоль перрона и глазеть на эти чудо-вагоны :-)))
Затем шли 3-4 прицепных вагона на Черновцов, затем плацкартные и только затем наши львовские :-)))
Это были обычные ГДРовские Аммендорфы и до их пор у меня к ним очень теплое отношение. Правильный вагон, "ламповый" :-))) А если еще и был не "убитый в хлам" - так вообще просто отлично :-) Особо радовала ручка закрывания купе.

Любимое место по ходу - в коридоре на откидном стульчике, а чуть старше - возле открытого окна.
Почему то запомнилось, что с Питера тащил нас ТЭП-60, причем именно вот такой вот:


Продолжение следует...
Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3053842.html


С днем 8-го марта!

Пятница, 08 Марта 2019 г. 11:49 + в цитатник
Поздравляю всех читательниц этого блога с их, как нынче выражаются, гендерным праздником. Традиционно в этот день я чаще всего выкладывал старые советские поздравительные открытки из моей коллекции, посвященные этому дню. Продолжу эту традицию. Сегодняшняя открытка хоть и не поздравительная, но на мой взгляд, вполне подходит по теме:
Scan_20190304 (2)
Далее в моем блоге...

https://soviet-life.livejournal.com/3053745.html


А. Беслик. "Поднять паруса". 1989

Четверг, 07 Марта 2019 г. 07:50 + в цитатник
Большой популярностью у детей пользуются книжки-панорамы с раскладывающимися "объемными" картинками. В советские времена этой темой активно занимался художник Александр Беслик. В свое время я уже выкладывал фотографии оформленной им книги Сергея Михалкова "Наши защитники". А сегодня я предлагаю взглянуть на книгу "Поднять паруса", вышедшую в 1989-м году. В ней он выступает одновременно в роли автора текста и оформителя:
1
Далее в моем блоге...

https://soviet-life.livejournal.com/3053416.html


Метки:  

Автомобили Дорогого Леонида Ильича...:-) Часть 2

Среда, 06 Марта 2019 г. 11:45 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с Вами интересную (я очень надеюсь) тему для вас, которую мы начали вчера.
Очень Брежнев любил и американские автомобили, которых у него было 3, а также конкретную британскую марку "Ролльс-Ройс".
Но начнем с американцев. Первое американское авто (и конечно же Кадиллак) появился у Леониа Ильича в 1971 году. По легенде ее подарил резидент США Ричард Никсон, но к моему сожалению, ни одного фото машины я найти не смог. Более того не знаю не модель, не цвет.
Таких машин у Брежнева было 2. Еще был "Порш" привезенный в конце 70-х из Германии. Ни модели, ни цвета, ни фото я найти не могу. Но точно был :-)))
Ну вернемся к американцам. Вот второй "Кадди" известен очень хорошо. Ибо там была целая история :-))) 1972 год. Никсон собирается с официальным визитом в СССР. Американская сторона думает, что подарить генсеку ибо не принято с пустыми руками ездить, и посол СССР в США Анатолий Добрынин приватно сообщает следующее: "Леониду Ильичу очень хотелось бы получить в подарок автомобиль "Кадиллак Эльдорадо"". Сказано - сделано! Никсон отдает приказание и за 3 дня автомобиль готов. На четвёртый день "Кадиллак" для Л.И. Брежнева был доставлен в Москву транспортным самолётом американских ВВС. Вуаля.
Прекрасное купе черного цвета, за рулем которого Брежнев любил иногда кататься

Уже в Москве Брежнев увидел президентский "Линкольн Континенталь" и воскликнул что-то типа: "Ух ты, какая машина! Вот бы прокатится". Не знаю как, но этот возглас был услышан и его донесли до Никсона. По просьбе Президента американские бизнесмены приобрели для Генсека автомобиль стоимостью 10000 долларов. Это был голубой седан с климатической установкой, и электрорегулировкой кресел, и музыкальным центром.

Подарок был приподнесен во время ответной поездки Брежнева в США. Дальше думаю надо слово дать очевидцу, самому Ричарду Никсону:
"Я сделал ему официальный подарок — тёмно-голубой "Линкольн-Континенталь" индивидуальной сборки с чёрной велюровой обивкой салона. На приборной доске надпись: "На добрую память. Самые лучшие пожелания. Брежнев коллекционировал роскошные автомобили и поэтому не пытался скрыть своего восхищения. Он настоял на том, чтобы немедленно опробовать подарок. Он сел за руль и с энтузиазмом подтолкнул меня на пассажирское сиденье. Глава моей личной охраны побледнел, когда увидел, что я сажусь вовнутрь. Мы помчались по одной из узких дорог, идущих по периметру вокруг Кэмп-Дэвида. Брежнев привык беспрепятственно продвигаться по центральным улицам Москвы, и я мог только воображать, что случится, если джип секретной службы или морских пехотинцев внезапно появится из-за угла на этой дороге с односторонним движением. В одном месте был очень крутой спуск с ярким знаком и надписью: „Медленно, опасный поворот“. Даже когда я ехал здесь на спортивном автомобиле, я нажимал на тормоз, чтобы съехать с дороги вниз. Брежнев ехал со скоростью более 50 миль (80 км) в час, когда мы приблизились к спуску. Я подался вперед и сказал: „Медленный спуск, медленный спуск“, но он не обратил на это внимания. Мы достигли конца спуска, пронзительно завизжали покрышки, когда он резко нажал на тормоза и повернул. После нашей поездки Брежнев сказал мне: „Это очень хороший автомобиль. Он отлично идёт по дороге“. „Вы великолепный водитель, — ответил я. — Я никогда не смог бы повернуть здесь на такой скорости, с которой вы ехали“. Дипломатия — не всегда лёгкое искусство".

Фото с той самой поездки.

Сам Брежнев не раз потом говорил, что это самая любимая машина.
"Ройсов" у него было тоже 3 штуки. Первый в 1968 году ему подарил тот самый неоднозначный советский друг Арманд Хаммер. Это был сделанный на заказ "Роллс-Ройс Серебряная Тень" белого цвета.

Вторую машину подобной же модели в 1974 года приподнесла Брежневу Елизавета II. Он был черный и его ....разбили во время перегона в 1980 году при столкновении с грузовиком на подмосковной дороге

Наконец третьим авто британских аристократов был "Роллс-Ройс Серебряный Дух"-II, полученный Брежневым из Англии в 1979 году.

Ну и последний автомобиль на сегодня, о котором следует рассказать - это японский "Ниссан Президент". Именно на этом авто Леонид Ильич катал Киссенджера, о чем мы с Вами говорили в первой части. Первый экземпляр был служебным автомобилем Премьер-министра Японии, а второй изготовили специально для Л.И. Брежнева и подарили в 1973 году. С его объёмом в 4.4 литра и весом более двух тонн автомобиль разгонялся до 195 км/ч. При этом расход топлива с установленной автоматической коробкой передач составлял всего 15 литров / 100 км, что было большим новшеством для тех времен. Хорошая машинка.

Продолжение следует...
Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3053303.html


Автомобили Дорогого Леонида Ильича...:-) Часть 1.

Вторник, 05 Марта 2019 г. 10:45 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Нередко пишу о Леониде Ильиче Брежневе, к которому испытываю искреннюю симпатию. Ибо, один из самых добродушных и если так можно выразится малокровавых руководителей нашей страны за последние 2 века. Более того, ранний Брежнев - энергичный, умный и сильный политик, который немало сделал для страны и для мира. Поздний - это уже глубоко больной человек, которого давно надо было отпустить на пенсию, но увы.....
В общем,из-за позитивности и добродушия, я лично готов прощать его фалиристические безумия, о которых писал раннее
Как известно Леонид Ильич был большим любителем охоты, хоккея, мужских посиделок и прекрасного пола. Ну а одной из самых главных его страстей были автомобили. Об этом быстро узнали руководители многих стран мира и старались подарить Брежневу именно автомобиль. Он их любил, повторюсь, безмерно. Практически до самой смерти любил проехаться за рулем сам. Вот, что вспоминает Генри Киссинджер об одном одобном случае.

"Однажды он подвёл меня к чёрному „Кадиллаку“, который Никсон подарил ему год назад по совету Добрынина. С Брежневым за рулём мы помчались на большой скорости по узким извилистым сельским дорогам, так что можно было только молиться, чтобы на ближайшем перекрёстке появился какой-нибудь полицейский и положил конец этой рискованной игре. Но это было слишком невероятно, ибо здесь, за городом, если и имелся дорожный инспектор, он вряд ли бы осмелился остановить машину Генерального секретаря партии. Быстрая езда окончилась у причала. Брежнев разместил меня на катере с подводными крыльями, который, к счастью, он вёл не самостоятельно. Но мне казалось, что он должен побить тот рекорд скорости, установленный генсеком во время нашей поездки на автомобиле".

Брежнев и Киссинджер.
А однажды в США Брежнев чуть не угробил Никсона на авто :-)) Тот реально испугался :-)

В общем, получилось, что у Леонида Ильича скопилась очень такая немаленькая коллекция интересных автомобилей. Формально многие из автомобилей коллекции принадлежали не лично Л. И. Брежневу, а аппарату ЦК, но делались именно для него. Хранились в кремлёвском Гараже особого назначения и на даче Л. И. Брежнева в Заречье (Подмосковье). И я насчитал минимум 20 автомобилей, с которыми, собственно говоря, Вас и ознакомлю.
Первую иномарку собственную (если не считать Виллисов, на которых полковник Брежнев рассекал на фронте (правда с водителем) Леонид Ильич получил от.....Никиты Сергеевича Хрущова. Хрущев знал о любви Брежнева к авто и пребывая с визитом в Вене, распорядился купить несколько хороших автомобилей — в том числе один и для Леонида Ильича. Поэтому в салоне Берхарда Данеке был куплен бело-зеленый Chevrolet Bel Air Sport Coupe Hardtop. Интересно, что машина была далеко не в максимальной комплектации — со "средненьким" мотором мощностью 170 л.с. и механической коробкой передач, а не с автоматом. Однако Брежнев был в восторге. Произошло это весной 1955 года.

Вторую машину Брежневу подарила его дочь Галина со своим мужем тогдашним Евгением Милаевым. Последний был знаменитым цирковым артистом и после гастролей в ФРГ привез тестю новенький черный седан Opel Kapitan L (сиречь в роскошной отделке). Заплатил 11 000 дойчмарок - немалую сумму.
Вот эта машина:

Произошло это в 1960 году.
Следующей машиной стал через 6 лет CHRYSLER 300

Еще 2 года спустя руководство итальянской компартии приподнесло "Дорогому Леониду Ильичу" шикарный подарок. Один из самых мощных и дорогих четырёх дверных седанов - Maserati Quattroporte I. Он мог разгонятся до 230 км/ч и имел V-образную восьмерку с мощным 290 л.с. двигателем. Настоящий зверь! Таких машин всего на свете было 772 штуки.

Первый Мерседес был подарен Брежневу в 1969 году канцлером ФРГ Вилли Брандтом. Редчайший "Мерседес-Бенц 600 Пульман" с 6 дверями. Уникальная вещь.

Очень забавная история произошла у Леонида Ильича с другим Мерседесом. В 1973 году, во время своего визита в ФРГ Л. И. Брежневу был вручён синяя купе Mercedes-Benz SL. Воодушевленный генсек тут же сел за руль и прокатился, как говорится "с ветерком". Чуть позже в застольной беседе сказал, что машина понравилась, но пошутил, что так он из Советского Союза, она должна была бы иметь более комунистический красный цвет. У немцев с чувством юмора было не все в порядке, поэтому с утра его во дворе ждал точно такой же SL, но...красный :-)))

Продолжение следует...
Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3052896.html


Народные прозвища советских грузовых автомобилей и автобусов :-)

Четверг, 28 Февраля 2019 г. 11:24 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
В прошлый раз немного вспоминали о легковых авто. Думаю,можно и про грузовые написать с автобусами :-) Вы как, не против? :-))
Ну тогда поехали :-)))

ГАЗ. Все вместе называли "газики" или "газоны"

ГАЗ-АА. "Полуторка"


ГАЗ 51 - Утюг, Нытик, Додик


ГАЗ-53. "Колхозник", "табуретка".


ГАЗ-66 - Шишига, Шишка, Шарик.


ГАЗ - 133 - щука



ЗиС, ЗИЛ - зилок.

ЗиС-5. "Захар"


ЗИС-8 ; -Фердинанад, Шараповка


ЗиС (ЗиЛ) — 157. "Захар Захарыч", "Колун" Ступа, Трумэн, Бабай, Мурмон


ЗИЛ 164,166 – Крокодил


МАЗ - Мазурик, Мазила Бабашкин

МАЗ-5335 - Лобастый, головастик, глобус


МАЗ-5429 - Кабан


МАЗ-5432 - Рекс


МАЗ-6422 - Манька, Маша, Машка, Мазай


КАЗ "Колхида" - "подгорный тягач", Веранда, Кайзер", Катька", "Жаба", "Цирковая лошадь", "Панихида"


Иные марки
Камаз. "Татарин"


КрАЗ-255 - "Лаптежник".


КрАЗ-65055- людоед


ЛИАЗ 677 - сарай, скотовоз, луноход, Мосол


ПАЗ-652 - ПАЗик


ПАЗ-672 - "Пчела", "Пчёл", "Похоронка"


Урал 375 - Проглот, Обжора, Смерть кооператора


КАвЗ 3270" - "Шараповец", "Шарапов"


ЛАЗ-695, 697 - фестивальный", пылесос. )))


Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3052585.html


Русский музей. Сталинские "угадайки".

Среда, 27 Февраля 2019 г. 07:31 + в цитатник
В Русском музее в корпусе Бенуа открыли новый зал постоянной экспозиции, где разместили сталинский соцреализм. Особое внимание обращают на себя два полотна во всю стену, изображающие Сталина и "советский народ". Особых художественных достоинств у них, разумеется, нет, но зато их очень интересно рассматривать, угадывая изображенных персонажей.
Вот одно из этих полотен - "Великому Сталину слава!" 1950-го года (его соображали на троих художники Ю. П. Кугач, В. К. Нечитайло и В. Г. Цыплаков):
IMG_1750.JPG
Далее в моем блоге...

https://soviet-life.livejournal.com/3052326.html


Евпатория.

Вторник, 26 Февраля 2019 г. 18:54 + в цитатник
Набор открыток издательства "Радянська Украiна" Киев 1989 год тираж 30000 экземпляров,цена 60 копеек.
В комплект помимо 18 штук затесалась одна внекомплектная.



Общекурортная водолечебница.
Туристическая гостиница "Евпатория".


Обелиск Славы на Сапун-горе в честь воинов Приморской армии, освобождавших город от немецко-фашистских захватчиков.
Вечный огонь.
Корабельные орудия.


В пионерском лагере "Алые паруса".


Грязелечебница "Мойнаки".


Памятник морякам-черноморцам, героям Евпаторийского десанта.


Музей религии и атеизма.
Краеведческий музей.


Памятный знак на месте высадки Евпаторийского десанта.
В городском парке.


На проспекте Победы.
Причал прогулочных катеров.


На пляже.
Один из корпусов пионерского лагеря-пансионата "Золотой берег".


Памятник Герою Советского Союза гвардии генерал-майору авиации Н.А. Токареву.
Центральная библиотека им. А.С. Пушкина.


Санаторий " Победа".


Санаторий "Таврия".


Памятник В.И. Ленину.


У евпаторийских берегов.


Монумент Славы.


Административное здание.


Памятник А.М. Горькому.
Городской театр имени А.С.Пушкина.


Железнодорожный вокзал.


Морской порт.
В сквере у морского порта.

https://soviet-life.livejournal.com/3052141.html


Метки:  

Мои детские игрушки. Настольные спортивные игры.

Вторник, 26 Февраля 2019 г. 10:44 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Давненько мы с Вами детские игрушки не вспоминали :-)
Ну сегодня предлагаю поговорить о спортивных, настольных играх.
Так получилось, что портом я начал заниматься гораздо позже, чем следить по ТВ и на стадионах, и играть в спортивные настольные игры. Как и у каждого благовоспитанного советского мальчика у меня было несколько настольных спортивных игр, без которых я с трудом мог представить свой досуг с друзьями.
Пожалуй, бестселлером среде них был настольный хоккей. Мы рубились с товарищами в него до посинения. Тем более, у меня было их аж 2, и можно было устраивать мини-турнир с несколькими друзьями одновременно.
215691
600288
2
Верхний вариант (синий) был наиболее любимым - поверхность была лаковая, и шайба летала со скоростью звука. Мой фирменный прием был щелчок. От него страдали все соперники.
Нижний был немного более сложным - поверхность была не лаковая, и шайба двигалась намного более медленно. И поэтому там требовалась своя тактика и стратегия игры. У меня в центре площадки был изображен не спартаковский ромб, а хоккейная крага, почему-то сжимающая гвоздику :-)
Чуть менее популярен был настольный футбол. У меня также было 2 варианта этой игры. Первая вот такая вот, когда футболисты пробивали по воротам с помощью рычажков:

А вторая та, в которой можно было забивать самими футболистами. Вот такая:
3
или такая вот:

Ну и большую триаду настольного спорта завершал баскетбол. Тут тоже было 2 варианта. Первый, совсем простенький с помощью рычажков на краю игровой площадки:
7
igra_basketbol_sssr_redkaja_raritet_sovetskaja_komplekt_cena_klejmo_nastolnaja_igra_rasprodazha_rubl
Ну а второй вариант был пинтереснее, хотя намного более шумный. Очень шумный. Но мне нравилось :-)))
6
Футбольно-хоккейные темы этим не заканчивались, ибо было еще много от таких вот игрушек:
48246999.208x208
52
Думаю, вполне к спортивным играм модно отнести различные пинболы, коих у меня было очень много разных. Сходу вспоминаются вот такие вот:
ussr-toys-035



Играли металлическими шариками из подшипников :-) Примерно вот так вот:

Правда были и пластмассовые пейнтболы. Вот как этот:
20

Конечно же к спортивным играм настольным относили различные варианты шахмат, которых у меня было видов 10, наверное. Вот такие варианты были у меня:
41815037


Домино. Причем как взрослое:
0_a8868_f3d83143_orig

Так и детское:


Лото:

Шашки:

А еще у меня в наличии была одна забавная штуковина... Эстонская, так что считайте - с запада :-)))
ussr-toys-040
ussr-toys-039
Вот такие вот дела :-)
Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3051906.html


С днём Советской армии и военно-морского флота!

Воскресенье, 24 Февраля 2019 г. 20:05 + в цитатник

Метки:  

Народные прозвища советских легковых автомобилей :-)

Пятница, 22 Февраля 2019 г. 09:57 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Вот что-то решил вспомнить :-) Даже не знаю почему :-) Если что - присоединяйесь :-)Будем вместе вспоминать :-)
Итак...
ГАЗ большинство машин называли газики или газоны :-)

ГАЗ М1 -Эмочка,эмка, воронок


ГАЗ- 12 -' ЗИМ - броневик


ГАЗ 20 "Победа" -Черепашка


ГАЗ 21- Танк во фраке


ГАЗ 24 10-баржа,волнорез, кирпич, ландо


ГАЗ 31029 - тяни-толкай,баржа


ГАЗ 69- бобик, козел


АЗЛК
Москвич 401 - Хоттабыч


Москвич 407 - стиляга


Москвич 412 - барсик, мосик, мося


АЗЛК 2141 - Бандерлок, Космич, Калека


АЗЛК 2141 Князь Владимир - "Длинный" и "Вовка-морковка"


ВАЗ
Все авто называли именем Жига, Жигуль, а также Консервной банкой и еще Таз (Тольятинский Автомобильный Завод).
Дальше по моделям
ВАЗ-2101 - Единичка, Однёрка, Копейка, Копье


ВАЗ-2102 - Двушка, Двойка, Сарай.


ВАЗ-2103 - Тройка, Трешка, Лада, Троян.


ВАЗ-2104 - Четвёрка, Сарай.


ВАЗ-2105 - Пятерка, она же Пятачок, Петрик.


ВАЗ-2106 - Шоха, Шаха, Шакал, Шахтер, Шамок, Шайтан, ну и естественно Шестерка.


ВАЗ-2107 - Семерка, Семён, Сёма, Семафор, ХБМ (сокращение от Хочу Быть Мерседесом, из-за характерной блестящей фальшрадиаторной решетки).


ВАЗ-2108 - Зубило, Погремушка


ВАЗ-21099 - Чемодан, Дуплет


ВАЗ-2114 - Четырка


ВАЗ-2115 - Пятнашка, Полторашка


ВАЗ-2120 Надежда - Безнадега, Константиновна, Одежда


ВАЗ-2121 Нива - Ботинок, Жатва


ВАЗ-2131 - Крокодил, Урал

ВАЗ-1111 Ока - Кокушонок, Бешеная табуретка, Какашка, Полвосьмого, Брелок от КамАЗа, Окурок, Окунь, Сумка на колесах, Кабина от КамАЗа


ЗАЗ. Все автомобили Запорожского завода называли Запорами.
ЗАЗ-965 - Горбатый


ЗАЗ-968 - Ушастый, Чебурашка


ЗАЗ-968М - Мыльница


ЗАЗ-1102 Таврия - Ставрида, Недовосьмерка, Твария и Капсула смерти


Иные автомобили.

ЛуАЗ-969 Волынь - Волынянка, Волынка, Лягушонок, Цыпленок


ЛуАЗ-969 М -БМВ (Боевая Машина Волыни),Луноход


УАЗ-469 - Бобик, Козел, Козлик


УАЗ-452 - Батон, Таблетка, Пенал, Буханка


ИЖ-2715 - Каблук, Пирожок, Шиньон, Котомка, Чебурашка, Сапог


ИЖ Орбита - Орбит


РАФ-2203 Латвия - Рафик


СМЗ-СЗА - Моргуновка


СМЗ С-3Д - Инвалидка


ЗиЛ-117 - Членовоз

Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3051350.html


Деревянное не зодчество.

Четверг, 21 Февраля 2019 г. 12:11 + в цитатник
Одно время в середине 1980-х,очень популярное направления для оформления детских уголков городских парков.
Во многих местах я видел такие городки,ну как во многих, Славгород, Барнаул, Сочи.
У нас был очень приличный,сейчас почти ничего не осталось от него,но парочка домиков и два кажется из полутора десятка богатырей есть.
Одно было плохо во всем этом деревянном городке,людишки и тогда были свиньями.
Загажены домики были основательно,помню мы туда ходили когда в летнем школьном лагере находились,ещё в дошколы.
Ряды раскладушек поставленные в классах нашей школы,девочки и мальчики все вместе.
А мимо этого городка проходили все маршруты в бассейн, музей, кинотеатр, дом пионеров,на обратном пути обычно 15-20 минут отводилось на городок.
На первом плане с горкой,это как бы избушка на курьих ножках,отдельно от "посада" за тыном, справа от входа в посад,у ворот в ряд полтора десятка вырезанных из бревен "богатырей" и из большого бревна Дядька Черномор.
Сейчас такого не делают.

https://soviet-life.livejournal.com/3051041.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_soviet_life
Страницы: 192 ... 167 166 [165] 164 163 ..
.. 1 Календарь