
Ибица. Вроде бы небольшая, яркая машинка, для покатушек по городу, вылазок к пляжам и поездок по магазинам и на работу. Тем не менее, машинка-то с историей!
На дворе начало 80х, после разрыва отношений с фиатом в 1980г. и начала сотрудничества с Фольксвагеном в 1982г., компании SEAT срочно нужны были свежие идеи для новых моделей. И они их нашли.
В 1984 на свет появляется SEAT Ibiza, небольшой городской хэтчбэк с дизайном от ItalDesign. Да да, дизайн первой Ibiza разрабатывал сам Джорджетто Джуджаро, хоть и не специально для это модели. Изначально он предназначался для немцев из VW, но те отказались и проект передали испанцам. Первое поколение Ibiza пользовалось большим спросом и пережило аж 2 рестайлинга -- в 1988 и 1991 годах. Всего же, было продано свыше 1 300 000 автомобилей этой модели.

Второе поколение было представлено в 1993 году. Автомобиль был построен и спроектирован под контролем концерна Volkswagen, дочерней компанией которой стал Seat. Джорджетто Джуджаро так же приложил руку к созданию этого автомобиля, но сама модель создавалась на базе платформы VW A03, которая использовалась для VW Polo Третьего поколения. Модель начинают выпускать и в заряженных вариантах Cupra и Cupra R. Автомобиль так же переживает два рестайлинга в 1996 и 1999 годах.

В 2002 году, на суд публике предстаёт третье поколение SEAT с полностью обновлённым обликом -- более смелым, более дерзким, более молодёжным. Работа пера Вальтера да Сильвы из VW. Производится так же и в “Заряженных” вариантах FR и Cupra, а 2006 году переживает рестайлинг и продаётся общим тиражом более 1 000 000 штук

И вот, четвёртое и последнее (крайнее), на сегодняшний день, поколение Ibiza, презентовано в 2008 году. Машина снова преобразилась в руках бельгийского дизайнера Люка Донкервольке, придавшему автомобилю очертания стрелы, а уже в 2012 году, в Женеве, был показана обновлённая Ibiza, которую я и получил на тест.


Уфф... Богатая история у такого малыша. Но всё это для меня не важно. Важны ощущения. Название “Ibiza” всегда ассоциировалось с островом рейвов, вечеринок, клубов, ночной жизни и веселья. Именно веселья! Мне всегда представлялось, что в машине с таким названием должно быть весело. Ibiza не подвела мои ожидания.

В день, когда я забрал машину из представительства, шёл мокрый снег, тяжёлые свинцовые тучи устилали небо и город был перегружен пробками. Тем не менее я наслаждался вождением этого небольшого автомобильчика. Лёгкий и информативный руль, собранное и послушное поведение на дороге, хорошая шумоизоляция и неплохой моторчик, если не забывать добавлять газу и не вылезать из “спорта”.


На тест мне досталась машина с двигателем 1.6 л. и 105 л.с. с роботом DSG. И если честно, то этого маловато. В обычном режиме всё происходит довольно плавно, без рывков, быстрых ускорений и нервозности. Думаю это всё же плюс, потому как в городских пробках это не выматывает, а скорее даже расслабляет. Однако, стоит перевести коробку в “спорт” и она перестаёт “душить” двигатель. Тот оживает, просыпается динамичность и некий азарт. Отклики на педаль становятся в разы резче и можно даже побуянить слегка. Но лишь слегка. Всё же это машинка не для гонок. Она для поездок на работу, в магазин, в кино. Этакий небольшой городской автомобильчик. Яркий, симпатичный, немного дерзкий.


“Симпатичность” и дерзость -- особенно симпатизировали мне всё время пока Ibiza была у меня. Не очень нравится обновлённый передок машины. Новый блок фар с сегментным ближним светом, большое “окно” воздухозаборника, рельефный капот, новые задние фары, лопухи зеркал на дверях. Дизайн новой Ibiza очень свеж и одна из самых интересных черт автомобиля.




А вот интерьер -- не такой классный. О нет, в плане дизайна - тут всё так же здорово. Глубокие колодцы по SEATовскому спортивных “показометров” красивы, магнитола очень красива, центральная изогнутая консоль, удобные и красивые кресла. Всё это здорово, но... всегда есть “но”.

Спидометр размечен не очень удачно и обилие мелких цифр разных тонов мешают быстро считывать показания, магнитола красива, но совершенно нереально запутана и требует привыкания прежде чем научишься правильно и быстро переключать радиостанции, ручка двери вынесена довольно далеко вперёд и приходится немного тянуться за ней при открытии и закрытии дверей.

Ну а выносная консоль управление магнитолой находится прямо под рычажком повортника, так что снизу задеваешь её коленом (что выключает звук), а сверху часто путаешь её с самим рычажком поворотников. В общем, есть её над чем поработать, но всё же, это не смертельные недостатки, а скорее субъективное мнение. Поэтому после пары дней общения с машиной, я уже почти ко всему привык и стал полностью получать удовольствие от поездок на работу.



Не привыкли задние пассажиры. При моём росте почти под два метра, сзади за мной им было очень тесно. А самому мне приходилось придвигаться вперёд так, что руль оказывался почти меж коленей. Всё же машина не рассчитана на высоких водителей и рослых пассажиров. Однако же, впятером мы умещались, хоть и не очень вольготно.
Зато в том же багажнике места оказалось довольно много. Детское кресло и пару сумок влезли без особой, уличной магии.

Хотя нет, без магии не обошлось видимо. Как иначе объяснить то, что я всю неделю радовался этому небольшому яркому автомобильчику, как большой ребёнок?



Ibiza приятна во всех аспектах. Приятно выглядит, приятно едет, приятный расход, приятно находится в салоне и приятное имя, которое постоянно напоминает о море, солнце и веселье. Все на вечеринку?! :-)

Технические характеристики и примерную цену представленной комплектации, можно глянуть
здесь Выражаю благодарность представительству компании SEAT за предоставленный на тест автомобиль.















P.S. Фотографии интерьера куда-то потерялись. Попробую восстановить их как можно скорее.
UPD: А вот и
фотографии интерьера подоспели
Фотографии мои и компании SEAT
https://sasha-molodtsov.livejournal.com/94516.html