-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

***

Суббота, 24 Декабря 2022 г. 07:32 + в цитатник
Вдруг заговорили некие крипто-изменники Родины, что, дескать, в Советском-то Союзе война украинцев с русскими была невозможна.

Им ответил Андрей Медведев: Ого, какой напыщенный левацкий пафос!
Осталось только уточнить, что в СССР боевые действия между русскими и украинцами были невозможны потому что никаких русских в СССР не было.

Могу в очередной раз повторить - русские были в Советском Союзе полностью не субъектны. За счет РСФСР развивались национальные окраины. Но при этом даже своей компартии у русских не было. Русские земли стали основой каких-то национальных новообразований, в первую очередь "украины". А русских людей заставляли постановлениями ЦК считать себя "украинцами" и учить "украинский язык".

Русских, русскую историю, русских полководцев, князей, политиков, доставали из чулана только в годы опасности, когда надо было как-то спасать страну и власть коммунистов. Оттуда и фильмы про святого князя Александра Невского, и медали Суворова. И тосты про русский народ в Кремле в мае 45 года.

Ну а когда все заканчивалось, русских с их пассионарностью, традициями, укладом, верой и церковью, запихивали обратно в чулан, чтобы не мешали дальше строить великое светлое счастливое будущее, для всех народов Земли, кроме русских. Потому что их как бы и нет, и потому что их задача быть кормовой базой для всех народов СССР, а заодно стыдиться своей истории, потому что великодержавный шовинизм же в анамнезе.

При этом, украинское лобби в ЦК КПСС было. Украинский КГБ был. Украинская компартия была. И да, в СССР украинцы отлично воевали против русских. И на идеологическом фронте - вспомним письма украинских большевиков, возмущенных творчеством Михаила Булгакова - и просто воевали. Украинские каратели, в составе Вермахта убивали русских людей. В этом конкретном случае не фашисты убивали советских, не надо врать самим себе. Идейные украиские националисты убивали русских.

Просто в годы СССР говорить об этом было не принято. Ну нехорошо обижать украинцев, не по-большевистски это. А русские перетопчутся. Тем более никаких русских в советской стране нет.

Владлен Татарский: Сотрудники НКВД-МГБ, принимавшие участие в ликвидации бандподполья на Украине, до 31 декабря 1952 года приравнены к участникам ВОВ. Последний командующий УПА был взят в плен в мае 1954 года, а последнее боестолкновение с бандеровской мразью было в апреле 1960 года. Или это другое?

https://t.me/MedvedevVesti/12501

Тут я бы ещё добавил, что любые попытки национального возрождения, которые предпринимались уже после распада Союза, немедленно и очень умело маргинализировались. Русских подменяли некими "россиянами", а на витрину выставляли каких-то неполноценных зигомётов, которыми можно было пугать интеллигенцию. Типа, посмотрите, куда вы лезете со своим самоопределением, хотите, чтобы вас тоже считали фашнёй? Русскими могли быть только мёртвые - композиторы, писатели, художники, полководцы, да и те лишь потому, что к ним никак не приклеивалось россиянство, а упоминание Империи - вообще смертный грех. Хороший русский - мёртвый русский, причём умереть ему следовало или до 1917-го года, или в условном Париже. Во всех остальных случаях он становился уже "советским". Как отвратительное "шампанское".

Так что - да. Войны-то с русскими (с применением огнестрельного оружия) не было. Нации, благодаря которой и возникло государство, делали больно иначе. И продолжают, кстати, не без успеха.

https://nandzed.livejournal.com/9654019.html


В свете отсутствия истины как объекта

Суббота, 24 Декабря 2022 г. 06:02 + в цитатник
Иногда во сне сознание пробуждается, хотя и остаётся по-прежнему там. Оно ходит внутри тела и видит это как сон.

Но чаще человек так увлечён своим видением, что и не понимает, что это прежде всего именно его видение. И тогда он решает, что те, у кого другое видение, просто враги, которые глупо сопротивляются "объективной истине". Ведь именно такой истиной считают свои сновидения такие люди. А причина проста - никто из них не понимает, что разум одновременно и видение, и делание, и зачастую волевые ценностные решения гораздо важнее, нежели пассивно принимать свои видения как должное, повторюсь - как объективную истину, которой нет.

Истина в великом смысле - это, зная природу реальности, принять наиболее полезное её проявление. Это не выбор, на проблемах которого застряли и откатываются всякий раз назад люди нашего времени. Всегда есть наиболее полезный вариант реальности, и принять его - значит быть полностью ориентированным и в природе реальности, и действительных ценностях одновременно. Например, буддисты говорят о неделимости пустоты и сострадательной энергии (природа реальности и ценности). Это только пример для вас. Если же такого для вас нет, а вы всегда принимаете за оптимум то, что вам увиделось, любой вариант будет ценностной деградацией. А теперь прочтите дальше, и вы меня поймёте: "Мы правим миром потому, что ни одно другое животное не способно верить в то, что существует только в воображении — богов, государство, деньги или права человека.

...Человек скоро исчезнет. С помощью новейших технологий в течение, возможно, нескольких десятилетий он превратит себя в совершенно иное существо". Я не буду говорить, чьи это слова - потому что важно осознавать, а не знать, кто это так думает.

https://nandzed.livejournal.com/9653887.html


***

Суббота, 24 Декабря 2022 г. 04:06 + в цитатник
Плотность ирисов и их благородная стать
Напоминает о крепости духа,
Когда любой человек тебя может сломать...


https://nandzed.livejournal.com/9653756.html


Луна над ступой Василия Петровича Репки. Долина Потай-Горхон, Бурятия

Суббота, 24 Декабря 2022 г. 04:02 + в цитатник


Это его персональная ступа, с прахом и всеми делами, что положены, и освященная кагьюпинским ламой по всем правилам. Факт тантрического освобождения в бардо зафиксирован.

https://nandzed.livejournal.com/9653358.html


***

Суббота, 24 Декабря 2022 г. 03:04 + в цитатник

День тайных мыслей, силы и здоровья. Доброе утро!))

Суббота, 24 Декабря 2022 г. 02:54 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.

Большая комбинация

24 "Взбешённый тигр". Приносит молодость, здоровье и силу.



Особая комбинация

"Безупречный день": Благоприятны действия, направленные на умиротворение, развитие и проявление силы, гневные действия неблагоприятны.

"Сжигающая комбинация": Нельзя делать кровопускания и прижигания.

"Двойная комбинация": Благоприятны действия, направленные на умиротворение, развитие и проявление силы притяжения, гневные действия неблагоприятны.

Созвездие дня

(19) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо исполнять обряды для долголетия и умножения достатка, становиться друзьями на основе клятвы, торговать, отправляться в дорогу. Отказывайтесь от вынесения из дома вещей, исполнения похоронного обряда по усопшему, привода невестки в дом.


День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.

Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.

Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести Царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Быка, Барана, Обезьяны и Петуха;
День ухудшений для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади;
День конфликтов для рождённых в год: Крысы, Собаки и Свиньи;
День упадка для рождённых в год: Тигра и Кролика.


Лунный день

Первый

День неблагоприятен для похода в гости или для принятия гостей, так как вместе с гостями в дом могут проникнуть злые духи.

В астрологической традиции Ребконг считается, что если кто-либо из родственников умрёт в этот день, то тем самым откроются Небесные Врата Смерти и это принесёт большие страдания как живым, так и умершему.

Последствия стрижки или бритья: сокращение жизни.
Последствия мытья волос: сокращение жизни.
Поездка в этот день может принести: реализацию задуманного, удачу и богатство, но при этом плохо отправляться в восточном направлении.

Местонахождение домового (тиб. «Чимлха») в доме: прячется в стенах дома. Если повредить (например - забить гвоздь) или сломать стену, то через три дня в семье возникнут болезни и другие проблемы.

Хорошо совершать все действия, приносящие пользу (во всем), также благоприятно копать колодец, сажать деревья, копать яму на новом нетронутом участке земли, начинать доброе дело, отправляться в дорогу и т.д. Воспрещается: слушать наставления по учению, совершать обряды по усопшим, почитать и делать подношения.


Животный признак дня

"ТИГР"

Благоприятно: ритуал освещения, огненное подношение, ритуал притягивания процветания, огненный ритуал хома, строить дом, башню, устанавливать купол, вести военные действия, устрашать, наносить поражение врагу, изготавливать оружие, подавлять врагов, возводить на трон, прилагать усилия в восточном и западном направлении, на север - средне.


Парка дня

"КХАМ"

Благоприятно: делать подношение нагам и божествам, вызывать дождь или град, изготовлять железные изделия, ритуал отбрасывания препятствий.

Неблагоприятно: переплывать через большую воду, переходить вброд реку, копать пруд или арык, ловить рыбу, давать клятву или обещание, идти в наступление, усмирять сабдагов (духов-хозяев местности) и ньен.

«Небесное Лекарство» на Юге, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Юг: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ЧЕТВЕРКА ЗЕЛЕНАЯ"

Благоприятно: делать лекарственные составы, дарить подарки, делать подношения нагам, обращаться с просьбой к божествам.

Неблагоприятно: посещать вдову, мыть волосы, впервые выносить младенца из дома.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в большом пальце левой ноги
у женщин: в большом пальце правой ноги
у животных: на подошвах задних лап

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с запада на восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги выходят из своих мест обитания (родников, озер, деревьев, долин и т.п.) в наш мир. Это время благоприятно для подношения нагам, ритуалов вызывания дождя и других мирных ритуалов, связанных с нагами.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-западе и движутся на юго-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня в полночь "Дракон" движется с юго-запада на северо-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня в полдень в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/9652089.html


Слёзы смоют красоту мира, и он успокоится...

Пятница, 23 Декабря 2022 г. 12:46 + в цитатник
Если не на что опереться, это не достижение, это данность. Не нуждаться ни в какой опоре - вот достижение. И выражения типа "это хорошо" просто блевотина. Истинное благо не нуждается в оценке. Перемены - тщетны в плане улучшения бесконечного мира. А все попытки в процессе закреплять за происходящим какие-то значения - проявление привязанности к идее места, к которой относится и наше понимание времени.

Слёзы смоют красоту мира, и он успокоится.

https://nandzed.livejournal.com/9651911.html


Яма как Дхармараджа - путь предков и первый исполнивший дхарму...

Пятница, 23 Декабря 2022 г. 11:10 + в цитатник


Вообще, сразу стоит сказать - началось всё с ведического понятия о "рита". И тех, кто отвечал за эту космическую правду.

Центральная категория буддизма dharma встречается уже в "Ригведе" - старейшем зафиксированном тексте ведийской традиции, где она тесно связана со значением таких корней, как dhar/dhr (укреплять, удерживать на одном месте, держать, твердо ставить, расширять, тво­рить), dha (ставить, устанавливать, делать, производить, вызывать, держать). Все эти действия имеют в "Ригведе" четко выраженный космогонический смысл и связаны с рита (rta - космический поря­док, закон, универсальный принцип), Сурьей (солнцем), Митрой-Варуной (основной функцией которых является сохранение рита посредством дхармы).

Так, Земля и Небо (dyavaprthivl) именуются в гимне Небу и Земле (6, 70, 1) - "установленными дхармой Варуны" (varusasya dharmana viskabhite). Сурья - "глаз Митры-Варуны", озирающий все живущее. В "Ригведе" "путь Солнца" эквивалентен "пути рита" (rtasya pathin), причем прокладывает путь Солнцу - Варуна (7, 87, 1). Сурья отождествляется с "ликом Рита" (6, 51, 1). Лучи солнца в "Ригведе" соединяют все миры, умерших с живыми, людей с богами. Причём, если вы думаете, что это просто миф, то напрасно - существуют йогические техники, прямо опирающиеся на понимание внутреннего (в теле) и внешнего проявления путей солнца, луны и огня. Сохранились записи о йогинах, которые могли летать,"опираясь на лучи солнца в камере своего сердца". Ургьен Тулку писал о таких йогинах в ваджраяне (живших всего несколько сот лет назад), а древние записи хинду сохранили сведения о поединках йогинов, когда специально вызывали тучи, чтобы прервать ток солнечных лучей, опираясь на который, летал "противник" (в итоге он падал и разбивался).

Итак, путь богов (солнечный) и путь предков (лунный) это вполне реальные пути. Именно поэтому в гимне "Ко Всем-Богам (Трита в колодце)" (1.105.9.) просматривается еще одно важное соответствие - соответствие между "путем богов" (="пути Солнца") и жертвоприношением.Жертвоприношения считались в "Ригведе" теми "поддерживаю­щими устоями" ("дхармами"), благодаря которым и существует космический порядок "рита". "Путь жертвоприношения" рассматривался как "путь на небо", "путь в загробный мир" и как "путь Солн­ца". В дальнейшем первые два пути трансформировались в учении упанишад в "путь богов" и "путь предков". Те, кто владеет "высшим знанием" (т. е. знанием о тождественности всего существующего, в том числе и их самих, с божественным огнем Агни), могут пойти по "пути богов", те же, кто просто совершает положенные жертвопри­ношения, идут "путем предков".

Согласно "Брихадараньяка-упанишаде", существуют: "путь богов", "путь предков" и третье, низшее состояние, равное отсутствию пути вообще. В дальнейшем о "пути богов" постепенно исчезнут всякие упоминания в текстах. Останется только идея достижения конеч­ного финального состояния "запредельной дали" (parah paravatah) как идеал, противостоящий состоянию бесконечного "вращения по кругу" на "пути предков". К этой очень интересной ригведийской мифо­логеме мы еще вернемся позже.

"Путь предков" в более поздних текстах расширяется, включая в себя множество разных небесных сфер, "адов", "чистилищ" и раз­личных возможных состояний. "Регулировать" движение по этомкругу вроде бы призван принцип кармы, но, как поясняет В. С. Се­менцов, карма в своем первоначальном смысле слова означала не "вообще любое действие", оцениваемое с точки зрения высших мо­ральных критериев, а специфическое ритуальное действие, и поэтому этот принцип не имеет смысла для тех, кто находится вне ритуала (например, для существ третьего состояния), и явно обесценивается для тех, кто не встал на "путь богов", а остается на "пути предков".

Если же под "кармой" подразумевать последствия морально оцени­ваемого действия, то вся концепция учения о "двух путях" теряет свое значение. Для того чтобы выйти из этого тупика, необходимо было разработать новое учение о карме и сансаре [Семенцов, 1981, с. 95-96].

Жертвоприношение отождествляется в ведийских текстах с го­дом, соответствующим полному кругу, совершаемому Солнцем на небосводе, и вообще с идеей полноты и законченности. Таким обра­зом, все явления этого мира, прежде всего жизнь (но также и смерть), полностью заключены в пределах целостности, объединяемой идеей года. Выход за пределы года равносилен бессмертию. Причем в некоторых текстах, например, в "Шатапатхабрахмане", полнота существующего обозначается тем, что выходит за его пределы. Солнце выполняет роль границы между мирами, причем его северный путь - это "путь богов", путь бессмертия, а южный путь - "путь предков", путь смерти.

Тесно связанные с солярной символикой Варуна и Митра выпол­няют не только мироустроительные, космогонические функции (прокладывание пути солнцу, рекам, ветрам; установление правильного чередования дня и ночи, месяцев в году, порядка смены времен года; установление и сохранение космической правды - "рита"), но и такие действия, которые можно обозначить как первое проявление цивили­зационных функций.

В более поздних гимнах "Ригведы" обнаруживается более тесная связь Варуны с загробным миром, где он вместе с Ямой царствует. С постепенным исчезновением Варуны из индуистского пантеона его функции полностью переходят к Яме, который становится "владыкой дхармы", "Дхармараджей", потому что он первый из людей осущест­вил закон, дхарму (напомню - он был первым принявшим смерть). Но представления о дхарме как универсальном принципе и Яме как дхармарадже формируются уже за пределами ведийских текстов, где в этой функции фигурируют рита и сатья.

Почему же? Можно предположить, что с понятием дхарма связыва­лось не столько космогоническое, сколько цивилизационное органи­зующее начало. Характерно, что в "Брихадараньяка-упанишаде" дхарма возникает после создания трех сословий: кшатриев, вайшьев и шудр. При этом она определяется как "кшатра кшатры" т. е. "власть власти", и, естественно, связывается с Варной кшатриев в первую очередь (заметим, что и Яма - раджа): "...и бессильный надеется [одолеть] более сильного с помощью дхармы, словно с помощью царя. Ибо, поистине, дхарма есть правда. Поэтому и считают, что гово­рящий правду говорит дхарму, говорящий дхарму говорит правду. Ведь обе они одно и то же".

Использована "Герменевтика буддизма" (коллектив авторов)

https://nandzed.livejournal.com/9651160.html


Жизнь нас живёт

Пятница, 23 Декабря 2022 г. 10:23 + в цитатник
"В последних поколениях не меньше потенциала, у них меньше жизненного тонуса. Исходного количества жизненной энергии у них меньше. И это подтверждают исследования во всем мире. Это либо приведет к деградации, либо к поиску - как эти резервы пополнять". (из беседы с Игорем Калинаускасом)

Особенно радикально это ощущается в последних поколениях актёров кино - это такой род занятий, где упадок энергии ощущаем непосредственно. Люди талантливы, но чётко понимаю, что у них нет попросту сил на то, чтобы носить в себе великие конфликты и противоречия - как источники, двигатели творчества. Меж тем, именно внутренняя противоречивость и возможность это вмещать в рамках своих личностей характеризует послевоенное поколение актеров (да и режиссёров).

Можно понять, что нет вины в том людей. "Жизнь меня живёт" - типичная ситуация. Мало кто сопротивляется. Особенно если получается жить и без этого. Поэтому актёры никакие. Но это и не только среди них - некое плотное и тяжелое покрывало давит на Землю, и то, что может быть усреднено - усредняется немилосердно и повсеместно. Для достижения тех же результатов, что и 50 лет назад, требуются несравнимо бОльшие усилия. И то мерцание и кривлянье разных поверхностных, чисто спекулятивных деятельностных практик (кстати, часто и психологов) вовсе не говорит о высоком уровне энергии жизни - наоборот, жизнедеятельностный атомизм говорит о недостатке удерживающих сил.

https://nandzed.livejournal.com/9650879.html


Джамгон Конгтрул об иллюзорном теле

Пятница, 23 Декабря 2022 г. 08:30 + в цитатник


Этот раздел состоит из двух частей: классификация, согласно четырем способам изложения, и связанные с иллюзорным телом темы.

Состоит из четырех частей: иллюзорное тело буквального смысла, общего смысла, тайного смысла и абсолютное.

Иллюзорное тело буквального смысла

Согласно приведенным примерам иллюзий, всё является иллюзорным телом.

Тайные наставления иллюзорного тела невероятно глубоки, это самые главные из учений сутр и мантр. Потому говорится, что если не удастся обнаружить этот этап, все усилия были приложены впустую. Нагарджуна в "Пяти этапах Гухьясамаджи" говорит:

Изучение сутр и тантр
Это бессмысленные тяготы
Для того, кто не обнаружил
Этап самоосвящения.

Согласно этому, чтобы достичь реализации, необходимо познать, что все феномены подобны иллюзии. Согласно этому Арьядева в "Анализе этапов самоосвящения" говорит:

Достижение реализации возможно,
Потому что все подобно иллюзии.

Как было сказано в двенадцати примерах иллюзорности и других, все и каждый феномен сансары и нирваны, являются телом иллюзии, или, другими словами, проявлением, которое есть воплощение иллюзии. Таково определение иллюзорного тела буквального смысла, которое возможно понять благодаря изучению.

Хотя и существует множество примеров иллюзорности, описанные в сутрах и тантрах, среди них наиболее известны двенадцать. Они описаны Арьядевой в "Пяти этапах самоосвящения":

Магическая иллюзия,
Мираж, город гандхарвов,
Радуга, отражение в зеркале,
Отражение луны в воде, эхо,
Сон, оптическая иллюзия, облако,
Вспышка молнии, пузырь на воде:
Таковы двенадцать примеров иллюзорности.

Смысл приведенных выше примеров необходимо понимать согласно "Краткому изложению пяти этапов", написанному Мунишрибхадрой
Магическая иллюзия является чем-то созданным.
Мираж это всего лишь что-то нереальное.
Город гандхарвов это определенная форма, которая может проявиться где угодно.
Радуга это всего лишь собрание множества разных цветов.
Отражение в зеркале это не более, чем ясный образ.
Отражение луны в воде возникает везде, где есть вода.
Эхо это не более, чем голосовой эффект в соответствующем месте.
Сон это создание одного лишь сознания.
Тень это всего лишь что-то бестелесное.
Облако это то, что окутывает всё темнотой.
Вспышка молнии это эффект, длительность которого несколько моментов.
Пузырь на воде это всего лишь форма, которая возникает, а потом исчезает.

Иллюзорное тело общего смысла

Иллюзорное тело общего смысла это медитация на пустоту всех феноменов. Посредством примеров возникает понимание, что феномены не обладают истинным существованием.

Чистое иллюзорное тело ....

Подлинное иллюзорное тело, являющееся целью практики, это иллюзорное тело тайного смысла. Однако, перед этим необходимо медитировать на так называемое "иллюзорное тело общего смысла", то есть созерцание пустотности всех феноменов. Здесь подразумевается нечистое иллюзорное тело и этот этап является общим с путем парамит. Все феномены сансары и нирваны, то, из чего состоят три мира и их обитатели, всё это, хоть и кажется реальным, не имеет истинного существования. Именно это является объектом медитации и именно это необходимо понять посредством примеров.

Всё внешнее и внутреннее это составные феномены, то есть возникли вследствие причин и условий. Они непостоянны и меняются момент за моментом. Проявляясь согласно взаимозависимому возникновению, они не обладают каким-либо истинным существованием. Поэтому они подобны иллюзии.

Касательно способа практики иллюзорного тела общего смысла, согласно которому примеры иллюзорности применяются к формам и другим феноменам, Субхути, отвечая на вопрос Будды, в "Праджняпарамите в восемь тысяч шлок" говорил:

Нет, Будда, это не так, что формы это одно, а иллюзии это другое. Формы это и есть иллюзии. То же самое касается и других скандх - ощущений, представлений, склонностей - все они иллюзия. Даже сознание это иллюзия.

В главе "Праджняпарамиты в восемь тысяч шлок", посвященной Индре, написано:

Иллюзии и живые существа это одно и то же, они нераздельны.

Йогин медитирует, что собственное тело и тела других живых существ подобны отражению луны в воде, голоса подобны эху, а умы подобны миражу. В "Самворадайя тантре" написано:

Смотри на каждое живое существо, как на отражение луны в воде.
Осознай, что все слышимое подобно эху.
Относись даже к уму, как к миражу в пустыне.

Таким образом, хотя все феномены сансары и нирваны пусты, тем не менее, они явно проявляются как воплощение иллюзии. Таково определение иллюзорного тела общего смысла. В "Двух рассмотрениях Хеваджры тантры" написано:

Только иллюзорная форма
Является природой всего.

В ваджраяне медитируют на "чистое иллюзорное тело": дворец и божества, тело изначальной мудрости, совершенным образом описанное двенадцатью примерами иллюзорности. Это особое иллюзорное тело. Нагарджуна в "Пяти этапах" говорит:

Это подобно ясному отражению
Нарисованного Ваджрасаттвы
В безупречном зеркале.
Тело, со всеми совершенствами,
Созерцаемое непрестанно,
Будет показано прилежному ученику:
Это называют "самоосвящением".
Характеристики, раскрывающие его иллюзорную природу,
Точным образом указывают на это тело,
Иллюзорное тело, являющееся относительной истиной.

Это особое иллюзорное тело соотносится с двенадцатью примерами иллюзорности следующим образом:

Подобно призраку человека, хоть и не обладает истинным существованием, тем не менее, имеет все конечности, голову, пальцы на руках и ногах.
Подобно отражению луны в воде, хоть оно и одно, тем не менее, может появиться повсюду.
Подобно оптической иллюзии, нематериально.
Подобно миражу, меняется, момент за моментом.
Подобно сну, порождается одним лишь умом.
Подобно эху, порождается из причин и условий.
Подобно городу гандхарвов, проявляется непредсказуемо.
Подобно галлюцинации, или облаку, оно одно, но появляется как множество.
Подобно радуге, отчетливо видно, но не материально.
Подобно вспышке молнии, внезапно, но непостоянно.
Подобно пузырю на воде, возникает мгновенно.
Подобно отражению в зеркале, возникает, хоть и не имеет истинного существования.

Иллюзорное тело тайного смысла

... На основе него достигаешь реализации. Из ясного света, четвертой шуньи, наитончайший ум и ветер возникают как тело божества. Таков тайный смысл, самая сущность, иллюстрируемая радугой, отражением в зеркале и отражением луны в воде.

Йогин практикует иллюзорное тело тайного смысла после того, как в медитации было получено понимание обычного иллюзорного тела и была достигнута реализация особого иллюзорного тела.

Если подробнее, то растворение ветров в центральном канале порождает три (или четыре) шуньи. По окончании этапа "полной кульминации" или окончанию этапа ясного света, мгновенно, на основе только ветра и ума, возникает тело божества. Это называют "иллюзорным телом тайного смысла", что есть суть иллюзорного тела. Нагарджуна в "Пяти этапах" говорит:

Три сознания и связанные с ними ветра
Вновь возникают как тело йогина.
Это называют "иллюзорным телом".

Наропа в "Разъяснение пяти этапов" говорит:

Иллюзорное тело обладает видимостью,
Несмотря на то, что создано исключительно на основе ума и ветра.

Мастера различают подлинное иллюзорное тело и его подобие. Вследствие растворения ветров в чакре сердца порождается особая шунья, из которой, на основе только ветра и ума, возникает, в виде божества, подлинное иллюзорное тело. Вследствие просто растворения ветров порождается шунья, из которой, на основе только ветра и ума возникает в виде божества подобие иллюзорного тела.

Иллюзорное тело тайного смысла описывается двенадцатью примерами иллюзорности тем же образом, что и иллюзорного тело общего смысла. Нагарджуна говорит:

Посредством отражения в зеркале
Понимают иллюзорное тело.
Его цвета подобны цветам радуги,
Его вездесущность подобна отражению луны в воде.

Иллюзорное тело тайного смысла это мгновенно проявленная форма, подобная отражению в зеркале. Его цвета яркие и отчетливые, подобны радуге. Хоть и одно, но проявляется повсюду, подобно отражениям луны в воде. Таким образом эти примеры используются для описания природы иллюзорного тела тайного смысла.

Абсолютное иллюзорное тело

Иллюзорное тело союза, требующего обучения, закладывает причину,
В результате достигается абсолютное, совершенно чистое, иллюзорное тело божества.

Достижение совершенства в практике иллюзорного тела тайного смысла и очищенные от всех омрачений каналы, ветра и тигле являются причиной для достижения абсолютного иллюзорного тела посредством практики союза, требующего обучения.

Очищение вместерожденной мудростью ясного света всех кармических отпечатков и эмоциональных омрачений ведет к достижению абсолютного, совершенно чистого, иллюзорного тела божества самбхогакайи, что есть союз за пределами обучения. Таково абсолютное иллюзорное тело.

Пандиты объясняли иллюзорное тело тайного смысла многими, конфликтующими между собой, способами. Несомненно, что иллюзорное тело тайного смысла невероятно важно, так как является аортой ануттара-йогатантр. Потому дальнейшее его изложение выполнено согласно воззрению Микьо Дордже и его последователей.

В общем, они объясняют, что внутри центрального канала всегда находится [союз] наитончайших тигле и ветра, являющихся основой для вместерожденного блаженства и семенем незагрязненного тела. Именно это реализуют как иллюзорное тело.

Для реализации иллюзорного тела сначала необходимо обрести опыт четырех блаженств, порождаемый растворением ветров в центральном канале. В частности, по окончанию трех шуньят, порожденных собранием ума и ветра в сердечной [чакре], необходимо реализовать ум и ветер как иллюзорное тело. Для этого, предварительно достигнув совершенства в трех отъединениях, используя супругу как внешний фактор и отъединение ума как внутренний, необходимо в прямом порядке породить опыт изначальной мудрости. После этого, в обратном порядке, из чистых ветра и ума, йогин реализует тело Ваджрасаттвы, украшенное всеми главными и второстепенными знаками. У этого процесса есть много синонимов, такие как самоосвящение или относительная истина. Нагарджуна в "Пяти этапах" говорит:

Это называют "самоосвящением".
Характеристики, раскрывающие его иллюзорную природу,
Точным образом указывают на это тело,
Иллюзорное тело, являющееся относительной истиной.

Самбхогакая в своей сути подобна гандхарве.
Ваджрное тело по природе Ваджрасаттва.

В этих строках упоминают гандхарву ["питающийся запахами"], потому что тела существ в бардо становления также, как и иллюзорное тело, возникают на основе нераздельных наитончайших ума и ветра.

Если подытожить, то в ходе сансарного существования грубое кармическое тело периодически оставляется позади. Тем не менее, вместерожденное тело, являющееся нераздельностью ветра и ума, а также основой для реализации иллюзорного тела, непрерывно пребывает на протяжении всех жизней безначального сансарного существования вплоть до достижения полной реализации. По данной причине это тело называют "вместерожденным".

Именно на основе вместерожденного тела, по окончанию четырех шуньят в процессе смерти, создается ментальное тело бардо становления. Оно же, по окончанию четырех шуньят во время засыпания, проявляется как тело сновидения, сформированное из кармических отпечатков. Даже в бесформенных мирах несмотря на то, что вследствие медитативного сосредоточения отсутствует проявление тела, тем не менее, вместерожденное тело присутствует в виде непроявленного тонкого тела.

Практикующие стадию зарождения применяют на пути вместерожденное тело как рупакайю следующими способами. В Гухьясамадже, по окончанию растворения визуализации в ясный свет, вместерожденное тело возникает как центральное божество в союзе. В Чакрасамваре, Хеваджре и других тантрах вместерожденным телом является слог hum (или другой слог), входящий в центральное божество в союзе, то есть причинного Ваджрадхару. В Чакрасамваре традиции Луипы вместерожденным телом является нада.

Практики стадии завершения применяют на пути вместерожденое тело следующими способами.

Практики отцовских тантр с помощью ваджрной рецитации достигают этапа отъединения ума и на основе этого тренируются в погружении и возникновении из ясного света. В результате чего, возникая из ясного света четвертой шуньи, они достигают иллюзорного тела созданного только из ветра и ума.

Практикующие материнские тантры посредством практики внутреннего огня тренируются в отъединении ума, которое происходит из особых четырех блаженств, порожденных вхождением в центральный канал ветров изначальной мудрости. По завершению этапа отъединения ума они достигают обычное иллюзорное тело. Потом подлинный ясный свет очищает обычное иллюзорное тело от загрязнений и достигается особое иллюзорное тело. Касательно этого Нагарджуна в "Пяти этапах" говорил:

Три сознания и связанные с ними ветра
Вновь возникают как тело йогина.
Это называют "иллюзорным телом".

Наропа в "Разъяснении пяти этапов" говорит:

Иллюзорное тело обладает видимостью
Несмотря на то, что создано исключительно на основе ума и ветра.

Более того, согласно "Пяти этапам", иллюзорное тело возникает из ясного света подобно рыбе, выпрыгивающей из воды. Особое иллюзорное тело называют "телом союза", или самбхогакайей.

Оставшиеся четыре из шести наставлений являются ответвления этих двух.

Как было сказано Тилопой, Наропой и другими, оставшиеся [четыре] из шести наставлений, то есть йоги сна, ясного света и другие, являются ответвлениями [внутреннего огня и иллюзорного тела]. Суть этих четырех будет кратко изложена в последующих [частях "Бесконечного океана знаний"] и потому здесь объясняться не будут.

Примечания
↑ Три отъединения (dben pa gsum) это отъединение тела, отъединение речи и отъединение ума. Подробнее в главе 7 "Традиция Арья Нагарджуны".
↑ См. примечание 24 в главе 7.
↑ Четыре шуньи (stong pa bzhi) перечислены в примечани 42, главы 6.
↑ Бокар Ринпоче предлагает вместо thabs читать mtha'. Под внешними методами понимается практика с супругой, а под внутренними практика йоги ветров, ваджрное начитывание и так далее.
↑ В тройке каналы, ветра и тигле, каналы описывают как неподвижные (gnas pa), ветра как подвижные (g.yo ba/ rgyu ba), а тигле как содержимое (bkod pa). Подробнее в "Тайном описании ваджрного тела" Gyalwa Yang-gönpa'ы и у Джамгона Конгтрула в "Сокровищнице Знаний: Системы буддийской тантры" (английское издание, стр. 172-184).
↑ Достижение искусности в медитации на пустое тело и каналы (lus dang rtsa'i stong ra) означает тренировку в визуализации своего тела в форме божества, а каналов полыми.
↑ Дыхание сосуда (rlung bum pa can, kumbhaka) подразумевает вдыхание верхних "мужских" ветров через ноздри и подтягивание нижних "женских" ветров с помощью сжатия мышц сфинктера. Благодаря этому, эти два ветра встречаются, смешиваются и удерживаются в районе пупка, где они образуют форму напоминающую сосуд. Говорят о малой, средней и большой задержках: первая достигается, когда возможно задерживать дыхание без напряжений, на 32 счета, средняя на 48 счетов и большая на 60 счетов.

Четыре аспекта выполнения (sbyor ba bzhi ldan) могут означать либо четыре фазы дыхания (вдох, закрытая задержка, выдох и задержка после выдоха), либо наполнение (dgang ba), опускание ветров вниз (gzhil ba), опускание ветров вниз с усилием (skyil ba) и подтягивание ('dren pa).

Подробности можно узнать в книге Чогьяла Намкая Норбу "Янтра Йога, Тибетская Йога Движения, Комментарий на текст Вайрочаны 'Янтра союза солнца и луны'".

↑ А шед (a shad) это черта отделяющая фразы, строфы и так далее в рукописном шрифте lantsa. Если эту черту перевернуть вверх тормашками, то получится подобие треугольника с вытянутой вершиной. Именно в этой форме представляется элемент огня, расположенный четыре пальца ниже пупка, в практике внутреннего огня.
↑ "Два рассмотрения Хеваджры Тантры" (Toh. 417), vol. Nga, ff. 9b7-10a1.
↑ Блаженство, свободное от блаженства, (dga'bral dga'ba) означает блаженство свободное от привязанности.
↑ Ваджрамала тантра (Toh. 445), vol. Ca, f. 231b4-5.
↑ Подробнее в "Йоге тантры Гухьясамаджа" Веймана, стр. 283-284 (английское издание).
↑ Ваджрамала тантра (Toh. 445), vol. Ca, f. 231b3-4. Текст немного отличается от версии в IOK.
↑ rDo rje snying 'grel. Скорее всего это "Комментарий на Хеваджру тантру" Ваджрагарбхи (Toh. 1180), vol. Ka. Цитата не найдена.
↑ "Комментарий к трудным местам Хеваджры Тантры" Сарорухи (Toh. 1181), vol Ka., ff. 128b7-129a1.
↑ "Комментарий к трудным местам Хеваджры Тантры" (Toh. 1186), vol. Ga, f.89b1. Эта работа приведена под именем Yashobhadra (sNyan grags bzang po). Приведенная цитата обнаружена среди объяснений Наропы касательно различных видов тантрических супруг, одну из которых зовут chandali, то есть внутренний огонь.
↑ "Пять этапов" Нагарджуны (Toh. 1802), vol Ngi, f.52a6-b1.
↑ Согласно Нагабодхи эти слова означают следующее. Если практик не получил наставлений по этапу самоосвящения непосредственно от учителя, то он только изнурит себя прохождением этапов изучения, обдумывания и медитации на сутры махаяны и на естественные тантры, такие как крийя тантры. Все эти усилия будут впустую. (Нагабодхи "Разъяснение пяти этапов: Гирлянда драгоценностей, Toh. 1840, vol. Chi, f.117a5")
↑ "Анализ этапов самоосвящения" Арьядевы (Toh. 1805), vol. Ngi, f.112a7.
↑ Подробнее в "Лампе, кратко излагающей тантрическую практику" Арьядевы (Toh. 1803), vol. Ngi, f.87a2-3.
↑ "Анализ этапов самоосвящения" Арьядевы (Toh. 1805), vol. Ngi, f.113a2-3.
↑ Под "иллюзией" (sgyu ma) понимается видения лошадей, людей, деревьев и прочего, созданные колдуном применявшего заклинания с опорой на такие объекты, как кусочки дерева и гальку.
↑ Под "миражем" (smig rgyu) понимается видение озера в поле или на дороге, обычно возникающее в полдень жарким летом, как эффект от сильного солнечного света падающего на землю.
↑ Город гандхарвов (dri za'i grong khyer) это собрание гандхарв ("питающиеся запахами") создавших "поселение", содержащее здания и жителей, которое возникает, а потом бесследно исчезает через несколько дней или несколько моментов.
↑ "Кратое изложение пяти этапов: Подчиняющее ум йогина" Мунишрибхадры (Toh. 1813), vol. Ngi, f.185b3-5.
↑ Читайте smra ba nyid вместо smra ba ba nyid.
↑ Под путем парамит (phar phyin theg pa) понимается махаяна.
↑ "Праджняпарамита в восемь тысяч шлок" (Toh. 12), vol. Ka, f.9b1-3; TBRC, W22084, vol. 918, p. 18.1.
↑ "Праджняпарамита в восемь тысяч шлок" (Toh. 12), vol. Ka, f.23a1-7; TBRC, W22084, vol. 918, p. 45.1.
↑ "Самворадайя тантра" (Toh. 373), vol. Kha, f.310b1-2. Текст отличается от версии в IOK.
↑ "Два рассмотрения Хеваджры тантры", f.24b3 (Издание Дхарма Чакры, Румтек).
↑ "Пять этапов" Нагарджуны (Toh. 1802), vol. Ngi, ff.52b6-53a1. Текст немного отличается от версии в IOK.
↑ Под "прилежными учениками" (slob ma bzang po) понимаются практики достигшие этапа "полной кульминации". По достижению ими изначальной мудрости, четвертой шуньи, их знакомят с самбхогакаей всех будд, обладающей всеми главными и второстепенными признаками. (Мунишрибхадра "Краткое изложение пяти этапов", Toh. 1813, vol. Ngi, f.184b1).

И Лакшми и Самаяваджра утверждают, что под "прилежным учеником" понимается ученик подобный драгоценности (rin chen lta bu'i gang zag), относящийся к одному из четырех типов учеников ("Изложение смысла пяти этапов" Лакшми, Toh. 1842, Vol. Chi, f.251b1; "Комментарий на трудные места пяти этапов" Самаяваджры, Toh. 1841, vol. Chi, f.181b5).

Драгоценность не имеет недостатков и обладает превосходными качествами, неизменной природой и обеспечивает всем необходимым и желаемым. Подобным образом ученик подобный драгоценности следить за поддержанием этики, обладает знанием многих сутр и тантр, утвержден во всем благом, демонстрирует великую мудрость и чист умом. Обладая этими качествами, он или она обретает знание и эффективно обучает других. Ученик подобный драгоценности это лучший вид ученика (Конгтрул "Сокровищница знания: Системы буддийской тантры", английское издание, стр. 291).
↑ Читайте bshad вместо bzhed.
↑ Перечисление трех или четырех шуньят (stong pa gsum mam bzhi) приведено в примечании 42 к Главе 6.
↑ "Полная кульминация" (nyer thob) означает третью шунью, а ясный свет ('od gsal) четвертую.
↑ "Пять этапов" Нагарджуны (Toh. 1802), vol. Ngi, f.52b4-5.
↑ Под тремя сознаниями (rnam she gsum po) понимается сознание (rnam shes, citta), субъективный ум (yid, manas) и неведение (ma rig pa, avidya) или свет, возрастание света и полная кульминация света.
↑ Нагабодхи объясняет, что три сознания и связанные с ними ветра входят в ясный свет. Далее через последовательность - полная кульминация и так далее - они возникают как тело божества. Таким образом возникает тело йогина, являющееся телом изначальной мудрости. Это и является иллюзорным телом, по природе иллюзорная скандха, или, другими словами, это тело изначальной мудрости, тайный смысл иллюзорного тела ("Разъяснение пяти этапов: Гирлянда драгоценностей" Нагабодхи, Toh. 1840, vol. Chi, f.119a3-5).
↑ "Разъяснение пяти этапов" Наропы (Toh. 2333), vol. Zhi, f.277a2-3. Этот текст найден в разделе по общим учениям аннутарайогатантр, который так же содержат дохи.
↑ Читайте rlung sems tsam gyi вместо rlung sems tsam gyis.
↑ "Пять этапов" Нагарджуны (Toh. 1802), vol. Ngi, ff.52b6-53a1. Текст немного отличается от версии в IOK.
↑ Лакшми объясняет, что природа иллюзорного тела подобна отражению в зеркале. Хоть отражение и появляется отчетливо, нельзя сказать что это и есть объект или что это что-то другое. Оно отчетливо видно, но его невозможно схватить. Подобным образом объясняется природа иллюзорного тела. Более того, его цвета подобны радуге, и как радугу невозможно схватить, хоть она и украшает небо своими цветами, так и иллюзорное тело проявляется, обладая четко различимыми цветами. Его вездесущность подобна отражению луны в воде, и как отражение одной луны может появиться на любой водной поверхности - на озерах, реках, океанах, воде в вазе и так далее, так и иллюзорное тело проявляется как центральная фигура мандалы, его окружение и дворец ("Изложение смысла пяти этапов" Лакшми, Toh. 1842, vol. Chi, f.251a3-6).
↑ Иллюзорное тело объясняется посредством двенадцати примеров, среди которых три являются главными: отражение в зеркале, радуга и отражение луны в воде. Конгтрул объясняет, что как отражение в зеркале появляется мгновенно и полностью, так и тело или мандала появляется мгновенно и полностью. В момент, когда отражение возникло в зеркале, оно не является чем-то отдельным от зеркала, так и в момент, когда из вместерожденного блаженства и пустоты появляется тело божества, оно не является чем-то отдельным от переживания блаженства и пустоты. Также, как форма и цвета радуги отчетливо появляются из маленьких капель воды и света, так и форма и цвета тела божества отчетливо появляются из наитончайших ветра и ума, хоть и нету грубого тела образованного из элементов. Также, как и одна луна может появиться на любом поверхности воды, так и одно тело изначальной мудрости может проявиться где угодно (Конгтрул "Руководство по выполнению ритрита по тантрам традиции Марпы: Драгоценный корабль", ff.8b7-9a4).
↑ Читайте sems bden (отъединение ума) gyis вместо sems bden gyi. Под прямым порядком (lugs mthun du) понимается растворение восьмидесяти концепции, появление света, возрастание света, полной кульминации света, вплоть до ясного света. Обратным порядком (lugs ldog tu) называется следующая последовательность - ясный свет, полная кульминация, возрастание и свет.
↑ "Пять этапов" Нагарджуны (Toh. 1802), vol. Ngi, ff.53a1. Последние слоги цитаты в Тенгьюр Дерге это bdag nyid de, а в IOK bdag nyid che. Цитата была переведена в соответствии с версией приведенной в Тенгьюре Дерге.
↑ В данном контексте термин гандхарва (dri za) означает не класс существ питающийся запахами, а существ бардо становления, так как их тела созданы из ветра и ума.
↑ Глава (mgon po) обозначает центральное божество в союзе с супругой. Читайте rang вместо ngang.
↑ Насчет этого обратитесь к Главе 9, разделу "Традиция Луипы".
↑ "Пять этапов" Нагарджуны (Toh. 1802), vol. Ngi, f.52b4-5. Текст немного отличается от версии в IOK.
↑ "Изложение пяти этапов" Нагарджуны (Toh. 2333), vol. Zhi, f.277a2-3.
↑ Шесть наставлений (chos drug) Наропы это йоги внутреннего огня, иллюзорного тела, сновидений, ясного света, бардо и переноса сознания.

Джамгон Конгтрул, "Сокровищница знаний - Книга 8, Часть 3 - Элементы Тантрической Практики - Изложение медитации согласно пути тайной мантры"

https://nandzed.livejournal.com/9650547.html


Учитель в ваджраяне это не кумир

Пятница, 23 Декабря 2022 г. 04:58 + в цитатник


В ваджраяне видение учителя как Будды это не то же, что натягивать сову на глобус. Это не поле приложения заповеди "Не сотвори себе кумира", потому что это не воображаемое директивное превращение человека в Будду. Потому что видение учителя как Будды это метод работы с собственным умом, где учитель не является объектом, где в процессе гуру-йоги сливаются и становятся единым (налджор - тиб., йога - санскр.) субъект и объект, о чём часто говорят как о слиянии ума учителя и ученика. Поэтому это слияние не может предполагать и подавление личности ученика, это не субъект-объектные отношения, это работа со своим умом внутри своего ума. Она непременно имеет символический и энергийный аспекты, причём второе происходит в переживании-ощущении только при наличии передачи каким-либо способом, по обстоятельствам, - или прямой, или символической передачи, а также наставлений о том, как с этим работать и что должно произойти в итоге, каковы признаки плода практики.

https://nandzed.livejournal.com/9650138.html


Реализация в Дзогчен и понимание принципа работы с энергией

Пятница, 23 Декабря 2022 г. 04:09 + в цитатник


Говоря о реализации, мы подразумеваем обнаружение себя в собственном состоянии как оно есть. Это означает воссоединение нашей нынешней двойственной ситуации. Такое двойственное представление о субъекте и объекте по-тибетски называется сунгва дзинпа (bzung ba ’dzin ра). Буквально это значит «схватываемое», то есть объект, и «схватывающий», то есть мы сами. Когда мы имеем дело с практикой, заключающейся в воссоединении субъекта и объекта — прежде всего благодаря работе с энергией, — нужно ясно понимать, как действует энергия и каковы ее особенности.

В Дзогчене есть очень длинное и полное объяснение, касающееся работы энергии. Сначала объясняется, что все, что предстает перед нами благодаря нашим шести чувствам, — все наше видение в целом, в том числе наше кармическое видение, — есть способ функционирования энергии, называемой цал (rtsal). Это поясняется сравнением с хрусталем, который, если поместить его на солнце, испускает разноцветные лучи. В этом примере видение всего, что предстает перед нами, подобно лучам, испускаемым хрусталем, тогда как сам хрусталь символизирует наше основополагающее, изначальное состояние.

Обычно, говоря о видении света, мы имеем в виду чистое видение, потому что именно так проявляется сущность элементов. Однако из-за нашей привязанности и суждений видение сущности нарушается. Свет сгущается в полностью материальное проявление, которое мы называем кармическим видением.

Если разобраться в самих себе, то мы увидим, что человек состоит из трех аспектов существования — тела, речи и ума. Эти аспекты связаны со всеми элементами. Из-за нашей привязанности и кармических следов кармическое видение в целом проявляется для нас как нечто конкретное и будто бы реальное, способное приносить удовольствие или неудовольствие, — так вода при определенных условиях превращается лед. В данном примере, когда вода находится в жидком состоянии, она подобна свету, сущности элементов. Только вследствие нашей привязанности, суждений и оценок все становится для нас реальным. Как говорил учитель Падампа: «Мы впадаем в зависимость вовсе не от своего видения, не от того, что предстает перед нами, а от своей привязанности к нему».

Когда вновь открываешь или заново переживаешь свое естественное состояние, это можно сравнить с тем, как лед тает и превращается в воду. Именно на этом уровне мы находим многочисленные образы видения и выполнения практики. Если мы с самого начала понимаем принцип, согласно которому видимое подобно исходящим из хрусталя лучам, а хрусталь символизирует наше изначальное состояние, — значит, мы способны понимать, как функционирует энергия и как с ней работать.

Можно знать множество принципов теоретически, но это не даст никакого практического результата, так как наши кармические следы являются для нас прочными и конкретными препятствиями. Чтобы их преодолеть, мы и занимаемся такими практиками, как очищение, а в учении Дзогчен особое внимание уделяется объединению с энергией. Недостаточно знать одну лишь теорию — следует углубиться в практику, которая включает в себя переживание пяти элементов.

Намкай Норбу Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/9649691.html


День всех Будд Благой кальпы. Доброе утро!))

Пятница, 23 Декабря 2022 г. 03:49 + в цитатник


Сегодня День Будды Шакьямуни, Вайрочаны и всех Будд Благой кальпы. День Сутраяны и Соджонга. Сегодня рекомендованы практики очищения 6-ти лок и Ганапуджи в любой из традиций.

Традиция Юндрун Бон, сегодня: В календаре Шанг-Шунга дата паринирваны Будды Тонпа Шенраба. День поклонения Синему Дзамбале (Будде богатства). Пост. День, когда кармические последствия увеличиваются в 100 000 раз.

День Синего Ганапати и Синего Дзамбалы. Доброе утро!))

Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.

Большая комбинация

27 "Устойчивость". Ослабление политического влияния, поражение в государственных делах.

Созвездие дня

(18) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо творить статуи бога, возводить объекты поклонения, исполнять обряды по долголетию и умножению богатства, торговать, совершать меновую торговлю, кочевать, ставить закваску, становиться друзьями на основе клятвы, возвращать долги. Отказывайтесь от отправления в дорогу, исполнения обряда по приводу невестки в дом, похоронного обряда по усопшему.


День недели

Пятница - день Венеры. Проявляет свою силу на убывающей Луне и если Венера находится в созвездии Тельца или Весов.

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, давать наставления по Учению, становиться монахом, выполнять мирные ритуалы, воздвигать опоры для местных божеств, варить пиво, искать дружбу, сеять, жениться, заниматься торговлей, надевать украшения, делать благовония, работать в поле, строить храм, новый дом, закладывать фундамент, шить и надевать новую одежду, выкапывать пруд, колодец или арык, выполнять работу связанную с металлом или драгоценными камнями, делать кровопускание или прижигание, переезжать в новый дом, устраивать праздники и представления, нанимать рабочих или прислугу, проводить похоронные ритуалы, скакать на лошади, играть в азартные игры, устанавливать очаг, мыться, стричь ногти и волосы, делить землю, собирать совет и проводить совещания, заключать мирный договор, заниматься гаданием и астрологией, изучать науки, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей и государственными делами, выносить приговор, обращаться с прошением и делать подношение, строить дамбу, ходить к женщине, совершать действия приносящие радость и направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу в восточном и промежуточном направлении сторон света.

Неблагоприятно: вести судебный процесс, враждовать, ссориться, выполнять практику переноса сознания, возвращать долги, копать могилу, ходить в гости, хворать, выполнять ритуалы "До" или "Торма", воровать, грабить, совершать гневные действия, отправляться в дорогу в южном, северном или западном направлении.

День процветания для рождённых в год: Барана, Обезьяны, Петуха, Собаки, Свиньи и Крысы;
День ухудшений для рождённых в год: Быка;
День конфликтов для рождённых в год: Тигра и Кролика;
День упадка для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади.


Лунный день

Тридцатый

В этот день не рекомендуются: какие-либо важные мирские начинания, принимать дорогие подарки или делать дорогие покупки, так как это может привести в результате к разорению. В особенности неблагоприятно проведение массовых увеселительных мероприятий.

Считается, что если человек заболеет в этот день, то болезнь кармическая, наслана нагами и для выздоровления обязательно потребуются ритуалы, устраняющие вред со стороны нагов.

Последствия стрижки или бритья: встреча с Владыкой Смерти (сокращение продолжительности жизни).
Последствия мытья волос: встреча с Владыкой Смерти (сокращение продолжительности жизни).
Последствия поездки: травмы, конфликты, осуждение, особенно неблагоприятно отправляться в северном направлении.

Местонахождение домового (тиб. "Чимлха") в доме: прячется в главной балке дома. Если её повредить, то плохо будет для работников и слуг.

Хорош для поставки закваски, чтения книг по дхарме, укрепления связей между родственниками, купли-продажи, для возведения фундамента, принятия обета послушника и монаха, совершения обряда для долголетия и богатства, занятия земледелием. Запрещается совершать свадебные обряды и приводить невестку в дом.


Животный признак дня

"БЫК"

Благоприятно: навещать вдову, брать в дом невесту, заниматься ремеслами, вести военные действия, изготовлять оружие, выносить приговор, строить кузницу или печь, успокаивать душевные страдания, покупать скот, строить дом, закладывать фундамент.

Неблагоприятно: изучать науки, ругаться, сквернословить, становиться монахом, слушать наставления, ритуал подавления врагов, открывать сундук с приданным, вызывать дождь.


Парка дня

"КХЕН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Небесных врат", ритуал "До" для гьялпо (духов умерших правителей), наносить визит важным людям, совершать добродетельные поступки.

Неблагоприятно: закладывать фундамент дома, возводить крышу, переезжать на новое место, покупать или продавать собаку.

"Небесное Лекарство" на Юго-Западе, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Юго-Запад: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ТРОЙКА СИНЯЯ"

Благоприятно: ритуал "Чаптор" и "Лутор", подношение нагам, ньен, сабдагам, менмо и сенмо.

Неблагоприятно: копать землю, переворачивать кувшин, таскать камни, рубить деревья, выкапывать пруд, арык, колодец или родник, проводить свадьбу, обращаться с просьбой к божествам.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: покрывает все тело
у женщин: покрывает все тело
у животных: покрывает все тело

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с северо-запада на юго-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня из обители Богов "Дракон" верхние и нижние пределы охватывает (т.е. движется во всех направлениях). При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня в поздние сумерки в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/9649511.html


Минутка джингл боллз

Пятница, 23 Декабря 2022 г. 01:43 + в цитатник
«Рождественская реклама норвежской почтовой службы Posten, изображающая Санта-Клауса в гомосексуальных отношениях, названа (https://www.theguardian.com/media/video/2021/nov/24/norwegian-christmas-advert-goes-viral-as-santa-claus-gets-a-boyfriend-video) «красивой», «мощной» и «прогрессивной».

История гейской любви под названием «Когда Гарри встретил Санту» приурочена к 50-летию со дня декриминализации гомосексуализма в стране. Моника Сольберг, директор по маркетингу почтовой службы, сказала LGBTQ Nation: «Posten — это инклюзивное рабочее место с большим разнообразием, и мы хотели бы отметить 50-летие этой прекрасной историей любви».

Рутинно напоминаю: ВСЕ движения за права кого угодно в сегодняшнем мире — это про «дайте денег дайте». Тот факт, что попутно делают опущенными сакральные образы — для получающих деньги просто дополнительное удовольствие.

Кто не хочет кормить своего Деда Мороза — будет кормить чужого транс-Санту (https://sponsr.ru/marahovsky/25575).

https://nandzed.livejournal.com/9649370.html


Папа Римский: события на Украине являются мировой войной и она не скоро закончится

Пятница, 23 Декабря 2022 г. 01:35 + в цитатник
"Я не вижу окончание в краткосрочной перспективе, потому что это мировая война... В войну уже вовлечено несколько сторон. Она носит глобальный характер... Есть много интересов".

Пока Столтенберг, Макрон и Байден рассказывают что НАТО типа не воюет с Россией, главный католик решил "сорвать покровы" и назвать процессы своими именами.

Пока в этот факт мировой войны отказываются верить очень многие, не понимая, за что и с кем идет война на Украине.

https://nandzed.livejournal.com/9649003.html


Против милитаризации космоса

Пятница, 23 Декабря 2022 г. 01:28 + в цитатник

Байден не хочет обеспечить Украину всем современным вооружением, к чему она призывает

Пятница, 23 Декабря 2022 г. 01:11 + в цитатник

Цель не достигнута

Пятница, 23 Декабря 2022 г. 01:07 + в цитатник
The Washington Post пишет, что визит Зеленского был очень шумным — "эпическая театральная пьеса", — но достичь цели он не смог:

"Цель Зеленского и его советников состояла в том, чтобы, помимо денег, лично убедить руководство США направить Киеву современные вооружения, которое Байден не хочет предоставлять — ракеты большой дальности, беспилотники, истребители". Ни по одному пункту заявлений американской стороной сделано не было.

А вот Bloomberg указал, что Зеленский полетел в США из-за отсутствия успехов на поле боя. Он опасается российских ловушек, которые могут помешать следующему наступлению ВСУ, поэтому поехал в Вашингтон заручиться поддержкой лично.

«В ходе перевода речи Зеленского в Конгрессе переводчик немного ошибся: он заявил, что просит деньги для украинского государства, а в переводе на английский звучало, что он просит деньги на «украинские преступления». Были перепутаны слова «country» и «crime». Эта оговорка по Фрейду характеризует происходящее очень хорошо.

А бывшая конгрессвумен Тулси Габбард эфире шоу Карлсона отметила, что американские политики подконтрольны ВПК и просто следуют своим интересам, даже не зная, на что идут деньги, выделяемые Украине.

@Metametrica

https://nandzed.livejournal.com/9648357.html


Бесплатный совет для МО РФ

Пятница, 23 Декабря 2022 г. 00:47 + в цитатник
Как только США поставят ПВО Patriot куда-нибудь под Львов, не пожалеть пару десятков "Гераней" и завалить эту батарею. А они по любому пропустят какую-то часть. Сауды не дадут соврать.

Одна система ПВО Patriot стоит 450-550 млн долларов, а одна ракета к ней – около 4 млн долларов.

А вообще я для такого пиара даже бы "Кинжала" не пожалел, чтобы расфигачить эту батарею. Поверьте, это будет "стоить" США намного дороже стоимости батареи, и даже дороже, чем они уже заплатили за Украину. При этом нужно учитывать, что поставка такого количества "Пэтриот" никакого тактического значения не имеет.

https://nandzed.livejournal.com/9648028.html


Занятия невозможным

Четверг, 22 Декабря 2022 г. 13:54 + в цитатник
Невозможность поэзии - это попросту авторское переживание, с одной стороны, того, что он, автор, не является владельцем дара - он не может манипулировать тем, что получается. Любое "олимпийство" здесь - признак владения техникой дела, обманывающее владельца или помогающее ему обмануть всех и скрыть свою истинную беспомощность. С другой стороны, невозможность поэзии - с её стороны - это негарантированность, зыбкость, это минутная беседа тюремного сидельца с пришедшим с воли другом - каждый из них пойдёт после свидания к своему, и куда пойдёт узник, ему до боли ясно, а вот куда пойдёт его минутный посетитель, не ведомо - куда угодно, воля. Отсюда бесспорная мысль о поэте как служителе неведомого.

Это символическая область, но, как писал А.Н.Уайтхед в "Символизм, его смысл и воздействие" (1927), "отношение человека к символизму представляет собой неустойчивую смесь тяготения и отвращения. Практический интеллект, теоретическое желание проникнуть в первичный факт и иронические критические порывы составляют основные мотивы отвращения от символизма. Практические люди желают фактов, а не символов. Ясный теоретический интеллект с благородным энтузиазмом, обращённым к точной истине, любой ценой и рискуя всем устраняет символы, как будто они - просто фантазии, скрывая и извращая то внутреннее убежище элементарной истины, на которое разум претендует как на своё собственное".

Не буду пускаться в критику приведённой односторонности. Честно доведённая до своего предела, ставшая крайностью, эта точка зрения, наоборот, только ещё раз покажет нам, что, в сущности, поэтическая практика остаётся скрытой от дневного разума, что всегда раздражало убеждённых носителей этого разума. Это ярость Калибана, смотрящего на себя в зеркало. Освальд Шпенглер же (спасибо далекому другу, напомнил) говорит, и говорит спокойно, словно то самое зеркало, в котором чудовище увидело себя впервые: "Простые понятия суть всегда труднейшие. Их простота состоит в том, что бесконечно многое из того, чего нельзя высказывать, ничуть не нуждается в том, чтобы быть высказанным, поскольку для людей этого круга оно интуитивно застраховано, а для посторонних, разумеется, по той же причине совершенно недоступно".

Быть может, тот, кто приходит к узнику в тюрьму перекинуться парой слов, делает это вовсе не для того, чтобы его речь была предана публичности и была записана - он приходит только лишь затем, чтобы поддержать сидящего в тюрьме.

И вообще - занятия невозможным, то есть поэзией, требуют максимального напряжения и в то же время эта ситуация органична для человека. Из трудных искусственных ситуаций человек чаще всего возвращается к прежнему, практически не изменив своей жизни. Поэтические усилия меняют всё. Либо они ложны. Так что по качеству человека всё равно всё видно.

https://nandzed.livejournal.com/9647346.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 1033 1032 [1031] 1030 1029 ..
.. 1 Календарь