-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Наставления о сути единства метода и мудрости в высших тантрах

Среда, 21 Декабря 2022 г. 10:23 + в цитатник


В Сети есть текст наставлений, подписанный моим именем - Нандзед Дордже (это легко понять, что именно моё, так как я один специально применяю искажённую форму этого имени). Предупреждаю - текст не мой, но наставления основаны на одном указании, которому такое значение придал именно я в одной из своих записей, и это было основано на моём личном опыте.

Нандзед Дордже

"Ключ к сокровищнице внутренней йоги высших тантр, называемый "Совершенный союз солнца и луны"

Простираюсь перед видьядхарами трех времен и десяти направлений.
Простираюсь перед собранием проявлений метода и мудрости.
Простираюсь перед их нераздельностью.

Получив от видьядхары посвящение в йогу высшей тантры,
Надлежит тренироваться в её сердечной сути.

Суть едина, но на пути является как множество дверей,
Обращающих обыденность в мудрость.

Пониманием сути узреваешь двери,
Проходя через них, постигаешь мудрость.

Непониманием сути уподобляешь двери пище,
Не способной насытить вкусом мудрости.

Мандалы божеств, мантры, мудры и прочее
Следует понимать согласно сказанному.

Суть, в общем, выражается как нераздельность метода и мудрости,
В частности – описывается согласно следуемой колеснице.

Одни говорят об этом как о нераздельности шаматхи и випашьяны,
Другие как о нераздельности изначальной чистоты и спонтанного самосовершенства.

Хотя то и другое выражает подлинное,
Это не раскрывает тайную суть внутренней йоги высших тантр.

Хотя и возможно достичь двух целей, опираясь на смысл иных колесниц в одеждах высших тантр,
Это подобно яку, ряженому породистым жеребцом, или божеству, обернувшемуся человеком.

Понимая яка как яка,
Не ждешь от него качеств породистого жеребца.

Видя божество как божество,
Ведешь себя с большой осторожностью.

Тайная суть внутренней йоги высших тантр
Пронизывает каждый её метод.

Нельзя даже сказать, будто она сокрыта,
Поскольку явным образом выражена в символах.

Она подобна мудрости, проявляющейся в обыденном,
Непрестанно присутствует, но незаметна.

Увидеть её – такая же редкость,
Как найти драгоценность, исполняющую желания.

Сокрытое в символах и объясняемое изустно,
Здесь, согласно своему опыту, кратко изложу.

Называемое союзом метода и мудрости,
Во внутренней йоге зовется союзом солнца и луны.

Солнце, тепло, восходящее, внешнее,
Правая сторона тела, низ, женщины, рома.

Луна, свежесть, нисходящее, внутреннее,
Левая сторона тела, верх, мужчины, кьянгма.

Из этих и других произрастает множество методов,
Составляемых в этапы и их подразделы.

Среди разнообразия коснусь некоторых,
Относимых к стадиями зарождения и завершения.

Зарождение означает тренировку в чистом видении,
Но как это возможно?

Достигается ли это одной только визуализацией, чтением мантр,
Выполнением мудр или их союзом?

Если бы это было возможно посредством одной только визуализации,
Склонные грезить уже исполняли бы цели других.

Если бы это было возможно посредством одного только чтения мантр,
Паломники к святым местам уже изливали бы нектар Дхармы.

Если бы это было возможно посредством одного только выполнения мудр,
Несомненно, чопоны были бы оплотом практики.

Если бы это было возможно посредством их союза,
Усердно выполняющие садхану уже были бы равны Херукам.

Поняв, что все это лишь средства для тренировки в сути,
Следует постичь смысл.

Тайный смысл зарождения чистого видения
Сокрыт в методе порождения божеств.

Прежде, нежели возможно возникнуть божеством,
В виде слога, атрибута или в полной форме,

Необходимо равностно созерцать мандалу луны над мандалой солнца,
Предварительно ознакомившись с их соответствиями.

Если созерцать форму, не зная её соответствий,
Это подобно созерцанию рогов зайца, не достигающему компонентов тонкого тела.

Если созерцать, не имея равностности,
Соскользнёшь в крайности.

Если солнце поглотит луну,
Ощутишь прилив сил, переходящий в возбуждение, и устремишься ко внешним делам и заботам.

Если луна поглотит солнце,
Ощутишь глубинный покой, переходящий в сон, и устремишься ко внутренним впечатлениям.

Если луна и солнце пребудут в равновесии,
Испытаешь невыразимое, которое нельзя охватить мыслью.

Благо этого невозможно описать терминами ни внутреннего, ни внешнего,
Потому оно называется невыразимым.

Благо этого не ограничено ни внутренним, ни внешним,
Потому оно называется высшим благом.

Благо этого присутствовало изначально, проявляясь как внутреннее и внешнее,
Потому оно называется вместерожденным благом.

Хотя это невыразимое, высшее, вместерожденное благо неотделимо от существ,
Они не замечают его, охваченные разнообразием проявлений внутреннего и внешнего.

Поэтому знай, что хотя и испытал вкус блага,
Легко обмануться, спутав его с ароматом крайностей.

Если, испытав невыразимое, счёл, что это – «Я», «моя природа», «моя сущность» и тому подобное,
Ты впал в крайность внутреннего, поглотив луной солнце в своем воззрении.

Придерживаясь этой мысли, начнешь развивать её,
В итоге обретя концептуальное сосредоточение на внутреннем.

Поскольку внутреннее взаимозависимо от внешнего,
Впадешь в принятие себя и отторжение других.

Таким образом, хотя и испытал вкус блага,
Однако, облачив его в одежды внутреннего, снова увяз в сансаре.

Если, испытав невыразимое, счёл, что это – «оно», «высшее существо», «источник всего явленного» и тому подобное,
Ты впал в крайность внешнего, поглотив луну солнцем в своем воззрении.

Придерживаясь этой мысли, начнешь развивать её,
В итоге обретя концептуальное сосредоточение на внешнем.

Поскольку внешнее взаимозависимо от внутреннего,
Впадешь в принятие своего и отторжение чужого.

Таким образом, хотя и испытал вкус блага,
Однако, облачив его в одежды внешнего, снова увяз в сансаре.

Если, испытав невыразимое, счёл, что это невыразимо, неописуемо, запредельно и тому подобное,
Ты впал в крайность энергичного неделания, в своем воззрении погасив и луну, и солнце.

Придерживаясь этой мысли, начнешь развивать её,
В итоге обретя концептуальное сосредоточение на смутно-неопределенном.

Поскольку следствие следует за причиной,
Вместо ясного постижения каждого проявления разовьешь в себе тупость.

Таким образом, хотя и испытал вкус блага,
Однако, облачив его в одежды неопределенности, снова увяз в сансаре.

Из этих трех корней проистекает всё многообразие изъянов,
Четко уяснив эти три, сможешь отсечь всю совокупность.

Избегнув ловушек утверждения и отрицания внешнего и внутреннего,
Пребывай в неподдельности постижения.

Пребывание в неподдельности сопровождается разнообразием переживаний,
Таких как волны тепла и свежести, ясности и блаженства, испытываемых умом и телом.

Жадные до этих переживаний
Легко будут пойманы в их сети и сойдут с пути.

Следует помнить, что предпочтение того или иного вида переживаний
Есть развитие сосредоточения на них, что лишь стягивает путы сансары.

Сосредоточение на солнце тепла и ясности уведет в крайность внешнего.
Сосредоточение на луне свежести и блаженства уведет в крайность внутреннего.

Цепляние за мысли о незначительности переживаний ясности и блаженства –
Это сосредоточение, гасящее и солнце, и луну, влекущее смутную тупость отрицания и внешнего, и внутреннего.

Распознав, что эти изъяны подобны предыдущим,
Пребывай в постижении сути, какие бы переживания ни возникали.

Таким образом созерцание мандал солнца и луны
Соединяется с их смыслом.

Хотя в таком созерцании в совершенстве завершены этапы проявления мудрости –
Тепло солнца, свежесть луны и объединение их в равностности, превосходящее их, –

Тем не менее, учитывая способности подводимых,
Этапы проявления мудрости отражают в этапах применения метода.

Учеников высших способностей учат
Полыханию солнца и стеканию луны.

Учеников средних способностей в добавление к этому учат
Соединению мандал солнца и луны в мандалу бело-красного цвета.

Учеников низших способностей в добавление к этому учат
Растворению мандалы бело-красного цвета.

Какой бы способ ни применялся,
Следование сути согласуется с уже описанным.

Таково сердце всех путей, упражняясь в котором
Достигаешь окончательного плода, нераздельного с основой.

Но для имеющих склонность к обширной практике
Объясняют порождение божеств.

В этом случае ум, постигающий суть, возникает в форме семенного слога,
Испускающего собственное звучание.

Если в методе порождения отсутствует этап созерцания мандал,
Тогда, предварительно утвердившись в постижении сути, сразу проявляешь её в виде слога.

Полагаясь на ключевые моменты созерцания звука,
С легкостью придерживаешься выражаемой им сути.

Если предварительно растворил сосуд и соки,
Звучанием порождается небесный дворец и его обитатели.

Если предварительно не растворял,
Звук пронизывает всю сансару и её обитателей,

Порождая восприятие мира как небесного дворца,
А его обитателей – как божеств.

Как и ранее, следует безошибочно соединить символы со смыслом,
Иначе, созерцая дворец и божеств, уподобишься пастуху,

Пасущему в медитации сказочных животных в тайных долинах,
А вне её – обычных животных на привычном пастбище.

Поэтому, когда во время медитации созерцаешь дворец,
Помни, что это и есть воспринимаемый мир.

Созерцая божеств,
Помни, что это и есть воспринимаемые существа.

Если будешь следовать этому, то в постмедитации
Восприятие существ и мира соединится с восприятием божеств и дворца.

Когда порождаешь божеств, то в качестве их сидения
Или же в их сердце могут присутствовать

Либо одна мандала – солнца или луны,
Либо две – солнце над луной или луна над солнцем.

В случае одной, следует понимать,
Что в высших тантрах вторая неявно присутствует, подобно тайной супруге.

В случае двух мандал – солнца над луной – или одной – солнечной,
Следует понимать, что данный метод направлен на опыт тепла и ясности.

В случае двух мандал – луны над солнцем – или одной – лунной,
Следует понимать, что данный метод направлен на опыт свежести и блаженства.

Подобным же образом следует понимать цвета тел божеств,
Белые – свежесть и блаженство, красные – тепло и ясность.

Также на какую ногу опираются, в какую сторону смотрят,
Какая рука сверху в мудре медитации и так далее.

Сказанное здесь верно как для созерцания в своем уме,
Так и для выполнения телом.

Завершив грубое порождение, приступай к тонкому,
Порождая божеств во вратах органов чувств, чакрах и других местах тела.

Метод порождения этих божеств подобен порождению главного божества и его окружения,
Тот же смысл применяй к ключевым точкам телам, пронзая их.

Достигнув уверенности,
Переходи к стадии завершения.

Выдохом очищай, вдохом собирай,
Соединив с ключевыми моментами созерцания, устранишь изъяны.

Соединения правых, канала и ветра, связанных с солнцем, и левых, канала и ветра, связанных с луной,
Восходящего ветра солнца и нисходящего ветра луны и так далее,

Примененные к местах узлов,
Ослабляют путы иллюзий внешнего и внутреннего.

Затем, опираясь на ключевые точки тонкого тела,
Расположи солнце и луну в каналах, и вновь примени объяснённое относительно смысла.

Чтобы развить опыт до его вершины,
Найди подходящую для себя мудру.

Опираясь на неё, вновь примени объяснённое относительно смысла,
Соединив с методами удержания, поднятия и распространения.

Таким образом, единая суть простирается
С самого начала пути и вплоть до его окончания.

Если схватить её, нет нужды во множестве методов,
Если упустить её, никакое множество методов не поможет.

Закончен ключ к сокровищнице внутренней йоги высших тантр,
Называемый "Совершенный союз солнца и луны".


Колофон: прекрасная дакини, совершив в круге мандалы чудесное подношение тела, испросила текст о глубокой сути практики, не покрытой мраком учености, ритуалов и сумеречного языка. В ответ, я, Нандзед Дордже, составил краткое объяснение ради блага всех искренних практикующих. Пусть благодаря этой заслуге все живые существа станут практиковать подобно великим махасиддхам прошлого – свободно и легко, малым достигая великого и не ограничиваясь традициями и обычаями – и тем самым, пребывая в миру, обретут ануттара-самьяк-самбодхи.

https://nandzed.livejournal.com/9640310.html


Нищета языка это наше качество, а не качество языка как отдельного от нас

Среда, 21 Декабря 2022 г. 10:11 + в цитатник
Растраченный обыденный язык, хлам из хлама, не нуждается в переработке, словно утиль или сырье; он сам и есть богатство, незаметное под лохмотьями избитых значений. Нищета пошлого слова недаром так задевает нас: это наша незаметная нищета. Нищета утвердилась в нас самих, если мы слышим слово нищим. Дети его таким не слышат. Оно полно для них загадочного и обещающего смысла раньше, чем вставляется в сетку значений. Когда у ребенка отнимают право на молчание и требуют доносить словами на себя и мир, вымогаемая информация произносится обычно робким бесцветным тоном. Такой тон резко выделяется на фоне характерного распева детской речи. До того дети участвовали в мире всем своим словесным существом. Всё для них происходило не только в них и никогда не вне их, а разыгрывалось на всем просторе близкого мира.

«Язык философии»
http://www.bibikhin.ru/yazik_filosofii#b130

Я не думаю, что философия должна иметь свой профессиональный язык. Там, где мысль вмешивается в язык, переиначивает значения, она это делает не для того, чтобы выкроить из существующего материала термины для своих потребностей, а потому, что замечает хаос и грязь, расшатанность словоупотребления, и — сама сделать может очень мало, — но парадоксом или провокацией, или просто уточнением, или указыванием не замеченного — вовсе не заменить язык, другим, такое изобретательство языка — из самых ненужных культурных игр, игра в смысле убивания времени, — а поработать для своего языка.
В.Бибихин, «Ранний Хайдеггер»

https://nandzed.livejournal.com/9640070.html


"Врачи без границ" призвали Литву и Латвию перестать издеваться над беженцами

Среда, 21 Декабря 2022 г. 10:04 + в цитатник

Обстотельства редко показывают нам, что жизнь полностью иллюзорна

Среда, 21 Декабря 2022 г. 09:10 + в цитатник


Пока в нас не утвердилось полное понимание бодхичитты, мы будем продолжать ошибочно воображать, что страдание истинно существует. В результате мы почти неизбежно становимся жертвами собственного сострадания, а поскольку у нас нет полного понимания недвойственности, любое наше действие будет приводить к разочарованию. Например, если вы врач, как далеко вы готовы зайти, чтобы помочь алкоголику или наркоману? Представьте, что одна из ваших пациенток будет рождаться наркоманкой на протяжении следующих пяти тысяч жизней. Если вы бодхисаттва, ваша решимость помочь ей должна быть так велика, что вы захотите рождаться вновь и вновь именно тогда и именно там, где будет рождаться она, чтобы суметь продолжить её лечение.

Перемотаем ленту времени вперёд, к последней из череды в пять тысяч жизней. Ваша пациентка родилась в пустынной, забытой богом стране, и всё, что вам нужно сделать, чтобы она больше никогда не рождалась наркоманкой, это провести с ней полдня. Это значит, что вы тоже должны родиться в том скверном месте и что все помыслы вашей жизни должны быть направлены на то, чтобы в нужное время занять нужное место и провести эти несколько часов с вашей пациенткой. Чтобы достичь этого, вам понадобится то, что в учениях называется «сила», или «решимость», и эту силу вы обретёте только тогда, когда постигнете иллюзорную природу всех явлений или, иными словами, «пустоту».

Как же развить в себе эту замечательную силу сострадания, которая необходима, чтобы суметь поступать так самоотверженно? Как развить в себе решимость никогда не отступать от задуманного? Откуда черпать уверенность и стойкость, чтобы продолжать его добиваться? Каждое из этих качеств проистекает от понимания того, что и наркоманка, и её болезнь, и то, что её можно вылечить, и даже само представление о том, что она нуждается в лечении, – всё это порождение вашего собственного ума. Ничто из этого на самом деле не существует вне вашего ума. И, постигнув эту истину, вы можете начать развивать в себе сильное и подлинное сострадание – бодхичитту.

В «Праджняпарамита-сутре» рассказывается, что как-то раз к Будде пришёл практик-бодхисаттва и стал сетовать на то, что, посвятив много лет помощи живым существам, теперь он совсем обессилел. Будда в ответ объяснил, что время относительно. В учениях бодхисаттваяны говорится, что период, начинающийся, когда бодхисаттва впервые принимает обет бодхисаттвы, и заканчивающейся последним мигом десятой земли-бхуми, длится три неисчислимые кальпы. Однако одно из достижений бодхисаттвы десятой бхуми заключается в том, что все эти неисчислимые кальпы проносятся для него со стремительностью искры, вылетевшей из костра.

В другой раз один бодхисаттва рассказал Будде, как он удручён тем, что помогать живым существам так трудно и всё равно остаётся так много тех, кого нужно освободить. Будда ответил притчей. Представь, что матери снится, что её единственное дитя уносит бурный речной поток. Она совершенно бессильна, но в муках отчаяния она готова сделать всё, чтобы спасти своего сына, пожертвовав для этого своим благополучием, безопасностью и даже собственной жизнью. Для неё совершенно неважно, сколько для этого спасения может потребоваться времени, не говоря уже о том, сколько придётся затратить усилий. И в своём сне она прыгает в реку. В конце концов её душевная сила и тотальная решимость оказываются так велики, что ей удаётся спасти сына. Потом она просыпается. Все страдания, которые она вынесла, все невероятные усилия, которые она приложила, и всё то время, которое она потратила на спасение своего ребенка, оказываются несуществующими, и даже мысль о том, что она спасла его жизнь, – иллюзия.

Такова наша реальность. Поскольку мы практики, то должны помнить о ней. Помощь живым существам – дело чрезвычайно трудное и утомительное, но даже если мы считаем, что пробудились от кошмара сансары, нам всё равно это снится. Однако чаще всего те обстоятельства, в которых мы живём, способствуют тому, чтобы мы поверили, что сон – это реальность, и редко показывают нам, что на самом деле вся наша жизнь полностью иллюзорна.

Дзонгсар Кхьенце Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/9639531.html


Это не дело буддизма

Среда, 21 Декабря 2022 г. 08:24 + в цитатник


Дандарон, который был столь тесно связан с древней традиционной почвой северного буддизма, утверждал, что у буддизма нет места, как нет времени, эпохи и что буддизм странствует, не зная народов, стран и климатов, ренессансов и декадансов, обществ и социальных групп. Это не значит, что буддизм отрицает все это, — буддизм ничего не отрицает. Это значит лишь, что буддизм не знает этого, что это — не его дело.

А.М.Пятигорский, "Уход Дандарона"

https://nandzed.livejournal.com/9639317.html


Поверх барьеров

Среда, 21 Декабря 2022 г. 06:50 + в цитатник


Принцип Дзогчена состоит в том, чтобы избежать создания чего бы то ни было ложного и реально понять, для чего мы все делаем. Вовсе не важно считать себя последователем той или иной школы, традиции или точки зрения, и нет никакой разницы, считает ли кто-то себя буддистом или нет. По существу, считать себя последователем того или иного означает всего лишь ограничивание себя рамками; нужно же нам совсем другое — понять свое собственное состояние и открыть самого себя, избежав всех этих разнообразных барьеров.

В Тибете за последнее столетие возникла традиция, появление которой обязано усилиям некоторых мастеров, пытавшихся покончить с идеологическими барьерами, возведенными между различными традициями Учения. Все эти мастера, первоначально принадлежавшие к различным школам, были великими практиками Дзогчена, и, хотя сами они не называли себя никак, их назвали "несектарными" — риме (ris-med). По мнению же практикующего Дзогчен, если даже называть себя "несектарным", то это опять-таки другой способ противопоставлять свою позицию позиции кого-то другого, что совершенно неприемлемо, так как истина состоит в том, что всякое определение такого рода уже есть ненужное ограничение.

Например, мы заявляем, что изначальное состояние складывается из "трех мудростей": Сущности, Природы и Энергии, но это объяснение — всего лишь вспомогательная схема, предназначенная для того, чтобы помочь нам, находящимся в плену наших ограничений, блуждающим в бесконечном круговороте перерождений, получить представление о том, что это такое в действительности. Но никакой анализ и определения не могут на самом деле вместить изначальное состояние, это только средства, доступные нашему состоянию неведения.

Джамьян Кьенце Вангпо ('Jam-dbyangs mkhyen-brtse dbang-po) и Джамгон Контрул ('Jam-mgon kong-sprul) считаются основателями несектарной традиции, о которой мы только что говорили, хотя сами они никогда не имели никакого намерения ставить себя в рамки какой-то школы. Когда всходит солнце, оно неизменно светит, но оно не говорит: "Смотрите, как светят мои лучи!" Такую оценку дают люди, пребывавшие в темноте, которые говорят: "Смотрите, светит солнце". Так что мастера этой традиции, практикуя Дзогчен, не ограничивали свою деятельность рамками какой-либо секты и даже не противопоставляли свою позицию сектарному подходу.

Есть дзогченское высказывание, которое звучит так: "Не ставьте себе рамок, не входите ни в какую школу", рамки же на самом деле — это типичное проявление двойственности, являющейся причиной сансары. Преодолеть всякую ограниченность означает открыть истинное состояние как оно есть и вести себя таким образом, чтобы наше знание действительно соответствовало реальности нашего бытия во всех его аспектах: тела, речи и ума. Это крайне важно. Идея "несектарности" в своей основе предполагает двойственное разделение на себя и других, что является барьером, который следует преодолеть, чтобы суметь воссоединить свою практику с любым обстоятельством в любой ситуации. В истинном состоянии "как оно есть" нет никаких барьеров, в этом состоянии всякая напряженность расслабляется. Настоящая практика означает снятие своих напряжений. Мы много говорили о преодолении привязанности, но каков ее источник? На самом деле она возникает от напряженностей, которые мы начинаем создавать, разделив нашу реальность на себя самого и других. Таким образом, единственный реальный способ преодолеть привязанность — это найти себя в состоянии раскрепощенного присутствия. Истина заключается в том, что подлинное состояние присутствия по самой своей природе раскрепощено.

НАМКАЙ НОРБУ РИНПОЧЕ

Книги Намкая Норбу Ринпоче
СКАЧАТЬ: https://www.klex.ru/pli

https://nandzed.livejournal.com/9638979.html


Уместность бытия

Среда, 21 Декабря 2022 г. 04:54 + в цитатник
Наше русское "авось", так часто понимаемое негативно, понимается этим неверно. "Авось" это и смирение ума перед великой эргономичностью бытия, и переживание себя родным бытию, не отделённым от него в общей заботе всего обо всём. "Авось" это доверие жизни.

"Сущность тяготеет к существованию. Совершенство ведь не страдающий интеллигент, которого выталкивают с места под солнцем: оно, так сказать, полное совершенство, оно умеет всё, и если в совершенство (полноту) входит и бытие, то оно умеет и быть — оно уместно, ловко (хороший текст: он при всяком повороте как-то умеет сам, без поддержки — и, кстати, «поддержка культуре» — но ведь и то, что призвано поддерживать, нуждается в поддержке). А возможность? Это всегда «могу», всегда возможность ловкого, уместного — т.н. возможность всегда в себе содержит свое собственное бытие. — А возможность, что все погибнет, провалится? — А некуда валиться, проваливаться, кроме как туда же, к простоте, к ловкости! Как когда утрясаешь крупу, она заполняет пустоты, образует самую плотно пригнанную структуру. Упадет куда надо. Вещи падают в свое совершенство, им больше некуда деться. Вернее, они давно уже упали в свою такость — сами! — и вернуть их оттуда — попробуйте". (В.В.Бибихин, семинар «Лейбниц: Всеобщая наука»)

https://nandzed.livejournal.com/9638707.html


Поминайте всех покойных в этот день Дхармапал! Доброе утро!))

Среда, 21 Декабря 2022 г. 03:33 + в цитатник
Нешёлковый путь — LiveJournal

Дэвы сферы четырёх Дигпала (правителей сторон света) спускаются в наш мир и ведут учёт поступков. Эффект кармических последствий поступков усиливается в 100 000 раз. Время, когда сущности класса яма, слуги Ямараджи, бродят в нашем мире.
Поминальные церемонии для умерших рекомендованы в это время, но не похороны. Также это день Будды Амитабхи и всех Дхармапал.

Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.



Большая комбинация

5 "Молодость". Все начинания реализуются.

Особая комбинация

"Комбинация достижения": В целом - благоприятна, но если в этот день (ср, 16-е созвездие Луны) играть свадьбу, то есть опасность, что жених умрёт.

"День увеличения": Благоприятно познание достоинств и добродетелей (самому совершать и учить других), ритуал вызывания дождя, рытьё колодца и работа в поле.

Созвездие дня

(16) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо молиться богу, исполнять обряд по умножению достатка, изготавливать лекарство, совершать добродетели, производить работы в поле, кроить одежду, отправляться в дорогу, покупать товары и скот. Воспрещается приводить невестку в дом, обшивать дом.


День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.

Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.

Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "До", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Крысы, Собаки, Свиньи, Тигра и Кролика;
День ухудшений для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха;
День конфликтов для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади;
День упадка для рождённых в год: Быка.


Лунный день

Двадцать восьмой

Если копать могилу или хоронить в этот день, то в дом проникнут кладбищенские вампиры или семья разорится.

Последствия мытья волос: утрата поддержки.
Последствия стрижки или бритья: красивая внешность.
Последствия поездки: удача в бизнесе и обретение утраченного ранее, при этом неблагоприятно отправляться в юго-западном направлении.л

Местонахождение домового (тиб. «Чимха») в доме: прячется в дымоходе (вытяжке). Если его повредить, то это будет плохо для старшей невестки.

В этот день хорошо отправляться в дорогу, крыть крышу. Нехорошо в этот день совершать похоронный обряд по усопшему, приводить невестку в дом.


Животный признак дня

"СВИНЬЯ"

Благоприятно: праздники, ритуальные церемонии, посвящения, проявлять силу, вводить новый закон, подавлять вампиров, вызывать дождь.

Неблагоприятно: рыть могилу, переносить камни, выкапывать пруд, колодец, строить дом, делить землю, делать поминки, рисовать, начинать изучать науки, подавлять врагов.


Парка дня

"КХОН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Земных врат", рубить дерево, отсекать препятствия, подавлять врагов.

Неблагоприятно: закладывать фундамент для дома, проявлять гнев, ссориться, закапывать труп, собирать совет, проводить ритуал омовения.

«Небесное Лекарство» на Северо-Западе, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Северо-Запад: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ЕДИНИЦА БЕЛАЯ"

Благоприятно: омовение, подношение, обращение с просьбой к богам и нагам.

Неблагоприятно: впервые ставить младенца на ноги или выносить его из дома.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на лодыжке правой ноги
у женщин: на лодыжке левой ноги
у животных: в мошонке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с запада на восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня перед рассветом "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/9638552.html


Штрихи к теме об асах-аланах, Одине и древнем Севере

Среда, 21 Декабря 2022 г. 03:20 + в цитатник
«Закон эпической репрезентации»

Мой друг – ученый, историк, доктор исторических наук вчера подарил мне свою новую книгу, в которой сформулировал и обосновал этнопсихологический закон – «закон эпической репрезентации этнического сознания».

Суть закона в том, что каждый этнос в своем развитии стремится на основе своего прошлого, на основе пережитых им в прошлом героических и катастрофических событий объяснить этот мир и свое существование в этом мире. Так в перспективе возникает эпос народа. И здесь от воли людей ничего не зависит. Не люди как конкретные личности создают мифологию. Само коллективное сознание бессознательно творит универсум смыслов, носителем которого является не человек, а сам народ. Именно в этом универсуме формируется духовная система самоидентификации этноса. Разумеется, не каждый этнос дорастает до эпоса, история может прервать его развитие, окунуть в чужое мировоззрение, но каждый этнос стремится к эпосу. И это объективный этнопсихологический закон. Такова вкратце первая часть книги. Однако мне больше всего понравилась вторая часть, где мой друг на основе скудных исторических источников попытался реконструировать эпос древних русов, вернее, его структуру, его основные главы и разделы.

«Реконструкция эпического сознания, - пишет ученый, - это не воспроизведение того, что было реально в эпосе, это то, что мы можем предположить на основе имеющегося у нас мифологического и исторического материала. И первоочередное, что здесь необходимо сделать, это определить саму этничность русов». Мой друг взял в качестве рабочей гипотезы идею О.Н. Трубачева о принадлежности русов к синдо-меотскому, староарийскому этническому субстрату. Почему именно ее? Просто потому, что никто пока из серьезных санскритологов ее не опроверг.

«Начало любого эпоса, - пишет ученый, - это теология и теогония. Так как русы (предположительно) – индоарии, то и главного Бога следует искать в индоарийском». Собственно, искать ничего и не надо. Все историки знают, что это бог Сварог. Обратимся к первоисточнику. Вот глоссы, вставленные в славянский перевод хроники Иоанна Малалы X или XI века и приписанные к записи 1114 года «Повести временных лет» в ее третьей редакции, возникшей, по мнению А. А. Шахматова, в 1118 году: «…сего ради прозваша и богъ Сварог… и по семь царствова сынъ его именемъ Солнце, его же наричють Дажьбогь… Солнце царь сынъ Свароговъ еже есть Дажьбогъ». О.Н. Трубачев предположил, что этот теоним был заимствован славянами у индоариев в Северном Причерноморье и происходит от svarga - «небо, небесный». Итальянский славист М. Энриетти также допускает возможность прямого заимствования теонима «Сварог» в славянский язык из индоарийского. Л.С. Клейн не видит других альтернатив в случае теонима «Сварог», кроме как согласиться с индоарийской гипотезой. Некоторые историки сомневаются в существовании данного теонима на том основании, что он уникальный и единичный, но это заблуждение, вернее, не полное знание источников. Теоним неожиданно выстрелил там, где его не ждали: в скандинавских сагах! Это «Старшая Эдда», а в ней «Песня о Харбарде». Вот эти строки:

Тор сказал:

На востоке я был.
Поток охранял,
Со мною схватились
Сваранга дети;
Камни кидали,
Да нечем кичиться им –
Первыми стали
Мира просить.

Итак, если придерживаться здравого смысла, мы вынуждены признать наличие Сварога в пантеоне индоязычных носителей. Славянский переводчик не мог его просто так взять и придумать. А то, что оно оказалось на Востоке от Скандинавии, да еще и в противостоянии Тору, говорит нам об экспансии русов от Черного моря до Балтийского. В глоссах Сварог является отцом Даждьбога, а это уже теогония. Теогония с выходом на генеалогию самих русов! В «Слове о полку Игореве», в отличие от варяжской легенды, предлагается совсем иная версия происхождения правящей династии. Русские князья здесь Даждьбожьи внуки: «погибала отчина Даждьбожьего внука в крамолах княжих век человечий сокращался». Даждьбог – это иранский Хорс, а Свентовит на Руяне – это индоарийский Сварог. Так индоиранские русы постепенно ассимилируются славянами, однако на Руяне и в Русском каганате еще долго сохраняется двуязычие. Автор «Слова» был знаком с древним русским эпосом, он показал нам, как в нем осуществлялся переход с «небес» на «землю»: от Даждьбога к героической истории русов. Автор «Слова» намекнул нам и на первую главу этой истории: противостояние русов и готов: «Вот готские красные девы запели на берегу синего моря, звеня русским золотом; поют они время Бусово…» Здесь всего лишь намек! А у римского историка Иордана героическое повествование: «Германарих, король готов, хотя, как мы сообщили выше, и был победителем многих племен, призадумался, однако, с приходом гуннов. Вероломному же племени росомонов, которое в те времена служило ему в числе других племен, подвернулся тут случай повредить ему…»
Следующая глава русского эпоса – это непростые отношения с гуннами и участие русов в гуннском завоевании Европы. По мысли Г. В. Вернадского, руксасы были гвардией в гуннской орде, шли в авангарде и докатились до Парижа. После поражения Атиллы, считает Аполлон Кузьмин, часть русов осталась на Дунае, где образовала Ругеланд, другая вернулась в Приднепровье.

Следующая глава – покорение балтийских славян. Обратимся к «Саге о Тидреке Бернском». Русы воюют с велетами-лютичами и вендами-ободритами. Текст сложился из множества нижненгерманских и саксонских преданий, а потому победы и поражения «руцаманов» здесь следует переворачивать, рассматривать наоборот. Велеты – союзники саксов проигрывают, а не побеждают, они вынуждены платить победителю дань, в том числе и рабами. Русы начинают господствовать на Балтике и сталкиваются с данами.

Следующая глава русского эпоса – это война со скандинавами. Она прекрасно описана в «Деянии данов» Саксона Грамматика. Особый интерес представляет собой описание русского погребального обряда в ладье, характерного не только для скандинавов, но и для других народов. Русам удается создать целый мир, особую цивилизацию Сварога-Свентовита, контролирующую торговые пути из варяг в арабы и из варяг в греки. Немецкие хронисты пишут о том, что русы-руги гордились своим древним преданием и дольше всех в Европе противостояли христианству. Это было возможно лишь на основе духовной традиции, на основе всеохватывающего и популярного культа.

В последнем разделе своей книги мой друг критикует норманнскую теорию, которая как раз и не соответствует закону эпической репрезентации. В древнескандинавской поэтической традиции нет русов, нет ничего, что бы указывало на деяния русов, как нет и никаких свидетельств господства викингов на Черном море и в Причерноморских степях. Так как этого нет в эпосе, этого не было и в истории!

Связка кинжалов

Во время философского диспута оппонент Петра Абеляра сослался на следующую мысль Василия Великого: «Должно не на собственных рассуждениях утверждаться и отвергать сказанное Господом, но знать, что слова Господни достовернее собственного удостоверения». Искусный схоласт легко парировал этот выпад, заявив, что разум создан Богом, а значит может быть использован без ограничений в благородном деле познания истины. Однако оппонент нашел, что ответить: «Здесь, Абеляр, все зависит от того, кто использует этот дар Господа. В распоряжении святого отца разум – это действительно чудесное средство, а в распоряжении грешника или безумца разум – связка кинжалов, разрезающая, расщепляющая Божье творение».

По воле Великого Синего Неба

Всем известны взгляды евразийцев о том, что наша цивилизация, противостоящая Западу, вышла не из Киевской Руси, а из Великой Монгольской империи. Вот что пишет Николай Сергеевич Трубецкой: «в исторической перспективе то современное государство, которое можно назвать и Россией, и СССР (дело не в названии), есть часть великой монгольской монархии, основанной Чингисханом».
Я сумел найти точное историческое событие, точный исторический момент, когда произошло это рождение, когда из тьмы времен явилась на свет наша Родина. «Ну и что это за событие?» – скептически спросите вы. Вот оно! 1207 год, обращение Чингисхана к своему сыну: «Ты, Джучи, старший из моих сыновей, недавно лишь вышел из дому, а в землях, куда ты ушел по хорошей дороге, уже успешно покорил лесные народы. Ни люди, ни кони не получили ран. Отдаю тебе эти народы! Да благословит тебя Великое Синее Небо!»

Сквозь бездну

Для Запада теперь уже невозможно вернуться назад: к христианству, к истокам Откровения Божественного Слова. Путь к Богу для Запада – это путь вниз через геенну огненную. Когда-то Григорий Богослов писал о крещении в аду огнем: «Может быть, они будут там крещены огнем - этим последним крещением, самым трудным и продолжительным, которое поедает вещество как сено и потребляет легковесность всякого греха». Что-то такое предчувствовал и последний философ Запада Мартин Хайдеггер: «человек как основатель истины бытия – основатель, который принадлежит бездне»; «принадлежность к бытию больше не возникает для нас, если только мы не пройдем сквозь бездну».

О сарматах в Южной Балтике

Не для идеологической школы норманистов и не для широкой околоисторической публики этот вопрос. Вопрос для серьезных, объективных, не ангажированных вестернизированным сознанием историков. Есть ли исторические источники, подтверждающие связь черноморских русов и балтийских ругов? Да, они есть! Рассмотрим их!

Снорри Стурлусон – исландский скальд, прозаик, историограф, опираясь на древнейшую традицию германских преданий и легенд, в саге об Инглингах пишет следующее: «Страна в Азии к востоку от Танаквисля (Танаиса) называется Страной Асов, или Жилищем Асов, а столица страны называлась Асгард. Правителем там был тот, кто звался Одином». Но кто такой Один? Он не просто военный вождь, сарматский царь, он религиозный реформатор, религиозный пророк, получивший Откровение свыше. Один не просто уходит с асами на поиски новых земель, он отправляется в далекое паломничество. Вместе с обратившимся в новую веру он совершает путь религиозных пилигримов, несущих диким народам севера Новое Откровение. Снорри Стурлусон пишет: «Так как Один был провидцем и колдуном, он знал, что его потомство будет населять северную окраину мира. Он посадил своих братьев Ве и Вили правителями в Асгарде, а сам отправился в путь и с ним все дии и много другого народа». Очень легко определить маршрут Одина. Он совпадает с торговым путем по Дону и Северскому Донцу вверх и далее через волоки в Южную Балтику: «Один отправился сначала на запад в Гардарики, а затем на юг в Страну Саксов». Только по отношению к Южной Балтике Страна Саксов оказывается на юге. Сами же Гарды – это не Русь, это города славян Южной Балтики. Именно в такой форме они дошли до нас в европейских хрониках: Велигард, Старгард. А что же дальше? Какова следующая цель пути? Снорри Стурлусон пишет: «Затем он отправился на север, к морю, и поселился на одном острове. Это там, где теперь называется Остров Одина». Как все просто и понятно! «На север к морю» - это к Балтийскому морю. «И поселяется на одном острове» - это на острове Рюген. Именно на этом острове им был создан культ Свентовита-Сварога, значимый не только для русов, но и для многих других народов севера, например, для готов и данов. А как же святилище Одина на острове Фюн? И здесь сразу же следует успокоить наших историков-норманистов, как и историков скандинавских стран. «Религия самого Одина» и «культ Одина у германцев» не одно и то же! Исторический Один не определял себя в качестве Бога и не заставлял поклоняться себе как богу. Это в грубом сознании северных варваров произошло обожествление великого вождя-жреца! Культ коня на Рюгене и название главного знамени бога богов «станица» говорят о степном происхождении правящей здесь элиты. Теократическую форму правления на Рюгене невозможно вывести ни из германской, ни из славянской мифологий. Она возникла как закономерный результат Откровения свыше. «Теологема Света» четко указывает на аорсов, рокс-алан, рукс-асов, росо-монов. Рокс-рукс – светлый в иранском (В.И.Абаев) и в индоарийском (О.Н.Трубачев).

Но есть ли другие исторические источники, подтверждающие нашу версию? Разумеется, есть! Например, «Географ Равеннский», с которым связывается определенная традиция VIII–IX веков, помещает в Прибалтике роксалан, сваров и савроматов. Через земли этих народов протекают Вистула (Висла) и Лутта (скорее всего, Одер, отсюда название племени «лютичи», равно как и ободриты). Земли по Висле и Одеру к этому времени были освоены славянами. А у русов Рюгена, как пишут франкские хронисты, было двуязычие: славянский язык и вендальский. С нашей точки зрения, индоарийский (О.Н. Трубачев).

Также комментатор Адама Бременского заметил по поводу живших на Южной Балтике русов, что это «Русия-тюрк», а Идриси в XII веке находил «русов-тюрк» на Дону. По мысли А.Г. Кузьмина источником такого уточнения является, очевидно, проживавший в Италии в X веке Иосиппон (Бен Горион): «Он включил алан в число тюркских народов, видимо, как раз потому, что они в противостоянии тюркам-хазарам позаимствовали у них титул кагана».

Таким образом, русская, индоарийская полития представляла собой два центра. Религиозный: на острове Рюген в Арконе. И светский: в ставке хакана рос.

https://matveychev-oleg.livejournal.com/14742075.html

https://nandzed.livejournal.com/9638188.html


Против иностранных "управленцев" в России

Вторник, 20 Декабря 2022 г. 23:53 + в цитатник
В Государственную Думу внесли законопроект о запрете на найм нерезидентов для дистанционной работы. Поясним. Практически весь крупный бизнес в России под дядями, которые родились в СССР, но живут в пригородах Лондона, Майями или Амстердама. Здесь в России их бизнесами зачастую управляют иностранцы, обычно немцы или граждане США. Состав правления крупнейших компаний наполовину состоит из иностранцев. Этих управленцев берут в качестве первых или вторых лиц организации. Если бы не было квот на иностранцев со стороны государства, то в правлении сидели бы полностью иностранные граждане. Идём дальше. Бизнес этих "бизнесменов" довольно примитивный - зарабатываем на российском рынке, далее доходы выводим к месту постоянного проживания. Суммы измеряются миллиардами долларов в год. Те иностранные граждане, которые обслуживают этот бизнес, получают окладами и бонусами миллионы долларов в год. Те, кто удивлялся зарплатам некоторых управленцев в миллион рублей ежедневно, можете удивиться еще раз. Наёмные иностранцы по нефтегазовому и банковскому секторам получают тоже по миллиону в день. Далее, на годовые бюджеты этих управленцев выкупаются доллары, евро и золото и выводятся в направлении дома.

Что сделали наши?
После 24 февраля наши поставили на стоп переводы для этих нерезидентов. По мелочи вывести можно, но все активы, которые они держали в управляющих компаниях России, фактически заморожены. Им разрешили тратить только внутри России, но выводить нельзя. Это спровоцировало самоочищение системы. Доминирующее число этих "заморских управленцев" разъехалось, оставив денежку здесь. Владельцы крупного бизнеса, в основном банковского, решили схитрить - нанять этих иностранцев удалённо по контракту, а денежку им будут платить вне юрисдикции России. Неплохая удаленка получается. При этом доступ к информации, бизнесу, клиентам, сотрудникам было решено оставить в удалённом формате, с периодическим посещением России. Наши это всё раскусили и поэтому появился этот законопроект. Более того, согласно законопроекту именно команда Премьера Мишустина будет определять список должностей, которые попадают под запрет. А это значит, что если условного гендиректора или руководителя департамента решат устроить как условного менеджера по продажам, то Правительство может это пресечь. Таким образом, владельцы крупного бизнеса лишаются традиционной схемы работы. Теперь либо они должны нанимать россиян, либо иностранцев, но этот иностранец должен жить, работать и тратить в России, без возможности выводить капитал. Если владельцев крупного бизнеса не устраивает такая схема, то они могут попробовать продать своё предприятие тем, кто готов работать в интересах России. В принципе мы подобные тенденции уже видели с несколькими известными банками, продуктовыми ритейлерами и даже мобильными операторами. Кстати у всех вышеперечисленных компаний всего один бывший главный владелец по фамилии на букву "Ф", который проживает в Лондоне. И ему приходится выставлять свои активы на продажу. Западники жмут его там, а наши здесь. И с нашей стороны это самое правильное решение.

Всем добра.

https://nandzed.livejournal.com/9638039.html


Будем засеивать облака))

Вторник, 20 Декабря 2022 г. 23:45 + в цитатник
Иран преподнёс своим визави, западникам и израильтянам, неприятный подарок в ответ на закидоны, связанные с рекордным обогащением урана (подробнее в статье: "Иран, уран, Россия и соседи"). Персы первыми в истории научились засеивать облака. Ну про рассеивать, это мы все знаем, а чтобы засеивать - это в новинку. Они придумали специальные факелы с начинкой из пыли, йодида серебра, пропана, и ещё с десяток компонентов, которые могут создавать облака различной плотности и назначения, от обычных дождевых до грозовых. Это всё дело засеивается с дронов в нужной точке. Таким образом, они искусственно могут подвесить над абсолютно любым своим объектом это искусственное полотно, которое не позволит никаким спутникам и средствам наблюдения увидеть происходящее. Ну практически любым. Теперь вопрос, какие такие объекты выгодно прикрыть иранцам, чтобы никто их не увидел? Правильно, объекты, на которых обогащается уран, предприятия ВПК и вспомогательные здания. Так что израильский премьер, грозившийся использовать всю мощь ВПК Израиля, чтобы не допустить появления у персов "серьёзных игрушек", вчера здорово расстроился, потому что теперь он вместе со своими друзьями из Вашингтона сможет наблюдать нехарактерную облачность в районе некоторых объектов на территории Ирана. Но на этом персы не закончили отрываться. Мало того что они публично покрутили этой технологией перед носом у соседей и западников, так ещё эти предприимчивые ребята передали технологию русским. Вот это вообще не входило в планы дяди Джо и компании. В российской центральной аэрологической обсерватории всё протестировали и прислали заключение, что классная штука и самое главное - работает. После этого выходит господин Маджид Али-Абади, член совета Университета "Азад" в Бирдженде, и с хитрым таким лицом начинает рассказывать репортёрам и представителям науки разных стран, что умеет эта технология. И судя по рассказу уважаемого профессора, персы научились не просто маскировать, а полностью скрывать от чужих любопытных глазёнок свои стратегически объекты. Так что Би-би может очень долго рассказывать, что если придется, то израильтяне быстро разберутся с предметом их беспокойства, но на деле предприимчивые персы хихикают и подтрунивают со словами: "А ты теперь найди". 

https://nandzed.livejournal.com/9637722.html


Лавина безмолвия

Вторник, 20 Декабря 2022 г. 13:56 + в цитатник


Как раз самое нездравое в нашей теперешней ситуации — это мозговая атака попыток разъяснить нам ситуацию и судьбу, задачу и миссию страны и так далее. Это попытки с негодными средствами хотя бы из-за спешки. [...] Молчание золото не для того, чтобы его разменяли на бумажные деньги. Оно останется всегда, в нем нет ничего ненормального. Оно отвечает миру. Оно, как мир, конечно, беззащитно, открыто толкованиям. Но оно есть до толкований, к толкованиям не сводится и останется после них. Молчание заглушено, но не задето сегодняшним широким говорением. Молчание, в свою очередь, тоже вызов, ему отвечает говорение, но никогда не сможет его заговорить.

(В.В.Бибихин, «Узнай себя»)

В последнее время буквального наступления несказуемости чувствую, как молчание проницает и охватывает любое говорение. Как вода - любой предмет. Предметный ум тонет, всплывает, но важен не он сам, а всё вместе во взаимности. Потому что переживание только взаимно. Оно всегда со-переживание. Так что нет здесь немоты, наоборот. Но это ни к чему не обязует, ни к каким словам. Две птицы в сердце сидят на дереве, на разных его ветвях. Одна всё смотрит, другая клюёт семена. И та, что смотрит, живит всё одним своим присутствием. И это стало очевидно мне.

«Это же о вас говорится. Вот вам не нравится этот мир, но вы же и есть этот мир. Значит, надо обо всём думать и говорить только в смысле своего собственного сознания. Вы же это и есть». Ю.Рерих

https://nandzed.livejournal.com/9637469.html


Онейрофания

Вторник, 20 Декабря 2022 г. 12:45 + в цитатник


Приснился как-то Василий Петрович Репка. С рыжими тигриными глазами. Я помню только одного человека с такими глазами - это Чингиз-хан)). В остальном такие глаза у гневных йидамов и Защитников. Сон добрый такой, будто мы в его хозяйстве где-то в лесу, хорошее место. Он мне показывает что-то, смысл чего мне не ясен - верёвочку какую-то, подвешенную к ветке, на конце верёвочки что-то неясное. Наверное ответ на вопрос, что это значит)). Потом дошло так: "Смотри, верёвочка - это ум, капля на конце - это бинду. Верёвочка раскачивается и так, и эдак, и бинду движется в соответствии с этим. Но ум всегда привязан, как верёвочка - к дереву. Дерево тоже когда-то не было, а потом было, выросло".

https://nandzed.livejournal.com/9637253.html


***

Вторник, 20 Декабря 2022 г. 12:10 + в цитатник
Периодически так достаёт наследие советского поэтического "андеграунда", которое люди до сих упорно пережёвывают беззубыми ртами. Достаёт даже не само наследие, а именно это пережёвывание. Отсюда и совершенно непропечённое содержание, недоношенные формы, что выдаются за спонтанность и искренность. Или берутся музицировать, не имея "ни аза". Искренняя бездарность хуже воровства. На этой ноте стоило бы закончить, но идёт уже неведомое содержание, которому весь этот "андеграунд" даже под ноги не ляжет, не то что рядом встать.

https://nandzed.livejournal.com/9637074.html


ТКМ про депрессию

Вторник, 20 Декабря 2022 г. 10:18 + в цитатник
Энергетические каналы: разбираемся в меридианах китайской медицины - ET |  The Epoch Times

Согласно постулатам китайской медицины, за радость отвечает сердце, за гнев – печень, задумчивость — эмоция селезенки, печаль – легких, страх и тревога – эмоции почек. То есть каждой эмоции соответствует определенный внутренний орган.

Эмоциональное состояние может нарушить нормальную работу органа, а нарушения в работе какого-то органа могут влиять на чувства, настроение и психическое состояние.

Раздражительность, тоска и задумчивость («много мыслей» в терминологии китайской медицины) являются наиболее распространенными проявлениями депрессии. Раздражительность и гнев нарушает работу печени, а неполадки с печенью делают человека еще более раздражительным.

Задумчивость вредит работе селезенки, а плохая деятельность селезенки приводит к еще большей задумчивости. Возникает своеобразная инерция – каждый всплеск эмоции оставляет след в организме, нарушает нормальную работу внутренних органов, и в следующий раз это вызывает еще больший всплеск эмоций.

Грязное ци печени, своевременно не выведенный из организма, образует плотные сгустки мусора, которые можно прощупать даже снаружи. Чаще всего этот мусор откладывается по ходу энергетических каналов печени и желчного пузыря.

Когда мусора становится слишком много, организм предпринимает попытки перенаправить его в область спины к каналу мочевого пузыря. Точка Гань Шу (BL 18) канала мочевого пузыря – это клапан, через который мусор из канала печени поступает в канал мочевого пузыря – главную магистраль для вывода отходов из организма, мусор из всех каналов в конце концов поступает в этот канал и впоследствии выводится из организма с мочой.

По непонятной причине грязное ци из канала печени и желчного пузыря поступает в канал мочевого пузыря только через одну из симметричных точек Гань Шу – у некоторых людей через ту, что справа от позвоночника, у других, через ту, что слева. По названиям точек вы легко можете установить их локализацию, погуглив)).

Грязное ци может складироваться в области точки Гань Шу, а потом постепенно поступать в канал мочевого пузыря и медленно продвигаться вниз. При этом образуются уплотнения по ходу канала мочевого пузыря от области ребер до ягодиц с одной стороны от позвоночника.

Это вызывает асимметрию мышечных тканей в области спины – с одной стороны мышечная ткань твердая и плотная, а с другой — мягкая и тонкая. И чем сильнее асимметрия, тем раздражительнее человек. У большинства страдающих депрессией асимметрия мышц спины выражена очень ярко. Положите больного на живот и осмотрите область поясницы и спины, вы поймете, где откладывается мусор и токсины от нездоровых эмоций.

Это неравномерное распределение мышечной ткани может привести даже к искривлению позвоночника. Выскажу предположение, что искривление позвоночника довольно часто связано именно с проблемами психики.

Чтобы избавить больного от этих залежей грязного ци, нужно достаточно длительное время проводить массаж по ходу канала мочевого пузыря. Стараться вести нажим, продвигать мусор по ходу канала к точке Пан Гуан Шу (BL 28) – точке –проходу канала мочевого пузыря в нижней части спины. Это будет стимулировать освобождение от мусора через канал мочевого пузыря.

Задумчивость – эмоция (навеваемое состояние) селезенки. Когда функция селезенка по продвижению жидкостей ослаблена, легко может произойти скопление жидкости в сердечной сумке – перикарде. Это вызывает ощущение сдавленности в области сердца, что в свою очередь вызывает подавленное настроение, тоску, тяжелые мысли. Массаж канала перикарда в этом случае может дать некоторое облегчение, помочь гармонизировать душевное состояние.

Низкий уровень ци и крови тоже может вызывать депрессию. В этом случае, нужно предпринять меры для пополнения энергетических ресурсов, озаботиться проходимостью энергетических каналов, это поможет побороть депрессию.

Когда испробованы все методы западной медицины, а излечить депрессию никак не получается, нужно подключить китайскую медицину, подойти к проблеме не только как к проблеме психики, но как к проблеме общего состояния организма, количества энергетических ресурсов и проходимости энергетических каналов. Болезнь можно побороть, если применять психологические методы лечения, избавившись от физиологических зажимов.

https://nandzed.livejournal.com/9636272.html


Ринчен Тензин Ринпоче о счастье по-буддийски

Вторник, 20 Декабря 2022 г. 09:11 + в цитатник


Ученик: как же так — счастья нет? Если мы будем постоянно думать, что счастья нет, то будем вечно пребывать в страдании. Да, есть страдания, но в этом же мире есть и много хорошего, красивого. Я что, не имею права радоваться этому, постоянно должна пребывать в страдании?

Учитель: никто не говорит, что мирским счастьем нам наслаждаться запрещено. Можно, да, и, более того, — нужно. Но важно помнить, что это мирское счастье очень мало по сравнению с великим блаженством, которое есть у будд. Важно, чтобы у нас у всех была умеренность. Когда у нас есть умеренность, мы можем пользоваться тем, что у нас уже есть и получать от этого наслаждение, не стремясь постоянно к чему-то большему, тому, чего у нас нет. Нужно уметь наслаждаться именно тем, что у нас есть сейчас, но не надо к этому привязываться и ставить самоцелью. Стремиться нужно к практике, а не к мирскому счастью. Важно помнить о существовании окончательного счастья, которое намного выше этого.

Лучше, чтобы у нас было счастье, пусть даже временное. Важно, чтобы у нас не было никаких страданий, ни временных, ни полных страданий сансары. Когда мы ставим себе целью великое блаженство и идём по пути в эту сторону, у нас мирское счастье возникает параллельно естественным образом, потому что мы в любом случае накапливаем добродетель, и в результате добродетели возникает счастье. Даже если мы не достигаем состояния Будды в этой жизни, мы накопим столько добродетели и собрания заслуг и мудрости, что это, как минимум, приведет к хорошему перерождению, в котором у нас будет счастье.

Ученик: есть такая теория, что чем больше мы радуемся и смеемся, тем больше нам потом придется страдать и плакать, то есть должно быть какое-то равновесие. Это так?

Учитель: нет, это вообще не так. Страдания у нас появляются из-за негативных аспектов нашего сознания, а вовсе не потому, что мы сначала испытываем счастье. Страдание никоим образом не является результатом счастья и не приводит к какому-либо балансу. Такого нет. Важно понимать кармический процесс. Есть разница в том, как мы получаем наслаждение. Если мы радуемся таким образом, что сначала убиваем кучу животных, поедаем мясо, пьем много водки, деремся со всеми, то, разумеется, результатом этого будет страдание, потому что мы накапливаем недобродетель. Если мы, например, просто смеемся, общаясь с друзьями, то это никак не ведёт к страданию в дальнейшем. То есть сам факт радости никак не ведет к страданию. Однако если мы привязываемся к этому счастью, все усилия направляем на то, чтобы получать мирское счастье и радость…

У нас сейчас есть возможность радоваться, наслаждаться, если мы накопили соответствующую карму, заслуги в прошлых жизнях. Но если благая карма кончается, и мы в этой жизни ничего не делали для накопления новой, а только развлекались, то после смерти крайне трудно будет вновь обрести рождение, в котором нам будет радостно. В этом и есть разница.

https://nandzed.livejournal.com/9635473.html


Для интересующихся (переводы не мои, претензии не принимаю)

Вторник, 20 Декабря 2022 г. 08:46 + в цитатник
ТЕНГЬЮР. НЕКОТОРЫЕ ПЕРЕВОДЫ КОММЕНТАРИЕВ К ТАНТРАМ

СКАЧАТЬ: https://edharmalib.com/files/ru/tengyur_dege_tantra_03.pdf


https://nandzed.livejournal.com/9634577.html


Так будет с каждым "охотником", в конечном итоге

Вторник, 20 Декабря 2022 г. 06:13 + в цитатник


Сегодня ровно год, как умер депутат Магаданской гордумы Александр Крамаренко, который позировал с ружьем на фото с надписью «Чукотка-2021», выложенной трупами полутора сотен птиц. Его нашли мертвым в его офисе. По предварительным данным, он скончался от огнестрельного ранения)).

https://nandzed.livejournal.com/9634386.html


Второй раз за вторые сутки. Больница Калинина, Донецк. Целенаправленное

Вторник, 20 Декабря 2022 г. 05:06 + в цитатник
Большая странность есть в объеме поражения. По звукам, их частоте — точно РСЗО и на Град похоже, но разрушения слишком серьёзные, не типичные для этого боеприпаса. Огромная дыра в стене больницы, разнесенный внутренний двор. В соседнем от больницы дворе от подземного взрыва выбило канализационные люки, а соседние гаражи почти стёрло и разбросало стенки.

То ли это что-то новое, то ли они начинку в ракетах поменяли… черт их знает. Одно остаётся фактом: стрелять таким по больницам и жилым домам — лютое скотство и отсутствие чести.

https://nandzed.livejournal.com/9634275.html


Особые виды передачи и их благо

Вторник, 20 Декабря 2022 г. 04:54 + в цитатник


Великий тибетский ученый Джамгон Конгтрул утверждал, что особые виды передачи сокровенных знаний необходимы именно в этот “темный век”, когда слишком мало квалифицированных и достойных наставников. Ведь они не загрязнены пороками нерадивых практикующих, а их смысл, в отличие от учений, передаваемых изустно и переписываемых, не затемнен ошибками невнимательных переписчиков и несведущих толкователей. Эти “новые сокровища” все еще обладают свежестью “теплого дыхания” его хранительниц – дакинь.

Намедни кем-то не назвавшимся были высказаны сомнения в возможности практиковать "Адхичитта дхарани" из терма Гуру Ринпоче без лунга. Повторю ещё раз для всех, кто не сталкивался с благом наставлений такого рода, цитату из "Горной дхармы" Карма Араги:

"Существует еще один ритуал, называемый «передача полномочий из собрания Лама Гонгду». Его составил Гуру Ринпоче, и он является частью терма. Его можно использовать для всех учений, на которые вы не можете получить устную передачу. Это может быть что угодно из традиции новых переводов и из старых переводов, уровня сутры и уровня тантры. В любом случае положите книгу на правую сторону трона, а затем слева от книги поверх восьми горстей зерна или выложенного из зерна восьмилепесткового лотоса положите изображение Будды, сделанное из золота или чего-то еще. Кроме того, лучше проводить церемонию в присутствии четырех полностью посвященных монахов. Если нет, думайте, что четыре или более полностью посвященных монахов присутствуют на ритуале. Собственно церемония начинается выполнением традиционных элементов ритуала «Подношения и почтение шестнадцати старейшин». Можете выполнить полную либо расширенную версию этого ритуала или, по крайней мере, тщательно освятить место, где вы проводите церемонию. После этого молите Будду даровать вам устную передачу. Затем думайте, что Будда своей мелодичной речью читает текст вам. Если вы выполняете церемонию таким образом, нет нужды зачитывать текст вслух. В заключении, держа книгу на макушке головы, повторите дхарани сущности взаимозависимого возникновения три раза. Думайте, что слова текста, сделанные из белого света, выходят изо рта Будды, входят в макушку вашей головы и растворяются у вас в сердце. Снова поднесите мандалу, повторите посвящение заслуг, устремление, благопожелания, затем оставайтесь в рассредоточенности. После чего следует опять-таки посвятить заслугу и сделать следующие устремления. Чтобы усилить эффект церемонии, следует совершать добродетельные дела для накопления заслуги, например, проявлять щедрость по отношению к обездоленным, создавать или ремонтировать статуи и т.д.

Говорится, что, если вы делаете передачу посвящения согласно «Лама Гонгду», это то же самое, что получить устную передачу от самого Будды, независимо от того, передается учение уровня сутры, тантры, садхана, комментарии или что-то еще. Все зависит от вашей веры. Если вы верите, что это то же самое, что получить передачу от Будды, то так и будет. Если вы не уверены, если вы размышляете, действительно ли это работает, или думаете, что чувствуете себя не так, как когда получаете лунг, то это не будет работать. Если вы последовательно развили подлинный опыт практики, то на этой стадии можно передавать линию передачи другим.

Это имеет первостепенную важность в следующей ситуации. Когда знающие учителя составляют комментарии, они традиционно подкрепляют свои утверждения или инструкции цитатами. Цитаты могут быть как из буддийских, так и из бонских источников, из сутр, тантр, из новых переводов, из старых переводов и т.д. Это практически обязанность – наполнять все, что вы пишите, такими цитатами. Написав свой текст, вы даете передачу другому, который будет передавать дальше, и, таким образом, линия передачи вашего текста будет продолжаться. Очевидно, что, если половину вашего текста составляют цитаты и у вас нет линии передачи этих цитат, то не может быть и линии передачи половины вашего текста. Поэтому, если вы собираетесь добавлять цитаты из текстов, которые вы изучали, но на которые у вас нет линии передачи, Чагме Ринпоче говорит, что лучше сначала провести следующий ритуал. Если вы уверены, что все передачи есть, то все в порядке, но обычно этого не наблюдается, поскольку цитаты могут быть отовсюду.

Этот ритуал действительно полезен; Чагме Ринпоче говорит, что он гораздо лучше, чем получить обычную линию передачи из-за нечистоты линии с нарушенными самайями или получить передачу, не зная, откуда она происходит, потому что в данном случае вы получаете передачу непосредственно от Будды. Это подтверждают и Будда Шакьямуни, и Гуру Ринпоче, так могут ли быть сомнения в его истинности?"

https://nandzed.livejournal.com/9633876.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 1031 1030 [1029] 1028 1027 ..
.. 1 Календарь