-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_maxnechitaylov

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.07.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 1

maxnechitaylov





maxnechitaylov - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://maxnechitaylov.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://maxnechitaylov.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Западная пресса об оттоманских казаках (6)

Понедельник, 01 Мая 2017 г. 12:41 + в цитатник
Daily News. № 2458. April 6, 1854. P. 4-5
Калафат, 16 марта
Сюда прибыло из Шумлы подразделение добруджинских казаков на турецкой службе. "Они также назначают сами офицеров, которые возглавляют отряды по сотне человек – их набирают во время войны. Каждый человек... седлает своего собственного коня и обеспечивает себя оружием. Вне зависимости от продолжительности срока службы, он ничего не получает от правительства, за исключением фуража и продовольствия". Всего их было 500-600 чел., все добровольцы. "Они везли с собою не только собственные штандарты, но и те, что захватили у врага в прежних войнах. Первый имеет красное поле; с одной стороны миниатюра с Девой Марией, в углу, с распростертыми объятиями, как если бы она венчает короной Св. Георгия, восседающего на горячем боевом коне; с другой стороны образ Иисуса Христа".

http://maxnechitaylov.livejournal.com/52284.html


Метки:  

Западная пресса об оттоманских казаках (5)

Пятница, 28 Апреля 2017 г. 21:41 + в цитатник
Illustrated London News. 1854. Vol. XXIV. № 681. May 6, 1854. P. 415:

Война на Дунае. (От нашего специального корреспондента.)
Шумла, 6 апреля 1854 г.
[Турецкие казаки] "Здесь их 500, под началом Садык-паши. Один эскадрон был отправлен в Калафат, и немного рекрутов с тех пор присоединились к ним. Они подразделяются на регулярных и иррегулярных, и вооружены пиками и кремневками. Они примечательны тем, что являются первым христианским военным формированием, когда-либо созданным в Турции, и их флаг красный, с серебряным крестом с одной стороны и полумесяцем на другой".

http://maxnechitaylov.livejournal.com/52127.html


Метки:  

Отчет Омер-паши о численности армии (май 1854 г.)

Пятница, 28 Апреля 2017 г. 21:23 + в цитатник
Daily News. № 2507. Friday, 02 June 1854. P. 5 = Северная Пчела. 1854. № 121. 1-го Июня. С. 551

"Согласно письму из Константинополя, в марсельской газете, Омер-паша официально переслал маршалу Сент-Арно и генералу лорду Раглану следующий отчет о его регулярных войсках:
120 батальонов пехоты, каждый по 700 чел.: 88200
4 егерских батальона: 2800
64 эскадрона кавалерии (в среднем 125 чел. на эскадрон): 8000
Артиллерия, 224 орудия и 4000 чел. (это отличные войска): 4000
2 инженерных батальона, каждый по 600 чел.: 1200
Всего: 104200
Иррегулярные войска, как было заявлено, состоят из 13745 пехотинцев – не слишком дисциплинированных, но крепких и бесстрашных, идеально подходящих для того, чтобы беспокоить противника. Иррегулярная кавалерия состоит из 14355 чел., которые в целом ездят на хороших лошадях и могут быть с пользой противопоставлены казакам. Всего иррегулярных солдат, соответственно, 28400 чел., и добавив их к регулярным войскам, получим общий итог в 132300 чел."

http://maxnechitaylov.livejournal.com/51870.html


Метки:  

Западная пресса об оттоманских казаках (4)

Пятница, 28 Апреля 2017 г. 21:02 + в цитатник
Daily News. №. 2390. Tuesday, 17 January 1854. P. 5:
Константинополь, 2 января.
Казачье войско, вы знаете, формируется Садык-пашой (Чайковским), и действительно назидательно, и как знак времени,
видеть христиан и мусульман, сражающихся под одним флагом за свободу. Знамя этих войск – наполовину красное,
с полумесяцем, и наполовину белое, с красным крестом.

http://maxnechitaylov.livejournal.com/51502.html


Метки:  

Замечания к статье А.Н.Щендрыгина и В.В.Пенского

Пятница, 28 Апреля 2017 г. 15:35 + в цитатник
P.S. Если кто заинтересуется, мне вопросы не задавать, меня тема не волнует.

Оригинал взят у lev_agni в Замечания к статье А.Н.Щендрыгина и В.В.Пенского "Тактика ранних славян и "Стена" Святослава..."
В Европе мода на исторические "революции" была популярна в первой половине XXв. (например, Р.Сайм в "Римской революции" прямо говорит, что использует выражение в переносном смысле), до нас эта глупая мода дошла на рубеже XX-XXIвв. О чем писал как-то в комментариях В.В. Пенскому в комментариях в его журнале. К сожалению, когда появляется у ученого идея-фикс, он ее, вопреки всем источникам и логическим соображениям, всячески попляризирует и "проталкивает" в науке. Как мне видится, это одна из ключевых проблем в науке, когда ученый перестает замечать различные доводы, нестыковки, не вписывающиеся в его схемы и концепции.

Еще, - в качестве небольшой преамбулы, - давно заметил, что нельзя смешивать русов киевщины и русов с Волги, описания киевских русов, сделанные византийскими авторами и описания, сделанные восточными авторами, тем же Русте: по-видимому, в описаниях запечатлены разные социальные, географические, квазиэтнические группы и категории людей. Под русами понимали выходцев из очень широкого ареала обитания - Скандинавии, сперва в узком значении понимали данов, потом стали обозначать всех людей севера, тех же нордманов, при том, что на Волге, скорее всего, имелись более "чистые" скандинавы (не ославянизированные, не потерявшие связь со скандинавским миром люди), купцы, воины-наемники, шедшие в Ладогу, а затем по Волге на Ближний Восток. На Киевщине, в приднепровье, образовалась своя прослойка русов, оторванная от далекой родины (или, родин), но сохранившая традиционное вооружение, тактику боя (проблема круглых щитов у русов и "стены щитов" у русов Святослава http://forum.xlegio.ru/forums/thread-view.asp?tid=9403&mid=138659#M... пока остается нерешенной), даже сохраняется клятва на оружии по скандинавскому обычаю; и, как мне видится, перечитав достаточно литературы по Ладоге, "киевские русы" представляли совершенно отдельный и самостоятельный анклав (эксклав?) из городков-областей во главе с отдельным конунгом (введем такой оборот - "конунгарии") от всех прочих скандинавских поселений на восточнославянских землях. Ладога, похоже, как и Волга, оставалась вне зоны контроля "киевских русов". И приднепровский анклав из таких конунгариев, представляя собой скандинаво-славянский симбиоз, судя по летописной традиции и текстам договоров, превратился в конфедерацию.

Так вот, замечания по поводу статьи. Если на Киевщине осела и ославянизировалась определенная группа людей, связанная изначально с германо-скандинавским миром, то нет ничего удивительного в том, что войска и оружие русов имели кардинальное отличие от вооружения и вооруженных групп славян, что было зафиксировано византийскими авторами 6-8вв. (еще одна одна проблема - о каких именно славянах говорили византийцы?). Прослойка этих воинов была очень мала - несколько сотен воинов в регионе, принятом теперь называть "Русью в узком значении". Славяне как были плохообученными и плоховооруженными воинами, таковыми они долгое время оставались (достаточно внимательно почитать обобщение Кирпичникова по находкам оружия, что юг Руси достаточно сильно отличался от более северных и славянских районов). А, следовательно, вопреки тому, что пишут авторы:

Классическая концепция военной революции, сформулированная М. Робертсом и уточненная Дж. Паркером, связывает воедино изменения в военной, социальной и политической сферах30. В нашем же случае переворот в военном деле был связан с переходом от тактики ведения дистанционного боя в рассеянных боевых порядках с применением метательного оружия, главным образом дротиков, к тактике ближнего боя, в котором намного большее, чем ранее, внимание уделялось рукопашному бою. В пользу этого свидетельствует, в частности, отмеченное выше резкое увеличение числа находок защитного вооружения.


ни о какой "военной революции" невозможно говорить. Авторы просто взяли различные временные, географические описания русов и славян, разнородный археологический материал (по какой-то причине он у них идет однородным по всей территории будущей Руси, похоже, как что-то само собой разумеющееся) , и попытались соединить в одно, как будто существовала одна постоянная и однородная группа русов, не понимая, что оперируют разными, так сказать, таксономиями.


Конечный вывод остается мною непонятым:
Напрашивается вывод - скандинавы не только сыграли важную роль в военно-техническом перевороте и военной революции на востоке Европы, но и сумели закрепиться здесь в качестве правящей верхушки, ускорив в результате этого процесс формирования единого Киевского государства33. И неважно, что их было немного - достаточно было всего лишь нескольких сотен профессиональных, хорошо вооруженных воинов, обладающих определенным военно-техническим и организационным преимуществом над разрозненными восточно-славянскими и финноугорскими племенами, чтобы в случае необходимости навязать им свою волю.


1.Какое отношение имеет создание единого Киевского государства ( "киевское" лучше в кавычки заключить) к военной революции?

2. Как могли оказать несколько сотен проф. воинов такое влияние на огромную территорию в военном плане за короткое время? Никак. Могли, но в очень долгосрочной перспективе, что мы и наблюдаем из обобщающей работы Кирпичникова, когда медленно славяне (какая-то верхушка, ибо оружие дорого стоило) приобретали себе защитное вооружение.

В социальном плане рус стоял выше славянина, в этом было принципиальное отличие касты людей, касты профессиональных воинов от прочего люда (так сказать, на сленге, "быдло-не быдло", что в свете легенды сбора полюдья Игорем и стрижки овец выглядит вполне уместным выражением), т.е. славяне - не русы и...как бы не являлись профи-воинами и, видимо, в узкое понятие дружины не входили, составляя слой "воев", ополченцев.

3. Каким образом к военной революции относятся слова "достаточно было всего лишь нескольких сотен профессиональных, хорошо вооруженных воинов, обладающих определенным военно-техническим и организационным преимуществом над разрозненными восточно-славянскими и финноугорскими племенами, чтобы в случае необходимости навязать им свою волю"?

Я думаю, не нужно искать черную кошку в черной комнате, если ее там нет.

http://maxnechitaylov.livejournal.com/51265.html


Западная пресса об оттоманских казаках (3)

Пятница, 28 Апреля 2017 г. 14:58 + в цитатник
A Word about the Turkish Cossacks and Their Polish General // The Southern Reporter and Cork Commercial Courier. Vol. XLVIII. March 13, 1855. P. 4.

Заметка о турецких казаках и их польском генерале.
Садык-паша в этот момент занимает немалый пост в турецкой армии на Дунае. Он командует турецкими казаками, корпусом, набранным из христиан, который, согласно особому фирману султана, ему было дозволено организовать: христианскому населению Турции запрещается, согласно законам Корана, служить в османской армии или даже носить какое-либо оружие под страхом наказания. Однако, при возникшей необходимости Садык сумел, убеждениями и воспользовавшись своим влиянием на Порту, добиться отмены этого запрета. Он начал с того, что сформировал полк турецких казаков, который обеспечил оружием (присланным ему императором Наполеоном); и поскольку полезность этой части признал Омер-паша в ходе своих военных действий в Болгарии и на Дунае, ныне формируется второй полк. Они состоят из болгар, албанцев и других христиан добровольцев из славянского населения Сербии и Валахии, их офицеры по большей части поляки. На их знамени Полумесяц и Крест, в знак того, что, сражаясь за Османскую Порту, они также воюют за танзимат, или свободу собственного вероисповедания, гарантируемую султаном христианам по всем областям его империи. Садык-паша по происхождению поляк. Он родился в 1804 году, в Halezyn, близ Cudnow, на Волыни, и получил образование в средней школе священников ордена Св. Василия, в Умани. Его отец был дворянином и крупным землевладельцем; но семья, похоже, была казачьего происхождения: одна из их фамилий, Чайковский – бывшее отчество Садык-паши, упоминается среди сторонников Некрасы, когда в 1772, отвергнув российское иго, они эмигрировали в Турцию и осели в Добрудже...
Военные таланты Садык-паши превосходны, и получили признание Омер-паши в настоящей кампании. После поражения русских под Силистрией и их ухода на левый берег Дуная, его корпус первым вступил в Бухарест. Он был комендантом этого города до прибытия туда австрийцев, и как он сам, так и его корпус снискали большую любовь у валахов. Затем Садык-паша был отправлен занять позиции на Серете, где он возглавил десятитысячную дивизию. Ныне, после отправления Омер-паши в Крым, он со своим корпусом находится в Добрудже, под верховным командованием Исмаил-паши. Здесь к нему присоединился другой корпус турецкой армии, который возглавил знаменитый Искандар-паша (еще один поляк, граф Илиньский), прозванный Каракул из-за победы, которую он одержал над русскими, стоявшими перед этим местом. Обе эти дивизии стоят в Добрудже, чтобы противостоять русским, если те попытаются переправиться через Дунай.

http://maxnechitaylov.livejournal.com/50968.html


Метки:  

Западная пресса об оттоманских казаках (2)

Пятница, 28 Апреля 2017 г. 14:55 + в цитатник
Lord Dudley Stuart and the Polish Lancers // The Western Times. Exeter. Vol. XXVII. № 1323. February 4, 1854. P. 8 = The Newcastle Guardian. № 418. February 4, 1854. P. 7.

Отрывок из письма от лорда Дадли Стюарта – Константинополь, 14 января 1854 г.:
"...Мы были в двадцати милях от столицы, когда увидели на расстоянии войска, спускающиеся с холма. Красные флажки пик трепетали на ветру. Они подъехали, и когда они приблизились, мы поняли, что это были Садык-паша (Чайковский) и его казаки по пути на Дунай... Офицеры Садыка отличные парни – поляки, казаки и валахи, – и я счел князя Стурцу, который временно придан им, весьма достойным человеком. На следующее утро они все выстроились и, пропев свои польские и казачьи песни и душевно поприветствовав меня, продолжили свой путь. Над их рядами развевалось знамя, где изображены Крест и Полумесяц – многозначительное сочетание.
[Примечание редакции "Дейли Ньюс": войска, которые встретил лорд Дадли, добровольцы – в армии царя добровольцев нет. Среди этих волонтеров много валахов-христиан, которые сражаются под Полумесяцем, хотя царь заявляет, что он находится в княжествах для защиты христиан.]

http://maxnechitaylov.livejournal.com/50856.html


Метки:  

Западная пресса об оттоманских казаках (1)

Пятница, 28 Апреля 2017 г. 14:52 + в цитатник
Война на Дунае. (От нашего специального корреспондента.) // The Times. № 21742. Tuesday, May 16, 1854. P. 10.
Шумла, 24 апреля [1854].
"Части казачьего легиона приказано отправится в область, прилегающую к Добрудже. Этот корпус, хотя и называется казачьим, насчитывает очень мало представителей этого народа в своих рядах, и эти немногие – потомки людей, которые, преследуемые русской тиранией, эмигрировали и осели в окрестностях Бруссы, в Малой Азии. Большая часть легиона состоит из людей всех национальностей, очисток улиц Перы и Галаты; разнородная толпа негодяев, которые ныне заполняют винные лавки Шумлы – венгры и греки, болгары и поляки с непроизносимыми именами, вместе с несколькими русскими дезертирами... Форма этих героев заключается в каракулевой шапке – потрепанная имитация [армейского] мехового колпака, и в коричневом кафтане – с рукавами, открытыми спереди и свисающими свободно с плеча, показывая под платьем куртку, цвет которой зависит от разнообразия сукна на складе в момент выдачи. Их оружие и боеприпасы худшего типа и состоят из пики, пары кремневых пистолетов и сабли слишком короткой, чтобы пригодиться в качестве оружия для кавалерии. Их снаряжение дополняют лядунка и ремень из бычьей кожи, который обрабатывают белой глиной временами – когда мысли о военном изяществе приходят в голову их носителя, но это отдается полностью на его усмотрение и не подлежит влиянию дерзкого вмешательства вышестоящего начальства. По размерам, внешнему виду и состоянию их кони не выглядят пригодными для кавалерийских задач; отсутствие у них сил и веса должно помешать им оказаться полезными при атаке, где оба этих качества незаменимы, и они не располагают достаточной крепостью и активностью, чтобы помочь им смириться с участием в перестрелках и выполнением обязанностей легкой кавалерии против их хорошо известных противников"

http://maxnechitaylov.livejournal.com/50591.html


Метки:  

Железные франки

Понедельник, 17 Апреля 2017 г. 16:10 + в цитатник

В принципе, если убрать пафос про самые крутые тачки лошадки и т.д. плюс абстрагироваться насчет непременного наличия именно таких ценных материалов для изготовления оружия (кроме железа), то всё ОК.

Оригинал взят у lehire в Железные франки

Описание вооружения и воинской доблести франков в речи Солимана (Кылыч-Арслана I б. Сулеймана), правителя Никеи и Рума, адресованной Кирбуге, правителю Мосула. Речь помещена в хронике Альберта Ахенского (IV, 6) и целиком сочинена хронистом, что, однако, не делает описание франков менее пафосным или красивым.

Эти [франки], чьи имена, подвиги и сражения, а также успехи ты узнал из письма, и против которых трудно вести войну, да будет вам известно, [суть] мужи наисильнейшие, умелые в искусном управлении лошадьми, и их нельзя устрашить в битве ни смертью, ни каким-либо видом оружия. Их одежды из железа, щиты из золота, покрыты драгоценными каменьями и изукрашены разноцветными цветами, шлемы у них на головах, блистающие ярче солнца, излучают сияние, ясеневые копья у них в руках снабжены острейшими железными наконечниками, словно длинные жерди. Их лошади самые умелые в езде и битве, знамёна на их копьях золотыми петлями и серебряными нитями озаряют горы вокруг светом чрезвычайной красоты. Да будет вам известно, что отвага их такова, что тысяча их всадников, если выйдут на битву, не боятся атаковать двадцать тысяч наших [воинов], словно львы и вепри, поражая [врагов] смертоносными ударами [своего] оружия.

http://maxnechitaylov.livejournal.com/50298.html


Что делать молодому историку?

Вторник, 11 Апреля 2017 г. 10:28 + в цитатник
Оригинал взят у navlasov в Что делать молодому историку?
О печальном положении преподавателей современных вузов не написал, пожалуй, только ленивый. Из последнего - нашумевший текст Веры Афанасьевой и новейшая статья Кабацкова и Лейбовича. Все публикации говорят об одном: научное творчество в современных российских вузах - вещь практически невозможная в связи с огромной учебной и бюрократической нагрузкой на преподавателей. В соответствии с требованиями работодателя доценты и профессора вынуждены не наукой заниматься, а улучшать наукометрические показатели (неважно, какой ценой).

Все это хорошо и правильно, но не дает ответа на вопрос: а делать-то что? Не в государственном масштабе (тут все предельно понятно), а на уровне отдельной личности. На уровне молодого человека со свежим дипломом (или кандидатскими корочками) в кармане, который действительно хочет заниматься историческими исследованиями.

На самом деле, у него в сложившейся ситуации есть несколько вариантов.

Для начала скажу, что один из самых распространенных ответов на вопрос "что делать?" в современной России звучит просто: "валить". И многие молодые ученые делают именно такой выбор. У этого варианта есть как свои достоинства, так и вполне ощутимые недостатки, которые надо разбирать подробно. Поэтому сегодня я сосредоточусь на путях, не связанных с эмиграцией. А их, по большому счету, три:

1) Работать в рамках существующей системы, максимально приспособившись к ней. Это значит - заниматься "актуалкой" (быстро меняя темы исследований в зависимости от наличия спроса), выполнять все бюрократические требования, внимательно следить, за что в данный момент платят деньги, и улучшать свои формальные показатели. Если все сделать грамотно, то и на научные исследования ресурсы должны остаться.

2) Найти себе спокойное место работы, где практически ничего не платят, но и практически ничего не требуют. В каком-нибудь сонном музее, например. Ограничить по максимуму материальные потребности. Отказаться от мысли завести семью. Отгородиться от окружающего мира и заниматься любимой наукой.

3) Получить профессию, востребованную в "реальном мире". Обеспечить себе стабильный уровень дохода, который позволит в свободное время заниматься наукой. Изучать историю в свое удовольствие, находясь вне академической среды.

Отмечу, что в последнее время именно третий путь кажется мне все более привлекательным.

http://maxnechitaylov.livejournal.com/50171.html


О свободе в России

Понедельник, 10 Апреля 2017 г. 10:01 + в цитатник
Оригинал взят у lev_agni в О свободе в России
Просматривая различные видео за вот уже 8 лет в Интернете, слушая различные мнения от разных иностранцев о своей стране или побывавших (и в ней, например, живущих), от наших эимгрантов или мигрировавших обратно, читая различные статьи, наконец, общаясь со своими знакомыми, родными, желавши уехать или вернувшихся, я наконец-то полностью могу дать себе отчет в том, что Россия, оказывается, не такой медвежий угол, не все так страшно как малюют черными красками черти. Россия - своеобразная страна, как и любая другая, в силу определенных причин, в том числе исторических, где есть свои проблемы, относительно чего-либо есть свои плюсы и минусы, смотря с какой стороны подходить к предмету обсуждения... впрочем, как и в любой другой стране...Россия достаточно свободная страна, в отличие от многих, если не сказать от подавляющего большинства стран Европы.В России человек привыкает к свободе: что ему делать, куда пойти и как думать. Я привык жить в России, мне может что-то здесь не нравиться, но я знаю "условия игры", как здесь жить, и, пытаясь как-то сравнивать с опытом проживания других людей в разных странах, какие есть там недостатки, я могу сказать, что в России не так уж плохо жить. Сейчас в России то самое время (оно как раз происходит при "кровавом режиме Путина), когда есть много свободы, есть относительный порядок и возможности для самореализации. Поэтому я не стремлюсь искать лучшее от лучшего, дабы потом не остаться у разбитого корыта, полностью разочаровавшись в том мифе, который я постоянно встречал с конца 1980-х гг. о какой-то красивой зарубежной жизни в Европе или в США. Как мне думается, постоянно говоря об отсутствии политического выбора в России, собственно в этот узкий аспект вкладывается все разнообразное понятие свободы. Под под политической свободой понимают всю свободу, все прочие значения и аспекты (выборы, мифическую демократию, свободу слова и т.д.).

Свободы в России так много, что от нее немного начинаешь уставать... в том плане, что она часто переходит все какие-то рамки здравого смысла и приличия. Я, например, не могу себе представить на американских центральных каналах (периодически просматриваю различные передачи, выпуски новостей) поливание грязью американского президента, США, что американцы - самый агрессивный народ (это в пику вторжения во Вьетнам, Ирак, Ливию, Сирию) и т.д. и т.п. Во многом благодаря возможности попасть под судебное разбирательство, когда с истца захотят элементарно "срубить" деньги, нажиться на нем. В России обычно вся так называемая "либеральная" часть нашей элиты или общества, заседающая в различных социальных сетях, действует безнаказанно. Мало кто будет тратить деньги и время, таская по судам всяческих журналистов, блогеров или хулиганов-блогеров, которым в удовольствие писать всякую пакость по любому поводу или против правительства (правительство плохо и неправо только потому, что оно правительство). Когда такие исключительные случаи происходят, как с судебным разбирательством Pussi Riot, то это откровенное хулиганство почему-то расценивается за рубежом как отсутствие свободы в России. Хорошо,тогда такая приходит в голову аналогия: если к вам в гости придут с грязными сапогами и начнут ноги на стол складывать, наверное, вам это не понравится и вы сочтете этих людей за невоспитанных, за быдло. А они для того ноги положили на стол, потому как знали об этикете,об элементарных правилах приличия, что данное действие произведет скандал. И оно произвело скандал. Только суть проблемы заключается вовсе не в отсутствии какой-то абстрактной свободы. Нужно вещи называть своими именами, не выдавать желаемое за действительное.

Иногда так раздумывая, приходишь к выводу, что некий старый европеец, в противовес новым европейцам, очень зажат законами, нравами, у него нет пресловутой свободы, ему нельзя того-то и того-то, ему нельзя ничего плохого против понаехавших мусульман или чернокожих из Африки не потому что нет свободы слова, цензуры,а есть удобные слова "политкорректность" и "толерантность". В данном случае Россия очень свободная и демократичная страна. Все мы прекрасно знаем, что в США есть все партии, но кроме двух известных правил, тем же коммунистам никогда не дадут настолько усилиться, чтобы придти к власти в стране. Демократия поддерживается чисто формально и для вида. Да и нет в том ничего удивительного, если общий некий политический тренд определяет, условно говоря, олигархия, истеблишмент, который нехотя впускает в свой круг чужаков с улицы. "Свободные СМИ" свободны ровно в тех рамках, которые им определит эта самая олигархическая верхушка. А, например, телеканал "Russia Today", не вписывающийся в этот тренд, несущий опасную альтернативную точку зрения, объявляется "пропагандистским". Так есть ли свобода слова и плюрализм мнений или свобода заключается в том, что есть одна правильная точка зрения, одно мнение, спущенное из Белого Дома и Конгресса, от того только оно считается истинно верным? Других не бывает... Или все эти рассказы про свободу прессы - удобный стереотип, призванный не допустить лишних мазков в так заботливо рисуемую нужную картину окружающего мира? Сказки про независимые СМИ, свободу слова - оставим для простачков и наивных дурачков. Журналист пишет то, что хочет его хозяин и за что собственно журналист и получает деньги, иначе незачем содержать конкретное СМИ. Другое дело, если СМИ борятся за статус "нейтральных", хотя и таковых по большому счету не бывает. Как показывает опыт трансляции телеканала "Евроньюс", позиционирующего себя "нейтральным", когда нужно, не бывает и нейтральных СМИ.

Так что, в России не так всё плохо. Наверное, последние десять-двенадцать лет - единственный случай в истории России, когда люди имеют множество возможностей для получения информации, для занятия бизнесом, для выбора возможностей вести свое дело, иметь частную собственность и, наконец, возможность свободно выезжать за пределы своей страны.

http://maxnechitaylov.livejournal.com/49695.html


Напомню очевидное: как плохо быть профессором...

Суббота, 25 Марта 2017 г. 22:19 + в цитатник
Пять причин, по которым не следует становиться профессором
http://www.vzsar.ru/blogs/3174

http://maxnechitaylov.livejournal.com/49459.html


пешцы, пешие рати - милиция и партизаны-волонтёры

Суббота, 25 Февраля 2017 г. 13:08 + в цитатник
Оригинал взят у oleggg888 в пешцы, пешие рати - милиция и партизаны-волонтёры
Популизированный образ "древнерусского пехотинца" многообразен. То мы представляем "утро на Куликовом поле". То представляем реинкарнацию легионов Цезаря и фаланги Александра Македонского – образ, созданный ещё в популярных статьях в эпоху 600-летия Куликовской битвы, а в 1990-2000-е гг. воплощённый талантливыми художниками.



Ныне в острие популяризации древнерусского военного дела стоит Клим Жуков. Его позиция по отношению к древнерусской пехоте характеризуется фразой, присутствующей в главе про русское войско 16 в.: "Другим проявлением вестернизированной тенденции было создание массовой пехоты, что на Руси случилось впервые после XI века". Т. е. с одной стороны ,стрельцы и пищальники 16 в. приравниваются к пешим ратям 10-11 в. А с другой – утверждается, что в 12-15 вв. пешего войска, как составной части военной системы, не существовало.
О терминах "воин" и "пешец" я уже писал. Суть в том, что, как и в раннесредневековой Западной Европе и многих других обществах, "воины" - представители ряда социальных групп (страт), наиболее приспособленные для войны и в первую очередь для неё привлекаемые. В Галицо-Волынской летописи есть противопоставлении "воев" и "пешцев" - так же как во Франции в 10 в. Для Руси 12-15 вв. "воин" - этот тот, кто на коне и в доспехе. Остальные – это кошевые люди, отроки-пажи, "пешцы". Даже в середине 16 в., следуя традиции, воинами называли детей боярских в противоположность стрельцам и казакам. Однако, если дети боярские – это прямые приемники и потомки дружинников, бояр, слуг и прочих "лучших людей", то с предшественниками пищальников, стрельцов и посошных сложнее (их роль была связана с огнестрельным оружием, которого ранее просто не было).
Сравнивать "пеших людей" 10-11 и 16 вв. абсолютно неправомерно. В 10 в. были те же "воины" - просто в Северной Европе тогда преобладал бой в пешем строю, при том, что все воины имели верховых коней (про соседние со Степью славянские земли, про их всаднические традиции – разговор особый). В 11 в. ничего не поменялось, кроме того, что роль боя верхом заметно возросла – как у нас, так и в других североевропейских регионах. Рядом с "воинами" как были, так и остались представители других страт, привлекаемые для тех или иных военных целей. И даже нет оснований считать, что роль смердов и кожемяк (я намекаю на летописные известия о 10-11 вв., в которых упоминаются на войне представители невоинских страт) в 12-15 вв. стала кардинально меньше – как тогда, так и теперь воевали, в первую очередь "профессионалы" (вспомним изложенные византийским хроником слова Святослава о том, что война – образ жизни его ратников)
Так что же представляли собой пешая рать из "невоинов" в 12-15 вв.? Если не зацикливаться на всех сообщениях о "пешцах" (под коими понимались и спешенные всадники), то есть известия с однозначным противопоставлением "пешцев" и конных воинов: сообщения Киевской летописи о усобных войнах середины 12 в., сообщение Галицо-Волынской летописи об усобице 1240-х гг., сообщение Лаврентьевской летописи об усобице 1216 г., сообщения Псковской летописи о войнах 14-15 вв., ряд иных летописных сообщений. Полный их разбор займет много места. Суть в том, что "городовой полк" состоял из конных воинов ("лучших людей", способных к конной службе) и привлекаемых по обстоятельствам (обычно, в ближних походах или для обороны) "пешей рати". О принципе выступления в поход в случае полной мобилизации наиболее емко сообщает летописное известие 1147 г. о планах похода из Киева к Чернигову: "от мала и до велика кто имееть конь, кто ли не имееть коня, а в лодьи". О дальних походах пешеходящей рати однозначных известий нет. Битва на Перепетовом поле 1151 г., в которой участвовали пешие киевляне, состоялась примерно в полусотни км от Киева. Пешая псковская рать против немцев в 1323 и 1480 г. ходила на ещё меньшее расстояние.
В открытом полевом бою "пешцы" особой эффективности не проявляли. Из известных случаев либо терпели поражение – Липицкая битва 1216 г., сражение под Псковом в феврале 1480; либо пешцев оставляли в тылу и они вступали в бой на завершающей фазе – на Перепетовом поле в 1151 г., в Ярославском бою 1245 г. (как в русском, так в венгреско-польско-русском войске), под Псковом в 1323 г. против немцев, на Листвянке в 1443 г. против татар. Однако использование их для обороны переправ сопровождалось положительным результатом: в 1245 г. в войне за галицкий престол, именно использование пехоты из смердов дало победу на р. Сечнице; в августе 1501 г. (после поражения на р. Серицы) псковичи провели полную мобилизацию, в т. ч. пеших людей с щитами и сулицами, и остановили немцев на переправах на р. Великая. О роли пешцев в осаде можно судить только по осаде Дятьково, города болховских князей, в 1241 г. галицким войском из 300 конников и 3000 пешцев. Это был ближний поход.
Сложно оценить роль "пешцев" во время вылазок из осаждённых городов – в соответствующих описаниях 12-13 вв. только раз говорится о конниках и пешцах (вылазка из Киева 1151 г.), а в остальных случаях – только о пешцах (т. е. в т. ч. речь шла и о спешенных воинах). По той же причине сложно говорить о "пешцах" в речных походах на Волжскую Булгарию в 12-13 вв. – так называли весь состав судовой рати, и увидеть среди них "невоинов" не представляется возможным (лично я сомневаюсь). В составе судовой рати в дальнем походе могли быть пешцы, неспособные к конной службе: поход 1016 г. к Киеву новгородского войско, в составе которого были смерды, был по Днепру. .Подобных пешцев можно предполагать в походах по Днепру против степняков силами судовой рати и конницы в 1060 и 1103 г. Но следует учитывать, что указания на совместные походы конной и судовой рати, не говорит само по себе о том, что судовая рать состояла из тех, кто не имел коней. Так в Казанских походах 15-16 вв. конная рать состояла из дворовых детей боярских и служилых татар, а судовая рать состояла из городовых и дворовых детей боярских. Т. е. в дальних походах судовая рать могла состоять не из "безконных", а из недостаточно "доброконных".
Особый вопрос вызывает личный состав обоза. Из известной летописной повести о походе Мономаха видно только, что проводили массовую мобилизацию рабочих коней смердов – очевидно, что для обозной службы. Известно, что кошевые люди дворянского войска 16 в. (половина от боевого состава) и лезная челядь шляхетской конницы были зависимыми людьми (челядью, холопами). Посошные 16 в. обслуживали обоз "наряда", аналога чего раньше не было. Скорее всего и ранее обоз обслуживали личные слуги "воев". Если в 16 в. кошевые люди были поголовно конными, то как обстояло ранее – вопрос открытый. Интересно, что в 1463 и 1471 г. псковская конная рать производила осадные операции с использованием артиллерии, а отдельно действовала многочисленная "охочая рать" из неспособных к конной службе. Видимо обслуживание осадной техники могло производиться самими воинами и их обозными людьми (тем более в более раннюю эпоху).
Т. о., хотя летописные сообщения дают размытые данные, достаточно видно, что пешее ополчение вполне себе находило место в древнерусском военном деле (вооружение и тактике – отдельный вопрос). Но в сравнении со стрельцами, помимо их особой организации, имелось одно принципиальное отличие. Дренерусская конная рать была самодостаточной силой - конные "вои" могли биться в пешем строю, ходить судовой ратью, осаждать города. Массовое пешее ополчение лишь усиливало их – когда была необходимость (большой кипишь), возможность выдвижения (бой под городом, пеший поход в пределе пары переходов или речной поход) и благоприятные условия для его боевого применения. Дети боярские же 16 в. просто не могли заменить стрельцов и пищальников, которые обязательно придавались им и при рейде, и при осаде.

Если вопросы участия пешей рати битвах, осадах и вообще больших походах, в военно-исторических работах неоднократно освещались, то вопрос о "пеших рейдах" практически не затрагивался. Упомянутые выше походы псковской охочей рати были совершены на судах (в 1463 г.) и пешим порядком (в 1471 г.; на глубину 20 верст от границы). Подобные походы в целом неплохо освещены псковскими летописцами. Однако так баловались не только "меньшие люди" пограничной Псковской земли. Во время Тверской войны 1375 г. с пограничных новгородских волостей стали совершаться набеги "и пеши ополчиша на грабеж". Московская летопись, резюмируя итоги Новгородской кампании 1471 г.: "а земля их вся пленена и пожжена, и до моря, не токмо бо те толко были, кои с великим князем и з братею его, но из изо всех земель их пешею ратью ходили на них, а пъсковъскаа земля от себе их же воевали". Если обратиться к поздней эпохе, к Финляндскому походу 1555-56 гг., то в Разрядной книге указано, что кроме 5 полков, наряда и татарского корпуса были головы с пешими людьми из ноугородцких пригородков из Корелы… из Орешка…ис Копорья…из Ладоги…с Ыванягорода и с Ямы. И это были не стрельцы с казаками, которые входили в иные полки. Т. е. видим сохранение традиции организации пешего набега (в данном случае, вероятно на лыжах) из жителей пограничных волостей.
Подобных набегов разбойного характера, надо полагать, было гораздо больше – просто это был обычный фон войны и даже мира. В условиях густых лесов пешие набеги могли быть очень эффективны. Вот из таких привычных к набегам меньших людей и мог сформироваться слой, из которого вербовали пищальников и стрельцов.

http://maxnechitaylov.livejournal.com/49354.html


ПСЕД. Глава I. Начало и конец. 9.

Четверг, 16 Февраля 2017 г. 18:40 + в цитатник
Оригинал взят у bigbeast_kd в ПСЕД. Глава I. Начало и конец. 9.
Единственные князья, о которых встает вопрос, попавшие в плен при Грюнвальде герцог Эльс из Силезии и герцог Штеттина из Померании, не получали, судя по всему, денежное довольствие, но, возможно, были выкуплены и получили компенсацию. Выдвинули они впоследствии также дальнейшие требования, но, прежде всего, по более ранним договорам о найме. Хронисты Ордена не упоминают жителей Западной Европы. Длугош (ум. в 1480) не перечисляет среди пленников битвы при Грюнвальде ни англичанин, ни французов, из нидерландцев только фризов, из далеко живущих немцкихев - баварцев, австрийцев, жителей Рейнской области, швабов, франконцев и вестфальцев, и объясняет, что большинство прибыло из Богемии и Силезии.

Из Вестфалии происходил, к примеру, Иоганн Финке, член равенсбергского рыцарства и служитель графа Гойа и Дельменхорст; он с другими наемниками, убежавшими после битвы в Данциг, был убит в городе. Как ни странно, 4 августа 1410 года прибыл герцог Гельдернский через Хильдесхейм; при том, что ничего не сообщается о его прусской поездке.
Все же, Длугош не разделяет наемников и добровольцев (так как и те и те называются у него "гости"), и сомнительность его высказывания была доказана Экдалем. То сообщение Длугоша, что при бое у Вельны в Помереллии поляками был взят в плен в 1410 знатный испанский рыцарь, чей герб напоминал герб польского рода Grzimalita, однако, слишком точное, чтобы подвергать его сомнению. Испанец, как и упомянутый польский род, нес на гербе три возвышающихся замка. Идентифицировать его не удалось. Стоящая ближе к событию польская запись позволяет принимать участие в битве при Грюнвальде не только рейнландцам, баварцам, австрийцам и (ошибочно) ливонцам, но и англичанам с французами.

Являются ли польские летописцы жертвой искушения чрезмерно возвеличить победу своего короля? Западноевропейские летописцы признают их правоту. Так Ян Брэндон (ум в 1428) из аббатства Дуинен на фламандском побережье пишет, из Тевтонии, Алеманнии, Франции, Англии, Брабанта, Фландрии и других западных земель поехали многие к Великому магистру Пруссии в разочарованной позднее уверенности, что они идут против язычников; в той битве пали сеньоры и дворяне из каждой нации, которая есть под небом. Если этот отзыв остается чересчур общим и потому спорным, то мы узнаем отдельные имена из хроники пикардийского продолжателя Фруассара Ангеррана де Монстреле (ум в 1453): при Грюнвальде пал "благородный рыцарь из Нормандии, упомянутый господин Жан де Ферьер, сын сеньора де Вьевилль (Dict. de la noblesse IV 950 регистрирует Жана де Ферьер "mort sans alliance", сына рыцаря и (1402) королевского камергера Жана II де Ферьер сеньора Монфор-ле-Ротру (Montfort-le-Rotrou) и Маргариты Д'Аркур); и из Пикардии умер там сын сеньора Ле Буа Д'Аннекен (Сеньор Аннекен близ Ла-Басе в департаменте Север, бургграфство Лилль, был messire jehan (Il de Fiennes) seigneur du Bois, dAnekin et de Vermetle, cbevalier et chambellan герцога Бургундского, который его в 1411 году назначил капитаном Слюйса; он служил также Антону Бургундскому, герцогу Брабанта и пал в 1415 году в битве при Азенкуре. Ансельм VI 173 называет его женой Катарину (Тирел) де Пуа, даму Бьентк (в Пиам, департамент Па-де-Кале) и регистрирует в качестве сына только Филиппа, состоящего в браке с Маргаритой де ла Тремойль. Вероятно, речь идет о его не состоящем в браке брате, павшем при Грюнвальде)" о ходе битвы было сообщено (ему) от "герольдов, а также от бастарда Шотландии, который назывался граф Hembe. (Не существует шотландского графства с таким или похожем именем. Может речь идет об Александре Стюарте, в 1405-1435 графе Мара, бастарде Александра Стюарта графа Бьюкен, внуке короля Шотландии Роберта II? Биография этого побывавшего в далеких краях человека, который в 1408 году одновременно с племянником магистра Конрадом фон Юнгинген сражался в бургундской армии против жителей Льежа, такую возможность не исключает. Но все же в 1409-1410 году он встречается нам в качестве грабителя прусского корабля на пути во Фландрию.) И были также при этом геннегаусце [Симоне де Лален] сеньор Кьеврен и Жан де Гро , и с ними добрых 24 дворянина из их страны."

Один геннегауский летописец 17-ого столетия, который, очевидно, знал Монстреле или его источник, дает нам еще два имени - Юг де Лален (или подразумевается что это второе имя Симона?) и Гийом де Потт (несколько членов этого геннегауского рода ездили в 1336-1345 годы в Пруссию) а также дает объяснение, из-за чего геннегаусцы поехали в Пруссию: "В стране Эно была Пьером Д'Альи епископом Камбре (знаменитый ученый и церковный деятель, в 1397-1411 годы епископ Камбре (к епархии которого принадлежала Эно), с 1411 кардинал, ум. в 1420. В тяжбе между Польшей и Орденом на Констанцском соборе в 1417 году дал неблагоприятное для Ордена заключение.) провозглашена индульгенция для каждого, кто поедет на помощь рыцарям Тевтонского Ордена в Пруссии, которые ведут тяжелую войну против поляков, литовцев, татар и других враждебных Империи наций".

под годом 1410: "Была опубликована индульгенция в стране Эно Пьером д'Альи, епископом Камбре, для тех, кто окажет помощь рыцарям Тевтонского порядка в Пруссии, которые ведут тяжкую войну против поляков, литовцев, татар и других враждебных Империи наций. На это некоторое число рыцарей и дворян указанной страны Эно вооружилось и отправилось в Пруссию. Главными рыцарями были мессиры Юг де Лален и Гийом де Потт."... Следует описание битвы: "...вышеупомянутые сеньоры мессиры Симон де Лален, сеньор Кьеврен, и Жан де Гро, рыцари Эно, с ними добрых двадцать четыре мужа страны Эно таким образом спаслись и повернули невредимые в свою страну". Архивных данных об этом до сих пор не обнаружено.

http://maxnechitaylov.livejournal.com/49117.html


Вопрос по великоукраинскому воинству со времен неолита

Понедельник, 13 Февраля 2017 г. 20:30 + в цитатник

А точнее по сему недавнему чудотворению с картинками:

http://historybooks.com.ua/prosmotr_podrobnuy.php?id=3646
http://odnarodyna.org/content/v-poiskah-ukrainskogo-voyska-i-ukrainy
http://www.reenactor.ru/index.php?showtopic=92171

Может, есть у кого в наличии? Мне б собственно только узнать номер страницы из книги, где весело описываются казаки Чайковского в Крымскую войну...

http://maxnechitaylov.livejournal.com/48655.html


Немного добра в этот угрюмый субботний вечер, или фильм о гуманизме и человечности "Ulzana'

Воскресенье, 12 Февраля 2017 г. 03:26 + в цитатник
Вот очень правильно сказано: "...белые не делали индейцам ничего, что индейцы не делали бы белым и друг другу".
К Кавказу, кстати, точно так же относится. А то развели толерастию и "демократические права"...

Оригинал взят у bigfatcat19 в Немного добра в этот угрюмый субботний вечер, или фильм о гуманизме и человечности "Ulzana's raid"
В наши дни нельзя снять хороший вестерн про тру вест. Хороший вестерн про тру вест немыслим без инджунов, а про инджунов сейчас снимать нельзя, можно только про нэйтив америкэн. Нэйтив америкэн - это такая вымышленная раса, которая населяла североамериканский континент до того, как туда пришли жестокие мизогинистически настроенные гомофобы-расисты белой национальности и устроили нэйтивам неспровоцированный холокост жестокости зла. Эти нэйтивы были воплощением няшности , жили в гармонии с природой и не брали от нее ничего, кроме необходимого. Прогрессивные современные художники, когда не сидят в барбершопе и не парят своими вейпами, рисуют про этих легендарных эльфов пронзительные картинки:



...от которых хочется блевать, а прогрессивные историки как мужской, так и женской национальностей на научных конференциях утверждают, что никакого насилия на фронтире не было - это все поздние мифы, призванные оправдать преступления белой расы, которым нет прощения и т. д. и т. п. Так что не только у нас мамку-историю ставят на четыре кости мединские, чтобы в три дудки отрабатывала за государственную политику, да.

Настоящие инджуны сейчас никого не интересуют. Я хз, как на это смотрят их потомки, но по-моему есть что-то необыкновенно унизительное в том, что гордую расу жестоких и легкомысленных воинов выставляют чем-то средним между фуррями и хипстерами:



На деле, конечно, рыло в пуху у всех. И если белые заслуживают справедливого порицания за вероломство, жестокость к некомбатантам и нежелание понять своего противника и разобраться в том, чем он живет и во что верит, то ровно те же обвинения можно предъявить краснокожим, местами - вдвое. Это, кстати, служит одной из причин того, что инджуны, получив по щам и потеряв как воинов, так и скво и папузов, нередко мирились с белыми, садились на попу ровно и иногда даже дружили со своими былыми гонителями: они не видели в тыщ-пыщ по бабам и детям какой-то особенной жестокости, потому что сами так всю дорогу поступали. То есть, конечно, они злились на солдат и ненавидели их за это, но прямо какого-то морального шока от такого поведения не испытывали. Ибо, как я уже сказал, белые не делали индейцам ничего, что индейцы не делали бы белым и друг другу. Иное дело, что у белых, вроде бы, был "Холи Бук", а у краснокожих - только смешные легенды о сотворении мира из грязи и тому подобный бред, который от поколения к поколению перевирали до неузнаваемости. Но это уже другая история.

В общем, в наши дни снять корректный фильм про инджунов невозможно, потому что такой фильм не пропустит цензура. Но самое смешное, что и раньше с такими кинами было довольно напряженно. В 30-40-е годы индейцы в вестернах были такой своеобразной силой природы, которая какбы возникала из ниоткуда, скакала-стреляла, гибла тыщами и потом растворялась в тумане. Потом, соответственно, наоборот, пошла тенденция бороться с маккартизмом и делать кино про то, какие индейцы были страдающие няшечки. Реальные индейцы мало кому были интересны. Поэтому мы с особенным уважением относимся к фильмам, которые показывают нам Старый Запад без прикрас, воздавая всем сторонам по достоинству. И одной из таких картин является вышедший на экраны в 1972 году "Рейд Ульзаны" (Ulzana's Raid) режиссера Роберта Элдрича (Robert Aldrich). Часто говорят, что-де фильм появился, как реакция на войну во Вьетнаме, все дела. Может быть, хотя сам Элдрич на это обычно вежливо говорил: "Идите вы на хер со своими параллелями" (по-английски, естественно). И, скорее всего, он не врал. Дело в том, что фильм-то просто без прикрас и сгущений красок описывает нам вполне банальную историю, из тех, что составляли будни жителей территории Аризона и штата Нью-Мексика в 80-е годы. В общем, все начинается с того, что вождь чирикава-апачей Ульзана: в котором без труда угадывается Гоятлай-Джеронимо, с небольшой группой товарищей бежит из резервации:



Самое замечательное - это то, как объясняется мотив этого мужского порыва. Объясняет, кстати, апач-скаут , причем в данном случае он весьма точно следует описаниями причин, которые, по собственному признанию реального Гоятлая и его коллег побуждали чирикава-апачей снова и снова валить из резервации: им, няшечкам, стало скучно.

Тут надо сделать небольшое отступление. Апачи при всей своей малочисленности (которая, впрочем, не мешала им подразделяться на множество племен-родов), доставляли баттхёрт не только гринго, или, допустим, мексикашкам. От этих маленьких, но гордых грызунов горели пердаки даже у других индейских племен. Собственно, само их название происходит от "apaches de nabahu", что на языке Пуэбло и Зуни, всю дорогу отхватывавших от апачей по щам, означает: "враги возделанных полей". Пуэблы-то с зунями - они того, колхозники были. Да что там говорить, если у самих чирикава существует поэтичная легенда о том, как образовались отдельные племена апачей-мескалеро, чирикава и прочих насельников Белой Горы. Были-де когда-то апачи единым народом, пошли, как водится, в набег и взяли богатую добычу. Стали добычу делить - и все передрались к херам собачьим. Дрались-дрались, потом, кто остался, обиделись друг на друга и разошлись в разные стороны. В общем: "Мы делили апельсин - много наших полегло". С таким культурным багажом понятно, что на месте сидеть спокойно не будешь. Причем жизнь в резервации, конечно, не сахар, но побудительным мотивом выступает именно желание: "Ощутить в ноздрях новые запахи", потому что запахи резервации: запах женщин, детей, огородов, мясной лавки - это запахи для стариков.

Словом, наши герои количеством небольшим (семь активных штыков ножей) крадут лошадей и отправляются в набег. Цель набега формулируется предельно четко: поубивать-пожечь-помучить-понасиловать, а там уж видно будет. Надо сказать - это достаточно точное перечисление пунктов политической программы, с которой Гоятлай несколько раз поднимал своим горлорезов побегать наружу. Самое забавное здесь то, что кроме последнего раза он в конце этих подвигов сдавался, отправлялся в резервацию и ничего ему за это не было. Из резервации в лагерь, где размещается неполный кавалерийский полк, прискакивает гонец, который объясняет, что на границе начинается кровавого ада жопный содом, делайте же, наконец, что-нибудь, вы же мужчины! Мужчина-майор, командующий лагерем, отправляет двух каваалеристов предупреждать поселян: одного в одну сторону, другого, соответственно, в другую, а сам садится на попу ровно ждать, когда ему сообщат более подробные сведения об этом Ульзане. В лагерь приезжает опытный разведчик Макинтош (Бёрт Ланкастер):



...который объясняет майору, что вот с этими двумя кавалеристами можете уже попрощаться, товарищ командир, и вообще, теперь пора начинать считать трупы. Макинтош, надо сказать, чувак непростой: он лучше всех знает эти места, инджунов, да что там, у него даже баба из этих:



Майор говорит, что раз Макинтош такой умный, то будет сопровождать военную команду, которая пойдет ловить этого вашего Ульзану. А командиром отряда назначается молоденький лейтенант ДеБойн, полгода, как из ВестПойнта (то есть мальчонка двадцати лет):



Отчасти это решение обусловлено тем, что лейтенант немного выносит майору мозг своей жизнерадостностью и эрудицией, отчасти тем, что мальчику пора научаться ремеслу, отчасти так сделали потому, что старшим дяденькам не хочется трястись в седле самим. Дальше начинается полтора часа неспешного, но при этом непрерывного экшуна, перемежающегося короткими базарами за жизнь. По экшуном я понимаю не столько тыщ-пыщ-сотня-фрагов-раш-по-центру, сколько игру в кошки-мышки двух опытных пустынных воинов: Ульзаны и Макинтоша, который довольно тактично помогает лейтенанту вести отряд. По пути апачи наносят людям добро и причиняют человечность. Сцена, когда кавалерист принимает решение, а за ним другое - это, знаете ли, не какой-нибудь тарантина, это реально отвисает челюсть. Потому что как бы это так сказать, решения вполне логичные, реальные, и обусловлены глубоким знанием самобытных народных обычаев апачей:



В общем, солдат все правильно сделал, не зря потом про него Макинтош скажет: "Хороший был человек". Развитием предыдущего эпизода становится сцена с мальчиком, от которой я, если честно, нажал на паузу и попил водички, потому что снято про жизнь, которая хуже всяких этих ваших джорджей мартинов. Вообще, апачи показаны в доброте, да, все, как полагается.

Экшун перемежается разговорами за жизнь, как и положено в правильном вестерне. Мальчик-лейтенант - он мало того, что с Востока, так еще и из семьи священника. Причем папа подарил сынку библию и сказал, что даже солдат может остаться христианином. И вот такой зайчик с розовым носиком и чистыми ушками попадает, блеать, прямо в разгар местных национальных обычаев и и игрищ, и с ужасом ощущает, что его христианинство - оно как-то все сильнее прогибается под воздействием самобытных апачских обрядов, которые, между прочим, с энтузиазмом воспринимают и его солдаты. У мальчика начинается суровый баттхёрт:



Его отношение к апачам меняется от "они тоже люди" до "а порезать да покласть". Общение со своим апачем-скаутом, без дураков отважным и преданным, не облегчает ситуацию, особенно когда скаут несколько наивно, но обстоятельно разъясняет молодому лейтенанту, почему настоящему апачу необходимо время от времени кого-нибудь пытать-насиловать, причем чем дольше, тем лучше. В общем, лейтенант чувствует, что у него медленно отъезжает крыша, особенно когда выполняя его приказы начинают погибать люди (а приказы-то отдавать надо). И все это снято достаточно просто, лаконично, без всякой наигранности, подергивания потным хлабалом крупным планом на камеру и тому подобных приемов современного кено. Никто не переигрывает, смерти - обыденные, пытки - обыденные, поход - обыденный. Работа такая - ульзан ловить.

Отдельная тема - это скаут, конечно. Его мотивация нам остается неизвестной, апач только раз проговаривается: "Я подписал бумагу, я - солдат". Но судя по тому, как он старается соблюдать дисциплину и все такое прочее - он один из тех более вменяемых апачей, которых подзадолбали отважные позывы несгибаемых вождей, за которые приходится расплачиваться простым апачам, их бабам и детям, и который старается службой в армии выстроить для своей семьи нормальное положение в мире белых, потому что альтернативы этому нет. Его несвойственное для апачей трогательное отношение к своей жене, которое, опять же, прорывается только один раз в одной фразе, тоже говорит о многом. Этот персонаж попал в жернова двух миров, и его борьба за сохранение своей природы, но при этом со встраиванием в новое общество, в чем-то трогательна.

И самое интересное - это отношение к мятежным апачам вообще. При всей их жестокости и привычке к зверству, они вызывают пусть неосознанную, пусть слабую, но симпатию, и эта симпатия в зрителе осторожно поддерживается режиссером. Потому что они, во-первых, все-таки проигрывают. А во-вторых потому, что их мир, пусть не идеальный, но их собственный - обречен исчезнуть в столкновении с миром белых. Врага, который был жесток по причине своей дикости, но при этом отчаянно храбр, можно пожалеть, ему можно посочувствовать. Но только в одном случае: если этот враг разбит, посажен ровно на пятую точку и больше никогда не сможет проявить свои самобытные этнические особенности.

В общем, хорошее кино, редкое. Сейчас так не сделают, да и раньше редко делали. Рекомендую всем.

http://maxnechitaylov.livejournal.com/48618.html


На смену самиздату

Четверг, 09 Февраля 2017 г. 20:26 + в цитатник
Оригинал взят у thor_2006 в На смену самиздату
приходит полиграфиздат - сиречь "Центрполиграф", в котором вышли "Центурионы Ивана Грозного". Вот они:


1304304_300



Качество фотографии не очень, но пока какое есть - авторские еще не получил. Однако книжку уже можно купить - например, в Лабиринте

Поддержите трудовым рублем - а там, глядишь, и еще кое-что выйдет!
P.S. И да, вот еще что - перепост всячески приветствуется!

http://maxnechitaylov.livejournal.com/48330.html


На тему очередного псевдоисторического фильма...

Вторник, 17 Января 2017 г. 17:03 + в цитатник
Оригинал взят у bigfatcat19 в Зе Арт оф "Хуикинг"
Пока обед - обещанная бомба. Как мы знаем, любая работа над чем-то визуальным начинается с концепт-артов. Не важно, что вы собираетесь запилить: фильм, компутерную игру, набор фигурок - сперва всегда ищут художника, вытаскивают его из уютного пахучего логова, где он кушает джанкфуд, пьет пивасик и гоняет на порнографию, и усаживают ленивого гада выдавать годноту. Художник, конечно, огрызается, верещит, кусается и царапается, но потом принюхивается и начинает творить великое. Чем охуенней художник, тем больше будет огромный член, которыми ваш проект порвет все и вся и принесет вам кучу бабок. Мастер карандаша и кисти (сейчас - планшета) определяет, как будут выглядеть персонажи. Художник создает мир: пейзажи, города, климат. Вместе с режиссером этот удивительный человек первым визуализирует основные сцены проекта. Он способен преобразовать нечленораздельное мычание режиссера: "Ну, типа, тут вот так захуярь, чтобы это, как его, ну такой ваще чтобы!" Настоящий художник, выслушав этот нечленораздельный бред, садится за свое рабочее место и выдает такое, что вся шобла, от режиссера до дизайнера, молча смотрит, а потом выдает благоговейное: "Заебись!" Концепты хороших художников представляют собой отдельное произведение искусства, и их, зачастую, издают отдельными альбомами. У меня таких есть два, по фоллычу, наверное еще по Скуриму куплю, потому что Скурим - это тоже хорошо. Вот примеры концепт-артов профессиональных западных художников:

"Отсоси у Тракториста 300":

JySEwry

Сцена коронации из "Отсоси у тракториста 300: Вставание Империи":

300_Rise_of_an_Empire_Concept_Art_CLS_Coronation_Gold

Просто какой-то викинг:

16

Мой любимый Фоллаут:

8f4e123032eb2083ab09707fcac55081

Irma_concept_art

Наш вечнозеленый Скурим:

afa63d0f0a0bff57757f95941ba8e863skyrim-elder-scrolls-concept-art-nordiques

Ну, у узкоглазых мутантов свои заморочки:

1ebc2b14d1ef86e3427d3ffbcc42306eCRv0u9Y

Что объединяет эти картинки? В первую очередь это высокий профессионализм людей, которые их создавали: правильная анатомия человеческих фигур, отлично нарисованные лица (хотя в некоторых скетчах лица не рисуют, ограничиваясь эллипсоидом на месте головы), грамотное сочетание цветов (даже у японцев и корейцев), запоминающиеся, своеобразные костюмы (про японцев и корейцев помолчим, да). Это неудивительно - художников много, и для того, чтобы получить настоящий, оплачиваемый заказ, надо показать, что ты действительно мастер: если не великий талант, то превосходный ремесленник. А теперь, дорогие друзья, прижмите-ка покрепче свои пердаки к стульям, чтобы не обосраться от того, что увидите. Только положите сперва на стул какую-нибудь огнеупорную фигню, потому что велика вероятность, что срать вы будете сияющей плазмой, как Имперский космический линкор класса "Император". Я не преувеличиваю, тут все серьезно. Вам предстоит увидеть концепт-арты к фильму "Хуикинг"! Итак, БЕХОЛД!

Норот русских свиней люди унтерменши:
норот

Пучит Нег:
печенег

Пиздец:
пиздец

Пиздец-2:
пизде2

Пиздец ваще:
пиздец 3

Я в натуре не ебу, кто это, и, если честно, и не хочу:
хзктохз кто 2

Ну и еще немного проблеваться:
хз кто 3

А это - княжна Мохнатка, которой ломал целку Даниловский:
тётко

Все картинки можно увеличить, чтобы насладиться деталями.

Теперь, когда утихли бурные порывы, которые вы отдавали (кто успел добежать) своим белым друзьям, некоторые, возможно, утрут рот, прополоскают его, чтобы не так ощущался завтрак, и спросят: "А ты не гонишь? Мы же тебя, свинья ты толстая, знаем, тебе лишь бы сделать людям плохо! Клевещешь жи есть, не?" На это я отвечу так: дорогие друзья! Я, конечно, всегда рад подложить вам гвоздей на стул, но тут все честно. Эти петухи сами попалились, причем сделали это с гордостью. Вот эта мадам, Екатерина Унтерменшахтунгфойерцурюк! Шапкайц, которая сотворила прекрасные, невероятные, фантастические образы героев фильма:

shapkayts

Обратите внимание на твердые линии, великолепное знание анатомии, удивительные, практически античные лица на эскизах. Какие эмоции нарисованы буквально одной-двумя линиями! Да альбом с такими артами разойдется еще на стадии предварительной записи! А цвета! Какие великолепные, яркие цвета подобрала художница! Какие узоры, какие орнаменты она придумала для своих персонажей!

СУКА! Это даже не дно, и не придонный ил. Это мезозойские отложения. Граждане, на минуточку, это концепт-арты для ГЛАВНОГО РОССИЙСКОГО ФИЛЬМА СТОИМОСТЬЮ В МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ!!! Су-У-У-УКА!!!!!!!!!!!!!! Вы ведь понимаете, какая сложилась ситуация? Это кинокубло - оно такое тесное, дружное, как клубок гадюк весной в сезон спаривания. Они как сплелись в начале семидесятых, когда вместо фильмов стали высирать капустники, так внутри себя и размножаются, пристраивают друг друга, хвалят. Ну, может армянская струя еще влилась, да, такого же цвета. Им там хорошо, они друг друга жарят, и могут на голубом глазу снимать самый дорогой фильм нашего современного кино по рисункам, блядь, которых постыдилась бы двенадцатилетняя девчонка, которой месяц назад купили альбом, карандаши и книжку: "Как нарисовать принцессу". А они это называют КОНЦЕПТ-АРТ!!! ДЛЯ ФИЛЬМА!!!!!! Они по этим калякам-малякам делают костюмы для кино. И еще не стесняются этого - берут и выставляют на свет Божий.

И самое смешное, что ровно так же они делают и все остальное: сценарий, режиссуру и актерскую игру. Ну вот разве только каскадеры у нас постепенно начинают подтягиваться. Чебурашки вам всем. Поддерживайте российское кино. Будет "Горько-4" - обязательно сходите. В Аймакс, или как там его.

PS: Наводку на информацию дал уважаемый трусОв_отделение.
PPS: Я никогда об этом не просил, но если вы донесете известия об этом пиздеце до возможно большего количества человек людей - это было бы хорошо. Может, поднимется волна, как тогда, с Покрышкиным. Может, люди это про себя прочитают, и им станет если не плохо, то обидно. Может, если повезет, кто-то от огорчения заболеет, и это принесет хоть немного хорошего в кипящий ужас говна с фильмом "Хуикинг". В конце концов, я эт овсе пейсал вместо обеда, а те, кто меня видел, знают, что обед для меня - святое.
PPPS: Начальника Хуячечной какбэ разбирает благодать от христианского посыла фильма "Хуикинг": Хуячечная

http://maxnechitaylov.livejournal.com/47941.html


Метки:  

На тему очередного псевдоисторического фильма...

Вторник, 17 Января 2017 г. 17:03 + в цитатник
Оригинал взят у bigfatcat19 в Зе Арт оф "Хуикинг"
Пока обед - обещанная бомба. Как мы знаем, любая работа над чем-то визуальным начинается с концепт-артов. Не важно, что вы собираетесь запилить: фильм, компутерную игру, набор фигурок - сперва всегда ищут художника, вытаскивают его из уютного пахучего логова, где он кушает джанкфуд, пьет пивасик и гоняет на порнографию, и усаживают ленивого гада выдавать годноту. Художник, конечно, огрызается, верещит, кусается и царапается, но потом принюхивается и начинает творить великое. Чем охуенней художник, тем больше будет огромный член, которыми ваш проект порвет все и вся и принесет вам кучу бабок. Мастер карандаша и кисти (сейчас - планшета) определяет, как будут выглядеть персонажи. Художник создает мир: пейзажи, города, климат. Вместе с режиссером этот удивительный человек первым визуализирует основные сцены проекта. Он способен преобразовать нечленораздельное мычание режиссера: "Ну, типа, тут вот так захуярь, чтобы это, как его, ну такой ваще чтобы!" Настоящий художник, выслушав этот нечленораздельный бред, садится за свое рабочее место и выдает такое, что вся шобла, от режиссера до дизайнера, молча смотрит, а потом выдает благоговейное: "Заебись!" Концепты хороших художников представляют собой отдельное произведение искусства, и их, зачастую, издают отдельными альбомами. У меня таких есть два, по фоллычу, наверное еще по Скуриму куплю, потому что Скурим - это тоже хорошо. Вот примеры концепт-артов профессиональных западных художников:

"Отсоси у Тракториста 300":

JySEwry

Сцена коронации из "Отсоси у тракториста 300: Вставание Империи":

300_Rise_of_an_Empire_Concept_Art_CLS_Coronation_Gold

Просто какой-то викинг:

16

Мой любимый Фоллаут:

8f4e123032eb2083ab09707fcac55081

Irma_concept_art

Наш вечнозеленый Скурим:

afa63d0f0a0bff57757f95941ba8e863skyrim-elder-scrolls-concept-art-nordiques

Ну, у узкоглазых мутантов свои заморочки:

1ebc2b14d1ef86e3427d3ffbcc42306eCRv0u9Y

Что объединяет эти картинки? В первую очередь это высокий профессионализм людей, которые их создавали: правильная анатомия человеческих фигур, отлично нарисованные лица (хотя в некоторых скетчах лица не рисуют, ограничиваясь эллипсоидом на месте головы), грамотное сочетание цветов (даже у японцев и корейцев), запоминающиеся, своеобразные костюмы (про японцев и корейцев помолчим, да). Это неудивительно - художников много, и для того, чтобы получить настоящий, оплачиваемый заказ, надо показать, что ты действительно мастер: если не великий талант, то превосходный ремесленник. А теперь, дорогие друзья, прижмите-ка покрепче свои пердаки к стульям, чтобы не обосраться от того, что увидите. Только положите сперва на стул какую-нибудь огнеупорную фигню, потому что велика вероятность, что срать вы будете сияющей плазмой, как Имперский космический линкор класса "Император". Я не преувеличиваю, тут все серьезно. Вам предстоит увидеть концепт-арты к фильму "Хуикинг"! Итак, БЕХОЛД!

Норот русских свиней люди унтерменши:
норот

Пучит Нег:
печенег

Пиздец:
пиздец

Пиздец-2:
пизде2

Пиздец ваще:
пиздец 3

Я в натуре не ебу, кто это, и, если честно, и не хочу:
хзктохз кто 2

Ну и еще немного проблеваться:
хз кто 3

А это - княжна Мохнатка, которой ломал целку Даниловский:
тётко

Все картинки можно увеличить, чтобы насладиться деталями.

Теперь, когда утихли бурные порывы, которые вы отдавали (кто успел добежать) своим белым друзьям, некоторые, возможно, утрут рот, прополоскают его, чтобы не так ощущался завтрак, и спросят: "А ты не гонишь? Мы же тебя, свинья ты толстая, знаем, тебе лишь бы сделать людям плохо! Клевещешь жи есть, не?" На это я отвечу так: дорогие друзья! Я, конечно, всегда рад подложить вам гвоздей на стул, но тут все честно. Эти петухи сами попалились, причем сделали это с гордостью. Вот эта мадам, Екатерина Унтерменшахтунгфойерцурюк! Шапкайц, которая сотворила прекрасные, невероятные, фантастические образы героев фильма:

shapkayts

Обратите внимание на твердые линии, великолепное знание анатомии, удивительные, практически античные лица на эскизах. Какие эмоции нарисованы буквально одной-двумя линиями! Да альбом с такими артами разойдется еще на стадии предварительной записи! А цвета! Какие великолепные, яркие цвета подобрала художница! Какие узоры, какие орнаменты она придумала для своих персонажей!

СУКА! Это даже не дно, и не придонный ил. Это мезозойские отложения. Граждане, на минуточку, это концепт-арты для ГЛАВНОГО РОССИЙСКОГО ФИЛЬМА СТОИМОСТЬЮ В МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ!!! Су-У-У-УКА!!!!!!!!!!!!!! Вы ведь понимаете, какая сложилась ситуация? Это кинокубло - оно такое тесное, дружное, как клубок гадюк весной в сезон спаривания. Они как сплелись в начале семидесятых, когда вместо фильмов стали высирать капустники, так внутри себя и размножаются, пристраивают друг друга, хвалят. Ну, может армянская струя еще влилась, да, такого же цвета. Им там хорошо, они друг друга жарят, и могут на голубом глазу снимать самый дорогой фильм нашего современного кино по рисункам, блядь, которых постыдилась бы двенадцатилетняя девчонка, которой месяц назад купили альбом, карандаши и книжку: "Как нарисовать принцессу". А они это называют КОНЦЕПТ-АРТ!!! ДЛЯ ФИЛЬМА!!!!!! Они по этим калякам-малякам делают костюмы для кино. И еще не стесняются этого - берут и выставляют на свет Божий.

И самое смешное, что ровно так же они делают и все остальное: сценарий, режиссуру и актерскую игру. Ну вот разве только каскадеры у нас постепенно начинают подтягиваться. Чебурашки вам всем. Поддерживайте российское кино. Будет "Горько-4" - обязательно сходите. В Аймакс, или как там его.

PS: Наводку на информацию дал уважаемый трусОв_отделение.
PPS: Я никогда об этом не просил, но если вы донесете известия об этом пиздеце до возможно большего количества человек людей - это было бы хорошо. Может, поднимется волна, как тогда, с Покрышкиным. Может, люди это про себя прочитают, и им станет если не плохо, то обидно. Может, если повезет, кто-то от огорчения заболеет, и это принесет хоть немного хорошего в кипящий ужас говна с фильмом "Хуикинг". В конце концов, я эт овсе пейсал вместо обеда, а те, кто меня видел, знают, что обед для меня - святое.
PPPS: Начальника Хуячечной какбэ разбирает благодать от христианского посыла фильма "Хуикинг": Хуячечная

http://maxnechitaylov.livejournal.com/47941.html


Метки:  

На тему очередного псевдоисторического фильма...

Вторник, 17 Января 2017 г. 17:03 + в цитатник
Оригинал взят у bigfatcat19 в Зе Арт оф "Хуикинг"
Пока обед - обещанная бомба. Как мы знаем, любая работа над чем-то визуальным начинается с концепт-артов. Не важно, что вы собираетесь запилить: фильм, компутерную игру, набор фигурок - сперва всегда ищут художника, вытаскивают его из уютного пахучего логова, где он кушает джанкфуд, пьет пивасик и гоняет на порнографию, и усаживают ленивого гада выдавать годноту. Художник, конечно, огрызается, верещит, кусается и царапается, но потом принюхивается и начинает творить великое. Чем охуенней художник, тем больше будет огромный член, которыми ваш проект порвет все и вся и принесет вам кучу бабок. Мастер карандаша и кисти (сейчас - планшета) определяет, как будут выглядеть персонажи. Художник создает мир: пейзажи, города, климат. Вместе с режиссером этот удивительный человек первым визуализирует основные сцены проекта. Он способен преобразовать нечленораздельное мычание режиссера: "Ну, типа, тут вот так захуярь, чтобы это, как его, ну такой ваще чтобы!" Настоящий художник, выслушав этот нечленораздельный бред, садится за свое рабочее место и выдает такое, что вся шобла, от режиссера до дизайнера, молча смотрит, а потом выдает благоговейное: "Заебись!" Концепты хороших художников представляют собой отдельное произведение искусства, и их, зачастую, издают отдельными альбомами. У меня таких есть два, по фоллычу, наверное еще по Скуриму куплю, потому что Скурим - это тоже хорошо. Вот примеры концепт-артов профессиональных западных художников:

"Отсоси у Тракториста 300":

JySEwry

Сцена коронации из "Отсоси у тракториста 300: Вставание Империи":

300_Rise_of_an_Empire_Concept_Art_CLS_Coronation_Gold

Просто какой-то викинг:

16

Мой любимый Фоллаут:

8f4e123032eb2083ab09707fcac55081

Irma_concept_art

Наш вечнозеленый Скурим:

afa63d0f0a0bff57757f95941ba8e863skyrim-elder-scrolls-concept-art-nordiques

Ну, у узкоглазых мутантов свои заморочки:

1ebc2b14d1ef86e3427d3ffbcc42306eCRv0u9Y

Что объединяет эти картинки? В первую очередь это высокий профессионализм людей, которые их создавали: правильная анатомия человеческих фигур, отлично нарисованные лица (хотя в некоторых скетчах лица не рисуют, ограничиваясь эллипсоидом на месте головы), грамотное сочетание цветов (даже у японцев и корейцев), запоминающиеся, своеобразные костюмы (про японцев и корейцев помолчим, да). Это неудивительно - художников много, и для того, чтобы получить настоящий, оплачиваемый заказ, надо показать, что ты действительно мастер: если не великий талант, то превосходный ремесленник. А теперь, дорогие друзья, прижмите-ка покрепче свои пердаки к стульям, чтобы не обосраться от того, что увидите. Только положите сперва на стул какую-нибудь огнеупорную фигню, потому что велика вероятность, что срать вы будете сияющей плазмой, как Имперский космический линкор класса "Император". Я не преувеличиваю, тут все серьезно. Вам предстоит увидеть концепт-арты к фильму "Хуикинг"! Итак, БЕХОЛД!

Норот русских свиней люди унтерменши:
норот

Пучит Нег:
печенег

Пиздец:
пиздец

Пиздец-2:
пизде2

Пиздец ваще:
пиздец 3

Я в натуре не ебу, кто это, и, если честно, и не хочу:
хзктохз кто 2

Ну и еще немного проблеваться:
хз кто 3

А это - княжна Мохнатка, которой ломал целку Даниловский:
тётко

Все картинки можно увеличить, чтобы насладиться деталями.

Теперь, когда утихли бурные порывы, которые вы отдавали (кто успел добежать) своим белым друзьям, некоторые, возможно, утрут рот, прополоскают его, чтобы не так ощущался завтрак, и спросят: "А ты не гонишь? Мы же тебя, свинья ты толстая, знаем, тебе лишь бы сделать людям плохо! Клевещешь жи есть, не?" На это я отвечу так: дорогие друзья! Я, конечно, всегда рад подложить вам гвоздей на стул, но тут все честно. Эти петухи сами попалились, причем сделали это с гордостью. Вот эта мадам, Екатерина Унтерменшахтунгфойерцурюк! Шапкайц, которая сотворила прекрасные, невероятные, фантастические образы героев фильма:

shapkayts

Обратите внимание на твердые линии, великолепное знание анатомии, удивительные, практически античные лица на эскизах. Какие эмоции нарисованы буквально одной-двумя линиями! Да альбом с такими артами разойдется еще на стадии предварительной записи! А цвета! Какие великолепные, яркие цвета подобрала художница! Какие узоры, какие орнаменты она придумала для своих персонажей!

СУКА! Это даже не дно, и не придонный ил. Это мезозойские отложения. Граждане, на минуточку, это концепт-арты для ГЛАВНОГО РОССИЙСКОГО ФИЛЬМА СТОИМОСТЬЮ В МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ!!! Су-У-У-УКА!!!!!!!!!!!!!! Вы ведь понимаете, какая сложилась ситуация? Это кинокубло - оно такое тесное, дружное, как клубок гадюк весной в сезон спаривания. Они как сплелись в начале семидесятых, когда вместо фильмов стали высирать капустники, так внутри себя и размножаются, пристраивают друг друга, хвалят. Ну, может армянская струя еще влилась, да, такого же цвета. Им там хорошо, они друг друга жарят, и могут на голубом глазу снимать самый дорогой фильм нашего современного кино по рисункам, блядь, которых постыдилась бы двенадцатилетняя девчонка, которой месяц назад купили альбом, карандаши и книжку: "Как нарисовать принцессу". А они это называют КОНЦЕПТ-АРТ!!! ДЛЯ ФИЛЬМА!!!!!! Они по этим калякам-малякам делают костюмы для кино. И еще не стесняются этого - берут и выставляют на свет Божий.

И самое смешное, что ровно так же они делают и все остальное: сценарий, режиссуру и актерскую игру. Ну вот разве только каскадеры у нас постепенно начинают подтягиваться. Чебурашки вам всем. Поддерживайте российское кино. Будет "Горько-4" - обязательно сходите. В Аймакс, или как там его.

PS: Наводку на информацию дал уважаемый трусОв_отделение.
PPS: Я никогда об этом не просил, но если вы донесете известия об этом пиздеце до возможно большего количества человек людей - это было бы хорошо. Может, поднимется волна, как тогда, с Покрышкиным. Может, люди это про себя прочитают, и им станет если не плохо, то обидно. Может, если повезет, кто-то от огорчения заболеет, и это принесет хоть немного хорошего в кипящий ужас говна с фильмом "Хуикинг". В конце концов, я эт овсе пейсал вместо обеда, а те, кто меня видел, знают, что обед для меня - святое.
PPPS: Начальника Хуячечной какбэ разбирает благодать от христианского посыла фильма "Хуикинг": Хуячечная

http://maxnechitaylov.livejournal.com/47941.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_maxnechitaylov
Страницы: 37 ... 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь